bannerbanner
Черная черепаха
Черная черепаха

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 6

– Как вы сюда попадали с поверхности?

– Через во-он ту пещеру. Она выходит на склон чуть ниже тропы, которая ведет к алтарю Черной черепахи.

– Угу. Вижу, не врёте. Еще о каких-то ходах знаете?

– Из той пещеры три хода – сюда, на другой склон горы и в Зубастые пещеры. Они чуть ниже, выходили раньше к подножию водопада.

– Да, помню. Мы заделали тот вход.

– Кстати, там-то ходить не запрещено?

– Нет, там ничего важного… Ладно, черт с вами! – наконец, сказал он, поднимаясь. Его гончие, будто по команде, тоже подскочили, выгибая увенчанные шипастыми гребнями спины.

– Два правила. Первое – не соваться в кратер. Я изменю настройки патрулей у гончих, чтобы они не поднимались сюда. Но если сами полезете слишком глубоко и нарветесь на них – ваши проблемы. Второе – никому не болтать про это место. И уж тем более никого сюда не тащить.

– Зачем же нам кому-то рассказывать об этом месте? Какой же тогда это будет схрон? Наоборот, будем стараться замаскировать все входы.

– Тут наши интересы сходятся. Но я бы на вашем месте особо-то губу не раскатывал. Если нашли золото – постарайтесь его выработать как можно скорее. Потому что в следующем патче мы этот кратер и всю эту пещеру ликвидируем. Будет сплошная скала. Кто не спрятался – я не виноват.

– А Зубастые пещеры? И та, которая с источником Ци?

– Там лазайте, сколько хотите. Их мы трогать не будем. Все равно там ничего нет, кроме крыс.

– Договорились!

Призрак еще раз обвел нас всех взглядом.

– Договорились. Но не дай бог вы попадетесь мне еще раз. Здесь или в любом другом месте.

Ушел он, не прощаясь – просто исчез, причем мгновенно, без всяких спецэффектов. Его шипастые металлические монстры еще немного постояли, таращась на нас светящимися глазницами, а потом рванули куда-то, лязгая когтями по камням. Оставшись одни, мы некоторое время стояли, прислушиваясь к тишине.

– Ну, что, вроде легко отделались, – неуверенно произнес Док.

– Ха! Да вообще шикарно, – поддакнул Берс. – Зря на этих Призраков наговаривают. Вон, еще и до поверхности подбросил. Ну, это Стинга надо благодарить. Язык без костей, уболтает кого угодно.

– Для того я его в отряде и держу.

– Да? А я думал, за мои красивые глаза.

– Поговори мне еще!

Терехов скользил взглядом по стенам пещеры, будто пытаясь высмотреть в темноте ушедшего Призрака.

– Ладно, ребят. Пожалуй, на сегодня хватит испытывать судьбу. Глубже больше не полезем. Но пещеры эти надо за собой застолбить, раз уж нам сам Призрак добро дал.

– Тот вход, что над водопадом, уже раскрыт, – напомнил Док. – Минимум один чужак о нем знает – Эдж.

– Кстати, не исключено, что он нас там где-нибудь на выходе и караулит, – добавила Ката.

–Ну и дурак. Мы часа три по этим пещерам лазим. Если он все это время в засаде сидит – то попросту теряет время, вместо того, чтобы качаться. Тем более, что он нас там не дождется.

– Сквозанем через второй выход?

– Конечно. Надо же его проверить.

Мы выбрались обратно в пещеру Источника, как я ее про себя давно окрестил, и отправились в последний неисследованный нами лаз – тот, что, по словам огра, вел на другой склон горы.

Идти, действительно, пришлось довольно долго, и путь оказался весьма извилист. Штрек, прорубленный вручную, перемежался с естественными кавернами и разломами в скале, а один раз мы даже вышли в довольно большую пещеру, где из дыры в потолке лились лучи солнечного света. Правда, до самой дыры было высоковато, и по стене не заберешься – она даже не отвесная, а наклонена внутрь. Да и сама дыра наполовину затянута толстыми древесными корнями, пролезет между которыми разве что ребенок.

–Надо будет попробовать отыскать эту дыру снаружи, – предложил Док. – Расширить, сбросить вниз лестницу. А потом замаскировать.

– Так и сделаем, Сергеич. И с тем входом, что Эдж пропалил, надо что-то придумать.

– Ну, там уже не маскировка нужна, а что-то защитное. Дверь поставить запирающуюся, ловушки кругом…

– Думаешь, это реально? Ну, с ловушками понятно. А двери, замки? Самим получится сделать?

– Заказывать придется. Такие штуки только по чертежам делаются. И продаются они, скорее всего, только в имперских магазинах для гильдий. Так что надо все-таки или свою зарегистрировать, или через какое-нибудь подставное лицо выкупить. Может, Молчуна спросить на этот счет?

– Точно. Кстати, что он вообще по поводу этих пещер говорит? И по поводу той истории с огром?

– С чего вы взяли, что он в курсе? – нехотя отозвался Терехов. – Это чисто наше дело, с его заданиями никак не связанное. Да и неинтересно это ему. Как мы качаемся и на какие шиши покупаем снаряжение, его не волнует. Но насчет создания гильдии у него четкий запрет.

– Интересно, почему? – спросил я.

– Может, из-за лишних следов? – предположил Док. – На каждую гильдию на сайте автоматически досье заводится. И некоторая информация всегда в общем доступе. Количество человек, ники главы и офицеров, и всякое такое.

– Тоже мне, тайна! Нас мало, и так уже всех наперечет знают.

– Угу. А со своей гильдией было бы удобнее. Есть, например, переносные менгиры гильдейские. Устанавливать можно в любом месте и телепортироваться к нему.

– Ладно, я поговорю с шефом.

Мы дошли, наконец, до конца туннеля. Запечатывала его здоровенная плита, которую сразу было заметно из-за того, что она из более светлого камня, чем стены. Чтобы сдвинуть ее, пришлось изрядно постараться, но мы справились. По одному выбрались через образовавшийся проем наружу и огляделись.

– Красота-то какая… – обводя взглядом горизонт, протянул Док.

Похоже, мы действительно оказались на северо-западном склоне Серого пика. Окрестности, простирающиеся у его подножия, были незнакомыми. Океан остался где-то справа, едва выглядывал из-за отвесной скалы. Золотая Гавань и вовсе была по ту сторону горы. Внизу блестела извилистая полоска реки, кое-где почти пропадающая в густых зарослях. Дальше к северу тянулись поросшие лесом сопки, перемежающиеся голыми каменистыми пиками. Места, судя по всему, дикие – дорог и поселков отсюда не видно.

– И вот через эти дебри нам завтра караван вести? – с сомнением протянул Берс.

– Угу. Заказчик настаивает именно на этом маршруте. Тут напрямик до Гаракса километров семьдесят. Но нам за день хотя бы половину одолеть. Так что завтра – чтоб все без опозданий!

–Блин, а как отсюда спуститься-то?

Ката прошлась по краю площадки, на которую вывел нас туннель, пару раз опасливо заглянула вниз.

– Да уж, мы тут скорее ноги переломаем, чем спустимся. Ну, разве что у Мангуста сноровки хватит. Как думаешь, Мангуст?

Я придирчиво оглядывал обрывистые склоны. Не совсем безнадежно, конечно. И забраться сюда снизу можно, и обратно слезть. Но довольно рискованно. В реале я бы, пожалуй, даже не взялся.

Взгляд зацепился за большую округлую скалу, располагающуюся в сотне метров от нас ниже по склону. Судя по всему, крыша какого-то приземистого древнего строения – овальная, выпуклая, как черепаший панцирь. Черт возьми, так панцирь и есть! Вон, даже рисунок на нем соответствующий. А вокруг него, как часовые, выстроились несколько полуразрушенных каменных столбов.

– Тем лучше для нас, что место неприступное, – рассуждал тем временем Терехов. – Никто посторонний шастать не будет. Ну, а пока придется Возврат использовать. Менгиры-то обычно где-нибудь возле дорог располагаются.

– Так что, прямо сейчас и уходим?

– Да. И, пожалуй, можно пока разделиться. Попробую связаться с шефом. Насчет пещер переговорю, и по заданию нашему новому надо кое-что прояснить. Какой-то очень уж мутный тип наш заказчик, да и само задание тоже.

– У нас других и не бывает, – хохотнул Берс. – А что за хрен-то? Как зовут? Из какой гильдии?

– Некий Маверик. И в том-то и дело, что, кроме имени, про него ничего не известно. Одиночка вроде бы. Сам себе на уме. Но при больших деньгах. Попробую у шефа уточнить – может, у него есть какая инфа по нему.

– Ну да. Хоть с деньгами не кинет?

–Насчет этого я не особо беспокоюсь. Двести золотых авансом его человек выдал мне еще сегодня утром. И еще четыреста получим, если доставим груз в целости и вовремя.

Мы дружно присвистнули.

–Шестьсот золотых за день работы? Это сильно! То-то ты такой веселый с утра был!

– Угу. Пока этот наш неуловимый мститель нам всем настроение не попортил. Ладно, кто со мной? Я потом хотел на запад двинуть, в степи. Поохотиться, покачаться.

Рыжий пожал плечами.

– Пойдем. А еще я в Гавань хотел заскочить, на аукцион. Дань, ты с нами?

– Угу. Тоже на ауке кое-что присмотреть хотел.

– А я на юг двину, в Рощу конокрадов, – отозвался Стинг. – Уже третий день все руки не доходят квест сдать классовый.

– Добро. Ката?

– Я одна побуду. Может, в Гавани потусуюсь. Или вообще выйду. Мне этой возни в подземелье на сегодня хватило.

– А мы с Доком, пожалуй, здесь останемся, – сказал я. – Есть у нас небольшой план, правда ведь, Док?

Некромант, чуть помедлив, кивнул.

–Вот как? – удивился Терехов. – Ну, хорошо. Только будьте все осторожнее. И надолго не задерживайтесь на одном месте. Помните про Эджа.

– Забудешь тут… – проворчал Док.

Псы один за другим скастовали Возврат, и вскоре мы с Доком остались одни.

–Ну, и что ты задумал? – спросил он.

– Так мы вроде еще в пещерах договорились, что я помогу тебе с прокачкой твоих мертвяков.

– За это спасибо. Но ты не юли. Я же вижу, ты чего-то там разглядел внизу. Что-то интересное?

Я снова отыскал взглядом округлую крышу в виде черепашьего панциря.

– Может быть. Причем интересное не только для меня. Ты ведь у нас некромант. А вон там, кажется, какая-то древняя гробница.

Глава 5. Занимательная некромантия


Я устроился на большом плоском камне и открыл интерфейс. Первое, что бросилось в глаза – это уведомление на вкладке Талантов. Так-с, что тут у нас…

«Знание Ци. Пассивный навык. Позволяет видеть соотношение стихий у живых существ. Может быть развит до Глубокого знания Ци. Прогресс – 502/500. Для повышения уровня навыка требуется жемчужина чистой Ци».

А все-таки неплохо мы прогулялись по инкубатору дрэков! Что там с параметрами, кстати?

Сила – 128 (+21) = 149

Ловкость – 151

Живучесть – 113 (+10) = 123

Интеллект – 105

Ясно. Цифры в скобках – это бонусы от зачарований на экипировке, они не меняются. А вот базовые Сила и Ловкость, кажется, подросли, но всего на пару пунктов. Хоть и переколотили мы целое племя дрэков, опыта мне с них капало совсем по чуть-чуть, тем более, что я был не один. Но неважно. Главное – что все эти противники пошли в зачет Знания Ци.

Я использовал жемчужину, и описание навыка изменилось.

«Глубокое знание Ци. Пассивный навык. Позволяет видеть соотношение стихий у живых существ. Позволяет распознавать зачарованные вещи, обладающие силой стихий. Позволяет обнаруживать Источники чистой Ци на расстоянии до 100 метров. Может быть развит до Экспертного знания Ци. Прогресс – 502/1500».

Почти сразу же пришло и системное уведомление:

Вы улучшили Знание Ци до Глубокого знания Ци. Статус выполнения классового задания «Шесть шагов» обновлен. Обратитесь к наставнику за наградой.

Уф, теперь мне остается только прокачать Медитацию. Я открыл описание навыка.

«Медитация. Активный прерываемый навык. Продолжительность – 3 минуты. Положительный эффект за каждый цикл – увеличение Силы, Ловкости, Живучести и Интеллекта на 1% сроком на 1 час. Максимум последовательных циклов – 5. Позволяет накапливать Ци, находясь у Мест силы. Может быть развит до Глубокой медитации. Прогресс – 44/100».

Да уж, даже до половины не прокачал. Ну, хорошо, еще на пять пунктов продвинусь прямо сейчас, и до конца игровой сессии – еще на десяток, если не забуду обновлять бафф каждый час. Все равно остаётся еще до фига. А хотелось бы закончить с Шестью шагами перед тем, как отправиться на север, к Гараксу. Путешествие займет минимум два дня. Да и после этого, возможно, придется задержаться в тех краях.

Я заглянул в инвентарь, проверить, сколько у меня жемчужин. Насчитал девятнадцать – все-таки благодаря источнику я накопил приличный запас. Вот только можно ли будет прокачать навык с их помощью? И сколько пунктов прогресса даст одна жемчужина?

Дождался завершения цикла медитации и проверил. Шесть пунктов. Хм, терпимо. Потрачу только половину своего запаса. То есть можно закрыть оба этапа квеста уже сейчас и наведаться к Бао за плюшками и новым заданием!

– Это у тебя надолго, Мангуст?

Блин, я и забыл про Дока! Сам же его с собой позвал. Поход к Бао точно придется отложить, тем более, что топать к нему придется ножками – я на сегодня выбрал лимит по нахождению в Туманном чертоге.

– Еще минут десять помедитирую. Только не отвлекай, а то собьюсь, и заново придется начинать.

– Ладно, ладно. Не усни только! – улыбнулся некромант.

Я, сделав глубокий вдох, запустил следующий цикл медитации. Постарался отбросить все мысли, просто прислушивался к незатейливой, но постоянно меняющейся мелодии, ловил дыхание ветра на коже, щурился от пробивающихся сквозь закрытые веки солнечных лучей. И вдруг будто бы поймал волну. Показалось, что все чувства обострились, звуки, запахи. Ощущения стали ярче и четче. Жужжание насекомых. Сопение Дока, брякающего какими-то пузырьками в нескольких шагах от меня. Щебет птиц и шелест листвы далеко внизу, за обрывом. Тепло от нагретого на солнце камня подо мной. Едва уловимые запахи, приносимые ветром.

Вдруг вспомнились слова Призрака. И подумалось – как же мы глупы, по привычке считая Артар виртуальной реальностью. Технологии-то здесь принципиально другие. Это не компьютерная модель. Это слепок с реала, взятый напрямую из мозга, а уже потом дорабатываемый вирт-дизайнерами. Вот почему здесь все так реалистично. Имитация создается не компьютерной графикой, а самим мозгом. Искусственный интеллект управляет только всякими дополнительными системами – поведением мобов и неписей, просчетом игровых механик. В общем, той самой надстройкой, о которой говорил Маркус.

Интересно, а каково это – самому создавать такой мир? На что это похоже?

Я так размечтался, что и не заметил, как пролетели еще четыре цикла медитации. Проверил прогресс развития навыка и добил недостающие пункты жемчужинами.

«Глубокая медитация. Активный прерываемый навык. Продолжительность – 2 минуты 30 секунд. Положительный эффект за каждый цикл – увеличение Силы, Ловкости, Живучести и Интеллекта на 1% сроком на 1 час, снятие негативных магических эффектов (кроме эффекта «Касание смерти»). Максимум последовательных циклов – 5. Позволяет накапливать Ци, находясь у Мест силы. Во время Глубокой медитации скорость регенерации возрастает вдвое, действие ядов и заклинаний, наносящих периодический нестихийный урон, прерывается, радиус обнаружения Источников Ци увеличивается вдвое. Может быть развит до Экспертной медитации. Прогресс – 103/300».

С некоторым запозданием пришло системное уведомление.

Вы улучшили навык Медитации до Глубокой Медитации. Статус выполнения классового задания «Шесть шагов» обновлен. Обратитесь к наставнику за наградой.

– Док, а что такое «Касание смерти»?

– Ась? – обернулся некромант, отвлекаясь от своего занятия.

Пока я медитировал, он успел разложить перед собой целую переносную алхимическую лабораторию и что-то вовсю перетирал в маленькой ступке.

–Да тут у меня в описании навыка упоминается какой-то эффект «Касание смерти».

– Так это ж посмертный дебафф! Ну, когда у менгира приходится торчать, пока все статы в норму не придут. Его фиг чем снимешь. Вроде прокачанные Целители умеют. Но пока таких еще не встречается.

– А ты сам-то чего в целители не пошел? Без хила в отряде тяжко.

– Ой, ты-то не начинай. Мне Леонид всю плешь проел за это. Он и брал меня с расчетом, что, раз я по жизни в госпитале работаю, то и тут стану добрым доктором.

– А ты не захотел?

– Ну…

Док замялся, будто стеснялся того, что сейчас скажет.

– Да так… Детство вспомнил. Была такая игра в мое время – про Диабло. И там мне больше всего некромант нравился. И, в общем, не устоял я перед соблазном. Да и учитывая мою профессию в реале, получилось довольно символично. Это потом я понял, что здорово Леонида подвел. Не знал, что здесь нового персонажа завести или класс сменить – не так просто. Да и я поначалу не думал, что все это всерьез. Все не мог поверить.

Он закончил перетирать смесь в ступке и ссыпал зеленовато-коричневый порошок в объемистую склянку с тугой пробкой. Потом начал проворно собирать свои инструменты в инвентарь.

– У меня супруга больна серьезно. Так вот, Леонид мне раздобыл экспериментальное лекарство для нее. Тут дело даже не в деньгах – этот препарат тупо нигде не достанешь, если связей нет.

– И как – помогает?

–Еще как! Мы-то уже и надежду потеряли. Но сейчас… Я ради этого лекарства для жены что угодно готов был сделать, поверь. А в итоге мне его дают просто так, за помощь в какой-то игре. Я даже реального времени на это не трачу. Да я у Лёни в ногах должен валяться за это!

– Ну да, наверное.

– Вот потому-то я за прокачку алхимии параллельно и взялся. Лечебное заклинание у меня тоже есть, но они довольно… специфичное, так что компенсирую это тем, что зелья научусь варить для отряда.

– В смысле специфичное?

– Ну, есть у меня заклинание «Утечка жизни». Я с его помощью могу залечивать раны, причем очень быстро, так что можно прямо в бою использовать, чтобы исцелить себя или кого-нибудь из отряда. Но я его обычно только на себя использую. Потому что оно не просто лечит – оно высасывает жизнь у одного существа и передает его другому.

– Так ты типа вампира?

– Ну, когда использую это заклинание на врагах, чтобы себя подлечить – да. Еще иногда ребят лечу с его помощью. Но тогда, наоборот – из меня жизнь сосется, а им передается. Так что тогда я не вампир, а донор.

– А это не больно?

– Приятного мало. Ладно, рассказывай, что дальше-то будем делать?

– Да мне по квесту классовому надо найти могилы Черепашьего генерала и Змеиного. Я квест этот не получил, но наставник мне кое-какие намеки дал.

– Хм… Ну да, вон то строение напоминает какой-то могильник. И крыша у него в виде черепашьего панциря. А что тебе там надо будет сделать? Вынести оттуда что-то? Или завалить кого?

– Говорю же – не знаю. Но давай хотя бы разведаем. Плюс для тебя, может, чего полезного найдем.

– Только давай спускаться будем не по скале, а? Не знаю, как ты, а я точно ноги переломаю. Давай лучше к менгиру перенесемся. Сейчас уточню у Леонида, куда их Возвратом забросило….

Он щелкнул по золотой броши со свитком, активируя чат.

– Так… Сейчас… Он пишет, что их выбросило ниже по склону и западнее. Отсюда, похоже, не видно….

– Ну, главное, что ниже по склону, а не выше. А там уж дорогу найдем.

Мы перенеслись к менгиру и огляделись. Каменная стела стояла на голом каменистом возвышении, торчащем, как островок, среди густых зарослей низкорослых хвойных деревьев. На елки не похожи – невысокие, но с широкими кронами из узловатых, причудливо изгибающихся ветвей.

Примерно определившись с направлением, мы углубились в эту чащу.

– Так и что, понравилось тебе быть некромантом, Док? – спросил я по дороге. – Что у тебя вообще за ветки развития? Разные специализации?

– Нет, их можно развивать и параллельно. Да я пока мало что успел развить. Есть у меня, например, ветка Проклятий. Там я изучил как раз Утечку жизни и пару полезных дебаффов.

– Ага, я замечал, что ты в бою, пока наши рубятся, на противников какие-то заклинания набрасываешь.

– Да. Немощь и Прах. Первое режет показатели Силы и Ловкости. Поначалу на 18 единиц, но умение прокачивается. Сейчас уже по 32 отнимает. Действует 30 секунд, откатывается минуту. А Прах – это что-то типа пыли в глаза. Для дезориентации. Не совсем ослепляет, и длится всего десять секунд. Но отвлекает здорово, плюс действует по площади, игнорируя союзников.

– И что же – никак не спастись от твоих проклятий?

– Почему? Во-первых, есть же показатель сопротивления ко всем видам магии. Они в интерфейсе не прописываются, но есть. А во-вторых – если у противников есть хил, то он эти чары может развеять моментально.

– А мертвяки твои – из какой ветки?

– Из Повелителя мертвых.

– И с ней у тебя затруднения?

– Угу. Изучил я там пока только Поднятие зомби и Упокоение нежити. Но изучить-то изучил, а развивать не особо получается.

– А как их развивать? Лепить зомби из каждого трупа, что по дороге попадется?

– В том-то и дело, что нет. Точнее, да, часто использовать эти заклинания полезно – они прокачиваются. Но прокачка Поднятия зомби просто сокращает время, которое затрачиваешь на ритуал. А самая мякотка этой ветки – в пассивном умении Повелитель мертвых. Это аура, которая действует на моих подопечных и дает им бонусы всякие. Чтобы они становились сильнее, быстрее, крепче, обрастали всякой костяной броней… Ну, и самому мне бонусы дает. Чем больше этот навык прокачаю – тем больше мертвяков смогу воскрешать и дольше их контролировать. А на двадцать пятом уровне – смогу фамильяра заполучить. А на семьдесят пятом – двоих.

– Фамильяр – это кто?

– Тоже мертвяк. Но мощнее. И постоянный. То есть зомбаков-то я призываю временно и леплю из подручного материала. Это просто пушечное мясо. А фамильяр – это что-то вроде личного телохранителя. Ему можно собственную броню и оружие купить, плюс все бонусы от моей ауры он, конечно, получает.

– А вонять будет также? Вот остальные-то обрадуются!

Док страдальчески закатил глаза.

–Нет. Как раз этот не воняет. Это такой костяной терминатор. Полноценный боец был бы в группе. Ну и меня конкретно прикрывал бы постоянно.

– Интересно будет посмотреть.

– А уж как мне интересно! Но говорю же, двадцатый пятый уровень навыка нужен. А я пока кое-как до шестого докачал.

– За счет чего идет прогресс?

–Немного капает за само поднятие и за контроль. Но основная часть – когда зомби напрямую участвуют в бою. Тогда навык прокачивается пропорционально тому опыту, что я получаю за победу.

– Погоди, а параметры самих зомби только от твоей пассивки зависят, что ли? Без разницы, из какого трупа ты их поднял?

– От трупа зависит внешний вид зомби – либо это будет прямоходящий гуманоид, либо, например, что-то типа пса. Вроде бы даже летающего можно слепить, но я пока не пробовал. А вот параметры их от пассивки зависят, да. Ну, и частично от уровня самого навыка Поднятие зомби. Например, на двадцать пятом уровне он преобразуется в Поднятие большого зомби, то есть мертвяк получается крупнее обычного – сильнее и более живучий.

–Но тоже воняет?

– Да что ж вы все так прицепились к этому запаху? – обиделся Док. – Ну да, пованивают мои ребята. Но это ведь тоже полезно в бою. Этакий деморализующий фактор.

К черепашьему мавзолею мы вышли неожиданно – продрались через заросли каких-то колючих кустов, и вдруг он оказался перед нами. Правда, зашли мы к нему явно не с парадного входа. Да и вообще никакого входа не было видно.

Мы аккуратно, стараясь не шуметь, обошли строение кругом, пока держась на отдалении. Было тихо, но сквозь шелест листвы потихоньку пробивался какой-то странный звук. Едва слышный, но непрекращающийся – будто бесконечно тянущаяся нота. Слух цеплялся за нее, как за зудение комара над ухом. Разве что звук этот не раздражал, а наоборот, манил, притягивал. Хотелось разыскать его источник.

– Вот те раз! – озадаченно хмыкнул Док. – Что ж за избушка-то такая, без окон, без дверей? Может, раз это квестовая локация, к ней ключ какой нужен?

– Было бы обидно. Ну, хоть теперь буду знать, где она находится.

– Ладно, давай поближе посмотрим. Может, все-таки найдем лазейку.

То, что это и правда гробница Черепашьего генерала, сомневаться не приходилось – все стены были в ксилайских иероглифах, как и столбы, окружающие строение. Помимо надписей, на них красовались искусно сработанные глиняные барельефы, в основном с изображением батальных сцен. Самый большой изображал огромную черепаху с выпуклым, как половинка арбуза, панцирем и раскрытой в крике пастью. Вокруг нее – кольцо противников с копьями и луками. Крохотные фигурки – для такой громадины на один жевок.

– Ух, грозная какая животинка, – усмехнулся Док. – Странно, черепахи же вроде мирные.

– Эта не из таких.

Стены мавзолея были покрыты толстым слоем глиняной штукатурки, потрескавшейся от старости, но барельефы были практически целыми. Самый большой, со сценой битвы с черепашьей Годзиллой, выходил на север. Остальные были равномерно распределены по всей окружности стены – семь одинаковых круглых плит из обожженной глины, диаметром метра по два. Только изображения на них разные. Между барельефами висели какие-то полуистлевшие тряпки с едва различимыми иероглифами на них. Кое-где из-под крыши свисали бечевки с нанизанными на них мелкими бронзовыми колокольчиками, позеленевшими от времени.

На страницу:
5 из 6