bannerbanner
Дымок. Пушки и розы
Дымок. Пушки и розы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Он пытался вглядеться в даль, чтобы понять, какая из трех новых дорог ведет в город. Дорога посередине уходила далеко за горизонт. Дорога слева шла в сторону каких-то черных скал. Третья дорога вела в сторону леса.

Пока Дымок разглядывал дороги, диск снова начал свое вращение.

Диск постоянно крутился, а когда рельсы на нем соединялись с какой-нибудь дорогой, он останавливался. Пока диск стоял на месте, паровозик мог бы поехать дальше, но у него никак не получалось решить, какую дорогу выбрать.

Паровозик точно знал, куда он хочет попасть, он также догадывался, что одна из этих дорог ведет в город, но какая?

– Другие, наверное, ведут еще в какие-то места, – размышлял он, стоя на вращающемся диске, – а что, подумаю, покатаюсь… Меня еще никто никогда не катал, все время я вожу кого-нибудь, – брезгливо закончил он, вспоминая вагоны.

Его взгляд метался от одной дороги к другой, они такие похожие и в тоже время такие разные.

– Там нет ничего, туда не поеду. А там лес, лес я уже видел. Может туда поехать, там, кажется, видны какие-то скалы. В конце концов, если это не город, то какое-то другое место, то его тоже можно посмотреть, – наконец-то решил он.

Когда диск соединил вращающийся путь с дорогой к скалам, паровозик поспешил продолжить путь.

Свалка

Солнце начало уходить за горизонт. Чем ближе подъезжал Дымок к скалам, тем темнее становилось вокруг. Он пытался вглядеться в причудливые очертания скал, но ему мешала наступающая темнота. Разглядеть как следует не получалось. Он надеялся, что когда подъедет поближе, то все увидит, но, когда подъезжал, становилось еще темнее, и он снова ничего не мог понять. Скоро стало совсем темно, скалы между тем были уже близко и зловеще возвышались над паровозиком. Перед скалами он увидел огромную арку, точнее Дымок подумал, что это арка. На самом деле это был высокий подъемный кран, безмолвно стоящий на четырех длинных ногах. Все вокруг было такое огромное, что Дымку становилось не по себе, а когда он подъехал совсем близко, ему стало жутко страшно, и он сбавил ход. Дымок уже не ехал, он словно крался на цыпочках.

Кран тем временем ожил и еле слышно начал преследовать Дымка. Возвышаясь над ним как огромное чудовище, кран крался за паровозиком как хищник, поджидающий жертву.

Дымок, ни о чем не подозревая, приблизился вплотную к одной из скал и включил все свои фонари. В эту же секунду ужас охватил его. Это были не скалы, это были огромные кучи металлолома, состоящие из обломков вагонов и паровозов. Во все стороны торчали колеса, трубы, шестеренки и прочие детали. Прямо на него из этих останков, ржавое, и с огромными трещинами, смотрело лицо отца. Дымку показалось, что это лицо ожило и простонало: «Ступай домой, сынок».

Дымок не выдержал и закричал от страха. В это же мгновение он отскочил от скалы и стал крутить колеса назад, что было сил.

– А-а-а! Помогите! – обреченно кричал он.

Колеса с пронзительным визгом крутились все быстрее и быстрее, но Дымок стоял на месте. Вскоре из-под колес пошел дым и посыпались искры, паровозик не мог тронуться с места.

– Не спеши, малыш, – прозвучал страшный бас откуда-то сверху.

Дымок испугался еще сильнее, к его крикам добавился паровозный гудок. Он со страхом поднял глаза вверх и увидел, как арка держит его каким-то большим магнитом.

– Сначала я тебя познакомлю со своим другом, не бойся его, это всего-навсего пресс, он очень давно не ел маленьких паровозиков, – продолжил страшный голос и засмеялся.

После этих слов кран тронулся с места и поднял паровозик высоко над землей. Дымок смотрел вниз, от страха у него сперло дыхание, он уже не мог кричать, только выпячивал глаза и истерично дергал колесами, бороться было бесполезно.

– Дрожишь? Хочешь на рельсики? – издеваясь, спросил кран.

Дымок стал кивать в ответ.

– Пожалуйста, – услужливо сказал кран и поставил Дымка на рельсы.

Перед Дымком стояла какая-то огромная машина, она была больше, чем дом. Посередине у нее были две большие металлические плиты, и рельсы Дымка шли в их сторону. Сзади Дымка кран перегородил дорогу своим огромным магнитом, убегать было некуда.

– Знакомься, это маленький пресс, зовут его Вася!

При звуке своего имени Вася встрепенулся.

– Кто, где? – испуганно просипел Вася, и, увидев Дымка, расплылся в улыбке.

– Нравится? – радостно спросил у Васи кран.

Вася стал радостно кивать в ответ.

– Покажем ему хрум-хрум? – загадочно спросил кран.

Вася снова стал воодушевленно кивать. Кран подхватил магнитом несколько старых колес и бросил их между плит. Плиты с жутким грохотом стали резко смыкаться и размыкаться. На глазах у Дымка, колеса превратились в исковерканные куски металла, спрессованные в плоский блин.

Вася выплюнул изжеванный металл и с воодушевлением стал кивать в сторону Дымка. Дымок стоял как вкопанный, не в состоянии от страха вымолвить ни слова.

– Прошу, юноша, – вежливо сказал кран и подтолкнул паровозик в сторону Васи.

Вася уже открыл рот и с закрытыми глазами стал ждать заветное лакомство.

– Я—я–я, – заикаясь, пытался что-то сказать паровозик.

– Боишься? – подсказал ему кран.

– Я—я–я…

– Не хочешь?

– Я-я-я, я не влезу туда, я большой, между плит маленькое расстояние, Вася мной обязательно подавится, а Васю жалко, Вася такой милый, – с лукавством наконец-то выпалил Дымок.

– Шутишь? Да туда влезет пригоршня такой мелюзги, как ты, – с возмущением возразил кран.

Вася уже сомкнул пасть и с недоумением наблюдал за происходящим.

– У-у, – качая головой, промычал паровозик, – боюсь, что вы сильно ошибаетесь. Разрешите, я измерю.

– Валяй, – безразлично кивнул кран.

Паровозик подкатился к Васе и взял своей рукой длинную трубу, которая валялась неподалеку.

– Скажите «А-а-а», – скомандовал Дымок Васе.

– А-а-а, – начал сипеть пресс, раздвигая плиты.

– Сильнее, еще сильнее! – почти крича, командовал Дымок.

– А-а-а! – еще громче сипел пресс.

Вася от усилия затрясся, было видно, что сильнее он плиты развести уже не может, это был предел его возможностей.

– Готово! – выкрикнул Дымок и втиснул трубу между плит, отчего те заклинило, и Вася остался стоять с открытой пастью.

Кран бросился вытаскивать трубу своим магнитом, но магнит тут же прилип к плитам. Труба не выдержав веса плит, согнулась. Мышеловка захлопнулась, защемив крану драгоценный магнит. Ни теряя, ни секунды, паровозик сделал несколько глубоких вдохов и сильно подпрыгнул вверх. В прыжке он развернулся в обратную сторону, и, не успев еще приземлиться, стал раскручивать колеса. Через мгновение Дымок с пробуксовкой и искрами из-под колес, сорвался с места. Он лихо пролетел под краном, который стал жертвой мышеловки, и устремился подальше от мрачного места под летящие вслед проклятия и угрозы. Опасность была позади, но Дымок не сбавлял скорость, все еще опасаясь погони, он мчался до самой развилки на всех парах. Снова въехав на вращающийся диск, Дымок не раздумывая, устремился на первую попавшуюся дорогу. Это была дорога в сторону леса, но паровозик этого не заметил, потому что было еще темно и он сильно торопился.

Миновав развилку, Дымок начал успокаиваться, думая о том, что тут его кран уже не догонит. Мало-помалу Дымок сбрасывал скорость, его клонило в сон.

* * *

Кран тем временем уже выбрался из мышеловки и, морщась, рассматривал свой магнит, который только что побывал в пасти пресса.

– Псих! Совсем шуток не понимает! – недовольно проворчал он, и посмотрел на пустую дорогу.

– Как ты, дружище? – соболезнуя, просипел Вася.

– А, не спрашивай, только я не понял, как это у него получилось? Он что, летает?

– Эх, молодежь, молодежь, – причитал Василий, – творят, что хотят, никакого уважения к старшим!

– А, по-моему, здорово получилось, как мы его, а?

Друзья стали смеяться, вспоминая, как напугали Дымка.

Аттракцион

Настало утро, Дымок проснулся от громких звуков музыки. Он открыл глаза, и его взору открылась радужная картина.

Вокруг него было много больших механизмов, все они были разными и очень яркими. Механизмы эти крутились, взмывали высоко в небо и резко опускались к самой земле. Каждый был украшен разноцветными флажками. Повсюду гремела веселая музыка, от которой хотелось танцевать.

Ничего подобного Дымок не видел никогда в жизни, эта картина показалась ему настолько завораживающей, что от удивления его глаза стали очень большими, а рот приоткрылся.

– Так вот ты какой, город… – заворожено прошептал он.

Дымок принялся осматривать все вокруг. Его дорога извивалась причудливыми петлями вокруг всех этих механизмов, он мог подъехать к каждому из них и все как следует рассмотреть. Чем больше он смотрел на все происходящее вокруг, тем больше ему нравилось, казалось, что он попал в рай.

Вдруг среди всех этих вращалок и крутилок он увидел паровозик. Паровозик этот тоже был необычайно ярко разукрашен, к нему было прицеплено несколько очень красивых вагончиков. Дымок обрадовался и поспешил познакомиться.

– Привет! – крикнул Дымок незнакомцу.

– О! Здравствуй! – радостно ответил незнакомец.

– Я Дымок, а тебя как зовут?

– Я Бимбо.

– Какое веселое имя! Бимбо, а что это за прекрасное место?

– Это рай! Тут все и всегда веселятся, я весело езжу по кругу и пою песенки, а вон там есть еще одна дорога, по ней тоже ездят паровозики. Можешь и ты попробовать! Это очень весело, – кивнув головой в сторону, посоветовал Бимбо.

– Спасибо, обязательно попробую, вон там, да? – спросил его Дымок, глядя в туже сторону.

– Счастливо! – крикнул Бимбо вслед торопящемуся Дымку.

Дымок его уже не слышал, он разглядел ту самую дорогу. Увиденное его так поразило, что он перестал замечать происходящее вокруг. Дорога не шла по земле, как это было обычно, она поднималась высоко в небо, потом опускалась вниз, изгибалась в причудливые петли и спирали. Местами она разветвлялась, каждый путь сплетался в причудливый серпантин, потом они объединялись в один, пересекались и снова расходились в стороны. По этой дороге неслись сотни паровозиков. Было слышно, как на виражах они кричит и визжит от переполнявших их впечатлений.

Через пару минут одним из этих лихих паровозиков стал и Дымок. Ощущения были действительно потрясающие, он то проваливался вниз, то взмывал высоко к небу. Иногда дорога круто поворачивала, и Дымок ехал вверх колесами. От крутых виражей захватывало дух, перед глазами все мелькало и переворачивалось, эмоции переполняли Дымка. Так же как и другие паровозики, он невольно начинал кричать и смеяться от радости.

Головокружительные гонки так увлекли его, что он потерял счет времени и не заметил, как настала ночь. Когда стемнело, повсюду зажглись красивые разноцветные лампочки, отчего все вокруг стало еще красивее. А Дымок все катался и катался. Он точно не знал, сколько времени прошло с того момента, как он попал в это прекрасное место. Паровозик так бы и кружился по серпантину до бесконечности, если бы не воспоминание из прошлого.

Перед его глазами появилась картина, на которой он ездит по кругу и поливает розы. После этого он задумался и стал смотреть по сторонам. Чем этот путь лучше того, от которого он ушел, разве тут он не ездит по кругу? И есть ли какой-то смысл в том, что он делает? В этот момент он влетел на самую высокую горку и увидел, как по рельсам в сторону горизонта спешит поезд.

– Звездочка! – крикнул он, словно надеясь, что она его услышит.

Это действительно была Звездочка, и она торопилась в город.

– Так это не город? Значит это всего лишь какое-то место? – осенило его.

Через несколько минут он уже лихорадочно искал выход из этого бесконечного лабиринта радости, но никак не мог его найти. Веселье начинало превращаться в кошмар, радостные возгласы в раздирающие душу вопли. Все происходящие окрасилось потеряло свое очарование.

Выхода не было. Дымок стремительно пролетал один круг за другим, но каждый раз возвращался на высокую горку и смотрел на путь в город. Звездочки уже не было видно, она давно скрылась за горизонтом.

Отчаянные попытки найти выход заканчивались провалом. Вдруг сквозь хитросплетения дорог паровозик разглядел Бимбо, мирно кружащего по своему маленькому кругу. Он решил воспользоваться предоставившемся ему шансом. Дымок стал пристально разглядывать извилистый путь и нашел то место, где он мог бы прыгнуть, чтобы разорвать порочный круг и оказаться в начале пути.

Вдох, выдох, прыжок!

Дымок стремительно несся в сторону Бимбо. Цвета вокруг налились черной краской. Когда Дымок оказался возле веселого паровозика, он увидел, как тот превращается в страшного монстра. Вращающиеся механизмы вокруг Дымка остановили свой ход и словно смотрели на него. У Бимбо на лице появился страшный оскал, он стукнул колесами по рельсам, и те начали двигаться. Путь, на котором стоял Дымок, ожил и стал поворачивать его назад, к горкам.

Дымок перепрыгивал с одного пути на другой, но путь каждый раз оживал и снова заставлял паровозик возвращаться к исходной точке. Механизмы вокруг Дымка уже не были таким радужными, они больше походили на чудовищ, и эти чудовища норовили схватить его. Веселая музыка превратилась в вопли и рычание. Казалось, что это кошмарный сон, где все вокруг противится тому, чтобы Дымок покинул это место.

Паровозик отчаянно боролся, перепрыгивая на новые и новые рельсы и, наконец, добрался до прямого пути. Все сзади резко стихло. Снова заиграла веселая музыка. Дымок обернулся и посмотрел на ту самую красивую и яркую картину, увиденную им по прибытии сюда. Он снова завороженно смотрел на мелькающие краски, и на мгновение ему захотелось обратно. Перед глазами пронеслись картины из кошмара, Дымок вздрогнул и быстро поехал к развилке.

Добравшись до развилки, паровозик, уже не колеблясь, направился по пути, уходящему за горизонт.

Город

Прибытие

Дымок катился по рельсам, идущим через бескрайнее поле, и вспоминал все, что с ним недавно произошло. Он пытался понять, почему все это случилось именно с ним, но не мог найти ответа.

– Наверное, просто не надо было туда ехать, – думал он вслух. – И почему я сразу не выбрал эту дорогу, чем она была хуже других? Зачем они вообще нужны, эти страшные места? Для чего их построили?

Путь был длинным, и у Дымка было много времени, чтобы подумать обо всем. Временами мимо паровозика проплывали горы или лес, и тогда он жадно рассматривал красивые пейзажи и охал от восхищения, ведь он их видел впервые. Когда вокруг ничего не было, он снова вспоминал события недавнего времени и снова думал. Прошел почти целый день, прежде чем он что-то разглядел на горизонте. Это что-то показалось паровозику очень впечатляющим. Тревожные мысли больше не волновали его, его волновало приближение большого чуда, появившегося на горизонте.

Сначала он подумал, что это разноцветный лес, потом это что-то стало напоминать горы, а когда он подъехал совсем близко, то перед ним возникло бесчисленное множество строений. Все они были опутаны тонкой паутинкой железных дорог, по которым сновали туда-сюда тысячи паровозов.

– Город! – радостно воскликнул он.

Это был действительно город, но не просто город, а большой, просто огромный город, самый большой, какой только возможно вообразить, такие города называют мегаполисами.

Дымок быстро пересек городские окраины и оказался в самом городе. Он катился между высокими зданиями, над его головой проносились поезда. Поезда были повсюду: и слева и справа от него. Они все были разного цвета, и разной формы, все они куда-то спешили по своим делам и не замечали Дымка. Он неспешно ехал вперед и внимательно рассматривал новый мир.

Он увидел много такого, чего даже представить себе не мог. Оказывается, паровозы могут подниматься с этажа на этаж на специальном лифте. Стрелки бывают такой формы и такой причудливой конструкции, что могут управлять сразу несколькими дорогами. Поезда ездят не только по земле, но даже под ней. Паровозы могут вместе собираться, чтобы общаться, веселиться и обмениваться опытом. На домах висели цветные светящиеся картинки и огни. Все вокруг мигало, шумело, гудело. Жизнь не просто кипела в городе, она кричала во весь голос: «Я есть!»

Шторм

Неожиданно Дымка сзади что-то стукнуло. Паровозик, предчувствуя очередную встречу с вагонами, скривил физиономию и оглянулся. Сзади к нему прицепилась какая-то штука и хитровато посмотрела на Дымка. На вагон она не была похожа, так как на ней был установлен небольшой кран и была кабинка, но и на паровоз это тоже не походило. Еще на нее были навалены какие—то железки, куски проволоки и рельсов. Штуковина выглядела не важно: вмятины, царапины, из-под краски в разных местах проступала ржавчина.

– Ну и куда тебя везти? – недовольно проворчал Дымок.

– А ты не знаешь? Как обычно, куда глаза глядят, – весло ответила штуковина.

– Ты говоришь? Я подумал, что ты вагон, – удивленно спросил Дымок.

– Сам ты вагон! – обиженно огрызнулась штуковина и с гордостью продолжила. – Что не видишь, я ремонтная тележка!

– А-а-а. Я Дымок, а как тебя зовут?

– Как самого сильного, как самого могучего, как самого беспощадного! Ну, угадал?

– Вася, что ли? – с удивлением переспросил паровозик.

– Сам ты Вася, – снова надувшись, пробурчала тележка и продолжила с грустью. – Шторм, это правильный ответ.

– Не-е-е, правильный ответ – после шторма! – засмеялся Дымок.

– И ты туда же. Почему-то все считают, что если везут меня куда-то, то можно насмехаться надо мной, думают, что я никуда от них не денусь.

Дымку стало жалко Шторма, хотя жалкий вид тележки и располагал к насмешкам, но, в конце концов, Шторм же не виноват, что выглядит таким потрепанным.

– Извини, я не хотел тебя обижать, думал просто пошутить, – извинился Дымок.

– Ладно, бейте, ругайте, я все стерплю, – причитала тележка.

– Ну, хватит, я же извинился.

– Насладитесь моей никчемностью, унизьте меня, пусть все знают, что я ничтожество.

– Шторм, хватит! Ты хороший, красивый, смелый, и как ты там говорил? А! Да, ты самый беспощадный! – успокаивал его Дымок.

– Какой, какой? Еще раз, пожалуйста!

Дымок понял, что, скорее всего, этот разговор может затянуться, и решил резко ускориться, не обращая внимания на капризную тележку.

– Самый быстрый! – набирая обороты, прокричал Дымок.

– Ой, ой, не так быстро! – испуганно молил Шторм.

Дымок, не обращая внимания, ехал вперед. Стрелки переводили его с одного пути на другой. Он хотел как можно быстрее привезти тележку «куда глаза глядят» и, наконец, отделаться от нее.

Памятник

Всю дорогу Шторм неустанно охал и ахал на каждом повороте, но Дымок не сбавлял скорость.

– Ей, осторожнее! Не дрова везешь! – кричал Шторм.

От тряски крюк крана на тележке отцепился, и стрела крана стала крутиться во все стороны, размахивая увесистым крюком. На одном из поворотов стрела провернулась над головой Дымка, и крюк со всего размаха стукнул его по трубе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3