bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Что ж… Раз нужно драться – подеремся, почему бы и нет?

– Шустрый, да? – продолжил верзила, после чего неожиданно быстро подобрался и бросился в мою сторону, широко расставив огромные руки. Двигаться назад мне было нельзя – за спиной находился борт корабля, прыжок вбок обязательно приводил меня в расставленные грабли несущегося носорога. Поэтому я сделал то, что двухметровая программа явно не прогнозировала, – шагнув назад, я одной ногой оттолкнулся от корпуса корабля и полетел в верзилу. Посмотрим, кто кого…

Что можно сказать о реализации законов физики в Галактионе – она выполнена практически идеально. Что произойдет, если несущийся на всех парах двухметровый монстр встретится с туловищем среднего телосложения? Прыгая вперед, я полагал, что как минимум остановится. По факту же он даже не заметил попытки ударить, откинув меня на несколько метров в сторону – прямо на асфальт.

– Че, сильный, но легкий? – раздался его довольный хохот, после чего земля содрогнулась – это туловище спрыгнуло с трапа ко мне. Странно – где же охранники? Согласно описанию, они уже должны подлететь и разнять нас, выписав мне предупреждение за драку. – Никто не смеет смеяться над Дриллом!

О! Оказывается, у этого Франкенштейна еще и имя есть! Правда, до меня никак не могло дойти, когда я успел над ним посмеяться, но спишем это на сценарий.

– Скажи привет медсанбату! – как-то злорадно проговорил Дрилл, поднял ногу и опустил ее на то место, где только что находилась моя голова. Попади он – если не перерождение, то хорошее падение жизни мне гарантировано, поэтому я сделал то, чего в гайдах от бородача не было, – я начал отвечать.

Перекат, и, едва обутая в сапоги лапа верзилы опустилась на землю, подсечка по опорной ноге. Ощущения были такими, будто со всего размаху ударил по вкопанному в землю столбу, уровень жизни опять снизился, жалобно проскулив что-то о том, что я о нем совершенно не забочусь, но главная задача была выполнена – с диким ревом верзила начал заваливаться.

Игнорируя боль в ноге, по инерции продолжив движение, я вскочил на ноги и, не останавливаясь ни на секунду, прыгнул вверх, ставя цель приземлиться на Дрилла. Выставив локоть вперед, метя тому в голову, я успел услышать заветную фразу: «Немедленно прекратить!» Где же вы раньше-то были?

Получено достижение: «Убийца 1-го ранга». Количество опыта, необходимого для повышения уровня всех ваших атакующих предметов, уменьшено на 1 %.

Отношения с Квалианской империей ухудшены. Текущее отношение: – 1

– Хирург! – Меня подняло в воздух, и я оказался лицом к лицу с охранником. – За убийство другого рекрута вы арестованы! В карцер его, на трое суток! В следующий раз будет думать, прежде чем атаковать рекрутов!

Что там говорилось в описании – в тренировочном секторе невозможны убийства других игроков? Ну-ну… Интересно, если главная задача уже выполнена – попадание в карцер, что будет, если я немного пошалю? Неужели никто не пробовал это сделать?

Охранник – представитель славной квалианской расы, которую можно узнать по серому цвету кожи, дополнительному третьему глазу во лбу, присоскам на кончиках пальцев и змеевидным волосам – находился так соблазнительно близко, что отказ от атаки можно было бы воспринять как преступление. Раз я уже преступник – почему бы не продолжить нарушать закон дальше?

Держали меня в воздухе с помощью усмирителя «Б»-класса, который находился у ближайшего ко мне охранника. Странное, кстати, название для резиновой дубинки, из которой в мою сторону тянулся голубой луч. Он формировал некое силовое поле, поднимающее меня над землей, словно тело ничего не весило, однако не ограничивал движения. Например – движения рук…

Меня дернуло и потащило к распределительному пункту. Манипулирующий моим телом стражник еще ближе подтянул мою многострадальную тушу к себе, желая развернуть и толкать меня впереди себя, двое других охранников уже отвернулись, посчитав инцидент исчерпанным, поэтому я молча атаковал. Не знаю, есть ли у квалианцев болевые точки, но в Ранластии я привык, что любой НПС или местный, как в Галактионе называли неигровых персонажей, не очень хорошо себя чувствует, если ему сильно ударить краем ладони по горлу. Учитывая детальную проработку физики, можно было надеяться на то, что на охранников она тоже действует…

Физика не подвела – удар в шею у меня получился на загляденье. Охранник даже не стал хрипеть, молча упав на землю.

Критический удар!

Получено достижение: «Враг Империи 1-го ранга». Вы уничтожили представителя Квалианской империи. Количество опыта, необходимого для повышения уровня всех квалианских предметов, увеличено на 10 %.

Отношения с Квалианской империей ухудшены. Текущее отношение: – 2

Что можно сказать. Реализация физики в игре очень интересна – даже охранник, имеющий в своем распоряжении предмет «Б»-класса, погиб от простого удара в горло. Получается, без полного комплекта брони в этой игре делать нечего. Либо, что применимо в моем случае, – без личного корабля. Кстати, в полученной информации четко указывалось, что больше – 1 отношений с Империей получить невозможно, я же… Ладно, все равно впереди карцер…

– Стоять! – послышался крик одного из охранников, обернувшегося на звук падающих тел. Как только квалианец отправился отдыхать, удерживающий меня луч исчез и я рухнул на землю. Высота была небольшой, но шума от падения было наделано изрядно. К тому же я рухнул прямо на охранника, подмяв его под себя.

Желаете обыскать труп?

Крик, сообщение, падение, неловко подвернувшаяся рука… События пронеслись так быстро, что я, совершенно не задумываясь о последствиях, нажал кнопку «Да». Мародерствовать, так по полной!

Получен предмет: Усмиритель. Класс предмета: «Б-12». Вес: 2. Использование: позволяет поднять противника весом до 1000 кг в воздух.

Получен предмет: Квалианский нагрудник охранника. Вес: 4. Прочность: 100. Класс предмета: «В-44». Защита от колющих атак: 33,2; Защита от режущих атак: 33,2; Защита от излучения: 0; Защита от…

Получен предмет: Квалианские штаны охранника. Вес: 3. Прочность: 100. Класс предмета: «В-12»…

Получена денежная сумма: 23 Кредита Галактионы.

Отношения с Квалианской империей ухудшены. Текущее отношение: – 3

Минус в отношениях за мародерство… Очень весело… Трижды нажав на кнопку «Да», подтверждая смену одежды и оружия на более качественные, я вцепился в тело, на которое упал, и вместе с ним взлетел в воздух – охранники опомнились от первого шока и мгновенно подняли меня над землей… Ладно – терять уже нечего. Согласно договору со спорщиками, игроки имели возможность трижды начать с нуля, удалив персонажа и сделав нового. Было, конечно, ограничение – новый персонаж обнулялся, терял все накопления, появлялся там же, где и первый, получая тот же класс. Так что я сейчас ничем не рисковал, кроме как временем, поэтому включил усмиритель и направил его на охранника. Играть в игру «подними противника» можно и вдвоем…

Отношения с Квалианской империей ухудшены. Текущее отношение: – 7

Получено достижение: «Враг Империи 2-го ранга». Вы уничтожили представителя Квалианской империи. Количество Опыта, необходимого для повышения уровня всех квалианских предметов, увеличено на 20 %.

Однозначно можно сказать, что до игроков программе далеко… Подняв меня в воздух, эти два представителя местной фауны почему-то решили, что победили, и отправились в сторону распределительного пункта. Наивные! Используя усмиритель, я не менее эффективно поднимал охранника на десятиметровую высоту, после чего отключал оружие. Два подъема – два трупа, позволившие мне получить сапоги, перчатки, еще два усмирителя и немного денег. Видимо, не предназначены местные для полетов… Заодно узнал время исчезновения тела погибшего – ровно минута с момента уничтожения. Когда я закончил мародерствовать с последней своей жертвой, первая уже исчезла.

Интересно, уже можно перезапускаться или остаться и посмотреть, чем мне грозит такое поведение? Интересно же!

– Не двигаться! – Грозный крик отвлек меня от вопроса «быть или не быть», поэтому я решил немного побыть и обратил внимание на появившегося рядом со мной квалианца. Упс! – Брось усмиритель!

Прямо передо мной стояла огромная железная махина, судя по описанию – боевая машина пехотинца «Б»-класса. Луч усмирителя скользнул по его броне, после чего мое трофейное оружие разочарованно пискнуло и прямо в руках рассыпалось в пыль. Появившееся сообщение услужливо сообщило, что усмиритель был уничтожен активной защитой боевой машины. Вот теперь мне точно каюк…

– Снимай одежду! – послышался следующий приказ, противиться которому было бесполезно. Даже если не соглашусь – наверняка у этого монстра есть какое-то особое устройство, уничтожающее доспехи противника, не трогая его самого. Только дополнительный минус в отношения получу, и только…

– Теперь пошел! – Третий приказ меня порадовал. Никто не вспомнил о тех шестидесяти семи кредитах, которые я имел удовольствие прикарманить. Также никто не стал осматривать мою пока еще маленькую сумку, в которой находилось два усмирителя. Засунуть в инвентарь нагрудники, сапоги и штаны было тяжело – в Галактионе все вещи имели три измерения плюс массу, поэтому я забрал только усмирители. Один уже сломался, зато остальные два при мне…

– Хирург, от имени квалианской империи признаю тебя виновным в уничтожении рекрута и трех охранников сектора посадки и приговариваю к двадцати дням одиночного карцера!

Короткий суд, состоявшийся сразу же, едва я перешагнул порог распределительного пункта, подъем в воздух, несколько удивленных пар глаз игроков, продолжающих появляться в игре, и буквально через минуту я оказался в темной камере, лишенной окон. Мокрые каменные стены и капающая вода давили на психику, поэтому я тут же вызвал системное меню. Всем спасибо – в плохиша я наигрался.

Выход!

– Степашка, свяжи меня с нашим бородатым другом, – произнес я, располагаясь в своем уютном кресле. Выбравшись из капсулы, я выполнил ежедневные упражнения, привел себя в порядок, даже чая успел выпить, после чего решил наехать на лидера «Черных молний». Пусть с юридической точки зрения наша сделка была честной – он продал, я купил, но с моральной я считаю, что мне задолжали. Поэтому буду крутить его на дополнительную информацию за те же деньги… Ибо нехорошо обманывать паладинов, пусть и бывших…

Автоответчик главы «Черных молний» радостно сообщил, что сейчас великий хозяин недоступен, ибо завоевывает господство над Вселенной, поэтому я могу рассказать все, что думаю о нем, после звукового сигнала, при этом гарантий, что у повелителя появится желание прослушать запись, автоответчик никаких не давал. Так и сказал: «Не уверен, что вас послушают, но можете попытаться». Веселый парень…

Отсчет времени отсидки в карцере начался, едва я вернулся в Галактиону – удалить персонаж вне игры невозможно. Все те же темные мокрые стены, капающая с потолка вода – ничто не напоминало продвинутую игрушку, в которой игроки летают на космических кораблях. Ощущение такое, будто я очутился в застенках одного из замков Ранластии, нарушив очередной закон. Не желая растягивать удовольствие, я вызвал системное меню, нажал кнопку «Удалить персонажа», ухмыльнулся вылезшему окошку с просьбой подтвердить и описать причину удаления, как вдруг…

Та-та-та, таа-таа-таа, та-та-та…

Внутри меня все замерло. К этому моменту я уже успел описать причину удаления персонажа: «потому что холодильник», прочитал два предупреждения, что все полученные вещи будут потеряны, согласился с этим, пробился сквозь кордон подтверждений, дошел до кнопки «Удалить» и…

Та-та-та, таа-таа-таа, та-та-та…

Международный сигнал SOS… Сигнал SOS в компьютерной игре… Сигнал, который может означать только одно: либо это балуется игрок, пошедший тем же путем, что и я, либо… Мгновенно свернув все панели, возвращаясь в игру, я с замиранием сердца ждал третьего сигнала. Учитывая, что это игра, то…

Та-та-та, таа-таа-таа, та-та-та…

В Ранластии очень любили хватать игроков за проступки и бросать их в тюрьму – кроме наказания, это была отличная возможность прокачать определенные навыки и способности. Особо напористые умудрялись получить несколько заданий, выполнение которых открывало небывалые горизонты – знакомство с теневой гильдией местных. Однако у Ранластии была одна очень неприятная особенность – голоса игроков полностью блокировались стенами камер. Даже видя человека сквозь решетку, с ним невозможно было говорить – магия игры запрещала прямое общение. Тогда все вспомнили о Q-кодах и азбуке Морзе – для магии Ранластии стук был всего лишь стуком…

Самих Q-кодов я знал очень мало – несколько основных. Зато я знал место, где они описаны, структурированы и упорядочены по частоте использования. Перейдя в 3Д-режим, выйдя из полного погружения и с удивлением отметив, что таймер нахождения в карцере замер, я приказал Степашке разместить перед глазами таблицу кодов. Сейчас будем разговаривать… Жаль, что Степашку нельзя подключить напрямую к игре – он смог бы пообщаться с неизвестным более продуктивно.

Вариант с игроком я отмел мгновенно – кулаком, даже ботинком, такой звон создать невозможно. Нужно что-то твердое и стальное, как, например, усмиритель. Суд не стал проводить полную инвентаризацию моего имущества – просто отправил в карцер, – поэтому, достав оружие, я начал стучать по стене, возле которой сигнал SOS был наиболее слышим:

Таа-таа-та-таа та-та-та та-таа-та-та…

В переводе на человеческий язык это сообщение означало: «Ваш прием подтверждаю». Я только что дал понять неведомому собеседнику, что он был услышан и понят. Вопрос теперь в том, поймет ли он меня – заложили ли разработчики игры в местных знание Q-кодов…

– Та-а-а-а-а-а-а-а-а-таааа-та-ттааааааа…

Внезапно полилась такая песня из ударов, что я просто-напросто растерялся – неподготовленному человеку понять что-то из этой вакханалии было очень сложно.

– QRS (Передавайте медленнее), – простучал я еще один распространенный Q-код, признаваясь в том, что как радист я не очень.

– П Р Е У П Р Е Д И П Р И К А Н Ц Е В О П А С Н О С Т Ь

Тяжело, оказывается, воспринимать на слух азбуку Морзе! Мой неведомый собеседник не пользовался кодами, отдавая предпочтение прямому тексту и делая значительные паузы между словами.

– QSP (Я могу передать) П Р И К А Н Ц А М, – ответил я, после чего уточнил: – К О М У И Ч Т О?

Такого длинного текста я не выстукивал никогда. Впрочем, как и короткого. Удивительно, как раньше люди с помощью азбуки Морзе могли общаться? Мало того, что это ужасно неудобно, так еще и любая ошибка может перевернуть смысл твоего послания с ног на голову.

– Р Р Г О Р Д С К А Ж И К Р И Г С О З Д А Н

– QSL (Ваш прием подтверждаю) К Р И Г С О З Д А Н

– Р Р Г О Р Д Р Р Г О Р Д Р Р Г

Стук становился все тише и тише, пока совсем не заглох – либо мой собеседник выключился, либо, что наиболее вероятно, покинул этот мир. Во всех игрушках принята такая практика: сообщение передал – можно смело умирать. Мне же предстоит очень основательно подумать…

Итак!

Первое – в Галактионе не существует такого понятия, как «задание». Вернее, существует, но не в том виде, к которому привыкли игроки в других играх – с журналом, в котором четко прописано, что делать и как, с картой местности, с указанием количества еще не убитых тварей. Никаких оповещений, записей или помощи, порой можно даже не догадываться, что тебе посчастливилось стать обладателем уникального задания. Местные просто о чем-то просят, после чего оценивают результат выполнения их просьбы – хорошо или плохо, принимая решение, иметь с тобой дело в дальнейшем или нет. В этом отношении Галактиона мало чем отличается от реальности – чем более влиятельный местный просит о чем-то, тем более велика вероятность, что невыполнение его просьбы повлечет за собой негативные последствия. И как распознать, где заканчивается просьба как просьба и начинается задание – очень тяжелое занятие, особенно для новичка, привыкшего к тому, что описание задания мгновенно появляется перед глазами.

Опять же – есть исключение. Судя по открытой информации, Император дает клич всем своим подданным о необходимости выполнить какое-то его поручение. В Квалианской империи такое обращение делалось всего шесть раз за шесть лет игры, поэтому игроки мгновенно все бросают и бегут на помощь – даже простое участие в событии, без выполнения каких-то ключевых функций, приносило очень хорошую прибавку в Отношения.

Но сейчас явно не этот случай – кто-то, скорее всего местный, обратился ко мне в застенках начальной локации с просьбой передать в другую Империю информацию о том, что некий КРИГ создан. Причем передать мне это нужно некоему Рргорду… Отношения между Империями не были напряженными, наоборот – приканцы являлись официальными союзниками квалианцев, тем удивительней встретить одного из них в тюрьме. Что еще было примечательным с заданиями – их нельзя закончить неигровым способом. Даже если в реальности я скажу кому-то из игроков, знающему этого Рргорда, чтобы он передал сообщение этому местному, – ничего не выйдет. Рргорд просто-напросто не услышит игрока, даже если тот будет у него над ухом орать и везде сообщения развесит – ограничения игры… Опять же – если это задание, а не обычная просьба… Как же все сложно с этой Галактионой…

Я запомнил правильную последовательность вопроса «Ты где?», после чего переключился в режим полного погружения и продолжил свои нелегкие думы.

Предположим, это задание. Попасть в начальную локацию не проблема, особенно на корабле, главное, чтобы тебя защитный пояс не уничтожил – порядка десяти орбитальных станций класса «А» и один дальномерный баркас Ллойда «Легендарного» класса. ДБЛ являлись вершиной боевой мощи Галактионы, эти корабли были недоступны игрокам, у каждой Империи их было всего по 1000 штук, и они выступали в качестве сдерживающего мародерство фактора. За всю историю игры не было уничтожено ни одной ДБЛ-ки, несмотря на то что игроки даже специально собирались на нее в организованный рейд. Более десятка тысяч кораблей вышло в бой против одной ДБЛ, и всего сотне удалось выйти из месива, устроенного местными.

Опять отвлекся… Если это задание, то оно получено в очень нетривиальном месте – что-то я сомневаюсь, что игроки часто попадают в одиночные карцеры. Согласно полученному от бородача описанию, меня должны были бросить в общую камеру, где предстояло поговорить с одним из охранников, имеющим специальную нашивку на рукаве. Сейчас же… Еще раз перейдя в 3Д-режим, я дал задание Степашке просканировать все форумы квалианцев на предмет карцера в секторе обучения. Мне нужно знать – был ли здесь кто-то или нет…

Мой неведомый собеседник больше не отвечал, несмотря на то что я каждую минуту задавал вопрос «где ты?». По всей видимости, действительно – отбросил копыта или что там у приканцев есть, переложив на меня ответственность за предупреждение об опасности. Кстати, никто не гарантирует, что это приканец – это запросто может быть квалианец либо представитель любой другой Империи… Что-то я начинаю думать о совершенно ненужных вещах… Для меня в данный момент важно понять – готов ли я ждать 20 дней в карцере, откладывая поиски миллиарда на неопределенный срок, либо есть повод рискнуть и довериться огромному желанию выполнить полученное задание? Если Рргорд является хоть какой-то значимой фигурой, то в моих поисках он может помочь более чем сильно… Может, даже расскажет, где находится нужная мне планета.

Решено!

Еще раз переключившись, я дал задание Степашке в случае ЧП или экстренных вызовов выдергивать меня из Галактионы, после чего вернулся в режим полного погружения и улегся спать прямо на пол. Двадцать дней полнейшей темноты и одиночества – неплохая цена за шанс выбраться из самых низов игрового мира… Либо влипнуть в еще большие неприятности…

Глава 2

Сектор Обучения

Уютно расположившись на матрасе, насколько это позволял холодный и твердый пол карцера, я занимался изучением особенностей политической жизни Галактионы. Карцер карцером, но никто не мог запретить мне выйти в реальность, собрать все, что к этому моменту подготовил Степашка, переправить себе по игровой почте и наслаждаться чтением. Заодно узнал, каким образом происходит отправка посланий. Способ очень интересный и называется «никак». Вернее, игроки друг с другом не могли удаленно общаться, не имея для этого специальных приспособлений – передатчиков, коммуникаторов и так далее. Так, любимая во всех обычных играх почта, с помощью которой можно было не только отправлять друг другу письма, но и хранить вещи, причем много вещей, в Галактионе не работала. Ее просто не было.

Однако для игроков существовали послабления, которыми я сейчас и воспользовался, – личный КПК игрока. Предмет, который никогда не покидает игрока, даже во время гибели, устройство, в котором можно делать различные пометки, заметки. Которое можно синхронизировать со специальным блоком капсулы и получать, таким образом, текстовую информацию из внешнего мира.

Итак, политическое устройство Галактионы…

Двенадцать Империй, формирующих три альянса, находящихся в состоянии вооруженного нейтралитета между собой, – официально армии Империй находятся на базах либо учениях, однако по факту наемники и игроки творят все, что им вздумается. Между Империями альянсов, как и между альянсами, организованы торговые пути, однако, чтобы враги не продвигались в глубь территорий, у каждой Империи имелись специальные торговые планеты, защищенные порой лучше планеты с руководством, – деньги в Галактионе очень ценились, так как могли решить практически любой вопрос. У квалианцев было несколько центров торговли: Адреатида, Радония и, самый популярный, Шлиакс, на котором совершалось более 60 процентов всех сделок с другими Империями.

Квалианская империя принадлежала альянсу «Альтан», в который входили Приканская и Анорская империи, а также Вракаст – даже не империя, а просто один огромный единый организм, управляемый несколькими особями. Если квалианцы и приканцы относились к гуманоидам – имели по две руки и ноги, одну голову и все это крепилось к одному туловищу, то анорцы и вракастцы были роботами и огромными насекомыми соответственно.

Как игрок, начавший играть за квалианцев, я могу без проблем перейти в любую Империю альянса, предложив свои услуги и прописавшись на одной из сотен планет, однако другие альянсы для меня закрыты. Вернее, они открыты для всех игроков, кроме меня, – переход из альянса в альянс стоит денег, причем не игровых. Услуга платная…

Двадцать дней пролетели практически незаметно: чтение, разделение труда – когда днем ты находишься в реальности, а ночь проводишь в карцере, свернувшись калачиком на жестком матрасе и наблюдая очередной сон… В общем и целом никаких проблем с тем, чтобы отсидеть, не возникло, обидно только одно – двадцать игровых дней превратились для меня в месяц реальной жизни, в течение которого остальные одиннадцать игроков проходили обучение и двигались навстречу мечте.

Мой неведомый собеседник, по всей видимости, все же умер – за все мое время нахождения в карцере от него не было больше ни единого стука. Вообще больше не было никаких звуков, кроме ежедневного жужжания лифта, три раза в день доставлявшего в мою камеру питание. Хоть кормили тут хорошо…

Степашка так и не нашел ни единого упоминания о карцере в Секторе Обучения – тюрьма, в которую помещают нерадивых рекрутов, была, присутствовало даже несколько упоминаний о турнирах, проводимых в Яслях, понизив стоимость полученной информации от бородача до минимума, однако о карцере никто не упоминал. Ни разу, даже в шутку. Словно такой вещи физически не существовало и место, в котором я сейчас нахожусь, – фантом. Ничего, судя по описанию тюрьмы, если в нее попадает игрок, то на время затворничества ему блокируется обучение, так что скоро я начну постигать все азы жизни в Галактионе, стараясь получить заветный чек.

– Рекрут Хирург – на выход! – Едва таймер отбывания наказания превратился в 00:00, дверь моей камеры открылась, и в гости пожаловал один из стражников с резиновой дубинкой наперевес. – Или тебе здесь так понравилось, что ты решил все обучение просидеть в карцере?

О, стражник еще и зубоскалит! Вообще, как я замечаю, разработчики добавили неплохой интеллект всем местным, а не только ключевым персонажам. В той же Ранластии, бывало, начнешь флиртовать со служанкой, так она на тебя коровьими глазами будет смотреть и совершенно не понимать намеков, а любой щипок ниже талии приводил к урону и призыву стражников – на НПС напал игрок. Там разработчики не забивали себе голову «очеловечиванием» всех и каждого, только главных и ключевых НПС. Здесь же штатный стражник использует сарказм, причем так удачно, словно только для этого его и создавали. Вспоминая местного, мотивирующего игроков двигаться к распределительному пункту с помощью пинка, становилось понятно, почему игроки постепенно переходили в Галактиону – реалистичность здесь на порядок выше всех тех игрушек, которые я знал. Во всяком случае, сейчас у меня такое мнение, а действительно ли это так – покажет время…

На страницу:
3 из 6