bannerbanner
Меч Сатаны над вселенной
Меч Сатаны над вселенной

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Хватало тут и самых невероятных по форме представителей других рас – в основном нейтральные страны и планеты. Многим хотелось посмотреть грандиозную, невероятную, даже для самой смелой фантазии, столицу Российской Империи. Здесь война кажется далекой и не реальной, она впрямь отдалена на многие тысячи парсеков и, тем не менее, тревожное чувство не покидает маршала. Неожиданно в голове появляется мысль, что на тех планетах, что им придется атаковать, тоже живут разумные существа и многие миллиарды мыслящих созданий могут погибнуть вместе с женами и детьми. Опять будут пролиты океаны крови, разрушены тысячи городов и селений. Но он Российский маршал и выполнит свой долг. Есть вера – эта священная война приближает тот миг, когда разумные существа во всей вселенной уже никогда не будут убивать друг друга!

Полюбовавшись туристическим центром, маршал приказал развернуть гравиоплан, направившись в промышленные кварталы. Дома здесь уже чуть пониже, более простой планировки, массивнее и выкрашенные под цвет хаки. Возможно, что и внутри они смахивали на казармы. Сами заводы и вовсе располагались глубоко под землей.

Когда гравиоплан приземлился, к нему сразу направилась стайка босоногих ребят с тряпками, чистящими средствами. Они явно стремились как можно быстрее обмыть машину, что бы затем выбить несколько монет за услуги. Дети пролетариев худые, оборванные, в лохмотьях уже надоевшего выцветшего цвета хаки, с большими рваными дырками на животах – кожа блестела от шоколадного загара. Ее чернота еще сильнее подчеркивает белизну коротко стриженых волос, светлые глаза на резко поступающих скулах. Видно было, что затянувшееся война заставляла подтягивать пояса, на душе у Трошева зародились зерна сочувствия. Шофер капитан Лиса видимо не разделял подобного настоя, со злобой рявкнув на огольцов:

– А ну, крысята, прочь отсюда!– И еще громче.– Тут сам маршал едет!

Ребята ринулись врассыпную, только и видно было, как мелькают грязные пятки, голые ступни нищих чад измученные горячим базальтовым покрытием. Тяжело. Видно, все время бегать босиком по поверхности раскаленной сразу на четырех «солнцах», а бедные дети не знали что такое обувь.

Один из огольцов, впрочем, оказался смелее других и, развернувшись, показал средний палец – оскорбительный жест. Капитан тут выхватил бластер и выстрелил в дерзкого мальчишку, он бы убил его, но маршал успел в последний момент толкнуть чересчур ретивого шофера под руку. Заряд пролетел мимо, пробив в бетоне внушительную воронку, осколки расплавленного камня попали по голым ногам мальчугана, содрав загорелую кожу, заставив его рухнуть на черный бетон. Впрочем, усилием воли, будущий воин сумел сдержать крик и, терпя боль, резко вскочил. Выпрямился, сделал шаг навстречу Маршалу, хотя исцарапанные ноги держали нетвердо тощее тело. Максим приложил капитана крепкой оплеухой, пухлая щека Лиса вздулась от удара.

– Трое суток тяжелых работ на гауптвахте. Смирно, руки по швам! – Грозным тоном скомандовал маршал – И вообще, нечего давать волю рукам и глотке. Дети наше национальное достояниею, и мы должны их беречь, а не убивать. Понял, изверг?

Лиса кивнул и вытянул руки по швам.

– Отвечай по уставу!

Громко крикнул маршал.

– Абсолютно понял.

Максим перевел взгляд на мальчишку. Ровного кофейного цвета кожа, выгоревшие русые волосы. Голубые глаза, кажутся наивными и, вместе с тем, в них чувствуется жесткость. Сквозь большие, рваные дырки на животе просвечивается рельефный, плитками пресс. Жилистые, голые руки в постоянном движении.

Трошев спросил добрым тоном:

– Как звать тебя, будущий солдат?

– Янешь Ковальский!

Во всю глотку гаркнул оборвыш.

– Я вижу в тебе задатки сильного воина. Хочешь поступить в училище имени Жукова?

Мальчик приуныл.

– Я рад бы, но мои родители всего лишь простые рабочие, и нам нечем платить за престижное учреждение.

Маршал улыбнулся.

– Тебя зачислят бесплатно, ты я вижу физически крепок, а блестящие глаза говорят об умственных способностях. Главное, учись хорошо. Сейчас трудные времена, но когда окончится война, даже простые рабочие будут жить в прекрасных условиях.

– Враг будет разгромлен! Мы победим!

Вновь во все горло прокричал Янешь. Мальчик от всего сердца желал скорейшей победы своей Родине. Ему прямо сейчас хотелось выпустить кишки конфедератам.

– Тогда займи место в строю, для начала в моей машине.

Лиса поморщился, мальчишка был грязноват и после него придется мыть пластик.

Развернувшись, гравитолет полетел в правительственные и элитарные кварталы.

Янешь жадным взглядом всматривался в огромные с роскошной отделкой дома.

– Нас не пускают в центральные кварталы, а это так интересно.

– Еще насмотришься.

И все же маршал, движимый чувством сострадания, заставил гравиоплан подлететь к туристическому центру. Мальчишка смотрел во все глаза, пожирая увиденное. Было видно, что ему очень хочется выскочить из машины, пробежаться по движущему пластику, что бы затем взобраться на один из умопомрачительных аттракционов.

Обычно суровый Максим в этот день был как никогда добр и мягок.

– Если хочешь, можешь один разок прокатиться на одной из «горы радости» и после этого сразу ко мне. Да, «богач», возьми деньги.

И маршал кинул переливистую бумажку.

Янешь стрелой рванул к аттракционам, но его внешний вид слишком уж бросался в глаза.

Возле входа в космос-ниндзя-зал его остановили массивные роботы.

– Парень, ты одет не по форме, явно из бедняцких кварталов, тебя следует задержать и доставить в милицейский участок.

Мальчик попробовал было смыться, но по нему врубили парализатором, завалив на асфальт. Тут пришлось самому Трошеву выскочить из машины и бежать разбираться.

– Стойте, этот курсант со мной.

Милиционеры остановились, уставившись на маршала. Максим был в обычной полевой форме, зато ярко на четырех солнцах сверкали золотом эполеты военачальника, а военные уже давно являлись самыми уважаемыми людьми в стране.

Старший из них, в погонах полковника, взял под козырек.

– Извините маршал, но инструкция запрещает присутствие нищих в центре, где принимаем гостей со всей галактики.

Максим и сам понимал, что дал маху выпустив оборванца в таком респектабельном месте. Но нельзя полицейскому чину показывать слабость.

– Этот мальчишка разведчик и выполнял задание высшего командования.

Полковник кивнул и нажал на кнопку в пистолетике, Янешь Ковальский дернулся и пришел в себя. Маршал улыбнулся и протянул руку. В этот момент четверка иногалактиков внезапно ощетинилась лучеметами. Внешне инопланетяне напоминали грубо отесанные пни с сине-бурой корой, конечности у них были узловатые и кривые. Не успели чудовища открыть огонь, как Максим упал на покрытие, на ходу вытаскивая бластер. Огненные трасы прошли по верху, врезались в колоритную статую, распылив на фотоны живописный постамент. В ответ Трошев срезал двоих нападающих лазерным лучом, два уцелевших иногалактика подались в стороны. Одного из них также настиг неумолимый луч, а вот второй сумел спрятаться в защитную щель. Монстр палил сразу из трех рук и, хотя Максим активно перемещался, его слегка задело лучом, обожгло бок и повредило правую руку. По касательной лучи противника угодили в аттракцион "бешеная кувшинка". Последовал взрыв, и часть развлекающихся людей и иногалактиков, рухнула в пышные кусты.

Перед глазами маршала плыло, но он с удивлением увидел, как Янешь вырвал кусок плиты и запустил в противника. Бросок оказался точным, прямо в ряд из пяти глаз. Порождение черной дыры вздрогнуло и дернулось, ее рожа показалась над барьером. Этого оказалось достаточно, чтобы меткий выстрел Максима оборвал жизнь чудовища.

Миниатюрное сражение окончилось очень быстро, а вот милиция оказалась не на высоте, в ходе крохотного боя менты не произвели ни одного выстрела, просто струсили. Маршал сразу обратил на это внимание.

– Все самые лучшие сражаются на фронтах, а в тылу, или на полицейской работе отсиживаются одни трусы,

Толстоватый полковник побледнел. Низко поклонившись, он подполз к Максиму.

– Товарищ маршал, извините, но у них были тяжелые лучеметы, а у нас…

– А это, что? – Максим указал на болтающийся на поясе бластер. – Рогатка для комаров?

– На этой планете комары не водятся – пролепетал прикинувшийся шлангом полковник.

– Как жаль, видимо для тебя в столице не найдется работы. Ну что же, чтобы ты не сидел без дела, я постараюсь, что бы тебя отправили на фронт.

Полковник кинулся в ноги, но Максим больше не обращал на него внимания. Жестом, подозвав мальчишку, он помог отважному Янешу запрыгнуть на борт гравиоплана, а затем крепко пожал ему руку.

– Ну, ты орел. Я рад, что не ошибся в тебе.

Ковальский по-дружески подмигнул, его голос звучал довольно звонко и радостно.

– Я всего произвел один удачный бросок. Это не много, вот если была бы сотня.

– Ничего, скоро будут. Окончишь училище, и сразу в бой. Впереди у тебя вся жизнь, и еще навоюешься под завязку.

– Война это интересно! – С энтузиазмом воскликнул мальчишка. – Я хочу немедленно на фронт, взять в руки лазерный лучемет и гасить конфедератов.

– Сразу нельзя, тебя убьют в первом же сражении, сначала поучись, а потом сражайся.

Янешь обиженно хмыкнул носом, самоуверенный мальчишка считал, что он и так достаточно умеет, в том числе и стрелять. Гравитолет, тем временем, пролетел над громадным Мичуринским парком. Там росли исполинские деревья, иные из них достигали в высоту несколько сотен метров. А съедобные фрукты были настолько огромны, что, выев середину, можно с комфортом поселить туда домашних питомцев. Очень аппетитно смотрелись подобия ананасов с золотой кожурой. А растущие на деревьях полосатые сказочные оранжево-фиолетовые арбузы завораживали взгляд. Правда, вопреки ожиданиям, особого восхищения у мальчишки они не вызвали.

– Я уже бывал в таких лесах. – Объяснил Янешь. – В отличие от центральных кварталов, туда для всех свободный доступ. Хотя пешком и долго добираться.

– Возможно. – Произнес Максим. – Однако. все-таки полюбуйся, какие здесь растения, вон гриб, под ним может спрятаться целый взвод.

– Да это всего лишь подобие большого мухомора, да еще и не съедобного. Вот когда я бывал в подобных джунглях, то целый мешок из отрезанных частей фруктов набрал. Особенно мне понравилась паварара – очень тонкая кожура, а вкус просто восхитительный – инжир по сравнению с ним ничто. Правда, надо быть осторожным, когда разрезаешь, может лопнуть, а там струя такая, что водопад снесет, не успеешь и пикнуть. Жаль, что фрукты здесь слишком большие. Приходиться носить их по частям в пластиковом мешке, а это очень тяжело.

Максим мягко проговорил, снисходительно хлопнув по плечу Янеша.

– Не все измеряется едой. Вот давай лучше спустимся и нарвем цветов.

– Девушке в подарок? Почему бы и нет!

Мальчишка подмигнул, и его руки потянулись к штурвалу. Капитан Лиса со злобой ударил по пальцам.

– Не трогай штурвал, щенок.

И тут же в ответ получил от маршала увесистую уже которую за день оплеуху.

– У тебя смелости хватает лишь драться с ребенком.

– Я больше не буду, ваше высокопревосходительство!

Остряк Янешь не удержался от смеха.

– Он прямо как малое дите, тоже клянется, что не будет. Прямо детский сад у вас, а не армия.

Максим рассмеялся, действительно, трусливый шофер Лиса напоминал побитого дошкольника.

– Если хочешь, попробуй.

– У меня есть опыт игры на симуляторах. – Ответил Янешь.

Не чувствую ни малейшей тени сомнения или страха, Ковальский положил руки на штурвал и решительно направил машину вниз. Видимо мальчишка и впрямь обладал не дюжими способностями. Гравитолет пронесся мимо верхушек исполинских деревьев и плавно приземлился в центр громадной с многоцветными лепестками ромашки. Растение позволило сесть колоссальной машине, а затем захлопнуло лепестки. Ковальский нажал на гашетки и мощным ударом порвал кошмарные щупальца. Цветок дрогнул, края лопнули, и гравиоплан вырвался на свободу.

– Вот чего не могу понять, такой красивый бутон, но до чего хищный.

Проскрипел зубами Янешь.

Максим не вмешивался, позволяя мальчишке руководить летательным аппаратом. Надо сказать, что со своей задачей пацан справлялся весьма успешно, нарезая круги вокруг исполинских стволов, он ни разу не врезался, демонстрируя не по годам виртуозную технику. Впрочем, если бы и врезался, не велика беда, в гравиоплане отличная амортизация. Наконец, они приземлились на полянку, полную небольших, но сказочно прекрасных цветов. Какие тут были дивные бутоны и соцветия. Казалось, что добрый волшебник щедрой россыпью распылил драгоценности. В глазах рябило от сложнейшей гаммы красок, а дурманящий запах вызывал неописуемый восторг.

Янешь даже присвистнул от восхищения. Когда они приземлились, мальчишка выскочил ланью, затем принялся срывать цветы, набирая целые букеты, собирая вместе драгоценные гирлянды. Максим был более хладнокровен, ему нравился ландшафт и, тем не менее, что-то вызывало смутную тревогу. Казалось, что вдали, затаилась угроза. Прошедший не одну мясорубку маршал привык доверять смутным ощущениям, интуиция редко, вернее, практически никогда не подводила его. Раз он ощущает опасность, значит, так оно и есть. В принципе, в столице великой империи не должны водиться слишком уж опасные для человека формы жизни. Значит, здесь другая угроза. Позволив Янешу насобирать большой букет, Ковальский с большим трудом удерживал его в руках, Максим поманил мальчишку и тихонько прошептал на ухо.

– Где-то рядом с нами спрятались враги. Положи цветы, и мы с тобой отправимся в разведку.

Глаза мальчишки сверкнули.

– С удовольствием, теперь у меня будет реальное дело.

Оставив пышный веник с охмеляющим ароматом в машине под присмотром капитана Лиса. Максим и Янешь направились вглубь леса. Конечно, маршал поступил глупо, если у него и были подозрение, то следовало вызвать войска и прочесать весь район. А так, маршалу играть роль простого разведчика, ведь не по Сеньке шапка. Но Максима захватил азарт, ему хотелось лично осуществить дозор и разгромить противника. Янешем, разумеется, владели романтические мечты, мальчишка представлял себя военным разведчиком и радовался этому. По джунглям они ползли вдвоем, практически бесшумно, один раз, правда, Янешь умудрился обжечь голые ноги о пурпурное подобие крапивы, но мальчик сдержался, хотя кожа до колен покрылась крупными волдырями.

– Ты не острожен. – Шепнул Максим. – В лесу в каждой травинке скрыта опасность.

– Здесь нужен защитный камуфляж.– Прошептал парнишка. Лохмотья едва покрывали тело, некоторые мелкие насекомые садились на шоколадную кожу, мягко щекотали ее, но к счастью не кусали. Крупные насекомые, и это Янешь выучил еще в школе, на этой планете людей не едят. Самые опасные виды членистоногих, впрочем, были уничтожены на генетическом уровне, не хватало еще, чтобы центр столицы стал источником заразы, или эпидемии. Дальше ползли молча, внезапно Максим остановился и замер. Большие насекомые были слишком уж беспокойные, словно их кто-то вспугнул. Маршал мягко взял мальчишку за руку и шепнул на ухо.

– Впереди засада!

Затем Максим достал из кармана сильный звукоуловитель и тщательно прослушал прилегающую местность. Так оно и есть, впереди залегли, на слух примерно три десятка человеческих бойцов и примерно столько же иногалактиков. Что же, при таком соотношении сил лучше и не вступать в бой, а обойти засаду.

Маршал тихо прошептал, к счастью у Янеша был идеальный слух.

– Обходим, тут есть свободная тропинка, заодно узнаем, что они прикрывают.

Опытный солдат и зеленый мальчишка двигались в унисон. Двигаться пришлось через густые кустарники, а также огромный густой мох. С большим трудом маршал нащупал разрыв в живой цепочке и сумел проскочить его. Благодаря удачному стечению обстоятельств, никто из иногалактиков не обладал звериным нюхом, или феноменальным слухом, поэтому, хоть с трудом, но удалось пролезть. Звукоуловитель уже мог различать не громко произносимые слова.

– Господин резидент, вы требуете от меня абсолютно нереального.

Шипящий голос в ответ прокукарекал.

– А вы, товарищ генерал, привыкли только брать деньги, не отрабатывая их в полной мере.

Судя по тембру, он принадлежал не гуманоидной расе.

– Взяли полмиллиона, а прислали устаревшую информацию о спутниках-шпионах.

– Это не моя вина.– Продолжал вяло оправдываться человеческий голос. – Информация такого рода, в принципе, очень быстро устаревает. Да я и не всесилен.

– Это мы сразу поняли, проще сказать, ты слаб – нулевое поле. И когда дело дойдет до атаки системы "Кремль", от тебя и твоих подельников будет мало толку.

Маршал Максим вздрогнул, неужели дело дойдет до атаки самой могучей линии защиты прикрывающей столицу и весь центр галактики. Система "Кремль", как утверждают ее создатели, неприступна и, тем не менее, если враги активизировались в самом сердце империи – это наводит на грустные размышления.

– Запомни человек, скоро мы применим принципиально новое оружие, и с его помощью российские звездолеты обратятся в пыль, прежде чем выйдут на дистанцию поражения. Тогда наша армия, подобно все проникающей гравитационной волне, затопит российские просторы, проглотив порабощенные планеты.

Здесь Максим уловил скрытый вздох, видимо предателю подобная перспектива была не особенно по душе. Тем не менее, он ответил.

– Пятая колонна, как никогда активна, и ваше вторжение пройдет, как по маслу.

– Ультразвездно! Твоя задача на ближайший момент создать в столице дюжину скрытных опорных пунктов для наших ударных группировок. Наемники проникнут во вражескую столицу под видом туристов, спрячутся в дремучих лесах. или в дуплах исполинских деревьев, а потом сыграют свою роль в генеральном ударе.

– Да, я надеюсь на это!

– И смотри человек, если атака наших звездолетов провалится, тебе же хуже будет, собственная контрразведка раздерет на запчасти, а казнь будет медленной и мучительной.

Предатель вздрогнул. Хотя Максим и не видел, кто разговаривает, но был уверен, спецслужбы, особенно "СМЕРШ" сумеют по голосу вычислить и распознать злодея.

– А пока, передай нам сведения обо всех последних назначениях во вражеской верхушке. Все, что знаешь.

– По последним данным, молодой маршал Максим Трошев был назначен командовать звездным флотом в галактике Смур. Точные данные о нем нам не известны, но…

– Для меня все прозрачно, русские именно там и готовят крупное свое наступление. Обычно идет синхронно, новый молодой командующий – внезапный удар крупными силами.

Максим вздрогнул, ему хотелось броситься вперед и задушить злодея. Теперь из-за вшивого мерзавца вся операция ставилась под угрозу.

– Вероятно, так оно и есть, что касается других назначений…

Предатель перечислял долго и нудно, а в голове у Максима уже сложился план. Во-первых, нужно не заметно покинуть это место, а во-вторых, срочно связаться со СМЕРШем. Там они решат, сразу ли обезвредить шпионскую сеть, или повременить. Ведь выявленные предатели не опасны, и через них можно сливать уникальную дезинформацию. Главное, никакой самодеятельности. Тем временем, до сих пор спокойно сидящий в засаде мальчишка стал дергаться, было видно, что юная энергия бьет ключом. – Может, ударим по ним из лазера, господин маршал? Шепотом Максим произнес.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3