Полная версия
Сапфира. Трилогия
– Давайте завтра. Утро вечера мудренее. Нужно выспаться и набраться сил.
Однако этой ночью Игорю не спалось. Видимо, пока его сознание блуждало внутри самоцвета, организм успел отлично отдохнуть. Чтобы не терять даром время, он решил позаниматься со своим новым даром. Но прежде чем создать шар, Игорь достал самоцвет и сконцентрировался. Камень светился и создавал в мозгу странные образы. Вдруг перед глазами отчетливо возникла знакомая стрелка – Великая печать Владык. Через несколько секунд такой же, только огненный, символ сверкал над головой. «Получилось!» – рассмеялся про себя Игорь.
Утром он продемонстрировал друзьям своё умение. Вар и Рей, открыв рты, смотрели на огненный знак Владык. Потом Рей проговорил:
– Вот это нам и нужно! Теперь с нами пойдёт кто угодно!
Наскоро перекусив, они появились на одной из самых оживлённых улиц города. Сначала на них никто не обращал внимания. Затем кто-то крикнул:
– Смотрите! Это они!
Вокруг них стала собираться толпа. Игорь наблюдал за лицами: кто-то был озадачен, кто-то озлоблен, а некоторые смотрели на них как на врагов. Чувствовалось, что люди доведены до крайности. Когда народу собралось достаточно, вперёд вышел Рей и громко сказал:
– Добрые граждане Сапфиры! Перед вами не узурпаторы, которые портят вам жизнь в последнее время. Перед вами истинные Владыки Сапфиры, которых вероломно предали и изгнали. А настоящий самозванец занял королевский дворец! Он превратил его в жалкое подобие былого величия и заселил его мерзкими валфуттами. Но, двое из истинных Владык смогли освободиться от колдовских чар и вернулись, чтобы спасти наш мир!
С этими словами Вар и Игорь сделали шаг вперёд и сбросили с плеч длинные тёмные накидки. Народ ахнул, увидев яркое королевское облачение. Многие воодушевились, но этого было недостаточно. Тогда заговорил Вар:
– Моё почтение людям Сапфиры! Я – Варфоломей, Великий Магистр и Владыка, а это Игорь – коронованный Владыка и повелитель Огня! Мы вас не обманываем, в подтверждение наших слов – Великая печать!
Игорь воздел руки к небесам и явил взору сверкающий огненный образ символа Сапфиры. Толпа ахнула.
– Поддержите нас, и мы свергнем самозванца! Великий Знак с нами! – провозгласил Игорь, – Вперёд, к замку!
– К замку! – заорали в толпе, – мы с вами, долой негодяя!
– Вооружайтесь, чем сможете, и вперёд!
Первым выступил Рейджинальд. За ним пошли Варфоломей и Игорь. Люди, выкрикивая угрозы, двинулись следом. К процессии присоединялись новые граждане. Выходили из домов и соседних улиц. Вскоре внушительная процессия миновала центральный рынок. И вот – впереди первая застава валфуттов.
– Смотри, как они засуетились! – крикнул Вар, – сожри меня Белтибейн, они готовят свои проклятые стрелы! А у нас народ с палками – никакого вооружения.
– Что же делать? – спросил Игорь, – они и нас перебьют, и невинных людей тоже.
– Попробуй, запусти в них огненную печать! Заодно увидим, что произойдёт.
Игорь мысленно размахнулся и запустил сверкающий шар прямо в блокпост валфуттов. Раздался оглушительный хлопок. В толпе раздались крики изумления. В радиусе около сотни метров от попадания шара валялись неподвижные валфутты.
– Ай-йа! – закричал восторженный народ.
– Это что за возглас? – удивился Игорь.
– Как что? – не менее удивился Вар, – это клич, с которым идут в атаку. Народ ликует!
– Понятно, аналог нашему ура, – пробормотал Игорь.
– Что ты сказал? – переспросил Вар.
– Здорово, говорю. Смотри, шар действует только на валфуттов. Мерзкие кадавры попадали замертво, а людям хоть бы что!
Прислужники узурпатора стояли посреди лежащих валфуттов, и не знали, что им делать. Затем, оценив обстановку, они с поднятыми руками вышли навстречу. Увидев королевские наряды Игоря и Вара, они пали на колени.
– Встаньте! – грозно проорал Варфоломей, – вы не по своей воле, а от нужды, отправились служить к самозванцу. Соберите всё оружие и присоединяйтесь к нам. Мы выгоним гада из замка и вернём прежнюю жизнь!
Таким образом, был пройден первый пост противника и ряды сторонников Игоря и Вара пополнились. Впереди показался следующий контрольно-пропускной пункт. Игорь повторил фокус с огненной печатью. В этот раз людей не оказалось. Миновав поверженных валфуттов Игорь с удивлением увидел впереди огромное висящее в воздухе кольцо, а посредине его дворец. Даже сейчас, в период разгильдяйского правления самозванца и всеобщего запустения, вид висячих садов и роскошного дворца поразил Игоря.
– Как красиво! – сказал он, – неужели мы были тут хозяева?
– О, да! – отвечал Рей, – осталось немного, и вы опять наведёте здесь прежнюю красоту и блеск.
– Невероятно, – прошептал Игорь, – невероятно.
– Смотрите, там, у прудов! – крикнул кто-то, – Что это?
Вар, Рей, и Игорь обратили всё внимание на поросшие тиной пруды и остолбенели. Нечто огромное, зелёное и мерзкое поднялось из тины. Жуткая помесь осьминога с тараканом повернула жабью морду в их сторону и прорычала:
– Вы всё же вернулись! Готовьтесь к смерти!
27
– Арбалетчики! – крикнул Вар, – огонь по чудищу!
Последовал организованный залп. Множество стрел вонзилось в мерзкое зелёное создание. Послышался рёв. Чудовище затряслось и плюнуло сгустком зелёной массы.
– Недолёт! – мрачно пошутил Рей, – кишка тонка.
– Подожди, глянь! – перебил его Игорь.
Упавший плевок медленно пульсировал на земле. Затем масса стала набухать, расти и превращаться в растение, похожее на кактус, но с более длинными иглами.
– По-моему, сейчас эта штука начнёт стрелять, – пробормотал Вар и крикнул: – Прячьтесь за любые выступы и навесы.
Не успел он это произнести, как на людей обрушился шквал тонких стрел. Некоторые достигли своей цели.
– Мы несём потери! Игорь, посылай свои шары и на эту штуку, и на образину!
Игорь сосредоточился и начал швырять огненные сгустки на стреляющий кактус и одновременно на паукообразную жабу. Кактус стрелять перестал, и это была маленькая победа. На чудовище шары, по всей видимости, сильно не действовали. Но неудобства доставляли. После очередного удара тварь напыжилась и выплюнула аж пять сгустков зелёной массы.
– О, ужас, – простонал Рей, – Вар, организуйте оборону, а я возьму арбалетчиков и попробую окружить тварюгу.
– Отличная мысль! Нападая, стреляйте все вместе одним залпом в голову. И смотрите в оба – вдруг наткнётесь на самоцвет.
Между тем сражение продолжалось. Игорь стоял под небольшой из розового мрамора аркой, и был защищён от летящих сверху смертоносных игл. Мысленно обращаясь к камню, он создавал огненные сгустки энергии и отправлял их на врага. Боковым зрением он видел, как люди прикрывались принесёнными неизвестно откуда импровизированными щитами, сколоченными наспех из старых дверей и прочих материалов. «Молодцы, по крайней мере, меньше будет напрасных жертв,» – подумал он и продолжил крушить врага огненной энергией. Чудовище после каждого удара изменяло свой вид: от первоначального ужаса мало чего осталось. Щупальца исчезли, количество ног уменьшалось. По всей видимости, магия шаров разрушала магию самозванца, и существо становилось всё более похожим на человека. Но атаковать зелёной массой не переставало. Только удары свежевыращенных самострелов становились слабее. Слышно было, как радовались люди.
– Победа близка! – крикнул Вар.
Игорь улыбнулся и тут же почувствовал слабость и головокружение. «Переутомился, что-ли?» – подумал он. А потом зверски захотелось есть. Да так, что затряслись ноги и руки. С трудом запустив очередной шар, он слабым голосом крикнул:
– Вар, иди сюда. Мне что-то не хорошо!
– Что случилось? – прибежал запыхавшийся товарищ, – мы близки к победе!
– Я не могу, – едва говорил Игорь, – страшная слабость, желудок свело, будто я неделю на необитаемом острове. Руки и ноги трясутся. Помру сейчас.
– Подожди, не помирай, дай подумать… Видимо, ты тратишь много энергии, пуская шары. У тебя критическое истощение организма. Нужна пища…. Наколдуй еды!
– Не могу…
– Нужна еда, – крикнул Вар, – срочно! От этого зависит наша победа!
Подбежала женщина и протянула краюху хлеба. Игорь трясущимися руками схватил чуть зачерствевший кусок и с наслаждением отправил в рот. Казалось, что ничего вкуснее он в жизни не ел.
– Ещё нужна еда! – крикнул Вар.
Подошли люди. Мужчина протянул бурдюк с неизвестным молоком, а женщина достала полосы вяленого мяса. Игорь всё это ел, совершенно не чувствуя запаха псины в молоке и небольшого душка в мясе. Ему эта пища казалась самой изысканной изо всего, что он когда-либо пробовал. Вскоре исчез тремор рук и ног. Силы понемногу возвращались.
– Ну, слава небу, – сказал Вар, – идёшь на поправку.
– Да, легче стало, – признался Игорь и благодарно посмотрел на мужчину и женщину, – спасибо вам, вы спасли мне жизнь.
– Ну как? Колдовать можешь?
– Попробую…
Игорь сотворил шар и грохнул им по монстру, который выглядел уже не как осьминого-паук, а вполне себе как человек. Лицо ещё было искажено лягушачьей маской, но издалека Игорь узнал того колдуна, с которым билась Лора.
– Это он! И у него камень.
Он снова зашвырнул в колдуна шар и увидел, как тот окончательно вернулся в человеческий облик.
– Торн Зеба! Это он – я узнал его, – вскричал Вар, – я откуда-то его знаю!
– Эй! Игорь! Варфоломей! Хватит использовать колдовство! Выходите и сразитесь со мной, как настоящие воины, а не трусы. Вы, ведь, не боитесь меня?
– Да я тебе, сейчас! – взревел Вар и кинулся в атаку, размахивая саблей.
Игорь бросился следом, с ужасом наблюдая, как Торн Зеба раздвоился. Нет, спустя мгновение его было ужи три копии, затем четыре и вскоре вся площадь перед замком была заполнена зеленокожими воинами. Игорь зашвырнул в самую гущу огненный шар. Это произвело эффект: трое или четверо клонов упали на землю и лежали без движения. «Наверное, защитная магия Зебы ослабела», – подумал Игорь. Но, враг, по всей видимости, решил вырвать победу численностью. На Игоря неслись около десятка копий Торна Зебы.
– Тебе конец! – кричал кто-то из бегущих.
Боковым зрением Игорь видел, как Вар, окруженный противником, боролся словно в него вселилась вся существующая на свете ярость.
– Лови подмогу! – в толпу солдат рядом с Варфоломеем ударил шар Игоря, немного проредив ряды противника.
– Спасибо! – крикнул друг и продолжил бой.
«У тебя есть очень сильное оружие»! – прозвучал в голове посторонний и знакомый голос, – «отпусти время! Дай сознанию слиться с шаром! Окружи себя его силой, иначе тебе не одолеть врага». Посмотрев по сторонам, Игорь ощутил, что время и впрямь остановилось. Всё стихло. Солдаты замерли в неестественных позах. Только он сам мог вполне свободно двигаться. Тогда, закрыв глаза, и вызвав огненную сферу, Игорь попробовал «надеть» её на себя. Он ничего не почувствовал. «Это хорошо, – подумал он и открыл глаза. Вокруг ничего не изменилось, за исключением того, что всё окружающее приобрело золотистый оттенок. Увидев бегущего внутри шара Игоря зелонокожие остолбенели, а после, с ещё большим остервенением, бросились в атаку. Первый клон Торна Зебы вытянул меч вперед себя и попытался проткнуть сферу и стоящего внутри человека. С удивлением воин смотрел, как оплавился меч и сгорела его рука до самого плеча. Остальные остановились в нерешительности, но тут на них обрушился весь гнев Игоря. Огненный шар сжигал противника, не давая ему никакого шанса. Враг дрогнул.
– Стоять трусы! Атакуйте, у него скоро закончится магия, – кричал один из зелёных солдат.
– Игорь! Вон тот, который командует, настоящий! Все силы на него! – крикнул Вар.
В этот момент с тыла показалась команда Рея. Они, наконец, справились с зарослями стреляющих иглами растений и с криками бросились в атаку. Главарь повернулся назад и Игорю удалось запустить в него шар. Зеба опешил от удара и потерял на мгновение бдительность. Но этого момента хватило Варфоломею, чтобы подбежать ближе и кончиком сабли срезать с шеи узурпатора верёвку с небольшим кожаным мешочком. Рей подхватил трофей и бросил Игорю.
– Лови! И поторопись!
Игорь схватил мешочек, едва не уронив его в грязь. У него перехватило дыхание, когда он достал вторую, большую по размерам половину самоцвета. Создав вокруг себя сферу и удивившись, что она стала ярче и мощнее, Игорь соединил обе половины самоцвета.
Ничего не произошло. На мгновение все вокруг, кто находился на площади уставились на Игоря. Потом раздался гул, который становился всё громче и громче, и на поверхность вырвался мощный, закрученный спиралью вихрь.
– Что это? – изумлённо пробормотал Рей.
28
Гул нарастал, а вихрь превратился в небольшой торнадо.
– Кажется, я знаю, что это! – прокричал Игорь, потому что из-за шума было ничего не слышно.
– И что же это? – прокричал в ответ Вар.
– Не что, а кто! Это моя лягушонка в коробчонке едет!
– С ума сошёл?! И когда успел? Вроде только что нормальный был!
– Смотри лучше! – засмеялся Игорь.
Смерч немного рассеялся, и все увидели, что на его вершине женщина. Полы её плаща развевались, а глаза горели дьявольским огнём.
– Так это-ж Лора! – воскликнул Вар.
– Да, и она в ярости!
Смерч оседал, и девушка опускалась ниже. Ещё чуть-чуть – и её ноги достигли поверхности. Игорь оказался прав: лицо её источало такой гнев, что благоразумнее было не попадаться у неё на пути.
– А-а-а! – закричала она. – Торн Зеба! Пришёл твой конец.
Подобно недавнему смерчу она кинулась на узурпатора с поднятым мечом и одним ударом рассекла его вдоль на две равные половины.
– Вот это да! – присвистнул Вар.
Лора оглядела площадь победоносным взглядом и увидела Игоря.
– Ты соединил камень! – воскликнула она. – Я знала это!
Она подбежала к нему и остановилась рядом, не смея приблизиться. А Игорь не сводил глаз с девушки. Так и стояли они, некоторое время, молча и не отрывая взгляд друг от друга. Мгновение грозило затянуться, и Игорь, резким движением, схватил Лору за плечи. А потом, прижал к себе и прильнул к её губам. И не отпускал поцелуй до тех пор, пока она, задохнувшись, не забилась в его объятиях. А потом, отдышавшись, Лора громко воскликнула:
– Клянусь всем, что у меня есть! Я буду любить тебя всегда! Милый мой Игорь, любимый, ненаглядный, неловкий и добрый, самый лучший на свете! А ты, ты будешь меня любить?
– Я люблю тебя давно. Любовь – самая величайшая сила во Вселенной. Именно она, заставила меня вновь постичь силу камня, чтобы найти тебя.
Лора хотела что-то сказать, но ей помешал топот копыт и лошадиное ржание: на площадь стремительно ворвался всадник.
– Лу-Ла! – воскликнул Игорь.
– Лун Лапприо! – с восторгом произнёс Рей. – Ты вернулся!
– Игорь! Ну ты и засранец! – с восторгом произнёс всадник. – А я уже потерял надежду, но кто эти зелёные истуканы?
– И я рад тебя видеть, Лу-Ла! Это остатки войска противника. Давай, разгоним их!
Воссоединившаяся четвёрка вместе с Рейджинальдом, в короткое время не оставили на дворцовой площади ни одного вражеского солдата. Пощадили только тех, кто сдался на милость победителя.
– Вот мы и победили, – сказал Вар, – мы добились своего. Но почему к нам не вернулась память? Или это я один такой?
– Мы что-то должны вспомнить? – одновременно спросили Лора и всадник.
– Да, друзья. Но почему-то этого не произошло. Хотя камень воссоединен.
– Для восстановления памяти нужен небольшой ритуал, – пояснил Рей, – зато ваша магия возвращается! Посмотрите вокруг.
Игорь огляделся. На первый взгляд всё было по-прежнему. Но после он заметил, что грязной зеленой тины на прудах нет. На кристально чистой поверхности плавали белые и черные лебеди. Позади дворца забили каскады фонтанов, а на висячих садах исчезла мерзкая маслянистая растительность.
– Вот это да! – восторгался Варфоломей.
– Очень красиво, но я всё ещё ничего не понимаю, – недоуменно сказал Лу-Ла и слез с коня, – а вот это действительно круто!
Он стоял на ногах и испытывал, видимо, невероятное удовольствие, потому что его лицо источало блаженство. Конь посмотрел на бывшего седока и коротко ржанул.
– Ржешь? Ржи, ржи. Теперь без меня дорогой Кудах, – Лу-Ла хлопнул коня по крупу, – отведу тебя в конюшню – ты заслужил отдых.
Послышались крики. Народ скандировал имена победителей.
– Чему они так рады? – удивилась Лора.
– Они шли вместе с нами, – пояснил Игорь, – радуются. Без поддержки народа мы бы не победили.
– Понятно, я благодарна им. Мне в подземелье не очень-то весело сиделось.
– Мы все за тебя переживали, – сказал Игорь, а сейчас, я думаю, мы должны пройти во дворец.
– Я согласна! Пойдём!
Под торжественные крики народа победители поднялись по мраморной лестнице и вошли в величественное здание.
– Он что, мазохист? – удивился Вар.
– Кто? Торн Зеба?
– Да! Не представляю, как можно было развести такой бардак? Даже я бы так не смог, – сердито сказал Вар.
– Не представляю, что нам тут делать, – сказал Лу-Ла, – и правда бардак.
– В отличии от вас, я память не терял. Поэтому идите за мной.
– Что ты хочешь этим сказать, Рей? – спросил Игорь.
– Вы же волшебники. И дворец тоже волшебный. Здесь есть один зал, который доступен только для вас. Вы таким образом подстраховались. Его узурпатор не должен был найти.
– Почему ты так уверен? – удивилась Лора.
– Знаете, мадам, есть похожее место в южной окраине. Я туда привел Игоря и Вара, когда мы случайно встретились. Вы заколдовали тайное убежище, и его враги не нашли. Значит и во дворце не должны.
Лора ничего не ответила. Они прошли главную галерею и попали в длинную анфиладу залов. Беспорядок здесь царил беспредельный. Некогда роскошные комнаты примыкали друг к другу и отделялись лишь относительно тонкими перегородками. В некоторых местах стены были пробиты насквозь, словно злодей что-то искал.
– Смотрите, – указал Игорь на испорченные картины на стенах, – они где прорублены, а где-то в них вырезаны дыры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Бейдевинд – ветер, дующий с носовых курсовых углов
2
Галс – прямой отрезок пути под парусами; здесь имелось ввиду правый и левый галс – ход с ветром, дующим в правый или в левый борт
3
Такелаж – общее название всех снастей на судне
4
Швартов4 – канат, которым привязывается судно на стоянке
5
Кнехт – парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов
6
Галфвинд – ветер, дующий в борт
7
Грот, Стаксель – паруса яхты
8
Грот, Стаксель – паруса яхты
9
Грота-шкот и стаксель-шкот – снасть такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов
10
Фордевинд – ветер, дующий прямо в корму
11
Оверштаг – один из видов поворота судна под парусом
12
Тымнэвакат – мужское имя, переводится как «Шагающий куда попало» (чукотск.)
13
Торбаса – высокие сапоги из шкуры шерстью наружу на кожаной подошве
14
Луоравэтлан – человек, люди (чукотск.)
15
Еттык – здравствуйте (чук.)