bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Татьяна Белоусова

Стиль. О моде, хорошем вкусе, правилах приличия и подлинной красоте

© Татьяна Белоусова, 2018

© ООО «Издательство АСТ», 2019

Об авторе

Татьяна Белоусова


Татьяна Белоусова – автор популярных книг, психолог, член Многонационального Союза Писателей, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу.

Обладатель Национальной премии «За вклад в развитие делового этикета в России». Эксперт по этикету и протоколу, тренер по уверенному поведению, специалист в области моды и стиля.

Еще в 1998 году Татьяна Белоусова стала первым преподавателем первых курсов «Имиджмейкер» в Санкт-Петербурге (Институт культурных программ).

Татьяна – профессиональный тренер по развитию навыков уверенного поведения как в жизни, так и в особых случаях (съемки – выступления – сложные переговоры).

Ее авторский семинар по уникальной методике «ХОРОШИЙ ВКУС У ВАС В КАРМАНЕ» остается неизменно привлекательным для множества слушателей.

Бестселлерами стали книги автора: «ХОРОШИЙ ВКУС У ВАС В КАРМАНЕ», «ЭТИКЕТ: полный свод правил светского и делового общения» и большая работа «ВСЁ про ЭТИКЕТ».

Автор множества семинаров и тренингов различных направлений, в том числе для агентства «Деловой протокол» при Правительстве РФ, для Правительства Крыма, в ЦНТИ «Прогресс» и НОУ «Северная столица».

На авторский семинар «Деловая культура. Корпоративный имидж. Служебный этикет» многократно приезжают сотрудники крупных компаний России («Газпром», «Роснефть», «Аксона» и др.), руководители и служащие Дум, Администраций и МО городов и республик России, Байконура.


В этой книге сделаем попытку представить разные жизненные позиции на примерах знаменитых женщин, причем с привязкой к, казалось бы, пустячку – их цвету волос. Да-да, как ни странно, между выбором женщинами жизненного пути и цветом их шевелюры наблюдается потрясающая воображение взаимосвязь!

Предлагаю совместно проанализировать и, возможно, обнаружить «причинно-следственные» связи между нами и счастьем. Надеюсь, читательницы смогут не только определиться, нужна ли им краска для волос и новый гардероб, но и выбрать путь, который сделает их счастливее, а может, и мудрее.

Да и мужчины обнаружат на страницах этой книги массу интересных подсказок. Чего на самом деле хотят женщины? Почему так запутаны отношения полов? И как, в конце концов, справиться с выбором – спутников и спутниц, смыслов и действий, причесок и костюмов?

С грустью должна признать, что лишь малую часть удивительных судеб мы успеем рассмотреть. Причем именно ХХ века! Ведь они, наши героини, уходят…

Новый век уже имеет другие лица, что закономерно. Вот только трудно согласиться с тем, за какие сомнительные «заслуги» некоторые персоны получают «известность». Похоже, новые технологии совершенно изменили принцип отбора в «публичность»: вместо реальных заслуг – лайки, вместо поклонников – подписчики, вместо таланта – скандалы.

Жизнь на показ, назойливая демонстрация себя и подробностей интимной жизни, скандальные истории, громкие крики, активная жестикуляция – все прочие подобные проявления вульгарности – развращают и подменяют смыслы. Псевдо-жизнь становится важнее реальности. А вместо разнообразных красивых лиц – искусственно созданные шаблоны-маски… В наборе Ангела первой четверти XXI века обязательная триада: наклеенные ресницы, нарисованные брови, надутые губы! Им так красиво. А вам, господа?

Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена, можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.

Омар Хайям

Прелюдия. Об особенностях выбора, или Что творят женщины с головой, и в целом – со своей жизнью

Женщина состоит из души, тела и платья. Самое несомненное – это то, что у нее есть тело, платье не всегда бывает и без платья женщина много интереснее, нежели в платье.

Что касается души, то хотя и исписаны горы фолиантов за и против ее существования у женщины, но вопрос этот и до сих пор окончательно не решен.

К. А. Скальковский. «О женщинах. Мысли старые и новые», 1889, СПб.

К словам эпиграфа – прошло уже 130 лет – сейчас бы добавила: одежда стала доступнее, при этом желаемый «индивидуальный стиль», отражающий «глубокий духовный мир», получить стало сложнее – парадокс? И наличие «души» все еще остается неявным окружающим.

А еще доступнее стали элементарные краски для волос! И пошла «писать дивизия»… божий замысел перестал иметь хоть какое-то значение. Любое изменение настроения, погоды, отношений – и сразу тюбик в руки. Уже и зеленые, и красные, и синие гражданки маршируют вокруг…

Я не против «поисков себя»! Но мотивы надо четко осознавать, что, увы, встречается нечасто. И всегда полезно помнить: ПРИРОДНАЯ ДАННОСТЬ НЕ СЛУЧАЙНА, и наилучшим сочетанием волос, кожи и цвета глаз останется натуральная палитра.

За более чем 20 лет в профессии столько судеб перед глазами! Вначале наблюдала-копила, помогала – чем и если могла. И попутно набрала целый сборник эссе, три из них перед вами.


ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЖЕНЩИНА,

И была она яркая брюнетка, с крупной фактурной фигурой, с темными глазами газели и сочными губами, с прекрасными темными кудрями и большой грудью (мужчины, держите себя в руках!).

Но не было на свете ни одного зеркала, в которое она бы смотрелась с удовольствием… каждый взгляд на себя через «мерзкое стекло» приводил ее в ужас – потому что ощущала она себя хрупкой миниатюрной блондинкой! А отражение раз за разом являло ДРУГУЮ женщину…

Как вы думаете, что предприняла эта дама? Да, конечно! Она перекрасилась «в блонди» еще в юности – и ее великолепные волнистые волосы утратили свой живой блеск от многочисленных химических реагентов. Она бесконечно (и вполне безуспешно) «сидела» на самых разнообразных диетах – от этого страдал организм и портился характер. Она уже стала подумывать о хирургических вмешательствах, но что делать с крупным ростом?

…И если сейчас кто-то из читателей усмехнулся, пройдите, пожалуйста, к зеркалу! А у вас нет к нему претензий? Вот с ними-то и нужно разбираться – С ПРЕТЕНЗИЯМИ, – возможно, профессиональный взгляд со стороны будет полезнее собственного сверхкритичного.

Альфред Адлер – «автор» комплекса неполноценности – как-то сказал: «Не важно, с чем человек родился, ВАЖНО ТО, КАК ОН ЭТИМ РАСПОРЯЖАЕТСЯ». И если честно признать, что отражение в зеркале не радует (или радует не всегда…), то разумнее начинать не с диеты, тренажеров, краски, утягивающего белья – а «с головы»! Возможно, распорядиться данной тебе УНИКАЛЬНОЙ КРАСОТОЙ (и это чистая правда! и фиг с ней – с модой!) можно менее болезненно?

* * *

ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЖЕНЩИНА,

И была она аккуратненькой, тонкой блондинкой, причем умненькой (да, так бывает!). Еще юной девушкой она вышла замуж – это был наивный студенческий брак, быстро родились два сына…

Наша героиня много читала, любила шить и – как вы догадываетесь – уже носила очки. И вот в какой-то момент муж все чаще стал делать ей замечания: то очки портят ее, то ее попа стала тяжела, то цвет ее волос какой-то тусклый и т. д., и т. п. Долго продолжать не имеет смысла, они уже развелись. А все потому, что девушка была умненькой!

И ее второй муж уже восхищается аристократическими чертами ее лица (убедил подобрать элегантную оправу), любит перебирать пряди ее удивительных светло-пепельных волос (запретил даже думать об экспериментах с цветом), не может равнодушно пройти мимо ее бедер (но в спальню мы заглядывать не станем). А спортом они занимаются всегда вместе с мальчишками, чтобы быть гибкими, ловкими, в тонусе и задоре – и просто вместе!

…Увы, знаю множество обратных примеров, когда недальновидные женщины действуют совершенно иначе (рискну, скажу: по-глупому!): снимают очки – и щурятся как слепые котята, или мучают себя линзами, изнемогают на тренажерах, бегут за краской для волос… а причины для НЕЛЮБВИ партнерами почему-то все прибывают.

Дорогие девушки и дамы! Если из вас пытаются вылепить ДРУГУЮ – это очень серьезный повод задуматься… Весьма вероятно, ваш спутник имеет другие эстетические и сексуальные предпочтения. Это не трагедия, и он имеет право! А вам что делать, спросите? Будем искать ответы – они же уникальны в каждом случае…

А пока, для начала, поверьте Софи Лорен: «Женщина, твердо уверенная в своей красоте, сумеет в конце концов убедить в ней всех остальных!»

* * *

ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЖЕНЩИНА,

И была она хрупкая и нежная, с прозрачной тонкой кожей, с золотом в волосах… Просто ВЕСНА Боттичелли! Мечта умных и тонко чувствующих мужчин, ценящих ранимость и изысканную эстетику.

Но была она несчастна в любви…

Потому что не встречала она таких мужчин! Рядом с ней почему-то все время оказывались грубые и малограмотные мужланы, не увлекающиеся искусством в целом: ни литературой, ни музыкой, ни живописью – обычные такие граждане, «реа-а-альные», без затей, не видавшие никогда «Весну» Боттичелли.

Почему так происходит, спросите вы? Или кто-то скажет, что не осталось тех – умных и тонких – мужчин? Уверяю, ДОСТОЙНЫЕ МУЖЧИНЫ СУЩЕСТВУЮТ! Встречаю их в достаточном для любви и счастья количестве.

А вот на «почему?» отвечу. Прежде всего, сама девушка не стремилась к чтению и другим видам искусств… что формирует в значительной степени стиль жизни и КРУГ ОБЩЕНИЯ!

То есть банальные истины: ценность собственного развития, широта кругозора – в фундаменте ВАШЕЙ ЖИЗНИ и наличии счастья в ней (правда – не гарантия!).

Вторая же причина появления грубых мужчин в жизни этой нежной барышни – ее весьма вульгарный внешний вид… Очень уж ей нравились высокие ботфорты на каблуке, чулки-сеточка, тяжелый макияж и громоздкие серьги. Эти незатейливые сигналы – активной и доступной сексуальности – способны сразить наповал ТОЛЬКО ПРИМИТИВНЫХ МУЖЧИН! Их она и получала в качестве возлюбленных (или очередных «грабель»?)…

Более искушенные и разборчивые господа на такие «штучки» всерьез не реагируют!

Чем помочь нашей Весне? Это не быстрый процесс – ВКУСОВЫЕ ПРИСТРАСТИЯ корректируются сложно… Но можно!

Например, как научить почувствовать вкус нормальной пищи человеку, привыкшему к пересолу. Или есть у меня знакомый, он пьет чай с 8(!) ложками сахара, и как ему раскрыть полноту вкуса этого напитка – без ИЗЛИШНЕЙ сладости? Вернуть в нормальное естественное состояние ВКУСОВЫЕ РЕЦЕПТОРЫ. Что осуществляется личным желанием и со временем.

Скорее всего, убрать все «ПЕРЕ» и «СЛИШКОМ» возможно только с профессиональной поддержкой и опытным «отточенным» взглядом со стороны. По крайней мере на начальном этапе ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ФАКТУРЫ.

Девушки, спорить с ней – с природой – бесполезно, все, что ей ПРОТИВОРЕЧИТ, в результате и ВЫГЛЯДИТ ПРОТИВНО.

Вам «так красиво»? Тогда не грустите, что мужчины – не те…

Глава 1. Ангел носит GUCCI[1]

Наряд – предисловие к женщине, а иногда и вся книга.

Никола де Шамфор

Что носит ангел и носит ли вообще что-нибудь – вопрос, конечно, абсолютно непрактический. И как все бесполезное – вызывает любопытство…

Кто видел ангела? Хотя кто-то наверняка его видел, потому что реплику известного юмориста о «фигуре ангела в натуральную величину», прозвучавшую в одной из передач, зрители восприняли с недоумением: «А в чем тут юмор?»

Как бы там ни было, мы все страшно уважаем людей ангельской сущности и подобия.

Мы просто обожаем иметь с ними дело. Они не подводят, как правило, и всегда держат слово, что весьма удобно. Особенное восхищение вызывают Ангелы Чистой Красоты – милые во всех отношениях дамы и барышни. Но так ли на самом деле полезно для счастья чистить перышки и расправлять крылья? Может быть, актуальнее отращивать рога, копыта и хвост?

Ангел во плоти – это Блондинка. Заметьте, мысль сия укоренилась не то чтобы в наших головах – где-то глубже или, может, ниже, фундаментальнее. Вся история литературы, живописи, кинематографа взлелеяла эту идею. Мадонны Рафаэля и Леонардо, нежные тургеневские барышни, героини Орловой и Монро – блондинки. В принципе, если героиня положительна, она светловолоса. Весьма удобная уловка для создания визуального ряда: достаточно просто сделать даму Блондинкой – и авторам не придется утруждать себя описанием ее достоинств.

Обнажен или одет будет наш Ангел – совершенно непринципиально (дело вкуса, как говорится). В далекие времена мифотворчества, на заре идеализации Блонди, костюмы прекрасных созданий были весьма скромны, нежны и трогательны. Со временем их стилю стал присущ легкий налет флирта, а затем и откровенный секси-флер – но (ни боже мой!) агрессивность, яростность и необузданность – подобные проявления по-прежнему были им чужды. И вот в середине ХХ века культ Блондинки достиг кульминации – свету явилась кукла Барби.

СПРАВКА

Не так давно американские сексологи исследовали глубинные причины сексуального и социального НЕПРИЯТИЯ мужчинами определенных женских типов. Так возникла любопытная шкала – самых «страшных страхов» мужчин:

1. Красивая женщина

2. Интеллигентная чувствительная особа

3. Женщина, физически более сильная

4. Властная женщина

Дамы, что же нам с вами делать? Ведь и я, и мои дорогие подруги считаем своими ДОСТОИНСТВАМИ как минимум пару из этих пунктов, а кто-то и больше…

Да и идеал «от противного» представить желанным как-то затруднительно. Неужели мужчина будет испытывать большее влечение к хамоватой страшилке или к немощной угождающей подхалимке?

Нет, такой хоккей нам не нужен! В эту игру, как известно, играют настоящие мужчины, которые не станут афишировать свои комплексы и убегать от красивой, тонко чувствующей особы, даже если она в хорошей физической форме и имеет силу воли.

Согласитесь, девушки, зачем нам «не-хоккеисты», которые будут отрывать свою самооценку от плинтуса за наш счет?

Вот встретит господин симпатичную барышню и, превозмогая душевный трепет и страх (и это правда, трепет, точно знаю!), подойдет. Завяжутся отношения. Девушка окажется к тому же ранимой и тоже трепетной. Что произойдет дальше? Грустная картина: неуверенный мужчина начнет отыгрываться на бедняжке за перенесенные мучения, «восстанавливать справедливость» в собственном понимании. Так разбиваются сердца!


Ангел по имени Барби – вот оно, воплощение чаяний и надежд, сексуальных фантазий множества мужчин, их нереальная и невозможная мечта. В самом деле Ангел! Ведь женщин, стоящих на цыпочках 24 часа в сутки и имеющих нечеловеческое сложение, не существует в природе. Но если есть спрос, то обязательно должно появиться и предложение, особенно в товарно-денежных условиях нашего существования…

Если есть покупатель, найдется и продавец. Это самый благодарный и благопристойный вид торговли – осуществление мечты другого человека.

Балетный выворот стопы достигается хореографическими упражнениями на каблуках высотой от 12 сантиметров, а тонкость талии шлифуется обручем, на крайний случай – удалением «лишних» ребер, пышность и упругость груди – силиконом внутри или снаружи, но осуществляется. Конечно, преображение требует огромных усилий и средств, но вполне может быть воплощено в жизни.

Обязательные качества настоящих Блондинок: ангельское терпение и трудолюбие по созданию и поддержанию чьей-то мечты – присущи только целеустремленным истинным Ангелам. Такое лишенное эгоизма служение хорошо вознаграждается, и в денежных знаках в том числе, условных, естественно. Разве можно измерить мечту в каких-то других?

Истории о героинях

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро


Эталоном подобного служения и умелой его конвертации в материальные ценности, безусловно, является Великая Блондинка ХХ века – Мэрилин Монро.

Легенда при жизни, оставшаяся легендой и после смерти, она прожила яркую, но короткую и странную жизнь. Секс-символ целого мира, предмет мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали и подражали миллионы женщин…

Истинный Ангел, она дарила себя, свою Абсолютную Женственность открыто и искренне, как никто до нее не осмелился или не догадался. Любые попытки повторить ее Ангельскую откровенность элементарно вульгарны. Это лишь ее Тайна – быть доступной на грани фола, разжигать маниакальные страсти у вполне нормальных мужчин, оставаясь при всем наивной и чистой.

Тайна Монро не дает покоя. Ей подражают женщины всего мира, включая Китай и Африку, – даже расовые различия не мешают «носить» губы Монро, родинку Монро, грудь Монро. Мадонна обвиняла ее в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой и – увеличила объем губ, чтобы еще больше стать похожей на Мэрилин. И сколько бы Мадонна ни меняла впоследствии свой сценический имидж, именно подражание Мэрилин Монро – выплескивание на публику энергии либидо – принесло ей настоящий успех.

Использовать же этот, ранее запретный в культуре, ход – одновременно игривой и искренней сексуальности – первой дерзко осмелилась именно Мэрилин Монро, получив титул «сногсшибательной». Она – идеальное воплощение Эротики. Именно эта сексапильная Блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как не удивительно, одной из ключевых фигур двадцатого века.

Мэрилин Монро служила богатым и знаменитым мужчинам – мужьям и любовникам – всей своей ангельской преданностью и женственностью, оставаясь для них всего лишь игрушкой, красивой куклой. Ни физическая мощь Ди Маджо, ни извращенный интеллект Артура Миллера, ни жизненный опыт Фрэнка Синатры, ни политическая пластичность братьев Кеннеди не позволили сим достойным мужам просто ПОЛЮБИТЬ ЭТУ ЖЕНЩИНУ. Они «рассчитались» за удовольствия, подаренные им Монро, привычным образом. Так бриллианты стали «лучшими друзьями девушек»…

С режиссерами у Мэрилин тоже складывались непростые отношения – никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Может быть, они интуитивно (что свойственно творцам) или по хорошему коммерческому расчету (что отличает голливудский кинематограф от прочих фабрик грез) хотели ухватить Тайну Монро и делали ставку не на ее лицедейский талант, а на уникальный эротический дар. И, скорее всего, они были правы – время показало, что именно эта неповторимая другими Тайна Мэрилин Монро – сексуальности без вульгарности – имеет истинную ценность.


Что носил Ангел Мэрилин

Обо всех нарядах рассказать не успеем, многие из них бьют рекорды на аукционах, хранятся в музеях и частных коллекциях. И скромный коричневый свадебный костюм, и знаменитая юбка-бабочка из всеми забытого фильма[2]… хотя в жизни, Мэрилин не относилась уж очень трепетно к нарядам.

А вот о ее «голом платье» непременно хочется рассказать: оно было не первое и не последнее в истории, но каждый раз провокационный наряд становился знаковым явлением – явление Ангела почти в «натуральном виде».

В 1962 году состоялось празднование 45-летия Джона Кеннеди. Проходило торжество в «Мэдисонсквер-гарден», зал которого вмещает пятнадцать тысяч человек. На концерте выступали Мария Каллас, Элла Фицджеральд, другие известнейшие артисты.

Однако интрига – будет ли участвовать Мэрилин Монро – оставалась острой до самого начала концерта… в любом случае присутствовать в зале одновременно и жена, и любовница не могли. Какой предлог нашла Жаклин Кеннеди, доподлинно неизвестно, в зале ее не было, когда на сцене, слегка смущаясь и наивно кокетничая, появилась Мэрилин.

Она встала у микрофона, луч прожектора выхватил из темноты светящуюся фигуру – возникла полная иллюзия, что актриса обнажена, а ее волнительное тело искрится и переливается! Подобный чудесный эффект создавало платье из тончайшего шелка телесного цвета, украшенное вручную 6000 стразов бриллиантов. Шок собравшихся был вызван смелостью Мэрилин: появиться без белья в прозрачном платье в «Мэдисон-сквер-гарден»! Но не признать красоты истинной женщины в невероятном платье не могли ни леди, ни джентльмены…

Создателю этого феерического костюма – Жану Луи Берзаулта[3] – удался самый настоящий шедевр: соединение портновского искусства с визуальными световыми эффектами и, конечно, с носительницей! А Мэрилин удалось, наконец, зафиксировать в истории право красивой женщины на публичное ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБНАЖЕНИЕ.

Справедливости ради надо отметить, что попытки эпатировать публику обнажением (или заявить право на демонстрацию красоты?[4]) смелые женщины предпринимали со старейших времен: и во времена «до нашей эры», и в эпоху Возрождения, и в последующее «строгое» пуританское время…

Это было время, когда на французском троне сидел племянник Наполеона Бонапарта – Наполеон III. Он словно задался целью ослепить всю Европу роскошью своего двора, которая у людей с тонким вкусом вызывала раздражение. Развлечения и праздники следовали чередой, в такой вот ситуации и произошла история, о которой говорил весь Париж.

На один из костюмированных балов зимой 1863 года русская аристократка Римская-Корсакова[5] явилась в костюме жрицы Танит – весь наряд Варвары Дмитриевны состоял из наброшенной газовой ткани. Разумеется, ее великолепная фигура предстала перед восхищенными взорами завсегдатаев Тюильри почти во всей своей первозданности.

Гости замерли. Лицо императрицы (ревнивицы Евгении Монтихо) пошло красными пятнами. Через несколько минут к Корсаковой подошли жандармские чины и предложили покинуть дворец.

Из книги «Красавицы не умирают», эссе «Портрет из музея Орсэ», автор Людмила Третьякова

Документально известно, что в ХХ веке первой подобное «оголяющее» платье продемонстрировала Марлен Дитрих (считается, что его создал все тот же Жан Луи Берзаулт). Мэрилин Монро выступила лишь второй. Но именно наряд Мэрилин в «Мэдисон-сквер-гарден» на праздновании юбилея Джона Кеннеди произвел эффект разорвавшейся атомной бомбы – такого продолжительного и увлекательного обсуждения не удостаивалось ни одно другое платье.


Мэрилин Монро в «голом» платье


Марлен Дитрих в «голом» платье


Достоверно неизвестно, где сейчас находится то самое знаменитое платье Дитрих, а вот «голое» платье Монро было продано в конце 1999 года с аукциона за рекордную на тот момент сумму[6] – почти за 1 миллион 300 тысяч долларов.

Новые же владельцы «голого» платья Монро считают, что совершили «сделку века», приобретя его за полцены! Сейчас оно хранится в шикарном бутике коллекционеров на 57-й авеню на Манхэттене и редко выставляется.

Создатель шедевра – Жан Луи Берзаулта – идеально посадил платье прямо на фигуру Мэрилин буквально за несколько минут до выхода актрисы. Это высочайшее мастерство! Нет, не в скорости, а в технике – очень сложный материал был в работе – розовый шелк, сотканный подобно паутине и усыпанный бриллиантами.

Попытки обнажения публичные дамы предпринимают до сих пор, но чаще всего такие костюмы сложно признать успешными в художественном смысле. Можно назвать лишь редкие интересные варианты, например Эрин Уоссон в платье от Alexander Wang. Но ошеломительного эффекта Дитрих или Монро не возникло ни от одного современного «голого» наряда!

Очевидно, ни отсутствие одежды (или «иллюзия присутствия» текстиля), ни даже прекрасная фигура не помогают повторить трюк высокохудожественного обнажения – нужно иметь что-то глубинное, нечто неуловимое для этого фокуса…

Блондинка, которая возвела наивность в превосходную степень и абсолютное качество, грустно сказала как-то: «Карьера – чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь». Вот и ее последний, опять же бывший ее муж, знаменитый писатель Артур Миллер на известие о смерти Мэрилин Монро ответил: «Не знаю такую».

Она ушла уже более полвека назад, но музеи имени Мэрилин Монро можно встретить даже в городах, о существовании которые сама она даже не подозревала. Фильмы, в которых она играла, и песенки, которые пела, – любимы до сих пор. Проданы миллионные тиражи винила. Ее личные вещи уходят с аукционов за бешеные деньги. Ежегодно состояние Мэрилин Монро увеличивается примерно на пять миллионов долларов в год… и счет будет расти, но ей это уже не нужно, и не осталось никого «за нее», «после нее», «от нее»…

Великолепна или все же несчастна была жизнь перовой идеологической Блондинки? Думаю, однозначного ответа не будет… но, положа руку на сердце, кому бы мечталось иметь ее славу и бриллианты как «лучших друзей», заплатив за это одиночеством? Быть красоткой, на которую желают походить миллионы, и не получить нежной любви, не нарожать кучу детишек – по образу и подобию? Грустная какая-то история получилась…

На страницу:
1 из 2