Полная версия
Око Дракона
– Где ты ее откопал?
– Да у тебя за шкафом… – Гуруджи хитро усмехнулся.
Иванка по-прежнему ничего не понимала.
Гуруджи был счастлив вниманию к себе, и загадочно улыбался.
Иванка слегка шлепнула его ладошкой по затылку, чтоб направить его мысль в нужное русло и активировать речь.
– Это я… – вставил Гуруджи.
– Что «ты»? Это ты ее украл у меня?
– Почему украл? – обиделся Гуруджи. – просто позавчера, когда я принес тебе эту картину, – вы собирались уходить. И поэтому бросили ее, где попало, даже на стену не повесили. Вот я, уходя, и засунул ее за шкаф. Меня еще мама учила: особо ценные вещи нужно прятать за шкаф, потому что там никто не догадается искать. Выходит, это и в самом деле помогло?
– Похоже, вы тут не скучаете. Если не секрет, о чем речь? – спросил Артур.
– Речь о… картине, – пояснил Гуруджи, провожая глазами последний кусок бутерброда, который исчез во рту гостя Иванки, – …со странной, как выразилась Иванка, судьбой. Это я подарил ей эту картину.
Артур внимательно вгляделся на картину.
– Действительно, похоже на дракона, – отозвался он наконец. – Она похожа на дракона, закрученного в спираль.
Артур говорил сейчас медленно, невыразительно, и производил впечатление медиума, находящегося в фазе активного сна.
– Да, спираль… Она тут четко различима, – продолжал он. – Кстати, спираль символизирует то же, что и лабиринт. Может являться изображением вращающегося небосвода, движения Солнца, смены времен года, вращения земли…означает плодородие и динамический аспект бытия. Как вихрь или водоворот, спираль отождествляет великие созидающие силы… это символ энергии в природе!
Иванке не доводилось еще видеть Артура в таком состоянии. Он явно сел на какой-то свой конек. Может, он еще и медиум?
– Этот символ – спираль – связан с solve et coagula в алхимии. Может также быть символом пламени и огня, как в символике кельтов. … Похоже, у этого шедевра действительно интересная судьба, – задумчиво заключил он.
Что видит Око Дракона
Во входную дверь уже должно быть минут с десять кто-то настойчиво звонил. Но присутствовавшие на кухне были настолько увлечены созерцанием и обсуждением загадочной картины, что эти настойчивые звонки долго не доходили до их сознания.
Наконец до Иванки дошло, что, возможно, к ней рвется еще один непрошенный посетитель, и она пошла открывать двери.
На пороге стоял Валентин. А с ним еще двое молодых людей с одинаковыми выражениями лукавства, озорства и любопытства на лицах. Это были «варяги», «лит.пацаны», о которых вспоминал пару дней назад Валентин. Начинающие писатели Аменхотеп и Иракли.
Были ли это их настоящие имена – Иванка не знала. Возможно, это были псевдонимы. Но по большому счету это никого не интересовало, так как ни их имена, ни псевдонимы пока еще не были известны на вершине литературного Олимпа.
Этих ребят им когда-то порекомендовали в издательстве, которое уже три года работало с Иванной Панчовски. Лит.пацаны там выполняли разные мелкие задания – от подбора нужной информации по теме, – до дописывания эпизодов, если писателю самому по какой-то причине влом было это делать.
Как догадалась Иванка, Валентин притащил пацанов, чтобы вместе с ней подвигнуть и настроить их на создание концовки романа, который она задолжала издательству.
– Ну, рад, что всё в порядке и все живы, – воскликнул Валентин с порога. – А то я уже начал волноваться. Твой телефон не отвечает, наверно, забыла зарядить?
– А у нее гости, – как всегда невпопад встрял в разговор Гуруджи.
– Да я уже вижу… – парировал Валентин, но вдруг, заметив посреди кухни стоящую на стуле картину, замер на полуслове.
– Ни фига се!… – только и смог произнести он. – Пока меня тут не было, у вас каким-то чудом эта картина нарисовалась снова? Что за чудеса?
– Да это все Гуруджи. В тот день, когда он ее притащил, – мы собирались в город. И Гуруджи перед уходом, никому ничего не говоря, засунул ее за шкаф, чтоб, как он выразился, – «она не пропала»…
– Как в воду смотрел! – засмеялся Валентин. – Не зря говорят, что у первобытных людей интуиция развита гораздо сильнее, чем у цивилизованного человека.
Гуруджи засопел, пытаясь уловить скрытый смысл комментария Валентина, но такое напряжение сил мысли оказалось для него слишком утомительным, и он вскоре оттаял и, как ни в чем не бывало, улыбнулся.
– Вот так вот я и спас ценное произведение искусства, – с гордостью провозгласил он.
Валентину нечем было крыть.
Иванка краем глаза заметила, как Артур вдруг застыл, по-прежнему продолжая сидеть спиной к присутствующим. Он один оставался неподвижным, словно всецело погрузившись в созерцание картины.
– Класс! Отпад! – воскликнули по очереди Аменхотеп и Иракли, разглядывая картину и комментируя свои впечатления от нее.
– Затягивает…
– Что-то в этом есть… Словно драконий глаз. Говорят, есть такой минерал, «Око дракона». Когда долго вглядываешься в него – там открывается почти бездонная глубина. Третье измерение. В древности этим минералам поклонялись, как средоточию магических сил…
«Да, мальчишки не так глупы, как кажутся на первый взгляд», – подумала Иванка.
– А она, кстати, и называется «Око Дракона», – вставил Гуруджи.
– Спорим, у нее наверняка непростая судьба?
– А вот нам сейчас Гуруджи о ней расскажет…
Иванка оттягивала тот момент, когда ей надо будет представить присутствующим Артура. Да и тот, судя по его напряженной фигуре, вовсе не был расположен сейчас общаться с шумной компанией. Иванка не без основания полагала, что Валентин будет ей потом читать мораль, что она еще та ведьма, что не должна отключать телефон, учитывая все последние события, и вообще эгоистка…
Он порой бывает таким занудой!
Валентин в это время полез в шкафчик за кофе. И молчание его, действительно, было весьма красноречивым.
Кто-то дотронулся до рукава Иванки. Артур, судя по всему, под шумок уже собрался уходить. Он увлек ее в прихожую. Обнял. Она почувствовала в своей руке бумажный квадратик.
– Тут мой телефон. Не хочу вам мешать. Кроме того, у меня сегодня дела.
Иванка только вздохнула и красноречиво развела руками.
Но то, что он оставил ей телефон, говорило о многом.
Закрыв за Артуром дверь, Иванка вернулась в кухню.
– Ну вот, наконец, здесь остались только свои! – провозгласил Гуруджи. – Пора доставать коньяк.
– Рано, – сурово парировал Валентин. – К тому же ты забыл его захватить с собой. Давайте все же выслушаем историю этой восхитительной картины? – Где ты ее раздобыл?… Кстати, куда умчался этот странный гость? – перебив сам себя на полуслове, он повернулся к Иванке. – У меня странное ощущение, что я его знаю. Жаль, не успел рассмотреть… А ведь мог бы поклясться… почти со стопроцентной уверенностью… он очень напоминает моего бывшего одноклассника, Эдика Скрипку.
– Эдика? – А вот и мимо! – ответила Иванка, думая, как переключить мысль Валентина на что-то другое. – Нам всем, полагаю, не терпится, наконец, побольше узнать о нашей картине.
Все уставились на Гуруджи.
А тот кайфовал из-за того, что снова все внимание сосредоточено на его персоне.
– Все началось два месяца назад, – начал он, – когда я продал свою отличную, почти новую индийскую духовую гармошку, которую раздобыл в прошлом году на гавайском рынке. Я ее продал своему приятелю, – ну вы его знаете, это антиквар Мехлис. Ваня Мехлис. Он…
– Вернемся к нашим баранам, – Валентин попробовал вернуть его к картине.
– Так вот этот Ваня Мехлис, не рассчитавшись со мной, неожиданно пропал. И его жена, вернее, подруга Лора, отдала мне эту картину, которая лежала у Мехлиса в задней комнате.
– И что сталось с этим антикваром? – заинтересовалась Иванка.
– Лора до сих пор не знает, где он сейчас, но считает, что он не пропал, а просто уехал к родителям после того, как они поругались, – ответил Гуруджи.
– А как картина попала к Мехлису? Кто был ее хозяином до этого? – спросила Иванка.
– Когда Лора, подруга Ивана, предложила мне картину вместо денег, я, конечно, спросил, откуда она? А вдруг оставлена в залог? Мне не нужны потом сложности…
– И что же?
– Ее и вправду оставляли в залог. Но потом за ней никто так и не пришел. Лора сказала, что я могу ее оставить себе как оплату за мою гармошку. Таким образом, у Мехлиса будет одним долгом меньше.
– Так что же получается, – прервал молчание Аменхотеп, – выходит, что те, кто владел картиной – рано или поздно исчезают? Сначала художник, затем, тот, кто оставил ее в залог, потом, хозяин лавки?…
Иванка зябко передернула плечами. Встала, нашла среди дискет, валявшихся на подоконнике, запись последних творений Валерии и вставила его в проигрыватель.
Музыка сразу овладела всеобщим вниманием. Все-таки Валерия была прекрасным композитором. И ее музыка, равно как и чудесным образом появившаяся снова картина, словно дополняли друг друга, овладев слухом и зрением всех, кто здесь находился.
Гуруджи в ритм музыке задумчиво то открывал, то закрывал дверь огромного, но почти всегда пустого Иванкиного холодильника, словно надеясь на волшебство, состоящее в том, что при новом открытии дверцы холодильник вдруг окажется набит вкусной снедью.
Иванка молча вглядывалась пустыми глазами в потемневшее небо за окном, за которым еще не зажглись фонари.
– А вот и нет! – вдруг сказал Гуруджи.
– Что? – вздрогнул Валентин, пробудившись от размышлений.
– А? – вскинула голову Иванка.
Аменхотеп и Иракли дружно уставились на Валдиса.
– Сколько уже дней у нас картина? – спросил Гуруджи.
Присутствующие не понимали, о чем он.
– Уже дней пять, – торжествующе произнес Гуруджи. – И кто-нибудь исчез? Как бы не так! Правда, ее пытались украсть и у меня, и у Иванки, и у Мехлиса. Но – не удалось!
– Допустим, что это одни и те же злодеи, но лишь – допустим. Мы не можем знать этого наверняка, – отчасти согласился с ним Валентин.
– И что ты хочешь этим сказать? – спросила Иванка.
– А просто они не на тех нарвались! – торжествующе закончил Гуруджи. – Мы их объегорили! Мы им оказались не по зубам!
Это его категоричное заявление, кажется, и в самом деле немного разрядило обстановку. Гуруджи порой бывал таким наивным, но тем не менее…
Все на самом деле сложнее, чем кажется
Когда Гуруджи отправился домой, Валентин послал Ираклия за парой бутылок красного вина, и весь вечер они с Иванкой наставляли молодых литераторов, какой должна быть концовка «Черного ветра», последнего романа Иванки Панчовски.
Лит.пацаны согласно кивали головой, уминали с неимоверной быстротой пиццу, запивая ее красным сухим.
В общем, этот вечер закончился на удивление спокойно, без приключений.
Затем, когда уже ушли и лит.пацаны, Валентин поставил еще раз новый, недавно записанный диск Валерии. Музыка и в самом деле была хороша, хотелось слушать еще и еще. Особенно вторая часть рондо, очень спокойная, светлая, со внутренней едва заметной улыбкой.
Иванка сидела рядом на диване, молча смотрела на загорающиеся по очереди фонари и звезды за окном.
Слишком много событий за один день. Ничего говорить и обсуждать ей уже не хотелось. Хотелось просто помолчать с закрытыми глазами, ни о чем не думая.
Быстро темнело, но они не зажигали света, довольствуясь быстро меняющимися оттенками вспыхивающих фонариков за не занавешенным окошком.
– Так что с тобой происходило в эти последние пару дней? Я уже Бог знает что передумал, – спросил вдруг Валентин, – телефон твой не отвечал. И только Лера знала, что позавчера ты была с каким-то приятелем в арт-клубе.
– Неплохая музыка, – невпопад ответила Иванка, теребя бахрому на диванном покрывале.
– Так что это за… охотник за змеями? – не успокаивался Валентин.
– Ты что, отец мне, или брат? – по-прежнему вяло попыталась возразить Иванка, хотя было видно, что ее мысли сейчас где-то очень далеко.
– Я просто опасаюсь, как бы этот твой новый знакомый тоже не оказался каким-то образом замешан в эти приключения с картиной. Ты давно его знаешь?
– Ревнуешь? – довольно нахально спросила Иванка.
– Размечталась! Просто этот человек… жаль, не рассмотрел, не поговорил с ним. Но, по крайней мере, он хоть не похож ни на культуриста, ни на тренера по фитнесу. Уже одно это хорошо. Он очень напомнил мне… ах да, я тебе уже говорил. Я мог бы поклясться, что это вылитый Эдик…
– В таком случае, почему он тебя не узнал? Да и зовут его вовсе не Эдик.
* * *…Иванке в эту ночь снова приснился зеленовато-коричневый водоворот из листьев, плавающих на воде и увлекающий в свою влажную и теплую глубину. (В глубину тоннеля, похожего на глубокую пещеру).
И она провалилась – то ли в этот водоворот, то ли в сон.
…В этой темной, теплой, парной глубине – то ли тоннеля, то ли пещеры клубился теплый туман и почти ничего не было видно. Лишь впереди нечетко поступало что-то вроде решетки. А из-за нее, из-за этой решетки на нее смотрели чьи-то глаза. Она вглядывалась в полумрак. Из тумана выступило лицо. Это… Николай Май! Где это он? В пещере? Что это за решетка? Тюрьма?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.