Полная версия
Последнее искушение свободой
– А что вы собственно, не заходите? Я уже тут вас, битый час, как жду. – Мы же в свою очередь даже на какой-то момент растерялись. Но потом Второй, всё же нашёлся и язвительно заявил:
– Так мы же ожидали приглашения.
– Ах, вот оно что. Значит вам особое приглашение надо. – Вновь с иронизировал Наставник, а это был он.
– Можно и не особое. – Парировал Второй.
– Ну тогда, вам быть битым. – Не унимался Наставник. – В своём особом порядке.
– Как это? – уже задался вопросом Первый, для которого тема бития, видимо, была очень близка.
– Всему своё время. – Ответил Наставник и с приглашающим жестом вытянул вперёд руку. Правда при этом, также оставаясь стоять в проходе двери и нам для того чтобы пройти внутрь, буквально пришлось пролазить сквозь него. Отчего даже возникло такое чувство, что он нас при этом буквально обнюхивает. Зайдя таким образом внутрь кабинета, мы расположились на передних местах, рядом с большим офисным столом. Что касается самого кабинета, то он представлял из себя своего рода лекционную аудиторию. Там так же стояли в три ряда столы со стульями и как устраиваются подобные помещения, на лекторском месте находился отдельный стол для лектора. На стене же, прямо за лектором, для трансляции фильмов, либо изображений, находился большой экран телевизора.
Наставник, в первую свою очередь заняв своё место, а оно по его разумению, оказалось на краю подоконника окна, закурив сигарету, тем самым весь отдался этому процессу поглощения дыма.
Что же касается самого Наставник, то если он чисто внешне не выявлял претензий на оригинальность, то его манера говорить вызывала у слушателя некоторые вопросы. Так на первый слух казалось, что его разговорный механизм поврежден пролонгацией звуков или другими забывшими о своей последовательности словами. Так в его речи слегка чувствовалось это нарушение, вызванное лёгким заиканием.
Впрочем, впоследствии разоткровенничавшись, Наставник рассказал, что эта его маленькая речевая проблема, как поначалу предполагалась некоторыми недальновидными врачами, была вызвана логофобией, которая в дальнейшем и наложила на него свой жизненный отпечаток. Так уяснив для себя, что для него выразительность речи малодоступна, он с того времени, в разрешении возникающих споров, всё больше полагался на грубую физическую силу, но лишь потом спустя время, повзрослев, он всё-таки раскрыл скрытую загадку этого «дефекта». Он назвал это умением ставить паузы в словах или правилом двух запятых, использование которых в правильном ключе, повышало эффективность сказанного им слова. И надо сказать, что зачастую, именно эта пауза из двух запятых, достигала большего, чем все другие задействованные физические аргументы.
– А знаете, какой можно сделать вывод из вашего этого без инициативного поведения, в ожидании возле кабинета? – начал разговор Наставник.
– Что мы тактичные люди. – Решился ответить я.
– Даже, если это так, то это качество, не слишком востребовано в нашей компании. Но, а если же серьёзно. То из вашего поведения можно сделать только один вывод. А именно то, что в вас не хватает уверенности в себе. И не простой человеческой уверенности, как её понимают все, а именно, того фанатизма истины, определяющей эффективность действий. – Наставник соскочил с подоконника и принялся фанатично жестикулировать. – Разве вам не было назначено ровно в восемь. И что вы, придя сюда, делаете. А? – Наставник бросает свой взгляд на нас. – А вы просто вяло сидите и ждёте. Конечно, я понимаю, что это для вас первый рабочий день и вы не совсем в курсе правил местного поведения. Но в тоже время, вы ведь знаете, по какому профилю вам предстоит трудиться. А он, между прочим, обязывает вас к соответствующему поведению. И вот вы, в назначенное время пребываете в нужное место, где, как оказывается, вас здесь никто не ждет. Ну и какие мысли мелькают у вас в голове?
«Ай, может я чего-то не так понял, или…– чешете затылок вы. «Но опять же, мы же не могли ошибиться все вместе», – думаете вы, но уже поздно и сомнения уже поселилось в вас. И вот теперь в вас рождается неуверенность в себе, состояние человека, при котором он считает ничто не истинным: сведения, характеристики, ощущения и вообще любую информацию. И эта неуверенность в вас, подрывает всё ваше, ещё недавно такое устойчивое положение. И в результате чего, вы оказываетесь в простой зависимости от внешних факторов, то есть, в данном случае – от меня. – Наставник, выдохнув, замолчал.
– Ну, не совсем так. – Попытался возразить Второй.
– Как это, не совсем так? – удивился Наставник. – Интересно и сколько же вам ещё нужно было времени, чтобы вы, наконец-то, начали действовать? – дополнил себя вопросом Наставник.
– А вот ответ на этот вопрос, уже зависит от множества факторов. – Ответил Второй.
– Меня интересует только один фактор, а именно ваша способность, решать такие вопросы. И наша задача и состоит в том, чтобы найти выход из подобных нетривиальных ситуаций, хотя данная ситуация, можно сказать, довольно обычная. Но мне хотелось бы, чтобы вы не сидели, а хоть как-то, но уже действовали. – Жёстко ответил Наставник.
– Но насколько далеко должна простираться наша уверенность в себе и не грозит ли этому качеству переродиться в самоуверенность? – спросил я его.
– Лучше слегка перегнуть, чем недогнуть. – Без тени юмора следует его ответ.
– Но всё же, где та грань, через которую нельзя переступать. На что нам ориентироваться? – вновь спрашиваю я.
– Целесообразность, вот то единственное, на что вы должны ориентироваться в своей работе. – Следует ответ Наставника.
– Но что если эта самая целесообразность подменяет эту саму истину эффективности и что если, ради этой целесообразности, личность идёт почти на всё? – спросил я.
– Ну, если работник готов лишь только на почти, то тогда значит, мы не доработали. – Не сводя с меня взгляда, ответил Наставник.
– Поясните. – Следует мой ответ.
– Всё нас окружающее имеет свою цену. И почти, это как приставка «не». И это значит, что работник отдаётся работе не в полную силу. Вот так, это надо понимать. – Сказал Наставник.
– Ну тогда, возникает другой вопрос, как же нам оценивать работников, каким его качествам отдавать приоритет. Тем, которые ради достижения цели пойдут на всё, при этом, не гнушаясь ни чем или всё же, мы будем учитывать моральную сторону дела. – Спросил я.
– Что законно, то значит морально. И вообще, для меня главный принцип ведения бизнеса, заключается в поговорке «Ничего личного, только бизнес». А в ней, как видишь, о морали ничего не сказано. – С этими словами Наставник перемещается от окна и занимает место за лекторским столом, после чего, он, немного посидев за ним, берёт там что-то и, подходя к нам вплотную, заявляет:
– Вот, каждому из вас листок бумаги, на обратной стороне которого, вы и напишите любое ваше желание, исполнение которого, вы бы загадали, будь у вас на то соизволение неких волшебных сил. – Заявив это, он следом раздаёт каждому из нас по чистому листку бумаги.
– Это что, тест? – смотря на этот девственно чистый лист, спросил Первый.
– Нет, просто небольшая демонстрация моей проницательности. – Наставник внимательно смотрит на Первого. – Да, кстати, можете писать всё, что вам заблагорассудится, что и будет ответом на ваш прошлый вопрос. – Доводит уже свои пожелания до нас Наставник, затем наступает пауза, в течении которой мы предаёмся своим письменным фантазиям. После чего он собирает наши, по щучьему велению и, не заглядывая в их, перевернув листы, заводит речь.
– Видите ли, мне даже не надо читать то, что вы написали. Ведь по сути, все ваши желания сводятся к одному, а именно к тому, что каждый из вас просто хочет убрать посредника между собой и той своей итоговой целью желаний. Вот и всё. – Наставник, глядя на нас, широко улыбается. – Что касается этого посредника, то, как вы уже догадались…(Пауза). Да, его зовут труд (как в детском саде, честно слово). Так и любое желание заключается лишь в том, чтобы миновать труд и достичь своей цели, уже без его участия. – Закончил фразу Наставник.
– Но твой труд, ещё не есть доказательство того, что ты сможешь когда-нибудь достигнуть заявленных высот. – Свою точку зрения выразил Второй.
– Конечно, существует множество факторов влияющих на твой результат деятельности, но всё же, все они имеют одну общую основу – труд. Да, несомненно, отпрыску богатеев, легче добиться признательности, но дело в том, что если он не приложил хоть малую толику труда в дальнейшее развитие дела, то дальнейшая его судьба всегда печальна. И так во всех сферах жизни. – Сказал Наставник.
– Но вы тогда прочитайте и ответьте на вопрос о моём желании. – Всё не сдаётся моё неверие в лёгкие ответы.
– Ну что ж, посмотрим. – Сказал он и стал по порядку читать вслух наши желательные откровения. – Что ж, первое банально своей нулевой постижимостью и, я думаю, что в данном случае, вы уже получили для себя исчерпывающий ответ. Так, смотрим следующую запись. Ага, власть. Думаю, и в этом случае, у вас не возникнет дополнительных вопросов. Ну и последнее – любовь. Да, конечно же, здесь вопрос более сложный. Ведь каждому, кажется, что это божья данность, вот только почему вы её хотите получить на заказ. Всё же нутром, но вы чувствуете, что кроме всего прочего, любовь требует от вас необходимости борьбы за неё. Можно, конечно, её купить, но это уже будет называться совсем другим словом.
– Одно скажу, в каждом из нас заложена способность к труду и она, входя в состав конституции человека, в том числе, также влияет на человеческие взаимоотношения. Любовь ведь есть закрепительный элемент между двумя разными представителями пола, и она вначале определяет, а уж затем выбирает в тебе ту качественность, которую надо закрепить в ген и передать для будущих поколений. И я не думаю, что праздность, имеет в данном случае преимущество, хотя она тоже необходима человеку для его релаксации. Так что труд, есть важнейший человеческий элемент, делающий человека человеком.
– Ну, а те методы ведения бизнеса, так часто вызывающие споры, ведь тоже основаны на труде и при этом, имеющее место лукавство в сделках, надо заметить, гораздо сложнее переносится работниками. Ну, а что поделать, раз высокая эффективность применения этого метода, не позволяет нам от него отказаться. Так что, всё то, что завязано на труде, в том числе и лукавство, имеет право на существование. – На этом он заканчивает свою речь, подходит к своему столу и начинает что-то набирать на компьютере. После того же, как на экране монитора общего телевизора появляется текстовая картинка, Наставник продолжает свою речь: «Скажу откровенно, затронутая тема мне кажется очень важной, хоть и спорной. Но между тем, у нас уже есть разработанные правила проведения аттестационных работ. Их то мы и обязаны выполнять, и скорее всего, будем придерживаться в своей работе. Ну, а теперь давайте рассмотрим основные из существующих правил».
Настройки человека, не предусматривают быстрого его переключения из одного состояния в другое. Но когда внешние обстоятельства всё же требуют этого, то поведение человека в данном случае, зачастую не отвечают требованиям этих новых обстоятельств. Так и наша дискуссия, когда плавно перешла в лекционный монолог Наставника, то все мы, умиротворившись спокойным течением его голоса, невольно почувствовали на себе причинно-следственную связь между скукой и зевотой, равномерностью исходящих от лектора голосовых звуков и силой тяжести своих закрывающихся век. В общем, я открыл для себя не мало нового, кроме разве что только информативной составляющей лекции, которая как раз-таки, во многом осталась за пределами моего понимания.
Из чего можно сделать итоговый вывод, что после бурности обсуждений, монотонность лекции всегда приводит к штилю мозговой деятельности. Где усидчивость мысли заменяется разве что только усидчивостью тела, ну, а сама же мысль, пробежавшись по интерьеру аудитории, постепенно смещается всё ближе к окну и уже там, окончательно испаряется в фантазиях потустороннего мира, или же иначе сказать, за оконного мира. Так ваша созерцательность потихоньку сменяется фантазиями и время течёт всё плавнее и плавнее, постепенно укачивая вас, и только лишь самоконтроль не даёт вам впасть в сладкую дрёму.
Но эта безмятежная плавность течения времени и мысли, со временем всё же приводит к утрачиванию самоконтроля, который попав под чары безмятежности, начинает давать сбои, выраженных во временном клевании носом в пол. И так вы, на протяжении часа, сменяя с коллегами друг друга, ловите рыбку на этом лекционном пруду. Но всё же, где-то за пять минут до окончания лекции, ваша интуиция шепчет вам на ухо о том, что не мешало бы уже и проснуться (наверняка ваша интуиция находится в сговоре с усталостью лектора). И точно, и как только вы выпрямляетесь и уже показываете готовность к приёму новой информации, как лектор, как бы в отместку вам, вдруг заявляет об окончании сегодняшнего доклада, который вы, как раз только что принялись внимательно слушать. Впрочем, вы не расстроены, а сверх того, чувствуете себя отдохнувшим и полным сил, для того чтобы уже у себя дома, с помощью печатных или цифровых носителей, наверстать всё упущенное вами сегодня.
Но нет, не всё так просто и Наставник всего лишь объявляет короткий перерыв, после которого, обещает продолжить свою лекцию. «Ну, спасибо». – От всех нас. Наступает перерыв, а для кого-то перекур, который пролетел мгновенно, после чего наступил второй акт лекционного введения. И надо признаться, что первую половину второго акта мы держались очень даже стойко. Но всё-таки, кто мы такие, чтобы идти против устоявшихся вековых традиций и на второй части этого акта, мы, не сговариваясь, всё же сломались и в точности повторили всю последовательность действий начального этапа лекции.
По окончании же лекции, Наставник заявляет, что он видит нашу усидчивость и в связи с этим, он объявляет более существенный перерыв на обед, который по его заверению, позволит нам восстановить утраченные силы.
Глава 4
Чего-то там угодничество
Обеденный перерыв, наверное, самый лучший временной промежуток во всем этом, нескончаемом рабочем временном отрезке жизни человека. Здесь можно не только восстановить свой кислотно-щелочной баланс, но также разбавить новостями одинокое течение своих мыслей. Наверное, даже на общем собрании коллектива, зачастую не всегда встретишь того или иного члена коллектива, когда как в местную рабочую столовую, хоть раз, да и отметит своим присутствием этот не общественник.
Но постойте, я совсем забыл рассказать вам первые мои практические шаги в этой очень важной области жизни человека, как приём пищи. Ведь питание, это не просто одна из важнейших частей жизни человека, а это можно сказать, её основа, от которой и зависит сама его жизнь. Так без поступления питательных элементов в организм человека, его ждёт неминуемая смерть (ну это, наверное, банально, и все итак это знают без меня). Как я уже говорил, мой запас теоретических знаний, даже слегка превосходил многое из существующего на этой планете, к тому же я обладал всеми функциональными возможностями человека и только моя побудительность, как я думал, влияла на принятие мною решений. Что оказалось, первой моей ошибкой в череде совершённых ошибок.
Так возвращаясь вчера после утреннего оформления на работу, я был вынужден изменить направление моего прямого маршрута домой. Где по зову рецептора вкуса, определяемого запахом, я внезапно почувствовал всю свою телесность. Рефлекторные требования моего желудка на запах, исходящий из находящегося у меня на пути заведения, напрямую обращались к моему мозговому центру. На что он, не имея на то сил и желания, не смел противоречить. И не успел я как-то даже сообразить, как мои ноги уже сами меня привели в это знаковое заведение. Не трудно догадаться, что это было одно из многих заведений быстрого питания, так ускоряющих бег наших питательных устремлений. Запах усиленный усилителем вкуса, вкус, разбавленный тем же ингредиентом, красочный вид предлагаемого продукта, и всё, ваш рефлекс слюноотделения уже работает на полную катушку.
И ведь, как оказывается, современному человеку очень сложно не обмануться, когда вид, запах, вкус, служившие человеческим определителем годности продукта, теперь не являются столь важным элементом для всего этого. Так заложенное творцом естество в человека, уже не справляется с возложенной на неё задачей, теперь для этого требуются ещё знания в различных областях наук. Человеческая предприимчивость с помощью наук, ловко смогла обойти препятствия в виде этих естественных препонов. Предприимчивость и химия, вот теперь два друга навек. И теперь, чтобы узнать годность продукта, потребуются недюжинные знания в области маркировки и других сопутствующих элементов продукта продажи.
Ну, а что же я. Как мне сделать свой первый выбор. Правда, если честно сказать, то при всей обширности предлагаемого продукта, по своей сути, все блюда основывались лишь на одном, а именно на двух «Ж» – своего рода два в одном, как любят нынче потчевать потребителя производитель – жареное и жирное, а что ещё может быть сытней и вредней. Но когда ты голоден, то как-то ничтожно мало обращаешь внимание на какие-то рекомендации диетологов.
Осмотревшись вокруг, я заметил одну примечательную деталь, а именно то, что процесс поглощения пищи, требовал, как минимум, двух участников процесса. Не знаю, с чем это было связано, возможно, что процесс приёма пищи заключал в себе некий священный ритуал, а может быть, этот твой напарник нужен был для охраны самого блюда или для ничего не замечающего едока, так как он в этот момент был лёгкой добычей, для всегда что-нибудь, да замышляющих окружающих нас людей.
Что же мне оставалось делать? Я не решался выйти на улицу, и вот так запросто, взять и позвать первого встречного, составить мне компанию. Только представьте себе. Какой-то тип стоит на дороге и предлагает вам составить ему компанию в кафе, объясняя это тем, что он ещё не совсем подготовлен и не выбрал себе партнера-охранителя, для этого очень важного процесса. И даже, наверное, лица без определенного места жительства, выразят недоумение и, пожалуй, откажутся от этого непонятно кого и куда ведущего приглашения. Но в тоже время, и голодным я не мог оставаться.
И вот что я скажу. После чего вы, конечно же, сможете мною гордиться. Я всё-таки решился и бросил вызов человечеству. И невозмутимо подойдя к кассе, выдав себя за всё видевшего знатока забегаловок, человека столовавшегося с сильными мира сего, а также не пренебрегающий и самым захудалым ларьком, спокойным голосом сделал свой первый заказ. Где, решив взять всего понемногу, я делаю заказ и когда спустя время я усаживаюсь с ним за стол, то внутренний голод, в купе с питательным видом блюд, начинает выражать сомнение, а не мало ли я взял. Ведь при моём волчьем аппетите, я сейчас готов съесть не только быка, но и всю его семью. Конечно же, это только первое чувство голодного и через пару проглатываний оно улетучивается, и вы после жадного начала переходите в лёгкий бег трусцой, который в свою очередь, переходит в равномерный ход. Затем вы всё чаще останавливаетесь и смотрите по сторонам и, в конце концов, не доев, окончательно останавливаетесь. А сколько было уверенности вначале и разве смог бы кто-нибудь вас разубедить в вашей бездонности желудка, ан, нет, всё имеет свои границы, и вы, как и все, не являетесь исключением.
Между тем надо заметить, что моя конституция тела не отличалась особенной выразительностью, как в одну, так и в другую сторону, и в принципе я зафиксировал для себя мою потребность в пище, но опять же, я не знал, насколько времени мне хватит этого приёма пищи. Впрочем, это было не страшно, так как из остатков недоеденного я собрал для себя пакет, дабы при следующем приступе голода отразить его атаки с помощью этого запаса. Что ж, для меня это был мой первый опыт телесности, и он дал мне понять некоторые начальные понятия об этом важном процессе в жизни человека.
Какие же я мог бы сделать для себя выводы из этого моего первого опыта? Скажу честно, что процессом питания я остался доволен, что и должно было быть, когда удовлетворяешь свои желания. А ведь бог создал человека таким образом, что для поддержания его жизни ему необходимо питие и пища, и тем самым, эта нужда заставляет всю его жизнь проводить в движении, никогда не останавливаясь на месте. Быть может, в этом и есть один из многих смыслов бытия человека.
Ведь, если допустим, человек получал свою жизненную энергию только от солнца, и он вдыхал бы кислород, который ко всему прочему несёт в себе божественную энергию и питает ум, да ещё плюс вода, то тогда бы человек потерял всяческую мотивацию для своего движения в жизни и он, скорее всего, ударился бы в так называемое лениугодничество. А ведь чрезмерный, определяющий ленью образ жизни, по своему внешнему влиянию на облик человека, ничем не отличается от пагубного влияния усердствующих на ниве переедания. И вполне вероятно, что лениугодники будут также внешне выглядеть, как и их чрево ненасытные собратья. Таков закон этой жизни. Ведь если пища ему даётся даром, то он можно сказать, ни в чём не нуждается и в результате, что же ему ещё остается делать, как только лежать и отдыхать. Но, неужели бы тогда общество замерло и сварилось в этой своей лени.
Всё-таки, наверное, нет, и бог, решив, подстраховать человека, дал ему в жизни три мотиватора. Так кроме этого ненасытного первого жизненного мотиватора, вслед, забегая часто вперёд, идёт второй, в чём-то даже более существенный, чем пищевой мотиватор – любовь, заставляющая постоянно двигаться человека, и так сказать …«Поговори мне ещё. Так сказать», – возмутится, конечно, первый, а не какой-нибудь второй мотиватор. Ну, ладно, не так сказать …«Да что будешь делать, он опять за своё», – ещё больше занервничает первый мотиватор. Всё, молчу, ведь вы и так уже догадались о том, что здесь человеку, чтобы достичь успеха, обязательно придётся потрудиться, и здесь то уж точно нет места для всякой лени.
Всё-таки, как грамотно Годом была разработана эта система противовесов и сдерживания, выраженная через мотивацию. Её отлаженные действия с трудом дают человеку противостоять ей, хотя он, всё же изрядно старается и при этом, ему всё чаще удается обходить её. «Но что же насчёт третьего мотиватора, что же он из себя представляет?», – спросите вы. «Быть может власть?», – возникнет логичный ответ власть предержащего. Боюсь, в том числе этого власть предержащего, но всё-таки нет, и скажу, что это скорее путь к цели и при этом, только ложный, хотя и очень сильно похожий на не ложный.
Третий же и самый главный мотиватор, не только по-моему, но и, по мнению любого разумного человека, определяется через поиск смысла, который есть путь к нему и только через него вы и можете приблизиться к нему. Так что, ищите и вы его обязательно найдёте. Только это и скажу я.
Но давайте вернёмся назад и посмотрим, что же там делается у меня за столом. Так в строго по заведённому порядку, насытивши своё бренное тело, человека охватывает состояние созерцательности. Ведь после телесного, уже своя очередь наступает для духовной ипостаси, которая и требует своего, где ваш неспокойный ум желает для себя духовной пищи.
И вот во мне стали формироваться свои философские картины видения окружающего. А ведь Год, создавая мир всё предусмотрел, и расставил везде свои определяющие флажки, закрепленные в вас через знаковые рецепторы радости. Кстати, а почему меня сразу направили на работу, а не для начала на освоение своего желудка, ведь всё же вернее было бы, в начале накормить меня, а уж потом отправлять трудиться. Наверняка, такое решение принял Год, создав вначале труд, а затем уж результаты труда. Любит он несловесными действиями давать тебе жизненные подсказки. Денница же, пожалуй, решил бы данный вопрос в несколько другом ключе. Да и всё же не прав Денница по поводу того, что Год не идёт на диалог. Просто его общение с тобой, не подразумевает сотрясание воздуха словами, предпочитая всему этому безмолвный диалог – диалог через понимание.
Он ведь уже дал тебе в пользование своё слово и тебе не надо бесконечно к нему обращаться, просто ты должен это слово с божьим пониманием использовать. Ведь Год тебе всё уже дал и даст, если почувствует в этом твою нужду. Денница же искушает, предлагая всё и сейчас. И ты подписываясь, казалось бы получаешь всё, но вот только твоя душа не чувствует удовлетворения, она всё также и остается не насытившейся.
Так и с грехами. Не потому ли чревоугодничество поставили на первое место в списке грехов, где на примере обжорства, можно увидеть ту систему, на чём строится грех. Так начав бездумно (не прислушиваясь к своим настоящим потребностям), даже не есть, а поглощать, ты уже не можешь остановиться и уже забываешь обо всём на свете, всё не получая удовлетворения от всё нарастающего желания поглощать. Обжорство, с чем же его едят и что при этом закусывают, или всё же, на завершающем этапе оно само съедает человека? Даже и не разберешь, что из чего выходит и получается. Так откуда же оно берётся?