Полная версия
Фортуна улыбнется вам
Данное открытие – это, образно выражаясь, самая первая, самая изначальная ступенька иерархической лестницы, посредством которой человечество сможет выстраивать свой путь ко Всевышнему, к Богу. Это первая ступенька по своему значению и месту, а не по времени ее создания. Первая ступенька – это своеобразный фундамент, основа, опора будущего Колосса Духовности человечества. Она должна быть самой мощной, надежной и правильной, адекватной своему предназначению. Мы должны познать Бога как нечто целостное, завершенное и совершенное, как нечто породившее нас для того, чтобы познать собственные истоки, начала, технологию нашего развития, для того, чтобы понять, кто мы, каково наше высшее предназначение, если оно есть, по какому пути мы должны идти для осуществления возможной самореализации, чтобы мы могли адекватно представить и представлять себе перспективу своего бытия как род человека, как один из родов живых существ. Мы можем и должны развить наш дух до степени полной его адекватности заложенным природой возможностям нашей души, проекцию которой мы можем наблюдать и ощущать через наше поведение, в нашем поведении, через наше бытие и в нашем бытии. И в этом нам поможет первая ступенька иерархической лестницы, устремляющей наш путь к Богу, к познанию Его. Итак, у нас есть возможность, а значит, мы можем решить нашу главную проблему: системно научного познания Бога – Души природы как целостной системы законов развития ее, природы. Мы можем решить все научные проблемы, связанные с познанием материального мира через раскрытие законов его развития, на основе данного открытия и с помощью уже имеющихся и нарабатываемых, накапливаемых научных знаний. Последующие открытия автора явят собой примеры доказательства справедливости этого высокомерного вывода о потенциальных возможностях людей, которые признают за истину данное открытие и будут использовать его в своих исследованиях, изысканиях.. А началом всему этому было данное открытие. Первым открытием автора в форме догадки (произошло это в 1985 году в г. Одессе, в Украине, в СССР) было признание или отнесение преимущественной склонности одних людей к моногамии и других людей к полигамии к чисто природным, к биологическим задаткам, признакам, проявляющимся и биосоционально, и во всей полноте жизнедеятельности. Проблема любви, сексуальности, склонности к моногамии или к полигамии и всего, связанного с ними, не решена адекватно до сих пор ни одним обществом, ни одной наукой, ни одним ученым, ни одним человеком. А нужно ли решать эту проблему не хоть как – то, не как-нибудь, не по наитию, не интуитивно, не методом проб и ошибок, не методом предположений и догадок, а строго научно, то есть, начиная с истоков бытия материи, с истоков явления жизни? Человек и явление любви остаются загадочными, тайными, наверное, только потому, что исследуются урывками, фрагментарно и как непосредственные данности во всем своем сегодняшнем величии, которое почти полностью, почти абсолютно, приписывается воспитанию, социальным причинам и обстоятельствам, всестороннему влиянию окружающей среды и воле конкретного человека в каждом конкретном случае, воле, которая почти полностью зависит, опять же, от перечисленных факторов. Человечество оказалось в плену, с одной стороны,– у незнания, а с другой стороны, – у знания на основе не совсем правильно понятого тезиса о социальной природе человека – "человек существо социальное". Интерес людей к проблеме человека и к ее части – проблеме любви очень велик. Значит, нужно решать эту проблему на строго научной основе. Но адекватное решение проблемы может быть найдено на основе данного открытия, дающего научное знание о сущности любого явления. Проблема человека вообще включает в себя обширное множество проблем как частей ее. Адекватное решение каждой подпроблемы будет связанно с этим новым научным знанием, с открытой сущностью. Некоторые из этих подпроблем уже решены автором в форме научных открытий и выводов из них на основе данного открытия и на философском уровне раскрытия их. Это фактически, на уровне практики бытия доказывает научность, истинность данного открытия и показывает возможность его использования. Автор может наперед сообщить для людей, жаждущих познания, что каждый человек по своей биологической природе моногамен, то есть сексуальная функция каждого человека, сексуальная функция сама по себе, собственно сексуальная функция однозначно или номинально ориентирована на реализацию в условиях моногамии. Сексуальная, то есть половая функция или половой процесс человека вообще – это только меньшая часть целого. Другие внутренние организменные функции в своей диалектической совокупности объективно понуждают одних людей сохранять естественную склонность к моногамии, что совпадает с общественным интересом, а других людей – проявлять неестественную склонность (по критерию полового процесса) к полигамии, которая противоречит и вредит общественному интересу. Получается так, что практически и в принципе каждый человек может проявить склонность и к моногамии, и к полигамии. Но у одних людей есть мощное объективирующее организменное табу на полигамный образ жизни. А у других людей это биогенетическое табу слабое или совсем отсутствует, что находит свою реализацию в той или иной мере при благоприятных социальных условиях. При этом нужно еще раз отметить и подчеркнуть, что носители преимущественной и даже очень сильной склонности к полигамному образу жизни являются по своей биологической природе, по критерию собственно полового процесса моногамными. Их преимущественная склонность к полигамии фактически, в строго научном определении является склонностью к псевдо полигамии. Целое всегда мощнее его части, и поэтому целое задавливает, объективирует и побеждает свою часть, приспосабливая ее для достижения своей цели. Плохо это или хорошо? Для общества это однозначно плохо, так как способствует разрушению его. Отсюда вытекает антидуховная направленность псевдо полигамии. Для самого носителя склонности к псевдо полигамии это тоже плохо в конечном счете, так как усложняет и драматизирует его жизнь, порождает и сохраняет, все более и более развивает в нем чувство неудовлетворенности тем, что уже есть – достигнутым. Драма неудовлетворенности на перспективу иногда перерастает в трагедию для него же или для его очередной жертвы. Это плохо. Но хорошо лично для него тем, что он всегда или почти всегда без лишних проблем удовлетворяет свой сексуальный интерес, минутный, временный интерес души и тела, чем обеспечивает себе нормальный жизненный тонус. Жизненная драма большинства людей, склонных к моногамии, состоит в том, что они не могут легко реализоваться в любви, в половом процессе настоящим образом, в соответствии с их природой и по вине их же природы, из – за закомплексованности в способах общения между собой. Хотя не все такие люди замечают свою собственную драму. Жизненная драма всех людей, склонных к псевдо полигамии состоит в том, что они стремятся избыточно реализоваться в любви, в половом процессе из – за полного или почти полного отсутствия комплекса неполноценности в способах общения. Они не замечают свою драму, но чувствуют ее через перспективную, развивающуюся неудовлетворенность своим собственным образом жизни. Проблему отрицания и полного снятия драмы людей, связанной с реализацией их сексуальности, можно решить, используя данное и последующие научные открытия автора.
Всеобщий закон внутреннего развития материальных движений
Внутрифункциональная диалектика материального движения как его внутренняя сущность изъявляется и осуществляется парой одновременных диалектически взаимосвязанных относительных процессов поглощения и деятельности.
2. Всеобщий закон развития материального мира
Предмет данного эссе относится к естественным наукам, изучающим явления и события в неживой части материального мира, и к материалистической диалектике.
Некоторые явления природы обозначены точно в сущностном аспекте, например, в астрофизике, в ядерной физике, в геофизике в тех случаях, когда видимость содержания явлений совпадает с их кажущимся или преимущественным сущностным содержанием. Например, применяются понятия о явлениях звездной (солнечной) деятельности, о явлениях поглощения звездного излучения в каких – то участках космического пространства, о явлениях поглощения звездного излучения, о явлениях поглощения любых материальных форм в участках космоса, именуемых “черными дырами“, о явлениях излучения и поглощения электронов атомами, о явлениях вулканической и ветровой деятельности. В таких и в подобных случаях мы можем говорить о том, что, с одной стороны, понятия о явлениях поглощения и деятельности научны, но, с другой стороны, эти понятия пока не имеют однозначно – универсальной системно – закономерной определенности как отображающие именно сущностные стороны, как адекватные фактическим явлениям, реализующим собой диалектику всеобщей сущности в событиях развития неживой материи.
Сущность открытия заключается в установлении ранее неизвестной всеобщей закономерности развития неживой материи на уровне событий, состоящей в том, что это развитие осуществляется парами одновременно – последовательных диалектически взаимосвязанных явлений поглощения и деятельности, представляющих собой сущностные стороны, сущностное содержание, то есть реализующих собой внутреннюю функциональную диалектику сущности любого события и определяющих направленность его развития разрешением этой диалектики.
Любое событие в развитии неживой части материального мира осуществляется одной или несколькими (множеством) парами явлений поглощения и деятельности. Конкретная идентификация: явление поглощения или явление деятельности определяется объективной преимущественной функциональной направленностью явления в конкретном событии. Парные явления могут осуществляться и одновременно, и последовательно, и одновременно – последовательно. Условно, для упрощения данного описания, диалектически взаимосвязанную пару явлений поглощения и деятельности можно обозначить как одновременно-последовательную. При этом в любом случае между явлениями в такой паре существует диалектическая взаимосвязь. Развитие одного явления обязательно предполагает развитие другого явления. Они имеют диалектически противоположные преимущественные функциональные направленности и взаимоисключающие сущности, определяют собой внутреннее содержание, сущностную, внутрифункциональную диалектику единого события, направленность этого события, то есть определяют сущность этого события, феноменологический закон его развития. Для ясности необходимо уточнить, что есть явления с сущностью поглощения и с сущностью деятельности. Эти обозначения соответствуют условно – кажущимся или условно – наблюдаемым сущностным содержаниям явлений при всем многообразии их в материальном мире и при всем богатстве общего конкретного содержания каждого из них. Такова диалектичность природы неживого материального мира. Причина отсутствия научного знания на достаточном уровне о взаимосвязях, о взаимозависимостях явлений, о закономерностях объективных связей между явлениями в событиях развивающегося неживого материального мира исходит из фактов не достаточного раскрытия явлений в их главном моменте – в сущности.
Данное сообщение как начало знания об этой закономерной и единой, основополагающей всеобщей сущности открывает для науки путь вполне определенного, системного подхода для классификации явлений и событий, для определения направленности развития событий в тех или иных частях неживой природы в зависимости от конкретики сущностного содержания, преимущественной функциональной направленности явлений. Людям всегда важно знать, что от чего бывает и почему именно так, а не иначе осуществляются или могут осуществиться те или иные события. У науки вообще появляется более определенная возможность предсказания и собственно событий, и их сущностного содержания, и направленности их развития. Научившись предсказывать и планировать направленность развития событий, мы сможем управлять практикой бытия в желаемом направлении, благодаря и данному открытию. Если ранее мы могли только предполагать о неких взаимосвязях между явлениями и пытаться решать проблему выявления, установления этих взаимосвязей, то теперь мы можем точно знать конкретное сущностное содержание этих взаимосвязей, и в этом состоит коренное изменение уровня научного познания, которое вносит данное открытие.
Новизна научного знания о закономерной взаимосвязи между явлениями поглощения и деятельности состоит в том, что эта закономерность пока что не замечена, не выявлена и не раскрыта в качестве всеобщей для развития неживой части материального мира. Этот вывод подтверждается фактом отсутствия адекватной информации. А этот факт подтверждается тем, что она не зафиксирована каким-либо способом и не используется ни теоретически, ни практически.
Знание о данной закономерности необходимо, главным образом, для возможности предсказывать направленность развития развертывающихся или возможных, будущих событий. Проблема предсказания будущего – одна из самых важных, острых, трудно решаемых. Она имеет место, и сам факт наличия ее формально доказывает и необходимость новой информации – знания о данной всеобщей закономерности, и ее научную новизну. Данная закономерность была ранее неизвестной еще и потому, что не было знания о внутрифункциональной диалектике универсального движения. Например, мы говорим о явлении излучения звездами, Солнцем, о солнечной деятельности, но при этом мы не знали о необходимости введения понятия о явлении деятельности как о всеобщем явлении в материальном мире, как об одной из сущностных сторон любого события. Мы говорили о явлении поглощения звездных (солнечных) лучей теми или иными материальными объектами, но при этом мы не знали о необходимости введения понятия о явлении поглощения как о другом всеобщем явлении в материальном мире, как о другой сущностной стороне любого события. Мы просто не догадывались о взаимосвязи между явлением солнечной деятельности и явлением поглощения солнечных лучей как о частном случае всеобщей закономерности, диалектики всеобщей сущности развития неживой материи на уровне событий. Нет необходимости доказывать, что многие нерукотворные события, происходящие в развитии неживой природы на поверхности нашей планеты, так или иначе порождены или предопределены в своей направленности развития диалектической взаимосвязью явления солнечной деятельности и явления поглощения солнечных лучей. Это один обобщенный пример, включающий в себя великое множество конкретных примеров развития событий, доказывающий достоверность установленной всеобщей закономерности. Диалектическая взаимосвязь между явлением деятельности и явлением поглощения четко проявляется как одновременно – последовательная (или последовательно – одновременная) в данном обобщенном примере. Чем ближе наше внимание к источнику явления деятельности, тем сильнее, четче кажущаяся видимость именно явления деятельности. Чем дальше наше внимание от источника явления деятельности, тем сильнее, четче кажущаяся видимость явления поглощения в развитии событий, связанных с солнечной деятельностью и с поглощением солнечных лучей. Одновременно – последовательная взаимосвязь в данном случае выступает как характеристика непрерывности осуществления диалектически противоположных явлений.
Очень интересен пример зарождения и развития космической звезды как пример события именно космического масштаба по пространству и времени. До начала термоядерных реакций четко наблюдается, прослеживается явление поглощения космического газа (в основном атомарного водорода) и космической пыли центром будущей звезды. А после начала термоядерных реакций начинается и постепенно усиливается явление деятельности, и одновременно продолжается явление поглощения. В этом примере можно говорить о плавном, последовательном переходе внутри единого события от явления поглощения к явлению деятельности. То есть диалектическую взаимосвязь можно характеризовать как одновременно – последовательную, или точнее, как последовательно – одновременную. Сначала четко выражается явление поглощения, затем четко выражается явление деятельности, но перерыва между явлениями нет. Сущность данного космического события определяется одновременно – последовательной диалектической взаимосвязью явления поглощения и явления деятельности.
Рассмотрим пример атмосферного события изменения влажности воздуха как части круговорота воды в природе. Сущность этого события определяют два явления: явление испарения – явление поглощения молекул воды атмосферой и явление конденсации молекул воды в виде атмосферных осадков (туман, роса, дождь, град, снег) – явление деятельности. Хотя в этом событии имеют место явления нагрева и охлаждения атмосферы, явление ветра, явление изменения атмосферного давления. В качестве начального явления в данном случае примем явление испарения, то есть явление поглощения.
Явление поглощения плавно, последовательно переходит в явление деятельности. Но в момент начала явления конденсации явление испарения не прекращается, хотя уменьшается его интенсивность. Поэтому диалектическую взаимосвязь между явлениями испарения и конденсации можно характеризовать как последовательно – одновременную. Диалектическая взаимосвязь между этими явлениями имеет место и четко осуществляется как взаимосвязь между явлением поглощения и явлением деятельности. И по этой взаимосвязи определяется циклический исход данного события, его направленность в каждый текущий момент.
Рассмотрим одно из событий микромира на уровне взаимодействия электромагнитного излучения и атомов вещества: фотоэффект.
“Фотоэффектом называется испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения. …свет распространяется и поглощается порциями – квантами, или фотонами. Электромагнитное излучение есть поток частиц – фотонов. Механизм фотоэффекта следующий. Электрон вещества (к примеру, металла) поглощает фотон и за счет этого увеличивает свою энергию. При достаточно большой энергии фотона электрон покидает вещество.”¹ 13
В данном случае фотоэффект как явление в развитии материального мира осуществляется диалектически взаимосвязанными одновременно – последовательными явлениями поглощения потока фотонов электронами вещества (явление поглощения) и испускания веществом электронов с повышенным энергетическим потенциалом (явление деятельности). Явление поглощения фотонов электронами атомов вещества начинается и заканчивается в один и тот же момент – в момент начала выхода электронов за пределы орбит своих атомов. Явление поглощения и явление деятельности имеют всего один момент одновременной диалектической взаимосвязи. Явление поглощения в данном случае одномоментно и по месту, и по времени осуществления, если рассматривать взаимодействие каждого фотона с каждым электроном в отдельности. Явление деятельности не заканчивается в один момент, а продолжается путем выхода электронов из вещества. То есть можно говорить об одновременно – последовательной диалектической взаимосвязи двух явлений в одном событии.
Рассмотрим суть химической реакции как событие в развитии материального мира. Например, реакция взаимодействия натрия с водой —
растворения натрия в воде. Эта реакция как событие осуществляется двумя явлениями: явлением собственно растворения натрия в воде (явление поглощения натрия водой) и явлением выделения атомов водорода из воды (явление деятельности). При этом явление поглощения осуществляется двумя типами универсальных движений – переход электрона от атома натрия к иону гидроксильной группы и притяжение иона натрия к иону гидроксильной группы. Момент осуществления явления поглощения совмещен с моментом начала явления деятельности. При этом явление деятельности явно не заканчивается в момент отделения атомов водорода от гидроксильных групп, а продолжается путем выхода атомов водорода из водной среды в атмосферу. То есть можно говорить о том, что диалектическая взаимосвязь между явлениями осуществляется одновременно – последовательно.
Данное открытие добавляет понятие о сущности явлений и о сущности любого события как о диалектической взаимосвязи вполне конкретных явлений поглощения и деятельности. В природе нет ни хаоса, ни неопределенности. Просто мы пока мало что знаем об этом в плане именно сущности и закономерности. По нескольким примерам невозможно судить о достоверности открытия. Но доказательной может быть в данном случае логика осознания выявленной и предложенной сущности всеобщей закономерности, подтверждаемая в любом и каждом случае исследования событий в материальном мире.
С помощью данного открытия решается проблема адекватного научного анализа событий в развитии материального мира. Теперь представляется возможным установление направленности развития любого события в определяющих его сущностных моментах. Это значит, что можно дать адекватное научное толкование событиям прошлого, прослеживать направленность и управлять развитием событий в настоящем времени, прогнозировать, предсказывать направленность событий в будущем, гарантированно правильно планировать желаемую направленность событий. Это как реальная возможность является чрезвычайно важным методологическим моментом как при научно – теоретических, научно – практических исследованиях, так и для практической подготовки, ожидания событий с заранее предсказуемым или планируемым результатом, исходом. Каждый человек может осознать и помнить, что всё величайшее множество событий в развитии неживого материального мира, осуществляется всего лишь двумя видами (по своему сущностному содержанию) явлений: поглощения и деятельности. И каждое событие осуществляется одной или несколькими парами таких по своей сущности явлений. Данное открытие, с одной стороны, являет новую возможность более полного и более точного использования имеющейся информации каждым человеком, а с другой стороны, оно вызовет более пристальный интерес для более широкого обретения и освоения недостающей информации. Оно являет собой продолжение раскрытия тайны добра и зла на научном уровне. Явление деятельности адекватно добру, явление поглощения – злу.
Всеобщий закон развития явлений и событий материального мира
Любое событие в развитии неживого материального мира осуществляется одной или несколькими парами одновременно -последовательных диалектически взаимосвязанных явлений с сущностью поглощения и деятельности, представляющих собой диалектику всеобщей сущности в конкретике такого развития.
3. Триада жизни
Предмет эссе относится к биологической науке.
Известно обобщенное представление генетической науки:
«Строение и функционирование живых организмов определяются структурной информацией, самовоспроизводящимся носителем которой является молекула ДНК. В ДНК же накапливаются разнообразные мутационные изменения, которые приводят к изменчивости организмов и подлежат естественному отбору. Информация, закодированная в ДНК, передается РНК – посреднику и далее воплощается в структуре белков – носителей всех жизненных функций… Представлялось чрезвычайно заманчивым не только узнать, как построены биомолекулы, но и выяснить механизм их функционирования и взаимодействия на молекулярном уровне, т.е. проникнуть в самую основу жизненных процессов. Теперь на наших глазах совершается переход к следующему этапу – от познания этих процессов к сознательному вмешательству в них методами генной инженерии… В изучении белков так же открылись новые горизонты. Сейчас мы знаем пространственную структуру целого ряда белков, связывающихся с ДНК и РНК. Исследуются более сложные системы, включающие соответствующие комплексы. Как организована ДНК в хромосоме? Каким образом осуществляется ее экспрессия? Хотя многие детали этих процессов нам все еще неизвестны, отметим, что физические и химические свойства нуклеиновых кислот и их составляющих тесно связаны с трехмерной структурой этих полимерных молекул… принципы структурной организации нуклеотидов и нуклеиновых кислот изучают для того, чтобы понять, как функционируют эти биологические молекулы на атомном уровне.»²14
Известно, что законы развития материального мира едины, но проявления их имеют особенности на конкретных уровнях этого развития. Т.е. имеет место диалектическая трансформация и самого развития (структура, явление, свойство) материи, и законов её развития.
Сущность явления жизни как « способа существования белковых тел» раскрыта автором на философском уровне в виде основополагающей триады диалектически взаимосвязанных признаков сложнейшего, но единого явления природы. Явление жизни (абстрактно) представлено автором тремя основополагающими сущностными признаками (триада), но с помощью четырёх формул открытий.
3.1. Основополагающая диалектика явления жизни
Сущность открытия состоит в установлении основополагающего принципа, всеобщей закономерности изначальной организации живой материи и ее развития на всех уровнях. Эта закономерность определяется диалектической трансформацией внутренней функциональной сущности собственно конкретных движений в новую сущность – во внутреннюю функциональную сущность явления жизни. Т.е. генетическая сущность развития неживой материи – пара одновременных диалектически взаимосвязанных относительных процессов поглощения и деятельности диалектически трансформируется в генетическую сущность развития живой материи – в пару диалектически взаимосвязанных проявлений признаков поглощения и деятельности. Эта пара проявлений (как составных частей целого – явления) и есть внутренняя функциональная основа явления жизни, т.е. являет собой внутреннюю функциональную сущностную диалектику, основополагающую диалектику явления жизни.