Полная версия
Возможна ли технологическая революция в России?
ХХ век – век тоталитаризма. Проблемы демократии, впрочем, и всей общественной науки особенно выявились в ХХ веке. Наука стала (или не стала?) производительной силой общества, однако прогресс общества даже в развитых странах Европы и Америки не наблюдался. И хотя развитие капитализма в этих странах способствовало подъему экономики, но по-прежнему в Европе сохранялись империи: Британская, Австрийская и Испанская.
Первая мировая война положила конец национальным империям – России и Австро-Венгрии, и было создано до десятка новых самостоятельных государств. Первая мировая война вызвала значительную милитаризацию государственного управления в большинстве стран, а в некоторых – милитаризацию всего право-государственного уклада. Военное управление начинало доминировать в общеполитической и общегосударственной сферах; это сопровождалось сокращением государственной роли парламентарных и конституционных институтов. Война способствовала также ограничению политических прав и гражданских свобод, даже исходя из принятых конституционных рамок.
Главным событием ХХ века стала Великая Октябрьская революция в октябре 1917 года, завершившаяся созданием социалистического государства, построенного на принципах тоталитаризма и однопартийной диктатуры. Волна революций прокатилась по странам центральной Европы. Теоретики марксизма прогнозировали мировую революцию, победу классовых интересов рабочих и рабочих партий.
Ведущей идеологией в ХХ веке стал социализм, который нашел поддержку у миллионов людей. Вначале ХХ века был создан Социнтерн, в состав которого вошли более 100 партий со всего мира. К концу 20 века социалистические и социал-демократические партии заняли ведущие позиции в управлении государством. Социал-демократы выдвинули идею о мирном сосуществовании стран капитализма и социализма. Идеи социал-демократии стали основой создания Организации Объединенных Наций.
Авторитарные режимы в 20-30-х гг. ХХ века существовали в большинстве стран Европы, Латинской Америки и Азии. Для преодоления кризисных явлений после Первой мировой войны требовалась мобилизация всех ресурсов, которой могла добиться только сильная власть, осуществляющая государственное регулирование экономики. В 40-х годах была опубликована книга Ф. Хайека «Дорога к рабству» [Хайек], в которой он предупреждал об опасности планирования экономики развитых государств, последствием которого может быть превращение этих государств в тоталитарные. Он критикует кейнсианство, неограниченную демократию и «государства благосостояния».
24. Хайек. Дорога к рабству/Пер. с англ. Москва: Новое издательство, 2005.
В Италии и Германии к власти пришли нацисты во главе с Муссолини и Гитлером. Диктаторские режимы были установлены в Польше, Португалии, Эстонии, Латвии, Югославии, Болгарии, Албании. К середине 1930-х гг. движения фашистского типа существовали уже в 39 странах, в основном Европы, Латинской Америки. Во время Второй мировой войны все государства – участники имели тоталитарный характер: государственное регулирование экономики, ограничение прав и свобод, запрет на забастовки и демонстрации, шпиономания.
Распад колониальной системы. Миф: В результате национально-освободительного движения бывшие колонии получили независимость и возможность модернизации экономики. Распад колониальной системы империализма происходил в несколько этапов в период XVIII – XX веков. Задачами национально-освободительного движения были: политическое освобождение народа и создание национального государства; выбор общественного строя и определение направления экономического и социального развития. Распад колониальной системы начался во времена Великой Французской революции. На основе научных теорий ученых Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др. во Франции были предприняты попытки построить рай на Земле. В 1793 году якобинцы отменили рабство в колониях. Это яркий пример вмешательства науки в стихийный процесс, однако волюнтаризм якобинцев, их благие намерения воссоздать в обществе всеобщую справедливость не способствовали общественному прогрессу. Произошел распад Британской, Французской и Португальской колониальных империй. Получив независимость, бывшие колонии не стали независимыми в плане экономическом. Бывшие метрополии по-прежнему определяли пути развития освободившихся стран. Но зависимость была теперь следствием не политического давления, а отсталости. Многие страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны оставались аграрно-сырьевыми. Отсталость закреплялась господством традиционных укладов жизни, неграмотностью большей части населения.
Государственные перевороты, гражданские войны и межгосударственные конфликты стали характерной чертой развития многих стран Азии, Африки и Латинской Америки. Отсюда распространено название таких государств – развивающиеся в отличие от уже относительно развитых стран Запада. В этом смысле применяют для их обозначения и термин «третий мир». Наиболее привлекательным выбором для развивающихся стран оказался пример развития социалистической демократии. Хочу напомнить, что наука способствовала фальсификации мировой истории развития общества, в частности национально-освободительного движения колоний Запада. Все они в середине ХХ века получили независимость, которая отбросила их в экономическом, политическом и социальном на сотню лет назад.
По мнению А. Никонова [Аргументы и Факты, с.6], после того как британцы ушли из Индии, уровень жизни в стране резко упал. До ухода «проклятые эксплуататоры» построили в Индии больше железных дорог, чем у себя дома, в Англии. В начале ХХ века 42 процента британских внутренних накоплений инвестировалось в Индию. Британцы расширили площади орошаемых земель в Индии в 8 раз. То же самое происходило с другими колониями европейских стран. Заметьте, везде, где цивилизаторская миссия европейца не прервалась в результате национально-освободительных революций, теперь нормальная жизнь – в Австралии, Канаде, Новой Зеландии. А там, где аборигены добились независимости, дела обстоят гораздо хуже. Наиболее красноречивый пример здесь, конечно Африка. Получив независимость, африканцы за последние 40 лет перебили больше своих соплеменников, чем погибло народа за всю Первую мировую войну.
1.Аргументы и Факты. 2005. №5. (Газета)
В результате национально-освободительных революций в бывших колониях народ получил не освобождение, как хотели уверить нас советские ученые, а рабство, поскольку к власти пришли местная элита, пытающаяся повернуть историю вспять. Идеология социализма представляла угрозу для буржуазного общества, и, чтобы нейтрализовать идеологию социализма, некоторые социалистические требования находят отражение в социальном законодательстве Англии, Франции, Германии, а также зарождается христианско-социалистическое движение как эклектизм консерватизма и социализма. В послевоенные годы в странах Европы распространение получают христианско-демократические партии. Они считают, что общее благо является целью политической системы и государственной власти, и выступают за социальную справедливость и социальное государство. В 1961 году был основан Всемирный христианско-демократический союз. В 1982 году организация была переименована в Интернационал христианской демократии, а в 1999 году в Центристский демократический интернационал, чтобы отразить растущее участие различных религий.
Социализм в Европе 21 века [Социализм в Европе 21 века URL: https://energa.livejournal.
com/175600.html]. Из 39 независимых государств Европы в 35 действуют социалистические и социал-демократические партии. Социал-демократические партии имеются в 29 странах, социалистические ‒ в 19, хотя не всегда под такими названиями ‒ в Великобритании, например, носителем социал-демократических идей является лейбористская партия, в Италии – левые демократы, в Норвегии – рабочая партия. Выразителем социалистических идей в Греции выступает Всегреческое социалистическое движение, в Польше ‒ Союз демократических левых сил.
19. Социализм в Европе 21 века URL: https://energa.livejournal.com/175600.html
(дата обращения 30.08.2018)
Международные организации – угроза цивилизации.
Объединенных Наций была создана на завершающем этапе Второй мировой войны на конференции в Сан-Франциско, начавшей работу 25 апреля 1945 года. В качестве главной задачи перед ООН ставилось содействию обеспечения всеобщего мира и международной безопасности. Действуют международные организации по защите прав человека и в других регионах. В Африке – Африканская комиссия по правам человека и народов. В Америке – Межамериканская комиссия по правам человека и Международный суд (по аналогии с Европейским Судом в рамках Совета Европы), который является юридическим контрольным органом по пресечению нарушений прав человека.
Тинберген [Тинберген] придерживался взгляда, согласно которому социальные структуры Востока и Запада изменяются и сближаются в направлении оптимума. Классический либеральный капитализм может стать социалистическим, восприняв элементы государственного планирования, а марксистский социализм может стать более капиталистическим, вобрав элементы рыночной экономики. В докладе сформулированы предложения «справедливого» и «эффективного» решения актуальных проблем, установления равноправных экономических отношений между «богатыми и бедными странами». Эти изменения приведут к установлению «справедливого общественного строя».
22.Тинберген Ян. Пересмотр международного порядка. Москва. 1980.
Психоанализ дилетанта:
1. Налицо очередная попытка создания утопии «социального рая» и неадекватное мировоззрение ученых, причиной которого является непонимание различной природы развития традиционного и демократического обществ.
2. Управление мировым сообществом и занятие нейтральной позиции является абсурдом. Желание выжить в условиях холодной войны можно объяснить только тем, что ООН является бюрократической организацией, никем не контролируемой, которая работает сама на себя и решает свои финансовые проблемы.
3. После распада СССР и окончания холодной войны соперничество между Востоком и Западом не закончилось, в условиях глобализации общества оно усилилось. В этих условиях нейтральная позиция и миротворческая миссия ООН может привести человеческое общество к катастрофе. Главной задачей ООН должен стать прогресс человеческого общества, поскольку поддержание стабильности и прогресс общества – не одно и то же.
4. Адекватная оценка происходящих событий, выработка нового знания о человеческом обществе являются необходимыми условиями ускоренного развития цивилизации. Международные организации являются бюрократическими организациями, которые ставят ложные цели и погрязли в коррупции и шпионаже, ведут к деградации человеческого общества. По сути, это еще одна попытка править миром с помощью Разума. Причем, если ООН и ЮНЕСКО делают упор на общечеловеческие ценности, то такие организации, как ВТО, Международный валютный фонд и Всемирный банк – на коммерческую сторону решения проблем. Так, например, Россия и другие страны видели разрешение военного конфликта в Ираке путем передачи власти национальному правительству и осуществление контроля войсками ООН. ООН неадекватно оценивает проблемы конфликта Востока и Запада, в ООН отсутствуют план и исторический опыт экономических, политических и социальных преобразований в отдельно взятой стране, будь то Афганистан или Ирак!
5. Международные организации, призванные регулировать глобальные процессы, порождение Воспаленного Разума бредовыми идеями установления равноправных экономических отношений между «богатыми и бедными странами» и «справедливого общественного строя».
6. Кризис глобального общества – зеркальное отражение кризиса науки. В основе кризиса современной науки лежит фальсификация истории, демократии, национально-освободительного движения, естественного права и общественного договора, естественноисторического процесса развития общества. Мировоззрение ученых является архаичным: метафизическим и религиозным; и ведет к возрождению ложных теорий Средневековья и Нового Времени.
Идеологическим фундаментом создания ООН и других международных организации послужила модная в 50-60-х гг. ХХ века теория конвергенции, прогнозирующая тенденцию сближения двух социальных систем – капитализма и социализма. Именно на основе теории конвергенции были заложены основы политики мирного сосуществования стран с различным социальным строем, которую стали рассматривать ее как средство устранения острых международных конфликтов. Несмотря на то, что эта очередная утопия, которая игнорировала различие политических, социальных и культурных различий капиталистического и социалистического обществ и которая лопнула как мыльный пузырь, ООН и другие международные организации здравствуют и ныне.
В настоящее время общечеловеческие ценности являются основой государственной политики США и Западной Европы, а также ООН. По мнению автора, именно общечеловеческие ценности явились причиной деградацией Запада: работорговля и терроризм, наркомания и преступность, пропаганда гомосексуализма, заключение однополых браков. Большинство сторонников концепции общечеловеческих ценностей относят к ним следующие:
общность исторической судьбы и наследия Запада;
право на самоопределение;
парламентаризм, демократическое устройство государства и общества, включающее соблюдение прав меньшинства;
верховенство права, правовую культуру;
рыночную экономику, базирующуюся на частной собственности;
социальную справедливость, опирающуюся на социальное партнерство;
приоритет прав человека, суверенитета личности над государственным суверенитетом, либеральный индивидуализм;
светскость общества и культуры, во многом основанную на христианском наследии;
толерантность и мультикультурализм.
Психоанализ дилетанта:
1.Однако, приведенные выше безумные события в глобальном обществе, вызывают сомнения в их положительном влиянии. Больше того, могут ли существовать общечеловеческие ценности вообще. Если предположить, что общество эволюционирует, и по мере его развития должны меняться ценности, которые являются основой его культуры, то, поскольку общества в мире развиваются неравномерно и находятся на разной стадии эволюции, не может существовать единых ценностей для различных государств в глобальном мире.
2.Общечеловеческие ценности Запада и реальность расходятся. Если предположить, мигранты вдруг покинут США и страны Западной Европы, то экономика их моментально рухнет, поскольку значительную долю рабочей силы, причем не только низкоквалифицированной, но и высококвалифицированной, составляют мигранты.
3.В результате многолетней психоманипуляции общечеловеческие ценности Запада стали убеждением элиты, которая считает их главным достижением современной цивилизации.
Опыт государственного регулирования не мог не повлиять на капиталистические страны, особенно в период «демократического движения» после Второй мировой войны. В Западной Европе появились социалистические правительства, отвергавшие политику экономического либерализма. Именно тогда стала формироваться современная концепция социального государства, называвшегося первоначально государством благоденствия. В настоящее время Китай демонстрирует стремительное развитие, каждые десять лет в Китае происходит удвоение ВВП. Это означает не только то, что в Китае наблюдается общественный прогресс, а также и то, что деградирует Запад. Именно Китай больше подходит к определению социального государства, демонстрируя стремительный экономический рост, в соответствии с которым каждые десять лет увеличиваются заработная плата, расходы на образование, культуру и социальные нужды.
Международное право – путь к деградации общества. Как считает И.В. Гетьман-Павлова [Гетьман-Павлова, с.18], в доктрине международного права, в международной политике и международных отношениях точка зрения о существовании общего (универсального) международного права является общепризнанной. Современное международное право является общим для всех государств в том смысле, что именно общепризнанные принципы и нормы характеризуют его основное содержание, его общечеловеческую ценность. Общепризнанные нормы-принципы представляют собой ядро современного международного права.
7. Гетьмен-Павлова И.В. Международное право: учебник. Москва: Юристъ, 2013.
Для развивающихся стран вопрос приоритета международного права является проблематичным вследствие возникновения противоречий международного права Конституции страны. Как считает К. Султанбеков [Султанбеков, c.170], в качестве наглядного примера вспомним резонансный сегодня вопрос о правах секс-меньшинств, в частности принятие в Российской Федерации в 2013 году так называемого «антигейского» закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вызвавшее ажиотаж в определенных международных кругах, которые обвинили Россию в недопустимой дискриминации представителей ЛГБТ-сообщества. Однако этим политическим актом Россия заявила о себе не как об автократическом государстве, ограничивающим права и свободы отдельных своих граждан, противопоставляя себя Западу и с его индивидуализмом и атомизацией. Как по этому поводу заметил президент РФ В. В. Путин, между Россией и странами Запада существуют «фундаментальные, культурологические противоречия», и их разделяют «немного разные философии жизни», вследствие чего «понять друг друга довольно сложно».
20. Султанбеков К. Размышления о критериях дифференциации демократии и недемократий в свете разделения мира на Восток и Запад// Власть. 2017. №1.
Психоанализ дилетанта:
1.Задачи международного права, как и ООН, является общественный прогресс, как в странах Запада, так и в странах Востока.
2.Возникает вопрос: что является двигателем прогресса: экономическое развитие и рост благосостояние граждан или развитие демократии и расширение круга индивидуальных прав и свобод граждан?
3.И возникает другой вопрос: ООН является созидательной или разрушительной силой, т.е. способствует прогрессу или деградации общества?
Принцип равноправия и самоопределения наций и народов закреплен в уставе ООН. Развернутая формулировка этого принципа зафиксирована в Декларации 1970 г., в Хельсинском акте 1975 г., в Международных актах о правах человека 1966 г.:
1.Все народы имеют право определять без вмешательства извне свой политический статус, осуществлять экономическое, социальное и культурное развитие.
2.Все государства обязаны уважать это право.
3.Все государства обязаны содействовать осуществлению народами их права на самоопределение.
4.Все государства обязаны воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы права на самоопределение, свободу и справедливость.
5.В своей борьбе за независимость колониальные народы могут использовать все необходимые средства.
6.Запрещено подчинение народов иностранному государству.
Международное право, как порождение РАЗУМА, противоречиво и не способствует разрешению конфликтов между государствами и внутренних проблем государств, поскольку в основе его фальсификация истории.
Распад колониальной системы. Миф: В результате национально-освободительного движения бывшие колонии получили независимость и возможность модернизации экономики.
Принцип права наций на самоопределение порождает проблемы «двойных стандартов». В связи с этим в настоящее время особой остротой отличаются проблемы Палестины, Турецкого Курдистана, Абхазии, Приднестровья, Нагорного Карабаха. Право использовать в борьбе за независимость все необходимые средства – это санкция на терроризм. Кстати, моральным оправданием терроризма является борьба за справедливость, равенство и свободу! В общественном сознании жителей стран Третьего мира причины экономической отсталости и бедности их стран виноваты страны Запада.
В конце ХХ века мировое общество в полной мере осознало опасность терроризма для всего мира. Первым универсальным соглашением по борьбе с терроризмом явилась Конвенция Лиги Наций о предупреждении и пресечении терроризма 1937 года. В 1977 году была принята Европейская (Страсбургская) конвенция по борьбе с международным терроризмом в рамках Совета Европы. Как считает И. В. Гетьман-Павлова [Гетьман-Павлова, с.469], практически до конца 80-х годов ХХ века в советской литературе эта Конвенция объявлялась недействующей и считалась орудием реакции. С точки зрения СССР, основным недостатком Конвенции являлось отсутствие разграничения между террористическими акциями и национально-освободительной борьбой. В этом отношении позиция СССР была близка позиции Ирландии, которая отказалась подписать Конвенцию, поскольку под ее действие попадала деятельность ИРА (Ирландской республиканской армии). Ирландия не считала возможность рассматривать деятельность ИРА как неполитическую, поскольку эта деятельность – составная часть национально-освободительной борьбы Северной Ирландии.
6. Гетьман-Павлова И.В. Международное право: учебник. Москва: Юристь, 2006.
Психоанализ дилетанта:
1. Во-первых, ограничение государственного суверенитета должно касаться стран, которые неспособны самостоятельно развиваться и которым оказывается финансовая помощь со стороны международных организаций.
2. Во-вторых, ограничение государственного суверенитета касается не только «развивающихся стран», но и развитых. Так, например, в 2011 году Ирландия, Греция, Португалия, Испания оказались на грани дефолта, государственный долг этих стран достиг больших размеров. ЕС оказывал финансовую помощь на условиях сокращения государственного долга и дефицита бюджета.
Преступления против общественной безопасности. Терроризм – совершение взрыва, поджога или действия, создающих опасность гибели людей. Терроризм – преступные действия, которые стремятся посеять страх, панику людей, нарушить нормальную деятельность общества.
По мнению автора, в XXI веке человечество впервые столкнулось с цивилизационным кризисом. Процессы глобализации общества поставили перед человечеством новые проблемы: либо страны Запада и Востока будут деградировать, либо найдут пути взаимодействия в условиях глобального общества). Кризис современного общества – это кризис науки, архаичное мировоззрение, патология общественного сознания. Это создает угрозы существованию человека как вида, личности и общества в целом.
Универсальные нормы международного права. Как считает И.В. Гетьман-Павлова [Гетьман-Павлова, с.32], универсальные нормы – это правила, регулирующие отношения, объект которых представляет всеобщий интерес, и признаваемые подавляющим большинством государств. Основой современного международного права является, прежде всего, его универсальные нормы.
7. Гетьман-Павлова И.В. Международное право. Москва: Юристь, 2013.
Когда мы говорим о месте и роли права, мы тем самым выясняем, чьи интересы оно защищает, какой уровень развития права и общества, какова эффективность выполняемых функций права. При определении функций права следует исходить, прежде всего, из неразрывной взаимосвязи и взаимодействия государства и права, из чего следует, что функции права проявляются в тесной взаимосвязи с типом государства. Каждому типу государства (теократическому, тоталитарному, демократическому) соответствует определенный тип функций права. Однако независимо от типа государства право всегда выступает как регулятор общественных отношений.
Естественное право – основа международного права. К сожалению, в теории государства и права не рассматривается вопрос о том, что государства Востока и Запада развивались в разных направлениях, и что в результате современные государства Запада и Востока находятся на разных ступенях цивилизационного развития, т.е. в современном мире существуют традиционные общества Средних веков и информационные общества, не говоря о том, что существует и первобытные племена.
Как считает автор, представляется актуальным рассмотрение вопросов теории государства и права, философии права с учетом не только исторического процесса общественного развития, но и различия культур и цивилизаций Востока и Запада. Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.
Миф: Естественное право – справедливое право, подлинное право, демократическое право.
В связи с этим в правовой литературе возникает вопрос: являются ли ценности, лежащие в основе права, государства и изучающих их наук, сугубо юридическими (правовыми) или моральными и тем самым универсальными, поскольку мораль распространяется не только на юридические отношения, но и на все другие сферы общественной жизни?
В Новое время в Западной Европе были широко распространены теории договорного происхождения государства и естественного права. В зачаточном виде их можно обнаружить еще в античных и средневековых источниках, но именно в эпоху буржуазных революций данные теории приобретают необходимую концептуальную завершенность и зрелость. Сторонниками указанных воззрений были выдающиеся философы и юристы: Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш.-Л.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, А. Н. Радищев и многие другие.