bannerbanner
Священные тайны. Т. 3
Священные тайны. Т. 3

Полная версия

Священные тайны. Т. 3

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

В царской России бывший («расстриженный») священнослужитель в обиходе назывался расстригой и подвергался значительному поражению в гражданских правах в течение многих лет после извержения из сана.

В последнее время получили распространение случаи перехода священнослужителей, извергнутых из сана Русской Православной Церковью (Московским Патриархатом), в разного рода неканонические юрисдикции.

Часто извержение из сана происходит уже после перехода священнослужителя в одну из подобных юрисдикций.

Известные деятели церкви, извергнутые из сана Русской Православной Церковью за последние десятилетия:

Диомид, экс-епископ Анадырский и Чукотский. Был подвергнут довольно необычной, условной («двухступенчатой») процедуре извержения. 27 июня 2008 Архиерейский собор принял решение об извержении епископа Диомида из священного сана, которое должно было вступить в силу «в случае отказа епископа Диомида немедленно прекратить деятельность, соблазняющую чад Церкви и провоцирующую раскол, и принести покаяние» на ближайшем заседании Священного Синода.

При этом Диомид был также немедленно запрещён в священнослужении. 6 октября 2008 г Синод постановил «считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из священного сана епископа Диомида вступившим в силу», и заодно с Диомидом изверг из сана пятерых других священников «за вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе».

(https://drevo-info.ru/articles/5955.html)

Валентин (Русанцов) – извержен из сана 19 февраля 1997 Архиерейским Собором Русской православной церкви. Ранее (в 1990 г) перешел из РПЦ в РПЦЗ, чьи архиереи рукоположили его в епископа Суздальского и Владимирского. Затем покинул РПЦЗ и создал неканоническую «Российскую Православную Автономную Церковь» и стал её митрополитом и предстоятелем.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Валентин_(Русанцов)

Якунин, Глеб Павлович – извергнут из иерейского сана 8 октября 1993 года за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах. (Послановления IV Вселенского (Халкидонского) Собора запрещают клирикам совмещать

священнослужение и государственное властительство.) В 1997 г. отлучен от церкви и предан анафеме.

Перешел в качестве священника в Украинскую православную церковь (Киевского Патриархата), затем в Русскую Истинно-Православную (Катакомбную) Церковь. В 2000 году на основе последней были созданы Движение за Возрождение Российского Православия, а затем и Апостольская Православная Церковь, где Якунин обрёл сан протопресвитера.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Якунин,_Глеб_Павлович

Филарет, экс-Митрополит Киевский и всея Украины, извергнут из сана 11 июня 1992 Архиерейским Собором РПЦ, несколько месяцев после того как возглавленный в 1 ноября 1991 года Филаретом Архиерейский собор Украинской Православной Церкви самочинно провозгласил её автокефалию. 20 октября 1995 Филарет был избран Поместным Собором УПЦ КП Патриархом Киевским и всея Руси-Украины.

Но в 2019 г. Константинопольский Патриарх признал решение Московской Патриархии в отношении Филарета не законным и полностью восстановил его во всех правах и церковных чинах!

Осипов, Александр Александрович, бывший профессор Ленинградской духовной академии.

Извержен из сана и уволен из Академии и предан анафеме Священным Синодом Русской православной церкви 30 декабря 1959 года, после его публичного отречения от веры

Впоследствии – старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде, один из авторов «Настольной книги атеиста»

В других православных церквях:

Священный Синод Иерусалимской Православной Церкви в 2005 году (7 июня) изверг из сана патриарха этой церкви Иринея I: он был извергнут из сущего сана и всех степеней священства и стал простым монахом.

Ириней был уже смещён с должности тем же синодом за месяц до того (6 мая 2005 года) в связи с рядом скандалов имущественного характера, но отказывался покидать патриарший престол и продолжал совершать богослужение как Патриарх, что и привело к извержению из священства

В Римско-католической церкви

В отличие от Православной Церкви, Римско-католическая Церковь верит в то, что аналогично крещению и миропомазанию, таинство рукоположения налагает неизгладимую печать («характер») на посвящаемого в священный сан.

Ни «недостоинство» священнослужителя, ни какие-либо действия церковного руководства, вплоть до самого папы, не могут устранить благодать Святого Духа, которая делает посвящённого орудием Христа.

Вследствие этого, хотя церковное руководство и может освободить священнослужителя от обязательств и функций, связанных со священством, или запретить ему их исполнение, это не делает его мирянином в строгом смысле этого слова.

В связи с этим по отношению к таким клирикам в католической церкви используется термин «запрещение в священнослужении», а не «извержение из сана» (из которого, по католическому учению, извергнуть невозможно).

Поэтому хотя запрещённому в служении католическому священнику и запрещено совершать евхаристию и другие таинства, если он их всё же совершает в нарушение запрета, они считаются действительными.

В 1990-е и 2000-е годы широкую известность в ряде стран получили случаи запрещения в священно служении отдельных католических священнослужителей за растление несовершеннолетних….

Вот такие факт из современной нам истории. Что тут скажешь кроме французской поговорки «С'est la vie –Такова Жинь..»

Часть 2

Тайны монашеской жизни

Теперь, когда вы уважаемый читатель достаточно подготовлены для восприятия ТАИНСТВА ПОСТРИЖЕНИЯ я далее попытаюсь по мере своих сил и способностей раскрыть вам все те «обряды», что скрыты от постороннего взгляда непросвещённых которые в РПЦ МП в современное нам время практикуются при совершении обряда пострижения в монахи и потом для их дальнейшего «воспитания» чтобы из «новичка монаха» получить в свое распоряжение уже «стойкого и умелого в бою воина!

Причем это не авторское преувеличение и говорю я вполне серьезно!

Потому что из «молодого монаха» в стенах монастыря будут пытаться сделать та умелого воина и не побоюсь даже сказать: «СПЕРСОЛДАТА», ведь ему придется   в одиночку сражаться не с кем ни будь, а с самим Дьяволом»-«Сатаной»!!!

Причем я подчеркиваю, что в этой работе будут рассмотрены обряды присущие только РПЦ МП и прямо заимствованные ею из Византии и Константинопольского патриархата. Но потом переделанные под национальные особенности задачам, поставленным перед церковью правителями Российской империи.

Ибо в других странах, что в Восточной что Западной Европе   этот процесс формирования монашества под руководством Римской Католической церкви изначально пошел по другому пути, что   позволило сформироваться западному монашеству совсем на другой идейной и религиозной идеи и органично вписаться в современное   общество и миропорядок.

Так же во вступлении считаю необходимым пояснить, как и когда в христианской церкви появились первые монахи и возникли первые монастыри.

Ведь ни Христос ни его 12 апостолов ничего не знали и не писали в своих многочисленных Евангелиях   о таком роде служения в христианской вере и способе личного спасения  себя в конце мира на Страшном суде как монашество!

Но церковные историки так примерно в своих трудах описывают процесс становления института монашества в христианстве исходя из совершенно надуманной и искусственно порожденной концепции о том, что мол «первообразом иноческой жизни считается последний Ветхозаветный Пророк и Предтеча пришествия Христова – Иоанна Крестителя».

Ведь теперь ( в наше время) библеисты благодаря археологическим раскопкам и отрытым там подлинными историческими документами точно знаю, что Иоан Креститель этот Двоюродный брат Иисуса Христа вместе с ним до 33 г. н. э. был воспитанником Курманисткой общины иудейской религиозной секты –Есеев ( иусеев)!

Сам бы Иоанн Креститель как правоверный иудей, (не побоявшийся вступится за чистоту иудейской религии перед сами царем Иродом Первым за, что и был им казнен) если бы он скажем воскрес досрочно или вдруг спустился с небес был бы удивлен приписываемой ему заслуги!

Но тем не менее историками зафиксировано, что фактически с третьего века нашей эры в разных странах появляется непрерывный ряд так называемых «девственников и девственниц, подвижников и подвижниц».

Этих людей, добровольно отказавшихся от жизненных удовольствий, называли греческим словом «аскеты».

К концу III века подвижничество получает более определенный вид. Люди, стремящиеся к высшему нравственному совершенству, находят более удобным проводить аскетическую жизнь в дали от общества.

Удалявшиеся в пустыню подвижники – аскеты получили название анахоретов, т.е. отшельников и еремитов, т.е. пустынников.

Анахорет – отшельник, удалившийся в пустыню для молитвы, поста и упражнений в богомыслии.

Происходит это сначала в Египте, и сразу же начинается раздвоение монашеского пути, образуются два рода жизни: отшельнический и общежительный.

Кроме того, появляются новые разновидности христианского аскетизма, такие как неусыпающие, юродивые и самый трудный путь подвижничества – столпничество.

Столпничество состоит в том, что подвижник добровольно находился в любое время дня и ночи на открытой площадке, сооруженной на столбе, откуда он мог проповедовать народу.

Основатель столпничества – Симеон Столпник.

Отшельнический образ монашества

Отцом монашества по праву считается преподобный Антоний Великий (251–356 г.г.). Долго он жил отшельником в строгом уединении в пустыне на берегу Нила.

К нему начинают приходить последователи, желая учиться у него, но он длительное время не соглашается; наконец, уступая их просьбам, разрешает селиться по соседству и строить «монастыри», – одиночные келлии, наподобие шатров кочевых племен.

Это первые колонии отшельников. Они живут раздельно, по возможности, не общаясь между собою, в затворе и уединении, но все же образуют «братство», объединенное духовным руководством.

По описаниям святителя Афанасия Великого преподобный Антоний Великий не давал внешних правил для жизни иноческой, он заботился главным образом о внушении живого благочестия своим ученикам.

Отвечая на просьбы братии дать им устав для жизни, он предложил замечательное по глубине и простоте поучение:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2