bannerbanner
Записки практикующего христианина. Письма 2005—2008 гг. к братьям и сестрам во Христе
Записки практикующего христианина. Письма 2005—2008 гг. к братьям и сестрам во Христе

Полная версия

Записки практикующего христианина. Письма 2005—2008 гг. к братьям и сестрам во Христе

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 8
23.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Не надо ни на кого обижаться, а надо сокрушаться

Очень сочувствую тебе по поводу неполучения денег. На твоём месте я каждый день подходил бы к начальству и спокойным, доброжелательным тоном интересовался, когда можно ожидать деньги, «а то уже трудно очень». Главное, без претензии, с искренней, но доброй жалобой. Каждый день. Ни тоном, ни взглядом не выражая раздражения. Это тот максимум, который от тебя зависит. На исходе третьего месяца невыплаты зарплаты, я думаю, нужно искать уже другую работу.

Господь не оставит без средств к существованию, но может смирить. На работе нас нет, потому и вытирают о нас ножки. И это нормально, это напоминает нам, что мы не в Раю, и лишний раз устремляет нас туда. Не надо ни на кого обижаться, а надо сокрушаться. И может быть, со временем, пространство вокруг нас просветлеет. Когда-то очень давно я спрашивал у Батюшки, что надо сделать, чтобы вырваться из тьмы. А он сказал хорошо тебе ныне известные слова: «Надо быть добрым. Всегда: на работе, дома, в трамвае…» Попробуй осуществить это на деле, и ты узнаешь, что такое смирение, сокрушение, многие слёзы и самоотверженная любовь. Да, думаю, уже узнаёшь.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

А ты сидишь, вроде как пустое место…

Что толку, что мы с тобой такие большие, вроде бы сильные, волевые и решительные, можем врезать кому хочешь, а живём не в Раю? Вся наша «сила» – всё только суета сует и томление духа. А смирись перед этими нехорошими дядями – сразу к Раю ближе станешь, и это почувствуешь. И, может быть, дадут денежку. Так мне кажется. Мне вот, брат N., на работе приходится смиряться перед 20-летними девушками. Включат Диму Билана, начнут ему подпевать в полный голос, да ещё станцуют, чуть ли не в спину тебя толкая, а ты сидишь, вроде как пустое место, ничего не замечаешь, а уходя, ещё «до свидания» говоришь, а на следующее утро им – «здравствуйте», и всё таким тихим, ровным, доброжелательным тоном… А вот новые власти посадили вместо секретаря на телефон, целый день с 10 до 19 отвечаешь: «Издательский дом Родионова, здравствуйте», и будь добр, переключай звонки, да ещё должен знать, куда, а что-то и сам отвечаешь, что про «Крестьянку». Спрашивают: «А вы кто?» Отвечаешь: «Секретарь». А ещё и свою работу делать надо. А звонки сыплются, иной раз, просто без остановки. И даст Бог, денежку заплатят.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Если тебя смиряют, может, ты кого-то обижал?

Я тебе не пишу, что могу тебе дать деньги. Я не батюшка Николай. У меня тоже весьма много проблем, в том числе и материальных, и свои детки малые. Но если, брат N., станет тебе, такому большому и сильному, совсем туго, и твой родной брат откажет тебе в помощи, обращайся, сколько сможем, от своей худости, тебе поможем. Уж 60 рублей найдём. А может, и побольше. Если есть у человека доброе, благодарное сердце, такому человеку не жалко помочь.

Видишь, как круто Господь смиряет, даже через меня убогого? А ты себя не спрашивал – может, ты этого заслужил? Может, людей обижал? Ты говоришь «воин», но и воинам нехорошо обижать людей.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Счастье приносит ответственность и уязвимость

Осень – исключительно трудное время. Когда человек один, ещё ничего, а по семье это время сильно бьёт. Вообще, когда один, ничего не чувствуешь и от всего защищён. А когда рядом любимый человек и детки, ты со всех сторон уязвим становишься.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

С папой, 2005—6гг.

Боль за своих по плоти. Папа и его братья

Мой папа крестился осенью 2001 года, и уже исповедовался раза три, и причащался в Великий Четверг. Он за этим ездит раз в год, в этот самый день, с нашей подачи. Чаще не может. Но и это лучше, чем ничего. А вот братья его, мои дяди Эдик и Боря, очень далеки. У них вышло как: папа мой внешне сильно похож на мать, Марию Михайловну Файбич, добрую белорусскую женщину, с типом внешности Батюшкиной супруги. Он был её любимый сын. Отец его, мой дед, погиб в 1944 году, а видел папа его последний раз в 41-м, когда ему было 4 года. Из мужчин, более дружен папа был с братьями матери и с двоюродным братом, дядей Олегом Родошкевичем, на десять лет старшим папы. Всё это белорусы. И вот это начало вошло в папу очень глубоко и крепко. Между прочим, по внутреннему своему устроению, мой папа очень похож на Высоцкого, которого он очень любит. Давно хотел у Батюшки спросить, как он к Высоцкому относится. Мне кажется, что несмотря на сумрачность его творчества, русское начало в нём явно присутствует, и даже чувство святыни Высоцкому знакомо. А с другой стороны – «нет, и в церкви всё не так, всё не так, как надо». <Герой небытия.> Дяди же больше похожи на своего отца, моего деда, и его мать, имя которой даже не дошло до нас, и их тянет к еврейскому корню, но и русское начало они ощущают, даже Православие доступно их восприятию, но недоступно для благоговейного почитания. Заходят в храм, молятся, ставят свечки – и всё. Сами себе вожди и пастыри. Но ты должен знать, что всех их я люблю и о каждом из них моя душа болит, и мне их очень жаль. Они безблагодатные страдальцы. И очень хочется, чтобы они узнали благодать. Ты их не суди строго, тем более заочно.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

И каждая цель ближайшей войны смеётся и ждёт любви

Твой папа хороший человек, будь снисходительнее к нему. Делись своим опытом, это единственное, что ты по-настоящему можешь. И через свою любовь к тебе твой отец действительно может выйти и к Богу. Любовь – это главное, ключ, тайна. Помнишь, как у Башлачёва: «И каждая цель ближайшей войны смеётся и ждёт, ждёт любви». Эти слова мне о многом говорят.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Если помнишь о вечности, будешь любить

Ты сам помогай N., у неё других помощников нет. И с тем, чтобы потихоньку, медленно, но верно, очень осторожно с твоей стороны, она училась справляться со всем сама. Очень трудно в быту, в будничной серости быть мягким, нежным, великодушным, долготерпеливым. Но если ты вспомнишь, что все мы смертны, что любимый человек сегодня с тобой рядом, а завтра уже нет его на земле, или, не дай Бог, тело здесь, а душа неузнаваемо исказилась под воздействием невидимых, но реальных сил, и ты ничем не можешь помочь, вот если это вспомнишь, и представишь вечность, которая вас ожидает, вечность любви или ненависти, ты сможешь научиться нежности, мягкости, долготерпению и великодушию.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Царь-Мученик Николай Александрович

Пока нет в России Царя, Россия не Россия

Состояние Английской монархии, конечно, весьма плачевно. Но она там хотя бы есть, и королева любима народом. А что у нас? Где наш Царь? У меня сильно об этом болит душа. Пока нет в России Царя, Россия не Россия. А вот Англия, хоть и захиревшая, но остаётся Англией. В подтверждение чего могу посоветовать почитать «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, замечательные и очень глубокие сказочные повести для взрослых и детей. Если не читал, почитай, не пожалеешь.

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Духовный отец – образ твоего высшего Я

А ещё, N, Батюшка – это я сам, я тебя и привёл к себе самому, перед этим найдя, милостью Божией, самого себя. Просто раньше я думал, что Я – это я. А оказалось, что Я – это он. Теперь же «ему расти, а мне умаляться». Таков закон. И голову срубили, в 2001-м <когда пришлось встретить неблагодарность>. Зато вы с N. <братом>, видишь, выросли, возмужали. Так-то. «Если зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а умрёт – принесёт много плода». «Не нам, не нам, а Имени Твоему, Господи, дай славу».

25.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)Всё повторяется «циферблатами» по 12 лет.

Нужно успеть вовремя отойти в тень

В каком-то смысле, тема, затронутая мною в последнем письме, исчерпала себя уже несколько лет назад. И люди, которые участвовали в тех событиях, уже в каком-то смысле умерли, все мы сильно изменились и того, что было, уже нет. Но и когда умирает человек, нужда в прощении остаётся: мы нуждаемся в прощении усопшего, и он нуждается в нашем прощении. Похожая ситуация как раз у нас с тобой, да и с N. тоже. Старого Эдика уже давно нет, как нет и того Володи, каким он был четыре года назад. И пути наши разошлись довольно далеко друг от друга, имею ввиду внешние пути. Уже не будет ни тех трений, ни тех проблем, которые были когда-то: практически нет поля, на котором бы они могли проявиться. Но, зная, с какой болью это было связано у меня тогда, четыре года назад, могу догадываться, что и вам непросто было пережить те события. Хотя, с другой стороны, когда, скажем, родители страдают из-за и за своих детей, дети могут и забыть о них. Такое тоже возможно.

Я писал уже, что, наверное, слишком многое взял на себя тогда в общении с вами. Но если бы я так не сделал, были ли бы вы сейчас там, где вы сейчас есть? Переломилось ли бы так течение ваших жизней? Господь действует изнутри человека, и если ты принимаешь через него добро, ты должен терпеть и его несовершенства, как нам всегда говорил Батюшка про себя. Второй вопрос: а может, и не нужно вам было туда приходить? Жили бы спокойно, тебя бы замочили бандиты, N. замочила бы жена, всё было бы в порядке, может, так и должно было быть? Или пришло бы какое-то иное решение ваших проблем, без Батюшки? Или Батюшка каким-то чудом вошёл бы в вашу жизнь иным путём, не через меня? Одним словом, я тоже несовершенный человек, и моё несовершенство в какой-то момент могло травмировать вас, и за это простите меня. Я не говорю того, что не вам с N. было исправлять меня, хотя я именно так и думаю. Это не так важно. Важно было то, что у меня не хватило сил покрыть эти недоразумения и вовремя спокойно отойти в тень, вовремя просто отойти от ваших семей, как это, кстати, всегда делал Саня Митин, человек, которому я обязан своим приходом в Церковь и к Батюшке. Учитесь на моих ошибках. Говорю вам всё это именно потому, что вы выросли. Если удастся кому-нибудь, с Божьей помощью, помочь духовно, передав человека в надёжные руки, успейте вовремя отойти в тень.

Вот такая была ситуация, ни словом больше, ни словом меньше.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Нужно выбрать расстояние для сохранения любви

Что же, нам теперь совсем не общаться друг с другом? Нет, почему же. Старое умерло. Теперь мы просто вместе через Батюшку, мы по отношению друг к другу занимаем такое же положение, какое, скажем, занимает по отношению к нам Сергей Константинович, Света с Лизонькой, Петя-Коля и другие люди, которых мы встречаем у Батюшки. И это не мало. Мы в одной Части Господней. А потому должны и обязаны хранить по отношению друг к другу мир и любовь. И вот просто нужно выбрать то расстояние, на котором мир и любовь могут у нас с вами сохраняться. А с моей стороны, я сказал: Бог вас простит, и вы простите меня.

И может быть, на новых жизненных витках, через долгое взаимное терпение, или уже в мире ином, где не будет места никакому непониманию, всё, что было хорошего, трогательного и чистого между нами, будет востребовано и продолжено.

Такова правда жизни в этом скорбном месте, которое мы называем землёй. Такова и правда наших грешных душ.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Ни жидовство, ни антисиметизм

Не суди строго моих отцов по плоти, они по-своему и добрые, и благородные, и искренние люди. Знаешь, ведь есть и такая вещь, как антисемитизм, то есть ненависть к евреям как к народу. И в русском народе это имеет место быть. Вот они и натерпелись по жизни, хотя всегда росли в самой гуще именно русских людей, и ни с кем прочим контактов почти не имели. А если человек чем-то ранен, рану его лучше не бередить, ты должен это знать. Эти темы неглавные, если человек найдёт свою дорогу ко Христу, он в своё время всё сам поймёт. А если мы его сразу ткнём «жидом», как острой палкой, он в Церковь после этого может вообще никогда не прийти. Это я только в Церкви впервые с этим и столкнулся. И уж столько раз меня Батюшка жидом называл, не сосчитать. А я терпел. Ну, и вытерпел. Давно уже Батюшка не вспоминал этого слова со мною. Ну и что, жид я или нет? Может, было что жидовское, надеюсь, отлипло. А если и осталось, верю, Господь исцелит. А вот ты помнишь, Батюшка всё говорил, что вокруг «израиль», и отец Е. говорил мне, что власть жидовская. Это что значит? Это значит, что дух жидовства широко разлился по теперешней России, и русских-то людей трудно бывает сыскать, особенно в городах. И как раз в этом отношении папа с братьями, может быть, в чём-то ближе к Богу стали, потому что всю жизнь искали Истину, и продолжают искать. Может быть, всё-таки найдут?

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Не будем никого судить, а будем всех жалеть

Не так это всё просто. С людьми по любви надо сходиться и в смиренном духе. И углы острые сглаживать. Всех Господь рассудит. Никто от правды не убежит, каждый своё получит. Не будем никого судить, а будем всех жалеть. Когда однажды в присутствии Батюшки Николая один человек при воспоминании о людях, мучивших в НКВД других людей, с некоторым удовлетворением сказал, что теперь все они в аду, Старец взглянул на него пристально и сказал: «Ну зачем же, не надо так…» И человек понял, что Старцу жалко и этих людей. Господь добрее нас, людей, и Его суд отличается от суда нашего. Хотя, согласен, иногда трудно бывает сохранять «дух мирен», а хочется дать в морду (слава Богу, последний раз бил человека по лицу в 14 лет, и потом очень сильно болела рука).

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Лучше понимать Господа и без тумаков

Я рад, что тебе выплатили какие-то деньги. Считай, Александр Невский дал. А второй там над тобой – Дмитрий Донской, или Димитрий Солунский. У меня вот первый начальник в «Крестьянке» был Иван Рожнов. И я сразу понял, что против него идти не надо. Начальство нужно уметь чтить. И тогда оно для тебя будет Божьим. Ты помнишь, что без воли Божией ничего не бывает, а что мрачное происходит – это по нашим грехам и для нашей пользы. Не хочет Господь нам делать больно, да не понимаем мы по-другому. По этому поводу слышал я когда-то такую «притчу о лошади». В цирке дрессировщик репетирует с лошадью номер, при этом безжалостно стегая её кнутом. Лошадь прыгает, бока вздымаются, пена изо рта идёт. У дрессировщика спрашивают: «Что же вы так бедное животное мучаете?» А он сам, со слезами на глазах, отвечает: «Да я рад бы по-другому, но иначе она ничего не понимает!» Я часто вспоминаю эту историю, и стараюсь понимать Господа и без тумаков.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

конец 2006-начало 2007гг.

Не отпущу, пока не благословишь

Между прочим, насколько я помню эту библейскую историю, Иаков боролся с Богом, и за это был наречён Богом Израилем. И, борясь с Ним, он говорил: «Не отпущу, пока не благословишь». И Бог его благословил. И я слышал, что святые отцы толкуют эту борьбу как молитву. Человек молится Богу до тех пор, пока Он его не благословит. Так что, по-моему, в имени Израиль ничего плохого нет. Может, я чего-то не понимаю? А дух противления Богу называется сатанинским духом, потому что «сатана» и есть «противник». Слово же «жид» имеет происхождение от «иудея», то есть чётко выраженную национальную окраску. Для чего есть, конечно, основания, но иногда людям, имеющим соприкосновение с еврейской нацией, по родству ли или просто по дружеству, бывает больно это слово слышать. Есть жидовство, духовная зараза, а есть евреи, которые далеко не всегда «жиды».

Вообще, повторюсь, эти вопросы не главные. Сам знаешь, главное со Христом быть. И это трудно.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Нужно изжить грубость и нарастить силу

Рвётся там, где тонко, там и слабое место. И светло там, где истончается грубая поверхность вещей. Вот в тебе, на удивление, тонкое перемешано с грубым. Мне кажется, это твоя главная проблема. Тебе надо благодатью Божией совершенно изжить грубость, и вместе с тем нарастить силу, чтобы уметь эту тонкость защищать. Сила наращивается через несение креста, грубость же изживается, по-моему, только благодатью Божией. Именно грубость катастрофически действует на женщину.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Державная икона Богородицы даёт надежду

Ты хорошо и правильно вспомнил о Державной иконе Богородицы. Это наша надежда, что будет ещё у нас Царь, что не лишена Россия до конца этого чудесного благодатного Присутствия Божьего. А в Англии, понятное дело, что худо дело, но всё-таки хотелось бы думать, что надежда ещё есть. Сорок или даже пятьдесят лет служил там митрополит Антоний Сурожский, и Церковь Православная там увеличилась в несколько раз за это время. Да и Америка дала нам отца Серафима Роуза, и этот святой теперь молится за свою Америку. Мою сестру, живущую в Америке, удалось по-настоящему заинтересовать Православием только через отца Серафима (Юджина) Роуза.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Наши имена даны нам не просто так

Да, ты прав, мы очень плохо соответствуем нашим именам. Но имена эти нам даны не просто так. И иногда, силою Божией, эти имена действуют, несмотря на наше недостоинство. Имя – тоже дар, от Бога полученный. Просто всё доброе в нас не наше, а Божие. А доброе в нас есть. И иногда даже нас касается великое и высокое. Просто мы не можем удержать эту благодать, и она уходит. А удерживается она смирением и кротостью.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Отправлять поэтов на войну всё равно что жарить соловьёв

Мой крест – работа. Поэт Николай Гумилёв говорил о себе: «Отправлять поэтов на войну всё равно что жарить соловьёв». Приблизительно так со мною соотносится работа экономистом в издательстве. Но я не ропщу, а верю, что это путь к вечной радости. Вообще, самое тяжёлое – нести на себе неверие, гордость и озлобление окружающих людей, иногда близких родственников. И это крест каждого христианина.

28.11.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Благодарность – это духовный закон

Ты, дорогой, просто не можешь меня не помнить: я был «повитухой» при твоём духовном рождении. И чтобы то, что с тобой происходит сейчас, имело смысл и цельность, и ты, а в гораздо большей степени N., должны меня помнить и хранить благодарность. И это никак не может ни вас унизить, ни меня возвысить. Просто так подобает. В каком-то смысле, тут даже нет ничего личного, это просто соблюдение духовного закона. А при его несоблюдении возможны всякие уродливые и болезненные деформации и метаморфозы. Я же, грешный, должен за вами следить и духовно заботиться, чтобы смысл произошедшего был полным и вечным. Если же вы не в состоянии соблюсти этот закон, то для уменьшения духовного ущерба с обеих сторон нам нужно по возможности ограничить общение.

6.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Благодарить Бога можно через тех людей, через которых Он явил свою милость. Тогда в ответ будет новая милость от Него. И получается цепь спасения. Благодарность – милость – снова благодарность – снова милость, и так без конца. А неблагодарный теряет и то, что сначала было ему дано…

Если ценишь Божии дары, получишь большее

Рад, что ты так относишься к деньгам и работе. Это правильно. С другой же стороны, насколько я помню, у апостола Петра есть слова о том, что достаток, соединённый с благочестием, есть великое благо. И Господь, как правило, не оставляет прежде всего работой, во что не только верю, но и проверил жизнью не один раз. Просто дары Его нужно уметь ценить, чтобы от меньшего можно было спустя годы переходить к большему.

6.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

В святые не лезь

Когда-то Батюшка сказал мне такие слова: «Ты, говорит, в святые не лезь». Не знаю, правда, актуальны ли они для тебя или нет. Я про себя понял, что я обыкновенный грешник.

9.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Каждый из нас один на своём месте

Я глубоко сочувствую тебе в очередном твоём болезненном испытании. Но, насколько я понял, у тебя есть, куда пойти, так что ситуация небезысходная. А опыт в дальнейшем пригодится. Мне кажется, что так и нужно настраивать себя, что закрепиться получится не с первого и даже не со второго раза. У меня, к примеру, сейчас начинается уже 5-я работа. Считай, что это так, технический перерыв. А там, может, Господь в более светлое место пристроит. А насчёт отсутствия вокруг православных людей, так это обычное дело, и может быть, не без промысла Божьего. Каждый из нас один на своём месте, и каждый призван являть Христа там, где он несёт свой крест. Должно быть, и награда за это будет соответствующая.

12.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Не нужно людям показывать, кто ты

Ты мне когда-то очень хорошо написал, что не нужно людям показывать, кто ты. Кому надо и кому Бог даст, те сами догадаются, и именно по плодам веры: по кротости, по смирению. Я думаю, что наша вера учит нас прежде всего смирению, и это самое могущественное оружие в наших руках. И любые вражии козни не коснутся тебя, если ты сумеешь вооружиться этим оружием.

Прорвёмся. И Бог не оставит. Терпения тебе и старания на новом месте. Владимир.

12.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Ты работой этой дорожи

Я помню, когда бабуля моя умирала в 2002-м, сказала: «Ты работой этой дорожи». Мне теперь часто эти слова вспоминаются.

13.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Почти всё время мы с ними, а общения нет

Помнишь, в «Идиоте» был такой поручик Келлер, боксёр, который «просил» на улицах у прохожих милостыню, и непременно не меньше целкового, под тем основанием, что в своё время сам подавал именно такую милостыню. Если ты этого Келлера вспомнишь, то сам всё поймёшь.

Меня Батюшка вообще не благословлял на работе с людьми разговаривать. Только «да» и «нет». Буквально так не получается, но слова эти я всё время помню. Нет, наверное, Божьего благословения нам общаться с соработниками. Почти всё время мы с ними, а общения нет. Это, мне кажется, образ. Символ нашего греховного пленения. И всё равно им всем надо помогать и делать всё, что попросят. Иначе будет духовный вред. А молчаливого люди не осудят, если будут видеть, что он не гордый, безотказный.

14.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Лето 2005г, 2-я дочка Сонечка.

Будет смирение, будут и силы, будет и терпение

Сочувствую тебе и понимаю тебя. Но внешняя зависимость может помочь нам избавиться от зависимости от греха. Всё в руках Божьих, нет ничего случайного, во всём есть свой благой смысл, нужно его искать и доверять Богу. Потерпи без ропота, со временем этот смысл откроется. Мне тоже многое приходится терпеть.

Вот читал историю человека, прошедшего через лагеря. Говорит, так тяжело было, что не знал, выживет ли. А потом он смирился с происходящим, и откуда-то появились силы. Вот и связь. Будет смирение, будут и силы, будет и терпение.

17.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

С добром о людях надо думать, с жалостью

Любить надо своих обидчиков. Когда человека любишь, защищён от того плохого, что в нём есть. Любовь – это реальность. А злоба и ненависть – наваждение.

В людях много всего понамешено, и хорошего, и дурного. От нас зависит, какой своей стороной повернётся к нам человек. Если будешь верить, что перед тобой ангел и сын Божий, в своё время увидишь, что это точно так. Будешь думать о человеке дурное – будешь разрушать прежде всего самого себя. С добром о людях надо думать, с жалостью, пытаться понять ИХ СТРАХ, ИХ ОТЧАЯНИЕ.

17.12.2005 (из письма прихожанину, другу семьи)

Стену гордости может пробить только смирение

Если же человек не верует, да даже если и верует, люди горды и ограждены стеною гордости от нашей любви. И эту стену можно пробить только смирением, если оно у тебя есть. Почувствовав твоё смирение, человек сам смиряется, и ваши сердца постепенно начинают сближаться.

На страницу:
3 из 8

Другие книги автора