Полная версия
Благая экономика государства социальной справедливости
От автора
Политическая экономия. Как много трудов и осмыслений отдано этому предмету в истории человечества. Развитие мысли способствовало переосмыслению некоторых аспектов политической теории, но, не смотря на все позитивные изменения, которые нес социализм в стремлении достижений коммунизма Маркса, в мире победила и осталась главенствовать прежняя теория капитализма.
Но время не стоит на месте. Производственные силы и производственные возможности растут. Потребительский спрос жизненно важных товаров давно уже уступил место товарам высокой технологии, роскоши и обслуживания. Капитализм давно уже стал тем империализмом, которым пугал Маркс и, вроде, несмотря ни на что, все продолжает работать. Даже не смотря на участившиеся финансовые кризисы и закручивающуюся спираль упадка. Хотя, конечно же, и у империализма есть видения выхода. Выход из очередного кризиса прост – очередная война, очередное противостояние, очередная холодная война и прочие хитрости политической экономии.
Я не желаю затрагивать внутренние процессы, обоснования и расчеты политической экономии, так как этого материала уже имеется предостаточно. Моя задача есть представить на суд человечества новую систему политической экономии, которая должна прийти на смену имеющимся формациями, дабы дать человечеству возможность построить государство социальной справедливости. Пока же, я лишь хочу, чтобы читатель проникнулся сутью самого процесса существования политической экономии и мнимости *благости* в ее преобразовании.
Именно мнимости. Ведь с ранних времен, суть политической экономии осталась прежней: паразитизм одних слоев населения над другими. Паразитизм, который в современном веке еще более обострился и перерос, под воздействием процессов глобализации, в паразитизм одних государств в отношении других. При этом, как и относительно объемов классового неравенства, государств паразитов намного меньше, чем государств доноров, но в их руках сосредоточена основная масса средств, ресурсов и власти.
И так, из основ трудов Аристотеля, Маркса, Смита, Рикардо и иных философских умов старого времени мы знаем, что политическая экономия изучает следующие известные истории основные типы производственных отношений: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, социализм, империализм. Что же объединяет эти типы отношений?
Их объединяет необходимость обеспечить основную массу народа продуктами питания и средствами существования, дабы они обеспечивали дальнейшую популяцию и восстановление рабочей силы. В отношении этого, первобытно-общинный строй, на мой взгляд, был самым цивилизованным. Так как в общине каждый знал для чего и почему он работает и дарит общине свою трудовую силу, по сути, отдавая свою жизнь. После этого все типы и формации строятся на порабощении одних другими и на угнетении масс. Конечно же, ни о каком общественном договоре тут говорить не приходиться, а имеет место лишь сословный сговор эксплуататоров.
Объединяет же все формации и то, что господствующий класс всегда ставит в зависимость класс подавляемый. Сначала силой, как это было при рабовладельчестве, потом имущественной зависимостью, и, конечно же, лучшим изобретением – деньгами. По сути, рабства ни кто не отменял, хотя сегодня, ни кто и не считает себя рабом политической экономии. Люди не чувствуют финансовые путы, кредитные хомуты, зарплатные вожжи. Нет. Сегодня в сознании людей закрепилась идея партнерства и мнимой свободы. Мы выбираем работу. У нас есть выбор, как жить. А прочее, лишь условности и мнимости.
Главная задача господствующего класса, лишь обеспечить возможность выживания своей рабочей силы. Это было всегда и есть сейчас. И не думайте, что развитие общественно-политических формаций есть благо цивилизации и эволюция свобод и прав человека. Нет. Это лишь необходимость для выживания элит. Историческая необходимость преобразования политической экономии.
Господствующий класс давно понял, что для увеличения объема рабочей силы на единицу рабочего ресурса требуется просто улучшить жизнь этой единицы рабочего ресурса. Так сообразили в свое время, что, заставляя, получаешь меньше, чем просто отбирая часть от собственного хозяйства подневольного. Ведь если он желает получить больше, то он будет больше работать и, соответственно, хозяин получит больше. Потом дали вообще волю в выборе того кому, человек отдаст свой трудовой ресурс, ограничив человека только средствами. Заработай и живи – основной лозунг нового промышленного капитализма, пришедшего на смену феодализма. Только вот зарабатывали не все.
Сегодня же, деньги это лишь инструмент, а основная приманка – это блага. Господствующий класс, под давлением прогресса технологий, нуждается уже больше не в лучшей физической силе, а в людях-специалистах. То есть не в количестве рабочей силы, а ее качестве. Поэтому дорогие единицы рабочей силы: вот вам необходимое образование; вот вам достаточный уровень жизнь; вот неосуществимые и возможно осуществимые мечты для накопительства и кредитного рабства; вот вам работа, которую надо выполнять и получать за это денежку.
Притом в отношении работников современной политической экономии, в условиях экономического империализма, достаточно накопивших средства, стал действовать еще один закон: чем ближе к господствующему классу, тем не соразмерней отношение приложенной рабочей силы умноженной на рабочее время к заработной плате. То есть, меньше работаешь – больше получаешь. При этом такие люди становятся чем-то вроде пропагандистов и защитников существующей системы. Как погонщики, которые имеют больше воли, но все равно живут в узде хозяев.
Помимо черт характеризующих экономический империализм выделенных К. Марксом, а именно накопительство и роскошь средств господствующего класса, я выделю еще одну черту. Это создание классовой прослойки граждан обслуживающих господ. Это люди, которые получают средства не исходя из производственной необходимости их труда, а исходя из необходимости обслуживания, содержания и исполнения прихоти господствующего класса. Да, к сожалению, в современном мире шуты и марионетки получают больше средств, чем реальный рабочий класс. Спортсмены, актеры, певцы, телевизионные шуты и прочая масса необходима новому империализму.
Во-первых, они способствуют обороту средств, ведь небольшой по масштабам господствующий класс уже не способен скупать все производимые товары, а экономика должна работать. Выделяя из масс новую прослойку, они обеспечивают рынок достаточным спросом, дабы не останавливать производства и не предоставлять классу рабочих достаточных преференций и большей оплаты труда. И это позволяет соблюдать баланс интересов.
Работник, он же рабочий класс, по прежнему должен работать с единственной целью – накопительство средств для обеспечения личного существования. У работника не появляется свободное время для собственного развития. Общество по прежнему под властью рекламы и стремления к потреблению.
Во-вторых, за счет этого крутиться рулетка, которая дает возможность простому человеку мгновенно стать обеспеченным, пробиться в высший класс, при этом оставаясь *«««своим парнем»»* для народа». И народ смотрит и понимает, что такое возможно и они, возможно, просто недостаточно способны, поэтому смиряются с судьбой необеспеченного существования в погоне за мечтами и дальнейшим накопительством. Но поверьте, зачастую, в таком преображении играет первую роль не талант. Как же цинично смотреть на то, как *большие дяди* выделяют огромные средства на ничем не привязанные к экономике мероприятия, как тратятся огромные средства на обслуживание, обеспечение и балование великих господ, при том, что большая часть населения не способна обеспечить себя и малой долей тех благ, которые открыло перед собой человечество, отдавая свое время трансформации собственной рабочей силы в капитал своего владельца.
Неужто, ни кто не задумывался, как стоимость номера элитной гостиницы Ельцин Центра в Екатеринбурге может стоить в сутки сто двадцать тысяч рублей? И такие расходы для человека, в нем останавливающегося, даже не являются ощутимыми расходами для него. При том, что за один день расход равен почти четырех месячному доходу среднестатистического жителя этого города.
В-третьих, все они играют не последнюю роль во внедрении в сознание рабочего класса идей позитивизма империализма и идей мнимой свободы. Способствуют созданию целой прослойки достаточно обеспеченного населения, которое обеспечивает уже их самих. Целая отрасль экономики завязана на такой схеме.
Развитие такой системы политической экономии породило зарождение нового пласта в экономике. Эксклюзивная экономика – экономика, завязанная на производстве и услугах в сфере обслуживания, которые производят товары и услуги элитного уровня. Элитная недвижимость, элитная одежда, элитные продукты питания, элитный отдых и развлечения. При этом товары элитной экономики имеют добавочную стоимость в разы выше, чем не элитные товары той же категории. И это очередной гениальный крючок для рабочей силы, пришедший на смену деньгам – маркеровка *элитности* человека путем лэйбирования товара, и тем самым усиление искусственного расслоения населения.
Тот же Маркс неоднократно говорил, что цель империализма есть накопление средств, есть внедрение механизмов, при которых средства делают средства. Но на сегодня господствующий класс этого уже добился. Возможно, если бы не социалистические революции в 19 веке, то этот империализм сам и перешел путем эволюционным в социализм. Но сегодня эта идея опорочена продавшими Советский Союз бюрократами, а в умы людей внедрена негативность социализма, его ущербность и недопустимость. Поэтому уже сам империализм перестал быть собой и перетек в новую форму.
Господствующий класс имеет девяносто процентов всех средств. Сами средства перестали быть целью, а накопительство инструментом, так как сегодня создано множество иных механизмов позволяющих богатым поддерживать и не терять свое богатство. При этом, поддержание такого богатства обеспечивается размером, который не способен потратить ни кто в мире. То есть, господствующий класс обладает таким объемом финансовых средств, которым, если вкинуть на рынок, можно не только скупить все товары и недвижимость в мире, но и оставить еще треть средств в кармане.
Вот и придумали новый инструмент политической экономии – искусственное расслоение общества. Выделили новый класс общества, который наделен средствами и богатствами соразмерно потребностям нового производства и циркуляции товара в элитной экономике. И это очередное увеличение объемов неправящих элит, как основа общественно-политического преобразования общества. Создан класс, который является основой вливания средств в экономику *простолюдинов*, поддерживая там, соответственно, благоприятный для выживания рабочей силы климат. Уточню – относительно благоприятный климат.
Но, с другой стороны, правящими элитами этот класс лишен возможности самостоятельно увеличивать и воспроизводить свои богатства, тем самым продолжая выполнять свою функцию указанную господствующим классом и так же оставаясь в огромной зависимости от последнего. Ведь, как легко огромными средствами зажечь звездочку, так еще проще ее и потушить.
Эта формация нового времени есть не тот злой и нетерпимый империализм, с которым, еще полвека назад, была готова бороться треть человечества.
То уже близкий к каждому корпоративизм, частью которого уже стремиться стать треть человечества. Приблизиться к богатствам – вот о чем мечтают и возможность чего дают всем людям. Но для этого будьте любезны отдайте свою рабочую силу. При этом корпоративизм уже и не так плох. Так как в отличие от империализма, корпоративизм требует для обеспечения функционирования еще большего улучшения уровня жизни, так как основой существования корпоративизма является поддержка населения.
В этой формации за рынок борются уже не капиталы, а корпоративные интересы. Одним из позитивных направлений, появившихся при корпоративизме, выступает социальная экономика. Действительно, корпорации много средств тратят на социальные проекты и социальное преобразование. Но не думайте это сравнивать с началом социализма. Так как, в основном, это направление несет больше популистический характер, а так же обеспечивает наращивание поддержки определенной корпорации со стороны соответствующего рынка.
Закон политической экономии прост. Увеличение средств, способствует преобразованию производственных мощностей. Такое преобразование требует улучшения качества рабочей силы, что соответственно влечет за собой улучшение качества жизни рабочей единицы.
Конечно, если предположить, что корпоративизм будет развиваться в положительном ключе, то через определенные этапы наступит социализм. Но на самом деле, корпоративизм ведет к еще большему расслоению общества. Корпорации в основном затрагивают сферы сверх высокой прибыльности, стремятся к обладаниям ресурсами, высокими технологиями и отстаивают незыблемость интеллектуального права собственности и патентную систему права. И это есть то самое негативное проявление корпоративизма, которое перекрывает все плюсы этой формации. Корпоративизм, как бы не был благороден по отношению к своему человеческому ресурсу, но в рамках постоянной конкуренции и борьбы, человеческий ресурс лишь разменная монета высоких политических и экономических интересов корпорации. Человек окончательно становится ресурсом, с мнимыми правами и свободами и огромной зависимостью от своей корпорации.
При этом, все непопулярные отрасли экономики, все не доходные, но необходимые производства, все обеспечение низших необеспеченных слоев населения в такой схеме ложится на плечи государства. Государства, которое в силу давления и усиления роли и власти корпоративизма, лишено возможности самостоятельно решать все эти задачи. Таким образом, этот путь ведет к тому, что само государство вынужденно быть в зависимости от корпораций и нести бремя поддержания корпоративных интересов, принимая угодные законы, вводя необходимые нормы, угнетая основные массы рабочей силы.
Отличительной идеей империализма от корпоративизма является несение идеи глобализации. Глобализации в первую очередь экономической. И целью такой глобализации является усиление экономической зависимости окраин от центра, а самого центра от корпораций.
Глобализация финансов упрощает возможность порабощения корпорациями целых регионов, целых государств. Лишает возможности государства иметь собственную финансовую систему и обеспечивать достойный уровень жизни народа. Современное государство поставлено держать весы. На одну чашу которых, им кладут средства и экономические инструменты, а на другой располагается народ со своими проблемами, желаниями и стремлениями. При этом всегда должно быть либо равновесие, либо перевес экономических и финансовых интересов перед интересами народа. И чтобы поддерживать такое далекое от справедливости равновесие, государство вынужденно поступаться своими интересами. Идти на уступки корпоративизму, способствовать глобализации, сдавать рынки.
Если же не идет на уступки, то с первой чаши весов снимаются возможности, и чаша народа тянет вниз, неся собой социальные волнения, протесты, обнищание и разорение населения. Это так называемый искусственный экономический кризис, когда международный корпоративизм подминает под себя государство. Когда заставляет разделить внутригосударственный корпоративизм в группы локализованного корпоративизма свободные от государства, подверженные коррупции, межкорпоративным конфликтам и ослабленные перед возможностями международного корпоративизма. Инструментов такого искусственного кризиса много. От санкций, до вооруженных конфликтов. От вывода средств за границу и в офшоры, до подкупа высоких должностных лиц и руководителей производств. От перевода производств на новые места, до искусственного банкротства производств.
Социализм в руках корпоративизма, это не этап формации политической экономии, это инструмент воздействия на человеческое общество. Метод кнута и пряника – метод корпоративного социализма. От строительства социальных объектов и социальных программ поддержки, до создания социальной напряженности, безработицы и нищеты.
Хотите узнать, куда приведет корпоративизм цивилизацию, посмотрите на знаменитый город Детройт. Центр технологий и производства США, стал сегодня банкротом. Город – банкрот. Вдумайтесь, разве можно было раньше такое представить?
Корпоративизм не думает о людях, лишь о собственных корпоративных интересах и обеспечении достойного уровня собственной жизни. Зачастую, довольно высокого уровня, тех, кто является частью таких корпораций.
Завтра изменится технологический процесс и, не раздумывая, без работы оставят целые города. Завтра появится новая идея или новый товар и его будут продавать за стоимость, которую не способен позволить себе народ. Завтра потребуются ресурсы, и там где они есть в избытке, начнется новый социальный кризис, новая война.
Сегодня следует признать, что политическая экономия испытывает глубочайший идейный кризис. Вскоре при таком векторе развития, само государство перестанет быть носителем политической воли, превратившись в аппарат обеспечения жизни народа и несения интересов корпоративизма. Уже сегодня власть превращается в очередную классовую прослойку. Те, кто за свою трудовую функцию обеспечивается определенными богатствами и капиталом, позволяющим им жить на уровне превышающим уровень жизни основной массы населения. При этом трудовая функция такой прослойки есть поддержания интересов того самого господствующего слоя и держание в узде рабочей силы, с целью дальнейшего обеспечения ее репродукции, существования и использования.
Корпоративизм в своей сути еще большее зло, чем империализм, так как пытается через внедрение глобализационных процессов подмять под себя не только рынки и рабочую силу, но и сам институт государственности, подменив его своей мощью, финансовыми институтами закабаления рабочей силы, своими частными армиями охраны и боевиков, своими подконтрольными СМИ и депутатами законодателями, пропитанными насквозь идеями либерализма, как политического проявления корпоративизма с его общественной идеей мнимой свободы воли, расслоения общества, деградации личности. Либерализма, несущего разврат, пьянство, угнетение семейных ценностей и здорового сознательного общества. Замена общества мыслящего и верящего в светлое будущее, обществом постоянного потребления и мечтающего лишь о личном обогащении и стремлении к маркерованности высшего слоя обслуги господствующих классов.
Сегодня цивилизация испытывает реальный кризис политической экономии. Кризис политической мысли. Кризис общества. Кризис власти. Кризис экономики. Сегодня в мире огромный клубок кризисных и предкризисных ситуаций, которые ведут общество к краху. И общество либо погрязнет в войну, либо окончательно будет заточено в кандалы корпоративизма, из которых уже невозможно будет выбраться человечеству.
И важно сегодня преодолеть этот кризис. И способна на это только политическая экономия. Теория новой политической экономии, которая способна обеспечить выход общества из тупика кризиса и господства капитала, над жизнями и душами людей.
Именно поэтому, я сегодня взялся представить вам свой труд. Свою работу, идея которой дать направление мысли и обеспечить ее реализацию на уровне государства. С целью обеспечения существования государства основанного на жизни здорового общества, единственной задачей которого является обеспечение достойного уровня жизни населения, отречение от идей порабощений и эксплуатации, нравственного угнетения и экономического расслоения общества.
Я назвал свою работу – благая экономика. Работа построена на идеи социальной справедливости, как основы праведного и здорового общества.
Необходимые преобразования общества должны коснуться всех сторон жизни: от образования до экономики, от государственных органов до последнего местного чиновника. Благая экономика – это в первую очередь региональная экономика. Это отказ от глобализации экономической с переходом на глобализацию социальную и политическую. Глобализацию, которая действительно способна обеспечить развитие общечеловеческой цивилизации на условии равенства и взаимоуважения всех народов, а не на порабощении и паразитизме существующего направления глобализации корпоративизма.
Хочу отметить, что основной движущей силой сопротивляющейся распространению корпоративизма, должно стать государство. Именно государство во благе о народе, должно начать реализацию благой экономики. Важно и понимание того, что единственный путь преобразования – это эволюционный путь. Прогресс идет лишь путем эволюционным, революционный путь – путь к регрессу, развалу и упадку человеческой цивилизации.
Либо корпоративизм приведет мир к упадку и разрушению, либо человечество построит новое социальное государство, обеспечив стройку нового века, стройку новой эпохи, на которой народ будет плечом к плечу работать с государством и, осознавшими тупик пути империализма и корпоративизма, представителями международного капитала.
Возврат от хрематистики и корпоративизма к экономике и социализму -есть единственно верный путь для сохранения и обеспечения развития общечеловеческой цивилизации. Ростовщичество, спекуляция, финансовые рынки и монополизм корпоративизма должны уйти и уступить место благой экономике государства социальной справедливости.
Предисловие
Демократия. Это слово прочно вошло в лексикон каждого человека. Столько информации, столько событий в мире связанно с демократией и ее употреблением, что мы давно перестали понимать истинную суть этого слова, этого явления. Так что же такое демократия, не с точки зрения политической науки, а с точки зрения простого гражданина.
Демократия – власть народа. Так нам перевили этот термин с языка древних философов, так нам внушили ее суть. Еще демократия это повод. Так ее используют на протяжении всей новейшей истории англо-саксонские элиты с целью оправдать свое вмешательство в дела неугодных государств и свержения в них неугодных правителей. И, конечно же, демократия это череда постоянных выборов и избирательных кампаний, явка на которые с каждым годом уменьшается, а интерес гражданского общества пропадает.
Вот она демократия в обыденности. Элиты и представители интереса капиталов, заседающие в законодательных органах, которые выбрали те же капиталы и их аффилированные физические лица с одной стороны, и партия власти со своими ручными избранниками, коих выбрал политический истеблишмент, бюджетники и пенсионеры. Хотя, на мой взгляд, вторые намного лучше первых, хотя бы потому, что обеспечивают стабильность в управлении государства.
В итоге действительность имеет три рода законов. Первые есть, конечно же, инициативы власти, кои проходят на ура на всех ее уровнях и несут защиту интересов той самой власти. Вторые есть пролоббированные интересы капитала, которые навязывают народу все новые и новые обязанности, да создают новые ниши для очередного увеличения частного капитала приближенных структур. А третьи и вовсе погоня за «хайпом». Все что взбредет в голову, только лишь бы отличиться на общем фоне, покритиковать что либо, или показать картинную заботу о народных интересах. Хотя большая часть третьей группы после небольшой шумихи в прессе с пиаром авторов таких «законов-недоактов», пропадают в кулуарах профильных комитетов и комиссий. Вот оно проявление истинной демократии в сути понимания и восприятия простого гражданина.
Несомненно, много демократических процедур и принципов действительно полезны обществу, но меньшая их часть.
А что же касается научного понимания демократии? Демократия как форма реализации власти была описана Платоном в древней литературе. И в отличие от того мнения, которое нам преподносят сегодня, что демократия лучшее из лучших, сам философ прямо говорил, что демократия есть одна их наихудших форм осуществления власти в государстве. Основные тезисы Платона сводятся к тому, что при демократии граждане перестают почитать законы, как писаные, так и неписаные, повсюду распространены потребительство, крайнее отчуждение друг от друга, эгоизм; заканчивается же все это тем, что крайняя свобода оборачивается крайним рабством. Странно, когда видишь вокруг себя, в своем обществе то, что было описано более двух тысячелетий назад.
*«В таком обществе к власти может прийти человек, который не имеет способности к управлению и не добродетелен, но ему оказывается почет, лишь бы он обнаружил свое расположение к толпе»* – Платон.
В итоге, современная демократия, по сути своей, есть лишь очередной механизм с мнимой полезностью для общества, существующий, дабы внедрить в сознание народов наличие некой свободы, которой в реальности нет. В виду недостатков избирательной системы и недоступности ее простому гражданину, в виду отсутствия «реальной» власти народа и возможности граждан влиять на решения и законы в государстве – демократия есть изжившая себя система, пожирающая сама себя и ведущая общество к упадку и застою.