Полная версия
Кармическое путешествие, или Благословение в объятиях Святой Аммы. Записки из Индии
– А куда мы едем? – спросила я мужчину, который представился Виктором, и который все это время бережно держал мой рюкзак с ноутбуком.
– Кто бы знал? Сказали, что где-то час-полтора езды от аэропорта. У меня где-то написано в путевке.
«Да, какая теперь разница? – подумала я, наблюдая за своим дыханием: вдох – выдох. – Главное, сейчас едем куда-то, а там будь, что будет!»
Глава 3. Клиника доктора Франклина
Группу довезли до гостиницы и сразу усадили за большой стол на открытой веранде под навесом, чтобы напоить гостей чаем. Еще было по раннему темно и спокойно вокруг, но завораживающий и ни с чем несравнимый раскат шумных волн был так близок, что я понимала – мы где-то на берегу и океан совсем рядом. Я не отказалась от того, чтобы мне налили чай, как и всем, но одновременно понимала, что пить его не смогу. Я спросила менеджера, можно ли мне поговорить с кем-либо, чтобы определить мою дальнейшую судьбу, на что он очень вежливо попросил меня немного подождать.
– Оставайтесь в нашем отеле, – говорили мне, расходившиеся по своим номерам, казахстанцы. – Мы уже к вам привыкли.
– Спасибо вам за ваше участие. Не знаю, как будет дальше. Если останусь, то все равно увидимся, – благодарила я женщин, которые два часа назад стояли у выхода из аэропорта Тривандрума.
Я оставила вещи на рецепции и решила выйти на территорию отеля, так как уже начало светать. Отель, состоящий из небольших бунгало, выстроенных на большой возвышенности, был окружен красивой небольшой каменной оградой, через которую был виден океан, находившийся примерно в пятидесяти метрах от отеля. Мне так хотелось поприветствовать необъятную стихию воды, которую я мечтала увидеть, и я подошла к ограде. Удивительно, но перед моим взором предстала картина, которая была запечатлена на фотообоях в спальне моей мамы: песчаный берег океана, величественные пальмы, только вместо белого парусника на водах качалась рыбацкая лодка, ранним утром вышедшая на ловлю рыбы.
– Ничего не происходит случайно в нашей жизни. Приветствую тебя, дорогой океан! Я знаю, ты звал меня, и вот я приехала, – тихо произнесла я, вспомнив, как в прошлом году с океаном у меня были особые отношения, о которых я, возможно, напишу позже. – Скажи мне, пожалуйста, как мне быть дальше? Если честно, то у меня просто нет никаких сил искать этого доктора Франклина. Фамилия какая-то заморская, не индус он, что ли? Может, действительно здесь остаться, куда уж меня привезли?
В этот момент рядом со мной села ворона и стала отчетливо выговаривать: «Докторрр Фррраанклин, докторрр Фррраанклин». Позже я слышала много раз, как вороны давали неожиданные ответы на мои вопросы. Такое ощущение, что в Индии вороны, словно говорящие попугаи, или, возможно, это только я так воспринимала их изумительное карканье.
Незаметно ко мне подошел служащий отеля и предложил официальный прайс-лист. Взглянув на него, я поняла, что не смогу принять такого предложения. Из-за болезни накануне поездки я отменила все свои консультации и занятия в школе, и добрые люди помогли занять деньги перед самой дорогой, поэтому финансово я могла потянуть только ашрам Аммы до середины декабря, как я планировала окончание поездки, а также была небольшая сумма на всякий случай, как говорят.
– Извините, вы знаете доктора Франклина? – спросила я услужливого администратора, который выглядел сонным из-за своего ночного дежурства.
– Да, его клиника находится недалеко от нас.
– Я знаю, что это не очень приятно терять клиента, но, пожалуйста, мне нужен доктор Франклин, не могли бы вы позвонить ему?
– Еще очень рано, мадам, я могу позвонить дежурному врачу нашего отеля, вы объясните ему свою ситуацию, – сказал менеджер с неохотой.
– Понимаете, я могу найти дежурных врачей в России. И такие уже говорили мне, что я абсолютно здорова. А мне нужен доктор Франклин. Ну, пожалуйста! – я смотрела на смуглого индуса, как голодная измученная собака смотрит на выпрашиваемую ею кость.
Индус повертел головой, как делают это все индусы, когда ты не понимаешь, «да» это или «нет», сжалился надо мной, сказав: «Ок» и ушел.
Через несколько минут меня позвали и менеджер сообщил: «Мадам, сейчас за вами приедут из клиники доктора Франклина».
– Неужели? Спасибо большое! – обрадовалась я, что мне не нужно самой искать и организовывать транспорт. Сколько я вам должна за ваши услуги, поездку на вашем автобусе и за всё остальное?
– Нисколько, мадам! Рады, что можем вам как-то помочь. Выздоравливайте и приходите к нам, мы здесь рядом!
«Сокровища внутри» – нескончаемый источник – так я могла убедиться во время всей моей поездки.
Автомобиль клиники доктора Франклина повез меня куда-то в гору, и через пять минут мы были уже на месте. На рецепции мне дали примерно такой же прайс-лист и сказали, что скоро подойдет врач, чтобы посмотреть меня.
– Пожалуйста, позвоните доктору Франклину, потому что мне нужен только он. Другие врачи мне не нужны.
– Но, мадам, доктор Франклин приезжает сюда сейчас очень редко, клинику ведут другие очень хорошие врачи, вы не разочаруетесь.
– Поймите, я даже не знаю, где я нахожусь, мне просто очень плохо, и мне нужен только доктор Франклин, – талдычила я свое, из последних сил рассказывая о своем приключении, сама себе удивляясь, почему мне нужен именно Франклин.
Я видела, как две девушки в цветастых сари на рецепции проникались ко мне состраданием, понимая, что я какой-то необычный и больно уж странный клиент. Сквозь туман я слышала, что они куда-то звонили и получили, видимо, положительный ответ.
– Мадам, доктор Франклин сможет подъехать в клинику не раньше, чем через три часа, а пока вас может осмотреть доктор Аджет. Ах, вот как раз и он заходит.
В этот момент в дверях в припрыжку появился доктор Аджет. Если бы я была здорова, то, наверное, внутри себя рассмеялась, потому что доктор Аджет имел очень, я бы сказала, странноватый и причудливый вид. Во всё его круглое пухлое темнокожее лицо сияла смешная щербатая улыбка, поверх которой в разные стороны топорщились редкие усики. На его лысой блестящей голове по бокам торчали потешные черные завитушки, а сквозь круглые черные роговые очки смотрели два выпученных сверкающих глаза. В это раннее утро весь он был какой-то довольный и необычно радостный.
Я посмотрела на пучеглазого Аджета и, не смотря на его радостность, вежливо отказалась от его аудиенции.
– Понимаете, мне не хочется объяснять свою историю в очередной раз снова да ладом. Встречусь только с доктором Франклином, – сказала я беззвучно, как отрезала.
– Но, мадам, вы согласны ждать еще три часа? – искренне волновалась за меня администратор.
– Я ждала больше, чем неделю, поэтому три часа для меня – это почти ничего. Единственно, мне бы принять душ и горизонтальное положение.
– Хорошо. Знаете, у нас сейчас необычно много народу, поэтому на эти три часа, пока не приехал доктор Франклин, я помещу вас в отдельное бунгало, там вы сможете отдохнуть, – сказала участливо администратор и повела меня через всю территорию клиники, которая изобиловала разнообразием зелени и цветов. Я шла за ней черепашьим шагом и была удивлена, какое это было чудное райское место с маленьким водопадом и прудом в центре, а по кругу были выстроены красивые двухэтажные домики и одноэтажные бунгало в китайско-индийском стиле. Все входы в номера были из этого садика. Внутри комнаты было очень даже роскошно и уютно. Никаких намеков на больницу или клинику, дизайнеры постарались на славу.
Меня разбудили, когда приехал Франклин. Когда я зашла в кабинет, то доктор Аджет уже был там. Он сидел рядом с седым старцем индусом в белом халате и счастливо скалился огромной щербиной в мою сторону, словно давно знал меня и всех моих родственников вместе взятых.
Я поняла, почему доктор Франклин приезжал в клинику редко. Это был очень пожилой аккуратненький человек со скрипучим голосом, на вид казавшийся лет на 80—90, который, помолчав в долгой паузе, стал расспрашивать меня, в чем дело. Я собрала все оставшиеся во мне силы, чтобы рассказать ему свою историю. Поняв, что сервиз этого места не такой уж дешевый, я призналась, что вообще-то поездка моя паломническая, и что на самом деле я еду к святой Амме, поэтому финансово могу потянуть только несколько дней.
– Ок, – только и сказал доктор Франклин после того, как осмотрел меня, – доктор Аджет будет вас лечить, посмотрим, что будет дня через два. Если вы поправитесь, то на третий день можете ехать, куда вам нужно.
Они вдвоем о чем-то говорили на своем местном языке, затем звонили куда- то и о чем-то узнавали. Я ждала, и что-то во мне сопротивлялось, чтобы моим доктором был смешной Аджет. Только потом я поняла, что это был мой ум. Ум, в представлении которого доктор должен быть каким-то не таким, каким я видела его сейчас.
Всё то, что «должно быть» – это от ума. Все то, что «есть» – это от сердца, а оно всегда принимает настоящий момент таким, какой он приходит к нам, нравится это уму, или не нравится. Главное, осознать этот момент, тогда свет нашего Сознания растворит любое неприятие, превращая его в приятие. Поэтому в такие моменты я часто спрашиваю себя: «Кто это во мне оценивает? Кто это хочет „как должно быть“?» После этого сразу же идет разотождествление меня и моего ума, и недовольство сразу же отступает. Неприятие не запихивается во внутрь, оно честно признается во мне. И после этого оно исчезает в свете осознания. На душе обычно ощущается покой и чувство удовлетворения.
– Все будет хорошо, Анна, – услышала я сильный местный акцент английского и слащаво неестественный, как мне казалось тогда, мягкий голос доктора Аджета, как будто он говорил с маленьким дитём, жестами пытаясь донести известную истину. – Скоро вы поправитесь и забудете о своем недомогании. А сейчас я дам вам аюрведическую пилюлю, вы его скушаете и мирно поспите. Я вам обещаю – всё будет очень даже хорошо, очень хорошо, дорогая Анна!
Еще бы! Так на самом деле и происходило!
Глава 4. Доктор Аджет
Позже я прониклась глубоким уважением к доктору Аджету, видя его естественный искренний вклад в то дело, которым он занимается, его внимание, его настоящий оптимизм, его искренность, его неподдельную радостность и настоящую веру в выздоровление.
Несмотря на то, что клиентов с разных стран в клинике было много, первые дни он буквально каждые полчаса на дню забегал ко мне, проверяя мое состояние и спрашивая, как я себя чувствую. По его указанию ко мне в комнату приносили с ресторана еду, соки именно по той диете, которая была нужна мне. Казалось, он работал по 15 часов в сутки без выходных, потому что его всегда можно было увидеть бегающим вприпрыжку туда-сюда и, более чем внятно, объясняющим кому-то что-то. Было видно, что он любил свою работу и любил людей, и я была ему благодарна за это. Его смешной вид всегда вызывал улыбку и какое-то доброе чувство, нежели мне почудилось впервые.
Меня оставили в той же красивой комнате, в которую и поселили на первые три часа. Свое время я старалась проводить на воздухе возле моего бунгало в уютном саду под небольшим мандариновым деревом в висячем гамаке. Я всем своим существом старалась пребывать в моменте Жизни, вдыхая аромат воздуха, наблюдая за садовниками, персоналом клиники, слушая птиц и разные звуки, улавливая паузы тишины между ними. Океана не было слышно рядом, но я знала, что наступит день, и я его снова увижу. Когда проходит боль, ты еще больше можешь оценить то, что называется здоровьем. Ты начинаешь ценить то, что в этой жизни человеку не так уж много и нужно. Ты начинаешь видеть то, что не замечал раньше. Ты меняешь отношение к тому, что казалось важным до этих пор, а теперь перестало иметь значение. Ты находишь радость и покой внутри там, где совсем недавно была боль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.