
Полная версия
Остаётся только любовь. В поисках любви. Важный свидетель. Виола
– А вы знает Леонид, наши судьбы в чём-то похожи.
Леониду не хотелось отпускать Ирину, но он разжал руку и спросил:
– Вы расскажите мне о себе?
– Что ж, может быть когда-нибудь, – задумчиво произнесла она. – Завтра финал, а послезавтра мы уезжаем.
– Увидимся на концерте, – с грустью проговорил он и стал спускаться со ступенек.
На следующий день было просто безумие. С утра Ира с ребятами ходили в мавзолей, выстояв длинную очередь, они быстро прошли мимо вождя всех народов, и не получив никакого удовлетворения зашли в ГУМ. Там было светло, очень красиво и дорого, много стекла, много резных мостиков, много витрин и много народу. Ребята с изумление разглядывали собор Василия Блаженного, они засыпали Ирину вопросами, и один из них, почему Блаженный. Ирина объяснила, что церковь, пристроенная к храму, была названа в честь Василия Блаженного, который был московским юродивым. А юродивый, потому, что ходил нагой, ночевал под открытым небом, терпел лишения, соблюдал строгий пост и проповедовал истину жизни и искренность в отношениях. А ещё они побывали у могилы неизвестного солдата, и молча, постояли у вечного огня.
Финал был смешанный, народный и эстрадный танец. Из всех участников отсеялось больше половины, Ирины ребята попали в финал, и вечером выступали с новым танцем. Когда Ира разговаривала с Леонидом, он ей дал один совет, она сначала сомневалась, но потом решила, что он прав. Отыскав в Гуме отдел, где продавалась косметика, Ирина, потратив большую часть своих денег, купила тени для век, румяна и помаду. Перед выступлением она пригласила к себе в номер всех девочек и подвела им глаза, нанесла румяна и чуть накрасила губы. Девчонки сразу преобразились, их бледные и бесцветные лица ожили, стали более заметными, но не вульгарными. Ирина старалась не переборщить, и у неё отлично получилось.
Ребята станцевали так, что зал аплодировал стоя. Но призовое место им не дали, лишь похвальные грамоты за участие в фестивале. Но как оказалось, ребята не расстроились, организаторы сделали детям подарки, каждому участнику по коробке конфет «Птичье молоко». Девочки тут же открыли коробки. Андрей видел, что Инга съела сразу четыре штуки, и потянулся к своей коробке, но тут же передумал и грустно вздохнул. Ирина отвернулась в сторону, на её глаза выступили слёзы. Она покопалась в сумочке и достала оттуда носовой платок. Вдруг она услышала, знакомый голос.
– Ира, привет.
Ирина обернулась и увидела Леонида, он стоял в проходе и махал ей рукой. Она обратилась к Васе и попросила дождаться её здесь. Затем она встала и пробралась через ряд к проходу.
– Привет, – повторил Леонид приветствие, и Ира заметила, что оно стало неформальным.
– Здравству… Привет, – исправилась она и улыбнулась.
Он снова повёл её к выходу и на этот раз она без опаски села в его машину.
– Поздравляю! – сказал он и тут же добавил. – Прости, что у вас нет призового места, но ты же понимаешь, всё уже было решено до финала.
– Спасибо. Да мы и не надеялись, – с лёгкой грустью произнесла она и чуть заметная улыбка осветила её лицо.
Леонид дотронулся до её руки, и она опять ощутила дрожь.
– Может вечером, сходим куда?
Но Ира покачала головой.
– Прости, я не могу. Нам нужно собраться, потому что утром до отправления поезда необходимо успеть сходить в магазины, я родителям обещала. Ты же знаешь, что мы, провинциалы, из Москвы везём.
Леонид склонил голову.
– Завтра я не смогу вырваться и проводить тебя, у меня много работы накопилось за эти дни. Но я хотел бы снова тебя увидеть.
Ира улыбнулась.
– Но я не знаю, когда теперь приеду в Москву.
– А можно, я приеду к тебе?
Ира удивилась, она никак не могла предположить, что такой представительный мужчина поедет в такую глушь, чтобы увидеться с ней. Она не знала, как ей поступить, ведь ей даже негде его поселить, если только он приедет на один день.
– Приезжай. Только вряд ли тебе понравится наша дыра, такой красоты как здесь ты не увидишь.
– Увижу, – с облегчение сказал он и, наклонившись, поцеловал её в губы.
Поцелуй был неожиданный и такой приятный, как никогда в жизни. Когда он оторвался от губ, она продолжала сидеть с закрытыми глазами, чувствуя его вкус и слушая прерывистое дыхание. Через мгновение она посмотрела на него. В этот момент он показался ей испуганным ребёнком, который нашалил и ждал, когда его начнут отчитывать за проказы. Она засмеялась. А на следующий день Иру и счастливых ребят, у которых в хозяйственных сумках лежали по палке варёной и копчёной колбасы, по килограмму сосисок и по банке прибалтийских шпрот, поезд уносил из славного города Москвы. Москва проводила их удивительно ярким, ослепительным солнечным светом, вокзальной суетой и пронзительным гудком тепловоза.
***
В июле Ира взяла отпуск, и они с Ванюшей каждый день устраивали прогулки по парку с импровизированными пикниками. Они раскладывали старенькое покрывало прямо на траве и доставали скромную провизию: яблоко, разрезанное пополам, бутерброды со сливочным маслом, пупырчатые огурцы и хлеб. С удовольствием они съедали свои припасы, запивая горячим чаем из термоса. Потом они сидели под тенью развесистого дерева, укрывающего от жаркого летнего солнца, и рисовали цветными карандашами в альбоме. Иногда играли в мяч, или просто блаженно лежали, ничего не делая. В эти минуты Ирина вспоминала своего московского знакомого и его волнительный единственный поцелуй. Но затем отгоняла от себя его образ, зная, что повторения этого больше не будет.
Один раз Ира предложила своим ребятам устроить поход в лес. Ребята с радостью согласились, отсутствовала лишь Катя Перлова, её родители достали ей путёвку в лагерь, и она на месяц уехала отдыхать. Остальные, прихватив из дома пледы и покрывала, заполнив провизией, школьные рюкзаки отправились вместе с Ириной и Ванюшей в парк, с ними пошёл Юрий Дмитриевич, у него тоже был отпуск, и он решил дочери с внуком составить компанию. Утро было замечательное, голубое небо с белоснежными облаками радостно приветствовало дружную компанию. Они прошли мимо полуразрушенной танцевальной площадки и каруселей, углубившись в лес, немного поплутав, Юрий Дмитриевич вывел ребят на открытое пространство. Высокие раскачивающиеся деревья, сплошным «забором» окружали ровную поляну, устланную зеленеющей высокой травой вперемежку с луговыми цветами. Там росли в большом количестве ромашки, вульфении, васильки, зверобой. Девчонки, покидав свои вещи, кинулись собирать цветы и плести венки. Мальчики, по-деловому прохаживаясь, выбирали место для пикника. Ванюшка запрыгал от радости, хлопая в ладоши. Ирина озиралась по сторонам, в свои двадцать четыре года она была здесь впервые и с удивлением спросила отца.
– Пап, а как ты такое место отыскал?
Отец тряхнул своей шевелюрой и ответил:
– Да давно уже. Думал, не вспомню, двести лет здесь не был.
Ира не унималась:
– Мама знает?
Отец чуть покраснел.
– Знает. Ещё как знает. Тут-то ты как раз и была сотворена.
Ира охнула, она догадалась, о чём речь.
– Ну, папа.
Он засмеялся и притянул её к себе.
– Да, дочь. Красиво, правда. Надо будет маму сюда опять привести.
Он захохотал, а Ирина вырвалась из его рук и, погрозив ему пальчиком, побежала к девочкам, плести венки. Они закатили шикарный обед, ребята не поскупились и принесли, кто что мог. Там были и печёные пирожки с капустой и яйцом, и жареная курица, свежая зелень и ранняя картошка, заранее отваренная. Инга захватила с собой бадминтон, и они по очереди играли. Маняша прихватила настольную игру и они разложив на одеяле большую карту, кидали кубики и передвигая каждый свои фишки пробирались в указанное на плане место. Максим с Антоном начали ругаться, но при виде нахмурившегося Юрия Дмитриевича смолкли и больше не нарушали общего спокойствия. Василий завёл разговор с отцом Ирины, он очень рассудительно говорил, что как только окончит школу, пойдёт в армию, а потом устроится, например, на завод, а мама уйдёт с работы, трудно ей. Последнее время стали болеть ноги, а с детьми ведь не присядешь. Андрей возился с Ваней, они щекотали друг друга, заливаясь радостным смехом. Когда наступил момент собираться, все с сожаление уложили вещи в рюкзаки и двинулись в обратный путь.
Ира с отцом проводили каждого ребёнка до дома, передав родителям, как говорят из рук в руки. Притомившиеся от долгой прогулки, Ира с отцом и Ванюшей, подошла к дому. Вдруг Ира резко остановилась. Отец чуть не натолкнулся на дочь сзади. Он хотел было, что-то сказать, но Ирина опередила его:
– Пап, ты Ванюшку к себе сегодня не возьмёшь?
Отец взглянул на дочь, потом на внука и сказал:
– Ванька, давай пошли, там бабуля, наверное, заждалась. А мама пусть отдохнёт.
Ваня встревожился.
– Мам, а ты придёшь завтра к нам?
– Конечно, дорогой мой.
– Ты обещала буквы со мной учить.
Ваня посмотрел на деда и многозначительно кивнул. Дед взял его за руку и произнёс:
– А я? Я тоже могу с тобой азбуку учить. А ещё мы с тобой конструктор собирать будем.
Ваня быстро поцеловал мать и уверенно зашагал с дедом. На полпути они обернулись помахать рукой, но Ирины уже не было видно.
***
Ира не знала, заметил ли отец рядом с её домом незнакомый джип, но она сразу догадалась, что это машина Леонида. У неё подкосились ноги, и перехватило дыхание. Отправив Ваню с дедом, она побежала к подъезду. Леонид сидел на лавочке в окружении местных старушек. Они с восторгом слушали Леонида, и громко смеялись на его какие-то смешные реплики, прикрывая ладошками свои беззубые рты. А Леонид, перебрав все анекдоты, которые он помнил, был на последнем издыхании. Ирина стояла в сторонке и не знала, как ей поступить. Она была уверена, что следующим утром вся округа будет судачить о том, что к Ирке приезжал московский хахель. Но в любом случае болтать будут, оставалось выйти из своего укрытия и встретится с нежданным гостем.
Леонид сильно обрадовался, когда увидел Ирину. Он галантно извинился перед новыми знакомыми и устремился навстречу Ире. Она затрепетала, как травинка в летний вечер перед дождём.
– Боже, – вскрикнул он. – Если бы ты не появилась, ещё минут пять, я бы умер. Я тебя с двенадцати часов жду.
Ира прикинула, часа четыре болтать с местным населением перезрелого возраста – это самоубийство.
– Привет, – поздоровалась она. – Мне жаль тебя, но я и предположить не могла, что ты приедешь. Мы тут с ребятами в лес ходили.
– А я знаю, что вы в девять из дома вышли, ребята твои и отец, и ещё сын.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.