Полная версия
Опасный песок девяностых
– Да, а что? – тот удивленно вскинул брови.
– Мне тут позарез надо к вам присоединиться. Понимаешь, там есть масс-спектрограф, который мне очень нужен для анализа, так как наш лишь может исследовать только растворы.
– Ну, Лех, тогда тебе повезло. Мой дядя, как раз, работает с эти приборчиком. Я с ним поговорю. А с нашей группой до него не доберешься.
– Слушай, Петька, спасибо тебе огромное. С меня причитается. Ты какую музыку любишь?
– «Нирвану».
– Притащу тебе последний альбом.
– Ну, давай, по рукам. Вечером приходи.
И он назвал ему свой адрес.
Перед работой Борисов уже успел пообщаться с дядей Петра и договориться, что на следующий день, вечером, он придет к нему с образцом. Тот только удивился и поинтересовался – зачем это в институте им дают такие сложные и трудновыполнимые задачи. Но Леха лишь пожал плечами, сказав, что он сам, с дуру, выбрал такую тему для доклада. Короче, наврал в три короба, а потом отправился на Тяжпромарматурный завод.
Людей, идущих с работы, заметно поубавилось. Зарплаты инженерам и рабочим задерживали уже несколько месяцев, так что многие уволились, так и не дождавшись денег.
Алексей шел на работу и переживал, что не успеет подготовиться к квантовой механике. Хотя, если проснуться часов в пять утра, то можно на свежую голову что-нибудь и поучить.
Сегодня на его рабочем месте отмечалась некоторая смена декораций. КамАЗ уже был на половину загружен, а рядом стоял крутой черный джип и какой-то мужик, лет шестидесяти. На его лице было выражение превосходства, да и вся фигура, включая большой живот, это демонстрировала. Он стоял «руки в боки» и всем своим видом выражал нетерпение.
– Побыстрее ребята, побыстрее. Нам его еще далеко везти надо.
Увидев Борисова в рабочей одежде, он начал подгонять и его.
– Вперед, молодой человек. Всем сегодня дам прибавку, если отвезем это все в район к десяти вечера.
Схватив тяжеленный мешок, Алексей поинтересовался у Саньки:
– Кто это?
– А, это зам главного Никишов. Давай шустрей, может, и правда, прибавят.
Когда все мешки были в КамАЗе, Никишов поинтересовался, кто из рабочих может доехать с ним до района. Получив двойную оплату, напарники Лехи махнули руками, мол, они «пас». А, вот, Борисов согласился, так как ему нетерпелось узнать, куда это все повезут.
Часа два они тряслись по дороге. Алеша ехал в КамАЗе вместе с водителем, а Никишов прихватил еще двух ребят и вез их на своем автомобиле. Лешкин сосед оказался очень разговорчивым.
– Ты слышал, наш мэр собрался новую больницу и школу в районе строить?
– Нет. А вы откуда знаете?
– Так песок на стройку везем.
Алексей уже предчувствовал подобный ответ, но, все равно, ощутил, как у него все внутри оборвалось.
– А это хороший песок? – автоматически спросил он.
Тот пожал плечами.
– Не знаю, но зато дешевый, – он расхохотался и подмигнул Борисову, -какая разница? Нам-то хорошо заплатят.
«Вот и приехали», – подумал про себя Алеша. «И куда теперь с этой информацией идти?».
В районе уже было приготовлено место для стройки. Когда сносили мешки с песком, Борисов вновь умудрился отсыпать себе горсточку.
К часу ночи он вернулся домой и рухнул на кровать. В пять утра прозвонил будильник. Алеша почувствовал, как ему внезапно стало холодно. Он, стуча зубами, оделся и умылся. Спасть хотелось просто адски, но квантовая механика ему тоже была нужна, так как их ждал коллоквиум.
До полседьмого он учил и делал себе маленькие шпаргалки. Потом сам не заметил, как заснул и проснулся от тягостного ощущения в груди уже без десяти восемь.
Как сумасшедший он принялся одеваться, и, запихав кое-как книги в пакет, бросился в институт.
Опоздал он на пятнадцать минут. Их преподаватель – Александр Николаевич укоризненно покачал головой, но разрешил ему пройти на свое место.
– Вы, Борисов, как будто вагоны ночью разгружали, – пошутил он, намекая на его внешний вид.
Группа немного посмеялась, но уже тут же сосредоточилась на заданных вопросах.
Алеша смущенно поправил свои стоящие дыбом волосы и ворот свитера, да и часть пиджака пришлось доставать, так как она завернулась вовнутрь. Но на все вопросы он ответил правильно.
Затем была лекция по электроаналитической химии, которую Борисов мужественно конспектировал, но его мозг наполовину спал. Третья пара по органической химии тоже прошла вполне успешно, и, наконец, Алеша отправился на завод «Электроприбор».
Там он с дядей Петра проверил те два образца песка. Они оказались идентичными по составу и содержали тяжелые металлы. Дядя Пети – Игорь Алексеевич, помог ему с определением концентраций марганца и свинца. Цифры оказались заоблачными и сильно превышали предельно допустимую концентрацию.
– Ты эту гадость, как будто, с литейки взял, – обалдевшим голосом сказал Игорь Алексеевич, возвращая образцы Борисову, – его глубоко зарыть надо, а не в карманах носить. Выкинь эту дрянь.
– Вы каких-нибудь честных милиционеров знаете? – с тоской в голосе поинтересовался Алеша.
– Нет, а тебе зачем? – настороженно спросил дядя Пети.
– Да так, спасибо вам, – и Борисов достал купленные накануне пачки сигарет «Кэмэл», – Петя сказал, что вы такие курите.
– Спасибо, – улыбнулся тот и забрал пачки.
Глава 6
В субботу, после двух пар, так как рабочий день был короткий, Борисов купил билет на автобус и отправился в район, куда они доставили песок. В кармане он вез два заранее приготовленных письма – одно директору школы, другое – главному врачу больницы. В них он уведомлял руководителей о качестве песка, купленного для строительства школы и пристроек к ЦРБ.
Пришлось немого засветиться, чтобы узнать их адреса. Положив письма в почтовые ящики, он с чувством выполненного долга, отправился домой доучивать то, что ему плохо удавалось на неделе из-за дополнительной работы. Но вместо этого в шесть вечера субботы он уснул, а к двенадцати дня воскресенья проснулся. Пообедав, Леха проверил свои сбережения. Стипендию, наконец-то, выплатили, так что можно было сходить в парикмахерскую и побриться. Правда, тогда на еду останется совсем немного.
Кучка денег, заработанная на Тяжпромарматурном заводе, вызывала в нем отвращение. Ему не хотелось тратить ее на себя. Он решил использовать эти деньги исключительно для выяснения этой темной истории. Благодаря им он ездил в район и покупал кассету «Нирваны» для Петьки, и пачки сигарет для Игоря Алексеевича. Хотя, конечно, если припрет, то придется использовать их, чтобы не помереть с голоду.
Утром в понедельник ударил мороз минус двадцать пять. В пальто уже было холодновато. В институт Алексей добежал трусцой, чтобы не замерзнуть, но свалился при этом раз десять, так как было ужасно скользко. Предыдущая оттепель давала о себе знать.
Автомобили передвигались со скоростью сонных улиток, но один водитель «пятерки» не выдержал, ударил по газам и машину начало заносить от бордюра к бордюру. Борисов еле успел отскочить, чтобы его не задело.
Рядом с входом в институт он заметил знакомую «Волгу». Екатерина Вячеславовна помахала мужу рукой и осторожно пошла на работу.
Студентов гололед не смущал. Они неслись как угорелые, боясь опоздать, падали, смеялись и продолжали мчаться.
На ступеньках крыльца преподаватель экохимии все же поскользнулась и чуть не упала. Она бы, наверное, и сама устояла, но Борисов, который шел за ней, и, немного отвлекшись на свои более теперь значимые мысли о песке, нежели о юношеских чувствах, бессознательно подскочил к ней и подхватил сзади.
– Осторожнее, осторожнее, – он тут же отпустил ее, немного смутившись, и обогнал, чтобы не встречаться с ней глазами, так как у него было ощущение, что ей это не понравится. Но оказавшись рядом с входной дверью, все-таки обернулся, надеясь, что она еще далеко, чтобы не подумать о невежливом прохождении его через дверь прямо перед ее носом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.