Полная версия
Под грифом «Совершенно секретно»
Вокруг комплекса разбит английский парк, с фонтанами, учеными золотыми рыбами, оленями, тиграми, слонами и комодосскими варанами, которые подчиняются и слушаются только четвертую жену Соломона – Елизавету Милосскую – Криворожскую. Рядом с парком работает колесо обозрения, кстати – самое высокое из колес, действующих на юге Украины. Правильнее сказать – единственное, остальные давно разобраны на металлолом.
Жилой корпус и парк, сверху и с боков укрыты куполом из горного хрусталя с тремя раздвижными секциями. Правда злые языки утверждают, что уже оплаченный горный хрусталь так и остался в несуществующем карьере, а вместо него использовали обычное оконное стекло. Зато прораб фирмы подрядчика, сразу после сдачи купола в эксплуатацию, приобрел виллу на Лазурном Берегу за четыре миллиона евро. Его заверениям, что вилла куплена на деньги тещи, которая торгует пирожками и тыквенными семечками на Харьковском автовокзале, поверили сразу и бесповоротно. – Секретарь облизнул пересохшие губы:
– Ну, хватит о грустном: условия жизни борца за независимость от «маскалей», будем считать достойными и перейдем к самому пану Нетребко.
Служба во Внешней разведке, ему пришлась по душе. Главным для него было то, что он занят любимым делом. Поначалу, он делился опытом выживания, конспирации и создания хаоса в тылу врага, но когда выяснилось, что его опыт устарел минимум на пятьдесят лет, он попросил чтобы его использовали для проведения специальных операций, на территории бывшего СССР. Его просьбу, руководство СВРУ, после консультаций с ЦРУ, МИ – 6, ФСБ и Моссад выполнило, и об этом не пожалело. Дед Нетребко стал агентом 075!
Число «075» прилипло к нему, из пристрастия к именно этому объему. Пол-литровок он не выносил на дух! Покупать и пить из них, он считал ниже своего достоинства. Совсем другое дело – 075! Ему такой псевдоним, даже льстил! Почти Джеймс Бонд, правда, нулей маловато, но это дело наживное!
Первый, дополнительный, ноль он заслужил после того, как его отправили на восток для ознакомления с обстановкой, то есть – в свободный поиск. На банковской карточке «Приват банка» значилась сумма с четырьмя нолями в евро: оперативные расходы для нелегала – святое дело! А вдруг ему выпить с завербованным министром захочется, или там фрак для бомжа, что баллотируется в губернаторы, прикупить придется? Вот то – то и оно!
Полгода вестей от него не поступало, но особой тревоги данный факт не вызвал. В ведомости получения заработной платы, напротив его фамилии, всегда стояла неразборчивая подпись, а раз деньги получены, то он жив, здоров и где – то рядом. Сами знаете: покойники расписываться не могут!
Первое донесение от него принес почтовый голубь. Нетребко был консерватор старой закалки и новомодных веяний не признавал. Радиостанция, мобильный телефон и интернет, для него были порождением дьявола. Как человек набожный и глубоко верующий в существование внеземного разума – он предпочитал голубиную почту.
Голубь, доставивший от него капсулу с донесением, умер через минуту после мягкой посадки в кабинете руководителя внешней разведки. Диагноз – инфаркт миокарда, вследствие физического и морального переутомления. Еще бы, золотая капсула с тремя листами рисовой бумаги, исписанных мелким почерком секретаря Нетребко, козьим молоком. Послание для того голубя весьма ценное, но груз – неподъемный!
Но самым ценным был не груз, а текст послания. После расшифровки его целиком, путем нагрева листков на огне черной свечки и последующего прочтения – руководитель СВРУ впал в ступор, а все служащие, находящиеся на тот момент в строго секретном здании внешней разведки (Киев, улица Нагорная 24\1), были поставлены на уши.
Ступор, ажиотаж и паника объяснялись просто: впервые в истории СВРУ, их агент, он же шпион и разведчик, совершил в логове самих «клятых москалей» экологическую диверсию глобального масштаба! Нетребко совершил невозможное и невероятное! То, что диверсия проведена не на «москальской» территории, а на границе Казахстана с Узбекистаном, никого не смутило: все эти азиаты лижут задницу «москалям», а значит то, что плохо им – плохо и Кремлю! Убеждать в обратном, Директора СВРУ – никто из подчиненных не решился. А скорее – поленились!
Из доклада Соломона следовало, что ему удалось совершить бессмертный подвиг во славу Нэньки и СВРУ, а именно – осушить Аральское море!!!!!!! – Директор Внешней Разведки проглотил две таблетки валидола, запил его бокалом «Украинская медовая с перцем Nemiroff» и закусил тем самым перцем. Как только благодатное тепло растеклось по желудку, он запросил NASA на предмет спутниковых снимков района где, предположительно, располагалось искомое море. Судя по всему, где находится Аральское море – америкосы знали, и через пять минут на его стол легли два снимка с хорошим разрешением. Один был датирован годом распада СССР, другой – вчерашним днем.
Скрывая нешуточное волнение, директор изучил их по очереди и налил себе второй бокал «Медовой», но уже без перца, поскольку он им только – что закусывал. Выпил, с шумом выдохнул воздух, и трижды отсалютовал в потолок из именного маузера. Свершилось! Первый крупный успех СВРУ! Агент 075 сделал это! Не надо быть картографом, гидрографом – и так все ясно. Водная поверхность Аральского моря уменьшилась раза в четыре, если не больше! Полная перамога! Четвертый Президент незалэжной оценил успехи разведки. Её бюджет мгновенно вырос на сто миллионов евро.
Подвиг Нетребко тоже был оценен по заслугам. Ему был отлит бронзовый памятник в масштабе один к одному и установлен в его парке. Автором композиции стал сам Президент. На каменном постаменте стоит бронзовый Нетребко в очках и шляпе. В руках позолоченное ведро, которым он вычерпал море, а на шляпе сидит почтовый голубь с контейнером в клюве. Скромно, но геройски и со вкусом. Кстати: за эту композицию Президент был удостоен Государственной премии, в номинации архитектура!
Вот об этом, специальном агенте, теперь уже – 0075, я вспомнил сразу, как только стал секретарем СНБУ. Не колеблясь ни минуты, я велел отозвать его со всех заданий и немедленно, самолетом, ко мне его доставить. Но мне мои помощники объяснили, что самолет сейчас – не потребуется. Нетребко находится в ссылке и живет у себя в жилом комплексе «Солом&ON» на последнем его этаже. Я заинтересовался и велел доложить мне причины ссылки героя. Оказывается, что он попал в немилость самому Председателю СВРУ, который даже не знал и не слышал о существовании презумпции невиновности. – Секретарь вновь облизал высохшие губы.
Президент, как человек внимательный, чуткий, проницательный и добрый, не мог не заметить страдания подчиненного. Достал из стола темную бутылку с этикеткой, на которой, золотом, было выдавлено: « Nemiroff. Кофе натуральный. Жокей с лошадиной силой», налил полстакана и протянул Секретарю. Нормалек! Градусов шестьдесят, а запивать не надо. Можно далее вещать о причинах опалы агента 0075
– Уходя во второй свободный поиск, агент 0075 от банковской карточки отказался, как и от наличных «маскальских» рублей. Места занимают много, а купить можешь только дырку от бублика и «писи девочки Баси», как говорят в Одессе. Насыпал половину мешка евро и отправился в аэропорт Шарля де Голя, так – как прямых рейсов из Киева на Москву – не было.
Через три месяца прилетел почтовый голубь, раскрашенный в цвета Французского флага. Текст послания привожу дословно:
– Провел успешные переговоры с японской элитой, о продаже им Курильской гряды. В ценообразование сошлись почти полностью, но от предоплаты самураи отказываются. Все спорные вопросы утрясу в течение полугода. Срочно вышлите 500 (пятьсот) тысяч евро и ящик «Nemiroff. Острая клубника» по адресу: остров Сахалин, город Париж, главпочтамт, 0075, до востребования. P. S. Остров Сахалин в адресе можно не писать. С приветом – агент Нетребко.
Председатель, зная о симпатиях к агенту 0075, пока еще действующего Президента, подписал документ без проволочек. Ящик с водкой и валютой, по дипломатическим каналам, были отправлены немедленно. Следующее послание от него поступило через четыре месяца. Оно поражало своей краткостью, конкретикой и лучилось оптимизмом. Снова цитирую дословно:
– Курильские острова – японские. Деньги – наши. Скоро получим. «Москали» в шоке, мы в шоколаде. Буду во вторник. Люблю, целую – Соломон.
Эйфория накрыла здания и коммуникации по адресу Нагорная 24\1. Немедленно включили новогоднюю иллюминацию, хотя до Нового года оставалось еще одиннадцать месяцев. В фойе накрыли столы со всякими разносолами (в основном это были бочковые огурцы) и популярными среди наших сотрудников закусками (сало соленое, копченое и вяленое). Напитки предоставили любимые шефы: холдинг «Nemiroff» и пивоваренный завод «Оболонь». Победу решили праздновать целых две недели и без выходных. Фасад главного здания украсил огромный плазменный экран, где, с малыми перерывами, транслировались самые популярные фильмы: «Свадьба в Малиновке» (без звука), «Сваты» (со звуком) и старая оперетта «Белая акация». Последняя – была любимой опереттой Председателя СВРУ. Каждый раз, просматривая её, он не мог унять скупых, мужских слез.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.