bannerbanner
Ищи Его
Ищи Его

Полная версия

Ищи Его

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Исследуйте свои сердца. Это неприятная, ассенизаторская работа. Всегда противно копаться в своих грехах прошлого. Но это сверхважная задача. Бог такое смирение человека никогда не оставляет без Своего внимания. Появляется сила благочестия, Бог может теперь совершить Свои планы и намерения в служении, молитва становится «сильнее», и это заметно по ответам. Появляются другие дары, желание славить Его, радость, ощущение счастья даже без каких-то материальных или иных видимых допингов.

Выделите для этого время. Враг будет у вас его постоянно отбирать, но вы выделите отдельное время для молитв, очищения, смирения, поста. Разделите жизнь по «секторам» (так просто удобнее). Попросите у Бога напомнить вам вашу жизнь, вспоминайте, пусть Он ведет вас в ваших воспоминаниях. Что вспомните – покайтесь вслух. И больше ни о чем не переживайте. Никаких «вдруг что-то осталось». Если не вспомнили – ничего не осталось. Все там, в небесных книгах, стерто.

Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. (Ис. 44:22)

У меня были такие случаи, что я в течение дня согрешил, увидел, сразу же покаялся. Вечером на молитве хочу вспомнить грех, возможно, еще раз попросить прощения, а все – уже и вспомнить не могу. Усилия надо приложить большие. Вспомнить можно, но зачем? Бог прощает вот так – совершенно. Он вычеркивает и в вечности больше никогда к этому не возвращается, никогда не напоминает об этом вновь. Что дальше? А дальше Мы просим на основании обетования:

«…потому что Бог производит в вас хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил. 2:13).

О том, чтобы Бог Сам произвел в нас и хотение, и действие более никогда не возвращаться к этой «грязной луже».

Ежедневно на вечерней молитве просите Господа о совместном подведении итогов этого дня. Что и как было: общение с людьми, которые встречались, работу, служение, замеченные искушения, то, что вас встревожило, напугало, обрадовало, осчастливило – все обсуждайте с Ним. Если Он показал вам неисповеданный грех – покайтесь! Не ложитесь спать с грехом. Сон от этого не будет лучше, это точно.

То, о чем мы говорили в этой главе, – кардинально важно, и это то, что враг тщательно прячет. Это начальная точка всего христианства. В Писании Бог дал нам весьма много обетований, но есть совершенно уникальные, с моей точки зрения. Посмотрите:

«Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.2:14—16).

Наверное, вы заметили, что почти любое обетование состоит из двух частей: первая часть – это то, что Господь предлагает к исполнению человеку. Это условие. Бог за человека это делать не будет. Но вот если человек подчиняется, покоряется, исполняет свою часть – Бог непременно исполнит Свою.

Посмотрите что написано в этих обетованиях:

«…вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

«Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Это Кто придет? Губернатор в гости? Может, даже президент страны? Бог, Который обитает в неприступном свете! Бог, Которого не вмещают небеса небес! Он придет – и как? На время? Да нет, навсегда, потому что в сердце, которое есть храм Его, Он устанавливает Свою скинию. Он – Эммануил. Он теперь живет с нами и в нас. Но при каком условии? Далее этот же отрывок:


«И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.17—18).

Другими словами «не согрешайте»! Но в какой степени нам не согрешать? «не прикасайтесь к нечистому». Вот тогда происходят чудеса. Вот тогда Бог исполняет это Свое обещание жить в человеке. Вот тогда воды жизни у человека – через край, – и плод Духа, видимый всеми, как факел на горе.

«Промедление опасно. Не откладывайте исповедания своих грехов! Тысячи и тысячи людей к своей вечной погибели совершают эту ошибку. Ищите чистоты сердца через связь со Христом! Нет нужды говорить здесь о краткости и неопределенности жизни. Однако нельзя молчать об опасности  опасности, недостаточно понимаемой многими. Она заключается в нежелании людей безотлагательно уступить призыву Духа Божьего порвать со грехом. Каким бы малым ни казался грех, всякий, потворствующий ему, рискует погибнуть навеки. Не побежденное нами, в конечном счете, побеждает и губит нас. Адам и Ева уверяли самих себя, что съесть запретный плод – это слишком незначительный проступок и он не сможет повлечь за собой те ужасные последствия, о которых предупреждал их Бог. Однако этот малый проступок был нарушением неизменного святого закона Божьего. Он разлучил человека с Богом и открыл шлюзы смерти и неизреченного горя, хлынувшего в наш мир. Из века в век от земли возносятся постоянные вопли страдальцев. Вся тварь стенает, неся на себе последствия человеческого непослушания. И в самом небе остаются следы противления Богу. Голгофский крест стоит как памятник изумляющей жертвы, оказавшейся необходимой для искупления нарушителей Божьего закона. Не будем же легкомысленно относиться ко греху!» (Э. Уайт, «Путь ко Христу», глава «Покаяние»).

Глава 7 Менеджер по продажам

Не помню уже почему, но случилось мне как-то в начале 2000-х открыть бизнес по пошиву женских сумок. Как-то все сложилось: посчастливилось познакомиться с двумя замечательными братьями-двойняшками из Молдавии. Они были отличными специалистами своего дела, – от дизайна и раскроя до пошива. А почему бы и не женские сумочки? Времена мутно-смутные, семью кормить как-то надо. Помолившись и не ощутив видимых преград, мы отправились вместе с одним из братьев в славный город Кишинев. Тысяча километров – немного, но на них – три границы и шесть таможенных постов. Оно того стоит! Кишинев – замечательный город. Прекрасный климат. Забрали второго брата, швейное оборудование, и, немного погостив, отправились обратно. Я никогда не ставил в бизнесе ничего серьезного, пока не был убежден в том, что тот продукт, который я задумал, действительно кому-то нужен. Буквально «на коленях» ребята собрали нужный образец сумки, и я повез его в Москву на Черкизовский рынок. В конце 90-х именно это место было пупом торговли на земле Российской. Приехал, договорился с покупателем восточной национальности. Конечно, никаких договоров не было, – рынок ведь. «А, – подумал я, – торговых точек много, даже если откажется, продадим где-то рядом».

Запустили производство, начали шить сумки. Но Кто-то мне подсказывал, что за продажу нашего товара надо очень серьезно молиться. Вместе со своей родной сестренкой, – неизменным спутником во всех моих приключениях, – я просил Бога о том, чтобы Он Сам продал наш товар, выступив в качестве Менеджера по продажам. Мы умоляли Его об этом все время, пока шел процесс производства. Настал день, когда мы все это упаковали, погрузили в машину и поехали. Благополучно добравшись до рынка, еще раз помолившись, взяли образец, выписанные накладные, и отправились к «лицу восточной национальности». Он посмотрел на нас, на сумку и говорит: «Нэнада». Качество было такое же или даже лучше того, что он продавал, почему это «нэнада» – он так и не объяснил. Ну хорошо, «нэнада», так «нэнада». Найдем, кому надо. Возвращаемся к машине – меня прошибает холодный пот: машина пустая. Осталось часть упаковки – штук 10 сумок из более чем 150. Украли! Возможно, следили – вскрыли машину, пока мы ходили. Долги. Зарплата не выплачена. В голове пронеслось множество черных мыслей и одна чуть светленькая: мы же молились! Это что такое? Такой ответ на молитву?

А что нам еще оставалось делать? Мы с Галиной встали прямо на дороге среди потока людей, склонили головы и молились о том, чтобы… Да я и толком не знал, о чем молиться. Сумок нет, денег нет. В общем, помолились, представив все Богу. Открываем глаза – идет человек из охраны рынка. Обрисовываем ему нашу ситуацию. Он показывает нам направление – рядом отдел милиции…

– Мы, говорит, здесь только рынок охраняем, а с такими случаями только милиция разбирается.

Идем в отдел, объясняем ситуацию. Следующие часа 3—4 проходят у нас в письменных заявлениях-объяснениях нашей «пикантной» ситуации.

Сначала показания брала девушка-оперативник, лейтенант. Она долго и подробно нас опрашивала, что и как произошло. В конце концов, когда все было завершено, я спросил ее:

– А какая у вас раскрываемость подобных преступлений?

Ничего не сказала «золотая рыбка», лишь на меня посмотрела так, что я почти самоубедился, что я из инопланетной цивилизации, совершенно ничего не знающей о жизни здесь, на Земле. Почему-то мне стало совсем плохо. Последние лучики надежды пропали. Но вот пришел еще один служитель фемиды – крепкого телосложения и средних лет:

– Закончили? – Оперативник, пробежав еще раз глазами по всем документам, посмотрел на меня:

– Ну че, все, давай дуй на рынок. Ищи свои сумки. Я что ли их тебе искать буду? Найдешь – позвони. Вот номер. Нарисовался путь – что делать дальше…

Черкизовский – это квадратные километры. Иголку в стоге сена проще найти! Молимся снова. Ищем, молимся и ищем. Смотрю, бежит ко мне Галина. Глаза круглые. Нашла! Идем в этот контейнер. Лицо «восточной национальности», но не то, с которым мы договаривались о продаже, другое. Спрашиваем, указывая на наши сумочки: а это сколько стоит? Цена внушительная, явно не оптовая. Переглянулись, позвонили нашему оперативнику. Через минут тридцать он приехал в компании с несколькими сотрудниками, опечатали контейнер, забрали наши сумки и снова потащили нас в отдел. Картинка интересная: посреди коридора в участке – гора наших распакованных сумок. Мы с сестренкой уже немного воспрянувшие духом, лицо «восточной национальности», вдруг попавшее под репрессии. Конечно, он не в курсе был, откуда это на его голову свалилось. Купил у перекупа. И вдруг! В это самое время в отдел приходит тот самый перекуп-вор по каким-то делам. Наш торговец оживился:

– Так вот он мне и продал эти самые сумки утром.

Перекуп не успел бровью повести, как оказался пристегнутым к батарее наручниками.

Торговец шепчет нам:

– Заберите, пожалуйста, заявление, я выкуплю у вас все эти сумки.

Через час мы уже ехали домой с наличными, кучей впечатлений от первой продажи и вспоминали, как молились, о чем просили Бога и как Он удивительным образом ответил. Как мы славили Его!

Если в нашей жизни что-то «пошло не так», то однозначно стоит обратиться к Богу, чтобы Он выправил, помог. Он не оставит.

Глава 8 Через тернии к звездам…

И вот, покаявшись и родившись свыше, дитя Божье начинает свой духовный рост до того момента, как созреет и начнет приносить плод. И вновь вернемся к сельскому хозяйству – к притче, о которой шла речь несколько выше, – и посмотрим на нее более пристально, потому что Учитель именно на этом примере объяснил очень интересные вещи:

«…слушайте: вот, вышел сеятель сеять» (Мк. 4:3).

Понятно, что в данном случае сеятелем может быть любой евангелист, пастор, любой верующий на улице, родной или близкий человек, делящийся Словом Божьим. Сеятелем можете быть вы или я. Но мало кто задумывается о том, что почти одновременно с этим кто-то может быть сеятелем и относительно меня самого…

«…и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то» (Мк. 4:4).

Что Иисус говорит по этому поводу? Кто эти люди?

«…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге» (Мф.13:19).

Что значит «не разумеющему»? Не понимающему, не внимающему, не слушающему, не замечающему.

Вы встречали людей, которые в ответ на ваш вопрос: «А ты брал в руки Библию? Читал ее?», – вам говорили: «Да я ничего там не понимаю. Я ее полистал и положил на место, это не для меня, почитаю как-нибудь потом»?

Поздравляю, вы встречались с той категорией людей, у которых лукавый похитил посеянное. Если в следующий раз вы встретите такого человека, покажите ему птичек у дороги, склевывающих что-то. И объясните ему, что это враг склевал у него что-то, что в жизни является самым важным, самым главным.

Но тут есть еще один серьезный момент. А у меня самого посеянное точно не склевано? Может, я в пути тоже что-то потерял? Все ли Слово Бога сохранилось в моем сердце? Ничего ли не пропало? Не причинил ли мне враг ущерб? Это может проявляться в пассивности христианина в служении, в аморфном (совершенно теплом) состоянии. Знаете, как в том мультфильме про Снежную королеву: Кай с безразличным взглядом повторял: «Что воля, что неволя – все равно…».

Не знаю как вы, а я таких христиан встречаю весьма часто и практически во многих общинах.

Помню, как в давние времена одна христианка рассказывала свой сон. Она видела свою общину на субботнем богослужении и пастора, проповедующего с кафедры. Из уст пастора исходили маленькие светящиеся колечки, летели в зал и опускались на головы слушающих внимательно. Но вот колечко летит, и только бы ему опуститься на голову «слушающего», – но тот отвлекся, куда-то полез в сумочку, с кем-то заговорил, и остановившееся колечко благословения Слова продолжило путь к другому человеку. Не всегда мы отвлекаемся сами, иногда «помогает» враг. Но как бы нам не оказаться в числе тех, у кого он склевал доброе зерно…

Помня, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божьих, – как мы относимся к нему, к этому Слову? Как к очередной проповеди от не очень талантливого брата? Или как к Слову Бога? Если благоговеем перед Ним, то не позволим спать, отвлекаться, чтобы не нанес урона сатана.

«…Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло» (Мк. 4:5).

Комментарий от Учителя: «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются» (Мк.4:16—17).

И снова не про нас? Наверное. Откуда только берутся учителя субботней школы, уходящие в другие конфессии, или пресвитеры, оставляющие свои семьи и устраивающие в общинах расколы – таких примеров весьма много, к сожалению. Почему? А читаем выше: все те же проблемы с почвой. Там была дорога укатанная, здесь – камни…

К этой же категории относятся те, кто посещает церковь от случая к случаю – по большим праздникам: вечеря, например, или концерт какой. Это и те, которые отреклись от Господа, столкнувшись с какими-то сложностями в соблюдении субботы на работе или в учебе, или даже дома, в своей собственной семье. Здесь нет корня. Вы видели растение с неразвитой корневой системой? Что оно представляет из себя снаружи? Это точно то, что не радует глаз. Но здесь написано, что проблема неразвитой корневой системы – в почве. На почве много камней. Кто может эти камни вычистить? Бог? Вряд ли. Сам человек.

«Вы должны прилагать усилия, чтобы в конце концов получить спасение» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», том 2, стр.576).

«Без ревностных, настойчивых усилий тебе не удастся овладеть небом» (Э. Уайт, «Свидетельства для Церкви», том 3, стр.338).

Следующий вид:

«…Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило [семя], и оно не дало плода» (Мк. 4:7).

И вновь Господь нам объясняет:

«Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Мк.4:18—19).

А вот здесь все с почвой хорошо. Хорошо настолько, что выросло не только то, что надо, но и то, что точно не надо, которое и составило проблему. Помешало что-то другое.

Кто не занимался сельским хозяйством? Наверное, в той или иной степени это коснулось каждого. Всем известно, что для хорошего урожая ой как надо потрудиться, а худое, колючее, вредное само растет. Да еще и забивает то доброе, что посадили. Это справедливо. И вновь это не о нас? Но это весьма актуально именно для современных христиан:

– Слушай, а подтягивайся к служению, давай, ты чего там закис совсем? Давай, может, вот это служение поставим? Вот то восстановим?

И в ответ:

– О, отлично, я за. Я только за! Только знаешь, я работаю до 20:00 вечера каждый будний день и в воскресенье. Семью же кормить надо!

Так и хочется сказать: «Надо, конечно, семью кормить надо. Но Богу служить тоже надо». А куда деть принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33)?

И контекст этого принципа очень интересен: оказывается, всего того ищут язычники. Здесь тонкая грань. Мы однозначно должны заботиться о своих домашних, чтобы не быть «хуже неверных». Но при этом не упускать из виду вот этот вышеизложенный принцип. И это – тернии. Я уверен в этом. Это актуально практически для всех молодых и зрелых семей. Поставьте Бога на место под номером раз! Остальное – дело доверия и практического, жизненного христианства. Есть ли Ему дело до того где, как, сколько времени в день я работаю? Сколько отдыхаю? Сколько мне платят за мой труд? На что хватает мне этих средств и каковы мои амбиции и амбиции моей супруги? Остается ли у меня время на мою семью, если Он Сам поставил мужчину Первосвященником, который должен заботиться о ее духовном формировании? У Бога нет воли в том, чтобы его дитя пахало как лошадь. Такие периоды в жизни, конечно, бывают. Но только периоды. Если это хроническая болезнь, то это называется «трудоголизм». И финансы здесь не причем. Здесь интересен процесс. Я сам раньше болел такой болезнью.

Что еще может быть терниями, мешающими продвижению «к звездам»?

Хобби, зависимости всеразличные: телевизионная, пищевая, компьютерная (игровая, соцсети), сексуальная… да мало ли на что враг мог подловить. Это все тернии. Не избавимся от них – не увидим Царства Божьего.

«И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто» (Мк. 4:8).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6