![Мечты для Эвы. Повесть о том, почему так важно следовать за своими мечтами](/covers_330/44555399.jpg)
Полная версия
Мечты для Эвы. Повесть о том, почему так важно следовать за своими мечтами
– Хорошо, папа, спасибо за поддержку, – у меня не получается удержаться от сарказма.
– Рано или поздно ты поймешь, что это было правильное решение с моей стороны. Конечно, если тебе понадобятся деньги на лечение, будут какие-то форс-мажорные обстоятельства, я всегда тебе помогу. К тому же не забывай, ты не остаешься на улице, у тебя есть жилье и небольшая финансовая поддержка, голодать ты не будешь.
– Значит, денег для Галины ты не дашь? – я все-таки не могу удержаться от этого вопроса.
– Для какой Галины?
– Женщины, которая хочет научиться рисовать.
– Нет. Содержать твоих знакомых я точно не намерен.
Почему-то я молчу про собаку. А ведь на ее пропитание тоже требуются деньги. Я прощаюсь с отцом на пороге кафе. Дальнейший разговор уже не имеет никакого смысла. И только отойдя на пару десятков метров, я позволяю себе заплакать. Я вернулась домой для того, чтобы потерять отца? Я больше не могу жить в Италии. Я не могу себе позволить новых платьев, путешествий, даже маленьких радостей: походы в кафе и рестораны теперь мне не по карману. А самое обидное, что я не могу исполнить чужие мечты. Почти все они требуют средств. У меня их нет.
– Представляешь, у меня появилась реальная возможность воплотить мечту другого человека, а папа отказался от помощи! – Я сижу у Алисы на кухне и не стесняюсь своего раздражения. Слез больше нет, на смену жалости к себе приходит злость.
– Знаешь, мне кажется, что в чем-то он прав.
– Алиса, ну только ты не начинай. Мне и так плохо. Я вообще не представляю, как буду жить. Я думала, что по-быстрому проверну свой план и вернусь в Италию. Мне уже плохо здесь без солнца, мало что на дворе лето. Но с учетом того, что отец лишил меня денег, я вообще не знаю, что будет со мной завтра.
– Эва, никто не знает, что будет с ним завтра.
– А у меня еще и собака.
– Ты сама ее купила.
– Если бы знала, что мне скоро нечего будет есть, то не покупала бы.
– На еду-то у тебя деньги есть.
– Да, но только из расчета, что я буду готовить дома сама.
– Ты же любишь готовить, ходила на кулинарные курсы в Италии. Разве нет?
– Люблю, но когда это не превращается в рутину.
– Эва, на сумму, которую тебе будет давать отец, многие живут годами. Да вкалывают будь здоров, чтобы такую зарплату получать, а тебе эти деньги будут доставаться даром. А если сама начнешь зарабатывать, так сможешь еще больше иметь.
– И как я буду зарабатывать?
– Попробуй продать куда-нибудь свои картины. Они у тебя достаточно милые.
– Для того, чтобы дарить друзьям на дни рождения – да, но для продажи вряд ли, я не большой талант. И как теперь я буду исполнять мечты?
– Может, откажешься от этой идеи?
– Это будет значить, что я проиграла.
– Проиграла кому?
– Злой колдунье из моего сна.
– Эва, если для тебя это так важно, то попробуй найти иные способы. Не только ведь твой папа может помочь, но и другие люди.
– Но это все осложняет. Мало того, что не так-то просто найти человека с мечтой, который бы рассказал о ней, а сейчас, выходит, мне надо еще и способы искать, как ее осуществить. Где мне взять деньги для того, чтобы помочь Галине?
– Мне кажется, помочь Галине как раз-таки не очень сложно. Она же хочет научиться рисовать. А ты рисовать умеешь. Разве не сможешь ее научить?
– Уметь самой – это одно, а учить других – другое.
– Попробовать-то всегда можно. Что ты теряешь?
– А как же ее больной ребенок? Она говорила, что не может его оставить.
– Знаешь, час-другой в неделю я всегда могу за ним присмотреть.
– Даже не знаю… – Я все еще сомневаюсь, хотя идея Алисы совсем неплоха, все же лучше, чем ничего. Хоть какой-то лучик надежды.
В пятницу мы встречаемся с Галиной. Я начинаю давать свои первые уроки рисования. Я никогда никого ничему не учила и сперва чувствую себя непривычно, мне страшно, но меня спасают две вещи. Во-первых, то, что я все-таки осуществляю мечту другого человека, а во-вторых, даю свои уроки бесплатно, и это снимает с меня определенную долю ответственности, я не мучаюсь виной, что делаю то, чего не совсем умею, да еще и беру за это деньги. Однако Галине нравится рисовать, нравится сам процесс. Ее глаза горят.
Алиса, как и обещала, сидит с ее мальчиком, пока мы рисуем. Оказывается, что он совсем неподвижен, хотя ему почти три года. Грустно, конечно, наблюдать за тем, что ребенок, который должен играть, бегать, говорить, радоваться жизни, лежит практически не двигаясь. Признаюсь честно, к Галине я иду с двойственными чувствами: с одной стороны, я радуюсь, что могу внести в ее жизнь немного света, немного свежего воздуха, как говорит она сама, а с другой стороны, так тяжело видеть ее сына, замечать, как бедно они живут, понимать, как трудно им приходится, и что нет практически никого, кто поддержал бы их, подставил свое плечо. Веет от их жизни какой-то сильной безнадегой, безысходностью. Я не отваживаюсь даже заговорить с Галиной на тему того, как и почему все это произошло. Разговор однажды заводит она сама и признается, что никому не рассказывала все то, чем решила поделиться со мной.
Ее история одновременно проста и печальна своей безнадежностью. Она о том, что с каждым может случиться что-то страшное и непредсказуемое. Сначала все было хорошо: любовь, свадьба и долгожданная беременность, а потом – преждевременные роды и рождение больного ребенка. Он выжил, но жить полноценно никогда не сможет. И очень сложно находить в себе силы и не терять смысл жизни, замечать маленькие радости, держаться и заботится о своем ребенке без всякой веры в то, что когда-нибудь будет лучше или хотя бы легче. Не будет. Она уже смирилась и не ждет от судьбы ничего хорошего. Она сделала свой выбор и не жалеет, что так поступила, хотя, конечно, мысли, что все могло быть по-другому и что можно было что-то исправить, приходят ей в голову. Теперь реже, чем раньше. Она никого больше не винит и не считает предателями тех, кто оставил ее одну с больным ребенком: ни своего бывшего мужа, ни его, ни своих родителей. И признается, что сама не знает, как поступила бы на их месте. Она – мать, у нее инстинкт, как считает она, заботиться о своем сыне, а у них… Но я вижу, что ей тяжело говорить об этом. Я сама не хочу этого слышать, мой пошатнувшийся мир и так слишком хрупок сейчас, но я понимаю, что все мои беды – ничто по сравнению с трудностями этой женщины. Ей надо выговориться и найти хоть одну маленькую отдушину. Рисуя с ней, я как никогда ранее понимаю, что наши занятия – это, наверно, самое важное, чем я занималась в своей жизни до сих пор.
Глава 6
– Эва, выручай. У Вероники заболел Мишка. Она в суде, который никак не может пропустить. Поэтому я с Мишкой, но у меня сейчас занятия по арт-терапии в компании начнутся. Она должна была успеть его забрать, но что-то там затянулось. Придется их провести тебе, – мне звонит Алиса и сразу шокирует своим даже не предложением, а самостоятельно принятым ею решением.
– Может, я лучше посижу с Мишкой? – жалобно спрашиваю я.
– Ты уже не успеешь приехать, я ждала до последнего. Офис почти в центре, тебе рядом.
– Алиса, я ведь ничего не понимаю в арт-терапии.
– Зато понимаешь в живописи. Что-нибудь порисуй с ними. Там будет совсем немного людей, не больше десяти.
– А зачем им арт-терапия? Они что, больные?
– Нет, с психическим здоровьем у них все в порядке, я бы заметила, если бы было что-то не так. У них очень продвинутый директор в плане психологии, коучинга и так далее, он нанял меня, чтобы сотрудники занимались арт-терапией, развивали креативность и повышали свою стрессоустойчивость. К тому же тебе нужны лишние деньги или нет? Там очень щедрая оплата.
И вот я вся в мыле после того, как, попав в пробку, пробежала полквартала из-за страха опоздать, стою перед десятью сотрудниками, и мне в голову приходит шальная идея. Надеюсь, Алиса меня за нее не убьет. Но это точно поможет развить их креативность.
– Сегодня вашей творческой задачей будет нарисовать свою мечту.
Вижу недоуменные взгляды. Да, люди неподготовленные. Сидят в своем офисе, дальше компьютеров ничего не видят. Какие там мечты? Они, наверно, друг друга на улице не смогут узнать. Надо их как-то раскачать. На ум ничего не приходит, надо импровизировать. Неожиданно для самой себя начинаю рассказывать им историю Галины. По мере изложения сама невольно проникаюсь тяжелым положением женщины, которую учу рисовать, и чувствую, что у меня на глазах выступают слезы. В это время дверь открывается, и появляется мой сосед по самолету. Тот, что мечтал отдохнуть. Очень вовремя.
– Что здесь происходит? – спрашивает он.
Все молчат. Я сама не знаю, что сказать.
– Здесь занятие по арт-терапии, – наконец подаю я голос.
– Это мне известно. А где Алиса?
– Сегодня я провожу занятие вместо нее. Вы будете присутствовать?
– Почему вы плачете? – он замечает мои слезы.
– Историю грустную рассказывала. Вы опоздали.
Он игнорирует мой вопрос и просто садится на свободное место. Я пытаюсь собраться и продумать, как сформулировать задачу.
– Итак, сейчас вы нарисуете свои мечты, а потом, если будет желание, то поделитесь тем, что изобразили. Рисовать можно как угодно, чем угодно и в какой угодно форме. Если у вас нет какой-то конкретной мечты, просто рисуйте что хотите – доверьтесь своей интуиции и творческому процессу.
– Мы можем выйти на минутку? – обращается ко мне опоздавший.
– Да, конечно, – немного теряюсь я, но не следовать за ним не могу. Слишком уж командный голос у него.
– А вы выполняйте задание, – дает он инструкцию своим коллегам, словно в подтверждение моим словам.
– Что здесь происходит? – он набрасывается на меня, как только за нами закрывается дверь.
– В каком смысле?
– Что вы делаете?
– Провожу арт-терапию.
– Непохоже на арт-терапию.
– Откуда вы знаете?
– Алиса Александровна совсем по-другому с ними занималась.
– У каждого арт-терапевта свой стиль.
– При чем здесь мечты? Вы все еще собираете материал для своей статьи?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.