Полная версия
Путь Шамана. Поиск Создателя
– Эликсиры? – Гном задумчиво потер подбородок, уставившись в потолок. – Эликсиры… Этот не подойдет, это глупость какая-то, это сказка… Нет, думаю, что тебе ничего не поможет.
– Прошу прощения за наглость, но я услышал о какой-то сказке. Что вы имели в виду?
– Самую обычную сказку. Алхимики несколько тысяч лет бьются над воссозданием эликсира Мерлина, но все тщетно. Согласно так любимым тобой легендам, этот эликсир способен творить чудеса с творцами. Что конкретно он делает – неизвестно, но единственный документированный случай применения эликсира Мерлина позволил создать нынешний дворец Императора. Одним человеком. За один день. Уже никто не помнит, как звали этого творца, но все знают, что он использовал эликсир Мерлина, переданный ему Кармадонтом.
– Опять Кармадонт? – вырвалось у меня.
– И то верно, – задумался гном. – Человек был Архитектором, поэтому Ювелиры особо не разбирали тот случай, но… Знаешь, становится интересно. Ни до этого случая, ни после него упоминания об эликсире Мерлина не было нигде. Откуда у первого Императора он взялся?
Гном задумался, уйдя в нирвану. Я попробовал его растормошить, однако Фаваз отвечал односложно, показывая таким образом, что мне пора уходить.
Стараясь не тревожить гнома, я еще раз взял книгу с легендами ювелирного ремесла и открыл страницу с Турмеллорном. Кольцо казалось идеальным. В груди вновь начало просыпаться желание войти в Конструктор и попробовать создать этот шедевр, однако я постарался его отогнать – творить в светлом Конструкторе мне не хотелось. Со вздохом огорчения вернув книгу на полку, я отправился восвояси, однако в мастерской, через которую вынужден был пройти, меня что-то остановило. Игроки кропотливо делали кольца, не обращая никакого внимания на окружающих, практически все столы были заняты творцами, но только почти. Прямо возле меня, предательски подмигивая и зазывая, словно одинокая нимфоманка, находилось пустое рабочее место.
Прекрасно осознавая, что сейчас нужно лететь к Отшельнику и выяснять, кто он и что, я нерешительно подошел к столу, уселся на деревянную табуретку и положил руки на шершавую поверхность. Турмеллорн? Нет, не сейчас.
Конструктор поглотил мое сознание, превращая окружающее пространство в светлую комнату, однако я попробовал сосредоточиться. Барлиона – крайне интересная игра. Если игрокам разрешено открывать себе начальный Конструктор без прохождения сотен заданий, то и пользоваться им должно быть разрешено в любой момент. Даже несмотря на открывшуюся новую функциональность. Мне просто нужно представить, что вокруг меня находится темнота. Не могли же ее совсем отрубить!
В какой-то момент вместо темного Конструктора перед глазами возникла подвеска. Как я понял, подсознание таким образом напоминало о письме Артема Сергеевича со списком из 50 человек – первой очереди на создание подвесок, – на которое я так до сих пор и не ответил. Он уже успел договориться с ними о работе на мой клан, однако всех останавливало только одно – отсутствие предмета. В почту влез только один Алмаз, остальные Серарт предлагал взять в клановом хранилище, при этом в письме мой управляющий несколько раз напомнил о том, что необходимо в срочном порядке выполнить заказ. Что мне больше всего нравилось – я не получил ни одного звонка на амулет. Серарт прекрасно отдавал себе отчет, что если я чего-то сейчас не хочу делать, то заставлять меня бесполезно, поэтому вел себя очень корректно. Грамотный подход.
Воспользовавшись преимуществами нового Конструктора, я открыл почтовый ящик и вывесил перед глазами письмо со списком из пятидесяти пар. Первая очередь. Игроки, которые решили стать настолько близкими друг другу, что готовы ради этого поработать на мой клан. Пятьдесят пар – это порядка ста пятидесяти минут кропотливой работы. Блин! Долго! Реально долго!
Я еще раз открыл почту, немного поковырялся с настройками почтового Имитатора и перед глазами появилась уходящая в бесконечность простыня, состоящая из 87 тысяч строк – полный список всех заявившихся на подвеску. Объем бедствия поражал. Первая очередь была каплей в море по сравнению с основным потоком, поэтому нужно что-то делать. Но что?
Создание подвески – вполне стандартный процесс. Активируется рецепт, создается проекция имеющегося Алмаза, система самостоятельно его обрабатывает, разламывает на две части, шлифует и в возникающем окне предлагает ввести имена игроков. После ввода происходит привязка подвесок к игрокам, далее вся эта виртуальная составляющая нанизывается на реальный Алмаз и на этом процесс создания завершен. Никаких хитростей или трудностей – просто кропотливый и длительный процесс отработки привязки, занимающий три минуты. При этом сам творец является обычным зрителем – все делает система. Но как же она это долго делает!
Вздохнув и постаравшись успокоиться, я решил устроить мозговой штурм по выработке вариантов решения проблемы. Самый простой – нужно ускорить привязку. Для этого нужен эликсир Мерлина, который непонятно где взять. Что можно сделать еще? Начать один процесс и как-нибудь запустить второй. Параллельно. Очень интересный вопрос – как это сделать? И можно ли вообще? Нужно спросить у Фаваза. Вроде все. Больше ничего придумать нельзя – последовательность создания подвески слишком типовая и… Стоять!
Типовая!
У меня перехватило дыхание от волнения, когда я отринул в сторону все висящие перед глазами проекции, стараясь поскорее воплотить свою задумку в жизнь.
Кто сказал, что вначале нужно формировать камни, а затем накручивать на них образы? Почему бы не попробовать сделать с точностью до наоборот? Например, сформировать огромный пул виртуальных имен, через который затем пропустить образ камня. Понятия не имею, как это сделать, но задумка мне нравится. Нужно пробовать.
Трудности начались с первых же секунд. Возник вопрос, на который у меня не было разумного ответа – каким образом можно визуализировать имя? Простое имя, без привязки к полу, классу, внешности, расе, которое ассоциируется с игроком только по той простой причине, что постоянно висит над головой. Каким образом дать понять системе, что этот игрок должен быть тесно связан с другим, о котором мне известно тоже только имя, пускай и уникальное в пределах Барлионы. И Барлионы ли целиком? Нет ли такого, что имена уникальны в рамках одного материка? Хороший вопрос, нужно будет детальней его проработать. Однако сейчас важно другое – как?
Хм… Может, я задаю неправильный вопрос? Мне нужно спрашивать не «как?», а «почему?». Почему люди принимают решение быть вместе? Почему люди готовы отдать неделю своей игры ради того, чтобы общаться с другим человеком? Любовь? Красивый ответ, возможно, даже правильный, но его нельзя воплотить в каком-либо предмете. Для одних людей любовь – это постоянно быть рядом, для других – минутная встреча раз в неделю, мимолетный взгляд двух проходящих друг возле друга людей, которые могут даже не общаться, для третьих – некое общее дело, общие мысли, общие интересы. Люди, которые хотят получить подвеску, абсолютно разные, и невозможно придумать универсальную вещь, которая ассоциировалась бы у каждого с понятием «любовь». Тогда возвращаемся к изначальному вопросу – в любви ли дело? Из-за нее ли одной игроки желают общаться друг с другом посредством ментальной связи? Возможность быть ближе друг к другу? Наличие еще одного канала связи, который невозможно отследить окружающим? Желание делиться с человеком не только словами, но и эмоциями?
Даже несмотря на окружающий меня Конструктор и Барлиону, по всему телу пробежали мурашки. Физиологически у игровой куклы нет такого понятия, как «мурашки», однако психологию реального человека никто не отменял – я внезапно понял, что объединяет людей, которые хотят получить амулет! Моя первая мысль была верна – любовь, но это лишь вершина айсберга. Если бы у меня не было Анастарии, докопаться до сути было бы крайне тяжело.
Список из пятидесяти игроков первой очереди улетел в мусорный бак. Сейчас меня даже не смущал свет Конструктора, я просто не обращал на него внимания – если творить, то только с полным списком! Какая разница, одной паре нужно создать подвеску или восьмидесяти семи тысячам? Для текущей постановки задачи количество заявок не играет абсолютно никакой роли.
Важно другое – единство!
Возьмем за аксиому, что два человека любят друг друга. Что это значит? Проявления любви, как я уже понял, могут быть абсолютно разные. Настя, даже несмотря на то что меня любит, до Катаклизма творила совершенно непотребные вещи. Но это тоже была любовь, какой бы странной она ни казалась. Зачем она это делала? Потому что обладает мазохистскими наклонностями? Чушь! Она делала все, чтобы обезопасить меня от внешней угрозы. Делала так, как понимала сама, но делала. Возникает очередной вопрос «зачем?», но на него у меня уже был ответ – потому что любящий человек не представляет себя единым без второй половинки. Само выражение «вторая половина» намекает на то, что только вместе образуется новое, единое целое. Его называют по-разному – пара, семья, партнеры, но суть от этого не меняется. В определенный момент времени любящие люди чувствуют себя единым целым. Почему в определенный момент? – потому что нельзя исключать тот факт, что люди могут полюбить другого. Возможно все, но на творческий процесс это никак не влияет.
Мне не нужно разбивать Алмаз на составляющие, шлифовать их, объединять с именами… Такой подход тоже имеет место, но это неправильно. Мне нужно научиться работать с именами! Нужно взять любые два имени – словно читая мысли, перед глазами появились два имени, желающие создать себе подвеску – и составить из них единое целое. Переплести их таким образом, что только Верховная Жрица смогла бы распутать мой клубок и своей властью разорвать связь между игроками. Они хотят быть вместе? Так пусть будут!
Сам не понимая, каким образом, я ассоциировал Росгарда Всехдостающего с правой рукой, Кирею Защитницу с левой, а затем объединил ладони, сомкнув пальцы в замок. Отныне и навек нарекаю вас парой! Два парящих перед глазами имени врезались друг в друга, смешались, образуя непередаваемую мешанину букв и цветов, после чего превратились в сверкающий шар. Заготовка для одной пары готова.
Подняв глаза на список, я уже знал, что делать. Вновь ассоциация с правой рукой, с левой, замок, мешанина, сверкающий шар и…
– МАХАН! – Истеричный вопль Фаваза добрался до меня даже в Конструкторе. – СКОЛЬКО МОЖНО?!
Наверно, я совершил что-то страшное, но посмотреть на содеянное у меня не было возможности – дебаф «Ослепление» на 48 часов всячески этому препятствовал. При этом я осознал, что валяюсь на чем-то холодном и ужасно неровном, словно кто-то насыпал гору камней и опрокинул меня на нее.
– Шаман Махан! Вы арестованы за уничтожение ювелирной мастерской и отправление пятидесяти двух Свободных жителей в Серые земли! – к истеричному голосу гнома присоединился грозный рык стражников.
– Настя, спасай! – успел я подумать до того, как холодная пластина обернулась вокруг шеи. В тюрьму меня собрались конвоировать в цепях. – Стражники замели, дело шьют…
Тюрьма Барлионы – очень веселое место. С одной стороны, ничего, кроме темноты, я не видел – дебаф не позволял. С другой – Охотником мне приходилось здесь бывать, поэтому я мог вполне точно представить, что окружает меня в данный момент. Каменные стены, блокирующие не только все чаты и возможность призыва магами, но даже и ментальную связь с Анастарией. Небольшое окно с поржавевшей решеткой, способной выдержать не один удар тарана. Деревянная дверь, отделяющая игрока от остального мира. Все как обычно, поэтому я даже благодарен был дебафу, что не вижу эту унылую картину.
Конструктор в тюрьме не работал, как я ни старался его вызвать, поэтому мне оставалось сидеть и ждать Настю. Если через полчаса она не заплатит за меня выкуп, выйду в реальность, отключу ее от игры и мягко поинтересуюсь – какого черта?
– Махан, на выход! – через двадцать минут дверь отошла в сторону. Дородный стражник угрюмо уставился на меня сверху вниз, едва ли не с ненавистью добавив: – В этот раз ты откупился, убийца! Радуйся, что в нашей Империи такие мягкие законы!
Две единицы Привлекательности говорили о том, что стражник едва сдерживает себя, чтобы не отправить меня в Серые земли. Чем же я его так задел? Неужели во время взрыва мастерской умер кто-то из НПС? Быть такого не может – меня в таком случае никто бы не отпустил. Убийца НПС в городе карается по всей строгости закона. На этом стоит Барлиона. Хотя… Какие смерти? Это запрещено!
– Преступник! – пророкотал стражник, доставив меня в кабинет начальника тюрьмы. В этот же момент ко мне вернулось зрение – судя по сообщениям системы, Анастария сняла дебаф. Меня доставили в уютный кабинет, за небольшим столиком в котором сидел седовласый НПС, черные усы которого выделялись на лице, словно мишень на белом фоне. Настя стояла чуть поодаль, наблюдая за мной с ехидным выражением лица. Мне была знакома эта ухмылка – она не обещала мне ничего хорошего. По всей видимости, я действительно натворил что-то из ряда вон выходящее.
– Сколько можно повторять, сержант, – устало произнес НПС, оказавшийся начальником тюрьмы, – преступники сидят в камерах. Как только разумное существо выходит на свободу, оно перестает быть преступником. Свободен!
– Шаман Махан, – начал старик, как только стражник покинул помещение, – от лица Империи приношу извинения за вашу задержку. Мы не имели права помещать вас под стражу, Вестники и Анастария уже все разъяснили. Вы можете быть свободны.
– Ничего не понимаю, – удивленно пробормотал я. – Почему тогда меня задержали?
– Ты, солнце мое, умудрился мастерскую уничтожить. Опять, – пояснила Настя.
– Я ее и раньше уничтожал, такого наказания не было!
– В прошлый раз ты не уничтожал пятьдесят два Свободных.
– У нас запрещены убийства. Я физически им не мог ничего сделать! Сама Барлиона это должна была запретить!
– И в то же время ты это сделал. На тебе красная метка. Была, во всяком случае, когда ты вошел в кабинет. Но как такового штрафа за убийство у тебя нет. Видимо, Император и сам не понял, как тебе это удалось. Тебя хотели посадить за другое.
– За уничтожение двух отрядов городских стражников, – подал голос начальник, вмешиваясь в разговор. – Двенадцать славных воинов в мгновение ока были отправлены в Серые земли и только у половины из них стояли метки смерти. Шестеро новобранцев еще не обзавелись ими и уже больше никогда не получат. Вот за это тебя и хотели наказать.
– Два отряда? – удивленно прошептал я. – Но как?
– Один из новобранцев был родным братом моего сержанта, – продолжил начальник тюрьмы, игнорируя мой вопрос. – Они выросли без отца, мать попросила старшего сына присмотреть за братом, его определили в стражники Анхурса – одного из самых безопасных мест несения службы, однако пришел Шаман Махан и доказал обратное. Гордись – твое имя войдет в историю Анхурса.
– Насть, что происходит? С чего такая мозгомойка?
– Потому что все в шоке. Еще никогда игроку не удавалось уничтожить стражника. Обычно они падают на землю с единицей Жизни, но в твоем случае, впрочем, как всегда, стандартный алгоритм не сработал. Сбрось мне логи – хочу посмотреть, что ты такого натворил.
– Возможно, я чем-то смогу помочь? – осторожно спросил я начальника тюрьмы, отправляя Насте логи создания заготовок. Когда буду соединять их с камнем, нужно улететь подальше от цивилизации.
– Чем? Золото будет причислено вдове, она ни в чем не будет знать недостатка, но это не вернет ей сына. Вы, Свободные, умеете только одно – убивать. Обладателям меток смерти не понять глубину горя матери, потерявшей сына.
– Настя, глобальный вопрос, поражающий своей новизной – в Барлионе есть ад или рай? Место, куда якобы попадают погибшие НПС? Серые земли – это же для игроков?
– Эм… У каждого бога по-разному. Этот стражник наверняка относился к Элуне, поэтому после смерти должен был попасть в Небытие. Так называется место, где души смешиваются и растворяются друг в друге, прекращая являться цельным образованием.
– Этот процесс мгновенен? Души сразу растворяются или проходит какой-то временной период?
– Дим, только не говори, что ты задумал вернуть стражника. Это невозможно.
– Одна удивительная женщина однажды мне сказала: «Нет невозможных вещей. Есть только цепи твоего сознания, запрещающие тебе что-либо делать».
– Я не говорила такого!
– При чем тут ты? Я, вообще-то, о своей матери говорю. Мы когда будем проходить Гробницу?
– Завтра начинаем.
– У меня есть сутки. Отлично!
Я глубоко вдохнул, набираясь решимости, после чего выпалил:
– Смерть младшего брата вашего сержанта – моя вина. Не буду просить прощения, не буду делать вид, что ничего не произошло, не буду обещать невозможного. Могу сказать только одно – я сделаю все, что в моих силах, чтобы вернуть его и других погибших стражников из Небытия. Слово Шамана!
Настя покачала головой, словно решая, в какую из клиник для душевнобольных меня отдать, когда перед глазами появилось сообщение:
Получено задание: Возвращение погибших стражников. Описание:… Время выполнения: 24 часа. Класс задания: «Я знал, что ты выберешь этот вариант (Игорь)». Награда и штраф: Вариативно.
Глава 3
Небытие
– Махан, Анастария! – удивительно холодным голосом произнесла Елизавета, едва мы предстали пред ее очами. Наличие выполненного задания помогло избежать длительного ожидания, и мы практически мгновенно попали к Верховной Жрице Элуны. – Чем обязана чести лицезреть Предвестника и Генерала Паладинов?
Получена награда: +2000 Репутации со Жрицами Элуны, +1000 Репутации с Богиней Элуной.
– Верховная, – синхронно произнесли мы с Настей, как только перед глазами появилось сообщение о получении награды, одновременно поклонились, словно репетировали поклон не один год, удивленно посмотрели друг на друга и прыснули от смеха.
– Смотрю, совместное времяпрепровождение пошло вам на пользу, – все тем же холодным голосом заметила Лиза, не обращая внимания на наше веселье. Что удивительно – раньше за Елизаветой такого льда заметно не было. Я честно пытался прекратить смеяться, но ничего не выходило – эмоции от пребывания за стенами тюрьмы рвались наружу.
– Верховная, мы к вам по делу, – Анастария первой пришла в себя и, несколько раз глубоко вздохнув, прогоняя смех, обратилась к Елизавете. – Мы выполнили первую часть вашего поручения и доказали, что наша семья крепка.
– Настолько крепка, что ты бросила обучение у моих послушниц и отправилась вызволять Махана из тюрьмы? – красноречиво подняла бровь Елизавета. – Для тебя пара часов была настолько критичной, что ты решила игнорировать порядки?
– Дима, срочно уходим! Привлекательность упала до 50 единиц. Верховная не в себе, – в голове пронеслась тревожная мысль Анастарии.
– Елизавета, это моя вина, что… – начал было я, однако Верховная меня оборвала:
– Конечно твоя, кто бы спорил, – Елизавета обернулась ко мне. Я с удивлением заметил, что из 100 единиц Привлекательности, которыми я гордился, осталось всего 70. Достаточно большое значение для среднестатистического игрока, но совершенно неприемлемое для меня. Смех сняло как рукой. Что случилось?! – Что меня больше всего расстраивает, так это стабильность. Если есть какие-либо неприятности, то в центре их с большой долей вероятности оказывается Шаман Махан.
– Верховная, – упрямо продолжил я, несмотря на то что Анастария старалась вытащить меня из кабинета. – Вместе нам довелось пройти многое, как хорошее, так и плохое. Не раз мы прикрывали друг другу спины, поэтому объясни, чем вызвано твое недовольство?
– Объяснить? – на лице НПС появилось наигранно-удивленное выражение. – С чего вдруг тебя интересуют объяснения? Тем более не твои собственные? Разве это не твой девиз «Вперед и только вперед!»? Не оглядываясь назад?
– Наверное ты меня с кем-то спутала, – Анастарии не удалось сдвинуть меня с места, поэтому она что-то пробурчала, но осталась стоять рядом. – За все время нашего общения я не совершил ни одного необоснованного поступка. В этом меня никто не может обвинить.
– Неужели? Буквально пару часов назад один Шаман отправил на вечный покой шестерых будущих стражников. Молодых, неопытных, необученных! Конечно, это было сделано с полным осознанием действий, особенно их безнаказанности. Шестеро, Махан! Мимоходом, даже не заметив этого! И ты будешь рассказывать мне о том, что совершаешь обоснованные действия?
– Именно поэтому я здесь, – начал я оправдываться, однако Лиза вновь меня прервала:
– Надеешься на мое хорошее отношение? Хочешь избежать заслуженного наказания? Не бывать тому, чтобы…
– Да мне плевать на то, кто и как меня накажет! – То, что я умею кричать, не ожидал никто. Особенно я сам. Лиза умолкла с удивленной миной на лице, позволяя мне продолжить: – Я готов хоть сейчас понести любую кару! Однако прежде чем ты примешь хоть какое-то решение, скажи, как попасть в Небытие?
Елизавета рухнула в кресло, словно подкошенная, и кабинет погрузился в тишину.
– Нельзя возвращать мертвых, Шаман, – печальный голос Элуны известил о том, что в кабинете Жрицы на одного присутствующего стало больше. – Даже скорбящая мать, коей является Елизавета, не может позволить этого.
– ЧТО?! – мы с Настей синхронно прокричали и недоуменно начали переводить взгляд с Элуны на Елизавету и обратно. Елизавета – скорбящая мать? Что-то случилось с Оглоблей?
– Автандил не успел получить метку смерти, – продолжила Элуна, а Елизавета угрюмо уставилась на пустой лист на столе, не поднимая на нас взгляд. – Он так жаждал принести пользу Империи, что записался в помощники стражей. Взрыв, невольным создателем которого ты являешься, прогремел ровно в тот момент, когда отряд с Автандилом проходил мимо мастерской. Шестеро погибших. Шестеро юных и неопытных жителей Империи. И среди них – сын моей Верховной Жрицы. Я ничего не могу сделать, Махан. Как и ты.
– У меня есть двадцать четыре часа, чтобы вернуть их, – упрямо произнес я. Авторитет Элуны давил огромной каменной плитой, заставляя отказаться от этого мероприятия, убежать в дальний край Барлионы, удалить Шамана и вообще забыть, как выглядит капсула. Если богиня говорит, что вернуть мертвых невозможно, значит, смысла соваться в это нет никакого. Однако наличие задания заставляло идти наперекор одному из самых могущественных существ Барлионы и, сжимая кулаки, упрямо стоять на своем. Оглоблю нужно возвращать в этот мир.
– Небытие закрыто для живых, – продолжила Элуна.
– Значит, я пойду туда мертвым, – не унимался я. – Чем дольше вы меня останавливаете, тем меньше времени остается.
– Махан, это невозможно, – Елизавета оторвала взгляд от пустого листа и посмотрела на меня глазами, полными слез. Убил бы разработчиков! Смотря в глаза матери, потерявшей ребенка по моей вине, осознание нереальности происходящего улетучилось. На душе стало погано, как никогда. Хотелось одного – помочь женщине вернуть дитя. Для меня Барлиона вновь стала реальной, а НПС с кодовым именем «Верховная Жрица Элуны» – потерявшей ребенка матерью. Не программой.
– Лиза, в этом мире есть такая вещь, как надежда. До тех пор, пока она есть, Оглобля жив. Как и пятеро других стражников. Элуна, что нужно сделать, чтобы попасть в Небытие?
– Умереть, – коротко бросила богиня после небольшой паузы. – Умереть и отринуть Серые земли. Учти, Махан, ты можешь не вернуться.
– В таком случае считай меня демократом, – успел произнести я до того, как голова взорвалась сотней маленьких кусочков. Элуна лично отправила меня на перерождение.
Осуществляется загрузка. Подтвердите, что вы желаете войти в локацию «Небытие».
Просим ознакомиться с правилами.
Мне пришлось прочитать огромную простыню с текстом, от которого в обычной жизни у меня по всему телу пробежали бы мурашки. Оказывается, Небытие – одна из замкнутых локаций и, если я провалю выполнение задания, Шаман может остаться в ней навсегда. Вернее, не навсегда, а до момента принятия Корпорацией решения о возвращении попаданца обратно в игру. Ухмыльнувшись, я вдавил кнопку «Принять», появившуюся только после прочтения всего текста, и окружающее пространство пришло в движение.
Вокруг меня возник туман, плавно переходящий во тьму буквально в нескольких метрах. Складывалось ощущение, что я превратился в лампочку, старающуюся разогнать унылость этого мира, но не обладающую достаточной для этого мощностью. Сверкаю, но тускло и как-то неубедительно. Тем не менее света оказалось достаточно, чтобы увидеть вымощенную плиткой дорогу, уходящую в туман и тонущий в том же тумане обрыв. Ноги сами собой подкосились, заставляя меня сесть на корточки. Кто знает, какая в том обрыве высота – может, полметра, а может, и вся бесконечность. При ширине дорожки в пятьдесят сантиметров сделать неудачный шаг и свалиться за край – раз плюнуть.