bannerbanner
Метафизический опыт. Самопознание
Метафизический опыт. Самопознание

Полная версия

Метафизический опыт. Самопознание

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

В силу того и во внешнем круге мышления могут собраться даже и совершенно случайные вещи. Ну, скажем, как встречаешь совершенно случайных людей, гуляя по улице. Безусловно, те имеют какое-то значение свое, но тебе это совершенно неважно, поскольку ты ко всем безучастный. Собственно, таким же вот безучастным, остаешься и во внешнем круге мышления. Никаких личных интересов здесь нет у тебя. Все это как соседский коврик под дверью, который каждый день видишь, но лично тебя той ничуть не касается. Тем не менее, внешний круг мышления надо бы собирать между делом, огораживать как-то себя. Ведь это и действительно что-то вроде забора, а значит, может же и пригодиться когда. Скажем, можешь по случаю надергать оттуда что-то себе в привлеченный, а то и во внутренний круг. Правда, так как есть внести это снаружи не сможешь. Поскольку, когда вносится что-то, то объект, хотя и остаётся суть тем же, но все его атрибуты невообразимо меняются. Вот, а убедиться в том можно и на примере людей, которые во внешнем или в природном круге существования оставались только животными, а переместившись в привлечённый, общественный круг существования, социализировались да стались жить в отношениях со своим окружением. Стало быть, благодаря личным отношениям человек и стался же тем, чем сегодня является.

Однако и в привлечённом круге ведь всё чем можешь ты статься это король либо царь. Ибо, ни Стравинский, ни Моцарт в привлеченном круге появиться не могут. Это исключено! Такие появляются только во внутреннем, то есть в личном круге существования. Но вместе с тем и от того, что кто-то в Стравинские, в Моцарты вырос, не перерос же животной природы своей. Нет, а как был, так и остался животным. Однако, насколько же изменилось это животное. Разве можно такого животным или просто человеком назвать. Если как не склоняй, а это уже элитная порода, поднявшаяся на ступеньку выше обычных людей. Сталось, вот и пример же тому, как объект сам по себе, оставаясь суть тем же, меняется до неузнаваемости в своих атрибутах. Потому и открытых карт во внешнем круге может быть много. Пусть бы и так как есть те никуда не годятся. Ведь если приноровиться угадывать перспективу их роста, то и куда применить их непременно найдется. Вот, а покудова же всё, чем внешний круг мышления является, это не более чем сырье, материал. Правда, чтобы и действительно это сталось сырьем, не надо же в состояние мусора сваливать, а укладывать все своим же порядком. Ну, а сумеешь или не сумеешь в дальнейшем что-то использовать, определяется ведь только тобой, а не материалом ничуть.

II. Привлеченный круг мыслей

Привлеченный круг самопознания отличается, собственно, тем, что привносятся не отдельные понятия, а некое учение в целом. Причём и непременно же с автором. Стало быть, прежде надо бы как-то освоиться с автором, чтобы тот стался чуть ближе, не оставался совсем посторонним. Ну, а ради сближения можно попытаться сыскать, хотя бы какой-то, пример себе в нем. Словом, чтобы так или эдак та личность отложилась бы в твоих впечатлениях. Скажем, как в апологиях Платона Сократ. Значит, имеется в виду тем не просто симпатия.

В том пути, сталось, есть варианты полегче, а есть посложнее. Например, есть книга «Феноменология духа» да ведь кто такой Гегель? Ну, разве только портрет, если уж лично о нем особо и ничего неизвестно. Так откуда же получить впечатления, как приноровиться, чтобы, как говорится, на одной струне с ним сыграть. Значит, придется искать кого-то подробней известного.

Однако, другая ситуация может сбыться обратной, когда сама личность, в целом, известна, но учение осталось такое… Словом, мутная вещь. Вроде и разносится всюду в ясных и понятных словах, но в сущности очень мутная вещь. Нет, не в смысле сомнительная, а малопонятная.

Так вот, склоняясь туда и сюда, и останавливаешься же на втором варианте, однажды, где автор будто бы известный да учение мутное. Имеется в виду тем книга Откровения, последняя книга Нового Завета, которая чаще заветом Царя Царей называется мной. Ибо, то что осталось после Иисуса Христа есть, собственно, такая же хрень, как картины Сальвадора Дали, но зато вот автор же очень доходчивый да еще и запечатлевшийся в веках беспримерным человеческим мужеством. Ну, а самое главное здесь, конечно, личность Иисуса Христа. Поскольку это ведь даже не образ, а, пожалуй, плакат вроде того же Сократа, но Всемирного масштаба уже. Потому и выбирался, конечно же, автор, а учение уже доложилось в нагрузку. Хотя, если честно, так и не выбирался, наверное, а само собой получилось. Сталось, тем и начинается все.

Однако, главное здесь все же не автор, а цель, которая заключается в том, чтобы выловить «чёрного покера». Впрочем, слово выловить, наверное, не совсем подходящее. Лучше сказать бы, установить отношения, вступить в сношения. Поскольку привлечённый круг ведь иначе никак не устраивается.

Однако, чтобы установить и вступить в отношения, потребуется же в качестве наглядного примера автор какой-то, который будучи с ним в отношениях что-то успел наваять да оставить после себя. Стало быть, Иисус Христос, как и Гегель ценны здесь собственно тем, что в их творческом наследии отношения с «чёрным покером» проявляются зримо да не просто же зримо, а бьют прямо в нос, как первак.

Вот, а «чёрный покер» уже сугубо моё негласное наречение того, что называется гением в людях. Однако, поскольку слово это понимается больше метафорой, то и слышится столь же бессмыленным, как и матерное выражение любое. Потому и прежде дать бы определение тому, что такое есть гений.

Так вот, коль приступом сказывать, то гений, это суть то, что во внешнем круге Вселенским Сознанием осталось, а здесь в привлечённом уже проявляется гением. Выясняется, что это ничуть не метафора. Хотя и тем, чем оно было на улице, ведь тоже никак не является. Можешь представить себе превращение такое? Если в принципе суть то же Сознание, но атрибуты его настолько меняются, что опознать в них что-то былое уже никак невозможно. Пожалуй, это похоже на то, как некая чужая, посторонняя женщина, однажды, становится твоею женой. В смысле, вопрос здесь ни в том, что жена твоя была незнакомой женщиной прежде, а в том что отношения разные, а следовательно в отношениях тех субъективно разные люди, хотя и физически она осталась суть той же. Потому и не следовало бы отождествлять прежде незнакомую женщину и ту, которая сталась твоею женою. Ибо, субъективно в том никакого тождества нет. Хотя и предметность сама ничуть не меняется, меняются лишь атрибуты. Значит и то, что является твоею женой, это лишь её атрибут, а не сама по себе эта женщина. Собственно и «чёрный покер» вот также является лишь атрибутом Сознания. Отсюда и задача твоего привлечённого круга, стало быть, заключается в том, чтобы вступить в отношения с названным атрибутом Сознания.

Однако, говоря об атрибутах, следовало бы оговориться также и в том, что атрибут никак не является свойством или в философских терминологиях субъектом объекта. Например, то что женщина является кому-то женой, а кому-то и мамой, это все её атрибуты. А, вот безусловный половой признак её является не атрибутом уже, а неотъемлимым свойством или субъектом такого рода объектов. То есть вся разница в том, что свойство объекта это неотъемлемое свойство его, а атрибут же не является свойством объекта, а проявляется лишь в отношениях внутри привлеченного круга. Вот эту разницу и нужно очень хорошо себе уяснить. Ибо, когда говорится «чёрный покер», то имеется в виду не Сознание, собственно, а только той его атрибут, который появляется здесь в отношениях. Значит, ничего больше нет. Никакой атрибут не является ни самим объектом – ни свойством объекта. Атрибут, есть просто некая роль, которая появляется в тех или иных отношениях.

1. Учитель

Стало быть, если учителем, исходя предисловия, Иисус Христос избирается, то и речь об ученичестве, значит. Потому и в том пути ученичества, естественно же, придется окунуться в евангельские события сначала, а именно в те, когда вокруг учителя складывалась своя община учеников, нареченных апостолы.

Понятно, лучше бы сразу книгу раскрыть да почитать все подробней да Евангелие ведь не исторический документ, скажет каждый. Хотя, если вспомнить, что это сегодня четыре Евангелия, а прежде поди их было все сорок, то и понятно, что источник их всех очень разный. Вот и рассуди же коль так, а вымышленное это событие или действительное? Тем более, если и передавалось поначалу изустно и лишь впоследствии все записалось. Словом, совершенно несложно отсюда понять, что сговориться столь разношерстному народу, чтобы выдумать нечто такое, никак невозможно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3