bannerbanner
Закон мести
Закон мести

Полная версия

Закон мести

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Михаил Гоглев

Закон мести


Молодой человек, студент четвертого курса Артем приехал в город детства на лето навестить школьных друзей, а также бабушку и деда. Дело в том, что после окончания школы Артем и его родители оставили родной уральский город, переехав на постоянное место жительства в Санкт-Петербург.

Протусовавшись в клубе до полуночи, Артем попрощался с друзьями, сел в свою крутую, стильную тачку и, решив на прощание рисануться, не жалея горящей резины, принялся на своем «Мустанге» нарезать круги перед собравшимися друзьями. У тех от этих выкрутасов по всему телу бежали мурашки. Подвыпившие друзья, весело подбадривая водителя, с вожделением и завистью смотрели на дрифт, представляя себя на его месте, а девочки бросали в его сторону откровенные горящие взгляды, говоря всем своим естеством: «Возьми меня, я твоя на эту ночь!» Они были готовы биться за возможность в эту минуту занять место рядом с ним в автомобиле «американской мечты». Но этой ночью Артем, не пригласив ни одну из них, а только выдав на прощание необузданный звериный рык своего монстра, умчался в сторону дома.

Артем летел по ночному городу, разрывая тишину спящих улиц гулом выхлопа скачущих под педалью кобыл обезумевшего мотора. Такая езда быстро дала о себе знать, и на панели приборов загорела лампа, сигнализирующая о малом количестве топлива. Заметив заправку, Артем резко вывернул руль влево и с дрифтом вошел в поворот. Свернув к АЗС, он демонстративно обогнал ползущую к колонке «четырку» – «Ладу» четырнадцатой модели и встал перед ней, чувствуя себя при этом королем жизни. Пока Артем заправлялся, выбежавший из «четырки» вор-борсеточник схватил его сумку и попытался с ней скрыться, запрыгнув на ходу в автомобиль подельника. Но Артем на последних секундах его догнал, выдернул из отъезжавшего автомобиля и начал бить.

Сидевший за рулем подельник остановился, выскочил из машины и заступился за друга, напав на Артема сзади. Тот не спасовал, бросил его через плечо, насел сверху и начал мутузить… Нанеся несколько тяжелых ударов и вырубив противника, он вдруг узнал в нем своего друга детства Никиту. Забрав выхваченную сумку, Артем сел в свой автомобиль и отчалил.

Выехав с АЗС, Артем позвонил отцу и рассказал, что на него напали и что один из нападавших – Никита, сын его старого друга Андрея Малахова.

– Отец, что мне делать? Скажи, я правильно поступил? – спросил сын.

– Ты все сделал правильно! Как думаешь, он тебя узнал?

– Думаю, нет! Во-первых, темно, а во-вторых, все так быстро произошло… Я его тоже не сразу узнал!

– Хорошо! Тем не менее будь осторожнее и держи меня в курсе!

– Хорошо, я тебя понял, завтра позвоню! – ответил Артем и отключился.

Наутро мать избитого Никиты Ольга с другом мужа, крепким, авторитетного вида мужиком лет сорока по кличке Жека, приехали в больницу, куда Никита поступил накануне. Вышедший к ним навстречу доктор успокоил:

– Состояние Никиты стабильное, угрозы для жизни и здоровья нет, но пару дней придется провести в стационаре. У него сотрясение мозга, сломан нос, на лице множественные кровоподтеки и гематомы. Надо понаблюдаться, – пояснил доктор.

– Хорошо, доктор, спасибо! Мы можем его увидеть?

– Да, можете. Но только в часы приема, – уточнил врач.

Ольга поблагодарила его и, закурив, вышла во двор.

– Женя, я хочу, чтобы ты нашел и наказал того, кто это сделал! – потребовала женщина.

– Мне и самому не терпится узнать, кто это такой дерзкий! Сейчас подъедет Сыч, у него и спросим.

Во двор горбольницы заехал автомобиль. Из него вышел худощавый рыжеватый голубоглазый молодой человек среднего роста, лет двадцати. Тот самый, что был вчера с Никитой. Этого молодого человека звали Сергей Сычев по кличке Сыч. Он рассказал Жеке и Ольге, как все произошло. К тому же он запомнил марку и номер автомобиля и даже предположил, куда мог направиться избивший их пацан.

– Поц этот на Северный поселок поехал, то бишь на Шанхай.

– А ты почем знаешь? – заинтересовался Жека.

– Он, когда с заправки выехал, по Первой Синарской на своем звере как втопил, а по ней одна дорога – Шанхай!

Выслушав рассказ, Жека приказал Сычу взять с собой своего подельника по второй ходке, неоднократно судимого уголовника по кличке Якорь и с ним найти скрывшуюся машину. Вскоре Сыч и Якорь нашли Артема и начали за ним следить. К ним присоединился Жека с еще одним своим подельником по кличке Вадос. На выезде из города они двумя машинами заблокировали автомобиль Артема, прижав его к обочине. Завязалась драка. Несмотря на то, что Артем находился в хорошей физической форме и был обучен приемам рукопашного боя, силы оказались не равны. Уголовникам удалось одержать верх, жестоко избив Артема. Урки бросили парня в придорожный колодец и оставили умирать.

Избив Артема, Жека с подельниками уехал, поручив Сычу отогнать автомобиль жертвы и избавиться от него. Прокатившись, Сыч просто влюбился в этот автомобиль. Вместо того, чтобы бросить машину, он начал рисоваться, рассекая на ней по городу.

Артему повезло: произошедший инцидент увидели случайные прохожие и вызвали скорую. Та доставила Артема в бессознательном состоянии в больницу, где ему вовремя оказали медицинскую помощь.

Отец Артема Роман по кличке Адвокат – высокий, стройный, поддерживающий себя в форме сорокалетний мужчина, в прошлом спортсмен, а ныне преуспевающий бизнесмен, узнав, что его сын лежит в реанимации, срочно приехал в родной город.

Приехав в Каменск-Уральский и взяв на время старый внедорожник отца, Роман начал поиск. Он поднял свои прежние связи и приехал на встречу к одному из местных авторитетов.

– Здорова, Витек, сколько лет, сколько зим! – приветствовал своего давнего приятеля Роман, войдя в его офис.

– Привет, Адвокат! Какими судьбами? – удивленный его появлением, поинтересовался последний.

– Помощь мне твоя нужна, на зону местную позвонить, с корешем старым перетереть!

– Кто такой, на кого откликается?

– Малах!

– Малах! – удивленно повторил Виктор. – Знаю я такого пацана, не в курсе, что вы кореша.

Он достал телефон, набрал чей-то номер и попросил позвать Малаха. На другом конце провода ответили, Виктор сунул телефон Роману:

– Говори!

– Андрей, привет! Сто лет, сто зим, узнал? Это Роман!

– Здравствуй, Рома, какими судьбами, по каким делам ты обо мне вспомнил?

– Андрюха, скажи как на духу, это ты приказал избить моего сына?

– Рома, ты что, совсем? Что случилось?

– Дня три назад на моего Артема напали, пытались отобрать сумку, одним из нападавших был твой сын Никита! Тогда Артем отбился, а на следующий день на него снова напали и чуть не убили.

– Ром, я ни сном ни духом, отвечаю!

– Верю, брат! Ничего, я узнаю, кто это сделал, – этим уродам не жить!

– Рома, подожди, дай срок, я разберусь, я все решу! Рома! – крикнул в ответ Малах, но Роман его слов не услышал, прервав вызов.

Андрей занервничал, ударил несколько раз кулаком в стену, размышляя над словами Романа. Взяв себя в руки, он попросил телефон, чтобы сделать еще один звонок, своей жене. Услышав в трубке Ольгин голос, спросил:

– Привет! Я хочу знать, что у вас происходит? Почему мне звонил Рома и угрожал?

– Рома? Какой еще Рома?

– Рома, мой старый приятель, тот самый, что Адвокат! Что на этот раз натворил наш сын?

– Почему ты считаешь, что виноват именно наш сын, а не его? – возмутилась женщина.

– Перестань его защищать!

– Ты бы сначала поинтересовался, что с ним! Он, между прочим, лежит в больнице, весь побитый, с сотрясением мозга и сломанным носом.

– Я вообще ничего не понимаю! Что происходит?

– Надо было поинтересоваться у своего приятеля, за что его сынок так отделал Никиту! Между прочим, если ты забыл, твоего сына!

– Я знаю Артема, без причины он бы никого не избил. Что случилось?

– Сережа Сычев подорвал у Артема сумку, он его догнал и начал бить. Наш вступился, теперь в больнице лежит! Это я попросила Жеку разобраться с ним. Тогда я не знала, что это Артем, теперь знаю!

– Какого черта!

– Я, между прочим, защищала нашего сына, и, заметь, делаю это, как всегда, я!

– Что с Артемом?

– Не знаю! Выцепили его на выезде из города, избили и бросили умирать! Думали, сдохнет, а он живучий оказался, сейчас в реанимации.

– Дура! Если с его сыном что-то случится, Адвокат вас всех завалит!

– Значит, надо что-то предпринять! Позвони и утихомирь своего друга, пригрози ему!

– Ты что, совсем дура?! У него такие связи, что меня завтра же здесь в расход пустят! Короче, берешь Никитоса и валишь из города, пока все не закончится!

– Куда я поеду? – негодовала Ольга. – У меня работа, чтобы уехать, деньги нужны!

– Обратись к Жеке, он поможет, я его предупрежу! А я пока все улажу…

– Что ты уладишь?! – кричала в ответ взволнованная женщина, но Андрей ее уже не слышал. – Уладит он!

Красивая пышногрудая брюнетка недовольно отключила телефон, вернулась в комнату и легла в постель, где ее ждал тот самый Жека.

– Рома Адвокат звонил Андрею и угрожал!

– Адвокат? Он что, узнал про нас? – насторожившись, произнес лежащий в постели мужчина и, рассуждая, добавил: – Это хреново! Просто жопа!

– И ты туда же! – продолжала негодовать Ольга. – Я вообще не понимаю, почему вы его боитесь! Ты блатной, Андрей тоже не последний человек, сам говорил – правильный пацан, зону в третий раз топчет! А он даже не в авторитете, ни разу не сидел, ни жизни, ни понятий не знает!

– Во-первых, мы не на зоне! А во-вторых, он деловой. У него связи будь здоров. Шепнет кому надо – враз разменяют, а самое главное, он человек старых понятий, упертый и принципиальный, который, если что… ни перед чем не остановится! Если задумал, то обязательно сделает! Андрюха прав, надо на лечь дно.

Роман тем временем приехал в больницу к сыну. В списках пациентов он случайно увидел фамилию Никиты и решил навестить его. Наткнувшись в курилке на Никиту, Роман попросил подробно рассказать о событиях, произошедших накануне. На заданный вопрос Никита ответил, что все произошло слишком быстро и он сам толком ничего не понял. Никита клялся и божился, что он не при делах, а об Артеме вообще слышит в первый раз. Пообщавшись с Никитой и видя неподдельные эмоции на его лице, Роман понял, что парень действительно не при делах.

Роман поднялся на нужный ему этаж, чтобы справиться о здоровье сына. Лечащий врач успокоил его, сообщив, что Артем пришел в себя и его здоровью ничего не угрожает. Роман умолял разрешить увидеть сына, но лечащий врач был непреклонен, объяснил, что в реанимацию не пускают. Тогда Роман дал денег обслуживающему персоналу и все равно попал к сыну.

– Привет, как здоровье? – присаживаясь рядом, поинтересовался Роман.

– Уже лучше, врач сказал: ничего страшного, жить буду!

– Артем, вспомни тех, кто там был, номера машин, имена, клички, что-нибудь.

– Машины – обычные «Лады», четырнадцатой модели, темного цвета.

– Сколько людей было?

– Четверо, один из них, кажется, тот второй, которого я избил накануне, точно, это он был с Никитосом.

– Вспомни еще что-нибудь, пойми, это важно!

– Что еще… Ах да, они все бывшие зеки, точно, они все сидевшие!

– Уголовники, – уточнил, задумавшись Роман.

– Да, точно уголовники!

– Вспоминай: кто вел разговор, может быть, он назвался? Клички, наколки, что-нибудь, за что можно зацепиться.

– Там был такой здоровый белобрысый мужик твоих лет. По-моему, я его где-то видел, – Артем напряг память, и вдруг его осенило. – Я вспомнил, где его видел, он есть у тебя на старых фотографиях! Вы там вместе: ты, отец Никиты, дядя Миша и он!

Узнав от сына подробности, Роман приехал в родительский дом, нашел семейный фотоальбом и начал его листать. Просматривая старые снимки, он наткнулся на пожелтевшее фото. На нем были запечатлены вместе он, Андрей, их общий друг Михаил и Жека. «Здоровый белобрысый, – задумавшись, повторил Роман. – Неужели Жека?!»

Он вынул фотографию из альбома и вернулся с ней к сыну.

– Он? – спросил у Артема, показав ему снимок.

– Он, точно он! – подтвердил Артем. – Он что, как дядя Миша и дядя Андрей, твой старый друг?

– Типа того, – признался Роман.

– Отец, расскажи, что за дела были у вас и почему вы сейчас не общаетесь? Ты никогда об этом не рассказывал.

– Ты правда хочешь знать?

– Да!

– Ну что ж, слушай, – сказал Роман, начав рассказывать историю своей жизни.

– Я, Андрей и Мишка когда-то были лучшими друзьями. Мы выросли на одной улице и всегда держались вместе. Когда нам было лет двенадцать, родителям Андрея дали квартиру в другом районе города. Они переехали туда, а здесь, на нашей улице, в их доме остались жить его бабушка и дед. Несмотря на то, что Андрей переехал, все выходные и каникулы он проводил на Шанхае с нами.

Жека стал его лучшим другом в новой школе. Естественно, мы его тоже знали и общались. Повзрослев, Андрей все реже появлялся на Шанхае, проводя время в компании новых приятелей. Мы по-прежнему дружили, правда наши дороги начали расходиться, и чем старше мы становились, тем реже проводили время вместе. Однажды, когда нам было по семнадцать-восемнадцать лет, мы захотели от жизни все и сразу. Набравшись смелости, мы рискнули и решились на первое в своей жизни дело! На «скачке» без особой подготовки ограбили комиссионный магазин. Надо немного сказать о том времени, чтобы ты знал: развал страны, закончившаяся ничем перестройка, в магазинах ничего не было, качественные импортные вещи – одежда, обувь, телевизоры, магнитофоны – продавались только в комиссионках. Их привозили те, кто ездил за границу, и стоили такие вещи огромных денег. Нам – детям рядовых рабочих – они были не по карману, а раз мы не могли их купить, то решили взять – экспроприировать!

На дело мы хотели пойти втроем, но Андрюха предложил взять Жеку. Тот, помимо карате, занимался еще и музыкой. Ему был нужен синтезатор, усилитель, колонки. Все это как раз имелось в той комиссионке. Я был против, но настаивать на своем не стал.

– Против Жеки?

– Нет, против того, чтобы брать нужную ему музыкальную аппаратуру, я чувствовал, что по ней нас вычислят. Но Жека с Андреем уверили меня, что аппаратура сугубо для его личного пользования, и я согласился.

Ограбление прошло как по нотам, мы все вынесли и поделили награбленное. Кто из них спалился первым, я даже и не помню. Изначально мы договорились и хотели взять только деньги и самые необходимые клевые вещи для себя. Когда Андрей увидел импортные вещи, глаза у него загорелись, он жадно стал запихивать в сумки шмотки, магнитофоны, видик, кассеты. Он не гнушался ничем, запихивая без разбора как мужские, так и женские вещи. Опыта в этих делах у нас не имелось, а деньги были нужны, и Андрей буквально через день принялся торговать краденым из-под полы. Надо сказать, что менты во время заката перестройки работали четко! Кто-то из друзей Андрея сдал, и его тут же взяли с большей частью награбленного товара. Жадность и самонадеянность его подвели. Жеку замели следом, он похвастался перед друзьями новой музыкальной аппаратурой и шмотками, а стукачи тут же шепнули куда надо. Андрей и Жека сразу же сознались в том, что они обнесли комиссионку. Нас они не выдали, взяв всю вину на себя. На вопрос, где остальное награбленное, они ответили, что быстро продали дефицитные вещи по низкой цене.

– Отец, а что досталось тебе?

– Я взял джинсы, кожаную куртку и пару модных заграничных толстовок.

– И все? – удивился Артем. – Стоило ли ради этого вообще идти на дело?

– В наше время и эти вещи были пределом мечтаний большинства сверстников.

Самое главное, что я взял при ограблении, это то, что хранилось в сейфе. Когда мы вскрыли его верхнюю часть, нашли небольшую сумму наличных и какие-то бумаги. Деньги мы сразу же поделили поровну. Затем мы вскрыли нижнюю ячейку сейфа и увидели пачки аккуратно сложенных купюр. Ими была забита вся ячейка. Нашей радости не было предела! Но эйфория длилась недолго, когда мы их достали, оказалось, что это не деньги, а ваучеры. Их как раз только-только пустили в ход, и никто толком не знал, что с ними делать! У остальных они особого интереса не вызвали, их интересовали деньги и шмотки. Пока они разбирали шмотки и набивали ими сумки, я забрал себе ваучеры, объявив, что это моя доля, а шмотки, аппаратура и все остальное – их.

Ваучеры я удачно вложил в акции нефтяных и газовых компаний. Через несколько лет приобретенные мной акции существенно выросли в цене. Плюс, пока я их не продал, получал неплохие дивиденды.

Я поступил в институт, но на последнем курсе вдруг понял, что адвокатура – это не мое. Я начал поглядывать в сторону бизнеса. Однажды я почувствовал, что могу, и решил попробовать! Тогда я продал все имеющиеся у меня акции и организовал свое дело. Оно быстро пошло в гору, я окончательно забросил институт и ушел с головой в бизнес. Так от моей прежней специальности мне осталась только кликуха Адвокат. Следует признать, что я раскрутился благодаря тому ограблению и тем самым ваучерам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу