bannerbanner
Приговоренная замуж
Приговоренная замуж

Полная версия

Приговоренная замуж

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Нелли разговорилась с одной из них – она оказалась модельером из районного Дома быта, вторая – преподаватель детской музыкальной школы, третья, как и Нелли, была учительница.

– Неллочка, выйдем на минутку, – встал за ее спиной Трутнев. – Надо кое-что уточнить…

Они вышли из банкетного зала, прошли по коридору и Юрочка втолкнул ее в какую-то маленькую, тесную комнатку: Нелли успела заметить остов большого барабана и знамена с древками в углу. Юра щелкнул выключателем, и его руки тесно сомкнулись у нее за спиной. Неожиданно для себя Нелли разволновалась от его жадных прикосновений, от горячих поцелуев, прерывистого дыхания, чувствуя горячую, удушливую волну, подступающую к самому горлу…

Закрыв глаза, она отдалась его торопливым рукам, которые, выщупав грудь и плечи, скользнули вниз, задержались на животе и упали дальше, вызвав у нее протяжный, приглушенный стон.

– Юрочка, Юрочка, – шептала она, – не надо, Юрочка… Сюда могут войти-и…

– О-о, черт! – скрипнул зубами Трутнев и ослабил объятия. – Я уже не могу, Нел, сидеть и смотреть на тебя. Это каторга, м-м-м… это… это…

Он опять начал тискать ее, но Нелли уже овладела собой и твердо отстранилась.

Потом она вновь сидела за столом, боясь поднять на соседей взгляд: Нелли казалось, что все смотрят только на нее, прекрасно догадываясь, куда и зачем она ходила с Трутневым. Запоздалый стыд и удивление самой себе переполняли ее.

«Все, я развратница, – сидела и думала Нелли, с пьяным безразличием уставясь перед собой. – Низкая, грязная развратница. Мне мало одного мужа, мне подавай еще и еще… Ну и пусть! – вдруг разозлилась она. – Пусть это так! Все равно он не приехал, а обещал…»

Вспомнив Бурлаева, она тут же встряхнулась, подняла глаза и смело обвела взглядом бушевавшее застолье. Нет, думала она, никакая я не развратница. Это все потому, что его нет здесь. А будет он – и все станет хорошо. Она улыбнулась и тут же поймала ободряющий взгляд Трутнева: мол, вот и молодец! Надо улыбаться, надо ждать – скоро нам будет так хорошо!

Когда начали расходиться из-за стола, Трутнев шепнул ей на ухо:

– Подожди меня на улице. В автобус не садись – мы поедем на другой машине…

Она вышла на улицу с твердым намерением сразу же сесть в автобус. Была уже ночь. Ярко светили звезды. В ветвях деревьев кувыркалась ослепительно белая луна. По темной аллее навстречу ей на большой скорости неслась машина. Ослепив Нелли, испуганно отступившую в сугроб, машина резко затормозила, распахнулась дверца, и знакомый голос решительно сказал ей:

– Садитесь, пожалуйста, к нам…

Она тихо рассмеялась, стараясь разглядеть говорившего, ничего не увидела и подала руку в темное тепло машины.

– Гони, Коля, к Домику лесника! – сбоку от нее приказал голос…

– Есть…

Просто чудо, что вы в эту минуту оказались здесь, – сказал Бурлаев, чей профиль она уже хорошо различала рядом с собой.

– Я знала, что вы приедете…

– Вот как?..

– А вы разве об этом не знали? – смело спросила она.

Он засмеялся, откидываясь на спинку сиденья, потом спокойно и твердо сказал:

– Знал…


И мчалась машина по пустынной ночной трассе, выхватывая из темноты деревья и кустарники. Мелькали за боковым стеклом высокие снежные отвалы, километровые столбики, неясные тени близкой тайги. Потом они свернули на узкую лесную дорогу, и тайга подступила вплотную. Огромные еловые лапы, прогнувшись под снегом, казалось, тянулись к машине в напрасном усилии ее остановить. Иногда мелькали корни вывороченных деревьев: переплетенные в причудливый рисунок, они напоминали собою силуэт огромного спрута. Нелли всерьез казалось, что машина увозит ее от всего случайного и плохого к совершенно иной, бесконечно счастливой и радостной жизни, в которой нет и не может быть таких хамов, как Юрик Трутнев, и таких законченных тюфяков, как ее муж… Вот только эти спруты вдоль дороги, зачем они?

– Интересно, что там поделывает сейчас наш общий друг, Юрий Матвеевич Трутнев? – вдруг с легкой усмешкой сказал Бурлаев.

Она удивленно взглянула на него, поняла, что он обо всем догадывается, представила вытянутое лицо Юрика и весело, от души, рассмеялась:

– В самом деле – интересно…

И тут из-за очередного поворота Нелли увидела сказочный домик с островерхой крышей, одинокий огонек в окне, манящий и тревожный, и сразу поняла, что они приехали на место.


– Знакомьтесь, Нелли Семеновна, это – Мицубиси… Сегодня он здесь хозяин дома.

– Мицубиси? – удивленно переспросила Нелли, разглядывая маленького полного мужчину лет тридцати пяти, скромно и с достоинством поклонившегося ей.

– Да, его так зовут… А это Вано – непревзойденный мастер по шашлыкам.

– Очэн прыятно, – с кавказским акцентом ответил Вано, элегантный мужчина с лицом интеллигента.

– Это – Фужер, – кивнул на крутившуюся под ногами большую собаку Бурлаев. – А где Гашиш?

– Гашиш! – тут же позвал Мицубиси. – Гашиш, иди сюда…

Из боковой комнаты важно, с достоинством вышел угольно-черный кот с желтыми эллиптическими зрачками. Он потянулся, сел и равнодушно посмотрел на людей. Потом принялся тщательно вылизывать лоснящуюся от ухоженности шерсть.

– Как забавно тут все у вас, – не сдержала восторга Нелли, обводя большую комнату взглядом. – Какие-то собаки, какие-то коты…

– Да это не у нас, – засмеялся Бурлаев. – Это вот Мицубиси штаты раздувает…

Прошли в следующую комнату. Здесь под зеленым сукном стоял большой бильярд на четырехугольных массивных ножках. Мягкие ковровые дорожки приглушали шаги. Но более всего понравилось Нелли в третьей комнате, где весело горел огонь в камине, был выключен верхний свет и только у небольшого столика в углу мерцал красный фонарь, стилизованный под старину. Над камином она увидела охотничьи ружья и ножи, небрежно висевшие на небольших рогах дикого козла. Несколько кресел, журнальный столик, диван и полка с книгами придавали комнате интимно-уютный, почти домашний вид. Именно в такой комнате, с камином и этими вот ружьями, Нелли нестерпимо захотелось пожить. Чтобы вставать поздно-поздно утром, пить чай с медом, смотреть в окно на только что расчищенную от снега тропинку, а потом тепло одеться и пойти по этой тропинке в лес вместе с большой и умной собакой – Фужером. Долго бродить по лесу, слушать тонкий пересвист синиц, смотреть на далекие вершины гор, а потом устало возвращаться сюда, и здесь, на резном крыльце с перилами, ее встречает Бурлаев, спокойно глядя сквозь толстые стекла очков…

– Вам не скучно? – услышала она его голос.

– Ну что вы! Здесь так все интересно… Я просто задумалась…

– Хотите есть?

– Хочу, – она вопросительно взглянула на него.

– Сейчас все организуем.

– Может, мне помочь?

– Нет, – он снова засмеялся, показывая крупные, широкие зубы. – Здесь не принято помогать, Нелли Семеновна. Здесь просто отдыхают… Хотите посмотреть ружье?

– Да…

– Вот это, – он взял одно из ружей с вертикальными стволами. – Довольно редкое у нас в стране – голландское, производства фирмы «Меркель». Отличный бой, легкое… Держите…

Она осторожно приняла оружие, не зная, что с ним делать дальше.

– Посмотрите на гравировку.

А Нелли все пристальнее смотрела на него самого: большой, думалось – добрый, славный, он стоял очень близко от нее, и отблески огня из камина отражались в стеклах его очков. Несмотря ни на что, он казался ей сейчас недоступно-далеким, отчужденным, человеком из другой жизни, рядом с которым она совершенно случайно и ненадолго…

– Нелли Семеновна, вы где? – Бурлаев внимательно смотрел на нее.

– Здесь, – прошептала она, отдавая голландское ружье.

– Я вас зову, а вы не слышите.

– Я задумалась…

– О чем, если не секрет? – он повесил ружье на место и грузно повернулся к ней.

– Секрет, – просто ответила Нелли, глядя Бурлаеву прямо в глаза. – Пока – секрет…

Потом ужинали, и шашлык был великолепен, слушали музыку – что-то пела Ротару и Вахтанг Кикабидзе. Кот Гашиш, растянувшись невдалеке от камина, поглядывал на них одним глазом, изредка вздрагивая остренькими треугольными ушами. Мицубиси появлялся и уходил, оставляя на столе закуски.

– Они здесь так и живут? – спросила раскрасневшаяся от вина Нелли.

– Зачем? – Бурлаев улыбнулся. – Они появляются здесь, когда это нужно. Формальный хозяин всего – районное охотничье общество. Неподалеку живет егерь Афанасий, он и присматривает, и подтапливает зимой… А вам понравилось здесь?

– Еще бы! Я такого красивого и уютного дома просто не видела, – со вздохом призналась Нелли. – Все как в сказке… Мне кажется, вот ущипну я сейчас себя за руку – и сразу все пропадет.

– Тогда щипать не надо, – вновь улыбнулся Бурлаев.

– Не буду, – ответно улыбнулась Нелли. – А вы часто здесь бываете?

– Бываю, – усмехнулся Бурлаев, внимательно разглядывая Нелли и потихоньку отпивая вино из высокого фужера. – Почти всю минувшую ночь здесь была московская комиссия. Пришлось встретить и хорошо угостить – исполнить, так сказать, долг гостеприимства.

– И это должны делать обязательно вы? – встревоженно посмотрела на него Нелли.

– Не всегда… Смотря какие гости к нам приезжают.

– Слава богу, – легко засмеялась она. – А то ведь так недолго и спиться…

– Разве я похож на человека, которому это угрожает? – удивился Бурлаев, и легкое отчуждение возникло между ними. Нелли, почувствовавшая это, впервые поняла, что внешность этого большого и вроде бы простецкого человека обманчива, что с ним-то как раз и надо быть очень осторожной.

– Нет, конечно… Я бы с таким человеком никуда не поехала. Кстати, который теперь час?

– Половина первого… Вы хотите спать?

– Я устала и так много выпила сегодня…

– Хорошо, я вас провожу наверх.


По узкой крутой лестнице они поднялись на второй этаж и здесь, вдоль коридора, она увидела несколько дверей. Одну из них Бурлаев уверенно толкнул, щелкнул выключателем и пропустил Нелли вперед.

– Это ваша комната… Располагайтесь, отдыхайте…

Она разглядела узкую комнату, полутораспальную кровать с деревянными спинками, стол, стул и зеркало над столом. Между кроватью и столом едва помещалась небольшая тумбочка.

– Я буду здесь одна? – удивленно спросила она и поспешно добавила: – На этаже…

– Моя дверь напротив… Впрочем, бояться тут некого… Спокойной ночи, Нелли Семеновна.

– Спасибо…

Нелли стояла и слушала его удаляющиеся шаги по лестнице – ничего не понимая, растерянная и жалкая. Потом медленно разделась, выключила свет и подошла к окну. Тяжелая, жуткая темнота стояла под окном, как чужой и злобный дворовый пес. Даже снег не разреживал этот вязкий и погибельный сумрак. Нелли передернула плечами и с обидой подумала: «Ушел… Почему? Я что-то не так сделала? Или сказала?»

Бесконечно одинокая, она лежала в постели и всерьез думала, что если Бурлаев не вернется, она возьмет и умрет. «Пусть знает, индюк бесчувственный, как бросать женщину в ужасно неуютной, темной и незнакомой комнате. И зачем было тащить меня сюда, если даже слова доброго для меня не нашлось? Зачем было спасать от Юрика?..» – Вспомнив Юрика, она засмеялась и впервые подумала о том, как вовремя и неожиданно появился Бурлаев, словно бы караулил ее невдалеке. А вообще все так странно получилось, так неожиданно и хорошо. Вот жила она тихо и спокойно, а потом словно в другой мир попала, на другую планету. Конечно, не все ей на этой планете нравится, но, видимо, к ней тоже надо привыкнуть, надо узнать ее законы…«А Бурлаев? Что думает он обо мне? Я ему понравилась или нет?.. Наверное, понравилась, иначе зачем бы он поехал со мною сюда? А он – мне?.. Возле него так надежно и спокойно. Кажется, никогда и нигде мне не было так спокойно, как с ним… И как все-таки хорошо, что он не торопится. Иначе чем бы он отличался от кобеля Трутнева? Ну нет, их сравнивать нельзя! Бурлаев – совсем другой. Бурлаев, это… это – Бурлаев… Он женат или нет? Странно, что я об этом ни разу не подумала. Мне все равно, женат он или нет, главное, чтобы я ему нравилась. Боже, как я хочу ему нравиться! Всегда, во всем… Ну может ведь так случиться, что он полюбит меня? Почему бы нет! Чем я хуже других? А какие здесь славные люди. Этот милый и странный Мицубиси. Гордый Вано… А разве не сказка – Фужер, Гашиш… Кажется, идет? Нет, это ветер… А если и придет – я его прогоню. Обязательно прогоню и никогда к себе близко не подпущу. Пусть знает… Нет, в самом деле, я его выставлю из комнаты, пусть только попробует войти…»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7