Полная версия
Гиблое место в ипотеку
Ирина опустила голову.
– А я! Адреса не знаю. Жену он всегда «грымза», «пила», «деньгосос» именовал, имя ее я не спрашивала. Дочь у него – принцесса. Я задумалась, что я вообще об этом человеке могу сказать? Ничего. Есть дача и квартира. А где они находятся? Неведомо. Телефона его я не знала, он всегда мне сам звонил.
– Грамотный парень, – заметил Вульф, – наверное, не впервые подобное проделывал. И, возможно, вы у него не одна «любимая».
Ирина судорожно вдохнула.
– Аборт сделать я даже не пыталась. Кто на пятом месяце возьмется? Родила девочку, Олесю. Полюбила ее всей душой. Не хотела малышку в ясли отправлять. Начала на дому работать, сумки шить. Давно их мастерила, но не на продажу, дарила подружкам, всем они очень нравились. Вот я и решила хобби в заработок превратить. Неожиданно все удачно пошло, я открыла маленькую мастерскую. Появился доход, нам с Олесей хватало. Девочка росла умная, не хулиганка, послушная. Она один раз спросила, кто ее отец. Я ответила, что он был пожарным, погиб, спасая людей. Герой. Глупо, конечно, но ничего другого я не придумала. Пять лет назад Лесенька окончила гимназию, поступила в вуз. Просто радость, да и только. Как-то раз утром мое солнышко ушло в институт. Олесе исполнилось восемнадцать. Зачем ее провожать-встречать? Да она с первого класса одна бегала на занятия. Гимназия была совсем рядом. Квартира у меня хорошая, от родителей досталась, на первом этаже. Я одну комнату под мастерскую приспособила, клиентов там принимала. Швейная машинка у окна стояла. Работала и во двор поглядывала. Весной, когда дети на переменах во двор выбегали, дочка могла домой заскочить. И я не волновалась, все шло как обычно. Олесенька умчалась на лекции. В районе трех я пошла суп куриный варить, знала, что скоро заинька домой примчится. Но Леся не вернулась с занятий. Исчезла!
Ирина Петровна замолчала.
– Вы обращались в полицию? – спросил Костин.
Локтева кивнула.
– Конечно. Только там никто меня не слушал. Меня отправили к Никоненко Сергею Павловичу. Он моему визиту не обрадовался, задудел:
– Подождем до завтра, может, она с приятелями уехала. У нее любовник есть?
Я возмутилась:
– Девочке только восемнадцать исполнилось!
Он мерзко так улыбнулся.
– Самый возраст по парням бегать. Совершеннолетняя уже, может спать с кем угодно.
Ирина прижала руки к груди.
– В институте сказали, что моя дочь на лекциях-семинарах отсутствовала. Две ее лучшие подружки понятия не имели, куда Олеся делась. Пропала. Исчезла. Ни слуху ни духу. Никаких сведений. Годы идут. Я надежду потеряла, поняла, что она не вернется. И вдруг – сумка! Сегодня утром меня… – Ирина Петровна перешла на шепот, – …разбудил звонок из полиции. Голос такой странный, будто бас металлический, медленно слова произносил, растягивал. Он сказал, что знает о беде, которая у меня стряслась. Объяснил: «Когда несколько лет назад вы пришли с заявлением об исчезновении дочери, вас просто отфутболили. У начальника отделения в тот день был юбилей. Он вечером поляну накрыл, бутылки в кабинете, закуска. А тут баба с заявлением об исчезновении дочери, вот они вас и бортанули. В таких делах время решает все. Сейчас нашли сумку, похоже, вашей девочки. На подкладке инициалы вышиты О. Л. Но обнаружили ее в области, работать будут подмосковные полицейские. Деревня! Ничего не умеют. Езжайте к владельцу детективного агентства Вульфу. Попросите его заняться поисками вашей дочери. Больше вам никто не поможет! А мне за помощь бросьте пять тысяч на телефон».
Макс почесал бровь.
– Как зовут моего рекламного агента, а заодно и вашего доброжелателя? Деньги вы ему скинули?
– Да, сразу отправила. Он не представился, а я забыла спросить, – пригорюнилась Ирина, – растерялась. И фамилию вашу неправильно запомнила, как Вольф. Попросила сына соседки, он здорово в компьютерах сечет, отыскать адрес. Петенька сказал: «Тетя Ира, есть сыщик Максим Вульф. А Вольфа я не нашел». И вот я сюда приехала. Спасибо вашей помощнице, доброй женщине, она меня сюда привела. Внизу девушки запретили наверх подниматься, велели пропуск заказать, я растерялась, заплакала.
Катя хихикнула. Я посмотрела на нее. Но Баранову мой взгляд не смутил, она заговорила:
– Евлампия не секретарь, она… Вау! Кто меня под столом пнул. Захар! Что за шуточки?
– Я вообще к тебе не прикасался, – удивился Рамкин.
– Ирина Петровна, – нарочито громко произнес Макс, – можете дать ваш мобильный вон тому мужчине, перед которым на столе стоит несколько ноутбуков? Он вам его быстро вернет.
Локтева протянула Рамкину один из самых дешевых сенсорных телефонов.
– Вот, зачем он вам?
– Захар просто кое-что посмотрит, – улыбнулся Макс, – не волнуйтесь. Он ничего не сломает.
– Вчера при осмотре гостевого домика обнаружили дамскую сумочку, – произнес Потапов, он оперся ладонями о стол, встал, подошел к доске и взял фломастер. – Живописец из меня как из тыквы граната. Рисую как умею. Дом, в котором мы работали, на вид небольшой, но на самом деле не такой уж и маленький. В нем двести метров. Этаж и цоколь, вход в него из шкафа. На первом этаже среди прочих вещей была найдена сумка. Маленькая, женская. Цвет – розовый. Рамкин, у вас есть фото, я отправил его вам сегодня в шесть утра.
Захар постучал пальцами по клавишам ноутбука. Экран, который висел на стене, продемонстрировал снимок.
– Она! – закричала Ирина. – Моя работа. Второй такой нет. Лесенька увидела в журнале у какой-то актрисы клатч и безумно такой же захотела. Я ей сшила аксессуар, получился даже лучше, чем оригинал, тот надо в руке держать, а я посадила сумочку на ремешок. Дочка в восторг пришла. Взяла мое творение в институт, хотела похвастаться. Просто вижу, как она идет по двору, на боку розовая сумочка. Такая счастливая уходила и не вернулась!
– Может, вы ошибаетесь? – осторожно осведомилась я. – Все-таки несколько лет прошло. На снимке красивый клатч, но он классический. Подобные выпускают многие фирмы.
Ирина открыла свою сумку и показала на ее подкладке вышивку, буквы «И» и «Л», переплетенные вместе. Ирина Локтева.
– Это мой фирменный знак, – объяснила она, – он есть на каждом изделии. Инициалы заказчика. У Олеси тоже были О. Л. Мне сказали, что на подкладке находки есть такой вензель.
Захар щелкнул мышкой, появилось другое изображение.
– М-да. Переплетенные О. Л., – констатировала Екатерина.
– Что-то у меня голова сильно кружится, – пролепетала Локтева.
Макс взял трубку.
– Карина, нам нужен Антон Семенович. Пожалуйста, организуй все, что надо, для гостьи.
Не прошло и пяти минут, как в переговорной появилась администратор и попросила Ирину:
– Пойдемте со мной.
– Куда? – бдительно осведомилась Локтева.
– У нас есть прекрасный врач, – объяснила Карина, – он померяет вам давление и, если надо, сделает укол.
– Хорошо, – согласилась Локтева, – у меня еще долго после телефонного звонка голова кружилась. Сначала так сильно, что я встать не могла, потом все прошло, я к вам поехала. А сейчас снова комната завертелась.
Глава 10
– Ну, давайте разберемся, что происходит? – протянул Макс. – Захар, кто звонил Ирине?
– Сейчас попробую выяснить, – ответил Рамкин, – надеюсь, номер не скрыт.
– Для тебя же это не помеха? – с надеждой спросила я.
– Как когда, – ушел от прямого ответа Захар, – процесс открытия номера занимает намного больше времени, чем определение владельца по набору цифр, который никто не прячет. Прошу учесть: в документах мобильного оператора можно указать в качестве пользователя Ивана Ивановича Петрова. А в реальности телефоном пользуется Сергей Сергеевич Николаев, его внук. И «серые» симки никто пока не отменял. Меня скрытые номера, если только речь не идет о каком-то известном артисте, певце, футболисте, всегда настораживают. Почему знаменитость прячется, понятно, не хочет, чтобы ей безумные фанаты досаждали. Но с какой стати простой Марии Ивановне свой пенсионерский телефончик ховать? Небось она любит людям гадости анонимно говорить.
– Нынче знаменитости иначе поступают, – возразил Потапов, – они открыто на свой паспорт оформляют номер и отдают его пресс-секретарю. В телефонной компании не так уж трудно найти человека, который за симпатичную сумму сообщит тебе телефон кумира, который он скрыл, да только ты нарвешься на помощника. Стремление подонков заработать на продаже контактов сподвигло представителей шоу-биза и прочих «бизов» на элементарную, но действенную хитрость. Некая никому не интересная Анна Ивановна покупает симку с самым обычным номером. Ей не нужен красивый набор из нулей и одинаковых цифр, она просит что подешевле, получает, уходит и… вручает его своему хозяину, сладкоголосому соловью эстрады, о котором грезит три четверти женщин России. Мобильный оператор понятия не имеет, что Анна Ивановна верная домработница звезды. Вот в этом случае я бессилен. Открою номер, а…
– Ты выполни свою работу, – остановила Рамкина Катя, – поменьше трепись, побольше делай. Болтун – находка для шпиона.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.