Полная версия
Говорят, что чудес не бывает…
Велимир сменил много мест работы, и ни одно не стало постоянным по ряду причин. Где–то не хватало коммуникативных навыков, где–то ссорился, а то и устраивал потасовки с начальством, в других местах не устраивала оплата. Потому менял работы одну за другой, предпочитая немедленный расчет. Времени обычно много не требовалось. Ну расклеить рекламные листовки на столбах или вынести пустую тару из магазина, разгрузить товар или поднять мебель на этаж.
Обычно после работы брал в магазине бутылку водки. Ласково поглаживая горлышко пока еще полной посудины, уже мысленно представлял, как придет домой, включит телевизор и.. полностью погрузиться в сам процесс выпивки. Приняв первую дозу, обычно закуривал сигарету. Не спешил, зная, что никто не стоял над душой. И это было особенно приятно…
А еще Велимир завел кошку! Подобрал котенка на улице. Блохастый, больной, но кажется любил его. И умел слушать.
– Как же мне назвать тебя? – раздумывал, почесывая котенка за ухом. – О, будешь Корсаром.
Круглое желтое пятно вокруг глаза придавало схожесть с повязкой пирата.
Вот только в агентстве «Муж на час» задержался на полгода. И то лишь потому, что был можно сказать, хозяином своему времени. Заказов было не много, а жесткого лимита времени по исполнению никто не устанавливал. И Велимиру нравился ненормированный график, возможность общения с клиентами (иногда за столом с рюмочкой) и просто удовольствие от работы своими руками. Ну и новые полезные знакомства, которые могли пригодиться в будущем. Домыслов в этой профессии конечно было много и не все из них беспочвенны.
А сколько курьезных случаев произошло за время работы в агентстве! Был бы писателем – юмористом, обязательно написал бы сборник.
Вызовы бывали самые разные: от повесить полочку до сборки тренажеров и кухонных гарнитуров, перестановка мебели, починка крана или выключателя. Чаще всего приходилось замки вскрывать. Имеют наши женщины слабость ключи терять.
Люди попадались разные, но почему – то Велимиру удавалось найти общий язык и не с вполне адекватными. Были такие, что и не пытались скрывать свое брезгливое отношение к гегемону нашего общества. Да и одинокие, как оказалось, были не редкость. Был приглашен помочь с ремонтом автомобиля, а в итоге он два часа помогал хозяину дегустировать «первач» по особому рецепту с разносолами.
Случались и курьезы. Однажды принудительно – добровольно остался попить чайку после окончания работы. Вдруг, открывается дверь. Муж собственной персоной. Прям, как в анекдоте. Поздоровался, очень вежливый оказался такой. Допив горячий чай, попрощался и вышел на лестничную площадку. И тут… Там загремело так, что слышно было через 2 двери. Создалось впечатление, что прихожая, которую собирал три часа, была разрушена и уничтожена за пару минут. Крики и скандал… И так бывало.
А в последний раз на «смотрины» попал. Приехал на адрес, а там разве что не четыре поколения женского пола удобно устроились на диване и пятнадцать минут в несколько пар глаз внимательно смотрели как он кронштейн под телевизор к стене монтировал. Зато потом целый час чай с выпечкой поглощал под восторженные комплименты.
– А мой рукожопый гвоздя в стену вбить не может…
– У моего тоже… оттуда руки растут!
– А ты сыночек, молодец…
– Внучек, ты только не пей, – при этих словах Велимира передернуло. – а с такими руками всегда при деле будешь.
– А если честно, – хозяйка всучила в прихожей пакет с пирожками. – очень уж любопытно было посмотреть на тебя, что ты за зверь такой диковинный – муж на час.
– Ну да. Благодарствую. – не хотел обижать, принял пакет с пирожками. – Стереотипы всё ещё сильны.
А потом заказов несколько дней не было. И Велимир вновь сорвался. «На бровях» домой пришел.
А в два часа ночи из забытья вырвал звонок.
– Привет, это муж на час?
– Да.
– У меня унитаз бежит, приезжайте срочно. – а голос пьяный– пьяный.
– И сильно бежит?
– Ну сильно, – язык заплетался. – вообще все затопило, залило, мама родная! Приезжайте, не пожалеете! – и как последний аргумент, весомо добавила. – Я блондиночка!
– Натуральная?! – не удержался Велимир от возможности съязвить.
– Ну конечно! – блондинка кажется обиделась. – Вы сомневаетесь?
– Везде – везде? – спать уже не хотелось совершенно.
– Что везде?! – с мозгами явно был дефицит.
– Ну, везде блондинка?
– А приезжайте и убедитесь!
– До утра не подождет.
– Нет – нет, ни в коем случае, приезжайте сейчас! Тебя как зовут? Приезжай не пожалеешь, я тебе понравлюсь! – алкоголь видимо разрушил последние барьеры скромности и способность рассуждать здраво, коль уж открытым текстом секс предлагает.
– У меня жена есть. – очень уж не хотелось тащиться неизвестно куда глубокой ночью.
– Ну и что, проблема, что ли? – дамочка начинала капризничать. – Ну, приезжай!
– Нет, извините, – Велимир чесал Корсара за ухом. – У нее длинные ногти, глаза может выцарапать!
– Ну… – ненадолго возникла пауза. – Может у тебя друг, какой–ни будь, есть или коллега?
– Да куча целая, только у них тоже жены в наличии имеются.
– Печально! Удачи тебе, с твоей женой!
– До свидания. – почесал в затылке озадаченно. – Во времена пошли, Корсар!
– Бл…– в голове прояснилось. – Что с деньгами?
Вспомнил – таки, что проникся состраданием к ближним. Поделился финансами. Проходил мимо киоска. Стоит женщина. Вся неотёсанная, грязная, с синяками. Сзади мужик стоит, вид такой же, если не хуже. Еще возникла подспудно мысль: неужели я так же выгляжу?!
Наверное, это был ее муж. Они целовались. И называла его "дорогой".
И вот эта… девушка на всю улицу кричит: Молодой человек, 20 рублей не найдётся? У меня такое горе – муж умер.
– А вот, этот кто тогда? – опешил Велимир.
– Муж. – икнула перегаром.
– Чудно! – Велимир протянул несколько купюр и не оглядываясь зашагал дальше.
Но нет, смятые купюры лежали там же, на столе. На опохмел хватит.
– Или не стоит? – спросил у пушистого урчащего комочка рядом. – Вопрос времен Шекспира. Пить или не пить?!
Под его мерное урчание Велимир провалился в неспокойный сон.
Сквозь сон почувствовал прикосновение чего–то холодного и мокрого. Открыв от удивления один глаз, понял, что это Корсар своим розовым носиком прикоснулся к щеке, а потом и лизнул.
«Хоть кто – то меня любит, – возникла мысль. – а значит есть смысл жить».
– Вот покурю и спать. – подошел к окну. – Небо сегодня красивое, столько звёзд!
Корсар смотрел на него, пытаясь понять настроение хозяина. Не уловив враждебных интонаций, вновь положил голову на лапы и заурчал.
– А вон одна, кажется, падает! Да, мне не показалось… Загадаю я, пожалуй, желание, но вслух не скажу, ведь не сбудется…
И чтобы окончательно закрепить принятое решение, налил еще полстакана водки и, собравшись с силами, стуча зубами о стекло, влил водку в рот. На лбу сразу выступили крупные капли пота. Откинувшись на кровать с облегчением перевел дух. Сердце заработало в форсированном режиме. Нашел в пепельнице более – менее пригодный «бычок» с наслаждением закурил. Кот поежился и лег на руку, закрыв глаза.
Проснулся через час.
– Нет, надо потихоньку выходить из штопора. – взгляд сам собой возвращался к неполной бутылке. – И на трезвую голову найти хоть какой – то калым.
В знакомой «стекляшке» как всегда было людно. И накурено, хоть топор вешай. Последние события вероятно уже все обсудили, но Велимира особо и не интересовало что в мире творится.
– Вел, подгребай сюда. – услышал знакомый голос.
Сквозь сизые клубы дыма разглядел недавнего нового знакомого Серого. Как его звали он, наверное, и сам не помнил, предпочитал обращение именно по прозвищу. Серый из своих 52 лет 35 провел на зоне. Начал с «малолетки», а потому словарный запас сплошь состоял из воровской «фени» и невероятным количеством матов. Но биография и личная жизнь других людей Велимира мало беспокоила. Серый никогда не проявлял подлости и трусости и всегда мог ссудить небольшую сумму денег. А то, что деньги у него имелись, ежу было понятно. Серый не первый год трудился на… кладбище «Лесном».
– Проблемы? – спросил, разрывая желтыми, но крепкими зубами засушенного леща. – Могу угостить. Сегодня при деньгах. – хлопнул по карману.
– Нет проблем. Вернее, одна. Работа нужна. – Велимир указал на кружку с пивом. – Пора завязывать с «зеленым змием».
– Я не отдел кадров.
– А к вам реально устроиться?
Серый даже жевать перестал, не веря ушам своим.
– Я что – то не то сказал?
– Ну как сказать… – Серый почесал в затылке. – Текучка в этой сфере большая. Но, завязать целая проблема. – так же указал на кружку. – Многие пьют, спиваются, часто не выходят на работу. Ну и родственники… часто дают водку гробовщикам, которую выпивают через 10–15 минут.
– Даааа, тяжела работа.
– А ты думал, мы пирожки сортируем. Плюс проблемы со здоровьем. Работать надобно и в грязь, и в холод, и в дождь проливной.
– Кончай лечить. Ты же не спился, а держишься на этой работе уже очень долго…
– А куда мне деваться с подводной лодки? – меланхолично ответил Серый. – Возраст уже не тот. Да и прыгать с места на место не солидно как – то. А здесь какой – никакой, а заработок имеется. Плюс левак при умном подходе.
– Мне сейчас любая работа подойдет.
– Хорошо. – легко согласился Серый. – Подгребай вечером к сторожке при погосте. Решим вопрос, сведу с людьми. – и как подводя итог разговору, философски высказал. – Могильщиком может стать каждый. Может, но не хочет.
– Заметано.
– Так не желаешь причаститься? – показал горлышко чекушки из внутреннего кармана.
– Нет, премного благодарен. Так переболею.
– Как знаешь. Было бы предложено… – он плеснул в кружку немного, не вынимая бутылки из кармана и жадно сделал несколько глотков.
Взял только бутылку пива в стеклянной бутылке, твердо решив для себя именно ею и ограничиться.
В прихожей встретил Корсар. Он уже освоился в квартире и чувствовал себя полноправным хозяином.
– Вот такие дела, котяра. – потрепал его за шею. – Теперь будем видеться реже.
Как мог привел себя в порядок, с удовольствием съел пару сосисок и сало с чесноком. Коту тоже досталась своя доля. Корсар быстро справился с трапезой и лениво растянулся рядом, изредка поглядывая одним глазом.
Включив телевизор, Велимир растягивая удовольствие, осушил бутылку. Звук не включал, на мелькающие картинки не обращал внимания.
К шести вечера уже ждал бригаду у сторожки. А через несколько минут я уже знакомился с бригадой: водителем Ильей, копателями Антоном и Серым, с которым был уже знаком.
Последней подошла так называемая «хранительница» кладбища Анфиса. Она уже 10 лет практически жила в сторожке. Позже он узнал о суровых испытаниях, выпавших на ее долю, в результате которых она долго колесила по стране и, наконец, прижилась в их городе.
Контингент был еще тот.
Антон оказался запойным алкоголиком, не просыхающим никогда. Да и Анфиса была любительницей приложиться к бутылочке. А Илья, совмещающий обязанности водителя, не имел водительского удостоверения.
– А как же мусора? – поинтересовался Велимир. – Без прав проблемно…
– А нафига они мне? – даже удивился он. – Машины здесь все равно списанные, а гоняю только по территории кладбища, так что ментов здесь не встретишь. Ну разве что в качестве… покойников.
– Спрыснем знакомство? – предложил Антон.
Отказывать явно не стоило, но Велимир смог вовремя остановится, так что Корсар радостно встречал его трезвого. Ну почти трезвого.
В девять утра Велимир приступил к работе. Если кто – то думает, что могильщик целыми днями лопатой машет и ямы копает, то глубоко заблуждается. Обязанностей у него куда больше.
Как и следовало ожидать, на работу вышли не все. Ильи не было.
– Отдыхает. – Анфиса предупредила вопрос, махнула рукой и подошел невзрачный мужичек в засаленной спецовке. – Сегодня будете с Санычем ездить, возьмешь с собой Серого и разгребайте мусор.
Саныч водил мусоровозку. Велимир с сомнением посмотрел на него: а есть ли права у этого? Но, увидев госномера на машине и свежий техосмотр, облегченно выдохнул. Кажется, только Илья игнорировал законодательство и безопасность дорожного движения.
Загрузившись в тесный салон, стали высматривать мусор на территории кладбища. Его оказалось просто немерено.
– Совсем совесть потеряли! – Серый указал на табличку.
«Мусор собирайте в пакеты и выносите к дороге» – прочитал Велимир.
И прямо под этим столбиком кто – то оставил несколько разорвавшихся пакетов из которых вывалились ветки, бутылки и остатки еды в пластиковых контейнерах.
– Не пропускайте даже окурков, – Серый сплюнул под ноги. – а то если руководство мусор заметит, шею намылит.
Через три часа почти весь мусор собрали.
– Это все на сегодня? – Велимир уже припотел конкретно.
– Ха, размечтался одноглазый! – Серый весело хлопнул по плечу.
Он периодически прикладывался к бутылке, потому не унывал.
– Надо землю для новых «клиентов» освободить. – Анфиса была вездесущей. – Проедьтесь еще раз и поищете заброшенные могилы.
– А как понять, что они заброшены?
– Не ошибетесь. На них разбитые надгробия, а земля заросла травой. Надгробия и памятники и грузите в машину.
К его удивлению таких могил оказалось неимоверное количество. Часа три обливаясь потом, он с Серым таскал плиты весом не меньше ста килограммов. Потом все это отвезли далеко в лес, где была вырыта просто гигантская яма, в которую сваливалась вся похоронная утварь: пожелтевшие от времени венки, деревянные и металлические оградки, каменные плиты и даже куски истлевших гробов.
– Железные оградки – в сторону, – распорядился Серый. – их потом сдадим.
– Точняк! – согласился Саныч. – Все прибавка.
Когда работа была закончена мышцы перестали слушаться. Велимир был выжат как лимон и привалившись к теплому колесу мусоровоза, тяжело дышал.
– Я начинаю понимать, почему на кладбище идут работать только от полной безнадеги.
– Вовсе нет. – не согласился Серый. – Есть такие, что другой и не желают.
– Согласен. – Саныч докурил и втоптал окурок кирзовым сапогом. – Есть такие, что и состояние заколачивают.
– Как это? – не понял Велимир. – На чем?
– Ты же видел брошенные могилы?
– Ну видел.
– А некоторым более ста лет. – подмигнул Саныч.
– Ааа, понял. – дошло не сразу. – Но это же чистой воды мародерство!
– А кто спросит?
– И много находили?
– Ну, правду кто тебе расскажет. Золотишко попадалось. Да и камушки порой тоже…
– Работал у нас такой мужичок, – вспомнил Антон. – Тахиром звали.
– Не русский что ли?
– Да кто его разберет? Вроде как наполовину русский, а какая вторая половина – сам черт ногу сломит! Так вот, пил исключительно дорогой виски, ездил на крутой тачке. Да как–то его заметили за раскапыванием могилы. Он забирал у покойников драгоценности, золотые коронки вырывал, тем и жил. Мы его не сдавали – это его личное дело. Хотя с ним никто особо тесно не общался.
– И где он теперь?
– Сгинул. Не пришел после выходного и все. Больше никто его не видел.
– Все, хорош базлать. – оборвал Серый. – Жрать охота. Живот к позвоночнику прилип! Поехали.
Анфиса уже накрыла стол к их приезду. На взгляд Велимира очень даже богатый! Он даже не отказался пропустить стаканчик коньяка. Мышцы гудели, требовалась разрядка, как говорят, с устатку.
Ну и как обычно за такой трапезой велись интересные беседы?
– Всегда такой напряг, как сегодня?
– А что, уже не нужна работа? – подмигнула Анфиса.
– Нужна. Если честно с непривычки ни ног, ни рук не чую! – продемонстрировал дрожащую вилку в руке.
– Пообвыкнешь. У всех так было сперва. А в целом работать можно.
– Прими анестезию! – протянул стакан Антон. – Как видишь без этого никак.
– Летом народ мрет хорошо, по четыре–пять за день хороним, – продолжила Анфиса.
– Чего же тут хорошего?!
– Все там будем. – изрек Серый, хрустнув огурцом. А так завсегда работой обеспечены.
– Если наша бригада ничем не занята, то можно и самим могилку вырыть. За одну яму тысяча рублей перепадает. Летом копать – одно удовольствие – земля мягкая, как пух. А вот зимой хороним на пятый день, а не на третий, как положено. Земля у нас сырая, поэтому на морозе схватывается, и ее ломом не продолбить. Вот и жжем резиновые покрышки целыми сутками, чтобы можно было копать.
– А можно и на третий день похоронить, если клиент щедро раскошелится.
– А вообще, откуда цены – то берутся?
– Так прейскурант есть, – Анфиса лихо опрокинула очередной стакан. – Хотя его можно и не показывать. Клиенты в шоке часто, посему цену можно заломить запросто. Во, сейчас сам все и увидишь. Вон, гляди, Валера –менеджер очередного окучивать будет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.