bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Как ты сумел использовать её три раза подряд? Это нечестно!

Мне хотелось крикнуть ему в лицо: «Как будто сражение с настоящим мобом будет честным!» Но я просто вытащил ведро с водой и помахал им у него перед глазами.

– А! Так вот что произошло! – сказал он, отворачиваясь. Я кинул ведро к его ногам.

– Надо было лучше слушать на занятиях по защите от мобов, нуб несчастный.

– Ну да, конечно. Давай, прикончи меня. Я это заслужил. Отец всё равно убьёт меня после того, что я сделал…

– Если я не смог убить слизня, думаешь, сейчас у меня получится? Ты ненамного лучше слизня, но от тебя будет больше пользы, если ты останешься в живых. Я уверен, что для тебя найдётся куча работы, много приятных заданий… когда ты окажешься в тюрьме.

Пьер меня уже не слушал. Он смотрел в гигантскую дыру, которую создал. А может, он глядел ещё дальше, в лес.

– Что я наделал? – проговорил он дрожащим голосом. – Что же я наделал?

Мы услышали, как приближаются люди. Они успели раньше остальных, потому что были на лошадях. Конечно, на нас с Пьером они посмотрели удивлённо. Колберт подошёл к нам.

– Люди видели, как вы пробирались в это здание за несколько минут до взрыва! Объяснитесь!

Пьер поднялся.

– Мне так жаль, сэр! Я пытался его остановить, но он меня тяжело ранил!

Все взгляды устремились на меня.


Ох уж этот Пьер! А я-то говорил, что он на одном уровне со слизнями. В этот момент он опустился в самый низ моего рейтинга, встав вровень с криперскими картофелинами. Вообще-то это не совсем картофелины, просто криперам тоже надо ходить в туалет…

– Умоляю, – сказал Пьер, – помогите мне. Он съехал с катушек!

– Ты о чём вообще? – спросил Колберт. У него был совершенно растерянный вид. – Минус! Что здесь происходит?

Я ему тоже не стал отвечать. Из-за обломков стены доносился многоголосый низкий стон. И он становился всё громче…

Времени на объяснения не было.

Суббота. Битва – часть I

Дождь лил, как в кошмаре странника Края. Но сквозь шум дождя доносились долгие и печальные стоны. Я слышал шорох шагов по земле, скрежет, хриплое дыхание…

Они приближались.


Они вообще любят свет факелов и шум от взрывов, а уж если замечают огромную брешь в стене, то просто ничего не могут с собой поделать. Сверкнула молния, и я увидел, сколько их.

Столько, что я не могу найти слов – или чисел, – чтобы это описать. Например, я мог бы сказать, что их было много. Но «много» может означать «три» для нуба или ученика 50-го уровня. Вместо этого я вам расскажу маленькую историю, чтобы вы поняли, сколько их было на самом деле.

Как-то раз в школе мы строили ферму. Сначала у нас было две коровы. Потом коров становилось всё больше и больше. В конце недели у нас было столько коров, втиснутых в маленький загон, что:

1) большинство коров стояли рядом;

2) многие коровы наполовину высовывались из загона;

3) некоторые выглядели так, будто слились с загоном в одно целое;

4) от них было столько шума, что никто не хотел даже подходить к ферме;

5) некоторые коровы начали телепортироваться за стены загона.

Очень странно.

А теперь представьте то же самое, только ферма будет размером с… примерно с пятую часть биома.

Замените всех коров на зомби.

И уберите загон.




Вот. И что ещё страннее – они все были в синих футболках. Где они нашли такую краску? Ладно, некоторые из них сильно облажались в плане доспехов – например, один зомби надел золотую каску и жуткие кольчужные сапоги. Никакого вкуса у него точно нет. Учитывая, во что они одеты, их было трудно принимать всерьёз.

– Да что это у Хиробрина за армия, – пробормотал я себе под нос.

Банда зомби, которые сражаются голыми руками и носят уродливые сапоги? Серьёзно? Он что, насмехается над нами?



Их это сильно разозлило, потому что они по-настоящему хотели бы бегать, прыгать и проводить суперкрутые атаки.

К счастью, скоро на подмогу пришли почти все ребята из школы. Было сказано мало слов, не отдано ни одного приказа, а на их лицах не было и следа страха. Они хотели быть здесь. Их рейтинг наверняка не так уж высок, а что может быть лучше для его повышения, чем разобраться с огромной толпой зомби?

Люди пришли прежде всего, чтобы набрать себе очков опыта, а ещё – чтобы сорвать на ком-нибудь злость от того, что они оказались заперты в этом мире. Колберт указал остриём меча на брешь в укреплениях:

– Мы будем удерживать их здесь!

О да, нам придётся их удержать! Мы зажмём их в тиски так же крепко, как рука нуба сжимает свой первый бриллиант. Если у нас это не получится, они прорвутся в деревню, и тогда наша песенка будет спета, всё будет разрушено… даже киоск с мороженым.



Киоск с мороженым?!


Нет! Только не киоск с изображениями мороженок, которые можно съесть, на восьми маленьких постерах. Только не он! Пусть разрушат всё, но только не его! Разбомбите мою комнату! Взорвите фонтан! Но не трогайте этот маленький деревянный киоск!

Куда я пойду, если мне захочется съесть мороженое с кусочками алмаза, ощутить его идеальную текстуру, его консистенцию и такое фантастическое сочетание вкусов, что следовало бы продавать его в отделе зачарованных блюд? Как у них рука поднимется на киоск? Конечно, это мобы, но ведь и у них есть какие-то границы, правда? Им следовало бы знать, что такие вещи делать нельзя!

Я вгрызся в печеньку, не сводя с них глаз. Мы не дадим им пережить этот вечер, иначе нельзя. Нам нужно просто удержать их у бреши в стене, и тогда будет неважно, насколько их много. И конечно же, нужно молиться Нотчу, чтобы у них не оказалось подкрепления в виде странников Края. О, и нам придётся бить зомби. Нам придётся побить очень много зомби.



Очки опыта летали в воздухе. Всё было скрыто в дыму, который вырывался из зомби, когда их убивали. Стрел в воздухе было едва ли не больше, чем капель дождя. Брио дрался на двух мечах одновременно. Таран рассекал воздух топором с заклятием Жестокости V. Каждый удар Ализе был смертельным – она как будто летала по воздуху. Изумрудка и Колберт дрались бок о бок, как лучшие друзья. А Макс с Мастоком собирались сразиться с жутко страшным зомби, у которого была чёрная кожа и зелёные светящиеся глаза.

А вот у Мастока глаза стали размером с печеньку.

– Это что за штука?

– Я думаю, это гуль, – сказал Макс. – Это то, что получается, когда зомби… Пф, ладно, проехали, просто не дай ему себя коснуться.

– Клянусь Нотчем, на это ты можешь рассчитывать.

Даже мэр обнажил свой меч. Он был золотой, без всяких заклятий. Вообще-то он был просто частью церемониального наряда. Вот тут-то и стало ясно, что дела у нас совсем плохи.

Конечно же, Пьер был здесь, впереди всех. Разумеется. Какой герой!

Иногда он бросался вперёд, чтобы закрыть кого-нибудь собой. Порой убивал зомби одним смертельным ударом. Иногда отталкивал кого-то со своего пути, чтобы прикончить побольше зомби. Понятно, что ему было нужно только одно – чтобы его заметили.

Такой храбрый!

Такой смелый!

Только посмотрите на него!


А ещё он иногда поглядывал в мою сторону. Хорошо, что он далеко от меня. Честно говоря, мне хотелось взять его за шкирку и бросить в толпу зомби.

Как он мог взорвать стену и попытаться убить меня? Я знал, что он не очень хороший парень, но всё-таки не до такой степени… он случайно не сын Хиробрина?

И потом – что будет после битвы? Неужели все ему поверят? Наверняка. Вдобавок у него есть друзья, которые его поддержат. Но сейчас важно было другое. Если мобы прорвутся…



Злость во мне всё нарастала. Зомби падали один за другим, как костяшки домино. Но каждый раз, когда я убивал одного, следующий занимал его место.



Битва была бесконечной. Руки у меня начали уставать. Похоже, я слишком долго махал мечом.

Мы были совершенно измотаны. Иногда мысли уносили меня куда-то не туда. Мне не хочется признаваться, но… в какой-то момент я задался вопросом, можно ли построить дом из пирожных.

Суббота. Битва – часть II

94 зомби, 96, 97…

Пирожное… мороженое?.. Э-э… 98, 99…

Я почти уже дошёл до 100, когда один из учеников меня толкнул. Он бросился вперёд и убил зомби, с которым я сражался. Я посмотрел на него недовольно.

– Гррр! Нечего красть чужих зомби!

– «Красть зомби»? – посмеялся он. – Ты в моей зоне, каменная рожа! Иди в другое место!

Я знал этого типа. Его звали Железнозуб. Тупой гад, совсем как Пьер.

С рейтингом ему довольно долго не везло. Он был где-то в середине, примерно 66-й или 67-й. Но когда он услышал о Пути Алмаза, он сделал всё, чтобы подняться повыше. Потому-то он и свистнул у меня зомби – просто чтобы увеличить свой счёт в битве. Я думаю, он хочет стать капитаном только для того, чтобы отдавать другим приказы. Он жулик и вор. Изумруды и роскошь – вот всё, что его интересует. Если он станет капитаном, то наверняка будет заставлять людей нести ему «пожертвования» и «подарки». Я не мог этого допустить. К тому же он отобрал моего зомби!



Так что я толкнул его… и ударил его зомби.

– Ах ты, маленький нуб! – прошипел он, толкая меня в ответ. Скоро оказалось, что мы дерёмся, мутузя друг друга кулаками и ногами, одновременно побеждая зомби напротив. Я даже в какой-то момент наступил ему на ногу.



– Морда земляная!

– Король нубов!

– Квадратноголовый!

– Крафтер безрукий!

– Наггетс слизневый!

– Эндердетка!

– Заводчик летучих мышей!



Заводчик летучих мышей? Нет уж, он зашёл слишком далеко! Я отступил и оставил зомби ему. Но ровно в тот момент, когда он собирался нанести последний удар, я вытащил лук и сам убил зомби.

Ха! Ха! Ха!

Я затроллил этого нуба!


Он думал, я ему оставлю этого зомби! Он поверил! Если бы вы только видели его лицо! Ух ты! Я пытался его нарисовать, но не мог перестать смеяться.

Он ужасно разозлился:

– Знаешь что? Когда мы с группой вас обгоним, я сделаю так, чтобы Ализе стала мне прислуживать! Я её заставлю делать всю грязную работу! Поводок на неё надену!

Он отошёл в сторону, испустив последнее «Гррр!» Наверняка отправился красть зомби у других.

Тебе обязательно было заговаривать об Ализе, а?

Я шагнул было за ним, но вдруг мне на плечо легла чья-то рука. Такая же нежная, как касание шёлка.

– Забудь о нём, – сказала Ализе. – Сконцентрируйся. Мы теряем преимущество.

Суббота. Битва – часть III

Сначала я не понял, что она имеет в виду. Как и Масток.

– Теряем преимущество? – прокричал он, находясь в нескольких блоках от нас.

– Единственное, что я теряю, это место в своём инвентаре, – сказала Изумрудка. – Вот только хотелось бы, чтобы после зелёноголовых оставались какие-нибудь крутые штуки.

Потом я начал понимать – сперва медленно, а потом всё быстрее, как вагонетка, которая набирает скорость, пока не… БАМ!

Я поглядел на меч. Он уже был на 50 % использован. Вдобавок у зомби иногда всё же получалось до нас дотянуться. Мы перестали осторожничать и сильно устали. На моей собственной шкале здоровья оставалось восемь сердец. Значит, наше оружие потихоньку изнашивается и здоровье слабеет. Если зомби станет слишком много, то они смогут нас разбить. Все вокруг начинали это понимать. Наступила полная тишина. Ализе билась с удвоенной энергией и молниеносно крошила зомби. Но их так же быстро сменяли другие. У Пьера почти получалось за ней угнаться. Это было невероятно, он двигался так быстро! Но и он всё-таки схлопотал несколько ударов и решил защититься зельем Здоровья I, как будто это был конкурс на то, кто больше выпьет.



Наконец, меч мэра сломался о голову зомби. Он глядел на раскатившиеся по земле золотые кубики так, словно меч был его последней надеждой.

– Упс.

Упс? Мэр пожертвовал в битве своим золотым мечом, и всё, что он смог сказать, – это «упс»?

Да уж. Наша песенка была спета. Моя супердеревня, последний бастион обороны на тысячи и тысячи блоков вокруг… сегодня проиграет битву. И самое смешное – в кои-то веки монстры в этом не виноваты. В нашем поражении будет виноват один из лучших учеников. Один из наших.

И потом, когда я решил, что хуже стать уже не может, Колберт отступил от линии фронта. Он повернулся и спокойно, без единого слова пошёл назад. Изумрудка поглядела на него. Я почти слышал, как её сердце разбилось, будто блок ярко-розового стекла.

– Ой-ёй! – сказала она. – Не могу поверить. Что же он делает?

Другие жители деревни и люди тоже уставились на него. Колберт, рыцарь в шарфе, выглядел очень раздражённым.

– Вы все здесь нубы или что?

А потом он совершил нечто легендарное.

Такое, что ни один деревенский не забудет никогда. Нечто эпичное, гениальное, супермегакрутое. И немного сбивающее с толку.

Колберт убрал меч в ножны и вытащил…

Из своего инвентаря…

Зачарованную золотую лопату.



Я знаю, знаю. Всё это не выглядит так уж гениально. Мы тоже мало что поняли.

На него все cмотрели. Несколько мальчишек даже прошлись на его счёт:

– Золотая лопата?

– Чего? Лол!

– И это он нам говорит, что мы нубы?

– Грр. Бедняга. Не выдержал. Совсем крыша поехала.

Если бы речь шла о ком-то другом, Изумрудка, наверное, ещё и от себя добавила бы, но на сей раз она молчала. Я не знал, что и думать. Колберт стоял рядом с лопатой в руке… Это выглядело просто смешно. Очень по-нубовски. Колберт, который всегда говорил, что когда-нибудь его меч и Хиробрин познакомятся очень близко… Он перестал сражаться, и зачем? Чтобы вырыть яму?

Я ничего не понимал. Ну и что – лопата? Она была золотой. С заклятием, ладно, но всё-таки – золотой. Из золота! Не из железа, или алмаза, или элементия, или какого-нибудь другого редкого металла, о котором мы знали только по книгам. Честное слово, лучше уж делать орудия из дерева. Нас учили в школе, что дерево способно продержаться примерно в два раза дольше, чем золото! Правда, единственное, что есть хорошего в золотых инструментах, это… их скорость?

Хм. Скорость… А ведь верно, золотая лопата копает так же быстро, как алмазная, а то и быстрее. И потом, похоже, она была зачарована заклятием Эффективности III – уж слишком ярко сияла. Значит… он может рыть очень быстро. И что? Что он думает сделать? Построить подземную деревню?

У меня не было времени задать ещё какой-нибудь вопрос, потому что Колберт начал рушить землю у меня под ногами. Именно рушить. С эффективностью алмаза, проходящего сквозь песок, или когтей дракона Края, проходящих через… всё, что угодно. Я с такой же быстротой разрываю упаковку на подарках! Человек, которого звали Тревор3419, увидел, как повсюду полетела земля.

– Эй, парни! – закричал он. – Посмотрите! Колб пробует новый приёмчик!

Грр? Новый приёмчик?

Что он имеет в виду?

Что они собираются делать?


Мне было так интересно, что я уже почти не обращал внимания на зомби передо мной.

Эй! Вы не могли бы минутку на меня не нападать? Мне правда ужасно интересно, что он будет делать! Конечно же, я достаточно общался с людьми, чтобы понимать – он говорит об игровой стратегии, но я всё равно ничего не понимал. Теперь многие люди ушли с линии атаки. Тревор3419, Алекс, Джулиан, Эмми, АкваКрэйз, Калла, РейР9, Ниндзя Джек, Симона… Они все вытащили золотые лопаты и прыгнули в дыру, выкопанную Колбертом.



Я достаточно быстро разгадал их план. Я понял, что они роют что-то вроде канавы. Ров, достаточно большой, чтобы держать зомби на расстоянии. Возможно, вы не знаете, но зомби не умеют прыгать. Они умеют подпрыгивать на один блок, но не способны, например, перепрыгнуть ров. Даже если послать миллион зомби, ничего не получится. Это был гениальный план. То есть, извините, гениальный «приёмчик». Но оставалась довольно большая проблема: даже с зачарованными золотыми лопатами людям понадобится много времени. Передним линиям следовало задержать зомби, для того чтобы команда «Золотая лопата» успела закончить рыть. Таран это понял – и стал действовать как Таран:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2