Полная версия
Седьмая дочь графа Стера
Изабелла осеклась и не договорила. Пожалуй, это слишком.
– Вон из-за стола. – Уильям произнес это спокойно, но эффект вышел ошеломительным, даже Алиса вжала голову в плечи. – Отныне ты под домашним арестом.
Девушка кивнула и, промокнув губы салфеткой, встала. Сопровождаемая встревоженными взглядами, она заковыляла прочь. Положенный книксен не сделала, посчитала излишним.
– Домашний арест, Сей!
Оказавшись в своей комнате, Изабо в досаде ударила кулаком по стене. Костяшки саднили, но все это казалось сущей мелочью по сравнению со звуком провернувшегося в замке ключа – Уильям Стер сдержал обещание.
– Не следовало ее слушать, не следовало! – прокаркал ворон, в беспокойстве прыгая по жердочке.
– А кого?
Девушка подошла к нему и распахнула клетку. Птица мигом перебралась на ее плечо.
– Себя.
– Я и слушала себя, и вот…
Стряхнув ворона, Изабелла ничком упала на кровать. Жизнь казалась конченной и беспросветной.
– Сдалась, сделав первый шаг?
Голос бафомет звучал насмешливо. Изабо не видела ее, но знала, демоница где-то рядом. Сею она не нравилась. Шумно хлопая крыльями, он заладил: «Прочь, прочь!»
– Заткнись, глупая птица! – отмахнулась Ирга, и ворон действительно замолчал.
Испугавшись, что с ним случилось неладное, Изабелла испуганно огляделась. Уф, Сей устроился на клетке и спокойно чистил перышки.
– Так гораздо лучше, – удовлетворенно кивнула бафомет.
Теперь девушка видела ее. Демоница в человеческом обличии устроилась в кресле с чашкой чая. На столе из ниоткуда взялся поднос, прикрытый расписной крышкой.
– Твой завтрак, – пояснила Ирга. – На сытый желудок всегда лучше думается.
Изабо в нерешительности приблизилась к столу, сняла крышку. Под ней оказались сливочник, тосты, джем, пара яиц и чашка дымящегося кофе.
– Ешь и поговорим. Раз я заключила с тобой договор, придется помогать. Ты еще юна, без наставника не обойтись.
Принесенная демоницей еда оказалась вкусной, девушка не заметила, как проглотила все до последней крошки. Только сейчас она поняла, насколько была голодна.
– Милая, – дождавшись, пока Изабо промокнет губы, продолжила Ирга, – надеюсь, ты не смиришься с уготованной тебе участью.
– Нет. Я хочу отсюда выбраться, только не знаю как.
– Очень просто – через окно.
Девушка в недоумении уставилась на собеседницу. Наверное, она пошутила, до земли далеко.
– Для мага нет ничего невозможного, – назидательно заметила демоница, – стоит просто захотеть.
Изабелла нахмурилась. Как это – захотеть? Она подошла к окну и, привстав на цыпочки, глянула вниз. Определенно, Ирга сумасшедшая!
– Раз сомневаешься, ты обычная девчонка, и нам не по пути.
Бафомет поставила пустую чашку на стол и замерла, словно собиралась уйти. Разумеется, не через дверь, а, как все порядочные демоны, по щелчку пальцев.
– Постой! – Изабо удержала ее.
Она в нерешительности шагнула к наставнице. Разум боролся с чувством, логика – с магией.
– Скажи мне как, – попросила Изабо.
– Для начала – поверить, – улыбнулась демоница. Пока все шло по плану, можно расслабиться. – Подойти к окну и представь, будто прыгаешь. Но не разбиваешься о землю, а плавно спускаешься. Ты контролируешь каждое движение, в тебе нет страха. Представь это очень хорошо, запомни мельчайшие детали.
Девушка подчинилась.
Слова Ирги казались безумием, но иного способа покинуть темницу нет.
Страх не желал уходить даже из мыслей, но в итоге Изабелла добилась того, чтобы мысль о полете вызывала восторг и чувство легкости.
– А теперь разучим заклинание левитации. В первый раз я помогу тебе, подстрахую.
Такого Изабо в тетрадях прапрадеда не встречала. Простое по сути, заклинание оказалось чрезвычайно сложным в исполнении и требовало предельной концентрации. Девушка постоянно сбивалась, путалась в ударениях, тонах и интонациях. Ирга терпеливо поправляла, а ворон наблюдал за всем с понимающей обреченностью. Заклинание демоницы лишило его возможности помешать хозяйке.
– Ладно, давай попробуем. Полезай на шкаф.
– Но я же упаду, – резонно заметила Изабелла.
– Если ошибешься, поэтому не ошибайся. Ты ведь маг, а не девчонка.
Обиженная Изабо засопела и покорно полезла на шкаф. В голове крутились слова недавно разученного заклинания. Изабелла сможет, иначе… Иначе она бесполезное существо.
Странно, но все получилось. Обескураженная Изабо не сразу поняла, что произошло. Время будто замедлилось, позволило удачно приземлиться.
– Хорошо! – кивнула бафомет. – Потренируйся немного и собирай вещи. Когда уйти, решай сама. После я тебя найду.
И демоница растворилась в воздухе, словно ее и не было. Поднос с остатками завтрака она предусмотрительно забрала с собой.
– А чего решать, уйду сегодня, – буркнула Изабелла. – Ночью, когда все уснут. Люди боятся темноты, а мне она союзница. А пока изображу отчаянье. Глупо попасться на такой мелочи!
Предвкушение побега улыбкой скользнуло по губам. Вещи собирать недолго: забрать из тайника наследство прапрадеда, упаковать смену белья и пару платьев. Ну и драгоценности не забыть. Изабо рассчитывала их продать и на вырученные деньги добраться до Магического университета. Девушка верила, там ее дар пригодится.
Тюремщики пару раз навестили пленницу, и разыгрывала перед ними отменный спектакль. И горничная, и мать, даже отец поверили, будто Изабо сломлена наказанием. А она ждала ночи и торопила солнце зайти за горизонт.
Девушка мерила комнату шагами. Она все продумала, оставалась прощальная записка. Как-то неправильно уходить, не объяснившись. С другой стороны, не сделает ли Изабо себе хуже?
– Нет, лучше просто исчезнуть, – вполголоса размышляла девушка. Единственный ее советчик, Сей, пригорюнился на жердочке. Он отчаялся переубедить хозяйку и смирился с темным, гнетущим будущим. – Иначе отец заточит в подвале или отдаст в монастырь, что одно и то же.
Наконец заветная тьма укрыла землю. Одна за другой вспыхнули, пока не разгоревшись в полную силу звезды. Убедившись, что сегодня ее больше не побеспокоят, Изабо достала саквояж, который брала к Фландрам. Пришлось набить его доверху – девушка не знала, что может пригодиться, и старалась взять максимум. Но вот, кажется, все. Книги и тетради, главную ценность, Изабелла уложила на дно. Если саквояж упадет, раскроется, не вывалятся.
– Ты со мной, Сей?
Девушка обернулась к птице.
Блеснули внимательные темные глаза. Ворон даже будто вздохнул: «Куда ж я без тебя?» И то верно, не один год вместе, да и не нужен он никому, кроме хозяйки.
– Тогда вылезай из клетки. Надеюсь, – вздохнула Изабелла, – у меня действительно дар, и я сумею удержать вещи. А если нет, у тебя крылья, справишься как-нибудь.
– Не вер-р-рь ей! Не верррь ей! – заголосил Сей.
– Да тише ты!
Девушка испуганно оглянулась, но ключ в замке не повернулся. Прислуга привыкла к странным разговорам младшей хозяйской дочери и не обращала на них внимания. А, может, и вовсе спала, убаюканная сидром.
– Пора!
Ладони вспотели, сердце отсчитывало удары в ушах, когда Изабелла шагнула к окну. Рама поддалась не сразу, застарелая краска мешала ее открыть. В спальню пахнуло ночной прохладой. Изабо немного постояла у окна, подставив лицо ветерку. Сумеет ли она стать такой же легкой? Сейчас проверим.
– Надо только захотеть, захотеть, – словно зубря урок, повторяла девушка.
Вот так, саквояж поставить на подоконник, теперь самой. Придерживаясь за неподвижную часть рамы, Изабелла выпрямилась. Оставался лишь шаг. И она его сделала, не дав себе времени для раздумий. Сей встревоженно каркнул где-то сверху, над головой.
Сначала девушку обуял страх. Она летела вниз, неуклюже расставив руки с пожитками. Ветер свистел в ушах, земля стремительно приближалась. Казалось, еще немного, пальцы разожмутся, и первым превратится в лепешку саквояж. За ним придет черед Изабеллы. В голове всплыли слова заклинания. Губы бормотали их в слепой надежде, когда разум уже смирился с неизбежным. И магия сработала. Изабо подбросило вверх. Падение приостановилось, а затем продолжилось плавно и медленно. В итоге Изабелла благополучно приземлилась на корточки. Вещи тоже не пострадали, глухо стукнули о каменный откос.
– Ничего себе!
Изабо переполняли эмоции, ей не хватало слов, чтобы выразить свой восторг.
– Сей, представляешь, я жива!
В порыве чувств девушка закружилась на месте, только потом сообразив, что ее могли видеть. Нужно скорее уходить, добраться до кустарника, которым огородили сад. Пусть времена феодальных воин давно миновали, хозяева замка Стер чтили традиции и оставили небольшое пустое пространство перед откосами стен. Буквально пару футов, но и на них человек как на ладони.
Воздух свободы пьянил, придавал сил. Позабыв о сне и усталости, Изабо с легким сердцем отдалялась от отчего дома. Она все продумала: заночует на заброшенной мельнице, сварит из подручных средств или просто перетрет в ладонях краску, чтобы изменить цвет волос, и отправится в город. Деньги и магия помогут замести следы.
Глава 7
– Странные дела происходят, Этьен, я бы даже сказал: страшные!
Седовласый мужчина обернулся к гостю. Волосы его были перехвачены в «хвост» простым черным шнурком, который, по мнению многих, не вязался со статусом столь уважаемого человека.
Лорд Ренат Лин никогда не говорить о деле сразу, лишь после того, как выпита чашка кофе или рюмочка не менее ароматного ликера. Самый знаменитый маг Андрии, один из немногих удостоенный королем потомственного дворянства, готовил его по старинному фамильному рецепту. Непостижимым образом Ренату удавалось перегнать через куб саму осень со всей ее палитрой запахов и вкусов.
Этьен знал об особенности наставника и отставил граненую рюмку с янтарной жидкостью, стоило лорду Лину обронить таинственную фразу.
– Тебе ничего не писали? Слышал, ты дружен кое с кем из графства Стер.
– Поверхностно. Скорее, – губы Этьена Фаржа тронула снисходительная улыбка, – я представляю для них практическую ценность, нежели считаюсь достойным собеседником. Хотя с одним баронским сыном нас действительно связывает нечто, вроде дружбы.
– Армия? – понимающе кивнул лорд Лин.
Только там пути представителей разных сословий могли пересечься и сплестись воедино. Увы, несмотря на неоспоримый вклад магов в историю Андрии, они до сих пор не сделали заветный шаг в первое сословие, хотя обеими ногами вышли из второго. В итоге Этьен и ему подобные балансировали между миров.
– Да.
Гость предпочел не вдаваться в подробности. Ничего героического, вроде рубки плечо к плечу или долгих засад, серые будни. Выпускники Магического университета считались военнообязанными, и Этьен добросовестно провел на границе положенные три года.
– Тогда наведайся к нему в гости. Я не хочу поднимать лишнего шума, люди и так напуганы.
Еще бы! Если половина доходивших из графства слухов верна, надлежало срочно принимать меры.
– Но почему вы выбрали меня, милорд? Я даже не полноценный преподаватель…
– Только в силу бюрократических заморочек, – отмахнулся Ренат и налил обоим еще по рюмке знаменитой наливки.
Они беседовали в эркере старинного дома, со всех сторон окруженного садом. Ветви деревьев стучались в окна, но Ренат не позволял их срезать. Ему ценил естественность, чурался новомодных стриженых кустов. А еще лорд Лин категорически отказывался переехать в столицу, ближе к врачам. В ответ на доводы родных он шутил, что каждому человеку отмерен свой срок, бесполезно пытаться его продлить.
Дом, в котором доживал свои дни седовласый маг, вместе с титулом и землями подарил Ренату прежний король. Этьен предполагал, именно поэтому наставник так дорожил им. Самому господину Фаржу оставалось только мечтать об уютном загородном доме, он довольствовался углом в университете. С другой стороны, так ли много надо холостяку, не обремененному заботами? А у Рената уже внуки…
– Однако факт остается фактом. Опять же я не могу уехать просто так в конце первого триместра.
Скупое осеннее солнце, проникнув сквозь витражную вставку, лизнуло хрустальную рюмку. Она заиграла на свету, превратившись в таинственный артефакт.
– Я все улажу, – заверил Ренат и первым сделал глоток. – Ректор – мой ученик, не откажет. Оформим все как заботу о семье. Ведь твоя мать может внезапно заболеть, верно?
Этьен предпочел бы не кликать беду, но спорить с лордом Лином не стал. Если тот по какой-то причине не желал посвящать в подробности ректора, так тому и быть.
– И что же мне… там?..
Невысказанный вопрос повис в воздухе, струйкой воздуха ускользнул через дымоход.
– Разобраться. Ты достаточно взрослый, чтобы принимать решения. И достаточно умный, чтобы не натворить бед.
Брови Этьена поползли вверх. Выходит, ему выдавали карт-бланш.
– И доложить вам, разумеется? – Он не спрашивал, а утверждал.
– Пиши так часто, как сочтешь нужным. Собственный голубь есть?
– Я ведь уже не студент, – улыбнулся мужчина, пряча легкую обиду.
Каждый порядочный маг озаботился покупкой одного или нескольких почтовых голубей для экстренной связи. Немного колдовства, и птица не сбивалась с пути, не знала усталости и доставляла письма в кратчайшие сроки.
– Не злись! – Ренат без труда разгадал скрытую эмоцию. – Старику простительно.
Следовало возразить, что лорд Лин даст фору половине студентов, но Этьен обошелся без лести. В отношении Рената она не работала. Лучше посидеть здесь еще немного, послушать завывание ветра в трубах, полюбоваться диковинками в пузатых шкафах. Когда еще доведется посетить этот дом? Лорд Лин вел почти затворническую жизнь, не устраивал приемов и дружеских посиделок.
– А еще утверждают, будто маги скоро станут не нужны! – усмехнулся собственным мыслям хозяин и мановением руки заставил пламя разгореться сильнее. – Промозглая нынче осень, самое время для длинных историй. Не задерживайся в Стере.
Этьен обещал разобраться как можно быстрее.
Начался дождь, занудный, мелкий, который мог закончится через час, а мог зарядить на целые сутки. Надвинув на лицо капюшон, Этьен быстрым шагом направился к конюшне. При всей своей мягкости, Ренат четко дал понять, отправляться нужно прямо сейчас.
Старый маг стоял на пороге, провожая молодого коллегу пристальным взглядом.
– Надеюсь, не попадешь в Семимирье, – со вздохом пробормотал он и помахал Этьену. – А если и так, то каждому на роду… Страшные, страшные дела творятся!
Входная дверь захлопнулась. Вместе с ней, поднимая мелкие брызги, унесся прочь всадник. Вечером он спешился у стен Магического университета. Почтовый голубь лорда Лина поспел раньше, и Этьену без лишних слов выдали увольнительную.
– Если вашей матери не станет лучше, предупредите, – напутствовал ректор, – подыщем замену.
Оставалось только поражаться, как легко Ренат решал проблемы.
Почтовый голубь Этьена унесся в графство Стер – маг решил последовать совету более опытного коллеги и остановиться у лорда Озербли, заодно сэкономить на гостинице. Хотя он чувствовал, отсидеться в тепле не удастся.
Знакомый встретил его сдержанно, но в ночлеге не отказал. Этьену показалось, он даже вздохнул с облегчением, обустроив гостя во флигеле. Комната оказалась сносной, стол прилагался – бытовые проблемы решены, можно приниматься за дело. По стечению обстоятельств, первым заговорил о нем не Этьен, а его приятель.
– Что, уже до университета дошли слухи? – угрюмо поинтересовался он за обедом. – А мы тут не первую неделю боимся не проснуться.
– Даже ты? – усмехнулся Этьен, накладывая себе мяса из общего блюда. – Давно ли ты стал трусом?
– Оставь шуточки! – помрачнел Матиас Озербли. – Нам совсем не до смеха. Может, вам, магам, полоумные ведьмы привычны, а мы за семьи опасаемся. У меня жена скоро родит, вдруг девчонка сюда явится?
– Говорят, – подала голос леди Озербли, – она мстит былым обидчикам. Мы не сразу поняли, но потом нашли Ирвина Блейта…
– Не надо! – Лорд взмахом руки оборвал рассказ. – Тебе нельзя волноваться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.