Полная версия
Семьеведение
В отличие от стада животных человеческое стадо отличалось стабильностью и постоянством. Стабильность стада обеспечивалась общественной дисциплиной и взаимопомощью. Стадные отношения предлюдей не были зоологическим хаосом, а являлись первой социальной формой жизни, связанной с определенными правилами и нормами социального поведения. Таким образом, промискуитет – это одна из самых ранних форм социальной организации.
Стабильность и постоянство человеческого стада способствовали созданию условий сохранности потомства в любое время года. Постепенно праматерь человеческая утратила сезонность размножения. Отсутствие сезонности, постоянство сексуальных связей привели к повышению энергетического потенциала человечества как основы общественных форм существования.
Энергетический фонд человека в 4 раза выше, чем у других млекопитающих[24]. Этот факт подтверждает, что антропогенез и социогенез – синхронные, взаимосвязанные процессы.
Развитие социальных связей в человеческом стаде неотделимо от биологического прогресса антропогенезисного характера. В научной литературе в последние годы появилось понятие «первая сексуальная революция». Это условное название, раскрывающее уникальную способность самок Homo sapiens к круглогодичному спариванию, появившуюся в связи с утратой эструса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1991. – С. 710.
2
См.: Даль Вл. Толковый словарь. Т. IV. – М., 1982. – С. 173.
3
См.: Даль Вл. Толковый словарь. Т. I. – М., 1982. – С. 122.
4
См.: Даль Вл. Толковый словарь. Т. IV. – М., 1982. – С. 362.
5
См.: Даль Вл. Толковый словарь. Т. IV. – М., 1982. – С. 362.
6
См.: Масионис Дж. Социология. – СПб., 2004. – С. 580, 581.
7
См.: Анурин В. Ф. Основы социологических знаний. – Н. Новгород, 1998. – С. 127.
8
См.: Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII–XX вв.). – М., 1997.
9
См.: Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. – М., 2005. – С. 321.
10
См.: Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. – М., 2005. – С. 321.
11
См.: Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. IV. – СПб., 1996. – С. 520.
12
См.: Хрисанова Е. Н., Перевозчиков И. В. Антропология. – М., 1991.
13
См.: http://ipv.net.ru/i.42.html
14
См.: Хомутов А. Е. Антропология. – Ростов н/Д, 2004. – С. 112.
15
См.: Заболотных В. А. Эхо тысячелетий. – СПб., 1994. – С. 25.
16
См.: Зубов А. А. Современное состояние теории происхождения человека // Человек. – 2004. – № 5.
17
См.: Заболотных В. А. Указ. соч. – С. 35, 36.
18
См.: Хрисанова Е. Н., Перевозчиков И. В. Указ. соч. – С. 54.
19
См.: Хрисанова Е. Н., Перевозчиков И. В. Указ. соч. – С. 60.
20
См.: Алексеев В. П. Становление человечества. – М., 1984. – С. 289.
21
См.: Зубов А. А. Современное состояние теории происхождения человека // Человек. – 2004. – № 5.
22
См.: Заболотных В. А. Эхо тысячелетий. – СПб., 1994; Дьяконов И. М. Пути истории. – М., 1994; Заболотных В. А. Пути человечества. – СПб., 1998.
23
См.: Семенов Ю. И. Происхождение брака и семьи. – М., 1974.
24
См.: Хрисанова Е. Н., Перевозчиков И. В. Указ. соч. – С. 21.