Полная версия
Холокост. Были и небыли
Уже уволенным, избитым и «предупрежденным», Форрисон заявил, что проблему газовых камер готов обсудить публично с любым желающим историком. Никто не принял этого предложения, за исключением Вольфганга Шефлера, «специалиста по геноциду»: этот в 1979 году неосторожно согласился на теледебаты. Лучше бы он этого не делал! Форрисон разбил оппонента наголову.
Некое подобие общественной дискуссии прошло во Франции зимой 1978/79 года. Форрисон несколько раз печатался в газете «Монд», пока проницательная редакция не поняла, что «дискуссия на эту тему опасна».
На каком уровне отвечали Форрисону его «оппоненты», Пьер Видаль-Наке и Леон Поляков, видно из «декларации тридцати четырех ученых», напечатанной 21 февраля 1979 года в многострадальном «Монд».
Декларация заканчивается словами: «И еще одно замечание. Каждый вправе толковать гитлеровский геноцид в зависимости от своих взглядов. Каждый вправе сравнивать его с массовыми убийствами и акциями по уничтожению прежде, ныне и в будущем, и, наконец, каждый также вправе предполагать или считать, что этих страшных деяний вообще не было. Но они, к сожалению, были, и никто не может это отрицать, не насилуя истину. Зачем задаваться вопросом, как было технически осуществимо подобное массовое убийство? Оно было возможно, раз имело место. Из этого надо твердо исходить, разбирая в историческом плане данную тему. И мы хотим просто напомнить о следующей истине: существование газовых камер не обсуждается и обсуждаться не может (выделено мною. – А.Б.)».
Обычно по этому поводу пожимают плечами и говорят, что во времена Птолемея не могло обсуждаться и то, что Солнце вращается вокруг Земли. Это не точная аналогия… Во времена Птолемея и правда думали, что Солнце ходит вокруг Земли. А что газовых камер не было, Леон Поляков знает, и очень даже хорошо. Скорее так: в СССР в 1970 году существование коммунизма и неизбежность его построения к 1980 году не обсуждалась и обсуждаться не могла.
А Форрисон так и не угомонился! В феврале 2005 года 77-летний профессор Форрисон заявил на иранском спутниковом телеканале: «…У немцев не было ни единой газовой камеры… поэтому миллионы туристов, посещающих Освенцим, наблюдают ложь и фальсификацию». Государственный обвинитель требовал взыскать с Форрисона штраф в размере 45 тысяч евро и приговорить его к году тюрьмы, однако суд ограничился более мягким наказанием. За свое чудовищное преступление Форрисон был приговорен парижским судом к трем месяцам тюрьмы условно и выплате штрафа в размере 7500 евро.
Преподаватель, обвиненный в «причастности к отрицанию существования преступления против человечества», также должен был выплатить символическую сумму в размере одного евро каждой из трех антирасистских организаций, которые участвовали в судебном процессе в качестве гражданских истцов.
ИрвингАнглийский писатель Дэвид Ирвинг (родился в 1938 г.) долгое время был любимцем немецких средств массовой информации. Он блистал на теледебатах своим совершенным немецким языком, но в 1988-м все сразу же изменилось: Ирвинг прочитал в Австрии две лекции, в которых заявил, что газовые камеры Освенцима, где в годы Второй мировой войны нацисты уничтожали евреев, были на самом деле «макетами, построенными поляками после войны». Историк также заявлял, что так называемая «хрустальная ночь» 9 ноября 1938 года, ставшая началом истребления евреев в Германии, была инициирована не нацистами, а «неизвестными», а Гитлер на самом деле защищал евреев.
Кроме того, Дэвид Ирвинг написал несколько книг, последние из которых – «Война Черчилля» и «Война Гитлера». В частности, в книге «Война Гитлера» утверждается, что большинство «якобы погибших в результате Холокоста» на самом деле погибли от тифа. До этого он был «полуревизионистом», а тут стал полным! Общественное мнение полностью переменилось.
Осенью 1989 года его пригласили на теледебаты вместе с «приличными» писателями Эберхардом Екелем, Арно Майером и компанией, но приглашение было аннулировано, когда один из участников пригрозил не прийти, если явится Ирвинг. Соблюдая групповой ритуал, теплая компания в сотый раз пересказывала друг другу старые бабушкины сказки – в том числе и о Холокосте. А Ирвингу – низ-зя!!!
Тогда же был выписан ордер на арест Ирвинга.
Писателю последовательно запрещали въезд в Германию, Австрию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
11 ноября 2005 года 67-летний Дэвид Ирвинг приехал в Австрию для чтения лекции о тайных переговорах Адольфа Эйхмана и лидеров евреев в Будапеште. Его арестовали на основании ордера, выписанного австрийскими властями еще в 1989 году.
На суде Ирвинг признал себя виновным. Он заявил в суде, что изучил много документов и его взгляды на Холокост поменялись. «Я признаю, что в нацистских концлагерях были газовые камеры, миллионы евреев были убиты. Но точных цифр я не знаю. Я не специалист по Холокосту», – сказал он в день суда.
Собственно, он и раньше отрицал только одно: что газовые камеры Освенцима были газовыми камерами. И только.
Однако суд не принял во внимание оправдания обвиняемого и назначил срок заключения в три года тюрьмы. «Мы не увидели свидетельств того, что он ехал в Австрию, чтобы заявить «я изменил свое мнение» и доказать, что он стал другим человеком», – объяснил назначенный срок наказания судья Петер Либетреу. «Он антисемит и расист и явно связан с правыми экстремистами», – говорится в приговоре. Особенно радует это «явно связан». Оч-чень в духе европейских законов.
Интересно, а быть германофобом в Австрии разрешается? А врагом англичан? Особенно если преступник «явно связан»… ну, скажем, с марсианской разведкой?
Между прочим, в самой Британии председатель Общества по изучению Холокоста лорд Джаннер Браунстоун был весьма удовлетворен событиями в Австрии: «Это послание миру, который не должен мириться с отрицанием Холокоста. Нацисты пытались вырезать целый народ. Мы должны выучить этот урок прошлого, чтобы построить достойное общество в будущем».
Ирвинг заявил, что глубоко шокирован и будет обжаловать приговор. Адвокат Ирвинга сказал, что подает апелляцию. Он заверил, что его подзащитный проведет в тюрьме от силы два года.
Так и вышло: после 13-месячного заключения суд заменил оставшийся срок на условный и депортировал Ирвинга из страны. За эти 13 месяцев в австрийской тюрьме Дэвид Ирвинг написал 600-страничную книгу «Война Ирвинга», в которой раскрывает подробности своего задержания и предысторию обвинения.
Юрген ГрафЮрген Граф родился 15 августа 1951 года в Швейцарии, в интеллигентной семье. По образованию филолог. Работал преподавателем языков и в Швейцарии, и за границей. В начале 1990-х годов злодей Граф издал три книги по истории Холокоста. В них Граф уверял, что никаких приказов Гитлера о физическом уничтожении евреев, в отличие, к примеру, от приказа об умерщвлении безнадежно больных или казни сбитых американских летчиков, не было найдено. Кроме того, в книге «Миф о Холокосте» пишет, что в крематориях Освенцима невозможно было сжечь такое количество трупов, которое указывается в литературе по Холокосту, – 4756 трупов в день[31].
В 1993 году за отрицание Холокоста Графа уволили с работы. Он трудился в частной гимназии. В 1998 году на Юргена Графа и на издательство, опубликовавшее его книги, подали в суд. Юрген Граф был приговорен к штрафу и 15 месяцам тюремного заключения. После этого женатый на белоруске Граф эмигрировал в Белоруссию… потом в Россию… Работал переводчиком в Москве. В настоящий момент, по одним данным, продолжает жить в Москве, по другим, переехал в Иран.
ФролихВольфганг Фролих – бывший член ультраправой австрийской партии FPO, изгнанный оттуда в 1994 году. Он был осужден за рассылку писем членам австрийского парламента и папе римскому Бенедикту IV, в которых называл геноцид евреев «сатанинской ложью». В 2003 году после двух лет тюремного заключения Фролих был неожиданно освобожден и признан полностью невиновным в содеянном.
14 января суд Вены приговорил члена городского совета 56-летнего Вольфганга Фролиха (Wolfgang Frohlich) к четырем годам тюрьмы за отрицание Холокоста. Кроме того, суд постановил возобновить исполнение предыдущего приговора Фролиху по аналогичным обвинениям. Таким образом, в общей сложности он проведет за решеткой шесть с половиной лет.
…и другиеВ октябре 2009 года 68-летний британский епископ Ричард Уильямсон был оштрафован немецким судом на 12 тысяч евро за отрицание Холокоста в интервью, которое он дал шведскому телевидению: «Исторические свидетельства говорят против того, что 6 млн евреев были посажены в газовые камеры в рамках преднамеренно проводимого геноцида Адольфом Гитлером».
Выдвинуто судебное обвинение против австрийского писателя Герда Хонсика. Литератору ставится в вину защита и восхваление нацистской Германии, а также публичное отрицание Холокоста.
Хонсик написал книгу «Гитлер невиновен?», в которой он попытался обосновать некоторые преступления нацистской эпохи. 68-летний писатель также обвиняется в содействии нацистской пропаганде. Оба эти параграфа являются в Австрии уголовно наказуемыми. Он уже был осужден в 1992 году, но бежал в Испанию, где был арестован в октябре 2007 года.
В случае вынесения обвинительного приговора Хонсику грозит до двадцати лет тюремного заключения. Кроме того, 68-летний писатель обвиняется в содействии нацистской пропаганде. Оба эти параграфа являются в Австрии уголовно наказуемыми.
Немецкий химик Гермар Рудольф был депортирован из США в кандалах и получил в Штутгарте 14 месяцев тюрьмы за «подстрекательство населения» и «осквернение памяти умерших». Отпущенный в последние месяцы срока, он уехал в США. Опять вернули в Германию, в кандалах, дали пять лет.
О том, что лошади едят овесСамо по себе введение карательных санкций – очень подозрительно. Все знают, что лошади едят овес, а Волга впадает в Каспийское море. Но стоит ввести уголовное преследование за отрицание этих фактов, и тут же возникает подозрение: а вдруг Волга впадает вовсе не в Каспийское море, а в Тихий океан? А может, лошади едят свежее мясо? Ведь если лошади и правда едят овес, какой смысл наказывать за незнание этого факта? Пойди да покажи.
В общем, еще неизвестно, на что в большей степени работает карательная практика международной борьбы с «ревизионистами». Очень может статься, она как раз создает «мучеников идеи» и одновременно будит жгучий интерес: а как-то там на самом деле было с газовыми камерами? Очевидно ведь, что с ними что-то не в порядке, иначе за сомнения никто никого не карал бы.
Чем сильно движение «ревизионистов»?Во-первых, тем, что они, как юродивые, говорят о том, о чем боятся, не смеют или не решаются заговорить очень многие. Дело не только в действии законов, карающих за попытку обсуждать Холокост. Общественность во всем мире настроена таким образом, что любая попытка отнестись к преступлениям нацистов объективно и без эмоций тут же воспринимается не содержательно, а эмоционально. Даже если никто не орет «нацист!», не хохочет, как гиена, и не фыркает от возмущения, – присутствующие будут относиться к сказанному в первую очередь как к источнику эмоций. Или как к политическому действию: «А! Ты за нацистов, да?!»
Точно так же и попытки анализировать число убитых, условия содержания в концлагерях или судьбы конкретных людей тут же наталкиваются на чисто эмоциональное сопротивление. Или трактуются как стремление «преуменьшить страдания несчастных жертв», «сыграть на руку» их мучителям. И вообще, вы за кого?!
Так вот, ценность движения «ревизионистов» в том, что они уводят обсуждение истории Второй мировой войны, нацистского режима, Холокоста, поведения в нем политических сил из пласта эмоциональных завываний в пласт рационального обсуждения. Не «немецко-фашистские захватчики совершили невероятные зверства, залили землю кровью невинных людей!!!», а «батальон СС номер такой-то расстрелял 26 евреев 14 мая 1942 года». И из пласта политического в пласт научный. Не «на кого этот факт работает?», а «твердо ли установлен этот факт?».
«Ревизионисты» занимаются скучной прозой. Они выясняют, что на самом деле происходило в тех или иных местах, кто именно и что именно совершил… или не совершал.
Независимо от правоты «ревизионистов» и от двигающих ими мотивов, мир от их деятельности становится трезвее и разумнее. Это радует.
Во-вторых, «ревизионисты» показывают явные несуразности в истории Второй мировой войны и Холокоста. А этих несуразностей гораздо больше, чем хотелось бы.
Восток – самое слабое место «ревизионистов»Слабые места «ревизионистов» – отказ верить даже в твердо установленные факты преступлений нацистов. И в этом смысле их самым слабым местом становится история Второй мировой войны в Восточной Европе, особенно в СССР. Они ухитряются отрицать или, по крайней мере, сомневаться в существовании Бабьего Яра и вообще всех массовых расстрелов.
Гибель евреев на Востоке они описывают примерно так: «Евреи умирали в гетто и лагерях в основном от болезней и истощения, а в последние месяцы войны также от голода. Они гибли во время бессмысленной эвакуации лагерей на Востоке перед приходом советских войск, при жестоком уничтожении Варшавского гетто и при репрессиях на Восточном фронте. Часто комиссаров, т. е. политруков-коммунистов, ликвидировали сразу после сдачи в плен. Сразу расстреливали или вешали также захваченных партизан. Наконец, практиковались расстрелы заложников в качестве возмездия за нападения на немецких солдат»[32].
Бывают утверждения и «круче». Например, о том, что не было никакого еврейского расстрела в Бабьем Яру, а в этом овраге нацисты убили сотню «сопротивленцев», украинских патриотов[33].
Такие примеры создают «ревизионистам» репутацию не очень адекватных людей.
Откуда перехлесты?«Ревизионисты» воюют уперто и яростно, спор уже явно идет не за какие-то научные достижения. Возможно, их упертость вызвана к жизни упорным желанием не лучшей части евреев любой ценой доказывать свою исключительность (при полном отсутствии интереса к страданиям всех остальных).
Логично: если одни упорно преувеличивают свои потери и страдания, изо всех сил пытаются представить их чем-то исключительным, уникальным, стремятся вызвать у всех остальных комплекс вины, то ведь этому хочется сопротивляться.
Из полутора… может быть, даже из одного миллиона покойников сделали шесть… А мы сделаем полмиллиона! Или вообще двести тысяч! «Нас» превращают в неисправимых чудовищ, заставляя весь народ и через полвека платить за преступления 1% поколения дедов…
А мы постараемся доказать, что жертвы «сами виноваты», и возложим на «них» такой же комплекс коллективной вины, какой «они» изо всех сил стараются натянуть на «нас».
Но не только в этом дело… Во время Международной тегеранской конференции «Обзор Холокоста: глобальное видение», проведенной 11–12 декабря 2006 года Министерством иностранных дел Ирана и специальным Институтом политических и международных исследований, очень четко звучала тема интеллектуальной и духовной свободы.
Статьи Питера Топфера «Спасите Запад!»[34], Герберта Шаллера «Уголовные преследования ревизионистов с точки зрения адвоката»[35], Дэвида Дьюка «Свобода слова и холокост»[36], Брэдли Смита «Американский профессорский класс и ревизионизм»[37] – это крик души европейцев. Законы, запрещающие «мнения», «знания» или право их высказывать, – жесточайшее наступление на самые фундаментальные ценности европейской цивилизации.
Впрочем, пора выяснить – а откуда вообще идут утверждения, что евреев погибло именно 6 миллионов?
Глава 3. Миф о шести миллионах
Когда и другие соглашались с ложью, внушаемой партией… то ложь входила в историю и становилась истиной.
Оруэлл Д. «1984»Официальные данныеАрхив – это ключевое место в Яд ва-Шем. Считается, что в архиве создана база данных обо всех убитых евреях. Эта база все время пополняется. Каждый посетитель может заполнить специальный бланк, в котором указываются данные о погибшем человеке.
Эти сведения заносятся в базу данных, где они сопоставляются с другими достоверными источниками. Такой бланк можно заполнить в режиме онлайн на сайте Яд ва-Шем на русском языке. На этом сайте также можно запросить информацию о погибших евреях. Сайт посещает ежемесячно более миллиона человек. В настоящее время списки существуют на иврите, английском и русском языках.
Причины называются вроде бы и реалистичные: зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Из общего числа погибших значительная часть была уничтожена на территории СССР, куда доступ зарубежным исследователям был закрыт и где говорили о погибших как о советских гражданах, не акцентируя внимание на национальности.
Все логично, но все-таки несколько странно: одновременно считается, что около трех миллионов убитых евреев, проживавших на территории бывшего Советского Союза, еще не внесены в списки Яд ва-Шем. «Все знают», что убитых было 6 млн, но данные о 3 млн отсутствуют.
Основной источник статистических данных о Катастрофе европейского еврейства – сравнение предвоенных переписей населения с послевоенными переписями и оценками. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» (издана музеем Яд ва-Шем), погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев (энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Прибалтики), из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч – Румынии, 140 тысяч – Германии, 100 тысяч – Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч – Чехии, 70 тысяч – Словакии, 65 тысяч – Греции, 60 тысяч – Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.
Такой способ подсчета может вызвать разве что улыбку. Во время Второй мировой сдвинулись поистине геологические пласты бытия. Если применить такой способ подсчета к другим народам, сразу станет видно, что получается полная чепуха. Например, в Восточной Пруссии, Судетской области, западных районах Польши полностью исчезли немцы: в общей сложности 13 миллионов человек. Жизнь была немилостива к ним, но погибло не более 1–2 млн, а скорее всего – «только» несколько сотен тысяч человек. Выселение немцев было чудовищным насилием и преступлением, но вовсе не было актом последовательного геноцида.
Точно так же «исчезли» поляки из Виленского округа Литвы, из Восточной Польши, которую в СССР назвали Западной Украиной и Западной Белоруссией. Насильственное переселение более 2 млн поляков тоже было преступлением, но ведь Польша не предъявляет счет СССР, требуя компенсации за этих поляков как за погибших людей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Басин Я.З. К вопросу о дефинициях Холокоста // Сост. Басин Я.З. Уроки Холокоста: история и современность: Сборник научных работ. – Минск: Ковчег, 2010.
2
http://wapedia.mobi/ru/
3
Барам Б. Отрицание Холокоста: опыт противостояния // Тень Холокоста. М.: Фонд «Холокост», 1997. С. 164.
4
http://www.il4u.org.il/Israel/AboutIsrael/Culture/Museums/MuzionYadVaShem.htm
5
Я немец лишь на четверть – по деду. Но великий, работящий и многоученый немецкий народ чту как свой собственный. Если немцы – садисты и убийцы, то и мой дед, известный ученый, тоже. И я тогда точно такой же. Все мерзости, которые прогавкает о немцах любой подонок, произнесены тем самым и в мой адрес. Я не отделяю себя от своего второго народа и своей второй родины. Поэтому и написалось – «мы». Думал убрать… и по размышлении оставил.
6
Дубнов С.М. Краткая история евреев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
7
Кестлер А. Тринадцатое колено. СПБ: Евразия-СПБ, 2001. С. 82.
8
Очерк истории еврейского народа/ Под ред. проф. Ш. Этингера. Том 2. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1994. С. 265.
9
История еврейского народа. От талмудической эпохи до эпохи эмансипации. Иерусалим: Библиотека-Алия, 1993. С. 24.
10
http://prezident.gov.ua/ru/documents/4978.html
11
http://prezident.gov.ua/ru/news/data/11_10601.html
12
Никифоров Б.С. Уголовное законодательство Республики Индия. М.: ГИЮЛ, 1958. С. 104.
13
http://rian.ru/society/20070126/59751656.html
14
http://sg.news.yahoo.com/040830/1/3msgs.html
15
http://www.fpp.co.uk/online/04/05/JTA_130504.html
16
http://www.canoe.ca/NewsStand/EdmontonS… 35159.html
17
http://www.aztlan.net/claremont_fake_hate_crime.html
18
http://cbsnewyork.com/topstories/topsto… 12829.html
19
http://www.csmonitor.com/2004/0915/p03s01-ussc.html
20
Буровский А.М. Правда о еврейском расизме. М.: Яуза, 2010.
21
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Отрицание Холокоста
22
http://kob.su/forum/showthread.php?t=1937
23
Правда Виктора Суворова. М.; 2010.
24
Буровский А.М. Великая Гражданская война (1939–1945). М.: Яуза, 2009.
25
Neuhaenusler J. Wie war das im KZ Dachau? Dachau, 1981. S. 27.
26
Исследование холокоста. Глобальное видение. Материалы Международной тегеранской конференции 11–12 декабря 2006 года Под ред./ О. Платонова. Сост. Ф. Брукнер. Пер. с англ., фр., нем. Е.С. Бехтеревой, А.М. Иванова. М.: Алгоритм, 2007. 272 с.
27
Эхо Москвы / Новости / Новости Эха / Понедельник, 11.12.2006 / Крупномасштабная конференция по Холокосту открывается в Иране.
28
Rudolf G. Gutaten űber die Bildung und Nachweisberkeit von Cyanidverbindungen in den Gaskammern von Auschwitz. London. Cromwell Press. 1993.
29
Харвуд Р. Шесть миллионов – потеряны и найдены. М.: Витязь, 1999.
30
Дюк Д. Еврейский вопрос глазами американца. М.: Центркнига, «Независимое слово», 2001.
31
Граф Ю. Великая ложь XX века. СПб, 1997.
32
http://warrax.net/52/graf/04.html
33
Авербух С. О ревизии жертв Холокоста // Катастрофа европейського єврейства пiд час Дpyгoї cвiтової вiйни. Рефлексiї на межi столiтть. Kиїв, 2000. С. 207–209.
34
Исследование Холокоста. Глобальное видение. Материалы Международной тегеранской конференции 11–12 декабря 2006 года / Под ред. О. Платонова. Сост. Ф. Брукнер. Пер. с англ., фр., нем. Е.С. Бехтеревой, А.М. Иванова. М.: Алгоритм, 2007. С. 192–204.
35
Там же. С. 205–217.
36
Там же. С. 218–224.
37
Там же. С. 225–237.