bannerbanner
Инвольтирование
Инвольтирование

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля




Серьезной ошибкой, которую допускают многие маги в своей практике, является отношение к контакту с силами в состязательных ритуалах, гоэтических или теургических операциях как к простому «общению», разговору вроде личной беседы или телефонного звонка.

В самом деле, само слово «общение» означает установление некоторой «общей» территории, на которой происходит «пересечение интересов», достаточно плотное и глубокое взаимодействие.

В то же время, такое установление контакта, особенно когда речь идет о недвойственных «служебных» духах  далеко не всегда приводит к сколько-нибудь полезным результатам, и намного чаще сопровождается деструкцией или иббурами. Маг, будучи трехпланным человеческим существом, всегда оказывается благоприятной средой для деятельности двупланных вихревых структур, и поэтому неграмотно проведенное установление взаимодействия с любой такой структурой в большом количестве случаев заканчивается существенными повреждениями психокосмоса горе-вызывателя.

Мы уже говорили, что все Ритуалы объективизации, то есть – установления контакта с «внешними» вихревыми структурами, традиционно делятся на три группы: взывания, вызывания (эвокации) и призывания (инвокации).


Взывание

это магическая (обычно – теургическая) операция, в ходе которой маг чаще всего пытается установить «восходящую» вертикальную связь с существами или силами, превосходящими его по степени эволютивности, например, с богами или архангелами, с целью получения от них какого-либо благословения, посвящения либо бенедиктума. Такой способ взаимодействия является, по сути, «запросом», своего рода «активной молитвой», конечное решение по реакции на который принимает запрашиваемая сторона. Другими словами, маг лишь активизирует канал связи, запрашивает контакт, но никоим образом не форсирует само установление взаимодействия, предоставляя эту возможность призываемой силе. Успех операции зависит, главным образом, от предшествующей подготовки, от того, насколько маг установил в себе возможность такого взаимодействия, насколько он сформировал сродство к запрашиваемой силе, насколько он гармоничен и созвучен с нею. Тем не менее, риск «удара светом», конечно, все равно остается, и опасность взывания, как и важность надлежащей подготовки к нему, нельзя преуменьшать.


Вызывание (эвокация) – это ритуал, в котором чужеродная сила принуждается проявить себя в специально созданных для этого условиях. Большинство гоэтических ритуалов, конечно, являются именно эвокациями, и все методы вызывания как раз направлены на то, чтобы, с одной стороны, создать условия для проявления духа, а с другой – сделать это проявление максимально безопасным для оператора. Фактически, в ходе эвокации происходит как бы установление контролируемого контакта между двумя совершенно разными вселенными, одна из которых – вселенная мага – символизируется Кругом, а вторая – вселенная духа – Треугольником искусства. Очень важно, чтобы эти вселенные не пересекались друг с другом, а «мост» между ними полностью контролировался силами вызывателя. Эвокация не должна быть «общением», поскольку ничего общего между магом и демоном не может быть, маг не сотрудничает с демоном, не борется с ним, а – противостоит ему.


Призывание

(инвокация) – это также принудительное установление взаимодействия между оператором и чужеродной силой, при котором контакт облегчается предоставлением этой силе некоторого субстрата, поля для проявления. Таким полем может быть либо медиум, либо даже само сознание мага-призывателя. Другими словами, если эвокация призывает духа «прийти», то инвокация – приглашает его войти. Этот метод обычно используется для контакта с ангелами, хотя некоторые маги призывают и гоэтических духов, а спириты – так же контактируют с элементерами. Понятно, что риск одержимости, иббура в этом случае наибольший, хотя и вероятность и «плотность» контакта также наивысшая.

Очевидно, что риск в каждом из способов взаимодействия велик, и для мага крайне важно уметь оценивать как сам этот риск, так и свои силы и свой авторитет для проведения любой из операций. Очень часто можно наблюдать, как наивный новичок, насмотревшийся фентези или поигравший в компьютерные игры, строит Круг и считает себя великим «вызывателем», подробно и пароксизмально описывающим свои «успехи» на околомагических сайтах и форумах, поучающим и наставляющим других таких же геймеров. Конечно, чаще всего этот опыт так и остается лишь игрой и благополучно прекращается с началом регулярной сексуальной реализованности, но, к сожалению, в ряде случаев такой, пусть и поверхностный, опыт заканчивается одержимостями, иббурами, и, что еще хуже – служит мостом для проникновения в наш, и без того растрепанный, мир дополнительных деструктивных сил.

Маг, стремящийся к Практике не ради компенсации чувства собственной неполноценности, но – для реализации глубинных потенций своей природы, должен подходить к планированию и построению любой операции максимально ответственно и взвешенно, он должен выбирать тот вид контакта, который ему «по силам» не только установить, но и контролировать, а не тот, который сопровождается наибольшими эффектами и бурлеском. Ответственность для мага является не просто красивым словом и даже не желательным положительным качеством, она для него – прямое условие и его собственного выживания, и безопасности его окружения. Бывает непросто, но очень важно, сдержать свою манию величия, и соразмерить свои силы с той битвой, которую собрался затеять, особенно тогда, когда от этой битвы пахнет серой.

Обращение к духам и природным силам – это часть ритуальной магии, а для того, чтобы стимулировать воображение, связываясь с тонким миром и посылая сигналы Высшим Силам, – существуют специально созданные для этой цели атрибуты, изображения, заклинания и обряды.

Инвокация

   Инвокация – особый призыв, молитва (ангелу-хранителю, богу или богине) для помощи и поддержки. В целом, инвокация является магическим призывом, обращением к любому представителю потусторонней силы, будь то дух предков или тотемные животное. Но вызывать духов – не значит пытаться командовать и управлять ими.

Эвокация

   Эвокация – направление своей личной энергии на объекты внешнего мира. Это может быть как энергия любви, целительная положительная энергия, так и энергия негатива и разрушения. При эвокации нужно соблюдать осторожность, дабы не растратить слишком много сил.    Маги и колдуны берегут свою жизненную силу, стараясь не расходовать её без нужды.

Инициация

    Инициация – от лат. "initio" – начало, начинание, вступление, посвящение. Магическая инициация, где начало является индивидуальным переходом из одного состояния в другое, обычно происходит, когда пришло время перейти в ранг адептов (посвящённых).    Обряд инициирования или ритуал посвящения состоит из трёх этапов:

   «Смерть» прежнего Мага. Строгий пост до сорока дней (умерщвление плотских желаний).

 Испытание Мага. Исполнение какого-либо сложного действия. От сорока дней до нескольких лет. Включает инвокацию, совершение какого-либо значимого поступка, символизирующего сильную волю и стремление Мага совершенствоваться в своём деле. Самый суровый обряд инициации – в тибетских монастырях. Обряд представляет из себя заточение глубоко под землёй, молитвы и транс. Всё это способствует поиску своего уникального духовного пути.  Реже происходит истязание посвящаемого (усмирение негативных эмоций).

  Рождение Мага в новом статусе. Наречение именем, которое должно быть не известно никому, кроме Учителя.

Учитель и самопознание

   В наше время магического Учителя найти не просто и практически невозможно. Истинность, эффективность и правильность методик современных учителей Магии, к сожалению, проверяется только временем. Как правило, методика прекращает свое существование сразу же после закрытия школы, либо после смерти её основателя.

   Однако для постижения тайн мира не обязательно иметь Учителя. Ведь каков бы ни был Учитель или духовный наставник, у каждого Мага – свой собственный путь.

 Самостоятельное изучение магических практик и самостоятельно найденных (или собственно разработанных) теорий, хоть и трудоёмко, но может стать достойным путём Мага. Главное, не принимать каждое новое учение, как «Великое Учение», а выработать привычку синтезировать информацию, брать только самое ценное и не применять теорию на практике в своих корыстных целях.

   Самообучение и самопознание Мага отнимает минимум полжизни, а тяжёлые испытания сами настигнут его и проверят на прочность.  В какой-то момент Маг почувствует, что у него произошла переоценка действительности, полностью изменилось мировоззрение. Он стал другим. Это признак самостоятельной магической инициации.

Славянские ведьмы

Чем занимались славянские ведьмы? Об этом еще совсем недавно могли рассказать жительницы украинских и белорусских сел. От них можно было узнать, что наши родные колдуньи умели превращаться в колесо от телеги, летать верхом на кочерге и доить месяц, как корову.

Помните, как в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» Солоха, жена крестьянина Чуба, накануне Рождества использовала печную трубу в качестве стартовой площадки для полета по небу? Полетала, посмотрела, как черт крадет с неба звезды с месяцем, и вернулась назад в хату. А вслед за Солохой через ту же трубу в хату свалился черт, которого ей пришлось прятать в мешок, и на этом самом черте кузнец Вакула потом и полетел в Петербург к императрице.

Помните? Ну да, скажете вы, это все придумал Гоголь в своих «Вечерах на хуторе близ Диканьки»! Не совсем так. Гоголь придумал историю про кузнеца Вакулу и его поездку на черте в Петербург за черевичками. А вот сведения о том, что некоторые не слишком благочестивые женщины могут летать через печные трубы куда им вздумается, любезничать с чертями и красть с неба месяц и звезды (да-да, именно они этим занимаются, а вовсе не черт!), Гоголь не придумал, а почерпнул из реальных народных поверий.

Ведьма

Женщины, которым приписывают подобную деятельность, называются у восточных славян ведьмами, у южных – вештицами, а у западных – чаровницами. Что касается кражи небесных светил, которой у Гоголя занимается черт, то у южных славян это занятие приписывалось именно вештицам – они могли не только снимать месяц с неба, но и доить его, как корову!

Вера в ведьм и колдунов сформировалась в глубокой древности и оставалась актуальной до последнего времени, о чем свидетельствуют записи фольклорных экспедиций, собранные в разных славянских землях. Примеры, которые я буду здесь приводить, записаны Полесской этнолингвистической экспедицией на территории украинского и белорусского Полесья в 80-х годах прошлого века, то есть всего 25-30 лет назад.

С церковной точки зрения, ведьмы, как и колдуны, являются еретиками, отступившими от Бога и связавшимися с нечистой силой. С точки зрения простого народа, ведьмы опасны тем, что разными магическими способами отнимают благо у других людей и присваивают его себе: отбирают молоко у чужих коров, урожай с чужого поля, насылают болезни на людей и домашний скот.

Вся эта вредоносная деятельность обозначается общим выражением «портить, насылать порчу». Если внезапно заболевал ребенок, корова переставала давать молоко или доилась кровью, говорили, что они «испорчены», и в этом повинна ведьма. Об этой деятельности повествует русский духовный стих (записан в Пошехонском уезде Ярославской губернии), в котором душа умершей ведьмы кается в своих грехах:

От коровушек молочко отдаивала,


Промеж межи полоску прожиновала,


От хлебушка спорынью отымывала.

Здесь спорынья, которую отнимает ведьма, – это благо, жизненная сила, которой обладает все живое, в том числе и пища. Хлеб может быть спорый, то есть сытный, полезный – такого хлеба можно съесть маленький кусок и насытиться. Неспорый хлеб – пустой, несытный. Об успешном деле в руках умелого человека говорят, что оно «спорится». Вот эту спорынью и отнимает ведьма у урожая, а делает она это, выжиная на чужом поле тонкую полоску колосьев и перенося эти колосья себе в хлев.

НЕ ГЕНОМ ЕДИНЫМ

«Ведьмы родимые есть, а есть и такие, что, может, и учили их. Они от матери перенимали все. У моего брата жена была, она превращалась во что хотите. Он умер, а она снова замуж пошла. У нее был хвост – это родимая. Второй муж и говорит ей: „Почему у тебя хвост?" А она говорит: „Я родимая ведьма". Про родимую так и говорят: ведьма с хвостом. Она превращалась во что хочешь: в колесо и в собаку, выбегает и котом».

Считается, что ведьмы бывают родимые и ученые. Родимые ведьмы уже рождаются таковыми (обычно от матери-ведьмы), ученые обучаются колдовскому знанию от других ведьм или получают его от нечистой силы:

Обычная женщина может стать ведьмой и получить тайное знание, заключив договор с чертом. Связь с нечистой силой – принципиальная особенность ведьмы, отличающая ее от знахарки, которая в своей практике использует заговоры и травы, но с чертями не общается. У славян, в отличие от жителей Западной Европы, отношения ведьмы с чертом обычно лишены сексуальной подоплеки, а носят характер делового соглашения: нечистая сила служит такой женщине при ее жизни, но после смерти забирает ее душу:

«Ведьмы ходят на праздники, на перекресток, где дороги сходятся. И как уже хочет заниматься колдовством, то заставляет ее черт: „Распишись кровью!" Из пальца берут кровь и расписываются. От тогда они и знают, и занимаются этим!»


Село Нобель Ровенской области, 1984 год, записала О, В, Санникова от Ульяны Ивановны Ходневич, 1910 г. р.

ЧЕРТ ПОПУТАЛ

Отношения ведьмы с чертями носят двойственный характер: с одной стороны, они находятся у нее в услужении и обязаны выполнять ее приказы, с другой – они мучают ее, принуждая заниматься колдовством иногда помимо ее воли. В этом случае, чтобы не вредить людям или скоту, ведьма может направить порчу на дерево или куст, и они после этого засохнут:

«Поехал мой брат на ночлег. Говорит: встречаю женщину, как мать народила, голая. И говорит: „Голубчик мой, вот иду я, иду, мне так положено, я обязательно должна идти. Я научилась колдовству, умею, мне надо. Я пойду на дубку, на кусте порчу закручу – засохнет, да и все. Пойду на лес – оно закрутить лес, тот иссохнет. А как на скотину у людей, у хлев – у людей и скотины не будет". И просит, и целует ему руки и ноги, чтоб нигде не сообщал односельчанам о ее ведьмарстве. И он молчал»..

У украинцев и белорусов известны поверья о ночных полетах ведьм на совместные сборища (в русской традиции этот мотив отсутствует), но они довольно сильно отличаются от западнославянских и западноевропейских рассказов о шабаше. В них нет описаний самого разгула ведьм совместно с нечистой силой— такие подробности характерны больше для поверий западных славян, на которые повлияли европейские представления.

В ночь на Ивана Купалу ведьмы слетаются все вместе на самое высокое или самое старое в своей округе дерево (вяз, дуб, тополь, вербу) и там танцуют, дерутся или веселятся, распределяют, кому какие жертвы предназначаются. Реже местом встречи оказывается Осиянская, Лысая или Березовая гора. Вылетают они из своей хаты через окно или через печную трубу и летят верхом на кочерге или березовой палке.

НЕ ТО, ЧЕМ КАЖУТСЯ

Чаще всего в славянских верованиях ведьма оборачивается свиньей, кошкой, собакой, большой жабой, а из предметов – колесом от телеги, решетом и копной сена:

«Гуляли весной на улице хлопцы и девушки. Месяц светит, видно все. А девушки говорят хлопцам: „А если ведьма будет, что делать будете?" Хлопцы отвечают: „Так мы ее прогоним". И вдруг видят: копна сена едет по улице. Все скучились в кучу и визжат, хлопцы кто куда побежали. А из копны теленок появился и как в ладоши бьет. Копна сена, теленок, свинья, кот, решето – во все может ведьма превратиться. Выходят раз хлопцы на улицу, видят: решето катится. Решето поймали и стали в дырку, за которую вешают, кол вбивать, расширять – так оно в женщину превратилось».


Село Челхов Брянской области, 1982 год, записала Н. В. Борзаковская от Анны Корнеев-ны Казимировой, 1920 г. р.

Обычно ведьма причиняла вред, обернувшись животным или предметом, поэтому существовал довольно жестокий способ выяснить, кто в селе этим занимается. Для этого нужно было спрятаться в хлеву или на поле и выследить то животное, которое туда придет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу