bannerbanner
Целомудрие миролюбия. Книга вторая. Перводевственник
Целомудрие миролюбия. Книга вторая. Перводевственник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Затем, к двадцати восьми годам он осознал, что все эти половые отношения, эта любовь к женщине, романтика и телесные желания, есть дело пустое и бесполезное. Творческому мужчине всё сие не нужно, а ведь, сколько лет в юности он страдал по причине отсутствия сего, он всё мечтал о подруге, однако не спрашивал себя – а нужна ли она ему? Миролюбов просмотрел свою нынешнюю жизнь, и увидел то, что он, например, хорошо гуляет по паркам в одиночку, занимается творчеством в одиночестве, в одиночестве читает книги, исполняет бытовые обязанности в одиночку, он нисколько не нуждается в женских прикосновениях. В общей картине видно насколько ему привычно одиночество, и сей факт его более не беспокоит. Нынче ему хочется оставаться в том покое. Но в юности стоило ему влюбиться в девушку, и с той, же минуты его жизнь захватывало беспокойство, сковывало мучение плоти, его печалили муки души. В его жизни происходили разрушительные моменты, словно женщина (которая, казалось бы, хранительница и созидательница) несёт в себе стихию хаоса и разрушения. И будто так оно и есть, ведь женщина желает рано или поздно лишить мужчину девственности, иначе говоря, убить его невинность, желает нарушить его покой, лишить его одиночества, женщина желает, чтобы он более возлюбил ее, нежели Бога. Предвидя оное, Миролюбов отсёк все прошлые переживания, такие пустые, столь бессмысленно разрушительные.

Затем наступил в его жизни покой душевный и покой телесный, ибо он отказался от всего того, что законно исполняется в законном браке, о том он попросту перестал мечтать, перестал даже помышлять о том, ибо сие его никоим образом более не беспокоит. Так как у него нет, и не будет невесты, было бы глупо грезить о супружестве в таком жизненном положении. Миролюбов стал жить, таким образом, будто всех этих свиданий, отношений, поцелуев и зачатия вовсе не существует. Он свыкся со своим одиночеством, более того, смирился, он принял тот путь, который ему уготовил Господь. С тех пор он более никого не осуждает, и не ходит на праздные вечера и собрания, укоряет лишь самого себя за прошлые грехи, ибо бес блуда не утих навсегда, иногда навещает его, дабы напомнить ему о тех юношеских мечтаниях, кои не сбылись, и которые нынче неактуальны. Миролюбов, понимая, что другие люди сожительствуют и блудят, лишь сожалеет о них, но не осуждает их. Не гордясь собою, он не пытается учить кого-либо праведной жизни, ибо всецело занят учением своей души, он устремлен к спасению своей души. Ведь он лишен семейной суеты, никакая женщина не соблазняет его. Иногда он оглядывается назад, и видит, что всё то, что он сотворил, все его воспоминания и все его творения, вся жизнь его позабудется людьми, ведь у него не будет потомков, у него не будет детей. Затем он вспомнил своих родственников, причем, только до бабушки с дедушкой, других же, более старого поколения, он вовсе не помнит, мало что знает о них. Так поколения сменяют друг друга, забывая своих предков. Раньше хранили родословные князей и бояр, нынче всё предается забвению. Миролюбов не тщеславен, ему безразлична тщеславная память человеческая, а у Бога все сочтены.

Миролюбов мудро воспринял ту истину, которая гласит – если желание не исполняется, значит, так правильно, так нужно, так будет лучше, так угодно Господу. Ему не даруется невеста, не потому что он не привлекателен для девушки, но потому что он не сможет быть с нею целиком, другая его часть всегда будет устремлена к своему вышнему предназначению. Однако желания юной плоти и слабой души сопротивляются тому фатуму, не соглашаются с тем предзнаменованием, отчего ему приходится их обуздывать, ежечасно смирять. Порою смирения ему не удается достичь, постичь спокойствие, отсюда-то и появляются многие горести в жизни созидателя Царствия Небесного.

Глава четвертая. Выше понимания


Мужская девственность сокровенна и таинственна. Не убитый и не оскверненный женщиной сей дар Божий, наделяет мужчину неизреченной радостью и животворит в нем беспорочную любовь.

Мужская девственность подобна прекрасному белоснежному цветку, в нетронутости и цветении коего отображается целомудрие миролюбия.

Миролюбов без преувеличения может называть себя книжником, ибо он черпает свои знания из книг божественных, выстраивая тем самым свою жизнь, основываясь на мудром писании. И слово Божье для него непреложно. Он не изменяет писание, не подстраивает его под своё малодушие, как делали книжники во времена Богоявления, или как то делали после и делают поныне, Миролюбов поступает иначе, он твердо верит в незыблемость заповедей Божьих. Читая заповедь – не убий, понимает ее так, что человеку запрещено убивать людей, и запрещено убивать животных. Затем Господь заповедал – не гневайся на брата своего. Отсюда выстраивается целая цепочка насилия, которая грешна и скверна пред Богом, гнев – убийство, между ними побои, удары, ругань, всё сие также грешно. Миролюбов так не поступает, ибо он отверг всякое насилие, он никогда не возьмет в руки оружие, предназначенное для убийства человека, или же нанесения тому телесного вреда. Однако окружающий его мир, изуродован грехопадением, мир, который соблазнен дьяволом, мыслит иначе, в нем многие готовы нарушить заповедь Божью ради защиты земного проходящего отечества, ради защиты временных соплеменников и временных построек, они готовы убивать, полагая, будто выступают супротив зла, сами являясь злом, и то зло показывают поступки их. Истинно война есть зло, праздник дьявола, в котором христианину запрещено участвовать. Мировоззрение Миролюбова о непротивлении злу насилием, не есть пространное учение, но, то есть исполнение заповеди христианской, в том его крепость духовная, в том его духовное возрастание. Во Вселенной существует только одно зло – грех, дьявол и приспешники его бесы, против коих есть оружие духа в исполнении заповедей Божьих, жизнь праведная. Миролюбов подвязался жить именно оным путем, видя и разумея, сколь мир не приемлет сего движения ввысь. Многие смеют толковать об общественных интересах, говоря о том, что церковь это не один человек, а собрание людей, подобно сему и государство устроено, посему следует заботиться о нуждах многих, жертвуя собою ради народа. Оные ораторы забывают о том, что смыл жизни всякого человека – спасение души, своей собственной души за которую каждый в ответе, что весьма непросто исполнить и достичь того нравственного совершенства. Однако ораторы хотят, чтобы христианин позабыл о душе своей, начав осуждающе размышлять о сокрытых для него душах людских. Христианин это не соборность церкви, но это человек, душа коего стала храмом и церковью божьей, человек, затворивший дверь души своей, впустивший туда только Бога. Душа христианина это малый храм, в котором есть лишь один прихожанин – личность души, которая будучи уникальной и неповторимой предстоит пред Господом. Оный малый храм жизненно необходимо защищать от грехов и страстей, в том числе и от греха насилия. Так церковники и военолюбцы, которые будучи одеты в шутовские зеленые наряды, только изображают христиан, называют непротивление моралью, которая будучи сентиментальной, видится им мертвенной и якобы бездуховной, а в убийстве и в преступлении заповеди Божьей им видится героизм, честь, слава и поклонение. Можно даже предположить, что мужчины поделены на мужланов и романтиков, первых гораздо больше, что объясняет наличие войн в мире. Также и женщин, возлюбивших тех, первых, гораздо больше, оные женщины наделены не менее свирепой жестокостью, что объясняет их поддержку воинствующим мужланам и их всегдашнее крикливое, всегдашнее насильственно-воспитательное отношение к детям. Ибо дьявол руководит ими словно марионетками. Мужланы – это ветхие люди, не желающие жить по-новому, не желающие жить христианской миролюбивой жизнью, ибо насилие для мужланов – неотъемлемая часть жизни, даже когда они называют себя христианами, они не изменяют свои ветхие взгляды на жизнь, но читают Евангелие, отыскивая в сей книге оправдание своей ветхости. Они живут бесконечной борьбой, и, побеждая, обогащаются суетой мира сего, отчего тленно богаты и временно знатны. Романтики или же сентиментальные моралисты не борются, потому что отвергают всякое насилие, они всечасно уступают, они готовы к уничижению, к самоуничижению, всегда готовы к поражению в мире оном, в душе своей всегда оставаясь победителями греха. Подобно им девственники, покидая мир каждый в свой час, чувствуют себя победителями страсти, которая поразила многих, но они выстояли, не осквернились женами, прибегли к милости Божьей. Моралисты ненавидимы мирским богатством, отчего ненавидимы женщинами, ненавидимы всем оным миром, ибо моралисты ради достижения благ земных никогда не совершат насилия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5