Полная версия
Magnum Opus
В одном таком цикле открывается семь новых возможных направлений, отрицательных полюсов – первый 0 и шесть вариантов после накопления и перевешивания в нём положительного заряда. Первый 0 может заполняться тремя способами. Три способа заполнения следующих шести полюсов мы не рассматриваем, так как они уже описываются при начале нового цикла. Таким образом, всего в одном цикле может оказываться 10 вариантов притягивающих состояний сознания.
Если брать во внимание только основные элементы алгоритма, его конструкция выглядит так: три основных элемента – сознание (точка «Я»), и два его противоположных состояния, порождают семь вариантов противоположных состояний (отрицательных полюсов) и двенадцать способов их наполнения – всего 22 элемента.
Появился полюс, наполнился, поменял знак, создал новый полюс. С каждым шагом содержимое полюса усложняется. Сознание создаёт свою противоположность, устремляется к ней и превращает её в сознание.
Являясь процессом, состояние сознания постоянно изменяется, передвигаясь между сочетаниями своих противоположностей, но всегда пребывает только в одной точке здесь-и-сейчас.
Дракон Уроборос, пожирающий свой хвост. Инь и ян, перетекающие друг в друга.
Запомним количество возможных сочетаний, описываемых при реализации одного намерения. Они нам понадобятся в дальнейшем.
Теперь нужно выяснить, обосновано ли наше предположение и, если да, что означают полученные коды, и как они проявляются в жизни.
Если и возможно проверить правильность приведённой закономерности при помощи приборов, у нас таких приборов нет. Следовательно, проверить своё предположение мы можем только при помощи уже имеющейся информации о создании реальности и о сознании.
В следующем разделе мы поищем, не содержат ли известные источники о сотворении мира информации о приведённом алгоритме. Все они, конечно, и раньше тщательно исследовались, но закономерность взаимодействия противоположностей ещё не являлась предметом изучения.
Священные тексты о сотворении мира мы рассмотрим без эмоциональной составляющей, лишь с точки зрения логики алгоритма. Такой подход важен для нахождения общих закономерностей, и он не умаляет глубины и священности древних сакральных знаний, а ведёт к раскрытию другой их стороны.
Мы сейчас сделаем только первый маленький шаг к новому пониманию старых мудростей. При ближайшем рассмотрении они могут оказаться неисчерпаемыми кладезями сокровищ.
Древние источники
Среди множества философских и религиозных трактатов есть такие, которые признаны подлинниками, тысячи лет cчитаются источниками мудрости и не утратили актуальности до наших дней. Для начала рассмотрим книгу «Сефер Йецира», или Книгу Творения, входящую в состав Каббалы. Текст её довольно сложен для понимания и очень насыщен. Сотни лет он трактовался самыми разнообразными способами: в пользу и религии, и магии, и теософии, и эзотерики, и астрологии. Мы же рассмотрим его как трактат о сознании, творящем реальность.
Если прочесть его с точки зрения описания взаимодействия противоположностей, обнаруживается поразительная вещь. Кратко и точно в книге описан каждый шаг нашего алгоритма, будто кто-то прилежно составил техническую документацию изобретения. Это настоящий техпаспорт изделия «Мир».
Сефер Йецира
ЧАСТЬ 1
«Мишна 1: Тридцатью двумя скрытыми путями мудрости установил Властелин воинств, Властелин постигающих Его, Повелитель жизни и Царь сокрытия, Бог всемогущий, Милостивый и Милосердный, Возвышенный и Вознесенный, Восседающий Вечно и Отдельно, имя Его – Возвышенный и Отделенный. Он и создал Свое сокрытие тремя книгами – книгой, рассказчиком и рассказом».
Несмотря на высокопарный слог повествования, текст предназначен вовсе не для экстатического религиозного поклонения. Книга очень точна и документальна. Речь идёт о всегда главном действующем лице – Духе, сознании. Описание тридцати двух путей мудрости – десяти сфирот и двадцати двух основных букв, а также трёх книг, будет дано дальше в тексте.
«Мишна 2: Десять сфирот сокрытия, двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых».
Сфироты – сферы, «пустоты», те отрицательные полюса, которые сознание создаёт как обратный потенциал для своего движения. Это магниты, притягивающие к себе непрерывно движущееся сознание, в которых оно «скрывается» на некоторое время – пока полюс не переполнится. Десять сфирот сокрытия – десять нулей в цикле алгоритма, намеченные как цели для перехода в новое состояние. Первый 0, три возможных варианта его наполнения и шесть последующих возможных комбинаций. Двадцать две основные буквы – сочетания, описывающие основные расположения сознания в цикле. Первоначальная 1, сила стремления, порожденный ею 0, сила притяжения, и Дух, сознание, выбирающее между ними – три праматери. Семь двойных – семь полюсов, это начало алгоритма и шесть комбинаций перехода после переполнения первого полюса. Двенадцать простых – последние коды алгоритма, перевес отдающего или принимающего состояния в шести полюсах.
«Мишна 3: Десять сфирот сокрытия, по числу десяти пальцев – пять против пяти. И единый союз, расположенный посреди, словом язык и словом обрезание».
Здесь, как и далее в тексте, отмечается, что тело являет собой отражение комбинаций алгоритма, и коды в нём расположены симметрично.
«Мишна 4: Десять сфирот сокрытия – десять, но не девять, десять, но не одиннадцать. Пойми мудростью, будь мудр пониманием. Различи их, исследуй, восстанови предмет на место его и верни Созидателя в Его обитель».
Подчёркивается важность понимания и разгадывания написанного как условие для возврата Созидателя «в Его обитель». В этой книге нет случайностей, и упоминание о необходимости возврата Созидателя в его обитель сразу после описания тела тоже не случайно. Конечно, мы считаем, что речь идёт об осознанности – слиянии сознания с телом, материей.
Пониманием закономерности работы сознания мы возвращаем Созидателя туда, где он и должен находиться – в самих себя.
«Мишна 5: Десять сфирот сокрытия – размер их десять таков, что нет им конца. Бездна начала и бездна конца, бездна добра и бездна зла, бездна возвышенности и бездна низменности, бездна Востока и бездна Запада, бездна Севера и бездна Юга – и Единый Хозяин, Творец, Верный Царь, Правящий всеми с Отделенного места Своего, вечно».
Где находится сознание? Там, где внимание.
Представим себе звёздную систему Альфа Центавра. В безмолвной черноте космического пространства, связанные невидимой силой, вращаются две огромные звёзды, прильнувшие друг к другу, будто в поцелуе, так близко, что их и не отличить; и уж тем более не разглядеть рядом маленького красного карлика, спрятавшегося за их сиянием…
Где сейчас сознание? Оно уже слетало на Альфа Центавра и вернулось обратно, хотя мы не двигались с места. Мы ничего не делали, но уже считали информацию о созвездии и включили её в собственный код. Теперь она есть в нашей длиннейшей системе кодов, и мы можем ею оперировать – к примеру, подумать про красного карлика. Так сознание правит жизнью с «отделённого места Своего». Поскольку движение его непрерывно, непрерывен и повторяющийся бесконечно цикл, создающий уникальные сочетания немыслимой сложности. Любой цикл может включать в себя бесконечное множество циклов и быть включен в бесконечное множество циклов.
«Мишна 6: Десять сфирот скрытых – выглядят как вид вспышки, назначение их описать невозможно, но обсуждай их снова и снова, чистым речением преследуй Его, пред троном Его преклоняйся».
То, что процесс выглядит «как вид вспышки», подтверждает предположение о магнитных полюсах и энергии, производимой сознанием. Время написания «Сефер Йецира» точно не установлено. Упоминания о ней были ещё в шестом веке, но предполагается, что книга гораздо старше. В любом случае, она появилась задолго до открытия электричества, и, тем не менее, описание десяти сфирот связано с электромагнитным эффектом.
Никола Тесла, учёный, открытия которого намного опередили современную науку, утверждал, что всё состоит из энергии, и «энергия гораздо старше материи». Как теперь доказано, и мышление – электромагнитный процесс. Выходит, энергия первична, и всё, что человек способен воспринимать – а кроме собственного восприятия никаких сведений о реальности у нас нет – тоже энергия. Материя, как показала квантовая физика, зависит от наблюдателя, от сознания. Таким образом, вся реальность оказывается сложным электромагнитным процессом, связанным с сознанием.
«Мишна 7: Десять сфирот скрывающих – искрящиеся, конец их – в начале, их начало – в конце, как пламя держащееся на угле, их Хозяин Един, нет иного, пред Одним, что ты расскажешь».
Здесь есть два интересных утверждения. Первое – о том, что начало одновременно является концом, а конец – началом. Понимание этого факта затруднено для нас, воспринимающих мир «изнутри» собственного цикла, в котором есть начало и конец, а потому время в нём воспринимается как линейная функция. Все, кто задумывался о том, что было до начала времён, и как вообще могло быть начало времён – а что же было до него? – вот вам ответ: до начала был конец. А после конца будет начало.
Ещё одно важное утверждение: «нет иного, пред Одним, что ты расскажешь». Здесь стоит вернуться к Мишне 1: «создал Свое сокрытие тремя книгами – книгой, рассказчиком и рассказом».
Бесконечно повторяющийся алгоритм создаёт бесконечно разветвлённую сеть вероятных сочетаний – книгу. Рассказчик – это сознание в одном цикле. Рассказ – его выборы из «книги», его личные коды, путь, по которому движется сознание. Его жизнь. И нет ничего кроме этого.
Кроме конкретно воспринимающего выбранным образом действительность – больше ничего нет!
Такое утверждение перекликается и с современными философскими теориями субъективизма, и с широко распространёнными духовными учениями, и со многими знаниями, пережившими века.
К примеру, знаменитая «Хризопея Клеопатры», изображающая алхимический процесс «Великого делания», гласит: «Одно – это всё, и благодаря себе – всё, и в себе – всё; и если одно не содержит всего, то всё есть ничто».
«Мишна 8: Десять сфирот скрывающих – задержи от речений уста свои, от дум о Нем – сердце свое. Если обсуждать стремятся уста твои, думать – сердце твое, опомнись, как сказал пророк Ихезкель: „Животные идут, возвращаются, и на этом основан союз“».
Этот пункт может заставить усомниться, нужно ли думать и обсуждать ту область, о которой мы сейчас думаем и которую обсуждаем. Здесь подчёркивается, что любое выражение невыразимого сознания не описывает его, а делает лишь выражением. Посудите сами. Для того, чтоб описать первоначальный Дух, сознание предпринимает некие шаги, а значит, создаёт новые «нули» для своего движения. То есть, выраженное любым образом будет набором кодов, описывающих первоначальное состояние, но не им самим. Цикл, в котором пребывает единое сознание – отдельная жизнь, или «животное». Обсуждение или мысль запускает такой цикл – животное идёт. Окончание цикла – животное возвращается. В чистом виде сознание пребывает только в начале и конце, но не в самом цикле.
По этой причине некоторые духовные тексты составлены на «языке ветвей», то есть для описания используют метод аналогий, но не касаются самого чистого сознания, дабы не искажать его.
Мы ищем алгоритмы, закономерности, которые могли бы здорово облегчить нашу жизнь и вообще понять, кто мы такие и на что способны. Но давайте помнить, что любое описание будет лишь крошечным приближением к пониманию того, как происходит на самом деле. Можно сказать, что мы тоже строим рассуждения на «языке ветвей», только используем для аналогий не притчи, а программирование и магнитные полюса.
«Мишна 9: Десять сфирот скрывающих – Дух Повелителя Жизни, благословенно и благословляемо имя Живущего Вечно, голос, дух, речь и Он, Дух Святой».
Десять отрицательных полюсов в одном цикле алгоритма, которые мы обозначили цифрой «0», «скрывают» в себе сознание до их переполнения энергией. Они предназначены для обеспечения непрерывного движения сознания, существующего вечно и являющегося причиной и управителем жизни.
«Мишна 10: Два духа из духа, отпечатал и вырубил в нем двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых, дух один из них».
Описание первой Сфироты – «духа из духа», сознания в цикле из единого сознания.
Сознание создаёт в себе самом неосознаваемую область, противоположный полюс для своего непрерывного движения. Эта область обладает свойством притягивания, подобно магнитному полюсу в электрическом поле. Движение происходит по алгоритму, согласно которому сознание заполняет неосознаваемую область, таким образом «оживляя» её, и при этом оно может находиться в одном из двадцати двух возможных состояний: три первичных элемента – сознание между двумя полюсами, семь полюсов – первый и шесть внутри него, двенадцать последних кодов цикла. Сознание в этом цикле.
«Мишна 11: Три воды из ветра, отпечатал и вырубил в них двадцать две буквы из хаоса и пустоты, глину и песок впечатал как вязь, вырубил как стену вокруг них».
Описание трёх следующих Сфирот, созданных сознанием из двух полюсов – хаоса, неопределённой энергии, и пустоты, неосознаваемой области. Три возможных сочетания 100, 010, 001, описывающих этапы наполнения первого отрицательного полюса, вероятно, являются прообразом воды, находящейся в трёх состояниях. Вода отличается способностью накапливать и хранить информацию и считается необходимым условием для возникновения жизни. После переполнения полюс порождает внутри себя следующие комбинации, всего в цикле их может быть 22. Оказавшись притянутым в полюс, сознание не может его покинуть до окончания цикла – «образовал как стену вокруг них». Продолжая движение внутри, сознание делает дальнейшие шаги, порождая новые полюса притяжения, и они, как «вязь», заполняют полюс, утверждают его – делают твёрдым. Так получается материя.
«Мишна 12: Четыре, огонь из воды впечатал и вырубил в нем Трон Чести: Серафим, Офаним, Святых Животных и Ангелов Служителей. Из трех них основал место Обители своей, как сказано: „Делает Ангелов своих Духами, служители его – огонь обжигающий“».
Создание следующих шести возможных полюсов, Сфирот, и двенадцати вариантов кодов, связанных с ними. Огонь из воды получается после переполнения предыдущего полюса, образуя новые сочетания с преобладанием положительного полюса – 110 101 011. Это преобладание создаёт новые отрицательные полюса для своего движения, шесть возможных комбинаций. После заполнения этих шести полюсов сознание снова оказывается в равновесном состоянии, и сдвиг в сторону одного из полюсов добавляет к коду 1 или 0, создавая ещё 12 комбинаций.
Целостная, удерживаемая в одном полюсе структура, становится живым существом – движущимся сознанием, несущим за собой набор силовых полей, или тело. Поэтому каждый из сформированных вариантов назван как живой (вероятно, перевод с более точным обозначением дал бы больше информации для идентификации их свойств). Серафим, Офаним и Святые Животные – это, видимо, названия шести наполненных Сфирот. Ангелы Служители – возможные 12 вариантов действий, названные «огнём обжигающим», потому что это разные способы проявления энергии.
Окончание цикла одновременно является началом нового цикла, потому сказано, что Ангелы Служители, или действия, становятся Духами – они создают новые полюса и вдыхают в них жизнь, начиная новые циклы. Так из двух полюсов и силы, решающей между ними, сознание создаёт себе «обитель» – тело для существования.
«Мишна 13: Избрал три простых буквы тайной «Трех Праматерей»: Алеф, Мем, Шин. Утвердил их в Своем великом имени, опечатал ими шесть сторон.
Пятым запечатал высь. Обратился к выси и запечатал в имени юд – hей – вав.
Шестым запечатал низину. Обратился вниз и запечатал именем hей – юд – вав.
Седьмым запечатал на Востоке. Обратился пред ним и запечатал именем вав – юд – hей. Восьмым запечатал Запад. Обратился за ним и запечатал именем вав – hей – юд.
Девятым запечатал Юг. Обратился к правой его стороне и запечатал именем юд – вав – hей.
Десятым запечатал Север. Обратился к левой его стороне и запечатал буквами hей – вав – юд».
Для наглядности алгоритма мы используем плоские бинарные выражения, а реальность не плоская. Если представить, что происходит при различных сочетаниях движущейся энергии 1 с неподвижной принимающей областью 0, получится объёмная картинка. При зарождении первого отрицательного полюса движение энергии 1 -> 0 образует луч, прямую линию, устремлённую в пустую сферу. В этом состоянии для сознания не существует пространства. Затем в сфере появляется треугольник, затем движущаяся энергия образует шесть лучей, вырисовывающих шестиугольник, эти лучи поглощаются шестью полюсами, формируя шесть пересекающихся плоскостей – куб, в свою очередь испускающий двенадцать лучей. Вокруг сознания, с каждым шагом переносящего с собой всю конструкцию из предыдущих шагов, накапливается энергия, и для него с разных сторон появляется что-то – возникает пространство. Процесс описан не абстрактно, а конкретно – к каким именно кодам обращается сознание, чтоб ощутить каждое из направлений. Это происходит при различном сочетании букв Юд Хей Вав – трёх из двенадцати «простых» букв, комбинаций, описывающих движение и окончание цикла.
Непрерывно движущаяся энергия проходит все шесть циклов внутри первого полюса, копируя всю историю своего движения из одного полюса в другой. Cила притяжения между полюсами с каждым шагом всё больше уплотняет конструкцию, возникшую благодаря всего трём исходным данным – двум взаимодействующим полюсам и сознанию, делающему между ними выбор, таким образом «утверждая» эту область, то есть делая твёрдой, наполняя её системой притянувшихся магнитов. Пройдя все возможные пути первого полюса, сознание порождает внутри следующий цикл. Так появляется материя, обладающая массой и находящаяся в пространстве.
«Мишна 14: Это десять задерживающих сфирот. Но Дух один Повелителя Жизни, Дух из Духа, Вода из Духа, Огонь из Воды, Высь и Низ, Восток и Запад, Север и Юг».
В одном цикле алгоритма возможно создание десяти отрицательных полюсов, притягивающих и удерживающих какое-то время сознание. Образуются они так: для своего непрерывного движения сознание создаёт в самом себе два полюса (Дух из Духа и Вода из Духа); и из одного полюса устремляется к другому, образуя три варианта заполнения полюса (три воды из ветра). Когда полюс переполняется, он становятся отдающим (огонь из воды) и переносится вместе с сознанием в какой-то из шести возможных полюсов. С каждым шагом вокруг полюса, в котором находится сознание, наращивается конструкция из переносимых им полюсов, вследствие чего что-то появляется вверху и внизу, справа и слева.
ЧАСТЬ 2
«Мишна 1: Двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Три праматери: Алеф, Мем, Шин. Основа их – чаша заслуг и чаша преступлений, но язык весов закона, склоняющий в пользу одного из них. Три праматери: Мем молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух, дух, склоняющийся между ними».
Двадцать два основных положения сознания в алгоритме: начальное состояние (окончание прошлого цикла), создаёт противоположный полюс, и сознание движется между ними согласно закономерности. В другом переводе вместо «праматерь» употребляется слово «мера», так как пишутся они одинаково. То есть, две начальные величины измеряются, взвешиваются сознанием, и противоположный полюс как цель или намерение может быть создан разной интенсивности.
Здесь мы впервые сталкиваемся с качественной характеристикой полюсов. Положительный полюс, из которого движется энергия, или полюс с центробежной силой, является основой добра, а отрицательный полюс, притягивающий энергию, или полюс с центростремительной силой – основой зла. Сознание движется между ними. Принимающий полюс подобен молчаливой воде, он поглощает энергию, отдающий подобен шипящему огню, он источает энергию.
Также впервые мы встречаем упоминание о звуке – первом способе проявления энергии в цикле. Колебание энергии между переносимыми полюсами порождает звук. Это согласуется с Библейским «вначале было Слово», а также объясняет смысл выражения «в речи» или «в речении», встречающееся дальше в тексте.
«Мишна 2: Двадцать две основные буквы впечатал, вырубил, сочетал их, взвесил и заменил. И сформировал все создание ими, все что будет когда либо сформировано».
Для непрерывного движения сознание создаёт и сочетает разнонаправленные полюса описанными двадцатью двумя способами. Уравновесив один отрицательный полюс, сознание «взвешивает» скопившиеся в нём силы притяжения и отдачи и делает между ними выбор. Для дальнейшего передвижения ему нужно поменять знак полюса с отрицательного на положительный, то есть перейти от притяжения к отдаче. В случае такого выбора отрицательный полюс сокращается, сила стремления перевешивает и создаёт следующий полюс, в который переносится вся предыдущая конструкция, и сознание может двигаться дальше. В новом полюсе по перенесённому коду энергия проходит автоматически – сознание делает выбор только в точке своего пребывания. Все предыдущие выборы просто повторяются.
Бесконечно разветвлённая система алгоритма существует, как набор всех возможных реальностей, или «книга». Поэтому в некотором роде всё, что было, есть и будет, уже сформировано. Сознание пробегает по выбранному им пути какого-либо цикла – «рассказчик» выбирает «рассказ» из «книги».
Так единое сознание «скрывается» во множестве жизней. «Он и создал Свое сокрытие тремя книгами – книгой, рассказчиком и рассказом».
«Мишна 3: Двадцать две основные буквы, впечатал их в голос, вырубил в духе, уставил в устах в пяти местах: Алеф, Хет, Хей, Аин – в горле; Гимел, Юд, Хаф, Куф – в нёбе; Далет, Тет, Ламед, Нун, Тав – в языке; Заин, Самех, Шин, Рейш, Цади – в зубах; Бет, Вав, Мем, Пэй – в губах».
Каждое из сочетаний может быть выражено с помощью звука – колебания энергии между переносимыми кодами. Хоть эта глава была добавлена в книгу позднее для описания звуков иврита, она даёт нам возможность подчеркнуть аналогичность действия «речи и замещения», несколько раз упомянутую в книге. Замещение – изменение знака на противоположный при прохождении энергии через полюс. При выражении её с помощью речи происходит то же самое – энергия связывается формой. Возможно, этим объясняются слова Дон Хуана про нагваль: «Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить».
«Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого, чем наслаждение, нет во зле более низкого, чем проказа».
В более ранних рукописях фигурировало число 221. Оно было заменено на 231 из-за толкования, что число должно означать соединения 22 букв попарно и символизировать корни ивритских глаголов. В таком случае количество соединений составило бы 231 (сочетания 22 по 2). Если рассматривать «врата» как количество вариантов прохождения энергии по циклу, то их будет 221 – 2 первых состояния – положительный и отрицательный полюса, 3 варианта заполнения первого полюса и 216 вариантов (3*6*12) внутри него.
Энергия каждого пути движется по кругу – порождает полюс, заполняет, преломляется одним из выбранных вариантов и возвращается к началу цикла, обогащённая кодами пройдённого пути.
Дальнейшее в другом варианте переводится так:
«Нет ничего лучше, чем радость, и нет ничего хуже, чем печаль».
То есть верх «колеса», заполнение полюса энергией, ощущается как радость, а низ, сокращение полюса, как печаль.
«Мишна 5: Каким образом взвесил и заменил: Алеф – со всеми и все – с Алеф, Бет – со всеми и все – с Бет, и вернулась назад. Так получаются 231 врата, а всякий сформированный и произнесённый именем одним рождается».
Алеф, луч сознания, порождает Бет – создаёт противоположный полюс. В конце цикла Бет сокращается и превращается в Алеф. В этом идентичность каждого создания. Обратим внимание, что и сформированный, и произнесённый рождаются одинаково, то есть, произнесение помещает энергию в противоположный полюс.