bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Одного клоуна, – посетовал я. – Девочки – умнички.

– Девочки всегда умнички, – женщина вздёрнула нос, резко развернулась на каблуках и пошла в сторону своего кабинета.

У меня же в руке остался лист бумаги, на котором заурядным шрифтом, от руки было написано: «Прошу принять на работу на должность Повелителя Повелителей».

И это было смешно и грустно одновременно.

Эдакую шалость проделал мой младший юрист – Виталик. Парень только окончил вуз, прибился к нам. Очень головастый, но… Проблемы у него были личностного плана. Алкоголь, меланхолия. Стержня ему не хватало.

Он проживал в общежитии. Заработную плату получал не очень большую, но, по моим прикидкам, её должно было хватать на жизнь. В его возрасте можно было даже откладывать.

Но это было слишком сложно, и он топил свои неудачи в алкоголе. Все были виноваты, но не он.

Виталик пытался понравиться девушкам, но совершенно не имел никаких навыков коммуникации с ними. Даже девчонки из моего отдела смотрели на него с пренебрежением.

Мне он был нужен, потому что умел делать такие штуки с компьютерами и документами. Ну как вот этот Повелитель Повелителей. Это было полезно. Но какой талант он пропивал… Я думаю, в будущем это ему откликнется.

Я пытался поговорить с ним, но он всё переводил в шутку. Шутки, от которых смеялся только он, у остальных могли вызвать разве что недоумение.

Особенно смешно смотрелись его отношения с Галей – ещё одним юристом отдела. Красивая девочка на самом деле. Аккуратная и внимательная к деталям. Это важно в нашей работе.

Иногда я ей даже сочувствовал: какие же муки она переживала от так называемых «ухаживаний» Виталика!

Для него высшей похвалой, казалось, было отпустить сальную шуточку в её адрес.

Ещё бы, родившись в конце 90-х, парень вырос на тупых сериалах, фильмах с туалетным юмором и идиотских шутках.

Возможно, он пытался так выразить свои хорошие чувства, в которых на самом деле не было ничего плохого. Но не умел. Не умел, как мог. Это было печально.

Вот и сейчас, подойдя к двери нашего кабинета, я слышал очередные нелепые «игры амура».

– Галина Сергеевна, – обратился Виталик к девушке, – а я знаю про вас один секрет.

Комната нашего отдела состояла из двух кабинетов. В одном находился лично я: мой личный стол, компьютер, несколько кресел для небольших совещаний. В другой – остальные сотрудники. Четыре рабочих места. По одному в каждом углу. Стол Галины находился напротив стола Виталика. Недоразумение. Впрочем, работе это редко мешало. Обычно его шуточки имели место, только когда в кабинете, кроме них двоих, не было никого.

Вот как сейчас. Я был на совещании. Марина уехала в суд. А Маша была в отпуске. Не всех же отозвали.

– Какой секрет? – ответила Галя уставшим и нервным голосом.

Медленным громким шёпотом Виталик промолвил:

– Вы купаетесь в ванной голая! – и залился смехом, напоминающим звуки, которые издаёт шакал или гиена.

По идее, с этого момента между ними должна была начаться перепалка. Увы, никаким другим способом неаккуратный толстый алкоголик к себе внимание девушки привлечь не мог.

Я решил предотвратить этот фарс, просто войдя в кабинет.

Искажённое в гневе лицо Гали немедленно приняло серьёзный, рабочий вид. Виталик тоже перестал смеяться.

– Добрый день, Иван Олегович, – выпалили они оба.

– Добрый день, – кивнул я каждому. – Виталик, зайди ко мне. Есть разговор.

Я говорил это максимально строго.

Открывая свою дверь, я взглянул украдкой на Галю. Её глаза светились от счастья. Она понимала, что её «ухажёр» сейчас получит взбучку. Справедливость восторжествовала.

Минуту спустя Виталик расположился в кресле, напротив моего рабочего места. Я добыл небольшой столик, где мог собирать весь свой отдел в размере трёх человек и обсуждать разные рабочие вопросы.

Подчинённый явно нервничал и ёрзал на своём месте. Его нелепый деловой костюм, который был ему немного велик, отвратительно болтался на толстом торсе. Весил парень, наверное, килограммов сто двадцать.

– Забавная очередная выходка, Виталя, – начал я довольно лояльно, – молодец.

Парень заметно расслабился. Я продолжал:

– Это же надо, – театрально я поднял брови, – Повелитель Повелителей. Хитро! Умно! Каламбурно.

Виталик поудобней расположился в кресле. Буря, похоже, миновала, и он приготовился вкушать плоды победителя.

– Это значит, ты, стало быть, как-то влез в аккаунт кадровички на сайте и внёс туда запись. Это понятно. – Я вопросительно посмотрел на сотрудника. – Но как ты сделал должностную инструкцию и штатку?

– Я готовил бумаги на конкурс и брал трудовые книжки из сейфа для скана. В тот момент и подложил. А штатку дал ей по её просьбе. У неё тёрки с бухгалтерией, и она боится главбуха, я выступил посредником как бы, – выпалил Виталя.

Он ещё не знал, что его каламбурная исповедь записывается на диктофон. Парень просто сидел напротив меня и улыбался.

– Смешно, правда? – спросил Виталя и заговорщически посмотрел на меня.

Я же лёгким движением руки активировал телефон и запустил запись, сделанную минутой ранее: «Я готовил бумаги на конкурс и брал трудовые книжки из сейфа для скана. В тот момент и подложил. А штатку дал ей по её просьбе. У неё тёрки с бухгалтерией, и она боится главбуха, я выступил посредником как бы».

Виталя изменился в лице. Словно пойманный зверь, он втянул голову в узкие плечи и стал похож на обиженного медвежонка. Глаза его нахмурились. Вся радость на лице улетучилась, и он тупо уставился в пол.

Я никогда не орал на подчинённых. Но методы воздействия у меня свои были.

– Тебя поймали за зад, Виталя, – без каких-либо эмоций произнёс я. – Ты обосрался.

Сотрудник продолжал молчать.

– Такой талантище, Виталя, а ведёшь себя как ребёнок. Тратишь жизнь на всякую дичь. Давно бы уже встречался с Галей…

– Она вздорная слишком, – промычал парень, – да и я не её полёта птица.

– Какая птица, Виталя? – я повысил немного голос. Это имело очень сильный эффект обычно. Главное – не сорваться на крик. Я контролировал свои эмоции. – Ты же одет, как чмо, пахнешь потом. Ни духов, ни манеры поведения. Бухаешь ещё. В спортзал бы записался, перестал бы жрать всякую срань…

Парень молчал.

– Она такая же колхозница, как и ты, – продолжал я. И, самое главное, как я тоже (эта мысль крутилась в голове). – Но ты ведёшь себя, как животное. Тебя бы давно уволили, если бы ты мне нужен не был.

Я выждал паузу.

– Согласен, деньги небольшие.

Получал он полтос.

– Но ты дай повод начальству тебя заметить. Нормально одеваться и вести приличный образ жизни это не мешает! Спортзал с утра полторы тыщи стоит. Одежды накупить за пару месяцев нормальной, чтобы не висела. Недорого. В какой-нибудь «Заре».

Потом я задумался.

– Впрочем, одно и то же. Я говорю тебе это постоянно. Ничего не меняется.

Виталя поднял голову.

– Ну и увольте меня тогда, – тихая речь прервала молчание. – Не уволите. Я вам нужен.

Это было утверждение. И он был прав. Особенно сейчас, перед этим большим конкурсом.

– Мне-то ты нужен, Виталя. Проблема в том, что ты себе не нужен.

Мы замолчали. Я высказал всё, что хотел. Временный эффект на парня это возымело. Далее – неважно. Лишь бы пережить эту рабочую неделю. Время поджимало.

– Я предлагаю тебе хорошо поработать в ближайшую неделю, Виталя, – после паузы я перешёл к делу. – В случае успеха тебя ждёт премия лично от меня в размере пятидесяти тысяч рублей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4