Полная версия
Сказание о Русской земле. Революции, цари и палачи
Напрасно генерал обвинял своих казаков в трусости и не желании воевать по его приказу, да и большевизм был тут не при чём. Сказалась неимоверная, запредельная усталость от войны, бессмысленной и непонятной. Люди, провоевавшие три года, видели, как не сдюжил и отрёкся от престола Царь-батюшка, пославший их на эту войну; другой правитель, Керенский, сначала вызвал их с фронта, а потом обвинив в мятеже, сбежал неизвестно куда; а вот третье правительство, Советское, объявило, что «ВОЙНЕ КОНЕЦ», и не обмануло, а наоборот подало эшелоны, для того, чтобы казаки смогли вернуться домой.
Радости уставших и измученных казаков не было предела, когда они увидели вагоны, на которых поедут домой. Уровень доверия большевикам возрос до предельных значений. Когда те не только пообещали конец войне, но придя к власти заявили об этом официально, издав «Декрет о мире», да ещё сразу же, буквально на следующий же день пыхтящие паровозы стали подавать эшелоны на погрузку.
Но тут появился их бывший командир и стал призывать к тому, чтобы не ехать домой, а идти на Петроград, свергать новое, ставшее родным, Советское правительство, а затем опять идти на проклятую войну с германцами до победного конца, то есть неизвестно сколько ещё.
Казаки 10-го полка конечно же помнили, как в августе 1914 года, тогда ещё полковник Краснов личным примером, под огнём противника, увлёк их в атаку и захватил важный объект. Краснов за тот бой был награждён Георгиевским оружием – золотым оружием «За храбрость». Но в ноябре 1917 года они уже не верили ему и не понимали, за что и сколько ещё им приказывают воевать.
Не будем забывать, что 10-й Донской казачий полк – был полком первой очереди, то есть существовал и в мирное время. В нем проходили действительную службу молодые казаки Донецкого округа в возрасте от 21 до 25 лет, сроком четыре года. Местом дислокации полка был город Замостье Люблинской губернии Царства Польского Российской империи, что в 240 км от Варшавы. С учетом срочной службы и участия в Первой Мировой войне, многие казаки полка не были дома более семи лет. Для них важнее было скорее вернуться домой, чем продолжать воевать за бывшего своего командира полка, ставшего к тому времени генералом.
Советское правительство их не обмануло, а продолжило последовательные действия для того, чтобы эту войну, начатую ещё Царём, прекратить.
2 декабря 1917 года делегация советского правительства прибыла в Брест-Литовск, Ставку германского командования на Восточном фронте, для ведения переговоров о перемирии.
15 декабря 1917 года было заключено перемирие между Советской Россией и Германской империей, начались переговоры о заключении мирного договора.
3 марта 1918 года в Брест-Литовске был подписан мирный договор со всеми делегациями. Одним из условий договора было демобилизовать армию и разоружить флот бывшей Российской империи. Так называемый Брестский мир был подписан на кабальных условиях, Советская Россия очень многое теряла, но это был Конец той войне.
После заключения Брестского мира, на линии соприкосновения остались небольшие отряды, началось расформирование Русской императорской армии, 27 марта 1918 года она прекратила своё существование.
Брестский мир продержался недолго, боевые действия развернулись вновь, но это была уже другая война. Советская власть начала борьбу за своё существование. И ей потребовалось оружие.
Это оружие легко отдавали красногвардейским отрядам возвращающиеся с фронта казачьи части. Ведь советская власть пообещала конец войне и не обманула. Доверие к Ленину и Советской власти у навоевавшихся солдат и казаков было огромным. Они с лёгкостью расставались со своим оружием, не желая больше воевать.
Из них никто тогда ещё не знал, что это оружие в скором времени повернётся против них самих. Но это будет позже, а пока, истосковавшиеся по дому люди, возвращались в свои сёла и станицы. Наступила весна, необходимо было успеть посеять хлеб и поправить, запустевшее за время войны, хозяйство. Да и жён своих повидать, подросших деток. Никто из этих людей больше не думал о войне. И даже когда развернулась Гражданская война, пришедшие с фронта солдаты и казаки сохраняли нейтралитет и не ввязывались в конфликты сторон.
Глава вторая. О европейских монархах и их палачах
В отличие от правителей государств, избранных на демократической основе, монархи наделяются особыми полномочиями уже с рождения и с младенчества их готовят к руководству государством. Потому у них особенная кровь, которую никому не позволено проливать. Не только царская, но и любая человеческая жизнь бесценна, поэтому пролитие крови недопустимо. Это как бы само собой разумеющееся. Но мы рассматриваем сейчас особых людей, носителей монархических династий, так называемых «помазанников божьих».
В истории мира немало примеров того, когда люди покушались на жизнь своих монархов. Как правило, к этому людей подталкивала свершившаяся революция, которая требовала монаршей крови. Однако, всех участников этого действа настигала так называемая «кара небесная».
Рассмотрим на нескольких примерах, в чём же она заключалась. Меньше всего «доставалось» исполнителям, тому кто рубил голову, либо нажимал на курок пистолета. А вот тем, кто задумывал такое, говоря современным языком – был «заказчиком убийства монаршей персоны», доставалось по полной.
Они все, без исключения, получили по заслугам. После совершённой ими казни, «заказчики» жили недолго, как правило их постигала похожая участь в течение нескольких лет после совершённого. Мучительное прощание с жизнью было уделом «цареубийц».
Посмотрим, что и с кем произошло:
Эпизод первый. Английская революция 1640 – 1660 годы.
Карл I Стюарт – король Англии, Шотландии и Ирландии, в ходе гражданских войн потерпел поражение, был осуждён парламентом и казнён в Лондоне 30 января 1649 года, ему палач отрубил голову.
В результате Английской революции, к власти пришёл генерал-лейтенант парламентской армии Оливер Кромвель, разгромивший войска Карла I. Англия, ставшая на какое-то время республикой, начала захлёбываться в крови собственных граждан. В стране была установлена личная диктатура лорда-протектора Оливера Кромвеля, так называемый протекторат Кромвеля.
Английский тиран Кромвель скоропостижно скончался спустя 9 лет своего правления, в 1658 году, в возрасте 59 лет. После его кончины лорд-протектором Англии стал его сын, Ричард Кромвель. Но он не смог поддерживать власть железной рукой, как его отец. В стране вспыхнули беспорядки, хаос и беззаконие.
Парламент Англии не стал с этим мириться и вынудил Ричарда уйти в отставку, после чего призвал сына казнённого короля, Карла II, вернув ему трон.
У англичан, вдоволь нахлебавшихся «всех прелестей» революции и республики, хватило ума опять вернуться к монархической форме правления, которой они верны до сих пор.
На третий день после восстановления монархии в Англии, тело Оливера Кромвеля было вынуто из места захоронения и предано посмертной казни, за цареубийство. Ровно через 12 лет после казни Карла I, 30 января 1661 года, тело Кромвеля провезли по улицам Лондона, затем повесили в Тайберне, там, где казнили всех лондонцев. После чего отделили голову от тела, насадили её на длинный шест и поставили возле Вестминстерского дворца в Лондоне, там, где заседает парламент. Много лет голова Кромвеля напоминала английским парламентариям, что бывает с теми, кто вздумает пролить королевскую кровь.
Голова Кромвеля перед английским парламентом висела на шесте не одна, а вместе с головами ещё двух деятелей, причастных к казни короля Карла I. Это Генри Айртон, английский генерал, сторонник и зять Кромвеля, и Джон Бредшо, президент Государственного совета республики, присудивший Карла I к смертной казни.
Все трое, причастные к казни английского короля, умерли в разное время, не дожив до 60-летнего возраста, при этом прожив не более 10 лет после казни Карла I. Меньше всего прожил генерал Айртон, он умер от истощения спустя два года после казни короля, в 40-летнем возрасте. Как и говорилось ранее, на 12-ю годовщину казни короля, тела всех троих были выкопаны, повешены, затем обезглавлены и закопаны под виселицей.
Головы заговорщиков, надетые на шесты, долгое время «украшали» окрестности дворца, в котором по сей день заседает Британский парламент. Кстати, размещение отрубленных голов злейших врагов на шестах возле своего жилища – не английская придумка. Это таврический обычай, подробно описанный греческим историком Геродотом ещё в 5-м веке до нашей эры:
«103… С захваченными в плен врагами тавры поступают так: отрубленные головы пленников относят в дом, а затем, воткнув их на длинный шест, выставляют высоко над домом, обычно над дымоходом. Эти висящие над домом головы являются, по их словам, стражами всего дома. Живут тавры разбоем и войной.»
Геродот. «История». Книга четвёртая. МЕЛЬПОМЕНА.
Эпизод второй. Великая французская революция 1789 – 1799 годов.
Людовик XVI – король Франции из династии Бурбонов, через три года после начала революции низложен, предан суду Конвента и 21 января 1793 года казнён, в Париже. Ему отсекли голову на гильотине.
Французского короля революционеры сначала свергли, лишили всех регалий и затем казнили как французского гражданина Луи Капета. Сама собой напрашивается аналогия с нашим императором Николаем Вторым, который, в отличие от французского короля, отрёкся от престола добровольно, и стал просто полковником Романовым, также казнённым революционерами, бывшими верноподданными его же страны.
Французский король был низложен 21 сентября 1792 года, сразу же арестован вместе со всей семьёй и помещён в Замок ордена тамплиеров – парижскую крепость Тампль. К тому времени, знаменитая крепость-тюрьма Бастилия была полностью разрушена, а её территория превращена в танцплощадку.
В день низложения короля был образован Национальный Конвент – высший законодательный и исполнительный орган Первой французской республики. На заседании Конвента, после объявления республики, был поднят вопрос о суде над королём. И тут якобинец Робеспьер заявил: «Людовик должен умереть, дабы жила республика».
Во время суда над королём Робеспьер напомнил присутствующим: «Если король невиновен, то те, кто свергли его, виновны». Судьба Людовика XVI была решена. Для его казни не стали приглашать квалифицированного палача, что как бы, само собой разумеется, для столь высокой особы.
Французы, для своего короля, применили новинку сезона, механический нож под названием «Гильотина». Данным устройством начали отсекать головы уличным ворам. Первым казнённым таким способом был обычный вор Николя Пеллетье, ему отсекли голову 25 апреля 1792 года. И вот короля казнят на этом устройстве, как обычного человека, ничем не отличающегося от других осуждённых.
А что же Максимилиан Робеспьер, страстно желавший смерти своего короля и долго настаивавшего на этом? Его постигла та же участь, как и Людовика XVI, через полтора года 36-летний Робеспьер был арестован и на следующий же день казнён.
Лидер французской революции, её главный оратор, ратовавший за отмену смертной казни, однако устроивший дичайший террор населения Франции, Максимилиан Робеспьер был обезглавлен гильотиной на площади Революции в Париже. Именно там, где был казнён король Людовик, тем же способом, спустя ровно 18 месяцев и одну неделю, 28 июля 1794 года возмездие за цареубийство наступило.
Следующий эпизод также относится к пролитию невинной царской крови.
Эпизод третий. Библейский.
Пьяная выходка правителя Галилеи Ирода Антипы, приведшая к усекновению головы Иоанна Крестителя. Это произошло в резиденции правителя, в городе Тивериаде (ныне город Тверия в Израиле), между 30 и 33 годами нашей эры.
Как известно, Иоанн Предтеча или Креститель относился к потомкам иудейского царя Давида, а также приходился родственником Самому Иисусу Христу. Если обратиться к трудам святителя Димитрия Ростовского, то мы узнаем, что мама Иоанна Крестителя, святая праведная Елизавета была двоюродной сестрой по материнской линии Пречистой Деве Марии, родившей Спасителя Иисуса Христа.
Об Ироде Великом
В середине 1-го века до нашей эры, Иудейское царство было захвачено римскими войсками, после чего Иудея постепенно превратилась в римскую провинцию. В сороковых годах до нашей эры Ирод I, прозванный в последствии Великим, убедил римлян сделать его царём Иудеи и приложил все усилия для становления этого царства. В конце своего, более чем 30-летнего правления, Ирод Великий завещал своё царство троим сыновьям: Архелаю, Филиппу и Антипу, намереваясь сделать иудейским царём Архелая.
Однако Римский император Гай Юлий Цезарь Октавиан Август поступил по-другому. Когда Архелай прибыл в Рим, чтобы утвердить у Римского императора завещание своего отца Ирода, Октавиан Август не стал утверждать Архелая царём Иудеи, а назначил его правителем половины Иудеи или предводителем иудейского этноса – этнархом.
Вторую половину Иудеи римский император разделил ещё пополам и назначил двух других сыновей Филиппа и Антипу правителями четвертей страны – тетрархами. При этом Антипе достались Галилея и Перея.
Однако, начиная с 6 года нашей эры, Иудеей стали править римские наместники. В 26 году на эту должность назначили Понтия Пилата.
Иудейский царь Ирод Великий имел восемь жён, которые родили ему девять сыновей и пять дочерей. Упомянутые выше наследники царя Ирода были пятым, шестым и седьмым сыновьями иудейского царя.
Чтобы дальше продолжить изложение материала, необходимо понять, насколько различаются нравы у различных народов. То, что у иудейского царя было много жён не являлось редкостью в те времена, у русских князей подобное также наблюдалось, тут нет ничего удивительного. Только вот связь между близкими родственниками на Руси была недопустима, в отличие от иудейских правителей. Для понимания этого приведём два примера.
Отношения между родственниками на Руси
Первый. Славянская повесть о Купале и Костроме. В ней рассказывается о том, как брат и сестра в младенчестве были разлучены и снова встретились уже молодыми людьми. Они не знали кем они являются, но красота обоих соединила их сердца, и они полюбили друг друга.
По славянскому обычаю, во время игрищ, если венок незамужней девушки, оказывался в руках холостого парня, это давало ему право взять в жёны эту красную девицу. Парень, которого звали Купала, обрадовался такому повороту событий, очень уж ему приглянулась молодая незнакомка Кострома. Молодые люди стали мужем и женой. Казалось бы, счастью влюблённых не будет предела. Но внезапное известие перечеркнуло их планы на счастливую жизнь. Купала узнал, что женился на собственной сестре. На Руси такой позор был немыслим и, как правило, заканчивался печально.
Купала и его жена Кострома не смогли дальше жить с этим и покончили с собой. Брат кинулся в огненный костёр, а его сестра сгинула в омуте лесного озера. В память о них назван цветок: Иван-да-Марья, имеющий желто-синие цветы, памятующие о пламени костра и водах озера, поглотившие влюблённых юношу и девушку.
В другом случае обратимся к русским былинам, собранным в 18-м веке мастером Невьянского завода Демидовых, музыкантом и сказителем Киршей Даниловым. Былина называется «Михайло Казарин».
В былине рассказывается о молодом богатыре Михаиле Петровиче Казарине, поступившем на службу к киевскому князю Владимиру. В качестве служебного задания послал князь доброго молодца к морю синему «настрелять гусей, белых лебедей, перелетных серых уточек» к княжескому столу.
Михайло Казарин взялся за это задание и добросовестно его выполнил. На обратном пути повстречался богатырю чёрный ворон, сидящий на крепком дубе. Решил Михайло этого ворона подстрелить из своего лука, уже и тетиву натянул… Однако ворон стал просить доброго молодца не убивать его, а взамен поделился информацией о молодой русской девушке, пленённой тремя кочевниками, и указал место, где их найти.
Русский богатырь не стал стрелять в ворона, а взялся за дело, более достойное, чем отстрел птиц:
«Во чистом поле напущается
Молодой Михайло Казаренин,
А Казаренин душа Петрович млад:
Приправил он своего добра коня,
Принастегивал богатырского,
И в руке копье мурзамецкое: (что значит татарское, восточное)
Первого татарина копьем сколол,
Другого собаку конем стоптал,
Третьего – о сыру землю.»
Расправившись с тремя любителями лёгкой наживы, русский богатырь пленился красотой освобождённой им девушки, и попросил у неё платы за освобождение из плена. В былине недвусмысленно говорится об этой ситуации:
«Скочил Казаренин с добра коня,
Сохватил девицу за белы ручки,
Русску девицу-полоняночку,
Повел девицу во бел шатер,
Как чуть с девицею ему грех творить,
А грех творить, с ней блуд блудить.
Расплачется красная девица:
«А не честь твоя молодецкая, богатырская,
Не спросил ни дядины, ни вотчины:
Княженецкая ль дочь и боярская,
Была я дочи гостиная,
Из Волынца-города из Галичья,
Молода Марфа Петровична».
И за то слово Казаренин спохватается:
«Гой еси, душа, красная девица,
Молода Марфа Петровична!
А ты по роду мне родна сестра.»
Молодой русский богатырь передумал склонять к близости понравившуюся ему девушку, обязанную ему своим спасением. Стоило ей только представиться, как Михайло Петрович признал в ней свою родную сестру.
Несмотря на то, что, находясь на княжеской службе, он даже и не слыхивал о том, что у него появилась родная сестра. Богатырь не стал расстраиваться из-за того, что не познал эту женщину, а наоборот обрадовался тому, что у него теперь родная сестра есть. Усадил её на своего богатырского коня, сам сел на татарского коня и вместе поехали к киевскому князю. Приехав в Киев, Михайло Казарин первым делом прибыл на княжеский двор и доложился киевскому князю Владимиру.
Сначала представил князю и княгине свою сестру, Молоду Марфу Петровичну, затем доложил о выполненном задании по доставке дичи на княжеский стол. Упомянул о том, что им были убиты в поле три кочевника, промышлявших разбоем в Русской земле. Пригласил князя посмотреть доставшиеся ему трофеи, которые он спокойно отдал в княжескую казну.
А там было на что посмотреть. Три добрых коня татарских, двое из которых были нагружены сумами перемётными, в коих было злато-серебро убитых кочевников. Для русского богатыря важнее богатства было доброе имя, да сестра родная, спасённая из татарского плена, радость матери своей.
Такие нравы и порядки существовали в Русской земле.
Отношения между родственниками в Иудее
А теперь вернёмся к царям иудейским, где в чести были иные приоритеты.
В Иудее в те времена с женщинами особо не церемонились, порой даже не спрашивали их желания и поступали с ними как хотели. Как пишет о нравах той земли русский летописец Нестор:
«Етеръ же законъ халдѣемъ и вавилонямъ: матери поимати, с братними чады блудъ дѣяти, и убивати. И всякое бо студное дѣянье яко добродѣтелье мнятся дѣюще, любо далече страны своея будуть.»
Академик Лихачёв Дмитрий Сергеевич перевёл эту фразу так:
«Свой закон и у халдеян и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое они бесстыдство творят, считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»
У доктора филологических наук Творогова Олега Викторовича, свой перевод первого предложения:
«Свой закон и у халдеев, и у вавилонян: на матерях жениться, блуд творить с детьми братьев и убивать.»
Иудейский царь Ирод I Великий со своими сыновьями особо не церемонился. Троих сыновей: Антипатра, Александра и Аристобула он обвинил в заговоре против себя и повесил. Ещё трое: Архелай, Филипп II и Антипа унаследовали Иудейскую землю. Что стало с Филиппом I, Иродом и Фазаилом – неизвестно. Вроде все девятеро родные братья, а какая разная судьба.
Женились сыновья Ирода Великого тоже по-разному. И у русских князей всяко бывало, но то, что делали иудейские правители, даже у их собственного народа не укладывалось в голове.
У казнённого сына царя Ирода, Аристобула, была дочь – Иродиада. Так вот, эта самая Иродиада, вышла замуж за своего дядю, Филиппа I, родного брата своего отца. Она родила этому Филиппу дочь – Соломею. Затем Иродиада ушла от мужа и в открытую стала сожительствовать с другим братом своего отца – Иродом II Антипой, который к тому же был ещё родным братом её мужу.
Как же, Филипп I просто муж, а его брат Антипа – правитель Галилеи, хоть маленький, но начальник. В то же время этот самый Ирод Антипа не был холостяком. Он долгое время был женат на Фазелис, дочери аравийского царя Ареты. И вот Антипа, положив глаз на жену своего брата Филиппа, выгнал свою законную жену и стал в открытую жить с похотливой и развязной женщиной – Иродиадой. Тем самым он нарушил несколько иудейских законов, за которые простого смертного давно бы уже лишили жизни, забив камнями. Однако всё это сходило Антипе с рук. Даже римская власть, в лице правителя Иудеи Понтия Пилата, не обращала внимания на разврат иудейских правителей, похоже в Риме видели и не такое.
Дочь Иродиады и Филиппа I – Соломея, по примеру матери, вышла замуж за другого тетрарха Иудеи – Филиппа II, родного брата своего отца и своего же дядю.
Иудейский народ тяжело переносил то, что творилось в доме царя Ирода, но вынужден был молчать. Находившийся в то время в Галилее, Иоанн Предтеча, в открытую заявлял правителю Ироду Антипе о его преступной связи с женой родного брата. В связи с этими обвинениями, по наущению своей сожительницы Иродиады, Антипа арестовал Иоанна Крестителя и поместил его в темницу.
Пьяная выходка иудейского царя Ирода Антипы
Ирод Антипа долгое время держал в заточении Иоанна Предтечу. И вот, как-то на празднование своего дня рождения Антипа пригласил всех своих князей, воевод и старейшин Галилеи. В своём дворце он устроил пиршество и всяческое веселье.
Разгорячившись напитками и развлекательными выступлениями, Антипа пригласил свою молодую и привлекательную падчерицу Соломею, станцевать для него и его гостей. Наученная матерью, Соломея станцевала зажигательный эротический танец перед правителем и его гостями, чем очень угодила всем присутствующим. Опьянённый Ирод Антипа пообещал выполнить любое желание танцовщицы, вплоть до того, что подарить полцарства. Хмельные гости его поддержали.
Услышав слова правителя, Соломея побежала к своей матери Иродиаде, за советом, что же ей пожелать у Антипы. Иродиада сказала ей, чтобы Ирод Антипа приказал отсечь голову находящемуся в темнице Иоанну Крестителю, и принести её на блюде. Вот Соломея и выдала своё желание правителю Галилеи и его ошалевшим гостям.
Услышав желание танцовщицы, все замолкли и протрезвели. Антипа не хотел зла своему пленнику, однако брошенное во хмелю слово требовало от него действий, ведь слово было царским, и его подданные смотрели на него.
Упившийся вином и распалённый желанием пролить невинную кровь, правитель Галилеи приказал своему оруженосцу спуститься в темницу, отсечь голову пленнику и принести её на подносе Соломее. Великий страх объял всех присутствующих на том пиру, когда солдат принёс человеческую голову, источающую кровь, на подносе, словно пищу, и отдал её Соломее.
Судьба палачей Иоанна Предтечи
Как же потом распорядилась судьба с теми людьми, которые подняли руку на святого человека? Ведь Иоанн Креститель был очень почитаем в иудейском народе, как пророк и праведник.
Святитель Димитрий Ростовский в «Сказании об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна» рассказал о том, что случилось с «заказчицей убийства» Соломеей, «подстрекательницей к убийству» Иродиадой и «исполнителем убийства» Иродом Антипой:
«Спустя непродолжительное время Ирод лишился царства и жизни вместе с Иродиадой и плясавицей. Ибо Арефа, царь аравийский, мстя за бесчестие и поругание над его дочерью, собрал воинов и пошел с ними на Ирода; точно также и Ирод, собрав своих воинов, вышел на борьбу с Арефой. Произошла жаркая схватка воинов с той и другой стороны; воины Арефы победили воинов Иродовых; Ирод понес сильное поражение; почти все воины его были побиты, и сам он спасся с большим трудом. После этого Ирод лишен был своей власти и всех своих богатств кесарем римским и был послан на заточение с прелюбодейцею и дочерью её первоначально в Лион, город галльский, потом был переслан оттуда в Илерду, город испанский, и здесь окончил жизнь свою в лишениях и бедствиях; но ранее своей смерти он видел смерть плясавицы, своей дочери, которая погибла таким образом: