Полная версия
Добрый доктор Айбандит
Надо признать, немолодая уже актриса выглядит прекрасно, сохранила великолепную фигуру. Наверное, она сделала пластическую операцию. Что навело меня на мысль об этом? Слишком безупречный овал лица и отсутствие даже намека на двойной подбородок, который неизбежно возникает после сорока лет даже у самых стройных дам.
Кстати, в коридоре не было ни одного старого снимка. Похоже, самый ранний из представленных в «иконостасе» сделан лет восемь-девять назад. А места на стене много, можно разместить еще тьму «наглядной агитации». Тем более что успешная актриса наверняка имеет пухлые альбомы, где хранятся свидетельства ее общения с великими мира сего. И обычно пожилые лицедейки гордятся портретами, сделанными в юности, их демонстрируют намного чаще, чем те, что запечатлели их сегодняшние, пусть и ухоженные, но, увы, постаревшие лица. Но в доме Волковых все иначе. Интересно, почему? Может, пластика очень изменила внешность Марины и ей не хочется, чтобы гости заметили это?
– Смотри, тут еще и стеллаж с журналами, где про нее писали, – восхитилась Ира, двигаясь дальше. – Вот это любовь к себе!
Мы дошли до громадной гостиной, заставленной старинной мебелью, и были встречены хмурой домработницей, которая сурово произнесла:
– Скажите операторам, чтоб кресла и диваны двигать не пытались, они к полу прибиты.
– Впервые слышу, чтобы так поступали, – удивилась я. – А если хозяева захотят переместить мебель?
Домработница скривилась и, не ответив, ушла.
– Правда, странно? – повернулась я к Ирине.
Та исподлобья взглянула на меня и дернула плечом.
– Да нет, ничего особенного. У знаменитостей всегда так: в большинстве случаев хозяева сахарные, а прислуга нас ненавидит. Вернее, звезды тоже от приезда в дом съемочной группы радости не испытывают, но им пиар нужен, поэтому изображают из себя зайчиков в шоколаде. А домработницам поцарапанный пол натирать, порядок повсюду наводить, вот они и сочиняют байки про стулья, привинченные к паркету, чтоб им поменьше после нашего ухода работать. Ты чего, впервые на домашней съемке?
– Раньше работала на радио, – выкрутилась я.
– Понятненько, – кивнула Ирина. – Ну, сейчас увидишь кучку интересного…
– Что мне делать? – зачирикала тем временем Марина Евгеньевна.
– Лучше всего вас снимать на диване. На том, что в эркере стоит, – заявил Леонид.
– Дорогой, в комнате три окна и возле каждого есть диван. Уточни, какой ты имел в виду? – пропела Галина.
– Ну, началось… – шепнула мне Ира. – Творческий процесс стартовал, и главное – не стоять у него на пути. Не то переедет колесами.
– Естественно, красный, – ответил Леня, – будет суперская картинка.
– Милый, – нежно проворковала режиссер, – картинка – моя забота, а твоя головная боль – текст. Не утомляй себя излишне!
– Спасибо, родная, за заботу, – процедил сквозь зубы сценарист, – но мне, как руководителю группы, просто необходимо замечать любую мелочь.
– Так где мне устроиться? – напомнила о себе хозяйка дома. – На бордовом или голубом диванчике?
– На красном, – велел Леня.
– На синем, – приказала Галина.
Марина Евгеньевна заморгала.
– У окна плохо, – подал голос один из операторов, – у нас утконоса нет.
– Почему? – не забывая улыбаться, поинтересовалась Мамонтова.
И услышала меланхоличный ответ:
– Сломался.
Дальше начался диалог, во время которого я ощутила себя туристом в Чехии. Вроде большинство слов знакомо, но общий смысл фраз совершенно непонятен, а то, что понятно, звучит абсурдно.
– Вруби контровой.
– Он ей лицо срежет.
– Поставь боковик и заглуши потолок.
– Получатся стены и яма вместо головы.
– Добавь воздуха.
– И куда я дену ноги от щек?
– Отбей их.
– Выйдет винегрет.
– Стяни в центр и размажь дальний.
– Теодор Генрихович бесится, когда такое видит.
– Смикшируй утконосом.
– Сказал же, его нет, сломался.
Диалог плавно вернулся к тому месту, откуда начался, и закольцевался.
Я поняла, что подготовка к съемкам – процесс длительный, подошла к домработнице и тихо спросила:
– Простите, где у вас туалет для гостей?
– Сортир для прислуги у входа, из холла налево, – гаркнула баба.
Я пошла в указанном направлении, открыла дверь, пошарила рукой по стене, не нашла даже признаков выключателя и, решив воспользоваться унитазом в темноте, захлопнула створку. В то же мгновение под потолком вспыхнули лампы, и я зажмурилась. Потом открыла глаза и взвизгнула.
Прямо передо мной, у стены, стояла, улыбаясь во весь рот, Марина Евгеньевна.
В первую секунду я оторопела, потом забормотала:
– Извините, дверь была открыта, я не предполагала, что в санузле кто-то есть.
Быстро выскочила наружу и стала ждать, когда хозяйка выйдет.
Спустя некоторое время на смену смущению пришло удивление. Почему актриса решила посетить туалет, куда ходят домработница, водитель и прочие наемные работники? Как она ухитрилась раньше меня сюда добраться? Когда я уходила из гостиной, жена Волкова ожидала решения, на какой диван ей лучше сесть. И что она делает за закрытой дверью, из-под которой не пробивается ни лучика света, в полной темноте? А еще Марина Евгеньевна не заперлась изнутри!
– Петя, поди сюда, голубчик, – послышался издалека женский голос. – Петр! Быстрее!
– Иду, Марина Евгеньевна, – ответил незнакомый мужчина, – уже ботинки снимаю.
Я опешила. Значит, госпожа Волкова не покидала гостиную? Тогда кто оккупировал туалет? Может, у актрисы есть сестра-близнец? Ага, и пока звезда общается с журналистами, ближайшая родственница прячется возле рукомойника… Или ее наказали за то, что она воровала варенье? Поставили в угол и запретили нос оттуда высовывать?
Я осторожно постучала в дверь, потом приоткрыла ее.
– Простите, вам плохо?
Дама не ответила.
– Может, позвать кого на помощь? – предложила я. И снова не услышала ни звука.
– С кем вы разговариваете? – прочирикали сзади.
Я резко повернулась, стукнувшись головой о стену. Худенькая женщина в джинсах и свитере, стоявшая неподалеку, засмеялась.
– Испугались?
– Просто не ожидала, что кто-то беззвучно подкрадется сзади, – пояснила я, потирая затылок.
– Ты кто? – по-свойски спросила незнакомка.
– Лампа Романова, – представилась я, – корреспондент с телевидения. Мы приехали снимать фильм про Марину Евгеньевну.
– Да уж слышала, – хмыкнула худышка. – Я Роза Алахвердова, владелица оранжереи «Экзот». Это правда, что телевидение хорошие деньги платит за эксклюзивную правдивую информацию о звездах?
– Да, – кивнула я. И тоже перешла на свойский тон: – А о ком ты хочешь рассказать?
– Об этих жлобах, о Волковых, – зашептала Роза и прижала палец к губам. – Здесь нам не потрепаться. Дай мне свою визитку, позвоню, договоримся о встрече. Я такое знаю – закачаешься! Ты на моем рассказе карьеру сделаешь, уж поверь.
Я протянула ей карточку и услышала чье-то покашливание. Собеседница схватила визитку, развернулась и испарилась, а из-за поворота вышел мужчина в темно-синем комбинезоне.
– Здрасте, – вежливо произнес он. – Ищете кого?
– Простите, в доме есть еще туалет? – поинтересовалась я.
– С телевидения? – в свою очередь спросил рабочий. И, не дождавшись моего ответа, сказал: – Сортиров тут полно, но нам можно только сюда. А чего? Заходите спокойно и пользуйтесь, там очень чисто. Людмила грязь ненавидит, постоянно с тряпкой носится.
– Внутри находится женщина, как две капли воды похожая на хозяйку, – пояснила я.
Незнакомец рассмеялся и открыл створку.
– Эта, что ли?
Свет из коридора упал на Марину Евгеньевну, которая по-прежнему сияла голливудской улыбкой. Я кивнула, понимая, что происходит нечто странное. Рабочий посторонился и поманил меня рукой.
– Хозяйка летом отмечала день рождения, собрала в ресторане много народа, а Женечка придумала фишку – заказала картонную фигуру матери и поставила ее при входе около стола, на который предлагалось подарки класть. Я ухохотался, глядя, как народ к фотке кидается букеты вручать, а потом прочь шарахается. После праздника муляж домой забрали, но куда его запихнуть, не знали. Выбросить вроде жаль, а просто так где-нибудь поставить нельзя, все пугались. Таскали фигуру из комнаты в комнату, пока в туалет не запихнули.
Я почувствовала себя полной дурой и попыталась оправдаться:
– Похоже, мне нужны очки, я не поняла, что передо мной картонка.
– Со зрением у вас полный порядок, – еще больше развеселился собеседник. – Все посторонние, кто прикол впервые видит, с фотографией здороваются. Сделано здорово. Один в один Марина Евгеньевна, только молчит.
Глава 8
Когда я вернулась в гостиную, съемочная группа определилась, куда усадить героиню, но Леня и Галина продолжали спорить.
– У нас портрет в интерьере, – зудела режиссер, – чего тебе надо, не пойму.
– Верно, дорогая, – соглашался сценарист, – но на диване она одна. Где семья? Муж, дети, внуки, правнуки…
– Марине Евгеньевне не сто лет-то, – влезла в беседу домработница, – у нас внучка Джина еще школьница. А народ весь на службе.
– Не люблю работать, когда постоянно мешают, – буркнула Галина, – но должна признать, Леонид, сейчас тот редкий случай, когда ты кое в чем прав. Марина Евгеньевна, нельзя ли пригласить кого-нибудь из домашних? Ну, хоть собаку!
– Вам какую псину надо? – деловито осведомилась хозяйка. – Большую? Маленькую? Черную? Белую?
– Есть выбор? – обрадовался Леня. – Думаю, хорошо бы смотрелось что-то типа чихуа-хуа. Рыженькая собачка на коленях у актрисы… Очень необычно получится.
– Ну да, – саркастически заметила Галина, – до сих пор мы мало снимали знаменитостей со всякими йорками, Марина Евгеньевна первой будет… Ну уж нет! Мне до нервной почесухи надоели кадры, когда звезда нежно целует свою четвероногую любимицу.
– Вчера на съемке у Харитоновых их кот шнур от удлинителя перегрыз, а потом нассал сверху и жив остался, – элегически заметил оператор Степа. – По мне, так чем меньше живности, тем лучше.
– Тебе и людей в кадре не надо, – ожил молчавший по сию пору его коллега. – А я собачек люблю. Вон у Смоляковой четыре мопса, и все очень даже милые.
– Жуткая гадость, – буркнул Степа. – Замолчи, Ванька.
– Тебе кто не понравился, – неожиданно рассердился Иван, – Милада или ее питомцы?
– Смолякова со своими мопсами на всю голову больная, – ответил Степан. – Везде с тупыми псами таскается, а те сопли-слюни роняют, пукают и линяют. Я, когда мы из ее собачьего террариума уехали, еле-еле шерсть от брюк отскреб и…
– Всем молчать! – заорала Галина. – Смолякову со стаей пучеглазых отсняли, смонтировали, сдали, так что забыли и проехали. Марина Евгеньевна, можно вас попросить позвать сюда вашу очаровательную собаку? Большую, черную. Наша группа обожает животных, правда?
Степан быстро влез на стул, Леня достал из кармана дозатор и прыснул себе в рот, а Ира горестно прошептала:
– Собачки, блин… Зачем я надела новые джеггинсы? Сейчас мне их когтями изорвут.
– Мы любим песиков! – угрожающе повторила Галина. – Ну, чего молчим?
– Да, – нестройно подхватили остальные члены съемочной группы, – обожаем.
– Можно водички? – воскликнул Степа. – Таблетку принять надо.
– Большая черная животина не в тему, – оживился Леонид, – нужна рыжая крошка.
– Чем крупнее, тем лучше! – повысила голос Галина.
– Вижу малепусенькую, – уперся Леонид, – цвета осенней листвы.
– По картинке лучше розовую, – объявил Степан.
– Сомневаюсь, что у хозяев живет фламинго, – прошептала Ирина.
– Огромную! – топнула ногой режиссер.
– В моем сценарии вообще-то кошка! – взвился Леня. – Я не позволю вот так, безо всяких причин, ломать хорошо прописанную линию!
– Есть и киска, – подала голос Марина Евгеньевна. – Вам какую? Рыжую?
– Черную, – заявила Галина.
Я покосилась на Леонида. Ну, ваше слово, сэр…
– Белую, – оправдал мои ожидания сценарист.
И спор начал набирать обороты.
– Черную!
– Белую!
Я не выдержала и спросила:
– Почему бы не позвать сюда всех четвероногих и не посмотреть, как они выглядят в кадре?
Ирина ущипнула меня за бок, и я захлопнула рот. В гостиной стало тихо.
– Молодец, Демонстрация! – в очередной раз переврал мое имя сценарист. – Гоните сюда стадо.
– Людмила, позови Петю, тащите Беатриче и Молли, – приказала Волкова.
Домработница ушла, съемочная группа застыла в ожидании.
Я покосилась на край большого стола, где Ирина расставила шеренгу баночек, и тихо спросила:
– Зачем так много всего?
Ира почесала переносицу.
– На телеэкране главное – естественный тон кожи. А как его получить? Сначала используем скраб, потом лосьон, крем, базу, выравнивающую поверхность лица. Потом на очереди корректор пигментных пятен, силиконовый заполнитель морщин, тональный крем – светлый на середину морды, темный по краям, чтобы создать безупречный овал, персиковый на спинку носа, а вот крылья и носогубные складки необходимо тщательно замазать розовым. Затем румяна на скулы, чуть перламутра на виски, точечку на подбородок, рассыпчатой пудрочки поверх – и получится натуральная кожа.
– Натуральнее только лимонад из нефти, – пробормотала я.
– Куда сажать Беатриче? – трубно спросила Людмила.
Я оторвалась от созерцания сотни средств, необходимых, чтобы выглядеть естественно прекрасной, и удивилась. Домработница, пусть крупная и грубая, но все же женщина, держала на руках здоровенную собачищу, похоже, плод страстной любви ротвейлера и слона, а Петр принес крохотную чхуню размером с чашку для кофе.
– Пусть Марина Евгеньевна посадит маленькую на колени, а большая должна сесть у ног хозяйки, – попросила Галина.
– Нет, черную на руки, рыжую вниз, – немедленно заспорил Леонид.
– И как Волкова удержит гибрид танка с водокачкой? – взвизгнула режиссер.
– Беатриче легонькая, – пробасила Людмила и протянула хозяйке черную тушу.
Глядя, как Марина Евгеньевна безо всякого напряжения берет огромного волкодава, я разинула рот от удивления.
– Чучело! – вдруг воскликнула Ирина. – Собачки-то неживые!
– А и правда, – пробормотал Леня.
– Беатриче и Молли умерли, но остались с нами, – объяснила актриса. – Они обожали участвовать в телесъемках, и сейчас их души радуются.
– Жесть… – прошептал Ваня.
– Картинка суперская, – одобрил Степа, – и брюки никто не порвет. Отлично придумано! Вот кто бы Смоляковой такое посоветовал с ее мопсами сделать.
– А кошки есть? – деловито спросил Леня.
– Какие хотите, на любой вкус, – гордо произнесла Людмила.
– Рыжая подойдет, – сделал выбор Леня.
Галина сдвинула брови, явно пытаясь сообразить, какой цвет будет контрастен морковному, но не нашла подходящего и взвилась:
– Нет! Черный и белый!
– Кирпичный, – изменил тональность сценарист.
– Несите всех, – подал голос Иван.
Минут через пятнадцать, после долгих споров, чучела были размещены вокруг Марины Евгеньевны. Галина и Леонид, отпихивая друг друга локтями, пялились в камеру, которую держал Степан.
– Жаль, она одна в кадре, – вздохнул Леня. – Нам бы для оживляжа ребенка. Дети и зверушки всегда смягчают картинку.
– Людмила, тащи сюда Джину, – распорядилась Марина Евгеньевна.
Домработница двинулась в коридор.
– Эй, не бегай по всему дому! – крикнула в спину прислуге хозяйка. – Джина на первом этаже, в угловой. Смотри, не перепутай ничего!
– А то я дура, – пробормотала себе под нос домработница, проходя мимо меня так близко, что мой нос уловил аромат очень дорогих духов «Гортензия».
Незадолго до майских праздников я зашла в парфюмерный отдел большого магазина, попала на презентацию новинки от всемирно известной французской фирмы, и мне достался в подарок крохотный пробничек. Спустя неделю, полностью опустошив пробирку, я прибежала в торговый центр с целью купить эти духи и была неприятно поражена их ценой. За миниатюрный флакончик, которого и на месяц не хватит, требовалось заплатить пять тысяч рублей. Минут десять мое желание заполучить парфюм боролось с севшей на плечи жабой, и в конце концов последняя победила. Интересно, сколько зарабатывает Людмила, если позволяет себе этот аромат? Или ей сделала подарок добрая хозяюшка?
– Сейчас появится моя внучка Джина, – радостно сообщила Марина Евгеньевна.
– Девочка тоже чучело? – уточнил Степа.
Ваня пнул его ногой.
– Я только спросил, – заныл Степан.
– Она совершенно живая, – заверила актриса. – Поздоровайся, дорогая.
Стройная темноволосая черноглазая девушка, вошедшая в гостиную, покорно произнесла:
– Добрый день.
– Прошу любить и жаловать, – защебетала Марина Евгеньевна. – Наша Джиночка десятиклассница, отличница, умница, красавица. Солнышко, поцелуй бабулю… Некоторые актрисы скрывают свой возраст, запрещают детям называть себя мамой. Но я не такая, горжусь ролью бабушки. Кстати! Вы знаете о новом проекте Теодора Генриховича?
– Нет, – дружно воскликнули телелюди.
Марина Евгеньевна сказала:
– Меня просили молчать, но поскольку через неделю начинаются эфиры, программа встала в сетку, открою тайну: мы с Джиной ведущие шоу «Бабуля». Оно будет выходить по воскресеньям, в девятнадцать сорок пять.
– Самый прайм-тайм, – выдохнул Леня. – Поздравляю.
– Джиночка, кошечка, не стой столбом, сядь около бабушки. Давай покажем, как мы начинаем шоу, – ласково пропела актриса.
Девочка умостилась возле Марины Евгеньевны, нежно обняла ее за талию, положила голову ей на плечо, изящно скрестила ноги и замерла.
– Юбка, детонька, – неожиданно резко произнесла актриса и почему-то поморщилась.
Джина одернула подол дорогого шелкового платья, снова замерла, а потом проникновенно сказала:
– Бабушка знает все.
– Бабушка не все знает, – ласково поправила Марина Евгеньевна, – просто она тебя любит.
– Бабушка всегда с тобой, – подхватила Джина.
Марина Евгеньевна погладила девушку по идеально уложенным локонам.
– Хочешь, чтобы я помогла тебе? Просто приходи к нам в студию, и любая проблема решится. Правда, внученька?
Джина выпрямилась, посмотрела прямо в камеру и опять проникновенно произнесла:
– Бабуля никогда не обманет. Мы ждем вас, мы вас любим.
Потом девочка быстро сползла с дивана на пол, села чуть левее Марины Евгеньевны, положила голову ей на колени, опять глянула на оператора, поднесла палец к губам и прошептала:
– Тсс… У бабушки сегодня много гостей.
Актриса дотронулась ладонью до макушки внучки и улыбнулась. Секунд двадцать обе пребывали в неподвижности, потом Марина Евгеньевна защебетала:
– Ну и пошло… Уже сняли двадцать четыре программы.
– Прекрасно! – восхитился Леонид. – Теперь понятно, почему Теодор Генрихович затеял съемки фильма.
Марина всплеснула руками.
– Неужели вам не сказали? Меня Теодор сразу предупредил: документалка пойдет в поддержку шоу. Ой! Может, я разболтала тайну? Вдруг Теодор не хотел вводить съемочную группу в курс дела?
– Хорошо, что вы рассказали про новую программу. Мы теперь слегка изменим концепцию нашей ленты. Эй, Конституция! Алле, Демонстрация! Она заснула, кто-нибудь пните Сигнализацию под зад! – заголосил Буйков.
– Вроде тебя зовут, – хихикнула Ирина.
Я вскочила.
– Слушаю.
– Встань за Степой, – распорядился Леонид. – Строим действие так. Марина Евгеньевна рассказывает Джиночке о семье Волковых. Девочка впервые слышит о том, кто ее родители, и полна любопытства. Джина сядет у ног Марины Евгеньевны. Иван, берешь девочку крупняком, а Степа общаком. Все внимание на актрису. Собаки, кошки, раскрыв рты, тоже внимают беседе.
– Стоп, стоп! – замахала руками Галя. – Ничего, что режиссер тут я?
– Сценарий мой, – взвизгнул Леонид.
– И он тупой, – в рифму отметила Мамонтова. – Джине не пять лет, она живет вместе с родителями и отлично их знает.
Я обвалилась на стул. Если таким образом снимают все киноленты, то удивительно, что фильмы вообще появляются на экране. Мы вот до сих пор начать не можем.
Прошло еще полчаса, и наконец-то я задала первый вопрос:
– Дорогая Марина Евгеньевна, наши телезрители очень хотят узнать, как вы познакомились с Федором Николаевичем.
– Стоп! – заорала Галина. – Отсебятина! Не «узнать», а «услышать»!
– В сценарии другие слова, – закапризничал Леонид, – там про первое свидание.
Я закрыла глаза. На что рассчитывал Макс, отправляя меня на интервью, которое должно проходить в присутствии постоянно ругающейся парочки – режиссера и сценариста? Как я могу найти скелет или хоть одну малюсенькую косточку в шкафах семьи Волковых, если мне не дают самостоятельно и слова произнести?
– Слушай внимательно, Эмиграция! Работаешь строго по сценарию, никакой отсебятины! И обязательно творчески импровизируешь! – напутствовал меня Леонид.
Я окончательно растерялась. Строго по сценарию и при этом с творческой импровизацией? Это как?
– Простите, у нас сегодня корреспондент с глюком, – поморщилась Галина. – Насобирают на помойке поганок и выдают за рыбу осетрину.
– Вернемся к нашим баранам. Мне нужен острый вопрос. Посмотри, Изоляция, там есть про гранату. Нашла? Озвучивай! – завопил Буйков.
Я прокашлялась.
– Марина Евгеньевна, если в ваших руках боевая граната, а вас не пускают в ресторан, то как вы поступите?
Не успело последнее слово вылететь изо рта, как я испугалась. Сейчас Волкова разозлится на идиотское интервью и уйдет. Ну и кто в этом будет виноват? Явно не Леонид, который сляпал сценарий!
Но актриса лишь улыбнулась.
– Деточка, если вас куда-то не пускают с гранатой, значит, вы просто не умеете ею пользоваться.
– Стоп! – заорала Галина. – Все прекрасно! Ха-ха! Чудесный ответ! Только мне не нравятся статичные животные. Пусть они запрыгнут на диван, приласкаются к хозяйке, полают. Нам не хватает драйва, лайфа! Хорошо по картинке, но не живенько.
Глава 9
– Галя, это чучела, – напомнил оператор Иван, – лайфа не получится. Хотя ты права. Вначале прикольно – сидят, слушают, а потом уныло. Степ, тебе как?
– Нудно, – оценил коллега.
– Немедленно найдите живых псов, – потребовала Мамонтова. – Ирка! Рыси на улицу, приведи любых.
– Я визажист, а не ваш ассистент, – твердо заявила девушка.
– Спокойствие! – воскликнула Марина Евгеньевна. – У нас все под контролем. Сколько собачек вам оживить? Двух хватит?
– Это возможно? – заморгал Леонид. – Они, похоже, не первый год как в псиный рай уехали.
– Нет проблем, – задорно пообещала хозяйка. И принялась бойко командовать: – Люда, Петя, давайте взбодрим Беатриче и Молли. Операторы, маленькое условие: стараетесь не брать пол. Ну, начали! Я отвечаю на вопросы, а песики у нас резвятся, скачут, целуют мамочку. Вперед! Мотор! Камера! Запустились! Девушка, как вас там, Интервенция, спрашивайте!
Я зачитала очередной шедевр Леонида:
– Как вы относитесь к каждому своему новому мужчине?
– Ангел мой, – пропела Марина Евгеньевна, – мужчина в принципе не способен быть новым, он является следующим, и я живу с Федором Николаевичем уже много-много лет…
Людмила и Петр упали на пол, по-пластунски подползли к чучелам и схватили их.
– Р-р-р, – зарычала домработница, сажая Беатриче на диван.
– Гав-гав-гав! – звонко залаял Петр, хватая Молли. – Тяв!
Я изо всей силы сцепила зубы. Не дай бог расхохотаться… Беатриче и Молли заскакали по дивану. Людмила и Петр, очевидно, не первый раз работали чучеловодами, у них отлично получалось управлять собачьими муляжами.
– Левый угол пустой, – заявил Степа, – провисает. Туда надо кошку.
– Не получится, – пропыхтела стоящая на четвереньках Людмила, – нужен третий человек, мы с Петькой можем лишь с Беатриче и Молли управиться.
– Индульгенция! – заорала Галина. – Садись за спинку дивана!
– А кто будет задавать вопросы? – я попыталась отбиться от навязываемой роли.
– Нам нужна живая кошатина, – ввинтился в беседу Леня. – Не капризничай, Летиция! Пока ты сиамкой поработаешь, мы снимем перебивочки.
Но мне страшно не хотелось брать в руки тушку давно скончавшегося кота. Я прекрасно отношусь к животным, но при одной мысли о том, что придется держать чучело, мне стало плохо.
– Может, Ирина лучше справится с этой задачей? – заныла я.
– У меня аллергия, – живо объявила девушка. – На все! И я визажист, а не кукловод-любитель.
– Вариация, хорош кривляться! – возмутилась Галина.
Делать нечего, я бочком протиснулась за диван, перегнулась через его спинку, взяла пушистый комок, лежащий около валика, и удивилась. Останки кота оказались на ощупь мягкими, податливыми и вроде теплыми. Вероятно, набитая синтетическим наполнителем шкура мурлыки нагрелась под яркими софитами, которые Степа и Ваня щедро расставили по гостиной.