Полная версия
Лууле Виилма. Книга-надежда, книга-спасение! Исцеление от любой болезни силой Любви
С великодушным прощением можно незаметно перегнуть палку. С идущей от всего сердца просьбой о прощении такого не бывает.
Хорошо, когда человек умеет прощать и просить прощения у человека. Еще лучше, когда он считает достойным прощение животного. А лучше всего, когда человек научается прощать и просить прощения у невидимых энергетических тел, или стрессов. Тогда человек освобождается от силы притяжения негативности и обретает счастье.
Существует один-единственный Бог, это – Любовь.
Он ждет, когда человек высвободится из плена страха, чтобы начать его любить.
Человек – странник, идущий по дороге своей судьбы. Все, что он встречает на пути, необходимо в том виде, как оно есть. Человеку нужно лишь изменить свое отношение и начать сознавать двухполюсность жизни. Начать сознавать может тот, кто освободится от своих страхов.
На вопрос, идти ли своей дорогой, мы уже ответили своим появлением на свет. Теперь каждому нужно ответить, как идти. Идти ли без стрессов или со стрессами?
Несмотря на рост стрессов, средняя продолжительность жизни человека увеличивается, что сопряжено с большими страданиями и мучительным уходом из жизни. Это означает, что человеческие души нуждаются в более глубоких и зрелых знаниях, коими владеет лишь старость. Потребность эта позволила открыть много возможностей и способов продления физической жизни. Вероятно, откроются и духовные возможности.
Заметить и пробудиться
Жизнь человека – упорядочивание видимого хаоса. Каждый делает это так, как умеет, хочет и может. Развитие человека и человечества происходит в виде синусоиды. Чем рассудительней мысль человека, тем с меньшей амплитудой он движется по этой синусоиде из крайности в крайность, тем меньше причиняет себе боли.
Нашим движением руководит дух, то есть идея, то есть цель. Из упорядочивания материальной жизни нам известно, что для достижения цели необходимо иметь хороший план, чтобы хорошая идея могла осуществиться. К достижению маленькой повседневной цели ведет короткий путь, или легкая реализация. К достижению большой цели, важной для будущего, ведет долгая дорога, или трудная реализация.
Известно нам и то, что большое начинается с малого. Кто с детства приучается своими руками создавать что-то из повседневных мелочей, тот, вырастая, способен реализовать большие цели.
Освободите свое неумение понять, что является большим и что малым, и неумение понять, что в очередности является главным и что неглавным.
Иначе эти стрессы могут стать камнем преткновения на Вашем пути.
Малое начинается с нуля.
Большое относительно, ибо не имеет предела.
Физическая жизнь каждого ребенка начинается с нуля. Уроки, что даются ему по принципу нарастающей сложности, уводят его далеко и высоко. А если в цепи нарастающей сложности имеются недостающие звенья, поскольку его родители посчитали или он сам посчитал, что из встреченного на пути что-то ему не понадобится, то всякий раз, когда в ходе своей жизни он, следуя по синусоиде, будет попадать в аналогичную ситуацию, ноги его будут увязать в дороге. С каждым разом все глубже и глубже – до тех пор, пока не восполнится пробел.
Если Вы сделали вывод, что начало жизни ребенка – вещь незначительная, то ошибаетесь. У этой незначительной вещи есть другая, очень важная сторона, которая в своей невидимости говорит о том, что момент зачатия ребенка имеет основополагающее значение. Изменить количество этой первичной энергии жизни возможно, лишь простив своим родителям их ошибки, если есть желание эти ошибки понять. Если желания нет, то жизнь будет продолжаться, подчиняясь лишь судьбе.
В каждом мгновении есть нечто большое и нечто малое. Человек, не испытывающий страхов, понимает это, испуганный человек не понимает.
Представьте себе, что стоите на дороге, которая неожиданно уходит из-под ног. Если эта дорога, словно корка льда на грязной луже, то еще ничего. Был, правда, испуг, но поскольку запачкались только ноги, то Вы пошли дальше. Испугались раз, испугались другой, а на третий уже не испугаетесь. Подобно школьнику, Вы на опыте научились тому, что не нужно бояться грязной лужи. Изменилось лишь отношение к луже. Это является мудростью видимого уровня. Но у этого случая есть и другая сторона. Если бы Вы с первого раза поняли, почему выпачкались грязью, то эта грязь в жизни больше не пристала бы к Вам. Перед тем, как ступить в лужу физически, Вы были обозлены на человеческую душевную нечистоплотность, или подлость, и грязная лужа обратила Ваше внимание на это. Но Вы этого не заметили. Отныне Вам придется терпеть страдания, покуда не поймете и этого. Ведь подлость свойственна всем. В том числе и Вам.
Люди постоянно спешат, и спешка все возрастает, поэтому разговор о подобных мелочах кажется укрупнением мелочей, то есть преувеличением. Таким образом, человек увязает все глубже: до колен, до бедер, по пояс, – и выкарабкивается из трясины с бранью и обвинениями. И лишь когда человек увязает настолько, что даже ценой неимоверных усилий выкарабкаться ему не удается, он, наконец, задумывается всерьез, спрашивая себя: «Почему я то и дело попадаю именно в такие ситуации?» Либо же Вы ломаете голову над тем, почему с Вашим ребенком случаются подобные неприятности.
Мелочи остаются незамеченными из-за спешки, а значит, из-за страхов. Всерьез о жизни начинает задумываться тот, кто увяз в трясине проблем и желает из нее выбраться своими силами, ибо сознает, что другие помочь ему не могут.
Те немногие, у которых внезапно из-под ног ушла почва и трясина сомкнулась над головой, а затем, будто чудом, их снова вынесло на поверхность, начинают верить в невидимое, поскольку на пороге смерти они увидели невидимое. Человек, увидевший истину, захочет видеть ее и верить в нее все больше и больше.
Основная масса людей не замечает возникновения у себя стрессов.
Они не признают своих страхов, чувства вины, злобы, так как не заметили, ни как они возникли, ни как перешли в ощущения. Кто не следит за своими ощущениями и мыслями, тот в один прекрасный миг окажется словно перед гильотиной, чувствуя, что его наказывают несправедливо.
Обсуждая с иным человеком повседневные проблемы, видишь, как он раздражается, говоря о вещах, не имеющих лично к нему никакого отношения. Стоит такому заметить лишь мимоходом, что, мол, нет смысла раздражаться попусту, как он сразу повышает голос, говоря, что совсем не раздражен. Обычно собеседник старается прекратить подобный разговор во избежание неприятностей. Так ни тот, ни другой не заметили, как от одной этой мелочи в обоих возросла злоба.
Даже и сейчас, читая этот абзац, Вы точно так же можете сказать: «Вполне нормальный разговор вежливых, деликатных людей. Стоит ли повсюду выискивать плохое?» Но если разобраться в сути дела, то собеседник, желая избежать ссоры, не сказал следующего: «Но ведь ты раздражен. Повышенный безапелляционный тон указывает на раздраженность». Так же и тот, другой, не углядел в своем раздражении злобы. А так как ссоры не последовало, то и помнить нечего, и оба продолжают жить как ни в чем не бывало. Ведь по сравнению со злом, подобные мелкие неприятности – словно капля в море, которую саму по себе морем не назовешь. Ну а то, что таких капель скапливается больше, чем умещается в море, остается незамеченным.
Если заняться буквоедством и начать доказывать другому, что тот все же раздражен, то вспыхнула бы крупная и непримиримая ссора. Финал этой оскорбительной ссоры запомнился бы обоим. Один не терпит лжи, поскольку боится ее и в любом маленьком отрицании видит не страх, а уже намеренную ложь. Другой не желает признавать свои ошибки, боясь показаться плохим, трусливым, несправедливым. Оба не видят, что, каков один из них внешне, таков другой внутренне.
Мне приходится ежедневно быть таким буквоедом, но так, чтобы не делать больно ни себе, ни другим. С непонимающим человеком это мне не удалось бы. Особенно сложно вести разговор о первопричинах болезни человека близкого, дорогого. Не раз я отказывалась, говоря, что не следует тревожить душу умершего. С другой же стороны, знать это необходимо, чтобы самому не погибнуть от той же болезни.
К примеру, очень кроткий, готовый к самопожертвованию человек заболел раком или умер. Как же так, ведь он был воплощением доброты? Незаметно для себя люди путают кротость с беспомощностью, миролюбивость с примиренчеством, готовность идти на унижения с покорностью, радость с печалью, уважение с любовью, благотворительность с благими делами.
Желание прожить жизнь незаметно, не тревожа других, приводит к тому, чего этот скромный человек страшился: тяжелая болезнь сделала его особенно болезненно заметным для близких. В душе каждый хотел бы жить как нормальный человек, то есть быть в меру заметным, но не осмеливается. Нужно научиться сметь.
В газете появилась статья «Насморк происходит от обиды», вызвавшая злобные нападки, будто эта теория враждебна по отношению к человеку. Некий воинственно настроенный человек вопрошал: «Что же мне теперь – думать плохо о своем хорошем знакомом, если он идет по улице навстречу и хлюпает носом?» Хотелось бы спросить у него, неужели он в своей наивности не заметил, что все люди время от времени обижаются, ведь мы – люди. Статья вызвала у него раздражение, потому что обиженность – его слабое место. На деле же думал он о том, что теперь о нем подумают люди, когда встретят на улице, а у него – насморк. Ведь насморк, черт бы его побрал, скрыть не так-то просто. Хлюпающий нос – хлюпающая заносчивость, заносчивая слезливая обиженность – это предатель, который появляется в самый неподходящий момент, к посрамлению владельца. Этот сердитый человек полагал, что к нему станут применять ту же мерку, которую он применяет к другим. Кстати, американские врачи уже изучают взаимосвязь между обидами и образованием раковых опухолей. А нас здесь, в Эстонии, раздражает, когда говорят, что обида связана с насморком. Если некий американец заявляет, что эстонцы мелочны, то мы сильно обижаемся и зарабатываем насморк. При этом причину своего насморка мы продолжаем упрямо отрицать. Хотим показать, что мы лучше других. Из-за этого желания насморк и возникает!
Для людей типично желание ладить со всеми, чтобы не было разных мнений и ссор. Обоснование убедительно: почему непременно нужно быть за или против кого-то? Я воздержусь, и тогда против меня ничего не скажут.
Что такое – «воздержусь»?
Это страх занять чью-либо сторону, чтобы не нажить себе врага. Он же – страх, что противная сторона не станет меня любить. Поскольку обычно не принято столь глубоко вникать в такие вещи, особенно увязывая их с любовью, то подобного страха как будто и не существует. Смелый человек не бывает в числе воздержавшихся – у него всегда есть своя позиция. Смелый говорит: «Твой поступок плохой». Он проводит различие между личностью и ее ошибочным поступком, потому что знает, каким образом человек учится. Испуганный человек говорит или думает: «Ты плохой». Он не смеет признать свои ошибки и потому не умеет отделять человека от поступка, ибо не видит обратной стороны дела. Особенно же он не замечает возникновения маленьких стрессов, так как не воспринимает эмоции как стрессы и не знает, что они накапливаются.
Каким образом можно заметить свои ошибки, пока не будет поздно? Как настичь те мысли, что проскакивают в голове, по меньшей мере, шестнадцать раз в минуту? Возможностей столько же, сколько на свете людей.
Советую начать с программы-минимум: подметьте у себя в течение дня одну негативную мысль и проследите, как она влияет на Ваш день. Если Вы научитесь глядеть на себя со стороны, как глядят на Вас другие, то поймете, что мысль эта влияет на весь день. Когда Вы это усвоите, то найдете одну мысль уже за час и освободите ее. Так учатся следить за своими мыслями, словами и поступками.
Ухабистый путь в духовный ад
Всякий раз, когда человек испытывает хорошее или плохое чувство, когда его посещает хорошая либо плохая мысль, когда он произносит доброе или недоброе слово, совершает хороший либо плохой поступок, в человеке по капле прибавляется чувство вины. Ибо человек этот не сознает, что и хорошее и плохое не существуют в чистом виде, а имеют оборотную сторону. Он не говорит себе: «В этом есть что-то еще, в чем я пока не разбираюсь, но со временем разберусь».
Испытывая перед собой стыд за свои поступки и мысли, человек подавляет чувство вины, пока оно не замолкает. Ему кажется, что это избавит его от лишних хлопот. Каким образом? Как известно, за чужих людей переживают меньше. Когда человек отчуждается от самого себя под воздействием растущих стрессов, он перестает за себя переживать. Вот и стало как будто легче жить. Появляется больше времени, чтобы беспокоиться об окружающих и изображать из себя хорошего человека.
Приглушение чувств можно сравнить с наркозом, который бывает разной степени – легкий, средний и глубокий. Различие состоит лишь в том, что при общем наркозе, вызванном средствами медицины, человек ко всему прочему лишается сознания. При местном наркозе, как и при отрицании стрессов, сохраняется разум, сознание и способность восприятия.
У человека, одолеваемого чувством вины, жизнь катится под гору, и происходит это ступенчато:
I. Скверное чувство, оно же ПЛОХОЕ САМООЩУЩЕНИЕ;
II. Плохое настроение, она же удрученность, она же ДЕПРЕССИЯ;
III. Скверный поступок, она же полная безучастность, она же АПАТИЯ.
Между этими ступенями встречаются к тому же ступеньки в виде плохого самочувствия, усталости (усталости от жизни, пресыщенности жизнью), лени (нежелания что-либо делать, состояния заторможенности), комфортности, массы разных оттенков удрученности, состояния душевной опустошенности. Полнейшей апатии способствует негативный эгоизм – непоколебимая уверенность в том, что меня считают плохим, ибо знают, что я виноват. Одним словом, в человеке крепнет двойная уверенность: я знаю, что люди знают о моей отрицательной стороне, хотя сам я ее не ощущаю. Чувство вины вызывает плохое самочувствие, которое провоцирует плохое мнение окружающих. Хотя объективной причины для этого и нет, человек, желающий слыть хорошим, принимает чужое мнение близко к сердцу, а значит, соглашается с ним. Если суждению, высказанному посторонним, предшествовал приступ жуткого страха, оно воспринимается как обвинение, воспринимается трагически, и потому каждое последующее суждение, сравнение, указание на ошибку усиливает в человеке ощущение трагизма. На малейший раздражитель он реагирует так, словно наступил конец света. Его самочувствие ухудшается, и наступает день, когда он сам называет себя плохим человеком. Был плохим в одном, а вскоре становится плохим и в другом, и в третьем, и в четвертом, покуда ничего хорошего в нем уже не остается.
Если человек, трагически все преувеличивающий, требует от окружающих быть поаккуратнее насчет высказываемых ими суждений, то жертва трагического преувеличения провоцирует людей трагического склада. Перенеся страшные страдания из-за людей-трагиков, человек может испытывать перед трагическим поведением такой страх и стыд, что никто и никогда не увидит с его стороны трагического поведения. Это значит, что человек не перебарщивает ни на словах, ни в делах, ибо запрещает себе это делать. Внешне он – само спокойствие, а потому и все вокруг недоумевают, отчего у него постоянно возникают стычки с трагиками, делающими из мухи слона. Такой человек нагнетает и заглушает, заглушает и нагнетает чувство вины, утрачивая веру в собственные силы и способности, а также надежду разрешить проблему. В какой-то миг он ощущает, что ни на что не годен. Никому он, такой никудышный, не нужен. Так он относится к себе и считает, что и окружающие относятся к нему так же. Часто так и происходит, ибо люди поддаются на провокацию.
Ощущая себя обязанным быть хорошим и становиться все лучше, плохой человек все чаще невольно обращает внимание лишь на хороших людей. Чем больше в его окружении хороших людей, тем неудобнее ему оставаться плохим. Ведь так? А то, что эти люди всего лишь стараются производить впечатление хороших, это уже другое дело. Человек, желающий быть хорошим, этого не замечает. Его благое пожелание ведет к плачевному итогу, оборачиваясь разочарованием и ожесточением.
Чувство вины является благодатной почвой для житейских проблем и болезней. Чем острее чувство вины, тем почва благодатнее, и проблемы перерастают самого человека. Чем чувство вины тяжелее, тем тяжелее почва и тем тяжелее растущая на ней болезнь. Болезни соответствуют особенностям чувства вины. Когда человек злится, чувство вины тут же перерастает в обличение всех вокруг. Такова защитная реакция. Человек, приносящий себя в жертву, обычно не злится, ибо виноватым считает себя.
Наиболее тяжелое чувство вины – это грех.
Человек, считающий себя грешным, ожесточается. Самые мощные и разрушительные виды энергии порождаются именно ожесточением, и они подавляют чувства, подобно яду высокой концентрации. Страх, как бы люди не узнали о его стыде, вызванном собственной глупостью, повергает человека в апатию. Когда человеком овладевает отчаяние из-за того, что он не сумел изменить мир, на него наваливается болезнь.
Желание быть хорошим
Часто вы не понимаете, почему, задумав что-то сделать, вы начинали это, но делали абсолютно иначе и результат получили другой. Это очень часто бывает. Почему?
Потому что вы не умели быть самими собой, потому что вы делали то, что делали, под влиянием своих стрессов.
Стрессы руководили вами, а нужно – наоборот.
Наши стрессы – это как шторм, который делает с человеком все, что делает шторм с легкой, как лепесток, лодочкой. Шторм не спрашивает лодку, можно ли бросать ее туда-сюда и, наконец, утопить. Шторм просто бушует, и этим он скажет: ты не беспомощный лепесток, ты человек, и тебе нужно думать заранее, а если не думал, то сделай выводы после, тогда это снова не повторится. Это важно понимать.
Есть такое красивое желание – желание быть хорошим человеком. Коротко – это наша доброта. Доброта – энергия дерева, которое делает человека бревном. И доброта – такой стресс, который выращивать не нужно, сам растет, – быстро или медленно, зависит от того, сколько «удобрений» получает. Может резко начать расти, если желание быть хорошим резко возрастет.
Желание быть хорошим принципиально вызывает доброкачественные опухоли.
Если у нас в какой-то определенной сфере есть желание быть хорошим, тогда соответствующее место в теле заболеет. Все равно, где доброкачественная опухоль образуется.
Доброта – это такая мышеловка, что хуже не бывает. Все окружающие хотят использовать доброго человека.
Этот человек, чтобы остаться живым, должен теперь защищаться. Но я ведь не буду драться с теми людьми, которые хотят, чтобы я прожила их жизнь, или стала такой, как они хотят. И случилось то, что случилось, – менее чем за десять лет я прибавила в весе 45 кг. А как же не защищаться: церковь хочет уничтожать, медицина хочет по-своему уничтожать, а больные – ну, те вообще растащили бы по кусочкам. И в результате мы становимся все больше и больше, что на телесном уровне ведет к росту жировой ткани. Видите, какая я большая, теперь боитесь меня? А что я вас боюсь, я скрываю. Когда обманываю вас – маленькая проблема, обманываю себя – проблема гораздо больше, к тому же все это видят. А я сама только недавно приняла это, зато поняла.
Освобождайте доброту свою, потому что если вы хотите быть хорошими, но хотите, что еще хуже, иметь товарный вид, тогда тот стресс, который сильнее, побеждает, и у вас будет товарный вид, но будет и рак, потому что другой конец ожирения – это рак.
Если бы я пошла туда, где вытапливают жир или делают какие-то другие процедуры по уменьшению объемов тела, и там бы меня обработали со всех сторон и сделали из меня «куколку», то эта энергия останется, только внутри уже не будет места для «склада доброты». Эта энергия сгущается, так как тело стало меньшего размера, что создает условия для возникновения рака.
Сейчас во всем мире уделяется много внимания различным диетам и другим способам похудения, все надеются, что получится очень красиво, но в скором времени эти люди тяжело заболевают. И не понимают, в чем дело.
Жир – духовная самозащита. Защищаться вынужден добрый человек, которого все хотят использовать. Другой конец доброты – злоба, которую добрый человек, не смея высказать и не умея отпускать, копит в жировой ткани. Жир – «депо». Только теперь начинают немножко разбираться, что все эти способы – не то.
Быть еще лучше!
Желание быть хорошим перерастает в желание быть лучше, это уже наша гордыня.
Гордыня – энергия камня.
Внешняя гордость важна для вашей внешней привлекательности, а внутренняя гордость важна для вашей внутренней красоты, для человеческой сути. Чем она больше, тем некрасивее этот красивый человек. Она может разрастись настолько, что человек превращается в животное. Мелкое животное зачастую получает от маленького человека щелчок по носу, чтобы знало свое место и не делалось большим.
К большому животному отношение куда опасливее – даже большой человек не посмеет щелкнуть его по носу, чтобы не спровоцировать жестокую схватку с непредсказуемыми последствиями, поэтому приходится мириться с соседством друг друга. Пристально следить друг за другом, издавать рычание, иной раз даже оскаливаться, но, тем не менее, мириться. Кто первым дает слабину, с тем расправляются. Борьба за выживание, свойственная животному миру, и животная борьба за выживание, свойственная людской гордости, – по сути одно и то же.
Человек, который не стыдится своей гордыни, становится сильным мира сего.
Гордыня жаждет всего лучшего и автоматически обижается, если не получает желаемого. Она считает себя вправе иметь то, чего желает. Гордыня не станет ничего отбирать, она жаждет, чтобы ей преподнесли. Позитивная сторона гордыни состоит в том, что она не позволяет делать зло. Немало таких людей, о которых можно сказать, что их гордыня не позволяет им допускать подобного свинства. В итоге поиски виновного надолго затягиваются, пока не выясняется, что виноват именно такой человек. Как так? Тем временем гордыня человека успевает перерасти в спесивость. Спесивость готова себя растерзать, если ей что-то не удается.
Гордыня ждет, чтобы ей дали. Гордыня желает получить.
Спесивость берет сама. Спесивость должна получить; любой ценой.
Гордыня обличает других и обижается, когда остается с пустыми руками.
Спесивость обличает себя и обижается на себя, если не получается отобрать у других.
Если гордыня сильнее спесивости, то человек не ворует сам, однако обижается на то, что воруют другие, а он не способен. Гордыня запрещает, спесивость приказывает.
Если спесивость перехлестывает гордыню, то человек ворует и возмущается тем, что никто не приглядывает за своим имуществом, попустительствуя воровству. Таково его самооправдание и самозащита.
Гордыня – стресс, который не ждет, когда его вырастят, гордыня выращивает все сама, чем быстрее, тем лучше, хорошо, если уже вчера.
Гордыня – стресс, который лишает человека способности думать.
А способность думать находится где? Да, в голове. А в каком месте? Справа. Левое полушарие – это ум, это память. Правое полушарие – это способность использовать знания, это способность думать. Чем умнее человек и чем больше он гордится своим умом, считая себя в связи с этим лучше других, тем больше этот человек уничтожает свой мозг. Может случиться так, что у него будет работать только левое полушарие. Поскольку все притягивает к себе подобное, то и гордыня наша, как камень, притягивает к себе подобный же камень. И они воюют. Можно называть это соперничеством или все равно как, по сути – это бой. И никто не уступит. Потому что если я вам уступлю, то вы будете лучше, а я буду хуже. Не просто плохим, а хуже. А это уже стыд. А стыд – энергия смерти. Если я не хочу умереть, то я вам не уступлю. Я могу делать ужасные глупости, потом каяться до смерти, но не уступлю, потому что стыд для человека может быть хуже смерти, лучше умрет, но не уступит.