Полная версия
Ситуации. Сборник рассказов
Главное – не превышать
Плох тот полковник, который не поставил себе цель стать генералом. Полковник военной окружной прокуратуры Владимир Иванович человеком был очень целеустремленным.
Начнем с того, что отдел, который он возглавлял, именовался гордо – по реабилитации и надзору над ФСБ. Сами понимаете.
Полковник был чрезвычайно дисциплинирован и, как мы уже сказали, целеустремлен. Приходил на службу исключительно вовремя, и в 10 минут десятого утра начинал обзвон всех, кто хоть сколько-нибудь по званиям и должностям соответствовал. Выглядело это замечательно. Взобрав осанку, втянув пузо, держа телефонную трубку в руке и чуть-чуть задрав подбородок, выдавал: «Здравия желаю… (вместо многоточия ФИО и потом прочие должности или звания), как служба?» И, как положено человеку, находящемуся на службе Отечеству, говорил бойко, кратко, но самое главное – давал понять, что он обо всех помнит и безмерно любит.
В один прекрасный момент наступил тот самый случай, когда на окружную прокуратуру нагрянула комиссия из Главной военной прокуратуры (далее ГВП). И не просто так, как обычно, приехали, побухали и уехали. А с тем же репертуаром, но с генералом. Владимир Иванович, как человек серьезный и обстоятельный, сразу понял, что обычные заезды на шашлыки за Волгу с привлечением различных судоходных средств, принадлежащих транспортной милиции, – это одно. А генерал ГВП – это совсем другое. И поэтому, дабы не ударить в никакие грязи мордой, взял на себя ответственность посетить высокоблагородие ранним воскресным утром прямо по месту его дислокации. И здоровье генералу поправить, и место службы не опозорить.
Для этого вечером в пятницу был призван рядовой Лёша, которому было приказано (между делом выгружая из сейфа всеразличные консервы и складывая их в коробку) прибыть утром в воскресенье в гражданской одежде и иметь при себе водительское удостоверение.
Рядовой Лёша честно признался полковнику, что водительское удостоверение у него имеется, только толку от него, как от гражданской одежды. Вернее, даже меньше. Ибо от гражданской одежды польза присутствует – патрули проверять не станут. А практика вождения отсутствует напрочь.
На что полковник окружной военной прокуратуры ответил с присущей прямотой: «Понимаешь, Лёша, мы же там будем выпивать. А мне же неудобно как-то будет потом при высокопоставленных лицах за руль садиться. Поэтому, рядовой, твоя задача за угол повернуть. А там уж я сам».
Приказ отдан – приказ принят. Ранним воскресным утром рядовой Лёша погрузился в транспортное средство, управляемое полковником Владимиром Иванычем, и направился исполнять приписанное ему по долгу службы. А именно сопровождать.
Хорошее, кстати, утро было. Погода замечательная. Лето, тепло, не жарко. Утренняя свежесть. Подъехали к санаторию, в котором располагались всегда исключительно военные с большими звездами на плечах. Так уж было здесь заведено. Сами понимаете, великая река не может на своих берегах располагать санатории не для великих людей.
Товарищ полковник подобрал осанку, взял нагруженную содержимым коробку и, отдав через плечо приказ его дожидаться, скрылся за входными дверьми.
Рядовой посмотрел на часы. 10 утра. Понимая, что есть время вспомнить, как там вообще двигаются машины, провел пару маневров по заезду за угол. Как, собственно, и было изначально договорено.
Не очень остался доволен, но, вытерев вспотевшую рубашку, решил, что в принципе сойдёт.
Когда солнце стало напоминать о том, что время примерно к обеду, у рядового кончился запас воды. Фигня вопрос. Когда то же светило пошло на закат, рядовой начал несколько нервничать. Поскольку был нарушен главный армейский принцип, который про обед по расписанию.
Время двигалось долго. Хотелось пить, курить и вообще уже куда-нибудь свалить. Но армия есть армия, поэтому даже выйти в целях пополнить запасы воды и никотина не представлялось возможным. Ибо кто знает. А вдруг именно в момент самоволки товарищ полковник и появится. И кто тогда браво завезёт его за угол?
Но никогда ничего не бывает бесконечно. И в лучах оседавшего за горизонт солнечного диска, который дорожкой осветил гладь великой русской реки, появился Владимир Иванович.
Рядовой Лёша слегка напрягся, так как наступал момент, ради которого он с утра здесь находился. В голове его мелькали технические подробности приведения транспорта в готовность. Он практически уже по-армейски был готов повернуть ключ в замке зажигания, как вдруг была четко произнесена команда: «Ну, ты чё за рулем сидишь? Пересаживайся давай».
Сами понимаете, ослушание практически приказу невозможно. Робкие попытки сказать «а это… а генерал, а… за рулём, а… выпивали» были прерваны. Возражения от рядового не принимались. Заводя машину и чуть-чуть плавая в пространстве, полковник произнес, что, мол, рядовой Лёша, не обижайся. Мы тоже целый день не ели. Мы только пили. И под эту добрую, успокаивающую речь тронулся с места. Рядовой, с одной стороны, порадовался, что наконец-то. С другой – несколько был встревожен состоянием высшего командного состава. Но успокоил себя мыслью, что, мол, это тяготы армейской службы, которые согласно уставу надо стойко переносить. Буквально через короткое время пути по дачным просекам и направлению к магистралям города были замечены голосующие молодой человек со своей спутницей. Неожиданно Владимир Иванович затормозил, приоткрыл окно и задал вопрос, мол, куда вам? Рядовой понял, что в любом состоянии товарищ полковник думает о благосостоянии семьи. Голосующие ответили, и последовало предложение залезать в автомобиль. Довезём в лучшем виде. Поскольку, находясь на улице и голосуя, не очень возможно оценить состояние любезно согласившегося довезти, да и, видимо, пешком идти устали, пара загрузилась без слов и всяких сомнений. Транспорт тронулся. Надо заметить, что люди попались исключительно воспитанные и вежливые. Так как, оценив состояние водителя, они просто замолчали и не произносили ни слова. А может, конечно, и Кришне какому взывали. Не знаю.
Вырулив с просек всяких на городскую магистраль, Владимир Иванович повернул на выезд из города в другом направлении. Для рядового было это несколько неожиданно, ибо он был в курсе, где полковник проживает, и это было совсем в другую сторону. Через какой-то промежуток пути с заднего сиденья раздался робкий вопрос на тему «а куда мы едем». Владимир Иванович обернулся и, не теряя бодрости духа и даже максимально собравшись, дабы не показать, что он удивлен людям на заднем сиденье его автомобиля, спросил, куда им, собственно, надо. Услышав ответ, четко развернул транспортное средство в направлении услышанного адреса. Слава те и всем, доехали. Рядовой Лёша в очередной раз поблагодарил всякие звезды. Но… высадив попутчиков, полковник вновь рванул в направлении из города. Причем, видимо, был несколько расстроен, так как время от времени пытался вырулить на полосу встречного движения. Рядовой незаметно хватался за руль и плавными движениями переводил автомобиль на свою полосу. Рубашка взмокла гораздо сильнее, чем при попытках тренировки заезда за угол.
В результате поездки пассажир и водитель оказались в дачном поселке. Что характерно, товарищ полковник снизил скорость, ехал размеренно и при этом приговаривал: «Лёша, готовься держать оборону». Не надо было обладать сверханалитическим умом, чтобы понять, что с утра Владимир Иванович пообещал супруге забрать её с дачи (подозреваю, не позже, чем в обед).
На двери домика, сами понимаете, висел замок. Ибо даже самая дисциплинированная супруга полковника не всегда способна дождаться возвращения любимого мужа со встречи с генералом ГВП. Напомню, про мобильную связь тогда даже и не слышали, а если и слышали, то не верили. На этом замечательном моменте был осуществлен очередной разворот и марш-бросок уже в сторону дома Владимира Ивановича. Поездка закончилась мирно. Лишний раз поражаюсь выучке офицерского состава Российской армии.
На следующее утро полковник прибыл на службу с 10-минутным опозданием, опухшим лицом и блуждающим взглядом. Но, несмотря ни на что, отвел рядового в сторону и тихо спросил: «Лёш, я вчера не превышал?» – «Никак нет, товарищ полковник». – «Самое главное».
И вот прошло 20 лет. Читаю в интернетах. Бывший военный прокурор не важно какого гарнизона, почетный работник прокуратуры РФ, заведующий кафедрой, неимоверное количество медалей и наград, в том числе и президентских. И понимаю, главное в жизни – это дисциплина и распорядок. А самое главное – не превышать.
О борьбе с курением
С последними информационными слухами законотворчества по борьбе с курением полностью согласен. С борьбой.
Приведу пример.
Однажды поздним вечером, переходящим в ночь, возвращались с приятелем с приятных посиделок. Поскольку люди мы оба были ценящие приятное состояние души, то, недолго сговариваясь, решили продлить удовольствие. Не отпустить благостное настроение. Для этого в ближайшем ларьке были закуплены бутылка коньяка и шоколадка.
Лет нам было не очень старчески, поэтому моё предложение о дальнейшем поддержании благостного состояния в салоне автомобиля, который коварно был припаркован в моём же дворе, не вызвало отторжения. Опять же и музыка при нём.
После равномерного употребления шоколадки в качестве закуски, неожиданно кончились табачные палочки (специально не употребляю официальное название, ибо…).
Ничего. Ларек недалеко. Мы ходить не хотим. Мы поедем. Курить-то надо. Так и сделали. Ключ в замке повернул, педали нажал, и поехали через 200 метров за сигаретами.
Прикупив необходимое, на выходе заметили двух уроженцев бывшей братской республики бывшего государства, которые отчаянно голосовали с целью куда-то доехать.
Как люди, которые следят за политической и прочими общественными постулатами нового государства и понимают, что когда президент объявляет идеологией деньги, противоречить не стоит, недолго вдавались в различные маркетинговые исследования, а спросили, куда вам, парни, и чего из денег дадите. Услышав ответ, освоили для себя такую науку, как логистика, и сказали: садитесь, подвезём.
Я не знаю, из каких параметров в логистической науке приходят к принятию решения о перевозке. В нашем случае достаточно было прикинуть недалекое расстояние, пустынные ночные улицы, обещанное вознаграждение и, естественно, аргумент в виде мысли «авось прокатит». Тем более что ехать людям надо было к рынку и по, скажем так, не самым бойким улицам. Да ещё и возвращаться на место изначальной дислокации нам было почти по пути. В дороге выяснили, что везем мы тружеников торговли с крытого рынка азербайджанской национальности. Естественно, для поддержания разговора не могли не похвастаться знакомством с хорошим человеком, в имени которого есть приставка «мир». Уже привычно послушали жаркие просьбы познакомить их с таким заслуженным земляком. Многозначительно промолчали, взяли денег за проезд, высадили на месте и развернулись для возвращения на место.
Я не знаю, что за звезды выстроились в ту ночь на небе, если они вообще были, но через короткий промежуток пути нашему взору предстали двое мужчин, деловито толкавших поставленную на колеса лодку марки «Прогресс». Поскольку в пионерские годы я попал в совет дружины школы не по блату, а благодаря исключительно чертам характера и прочим действиям по выученному документу, который описывал, как себя должен вести настоящий пионер, не мог не остановиться и не предложить помощь. В процессе выяснилось, что дядьки толкают лодку к Волге, потому что одному из них надо срочно куда-то там уплыть на ней, и это настолько необходимо, что он готов вручить нам за помощь 0,5 продукции ликеро-водочного комбината «Родник». А его компаньона потом доставить на место, где его и взяли. При этом шустрый мужчина предложил привязать лодку тросом, а сам он сядет на её нос и будет, если что, упираться ногами, на случай, ежели лодка попытается повредить ударом нашенский автомобиль. Я не знаю, вернее, уже не помню, что было убедительного в его просьбе. Но сделали так, как он и просил. Надеюсь, настроение у неспящих жителей города, кто видел картину аккуратной поездки буксируемой лодки с мужчиной на носу, упирающимся ногами в буксирующий автомобиль, до сих пор на должном уровне.
Сам не верю, но доехали аккуратно. Столкнули лодку на воду на Ульяновском спуске. Капитан маломерного судна вручил нам вознаграждение, завел мотор и скрылся в ночи на волжских волнах. Мы, как люди обязательные, повезли его помощника на то место, где взяли. И тут, уже доехав, мужчина нас несколько озадачил, попросив налить ему 100 грамм из той бутылки, которую мы с чувством исполненного долга получили. Мотивировал тем, что он как раз и лодку-то толкал именно из-за неё. А хозяина лодки он и знать не знает. Соблазнился на вознаграждение. Тут у меня закралось сомнение в том, что лодка, которую мы так тщательно транспортировали, принадлежит тому, кто на ней отправился.
Эта мысль подтолкнула к действию наливания мужику 100 грамм и быстрого прощания, в стиле «ну ладно мужик, пока, мы поедем, однако»…
Поскольку после сделанного доброго дела любой уважающий себя добропорядочный гражданин ощущает душевный подъем, то путь наш пролёг в одно из ночных увеселительных заведений города, где по ночам диджействовал наш приятель. Да и неожиданно захотелось песен, плясок и прочих позитивных эмоций. А где ещё можно их получить, сэкономив на входном билете? Правильно. Исключительно там, где есть свои люди. Описывать в подробностях увеселительный процесс большого смысла не вижу. Всё происходило, как и должно. С плясками и заказами любимых лирических и не очень музыкальных композиций. Сотрудницы как-то прониклись к нам душевной теплотой, и в результате весь женский коллектив отжигал вместе с нами.
Хочешь не хочешь, а расписание работы заведения увеселительного общепита необходимо соблюдать. И стрелки часов неумолимо показывали, что пора заканчивать.
И под звуки трогающей струны души композиции «Отшумели летние дожди» кто-то из женской части коллектива бросил в народ клич: а едемте все в «Монарх»! Пиво, бильярд, все дела. Предложение было встречено бурными аплодисментами, переходящими в овации, и радостными, одобрительными взглядами. Тут я и озвучил, что карета для транспортировки припаркована практически у парадного подъезда. Удивительно, но нашлась в коллективе дама, которая с внимательным подозрением придирчиво оценила мою физическую форму и произнесла: да он же пьяный, я с ним не поеду. Я, естественно, возмутился такому недоверию. А коллеги и вовсе были убедительны. Отреагировав на её неожиданные сомнения волшебной фразой: «Да ладно, чего ты».
Каким-то образом коллектив погрузился. Поскольку я занимал почетное место пилота, то сложно сказать, как там ощущалось на заднем сиденье. Напоминало это всё анекдот про мужика с гармошкой в «Запорожце». Но, судя по веселым и задорным репликам, никто не был в обиде.
Рассвело, воскресенье. Город пуст, дорога пряма. И светофоры, будто сговорившись, включали на нашем пути исключительно зелёный свет. Если и есть ангелы-хранители, то, видимо, наблюдая всю эту вакханалию, они провели меж собой короткое, но продуктивное совещание. Постановили, что люди мы неплохие и поэтому надо пожертвовать не нашим здоровьем, а железной каретой. С этой целью наслали мгновенное замешательство в мою голову, изменили наблюдаемый ландшафт. Отрубили географическую память и вместо поворота на изгибе улицы направили траекторию движения прямо. А поскольку парк им. М. Горького, видимо, тоже входил в сферу их интересов, то направили в месте, где располагалась ливневка и, соответственно, тротуарный бордюр был выше. Так в результате удара об него автомобиль остановился практически сразу и не пролетел до ограды старинного Струковского сада.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.