bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

Приминая траву, тяжеленный валун сантиметр за сантиметром поднимался вверх. Уровень усталости рос куда быстрее, скачками заполняя начавшую тревожно светиться шкалу. Ноги коротышки соскальзывали, камень то и дело тяжело подавался назад и бил в грудь, отнимая скудные хиты жизни. Но мысли гнома были далеко от непокорного камня…

Молот… Кроу очень хотел поскорее заполучить если не кузнечный молот, то хотя бы обычный плотницкий молоток. Ради того, чтобы начать развивать умение им пользоваться, что также крайне важно при работе в кузне. Если хочешь сотворить из куска раскаленного металла что-нибудь действительно стоящее, то должен уметь правильно обращаться с инструментом.

К тому же в первую очередь гному требовался молот для начала «военных» действий против имеющихся рядом монстров. В мире Вальдиры молот является грозным оружием, способным остановить почти любого врага.

Молот не рвет, не рубит, не колет и не режет. Но он дробит! Он плющит!

Способен раздробить в пыль все что угодно! Если не раздробит – расплющит в лепешку! Даже без изученных в гильдии воинов навыков подобное оружие обладало весьма и весьма впечатляющими добавочными плюсами для персонажа. Если не удастся раздобыть именно молот, придется воспользоваться обычной толстой палкой, представив, что это палица или посох, – главное, чтобы оружие было именно «дробящего» типа. Никаких мечей, топоров, копий или стрел – основным оружием гнома Кроу будет увесистый молот в правой руке! А в левой – прочный щит! И развивать он будет именно дробящее оружие, пытаясь довести его до заоблачного максимума.

Усталость зашкалила, и все мысли о кувалдах и молотах вылетели из головы гнома вместе с остатками жизни, когда камень ринулся вниз, по пути небрежно прокатившись по распластанному телу гнома. А теперь еще один полет до локации возрождения… похоже, третий ранг достижения «Воскресший» уже не за горами.

Когда он в белоснежном подгузнике бодро шлепал обратно к холму, его окликнул хриплый бас Дредина:

– Малой! Кроу!

– Слушаю! – издалека крикнул Кроу, не желая смущать взоры стражников «обнаженкой».

– Пару медяков заработать хочешь?

– Очень, очень хочу! – заверил кашевара гном.

– Тогда топай сюда… только портки надень для начала!

– Уже бегу! Извините за штаны!

Заданием на «миллион», а точнее, на «два медяка», оказалось поручение по доставке двадцати среднего размера камней для кухонного очага, ибо Дредин решил его подновить и немного расширить. Кроу таким инновациям был только рад и управился с поручением за десять минут, нагрузив заплечный мешок вдвое большим количеством из своего собственного запаса, хранящегося в углу участка. Покосившись на аккуратно выложенные в несколько рядов у очага камни – именно выложенные, а не сброшенные в кучу – гном-кашевар одобрительно хмыкнул, покопался в не шибко пухлом поясном кошельке, и в ладонь Кроу упало три медных монетки.

– Не за страх, а за совесть работаешь, – проворчал Дредин. – Спасибо, малой. Одна монетка за старательность.

– Вам спасибо! – счастливо улыбнулся Кроу, впервые получив на руки настоящие деньги. Те шесть медяков, что он отработал в счет погашения долга за аренду земельного участка, он в глаза не видел. Они лишь списывались с его долга.

Впрочем, эти три монетки тоже не задержались в его руках. С пару минут Кроу являлся счастливым обладателем денежных средств – до тех пор, пока не навестил сидящего в башне десятника и не положил монеты на его стол.

– В счет погашения долга, – пояснил Кроу. – Еще одну монету должен!

– Хорошо, – кивнул Маврикий и вернулся к разложенным на столе бумагам. – Поступим так: одну монету забери обратно, затем возьми метлу и хорошенько подмети вокруг башни. И мы в расчете. Договорились?

– Конечно! Уже подметаю!

Одна медная монетка вернулась к гному, и он совершенно счастливый покинул башню, направившись к дверям склада, около которых хранились инструменты для уборки территории.

Только что свершилось великое дело. Долг, можно сказать, погашен, а в кармане появились первые деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Разве это не повод для радости? Еще какой!

Правда, через четыре дня он вновь будет должен одну серебряную монету за аренду участка, но к тому времени он уже планировал закончить тренировки персонажа и приступить к куда более производительному методу зарабатывания денег. При этом не отказываясь от мелких заданий стражи.

Эх, лишь бы раздобыть молот…

Усердно размахивая метлой, Кроу не сводил глаз с виднеющегося поодаль земляного бугра, олицетворяющего для него родной дом. До вечера и темноты есть время, так что он еще успеет хорошенько повозиться с упрямым валуном…


Базовые характеристики персонажа:

сила – 21,

интеллект – 4,

ловкость – 6,

выносливость – 17,

мудрость – 1.


Персонаж все еще первого уровня.

Очень ранним утром эти радостные строчки парили над лицом лежащего на земляном склоне холма гнома Кроу. Сквозь строчки просвечивало быстро светлеющее и наливающееся синевой безоблачное небо. Денек обещал выдаться солнечным.

Таков был общий итог всех дней, проведенных в теле гнома. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Значение древней поговорки за это время Кроу понял на все сто процентов или даже больше, вопреки всем максимальным математическим величинам.

Силу и выносливость эти дни Кроу неустанно повышал уже испытанными методами физических тренировок. Бег с грузом, поднятие тяжестей методом Сизифа и прочие доступные упражнения. Интеллект удалось поднять еще на три единицы благодаря доброте одного из стражников, который, как оказалось, обожал почитывать между сменами приключенческие романы и имел с собой небольшую коллекцию донельзя потрепанных книг. Так что Кроу сумел получить не только пользу от чтения, но и удовольствие, ибо романы оказались довольно интересными.

Ловкость. Тут помогли быстрые и юркие рыбки в ручье, никак не желающие ловиться голой рукой и всегда ускользающие от неуклюжего рыболова.

Единственная основная характеристика, не повысившаяся даже на один пункт, – это мудрость. Впрочем, характеристика далеко не основная для выбранного класса персонажа, но в будущем гном собирался ее немного поднять, чтобы лучше пользоваться базовыми исцеляющими заклинаниями. А пока все упиралось в силу и выносливость, над которыми черноволосый улыбчивый гном потел несколько дней кряду.

И сейчас бонусное время истекло. Период инкубации закончен, пора приниматься за более серьезные дела. Во встроенных в интерфейс ежедневнике, блокноте и журнале (а их было именно столько) радостно зеленели жирными галочками прошедшие дни, свидетельствуя о достигнутом успехе. На следующих страницах уже имелись пространно описанные планы на ближайшее будущее. Сложиться идеально все не могло, но надо постараться выполнить все намеченное в сроки или даже перевыполнить.

Едва заметно кивнув, соглашаясь сам с собой, Кроу широко улыбнулся, изогнувшись, встал на мостик, а затем и на ноги, легко исполнив почти акробатический трюк. Оказавшись на ногах, придирчиво себя осмотрел. Латаная-перелатаная рубашка и штаны, готовые развалиться в любой момент просто от неловкого движения. Заплечный мешок. Веревочный пояс, дающий «+1» защиты – несмотря на название, это был просто обрывок веревки, найденный около склада и никому не надобный. За поясом обычный молоток с короткой и широкой ручкой. Тот самый желанный плотницкий молоток, неказистый, но увесистый, примитивный, но прочный. Оба бойка плоские и блестящие, чем-то молоток напоминал миниатюрную кувалду. Пользоваться данным орудием можно было прямо с первого уровня, никаких требований к силе или другим характеристикам. Урон и вовсе смешной, если верить описанию:


Дешевый плотницкий молоток.

Одноручное оружие/инструмент.

Урон: 4–6.

Тип урона: дробящий.

Прочность: 39/40.

Но фактический урон от удара молотком будет куда больше, если приплюсовать к нему показатель силы персонажа. В общем и целом Кроу был более чем доволен своим новым оружием. К тому же молоток в данный момент был скорее дополнительным, а не основным оружием – за плечами гнома крест-накрест висели два толстых еловых кола, остро заточенных с одной стороны.


Небрежно вытесанный еловый кол.

Двуручное оружие.

Урон: 4–8/6–10.

Тип урона: дробящий.

Тип урона: колющий.

Прочность: 29/30.


В общем, какой стороной ударишь, тот тип урона и сработает. Если острым концом – враг будет заколот. Если тупым – у врага будет большая шишка. Причем от воздействия колющего повреждения куда серьезней, но только в том случае, если враг не облачен в броню, надеваемую или природную.

Так что можно смело сказать, что Кроу был вооружен более чем достойно. Теоретически. Осталось только проверить все на практике.

Окинув пристальным взглядом свой родной дом, где за прошедшие дни практически ничего не изменилось, гном едва слышно хмыкнул и начал спускаться. Участок огражден, подновленный шалаш на месте, в нем же хранилище инструментов, кое-какие личные вещи, немного сухарей, пара яблок и одиннадцать медных монеток, большая часть которых уже сегодня будет отдана главе стражников в качестве уплаты за аренду земли. С собой еще два самых пожухлых яблока в качестве примитивной медицины, к тому же в первую боевую вылазку Кроу не собирался отходить далеко от ручья и текущей в нем ключевой воды.

На самой территории сторожевого поста так же все было в полном порядке. Некоторые стражники еще спали, другие исправно несли службу. Помахав виднеющимся на смотровой башне стражам, гном дождался ответных взмахов и зашагал к границе охраняемой территории. Наступило время первой битвы.

Битвы с кем именно?

А кто первый под руку попадется.

Глава четвертая

Под холодную руку первой попалась крайне жирная птаха с неказистым серым оперением, компенсирующимся высокой скоростью бега. Кроу только и успел заметить притихшую под кустом птичку на тонюсеньких лапках да поднять зажатую в руке палку, как эта груша-переросток исчезла в мгновение ока, оставив после себя медленно оседающий пыльный след.

Изумленно поцокав языком, Кроу широко улыбнулся и зашагал дальше, двигаясь вдоль русла ручья и не забывая оглядываться по сторонам.

– Кроу! Малой! – Зычный окрик донесся сзади. Взглянув через плечо, черноволосый гном увидел машущего ему рукой стража. – Ежели случится что – кричи!

– Хорошо! – столь же громко отозвался Кроу. – Благодарю за заботу, добрый Сцепий!

Постоянное общение и несколько поднятых уровней в отношениях делали свое дело. Вот уже и стражи переживают за единственного «коренного» обитателя местных земель. И это приятно – по-человечески приятно, когда о тебе проявляют искреннюю заботу. Конечно, все здешние стражи всего лишь визуальные воплощения простеньких искусственных интеллектов, но все равно на душе сразу стало теплее. Жаль только, что вскоре эта смена стражей вернется в Альгору, а их место займут другие. Но как бы то ни было, общий уровень доброжелательности со сторожевым постом Серый Пик уже поднят, и резкого похолодания в отношениях не случится.

Пока Кроу размышлял о недалеком будущем, ноги отсчитали пятьсот шагов, после чего он перепрыгнул узкий ручей и в том же темпе зашагал обратно. Торопиться не следует. Равно как и слишком отдаляться. Локация вокруг сторожевого поста далеко не нубская. Насколько Кроу помнил из добытой информации, здешние мобы были абсолютно обычны, без каких-либо уникальных алхимических составляющих, что делало местную локу крайне непопулярной среди игроков. Но была здесь небольшая изюминка – множество самых различных монстров с чрезвычайно большим разбросом в уровнях. Когда гном читал описание данного региона, ему почему-то представилась долина дикой Африки, посреди которой единственный водоем во время засухи. Там точно так же соседствовали друг с другом всевозможные животные, начиная от безобидных крошечных сурков и заканчивая львами. А здесь присутствовали относительно безобидные кролики, но, стоит отойти от сторожевого поста чуть дальше, тут же наткнешься на шакалью стаю. Или на черных волков – местную разновидность этого везде обитающего хищника. В общем, это идеальное место для медленного и продуманного роста.

Регулярно патрулирующие окрестности стражи безжалостно истребляли агрессивных хищников, но не трогали прочую живность. Подлежащими уничтожению «агрессивными» считались все монстры, что нападали на «местных» или игроков первыми, не дожидаясь удара с их стороны. Те же шакалы и гадюки полностью соответствовали этому критерию. Их Кроу и опасался. Обитающих поблизости шакалов – за их кучность, в их стае всегда не меньше пяти особей, а гадюк – за их противный яд. Потому гном и не отходил слишком далеко, чтобы в случае чего суметь добежать до безопасной зоны.

Да, теперь он стремился убежать и не желал умирать. Раз уж пришло время роста в уровнях и мастерстве, смерть в игре для Кроу стала табу. Какой смысл тренироваться столько дней и читать информацию, чтобы потом глупо улетать на локацию возрождения? То-то же… никакого смысла.

Притаившийся среди травы упитанный кролик прижал уши и теперь наивно полагал, что надежно спрятался от чужих глаз. За что и поплатился. Палка коротко свистнула и ударила точно в шею зверька. Совокупный урон палки и силы, плюс «первый удар», плюс неожиданность сделали свое дело, и кролик мгновенно исчез в легкой вспышке. Кроу получил свои первые очки опыта, к тому же ему досталась целехонькая кроличья шкурка, кусок мяса и два кроличьих резца. Даже не раздумывая, гном убрал мясо и шкурку в мешок, а резцы оставил на земле, зная, что вскоре они распадутся, не оставив и следа. Бессмысленно таскать с собой лишнюю тяжесть, учитывая, что в округе нет магазина, скупающего подобные предметы. Игрок еще не настолько спятил, чтобы пытаться втюхать суровым стражам слюнявые кроличьи зубы.

Уловив смутное движение и услышав тихий шелест, Кроу дернул головой и улыбнулся – неподалеку среди стеблей травы дергался еще один короткий хвостик, следующая жертва начинающего охотника. Приподняв палку, гном начал подкрадываться…


Первая охота завершилась через два часа с хвостиком. И время не прошло зря. Кроу поднял целых шесть уровней. Мог бы и больше, охоться он на живность посерьезней, но он абсолютно никуда не торопился. Появившиеся свободные баллы характеристик до возвращения трогать не стал, не желая распределять их наспех.

Приветственно кивая встречающимся на пути стражникам, Кроу добрался до своего клочка земли, умудрившись вежливо отклонить целых три предложения о помощи. Дело в том, что за собой упрямый коротышка-гном тащил целое дерево – тоненькую елку высотой метра в четыре, с пышными еловыми лапами. Выносливость и сила позволяли проделать такую «физкультуру». Подтащив ель к ограде, игрок с облегчением вздохнул, косясь на выросший уровень усталости. Потянулся всем телом, ловя лицом солнечные лучи, и только после этого опустил на землю тяжелый заплечный мешок. Утро прошло неплохо.

Больше всего черноволосый коротышка радовался, казалось бы, незначительному успеху в обращении с дробящим оружием. Оно достигло второго уровня. Первый шаг к идеальному владению инструментом и оружием подобного типа был сделан.

Из открытой горловины мешка посыпались многочисленные предметы. Чего там только не было, чего только гном не насобирал за эти два часа.

Кроличьи шкурки и мясо. Толстые ветки и тонкие хворостины. Несколько десятков самых разных грибов. В общую кучу затесалось и два больших камня, встреченных по пути.

Почесав в затылке, Кроу принялся сортировать свою добычу. Будущее топливо для костра отправилось в уже давно определенное место у подножья холма впритык со строящейся оградой. Грибы и мясо легли отдельно, шкуры… тут гном ненадолго задумался, после чего отложил их в сторонку. Надо спросить стражей, но вряд ли кому-то понадобятся обычные кроличьи шкурки. Так что продать их он даже не рассчитывал, однако кое-какие планы все же имелись. Два булыжника легли рядом с уже приличной кучей камней, предназначенных для настоящего строительства. Но это уже далеко идущие планы, отмеченные в журнале как «далекое предстоящее».

Рассортировав добычу, Кроу уселся по-турецки на травянистом склоне собственного холма, вывел на экран ежедневник и в области «утро» с чувством удовлетворения поставил галочку напротив пункта «первая вылазка». После чего коротко описал добычу и перешел на распределение пунктов. В распоряжении имелось целых тридцать свободных пунктов.

Прикинув все за и против, гном вздохнул и распределил баллы по нескольким характеристикам в неравной пропорции. Итог получился следующий:


Текущий уровень персонажа: 7.

Базовые характеристики персонажа:

сила – 30,

интеллект – 4,

ловкость – 10,

выносливость – 34,

мудрость – 1.

Доступных для распределения баллов: 0.


Но самым главным сейчас были достижения, к которым и стремился Кроу всей своей гномьей душой. Достижения, которые во многом определяли мощь танков и воинов «алмазного» ранга в Вальдире, в особенности на начальных уровнях, когда приходилось выживать не за счет хорошей экипировки, а лишь благодаря имеющимся навыкам и характеристикам.


Достижение!

Вы получили достижение «Здоровяк» первого ранга!

Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.

Ваша награда за достижение:

+5 к защите от атак физического типа,

+75 к количеству пунктов жизни.

Текущий бонус к защите: +5.

Текущий бонус к количеству пунктов жизни: +75.


Достижение!

Вы получили достижение «Силач» первого ранга!

Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.

Ваша награда за достижение:

+5 к физическому урону,

+20 к максимуму переносимого веса.

Текущий бонус к урону: +5.

Текущий бонус к максимуму переносимого веса: +20.


Результат ожидаемый, но от этого не менее великолепный. Персонаж только благодаря двум полученным достижениям увеличил урон и живучесть, помимо крайне полезного и желанного бонуса на переносимый вес. И это еще если не вспоминать о добавленных в статы свободных баллах, которые сами по себе дают неплохое усиление.

Этим же утром Кроу уже успел получить еще два достижения, но не настолько важные, как эти. Достижение «Грибник» можно вообще назвать почти бесполезным, но не лишенным некой практичности на первых порах, другое, «Все выше и выше», проявит себя много позже, когда станет гораздо трудней набирать опыт до следующего уровня.

В первую очередь Кроу интересовали все достижения, направленные на повышение уровня жизни, на регенерацию, на устойчивость к повреждениям и на наносимый урон. Гномы, одна из доступных игрокам рас в мире Вальдиры, обладали своими недостатками и достоинствами. Только одна раса была в этом отношении нейтральна – люди. У них нет расовых бонусов и пенальти. У коротышек-гномов имелось и то и другое. Если взяться их перечислять, как мелкие, так и крупные, уйдет немало времени.

Игрок-отшельник выбрал расу гномов в первую очередь из-за их живучести и умения работать с металлами. Все официальные и неофициальные источники дружно сходились во мнении: полуорки и гномы – самые живучие расы. Причем доводы приводились разные, зачастую слишком фантастические. Корень расхождений в аргументах – в закрытости весомой части информации, которая касалась расовых «плюшек» и «ложек дегтя». Администрация не торопилась обнародовать полный перечень всех особенностей той или иной расы, заявив, что, если игроки сомневаются, пусть выбирают людей – там все кристально ясно.

Помимо врожденных особенностей, у всех рас были собственные классы персонажей, недоступные другим обитателям Вальдиры. То же самое касалось и профессий. Конечно, некоторые классы и «профы» отличались только названиями, но были идентичны друг другу – например, класс паладина был доступен почти всем расам, равно как и профессия алхимика.

Если судить грубо, брать самую суть, эльфу никогда не превзойти гнома в кузнечном деле, тогда как тому не удастся переплюнуть ушастого в выращивании редких растений. Опять же, гном хоть треснет, но юрким ассасином ему не стать, тогда как эльфы – прирожденные лазутчики и бесшумные убийцы. Это единичные примеры, но они о многом говорят. И до того, как сделать выбор, следовало почитать многостраничные гайды, откуда, к примеру, было можно выяснить такую интересную подробность, как присущую расе гномов «громкую поступь», имеющуюся и у полуорков. Что это за «громкая поступь» такая? Это недостаток. И гномы и полуорки производят чуть-чуть больше шума при ходьбе по сравнению с другими расами. Вроде несущественная мелочь, но она очень сильно влияет на многие аспекты игры. Людская раса куда тише двигается, но опять же, если сравнить с эльфами, люди оказываются столь же громкими, как слон в посудной лавке. Мелочи – в них кроется очень многое, некоторые говорят, что в них кроется сам дьявол.

Именно по этим причинам расу персонажа выбирали весьма тщательно, сообразуясь с собственным стилем игры. Некоторые игроки умудрялись извратиться до невозможности, пытаясь объять необъятное. Некоторым это удавалось, чаще всего – нет. Но выбрать было из чего.

И за столь огромный выбор благодарить следовало администрацию игры, открыто заявившую, что в Вальдире не будет «золотого эталона», то бишь идеального персонажа того или иного класса, на который будут равняться все остальные. Чем больше рас, классов, профессий, видов оружия и магии – тем меньше возникнет одинаковых клонов, отличающихся друг от друга лишь игровыми никами и экипировкой.

Кроу мудрить не стал, равно как и увлекаться экзотикой. Выбранный им путь являлся золотой классикой, берущей свое начало даже не в компьютерных играх, а в очень старых книгах и древних легендах реального мира. Именно там рассказывалось о суровых бородатых гномах, что в подземной кузне выбивают молотом снопы искр из раскаленного металла. И за прошедшие многие годы эти сказочные образы ничуть не потускнели.

Сработал встроенный будильник, и Кроу поспешно вскочил. Особо торопиться не стоило – у него еще оставалось достаточно времени, чтобы отнести заранее подготовленные «обеденные» вязанки хвороста к кухонному очагу, но гном собирался побеседовать с бессменным кашеваром Дредином на кое-какие полезные темы.

Быстро собрав все необходимое для дела и беседы, Кроу заспешил к кухонному навесу, тихонечко напевая себе под нос популярную у гномов и нелюбимую остальными песенку-восхваление:

Мы гномы, гномы, гномы!Плевать нам на людей!Мы любим злато, злато!Всегда спасем мы братаИ эльфов пнем под тощий зад!Врага завидев, не повернем назад!Зеленых полуорков нарежем, как салат!Но прежде нагребем деньжат,чтобы построить град!Вели-и-и-икий гномий гра-а-ад…

– Вижу, настрой боевой, – хмыкнул гном Дредин. – Спасибо за дровишки, малой.

– Ага, – расплылся в улыбке Кроу, сбрасывая хворост у очага. – День хороший и настроение хорошее. Можно ли поспрошать тебя, дядька Дредин?

– Чего ж не спросить, – прогудел гном. – Спрашивай.

– Вот. – Первым делом Кроу выложил на кухонный стол все имеющиеся грибы, остающиеся для него самого полной загадкой с обилием вопросительных знаков вместо названия.

– Ох и насобирал же ты, – качнул головой Дредин. – Да, видать, все подряд греб. И что с ними?

– Не знаю я их, – признался игрок, беспомощно разведя руками. – Набрать набрал, а что за грибы, не знаю. Не отравиться бы невзначай.

– Это легко. Тут, почитай, треть в пищу не годится, да еще треть чистой воды отрава. А вот эти и эти я сам впервые вижу. Кто знает, что за грибы… Хорошо, что ты грибной супчик варить не взялся, а то враз к праотцам отправился бы. Я так понял: тебе разъяснить надо, какие съедобны, а какие лучше не трогать?

– Ага! – поспешно кивнул Кроу. – Именно так!

– Ну, чем могу, помогу. Слухай сюды, малой. Вот эти, что с почти ровной белой шляпкой, весьма вкусны и годятся хоть в сковороду на зажарку, хоть в суп для навара. Имя им – беловик круглоголовый, но мы его просто беловиком кличем. Если пожарить хочешь, для самого смака без лука и сала не обойтись, а уж если острых восточных специй добавить, от сковороды тебя за шиворот не отодрать будет, ибо вкуснота необыкновенная получается. Запомнил?

На страницу:
4 из 5