Полная версия
«Иной путь» Ветхого Завета. Часть 2
В озеро впадает горная река Эльморайок. Эль/мор/айок. Эль- определённый артикль. Мор – море. Но в нашем случае мор – грязь, тина, болото, ряска (арм) или мурава (рус). Йоки – река (фин). (М). Тогда – «Болотная река», вытекающая из болот "Ловозерской тундры".
Кандалакша. Канда – верхняя часть залива (кар., финск.). (М). Лак – широкое плоское понижение, замкнутиое с трёх сторон пологими склонами возвышенностей на Кольском полуострове. (саами). (М).
Паргуайв (1049 м). Пар/гуайв. Пар = вершина (сельк.). Гуйы – колодец (туркм.). Гуайв = куйв. Куй – пещера, яма, берег, край, трещина, образовавшаяся в результате землетрясения (хакас., тув., кирг.). (М). Вершина ямы. Вершина провала. Вершина кальдеры.
Или Парг – область, район, территория, место (хинди). Уайв – «голова»; (М). отдельно стоящая округлая гора (саам). Оба смысла соответствуют объекту и его расположению на карте.
Гора Ангвундасчарр (1116 м). Анг/вун/дас/чарр. Анга, ангу – длинное озеро, старица (селькуп.). Вун, вуон, вуун – залив, фиорд, губа (саам., Кольский п-ов). Дас (даш) – камень. Чарр = чар – обрыв, крутой берег, отвесная скала (хакас.). (М). Каменный крутой берег (склон кальдеры) залива (Сейдозеро) длинного озера (Ловозера).
Гора Карнасурта (942 м). Карн/а/сурт/а. Сурт = сырт – хребет, возвышенность, гребень (др. тюркск., узб., кирг. и др.). Карн = кар – камень (арм). (М). Горный хребет.
Гора Нинчурт. Нин/чурт. Чурт = сурт = сырт – хребет, возвышенность, гребень (др. тюркск., узб., кирг, и др.). (М). Нин = ним, скорее всего, от нием – мыс, полуостров (кар.). В бассейне р. Пинеги и Онеги местные объекты, расположенные на мысах, извилинах рек, несут названия на «нем». Niemi (финск), neemi (эст.). Ним = нин – «нос», в топономии. (М). «мыс». Или от саамского «нюн» – отрог в горах. (М). И береговой мыс, и отрог в горах по смыслу одно и то же понятие – выступ. Отрог хребта. Най, ней – гора (трад. чукот., коряк). (М).
«Гора Наин был местом одного из великих чудес Господа нашего Иисуса Христа, именно воскрешения сына вдовы Наинской». Новый Завет. Лук. VIII, 11.
Чрезвычайно интересно и название полуострова – Кольский. Основа его «Кол» присутствует в наименованиях топонимов и гидронимов по всему миру. Вот некоторые из них. Р. Кол/ыма и Кол/ымская низменность в России, реки Кол/ва (бас. Камы и Печоры), остров Кол/гуев, Кол/ки в Украине, Кол/могорово (равно как и Хол/могоры) в России, Кол/о в Польше, Кол/огрив, Кол/омна, Воло/кол/амск, Кол/он в Аргентине, Кубе, Панаме, Кол/он арх. Галапагос, Кол/орадо, Кол/умбия, р. Коль (басс. Персидского залива и басс. Охотского моря). Тут же и кол/о/кол и кол/есо и кол (колонна) и кол/одец.
Я убеждён в том, что «Кол» означал, помимо приведённых выше значений, понятие «Бог» у многих народов Древнего мира. Но об этом подробно расскажу позднее.
Наша «Полоса Ваала», пройдя от места зарождения Божественного культа, эфиопской кальдеры до Ловозера, части разлома на Кольском, божественном (солнечном, огненном) полуострове, получила достойное завершение.
Имена Ваала – Белбога
Таким образом, мы обнаружили на территории России ещё одно место, напрямую связанное с именем Ваала – Белбога. Это Ловозеро и кальдера Сейдозера. А есть ли ещё? Конечно и немало. Это Белое море с Соловками, Озеро Нево (Ладожское) с Валаамом. Река Волхов и город Волхов. Вологда. Река Волга. Волоколамск. И сотни имён городов, сёл, деревень, озёр и рек. То же самое и в Европе. Страны Словакия, Словения, Белоруссия, Болгария, Албания. Города Люблин, Любляна, Белград и пр. Не забудем о Ливии, Ливане. И северный Шпицберген изначально звался Свальба. С + Вал + ба. Се Ваала воды. Воды Ваала.
Древние топонимы и гидронимы с основой вал – вел – вол – бел – бал – бол – лав – лов – лев и пр., суть маркёры проживания на данной территории или в давние времена, или сейчас, православных народов, исповедовавших культ Ваала.
Мы уже говорили, что древние строительные конструкции и технологии производства Аксума, Йеха, Лалибелла в Эфиопии, Иерусалимского храма, Баальбека, крепости Нимрода, мегалитические блоки вблизи комплекса пирамид в Египте весьма схожи между собой. Возможно, везде применялось машинное изготовление каменных блоков (прямая и ровная поверхность кладки, точная установка), без растворная кладка. Отсутствие ограничений по материалу, размеру и весу блоков, плит. Отсутствие ограничений по расстояниям для доставки строительных материалов между местом строительства и местом добычи (карьеров). Первичность построек. Но не только это объединяет эти комплексы, далеко отстоящие друг от другого. Главное – их культовое предназначение. Все они, как мы предположили ранее, посвящены Первобогу Ваалу.
Ваал ипостась (одно из воплощений Верховного Божества, что у славян и русских звался Род (или Кол). Ваал воплощение Рода, как глава подземного мира огня. Производные от самоназвания русов по принадлежности к вере в верховное божество БЕЛ = ВЕЛ = ВЕЛЕС = ВОЛОС.
Одно из святых мест России остров Валаам с православным монастырём. На Ладожском озере. Но если вспомнить, что озеро в древности (до прихода христианства на Русь) называлось Нево (Нево = Небо), от Симен = синен – си/нева = небо, то нетрудно осознать смысл сочетания Валаам и Нево (небо). Вала + ам – земля, долина, устье (вход) Ваала с Неба на Землю. Остров Валаам отражение места нахождения Бога Ваала на поднебесную сферу, на землю. Образ Неба – озеро Нево, образ земли Ваала на Небе наш остров. Можно сказать, зеркало Неба на Землю – Валаам и Нево. Кстати Небо, учитывая регулярный переход «Н» в «Л», в обратном прочтении соответствует Вал. Вал = Бал = Бел (н) # неб/о. У русских во все времена удивительно поэтичен образ девушки перед и во время свадебного ритуала. НеВеста. НеБесная. Нева – Небо.
Известный авторитет в области русского языка В. Д. Осипов трактует это слово следующим образом.
«Хранительниц священного огня в храме богини Весты в Древнем Риме называли весталками. Они должны были пребывать в безбрачии, служа богине. За нарушение целомудрия их живьём закапывали в землю. В переносном смысле весталками стали называть старых дев. Таким образом, молодые девушки, достигшие брачного возраста, делились на «весты» (то есть "для Весты") и на «невесту» (то есть "не для Весты"). Так произошло слово «невеста», означающее буквально "не весталка"».
Замысловато. Непонятно только каким образом русский мужик, что «в лесу живёт, пню молится» прознал о древнеримских весталках и с какого бодуна стал называть своих девок на выданье не весталками. На Руси весталок не было, а были немолодые девушки которых называли обычно «старой девой», «вековухой», «непетым волосьём», «седой макушкой». По-моему, НеВеста – это НеБесная дева. В русских сказках, былинах, старинных песнях часто встречается образ женщины «белой лебёдушки» – прекрасной и мудрой, а если нужно – отважной и решительной. Невеста на Руси всегда венчалась, или в ЗАГСЕ регистрировалась, за свадебным столом, по традиции в свадебном белом платье и в белой фате. Божий, Белого Бога (Белбога – Ваала) знак, а стало быть небесный дар жениху и его роду.
Или Соловки. Также древний культовый центр русских с православным монастырём. Обширна топонимика острова, где есть место и соловью, и соли. Но прочитаем топоним справа налево. Солов/ки # волос – велес. И располагается остров на Белом море. Море Белбога русских. Море то всегда у нас Синее, как и небо. Высшей точкой на Большом Соловецком острове является гора Секирная (или Сикирная, Сикирка), высотой почти 100 метров. Доказано учёными искусственное происхождения Сикирки. Возвышение (основа пирамиды) образовано ледниковыми отложениями, а сверху это природное основание было дополнено насыпями искусственного происхождения, тысячи лет назад придававшими ему форму абсолютно правильной пирамиды. Если нет естественного вулкана, то адепты культа Ваала сооружали искусственную форму. Совсем как пирамиды в Египте.
Ваал длительное время оставался главнейшим славянским божеством, несмотря на официальное новое христианство.
«Славяне, в самом безрассудном суеверии, имели ещё понятие о Боге единственном и вышнем, Коему, по их мнению, горние небеса, украшенные светилами лучезарными, служат достойным храмом, и который печётся только о небесном, избрав других, нижних богов, чад Своих, управлять землёю. Его-то, кажется, именовали они преимущественно Белым Богом и не строили Ему храмов, воображая, что смертные не могут иметь с Ним сообщения и должны относиться в нуждах своих к богам второстепенным, помогающим всякому, кто добр в мире и мужественен в войне, с удовольствием отворяет хижину для странников и с радушием питает главных". Н. М. Карамзин. «История государства Российского».
Удивительно, как большой учёный, литератор, создатель по заказу и за средства Александра 1 «Истории государства Российского», сторонник и проводник «норманнской теории» возникновения Русского государства, Н.М. Карамзин, буквально одной фразой охарактеризовал истинную народную веру в Бел бога – Ваала. И это в условиях церковной цензуры, уже, после кончины, запрещавшей публикации некоторых его произведений. Вера славян – безрассудное суеверие! Так ведь любая вера безрассудна. И с точки зрения сторонников иной веры, любая другая суеверие. Рассказал о том, что такое, в его представлении, подлинная вера Руси, и одновременно отмежевался от возможных обвинений его, христианина, государственного человека к принадлежности к той вере.
И в Библии сказано совершенно то же самое.
«11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами». Исход, глава 18. 37.
История определения границы Европа – Азия
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.