bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Дети – тоже люди. В связи с этим хочется открыть глаза тем, кто думает, что они «сделаны из какого-то другого материала». Дети отличаются от взрослых очень немногим. Выражаясь компьютерными аллегориями, взрослый человек – это биокомпьютер с инсталлированными (установленными) и настроенными программами. Ребенок – это тоже биокомпьютер, но пока еще с ограниченным количеством инсталлированных программ, которые, к тому же, еще и не настроены. Плюс почти пустой жесткий диск, который у взрослых уже заполнен всякими знаниями и навыками. Но по принципу действия – это тот же самый компьютер, который будет и во взрослом возрасте работать по одним и тем же алгоритмам! Дети, как и взрослые, тоже используют разного рода психологические приемы, призванные добиваться определенных целей. Спекуляции в виде плача или истерик. Шантаж в виде депрессий. Лицемерие с целью вымогательства. Список можно продолжать и дальше.


Детство – это просто то время, когда врожденные качества личности начинают себя проявлять. А когда же еще нашим качествам начинать проявлять себя, в старости, что ли? Поэтому наивно интерпретировать причинно-следственные связи, копаясь в детстве. Обычно психолог, узнав о том, что человек в детстве от испуга писался, начинает создавать легенды, которые якобы обосновывают неустойчивую психику этого человека. Мол, каждое такое унижение (особенно на глазах у кого-то) оставляло шрамы в психике человека, и, повзрослев, он стал психически нестабильным. Конечно, такие инциденты не полезны для психики, но дело не в этом. Дело в том, что этот человек уже родился со слабой психикой, поэтому и писался от страха. А разве другие дети не испытывали в детстве те же страхи, что и тот, кто не мог контролировать себя? Испытывали. Тогда почему они не реагировали так же? Вот и ответ: недержание – не следствие, каких-либо внешних факторов. Это причина врожденных качеств.


В качестве другого доказательства приведу пример с двойняшками (прошу не путать с однояйцевыми близнецами). Они, как правило, живут в одной и той же семье, учатся в одном и том же классе, смотрят один телевизор на двоих. По теории тех, кто считает, что среда и воспитание что-то формируют, двойняшки должны быть очень схожими. Но это не так. Двойняшки – это абсолютно разные люди, как обычные брат или сестра. Еще с пеленок они находятся в одной и той же среде, и воспитание у них идентичное, но каждый выбирает свой путь не просто так, а согласно своим Предназначениям. Каждый из двойняшек подсознательно стремится реализовать свой генетический набор качеств на том поприще, которое может максимально раскрыть врожденный потенциал. Единственное исключение – это близнецы, которые являются своего рода клонами друг друга. Да простят меня близнецы за такое сравнение. Чтобы как-то реабилитироваться перед ними, предположу, что, возможно, близнецов дублируют, так как их генетический код слишком ценен для всего вида, чтобы ими рисковать. Близнецы почти идентичны. Даже если один из них предпочитает заниматься, например, механикой, а второй – электроникой, несмотря на это, каждый из них может также легко освоить сферу другого. Двойняшки же так не могут, так как их набор качеств не идентичен.


Если у вас есть знакомый тренер (не принципиально, по какому виду спорта), спросите его, как он определяет перспективность будущего чемпиона. Большинство тренеров ответят, что выбирают интуитивно. Кто-то скажет, что благодаря своему опыту. Самые же умные ответят, что тестируют детей на их врожденные способности, которые или есть или нет. Тренерам некогда ждать, когда дети вырастут, чтобы увидеть, как их сформировала среда: тренировать нужно начинать с раннего детства. Поэтому хороший тренер – это, прежде всего, не тот, кто знает многое про тренировки, а тот, кто умеет тестировать людей в раннем возрасте.


Моцарт написал свое первое произведение в пять лет. Все известные изобретатели еще в детстве разбирали на запчасти свои игрушки, пытаясь понять, как они устроены. Не среда сформировала Моцарта – в данном случае как раз все даже наоборот.


Большинство психологов пропагандируют идею того, что мировоззрение можно и нужно поменять. Мол, меняя свое мировоззрение, люди начинают вести себя по-другому, что позволяет им добиваться иных результатов. К сожалению, это не соответствует истине, потому что поменять мировоззрение можно, лишь поменяв набор качеств, которые слагают сущность человека. В процессе совершенствования мы изменяем свои взгляды, но основополагающие каноны у нас не меняются. Это обусловлено тем, что они врожденные, и их невозможно «перекодировать». Можно в лучшем случае лишь оптимально откалибровать.

Восприятие человека

Мы воспринимаем себя и других людей в соответствии со своими индивидуальными наборами качеств.


Если дать человеку какую-то информацию, то каждый согласно своим врожденным индивидуальным пристрастиям адаптирует ее под себя, чтобы иметь возможность оправдать свои мысли и поведение. Другими словами, каждый из нас, так или иначе, подстраивает действительность под себя лично: под свои внутренние потребности, которые являются следствием врожденного набора качеств. Если, например, у человека гипертрофированный эгоизм, то его мировоззрение будет ориентировано на те убеждения, которые оправдывают его эгоистичное поведение. Такой человек просто не может иметь убеждений, основанных на альтруизме. Примером этого явления является «кодекс чести» в преступном мире, когда плохие каноны превращают в добродетель, а добропорядочных людей – в «лохов».


Пример проявления Сущности.

Существует стереотип, что деньги меняют человека. На самом деле это не так. Деньги лишь провоцируют возможность проявить врожденную сущность. Без денег человек вынужден приспосабливаться к окружающим его людям, от которых он зависит, а с деньгами он может уже приспосабливать людей к своим запросам. Человек, находясь в зависимости от окружения, (с его идеалистическими представлениями) для своей безопасности просто подыгрывает обществу, симулируя «нужное поведение».


Но это не доказательство того, что человек именно такой, каким он себя позиционирует. Когда люди чувствуют себя в безопасности, те, кто прикидывались культурными и нравственными (а на самом деле ими не являлись), начинают проявлять свою сущность, занимаясь тем, что раньше осуждали. Те же, кто не лицемерил, с появлением финансовой независимости будут жить согласно тем же личным канонам, которых они придерживались и ранее – таких людей деньги особо не испортят.


Ситуации, в которых мы находимся, очень сильно влияют на то, как мы будем проявлять свою Сущность. Есть много ситуаций, при которых мы подавляем ее. Причем скрывать, кто мы есть на самом деле, мы можем не только от кого-то, но и от себя. Но Сущность на то и Сущность, чтобы проявляться, и временами человек уже не в состоянии сдерживать ее. Рано или поздно все мы начинаем вести себя согласно внутренним побуждениям, которые, как ни сдерживай, все равно себя проявят. Примером этого является поведение человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Недаром народная мудрость гласит: «Хочешь узнать человека – напои его спиртным».


Обычно после несвойственного нам поведения в свое оправдание мы проговариваем фразу типа «не знаю, что на меня нашло» или «это все алкоголь». На самом деле, наша сущность, которой надоело прятаться, просто себя проявила, не сдерживаемая сознательными процессами самоконтроля.

Глава. Подсознание – Предсознание – Сознание

В контексте рассуждений о сущности человека нельзя не уделить особого внимания скрытым процессам нашего мышления, которые также влияют на наши суждения. Речь пойдет об известных всем понятиях, о которых мало что известно на самом деле.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2