bannerbanner
Как было на самом деле. Будда и Кришна – отражения Христа
Как было на самом деле. Будда и Кришна – отражения Христа

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

БАРЕЛЬЕФ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПИЗЫ. Обратимся теперь к старинным изображениям в итальянской Пизе, в знаменитом кафедральном соборе, рис. 23, рис. 24, рис. 25, рис. 26. Внутри собора находится известная кафедра, выполненная Джованни Пизано, якобы в 1302–1310 годах, рис. 27. Она справедливо считается самым выдающимся старинным памятником Пизанского собора. Именно так говорит и музейная табличка, помещенная рядом с кафедрой. Здесь изображены сцены из Нового Завета и некоторые персонажи Ветхого Завета. Сейчас для нас особый интерес представляет Поклонение Волхвов, помещенное наверху кафедры, рис. 28. Справа вверху – Мария с Иисусом и Иосиф. Перед ними – три Волхва. Каспар уже преклонил колени перед Иисусом, а Валтасар и Мельхиор стоят за ним, рис. 29, рис. 30, рис. 31. При этом Мельхиор, слегка склонившаяся в полупоклоне, изображена женщиной. Никакого сомнения тут быть не может. Валтасар смотрит на Мельхиор, и эта пара явно выделена. Как мы уже показали ранее, это не случайно, поскольку перед нами – мать с сыном: Малка с Владимиром.


Рис. 19. Поклонение Пастухов. Пальма Младший (Якопо Негретти). Palma Giovane (Jacopo Negretti). Якобы 1544–1628. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 20. Группа из трех Пастухов вверху картины, явно выделенная художником. Справа стоит женщина. Рядом стоит мужчина. Колени преклонил мужчина.


Рис. 21. Два Пастуха-Пастыря на картине Пальма Младшего. Скорее всего, это Волхвы Валтасар и Мельхиор (женщина).


Рис. 22. Волхв Мельхиор изображен в виде женщины Пастушки (то есть Пастыря, религиозного вождя).


Рис. 23. Кафедральный собор в Пизе. Фотография июня 2014 года.


Рис. 24. Кафедральный собор и знаменитая «падающая» Пизанская башня.


Рис. 25. Кафедральный собор Пизы. Вид сбоку.


Рис. 26. Вход в кафедральный собор города Пизы.


Рис. 27. Кафедра в Пизан-ском кафедральном соборе. Изготовлена Джованни Пизано (Giovanni Pisano). Якобы 1302–1310 годы. Фотография сделана А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


Рис. 28. Поклонение Волхвов, изображенное на кафедре Пизанского ка-федрального собора. Впереди – три Царя-Волхва, а за ними следует их свита на конях и верблюдах.


Рис. 29. Три Волхва. Справа налево: Каспар, Валтасар и Мельхиор.


Рис. 30. Волхв Мельхиор – явно женщина.


Рис. 31. Волхв Каспар уже преклонил колени перед Младенцем.


Этот пизанский барельеф интересен еще одним обстоятельством. Женщину Мельхиор обнимает одной рукой ангел с крыльями. Одна его рука обхватывает Мельхиор сзади, а другая рука возложена на голову Валтасара. При этом, Мария, Иисус и Иосиф показаны внутри пещеры. Надо сказать, мы впервые увидели сцену Поклонения Волхвов, где ангел как бы обнимает одновременно Мельхиор и Валтасара. На самом деле здесь всё понятно. Мы неоднократно сталкивались с тем, что на многих старинных изображениях Валтасар и Мельхиор выделены, «объединены» тем или иным способом. В частности, обычно стоят рядом. Например, на Кельнском саркофаге Волхвов, рис. 15, Валтасар и Мельхиор охвачены одной аркой, чем, очевидно, подчеркивается их родство, близость. Скорее всего, указывали на тот факт, что Малка-Мельхиор была матерью Владимира-Валтасара. Они были родственниками. А Каспар, вероятно, их родственником не был. Поэтому его изображали отдельно, в другой позе, не под одной аркой с Мельхиор и Валтасаром. В случае с пизанской кафедрой, Джованни Пизано объединил и выделил пару – Мельхиор-Валтасар тем, что изобразил ангела, обнимающего этих двух Волхвов. А вот Каспара ангел не обнял.

Любопытная деталь. Мельхиор-Малка снимает изящную ПЕРЧАТКУ с правой руки, готовясь поднести свой дар Младенцу Иисусу, рис. 29, рис. 30. Этой же рукой она прижимает к своему телу некий сосуд – дар Христу. А ведь перчатки – это типично средневековая деталь одежды.

Далее, стоит отметить, что на пизанской кафедре Поклонение Волхвов изображено в виде «мультфильма», то есть развернуто во времени, рис. 28. Слева показано, как Волхвы едут на конях по направлению к месту Рождества. Здесь Мельхиор тоже показана женщиной – она сидит на коне слева. Впереди едут Каспар и Валтасар, причем Валтасар опять смотрит на Мельхиор, обернувшись назад. Опять эта пара выделена. Внизу показана свита, сопровождающая Волхвов.

Справа внизу Волхвы показаны лежащими рядом, а над ними парит ангел. Вероятно, здесь они показаны уже умершими, и ангел благословляет их. Впереди лежат Каспар и Валтасар, а за ними лежит Мельхиор. И опять-таки, Мельхиор показана женщиной, рис. 32. Напомним, что, как считается, первоначально мощи всех трех Волхвов находились в Кельнском саркофаге Волхвов.

БАРЕЛЬФ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Стоит отметить, что на кафедре Пизанского собора изображено также Рождество Христово вместе с Поклонением нескольких Пастухов Младенцу Иисусу, рис. 33, рис. 34. Здесь тоже мы видим «мульфильм», развертку во времени. Двое Пастухов показаны справа вверху. Перед ними – Ангел, возвещающий Пастухам весть о Рождестве. Голова у скульптуры одного из этих Пастухов, к сожалению, отбита. Затем, уже слева, показано, как трое Пастухов явились на поклонение Иисусу. Они изображены тут над сводом пещеры, где находятся Мария, Младенец, Иосиф и служанки. Здесь трудно сказать, была ли среди этих Пастухов женщина. Таким образом, создатель кафедры – Джованни Пизано отразил оба евангельских рассказа. А именно, Поклонение Волхвов (из Матфея) и Поклонение Пастухов (из Луки), уже не понимая, что на самом деле это – одна и та же история. Забыл (приказали забыть).

БАРЕЛЬЕФ В БАПТИСТЕРИИ ПИЗЫ. Пойдем дальше. Вот еще одно Поклонение Волхвов. Мы обнаружили его среди барельефов кафедры Пизанского баптистерия, рис. 35, рис. 36. Слева показаны трое Волхвов, рис. 37. В середине стоит Мельхиор, рис. 38, рис. 39. Тип лица такой же, как и у Девы Марии, изображенной на барельефе справа. У Мельхиор, как и у Марии Богородицы – немного тяжелая нижняя челюсть. Тем не менее, оба лица явно женские. Так что на кафедре пизанского баптистерия Волхв Мельхиор тоже представлена как женщина.

ВЫВОД. Оказывается, сохранилось довольно много старинных изображений Поклонения Волхвов, где Волхв Мельхиор показан женщиной. Эта правильная традиция сохранялась долго, пока ее не подменили на ложную скалигеровскую версию: Мельхиор, дескать, был мужчиной-негром.


Рис. 32. Почившие три Волхва – Каспар, Валтасар и Мельхиор. Здесь Мельхиор опять изображена женщиной. Над лежащими простер свои руки ангел.


Рис. 33. Рождество и Поклонение нескольких Пастухов. Пастухи по-казаны слева и справа вверху, над пещерой. Кафедра Пизанского кафедрального собора.


Рис. 34. Рождество и Поклонение Пастухов. Справа – Ангел и два Пастуха. У одной из этих скульптур отбита голова. Так что неясно – кто тут был изображен: мужчина или женщина. Три других Пастуха показаны слева, над пещерой, где находится Иисус с Богородицей. Фотография июня 2014 года.


Рис. 35. Баптистерий в Пизе. Фотография июня 2014 года.


Рис. 36. Кафедра в Пизанском баптистерии. Наверху – серия барельефов.


Рис. 37. Поклонение Волхвов, изображенное на кафедре баптистерия в Пизе.


Рис. 38. Волхв Мельхиор показан более похожим на женщину, чем на мужчину.


Рис. 39. Волхв Мельхиор. Тип лица такой же, как и у изображенной справа Девы Марии. Фотографии сделаны А. Т. Фоменко в июне 2014 года.


3. Еще одно фантомное отражение императора Андроника-Христа, то есть Андрея Боголюбского. А именно, это германский архиепископ Геро, якобы x века

Как мы уже рассказали в книге «Библейская Русь», гл. 3:7, следующей по известности за саркофагом Трех Магов реликвией Кельнского собора является памятник, называемый с древних времен РАСПЯТИЕМ ГЕРО (Gero), рис. 40. Это – очень древнее распятие, окруженное ореолом почитания.

Оказывается, его каким-то не очень понятным образом упорно связывают с персонажем якобы ДЕСЯТОГО ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ – с архиепископом Геро (Gero) или Гором (969–976), то есть с ХОРОМ. Будто бы он «подарил распятие» собору [1017], с. 8. Сегодня в Кельнском соборе показывают якобы гробницу Геро. Однако выяснить – что написано на ней, и есть ли вообще там старая надпись, нам не удалось. На рис. 40a показано изображение «Чудо Креста Геро».

Но ведь имя ХОР или ГОР – это просто одна из сокращенных форм имени ХРИСТОС. Кроме того, имя Христа в форме ХОР хорошо известно в «древне» – египетской истории как имя бога ГОРА или ХОРА, см. нашу книгу «Расцвет Царства», гл. 7:15. И в Стамбуле, недалеко от старой городской стены, до сих пор стоит известная православная церковь Христа ХОРА.


Рис. 40. Одно из древнейших распятий – распятие Геро, помещенное на алтаре Святого Креста в Кельнском соборе. Взято из [1016], с. 25.


Рис. 40a. «Чудо Креста Геро» (Gerokreuz Wunder). Взято из Википедии.


В то же время само древнее название этого памятника, сохраненное документами, – РАСПЯТИЕ ГЕРО, – вроде бы говорит нам, что здесь распят Геро, то есть РАСПЯТ ПЕРСОНАЖ ДЕСЯТОГО ВЕКА ПО ИМЕНИ ХОР. Не является ли легенда об архиепископе Геро = ХОРЕ и о распятии Хора из фантомного X века просто еще одним отражением реального события – распятия Христа в XII веке? Легенда ошиблась лет на 150–200. А ведь столетний сдвиг в хронологии нам уже хорошо известен, см. книги А. Т. Фоменко «Числа против Лжи», гл. 6, и «Античность – это средневековье», гл. 4. Причем, «объяснение», будто архиепископ Геро просто «подарил» распятие Хора-Христа Кельнскому собору – возникло уже после внедрения скалигеровской версии истории. То обстоятельство, что архиепископ Геро – это отражение Андроника-Христа, мы указали в нашем перечне подобных дубликатов под номером 14, см. следующий параграф. Но теперь нам удалось существенно расширить и прояснить этот, обнаруженный нами ранее, параллелизм. Сейчас мы об этом расскажем.

В частности, становится понятно, почему именно распятие Геро «СТАЛО, – как сообщают историки, – МОДЕЛЬЮ ДЛЯ БЕСЧИСЛЕННЫХ РАСПЯТИЙ, РАСПРОСТРАНИВШИХСЯ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ… Распятие Геро… известно как ДРЕВНЕЙШЕЕ европейское монументальное скульптурное изображение со времен античности» [1015], с. 22. По-видимому, в Европе и Азии XII века это было действительно одно из самых первых изображений распятия Христа в Царь-Граде, изготовленное сразу после смерти Иисуса. Может быть, даже очевидцами страданий Иисуса. Поэтому его и взяли за авторитетный образец.

Итак, наша мысль, что германский «архиепископ Геро» – это просто еще одно фантомное отражение императора Андроника-Христа, получила недавно яркое подтверждение. Обратимся к известной «Хронике» Титмара Мерзенбургского [840:00], написанной якобы в начале XI века. Современные историки оценивают ее очень высоко: «Среди исторических источников, дошедших до нас от времени саксонской династии, «Хроника» Титмара, епископа Мерзенбурга, издавна считается наиболее ценной… «Хроника» приобретает характер неоценимого культурно-исторического источника той эпохи» [840:00], с. 180.

Изучая «Хронику» Титмара, мы увидели в ней следующий замечательный фрагмент. Рассказывается о смерти Геро. Мы цитируем.

«Между тем умер Геро, выдающийся блюститель Кёльнского престола. О нем прежде я мало что сообщил и хочу теперь рассказать то немногое, что приберёг на потом. Он велел тщательно вырезать из дерева то распятие, что сейчас стоит посреди церкви, где он и сам покоится. Увидев однажды, что вершина его треснула, он исправил это, не надеясь на собственные силы, но прибегнув к помощи высшего творца, средству более спасительному. Часть тела Господня… он соединил с частью спасительного креста и вставил в трещину, а затем, пав ниц, с мольбой призвал имя Господа. Поднявшись, он смиренным освящением добился восстановления целостности распятия.

Войдя однажды в свою часовню уже при свете дня, он увидел, о чем позже сообщил своей пастве, как Святой Победитель сражается с дьяволом и побеждает его.

О его смерти поведал (дьявол – Авт.) некоей аббатисе Герберге, – которую Геро по причине чистоты ее тела и духа очень ценил и часто удерживал при себе, – враждебный всему доброму дьявол, как он имел обыкновение проделывать это и ранее: «Я хотел бы открыть тебе мой секрет, хоть и знаю, что ты до сих пор никогда не хранила доверенные тебе тайны. Но, если обещаешь надежно сохранить эту, я сообщу ее с условием, что если ты когда-нибудь захочешь ее кому-то открыть, не сомневайся, я отниму у тебя жизнь. Геро, твой лучший друг, в этом году В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ БУДЕТ СТОЛЬ ТЯЖКО БОЛЕН, ЧТО ВСЕ БУДУТ СЧИТАТЬ ЕГО МЕРТВЫМ. Но, если в течение этого срока кто-нибудь БУДЕТ ЕГО ОХРАНЯТЬ, ОН НЕВРЕДИМЫМ СМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ».

Раба Христова, ошеломленная этими словами, обещала надежным молчанием утаить это от всех. Когда же она увидела, что тот исчез, тотчас, прямым путем отправилась к архиепископу и все ему рассказала. Дьявол, узнав это, столь сильно поразил ее, что через несколько дней она сменила жизнь временную на вечную. Архиепископ же, служа мессу в день ее похорон, объявил о ее заслуге всем присутствующим, просил от них милости для нее и сам ее даровал.

После этого, пораженный предсказанной болезнью, он поручил сторожить себя Эбергеру. Тот же приказал ОМЫТЬ ЕГО, КАК МЕРТВОГО, – из-за сильной боли тот потерял сознание, – внести, положив на носилки, в церковь, и на следующей же день похоронить. (Геро), как говорят люди, НА ТРЕТЬЮ НОЧЬ ПРОБУДИЛСЯ ОТ ТЯЖКОГО СНА, услышал звон колоколов и трижды громким криком просил побыстрее ему открыть. Некто, услышав это, пришел в ужас; бросившись к Эбергеру, названному стражу церкви, он призвал его прийти на помощь попавшему в беду епископу. ТОТ ЖЕ, УТВЕРЖДАЯ, БУДТО ОН ВСЕ ЭТО ВЫДУМАЛ, УДАРИЛ ЕГО БОЛЬШОЙ ПАЛКОЙ. Так 29 июня упокоился блаженной памяти епископ. ВСКОРЕ, ОДНАКО, ОН ЯВИЛСЯ АББАТУ ЛИУДОЛЬФУ, СКАЗАВ: «ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ НАМ ПОЙТЕ!», И ИСЧЕЗ С ГЛАЗ ЕГО» [840:00], книга 3:2–4, с. 36–37.

Здесь явственно звучат некоторые важные сюжеты из жизнеописания Андроника-Христа. В самом деле.

• КРЕЩЕНИЕ-ПОМАЗАНИЕ. Титмар сообщает, что еще до того, как Геро стал архиепископом, с ним произошло замечательное событие. «Геро, бывший в то время капелланом, когда служил мессу в городе Павии, увидел, как святой Петр и Амвросий помазали его святым елеем. Никому тогда об этом не сказав, он, напротив, хладнокровно носил при себе этот дар столь великой к нему божьей милости» [840:00], с. 26. Скорее всего, в такой слегка искаженной форме отразилось известное Крещение Иисуса Иоанном Крестителем.

• ЧАСТЬ ТЕЛА ГОСПОДНЯ. Распятие Геро, оказывается, содержало в себе «часть тела Господня», то есть Христа. Тем самым, летописное «распятие Геро» сближается с «распятием Христа». Летописец Титмар уже не понимал, что «архиепископ Геро» – это отражение Христа, поэтому и пустился в витиеватые рассуждения, что, дескать, Геро «вложил» часть тела Господня в трещину креста, после чего крест «вновь стал целым».

• БОГ ПОСРАМИЛ ДЬЯВОЛА. В жизнеописании Геро сказано, что ОН САМ ВИДЕЛ, как Святой Победитель сражается с дьяволом и побеждает его. Это – явное отражение знаменитого евангельского сюжета об искушении Христа дьяволом. Сатана попытался соблазнить Иисуса, однако Христос устоял перед искушением, посрамил и победил дьявола.

• ТРИ ДНЯ БЫЛ МЕРТВ. Архиепископ Геро «заболел на три дня», причем настолько тяжело, что его сочли мертвым. Но ведь это – явное отражение евангельского рассказа о том, что Христос умер на кресте, был погребен, и три дня был мертвым. Он воскрес на третий день, восстал из мертвых.

• ОБМЫЛИ ТЕЛО. Архиепископ Геро был обмыт после «смерти», как мертвый (хотя на самом деле был жив), и его похоронили в гробнице. Аналогично, Христа сняли с креста, обмыли тело, и положили в гробницу, закрыв ее плитой.

• ГРОБНИЦУ ОХРАНЯЛИ. Сказано, что гробницу с телом архиепископа Геро нужно было охранять, дабы он мог «невредимым избежать опасности». Всё правильно. Согласно Евангелиям, гроб с телом Христа опечатали, и его охраняли римские солдаты.

• ВОСКРЕС НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ. Через три дня Геро воскрес. Сказано так: «он пробудился от тяжкого сна». Перед нами фактически – христианский догмат о Воскресении Иисуса на третий день после смерти. Мы видим, что описание последних дней Геро практически идентично евангельскому рассказу о страданиях, смерти и Воскресении Христа.

• ГРОБНИЦУ ОТКРЫЛИ. Геро «громким криком» потребовал открыть гробницу, в которой он находился. А Евангелия сообщают, что когда Христос воскрес, крышка гроба открылась, Иисус вознесся на небо, а римские солдаты, охранявшие гробницу, в ужасе попадали на землю. Множество старинных изображений посвящено этому сюжету, см., например, рис. 41.

• ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ. Далее сказано, что какой-то человек побежал к Эбергеру, бывшему стражем церкви, и сообщил, что архиепископ Геро «воскрес» и громким голосом трижды просит открыть гробницу. Эбергер УСОМНИЛСЯ, НЕ ПОВЕРИЛ и даже ударил посланца большой палкой. Но ведь это явно отражение известного евангельского рассказа о том, что апостол Фома УСОМНИЛСЯ В ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА, СНАЧАЛА НЕ ПОВЕРИЛ. И лишь после того, как Иисус явился ученикам, Фома уверовал.

• ЯВИЛСЯ УЧЕНИКАМ ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ. После «воскресения», архиепископ Геро ЯВИЛСЯ АББАТУ Лиудольфу и сказал ему, чтобы «пели вечный покой». Аналогично, согласно Евангелиям, воскресший Христос явился своим ученикам и некоторое время беседовал с ними.

• ИСЧЕЗ С ЗЕМЛИ. Потом архиепископ Геро окончательно «исчез». Все верно. Согласно христианскому учению, воскресший Христос вознесся на небо и «исчез с земли».


Рис. 41. Воскресение Христа. Дирк Боутс Старший. Якобы до 1464 года. Взято из [797:00], с. 151, илл. 91.


Сто́ит также обратить внимание на рассказ Титмара о некоей аббатисе Герберге, которую уважал Геро. Вероятно, здесь мы наталкиваемся на фантомное отражение евангельской Марии Магдалины. Здесь надо сказать, что православная и католическая христианские традиции несколько отличаются в оценке Марии Магдалины. В Евангелиях о ней упоминается в нескольких эпизодах. В православии она почитается как равноапостольная святая мироносица, причем не отождествляется с евангельской грешницей. В то же время, Лука и Марк сообщают, что Мария Магдалина была ранее одержима семью бесами, и Иисус Христос исцелил ее, изгнал бесов (Лука 8:2, Марк 16:9). Католическая церковь считает, что Мария Магдалина была блудницей, но, встретившись с Иисусом, оставила ремесло и стала следовать за ним, а в Вифании омыла его ноги миром и отерла своими волосами.

• ПРЕДАННАЯ СПУТНИЦА. По Титмару, Геро очень ценил и приблизил к себе аббатису Гербергу, которая была чиста телом и духом. Это соответствует православной оценке Марии Магдалины. Она была преданной спутницей Христа, именно она первой увидела воскресшего Иисуса и хотела притронуться к нему, однако Он не разрешил (Не прикасайся ко Мне).

• РАНЕЕ БЫЛА СВЯЗАНА С ДЬЯВОЛОМ. По Титмару, аббатиса Герберга ранее была как-то связана с дьяволом. Дьявол, оказывается, неоднократно встречался и беседовал с аббатисой. Более того, он сообщал ей какие-то тайны и укорял ее за то, что Герберга всякий раз подводила его: «никогда не хранила доверенные тебе тайны». Вполне аналогично, согласно Евангелиям, Мария Магдалина была одержима семью бесами, то есть какое-то время была во власти дьявола.

• ОТРЕКЛАСЬ ОТ ДЬЯВОЛА. Титмар сообщает, что аббатиса Герберга в конце концов отреклась от дьявола, «прямым путем отправилась к архиепископу» Геро и все ему рассказала. То есть сообщила о встрече с дьяволом и о том, что ждет Геро в скором будущем. А по Евангелиям, Христос изгнал бесов из Марии Магдалины, и она стала его постоянной и верной спутницей. Таким образом, обе версии единогласно утверждают, что женщина избавилась от влияния дьявола и приблизилась к Геро-Христу.

• КОНЧИНА. Далее Титмар говорит, что возмущенный дьявол поразил аббатису и она вскоре умерла. Согласно же православной традиции, Мария Магдалина скончалась в Эфесе, возможно от болезни.

Мы видим хорошее соответствие между жизнеописанием Геро и несколькими важными сюжетами из жизнеописания Андроника-Христа. Это соответствие усиливается параллелью между рассказом Тимтара об аббатисе Герберге и евангельским повествованием о Марии Магдалине.

• ГЕРО И ГИЛЬДЕБРАНД. Отметим еще одно важное соответствие. Повторим, что одним из ярких отражений Андроника-Христа является папа Григорий VII Гильдебранд. Он впервые появился в Риме якобы в 1049 году, а якобы в 1054 (или 1053) году произошел раскол Западной и Восточной церквей, именуемый сегодня «расколом церквей». Эта трещина не устранена до сих пор. Считается, что с этого момента для Западной церкви началась новая эпоха [196], т. 4. В 1054 году Григорий стал легатом, в 1059 году получил сан архидьякона и фактически управлял Ватиканом. Формально избран папой якобы в 1073 году. Умер якобы в 1085 году. Так что фактическое правление Гильдебранда приходится якобы на 1054 (или 1053) – 1085 годы. Приведем здесь краткое резюме из книги А. Т. Фоменко «Античность – это Средневековье».

При хронологическом сдвиге вниз на 720 лет (то есть на разность двух основных сдвигов: 720=1053–333) получается, что «Гильдебранд» накладывается как раз на известного христианского святого Василия Великого (Великого Царя, в переводе). При этом 1053-й год опускается вниз и превращается в 333-й год, так как 1053–720=333. Но ведь это получается В ТОЧНОСТИ (!) СКАЛИГЕРОВСКИЙ ГОД РОЖДЕНИЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО.

Это обстоятельство объясняет обнаруженый еще Морозовым в [544], т. 1, яркое соответствие между Иисусом Христом и Василием Великим. Таким образом, император Андроник-Христос XII века отразился в истории как в виде «римского папы Гильдебранда», так и в виде святого Василия Великого. Укажем вкратце на одно из интересных соответствий между жизнеописаниями Гильдебранда и Василия Великого (Царя Великого).

В жизнеописании Василия Великого важное место занимает его борьба с римским императором Валентом «нечестивым», двойником евангельского царя Ирода. Якобы в IV веке, Василий Великий «устрашил Валента», и в некотором смысле сломил его. В фантомном XI веке мы видим другой «светский след» этой же истории – известное противостояние «папы Гильдебранда» и римского императора Генриха. Мы имеем здесь в виду известную сцену в Каноссе якобы 1077 года н. э., когда Генрих был «унижен» Гильдебрандом.

Напомним, что в фантомном XI веке, в момент кульминации борьбы со светской властью, «папа Григорий VII» отлучает от церкви императора Генриха. «Церковное отлучение, на которое Григорий осудил могущественнейшего христианского монарха, прогремело по всему миру, как оглушительный удар грома. Еще никогда отлучение от церкви не производило такого потрясающего впечатления» [196], т. 4, с. 162. Генрих вынужден на коленях вымаливать прощение. «В течение трех дней стоял несчастный король, в одежде кающегося, перед внутренними воротами замка, умоляя отворить их ему» [196], т. 4, с. 168. «Эта бескровная победа монаха (Гильдебранда – А. Ф.) имеет больше прав на изумление, чем все победы Александра» [196], т. 4, с. 167. В дальнейшем Генрих отомстил «Григорию» за свое унижение.

На страницу:
2 из 3