bannerbanner
Библейская ювелирика. Часть 2. Град Господа
Библейская ювелирика. Часть 2. Град Господа

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Если наперсник, упоминаемый во Второй Книге Пятикнижия – Исход, является первым объектом библейской ювелирики, то сходящий с Небес Град Господень, венчающий повествование Откровения Иоанна Богослова, является вторым и завершающим её объектом.

Описывая шедевр, Синодальный перевод 1876 года постулирует [11]: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:9 – 27).

Канонические описания Града по Синодальному переводу содержат как минералы, встречавшиеся ранее в наперснике, так и новые, в отделке хошена не участвовавшие. Из первых в описании присутствуют:



Сравнение камней Града Господа с камнями хошена


Из вторых, «новых» камней, в отделке нагрудника не встречавшихся, выделяются сардоникс – Пятое Основание Града, хризопрас (хризопраз) и гиацинт – Десятое и Одиннадцатое Основания Града соответственно, а также жемчуг – Врата Града.

Однако, памятуя «чехарду и свистопляску» минералов наперсника по различным источникам, сравним перечень камней Града по Вульгате и Септуагинте.

Так, согласно Вульгате [22] стихи Откр. 21:19 – 21 изложены в следующей редакции:

«fundamenta muri civitatis omni lapide pretioso ornata fundamentum primum iaspis secundus sapphyrus tertius carcedonius quartus zmaragdus; quintus sardonix sextus sardinus septimus chrysolitus octavus berillus nonus topazius decimus chrysoprassus undecimus hyacinthus duodecimus amethistus; et duodecim portae duodecim margaritae sunt per singulas et singulae portae erant ex singulis margaritis et platea civitatis aurum mundum tamquam vitrum perlucidum» (Откр. 21:19 – 21).

Септуагинта [33] содержит следующие описания интересующего отрывка: «Основания стены города всяким камнем драгоценным украшенные; основание первое яшма, второе сапфир, третье халцедон, четвёртое изумруд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое берилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. И двенадцать ворот двенадцать жемчужин, по одной каждые [из] ворот были из одной жемчужины. И улица города золото чистое как стекло прозрачное» (Откр. 21:19 – 21).

По аналогии с наперсником сведём полученные сведения в единую таблицу.



Сравнение камней Града Господа по источникам


Как видно из приведённой таблицы, все источники едины в идентификации минералов Стен, Оснований, Врат и металла Улиц Города, что, конечно же, облегчит дальнейшую работу, но не настолько, чтобы отказаться от её продолжения, ибо «сюрпризы» не заставят себя ждать…

Светило и Стены Города

Первый объект по ходу повествования – некое Светило, «подобное драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному». Ниже читаем: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец». Читатель, далёкий от теологии, из указанных стихов может презюмировать, что в Городе два светильника – Светило и непосредственно Агнец. Но, учитывая, что представить каменного, как истукан, сияющего Господа, не позволяет обусловленное сознание (Христос-то по описаниям проживает в Граде), остановимся на Светиле, «подобном яспису кристалловидному».

Яшма фигурирует и в описаниях Стен Города. Так, в частности «стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Именно это – «подобен чистому стеклу» – опять же позволяет презюмировать достаточную прозрачность городских стен, через которые имеется возможность любоваться Творением Господа, в одночасье сошедшим с Небес.

Следовательно, в идентификации яшмы, составляющей Светило и положенной в отделку Стен, вряд ли целесообразно рассматривать тёмные и непрозрачные виды яшм, как-то красную, разноцветную, светло-коричневую яшмы, гелиотроп, празем зелёный, празму и иные не пропускающие света разновидности. При этом не исключается возможность единой минеральной природы и у Светила и у Стен Города.

Иными словами, эти камни, во-первых, обладают достаточной степенью прозрачности и, во-вторых, относятся к классу яшм, хотя в первую очередь, возможно, стоит учитывать именно свойство прозрачности.

Конечно же, лучшего минерала, соответствующего этим двум параметрам, нежели горный хрусталь отыскать трудно.

По итогам части 1 [44] повторимся, в «Лапидарии» Альфонса X Мудрого горный хрусталь упомянут под названием «Белиниц» персидского происхождения, который кастильским монархом описывается как «это ещё один вид яшмы, его цвет напоминает нам чистый, ясный воздух; камень так сияет, что кажется совсем прозрачным».

Согласно [55] прозрачность и наличие кислорода в структуре горного хрусталя указывают нам на преобладающую аналогию с шестым Лучом, то есть Юпитером. По содержанию силиция его можно соотнести с четвёртым Лучом, или Венерой, следовательно, свойства горного хрусталя таковы:



Горный хрусталь (фрагмент расцветки)


Этот камень улучшает, пробуждает, и стимулирует абстрактные и творческие умственные способности. На психологическом уровне усиливает нравственное сознание и чувство справедливости, приводит к здравым суждениям, улучшает характер, делая его более мягким, доброжелательным, жизнерадостным и снисходительным. Горный хрусталь содействует развитию и расширению высших способностей, проявлению душевной теплоты и нежных эмоций, усиливает чувство прекрасного и развивает художественные способности. В социальном плане, действуя в зависимости от расположения в Доме соответствующей звезды, удостаивает какой-либо привилегии, помогает преодолеть сопротивление и противоречия, увеличивает прибыль, приносит удовлетворение, помогает в длительных поездках и в общении с иностранцами, а также благоприятствует связям с миром юстиции.

В физическом плане горный хрусталь предохраняет от заразных заболеваний и укрепляет печень и почки. Наконец, он является прекрасным средством от головной боли психосоматического происхождения. Соотносится со звездой Мира, в проекции на 01°27' Тельца.

Однако пренебрегать рассмотрением иных минералов, как и горный хрусталь обладающих достаточной степенью прозрачности и способных пропускать свет, в исследовательских целях, по меньшей мере, недальновидно. К таковым, как и в главе 1, отнесём циркон прозрачный, кальцит и лунный камень (адуляр).



Циркон прозрачный (фрагмент расцветки)


Циркон согласно [5] приумножает личные заслуги в глазах людей малокультурных, либо мало чувствительных. В тексте буквально сказано: «Наделяет носящего камень могуществом перед людьми грубыми и невежественными». В целом, этот камень содействует личному развитию и расширению сферы деятельности, активизирует волю и добавляет уверенности в себе. В социальном плане приводит к некоторым успехам, наделяет разного рода привилегиями, увеличивает материальную прибыль и приносит удовлетворение. В психологическом плане его резонанс улучшает организаторские способности, благоприятствуя перспективам жизненного восхождения, но лишь в том случае, когда человек вращается среди людей незнатных или низкого сословия. Соотносится с дельта Рыб, 14°04' Овна.



Кальцит (фрагмент расцветки)


Кальцит согласно [5] является одним из наиболее чистых вариантов камня второго Луча, то есть Луны. Он усиливает паранормальные свойства психики, содействует экстрасенсорным явлениям. Кальцит весьма полезен ясновидящим, а также людям, которые проводят эксперименты в области подсознания. Кроме того, этот камень улучшает отношения в семье, делает его обладателя более общительным и помогает преодолевать приступы дурного настроения. Однако постоянно носить с собой этот камень не следует. Его можно брать с собой на собрания и встречи, либо использовать во время работы, связанной с психической сферой. Соотносится со звездой Ботейн, 20°47' Тельца.



Лунный камень, адуляр (фрагмент расцветки)


Лунный камень (адуляр) согласно [5] наилучшим образом выражает колебания второго Луча, то есть Луны. Он очень полезен людям с недостатком эмоциональных способностей, сниженной восприимчивостью и ограниченной общительностью. Он незаменим для людей, которые испытывают трудности при выражении чувств и страдают от резких перепадов в эмоциональной сфере. Лунный камень активизирует эмоциональные способности, усиливает воображение, улучшает общее состояние души, устраняет приступы плохого настроения и позволяет лучше проявлять свои чувства. Он повышает восприимчивость и личное обаяние. У женщин этот камень усиливает плодовитость, повышает чувство материнской заботы и предохраняет от заболеваний молочных желез. Кроме того, лунный камень расширяет экстрасенсорные способности и поэтому рекомендуется ясновидящим, а также людям, которые стремятся поддерживать телепатические связи. Соотносится с дельта Гидры, 10°14' Льва.

Степень идентификации – нейтральная.

Врата Города

согласно каноническим описаниям были из жемчуга, «каждые ворота были из одной жемчужины».



Жемчуг (фрагмент расцветки)


Согласно [5] жемчуг представляет собой великолепное сочетание двух женских Лучей, то есть Луны и Венеры. Его дарили невестам (отметим, что Град в Откровении именуется женой, невестой Агнца) в день свадьбы, с незапамятных времён считая камнем плодовитости и веселья. В начале XXI века плодовитость, похоже, перестала быть поводом для веселья, тем не менее, этот камень продолжает содействовать плодородию и веселью. Он отлично подходит людям с ограниченными способностями для выражения эмоций (кстати, таких людей гораздо больше, чем кажется, поскольку недостаток эмоциональных способностей, в отличие от физических и умственных, менее заметен). Применение жемчуга поможет выплеснуть сдерживаемые эмоции, в том числе плач, однако речь идёт лишь о терапевтическом воздействии. Жемчуг улучшает чувствительность и расширяет эмоциональную восприимчивость. Соотносится со звездой Шедир, 07°43' Тельца.

Степень идентификации – максимальная.

Здесь у вдумчивого читателя может возникнуть резонный вопрос – «двенадцать жемчужин размером с ворота каждая?!!». Впрочем, он мог возникнуть и ранее, при соотнесении размеров городских Стен и примерным количеством минерала, необходимым на их убранство – неужели счёт на тонны пойдёт?..

Подобный скептицизм действительно достоин похвалы, ибо в точности повторяет полемику рэбе Иоханана с одним из своих учеников. Так, Иоханан, ссылаясь на Вавилонский Талмуд, утверждал, что Господь пошлёт драгоценности и жемчужины размером в двенадцать элл (порядка 23 метров) в высоту и десять элл (около 11,5 метров) в ширину и положит их на ворота Иерусалима. Один из его учеников однажды усомнился: «Мы не можем найти драгоценность величиной даже с голубиное яйцо».

Но по преданию, вскорости, когда этот ученик плыл на корабле, он увидел ангелов, показывающих камни столь же огромные, как и описанные Иохананом, и когда он спросил, дня чего они предназначены, был получен ответ: «Единый, слава Ему, поместит их на ворота Иерусалима».

Посему, полемизируя об убранстве Града, главное – ничему не удивляться, ибо «нет на этом свете ничего, неподвластного Господу». И жемчуга Ему на Врата хватит, и золота – на Улицы…

Улицы Города



Золото (фрагмент расцветки)


Согласно [5] золото сообщает тому, кто его носит, энергию первого Луча, то есть Солнца. Как утверждал Парацельс, золото обеспечивает благосклонность и расположение знатных особ. Оно стремительно возвышает человека, наделяя его имуществом и почестями, причём до такой степени, что при непрерывном восхождении этот человек станет вызывать всеобщее восхищение. Золото увеличивает жизненную энергию, повышает уверенность в себе, развивает творческие способности, усиливает амбиции и улучшает организаторские способности.

Соотносится со звездой Менкалинан, 29°50' Близнецов.

Степень идентификации – максимальная.


На этом завершаем рассмотрение минералов Светила и Стен, а также металла Улиц Небесного Иерусалима и переходим непосредственно к основаниям Стен.

Во-первых, стоит отметить, что описания не содержат сведений о размерах оснований Города. То ли это громадные плиты, расположенные по всей площади нижней плоскости Города; то ли это разноуровневые «подпорки», расположенные по отмосткам нижнего городского периметра, исполняющие, в том числе роль лестниц к Вратам Города; то ли – всего лишь незначительное подобие свай под стыками городских Стен; то ли что-то ещё.

Во-вторых, проблематично установить, откуда ведётся отсчёт оснований Города – от земной поверхности к строению или от Города к земной поверхности. Иными словами, какой минерал наиболее приближен к земле: яшма (Основание 1) или аметист (Основание 12).

Основание 1. Яшма

Аналогичные вопросы порождает и исследование Первого городского Основания. Оно также является прозрачным, как и городские Стены и Светило? Тогда в идентификации минерала Основания 1 вполне можно презюмировать один из соответствующих перечисленных ранее камней (горный хрусталь, циркон прозрачный, кальцит и лунный камень (адуляр)). Или Основание 1 исполнено из иного минерала, какого-либо непрозрачного вида яшмы? Тогда Основание 1 может быть изготовлено из гелиотропа, яшмы красной, яшмы разноцветной, яшмы светло-коричневой, празема зелёного и празмы (очевидно, что перечень яшм не исчерпывается означенными видами, но здесь за основу взяты только яшмы, представленные в [5]).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Новый Завет. Откровение святого Иоанна Богослова. Цит. по Синодальному переводу 1876 года.

2

Режим доступа: http://barnascha.narod.ru/biblia/vulgata/rev.htm

3

Режим доступа: http://bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Rev?21

4

Режим доступа: https://www.litres.ru/german-lomov-19809648/bibleyskaya-uvelirika-chast-1-hoshen/

5

Здесь и далее Масиа Тито. Геммоастрология. – М.: Мир Урании, 2010.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу