Полная версия
И так бывает тоже
Я сидела и кусала губы. Меня не будут помнить? Меня не было? Не было моей жизни? Ну как это сделать добровольно…
Бабушка заметила мои страдания и примирительно сказала:
– Рано или поздно так должно было случиться, моя дорогая, это твоя судьба. Что тебя держит в мире людей? Воспоминания? Они останутся с тобой. Ты будешь помнить. А вот твое будущее ждет тебя здесь. И я надеюсь, оно будет гораздо лучше твоего прошлого.
По большому счету, бабушка права. Просто это чертовски страшно – начинать новую жизнь.
Академия представляла собой образец готической архитектуры, впрочем, внутри все было отделано вполне современно. А так, учебные заведения во всех мирах одинаковые – аудитории, лаборатории, студенты, преподаватели.
Секретарша ректора обладала синими волосами и красной точкой посередине лба, наподобие тех, что носят индийские женщины, а так тоже вполне обычная секретарша – любезно предложила мне кофе и что-то сосредоточенно рассматривала в мониторе.
Появился ректор, у него на ходу исчезали рога, заметив мой удивленный взгляд, он прокомментировал:
– Практика по перевоплощениям. Ну-с, Молодая госпожа, давайте знакомится, – продолжил он, усевшись на свое рабочее место, и жестом приглашая меня сесть напротив, – зовут меня Корнелиус Заро и последние пятьдесят лет я руковожу нашей прекрасной Академией. Наша Великая Княгиня рекомендовала Вас в качестве преподавателя психологии людей. Разумеется, слово Княгини это практически закон, но я не желал бы видеть в рядах своих коллег просто отпрысков знатных родов, которые понятия не имеют ни о системе образования, ни о, собственно, преподаваемом предмете. Думаю, Вы понимаете меня?
– Безусловно.
– Ну что же, сейчас Амара принесет Вашу характеристику с места работы и мы продолжим разговор более конкретно. Хотел бы сразу прояснить один момент: если я сочту Вашу квалификацию неудовлетворительной, у Вас хватит чести отказаться от предложения Княгини? – спросил он, глядя мне в глаза.
– Да, господин Заро, можете не сомневаться.
Появилась синеволосая Амара и подала ему бумаги.
– Итак, посмотрим, что мы имеем…– погрузился он в чтение, – так, степень – хорошо…Семинары – хорошо, ага, дополнительную нагрузку просили, надо же…
– Простите, а как вы запросили характеристику? – не выдержала я.
Он понимающе улыбнулся и объяснил:
– Молодая Госпожа, для нас нет ничего невозможного.
Он подмигнул и продолжил чтение молча. Закончив, он отложил бумаги и посмотрел на меня серьезно.
– Ну что же, госпожа Арах, для Вашего еще юного возраста, и мира людей, вполне впечатляюще. Думаю, мы сработаемся. Для начала предлагаю вам первогодок и третьегодок, если меня устроят результаты Вашей работы, будем вести разговор о создании Вам кафедры.
Об этом я и не мечтала!
– Я постараюсь оправдать Ваше доверие, господин Заро, – пообещала я.
– Корнелиус, Арахна, – он встал и пожал мне руку, – мы теперь с Вами коллеги, а я считаю, что в работе нет времени на излишние церемонии. Ну что же, давайте теперь утрясем формальности.
Мне оформили пропуск, передав меня своему заму, Корнелиус занялся своими делами, а я вместе с проректором, отправилась на экскурсию по Академии. Подчиняться мне предстояло проректору Севару и непосредственно Корнелиусу. Преподаватели здесь жили своей жизнью, вели лекции и практики на свое усмотрение, время экзаменов назначал ректор. Проверку знаний осуществляли у студентов классическим способом, к которому я привыкла, у преподавателей методом сканирования сознания. Ну что ж, сканируйте на здоровье.
Выйдя из Академии, я была полна решимости сесть за план занятий и подборку материала, вот только сообразила, что забыла спросить у бабушки, а как мне добраться домой. Я чертыхнулась, разозлившись собственной глупости. Ну вот что теперь делать? Ни телефона, ни адреса, ничего! Я уныло побрела в направлении, по которому, как мне помнилось, нас вез Нокор. Ну ладно, хоть осмотрюсь. Город был полон зелени. Начало осени отметилось в краске листьев, и я подумала, что даже хорошо, что так получилось, потому что я люблю гулять. Я свернула в переулок, видно с двух сторон были частные владения, потому что из-за высоких заборов были видны деревья, а прохожих не было. Я не спеша шла, погруженная в свои мысли о предстоящей работе, меня обогнала машина, которая затем резко затормозила. Я сбавила шаг и напряглась. Дверь со стороны пассажира открылась и, широко улыбаясь, на тротуар вылез Борджи.
– Молодая госпожа! Какая неожиданно приятная встреча! – радостно гаркнул он, когда я приблизилась.
– И я рада Вас видеть, господин Борджиа, – я остановилась возле него и покосилась в салон машины: за рулем сидел мой обожаемый Изя.
– Приветствую Молодую Госпожу, – улыбнулся Изарон, выходя из машины.
Вполне по-человечески надо сказать улыбнулся, но я сочла нужным просто кивнуть.
– Гулять изволите? – поинтересовался Борджи.
– Ну да…Осматриваюсь, так сказать.
– Может Вас подвезти, госпожа Арах? – вступил в беседу Изарон.
Я колебалась. С одной стороны, принимать предложение Изи и слушать его издевательства мне не хотелось совсем, а с другой стороны плутать в незнакомом городе не хотелось вовсе: не могу же я приставать к прохожим с вопросом – простите, а вы не знаете, где живет моя бабушка?!
– Я обещаю выкинуть его из машины, если он будет Вас обижать, – пообещал Борджи.
– Ну если Вы обещаете, – улыбнулась я как можно обворожительнее.
– Прошу, – распахнул он передо мной дверь.
– Куда? – спросил меня Изя в зеркало заднего вида.
– Домой…Вы же знаете, где я живу? – несколько неуверенно спросила я.
На лице Изи мелькнуло озарение и он спросил:
– Госпожа не знает собственного адреса?
Я промолчала, не зная как лучше ответить, а он продолжал разглядывать меня в зеркало заднего вида.
– Арахна, ты нормальная? – тихо спросил он.
Я обиженно насупилась и отвернулась в окно. Изарон покачал головой, но промолчал. Борджи откровенно веселился. Я кляла себя за то, что свернула в этот переулок, но с другой стороны, голос разума мне напомнил, что я заслужила этот упрек.
– Телефона у тебя тоже нет? – уточнил Изя.
Я покачала головой, не отрываясь от окна.
– Понятно, – протянул Изя, а я начала злиться и думать, чтобы такого едкого ответить.
– А где ты была? – решил разрядить обстановку Борджи.
– В Академии, я теперь буду преподавать там.
– Серьезно? А что ты преподаешь?
– Я преподаю психологию. Психологию людей, как это здесь называется.
– И как, нравится?
Мы мило болтали с Борджи, Изарон всю дорогу молчал.
Возле наших ворот он вышел из машины и открыл мне дверь, подав руку – в общем, блистал воспитанием. На секунду мы встретились глазами и я подумала – а чего я к нему все время цепляюсь? Видно похожая мысль мелькнула и у него в голове, потому что он хотел что-то сказать, но видно передумал.
– До свидания, госпожа Арахна, – попрощался он.
– До свидания, господин Валай.
Из окна высунулся Борджи:
– Я буду скучать. Поехали вечером куда-нибудь все вместе?
Я покачала головой:
– Мне надо готовиться к работе.
– Ох уж эти приличные женщины, – протянул Борджи.
Я сделала ручкой и пошла к дому. Потом обернулась и посмотрела на Изю, он стоял, засунув руки в карманы, и наблюдал за мной.
– Спасибо, – тихо сказала я ему.
Он кивнул.
Ожидая бабушку, я прикидывала как бы половчее выставить ее виноватой в моем сегодняшнем промахе.
За ужином, я начала атаку:
– Госпожа Арах, а Вам не показалось странным выкинуть внучку в Академии, не сообщив ей обратного адреса?
– Показалось, но если молодая госпожа настолько беспечна, что не подумала о том, как будет возвращаться домой, то она, безусловно, заслужила урок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.