bannerbanner
При свете фонарей
При свете фонарейполная версия

Полная версия

При свете фонарей

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Часто бывает так, что одна мелочь способна породить огромное количество дальнейших событий и перевернуть жизнь с ног на голову. Мы называем такие события судьбоносными точками, и порой наша жизнь превращается в сплошную морзянку…

В одном обычном российском городе жил казалось бы обычный юноша, звали его Михаил Лобанов. Он был высокого роста, спортивного, а скорее легкоатлетического телосложения, у него были карие глаза, серо-русые волосы, за которыми он периодически следил, стараясь не отставать от веяний моды.

Страстью героя были автомобили. Он еще с детства любил изучать автомобильные журналы и играться с машинками. Позже он стал наблюдать за тем, как работает с машиной его отец. Миша был способным в технике, поэтому быстро перенимал опыт у отца.

Учился Лобанов на четверки, порой бывали тройки по русскому или английскому, но в году он всегда выходил хорошистом.

У Миши были друзья в школе и за ее пределами. Он был общительным и имел хорошее чувство юмора, за что его ценили одноклассники.

С противоположным полом у Лобанова не было каких-то особенных отношений. Порой казалось, что его больше интересуют машины, а девушки не вызывают никакого интереса.

Но это было не так. В пятнадцать лет Миша влюбился в девочку из параллельного класса, Настю. Она была умной и весьма приятной внешне, но у нее был парень. Лобанов не знал об этом, ведь чувства опередили развитие взаимного общения, и он понял, что влюблен прежде, чем узнал страшную правду.

Миша тяжело пережил то время, когда ему приходилось бороться со своими чувствами, чтобы не портить жизнь Насте и не производить о себе неприятное впечатление в классе.

После этого Лобанов еще долго посматривал в сторону Насти, но с каждым разом понимал, что она все равно ему не подходит. Это было отчасти самовнушение, но в девушке действительно были черты, которые герой считал неприемлемыми. Она не всегда была честна, а также порой принимала участие в сплетнях, которые Миша терпеть не мог.

Позже он начал представлять в своей голове образ девушки, в которую он бы влюбился по-настоящему: она должна непременно быть светлой, не обязательно светловолосой, главное: светлой в душе, честной, а также не иметь вредных привычек.

К слову, Миша старался вести здоровый образ жизни. Он изредка пил пиво или что покрепче, а от сигарет или вейпов сразу отказывался. Если алкоголь можно пить редко и по чуть-чуть, то курить – это постоянно, дорого, а главное – вредно.

– А если девушка будет такой, как ты хочешь, но будет пить пиво, ты будешь с ней встречаться? – спросил как-то друг Миши Артем.

– Не знаю. Если только пиво, то может быть и буду, но я постараюсь ее отучить, – ответил Лобанов.

Потом, через пару месяцев, Миша стал думать о том, что также возможным идеалом для него может быть девушка, увлекающаяся автомобилями. Это конечно очень редкий тип, но все же возможный, поэтому, как говориться, мечтать не вредно.

***

Юноша сидел в группах интересующихся техникой, а в частности, подолгу переписывался в одной группе, где общались между собой любители американских ретро-автомобилей.

Там Миша знал почти всех, и вдруг в один прекрасный день туда добавилась незнакомка под именем Снежинка Ника.

Она стала задавать простые вопросы про автомобили, как это делает любой человек, только-только открывающий для себя неизведанное.

Лобанов ничего не скрывал и держал на аватарке свою фотографию. Он выглядел брутально, чем видимо привлек внимание таинственной незнакомки.

Она начала беседу лично с Мишей, что не могло его не порадовать, и он с удовольствием стал отвечать Нике.

Она жила в том же районе, что и Лобанов, увлекалась фотографией и живописью. Девушка даже присылала ему фотографии своих творений. Она рисовала акварелью, в основном пейзажи, и у нее это, надо сказать, получалось с определенным талантом.

На вопрос, почему Ника вдруг залезла в мужскую группу, она ответила:

– Мне стало интересно, чем увлекаются парни, а то я слишком мало имею с ними общего.

– Ты ищешь друзей? – спросил Миша.

– Может быть, – написала девушка.

С каждым днем юноше становилось все более любопытно, кто же эта Ника и чего она на самом деле хочет. Она все меньше писала в группе и все больше самому Лобанову.

Его поражал талант Ники в живописи, и он вдруг поймал себя на мысли, что вдруг она та самая, которую он искал?

– Можешь отправить мне свою фотографию? – попросил как-то герой.

– Не хочу. Я не слишком красивая, чтобы показывать это всем, – заявила героиня.

– А была бы слишком, только бы о красоте и думала, – ответил ей Лобанов.

– Тоже верно. Нам дается что-то одно: или красота, или талант.

– Думаю, у тебя есть и то, и то, – написал Миша.

– Ой, да ладно, не осыпай меня комплиментами.

Ника часто употребляла в речи умные фразы, писала маленькие стишки и иногда цитировала известных людей, что делало ее в глазах юноши кем-то невероятно начитанным и интересным. Герой все чаще ловил себя на мысли, что Снежинка Ника становится для него человеком номер один, пусть и пока только в интернете.

***

Шло время, Ника и Миша переписывались и узнавали друг о друге что-то новое, но все равно такое общение нельзя было назвать сближением, поскольку виртуальное общение не дает уверенности в правдивости слов и более напоминает анонимную переписку.

И в один прекрасный день Миша сделал серьезный шаг: предложил встретиться и пойти вместе в кафе. В тот день была суббота, да и погода была как раз теплой и самой что ни на есть подходящей.

Ника на удивление отреагировала положительно и согласилась. Герои назначили встречу возле кафе в три часа дня.

Лобанов пришел пораньше и стал ожидать в нетерпении появления таинственной незнакомки, с которой он много общался в интернете.

«А вдруг она и вправду некрасивая? – думал Миша, – что тогда? Она такая умная, талантливая, неужели внешность будет важна?»

Время шло, и в голову юноши стала закрадываться мысль о том, что Ника передумала и не собирается встречаться.

Но спустя пять минут после назначенного времени появилась она… Ника была среднего роста, с гармоничной фигурой в рамках физиологии, то есть ни полная, ни худая, у нее было широкое лицо, светлая кожа, очень светлые длинные волосы, серо-голубые глаза и чуть широкий нос.

Одета она была по-молодежному: белая футболка, синие джинсы и кеды.

– Ну привет, Миша, – сказала героиня звонким жизнерадостным голосом.

– Привет, Ника, – удивленно произнес Лобанов, – я не думал, что ты выглядишь так замечательно. Теперь я понял, почему ты называешь себя Снежинкой.

«Настоящий ангел, – подумал Миша, – как она хороша, а я боялся».

– Такая я от природы, снежинка. А ты точно такой же, как и на фотографии. Даже никакой интриги. Ну что, пойдем съедим что-нибудь вкусненького?

– Пойдем, Ника. А тебя так и зовут Ника?

– Да. Вероника. Ты наверное сейчас скажешь: прекрасное имя, да?

– Нет, не буду, раз ты не хочешь, – Миша осторожно протянул руку к руке девушки, и когда она взяла ее, герой почувствовал себя безмерно счастливым…

***

Дальше следует романтическая история о том, как Ника и Миша стали сближаться и встречаться все чаще и чаще. На ее пересказ я не хочу уделять время, так как описание развития близких отношений довольно избитая тема, к тому же нам важно то, что произошло через месяц после первой встречи. Это событие, как всегда и бывает по законам жанра, перевернуло все с ног на голову.

В один теплый приятный вечер, узнав, что Ника занята и не может встретиться с ним, юноша решил все же воспользоваться свободным временем и пошел гулять один.

Он редко делал так, потому что ему было скучно ходить по знакомым улицам без собеседника. Но именно в тот вечер Миша чувствовал, что ему хорошо именно сейчас, одному. Его мысли свободно витали в пространстве, и им никто не мешал. Герой стал смотреть по сторонам и вдруг осознал, что никогда раньше не задумывался над красотой окружающих его деревьев, кустов и даже фонарей, которые создавали антуражную вечернюю картину города.

Прогулка так бы и продолжалась, если бы навстречу юноше не пошла компания веселящихся подростков, из лексикона которых то и дело доносились непристойные ругательства.

Таких людей Лобанов старался избегать и просто проходить мимо, но сейчас он встал как вкопанный, ведь услышал знакомый голос.

Герой увидел в этой компании Нику. Она шла в обнимку с каким-то раздолбаем, держащим в руках бутылку пива, а сама то и дело прикладывалась к сигарете, попутно говоря что-то совершенно не похожее на цитаты Омара Хайяма.

Потрясенный Миша решил отойти за угол, чтобы подслушать, о чем говорят эти люди.

Ника своим жизнерадостным, но с ноткой хрипотцы, голосом объясняла, как ей хорошо быть в родной компании и не строить из себя умницу.

Лобанов последовал за компанией, продолжая слушать ее разговоры.

– И что ж ты в этом лохе нашла? – спросил один парень.

– Да он просто повелся на мои картины и умные фразочки, мне просто прикольно с ним, мне интересно, он когда-нибудь узнает правду? Да и зачем? Пусть верит в то, что у него на самом деле появилась девушка, – Ника непристойно рассмеялась, и Миша тут же повернул прочь.

Он не мог больше слышать таких слов от человека, которому доверял и которого считал самым умным.

«Как я мог не понять, что что-то не так, когда она только зашла в нашу группу? – начал винить себя Лобанов, – она же все это время играла умницу, она хотела завладеть мною. Неужели она решила, что я самый доверчивый? Но так и оказалось…»

День оказался безнадежно испорчен. Миша вернулся домой и долго не мог уснуть в тот вечер, все вспоминая встречи с Никой и пытаясь понять, как можно было так убедительно играть ту роль, которую Ника сама себе придумала.

Наутро герой отчетливо понял, что ему делать: бросить общение с Никой и больше не вспоминать ее.

Девушка, не зная о том, что ее разоблачили, написала ему как ни в чем ни бывало и предложила встретиться.

– Я все знаю, не надо больше картин и стихов. Я знаю, кто ты на самом деле, – ответил юноша.

– Откуда ты узнал? Друзья? – пыталась понять Ника.

– Нет. Ты сама вчера сказала всю правду. Громко и с сигаретой во рту. А говорила, что не куришь и ведешь здоровый образ жизни.

– Есть такое, – как ни в чем ни бывало написала девушка.

– Прощай. Я рад, что мы не в одной школе и может быть больше никогда не увидимся. Можешь искать себе нового лоха, только смени ник и образ, – написал ей герой, – и еще, перекрась волосы в цвет поестественней.

– Как ты узнал, что я не блондинка? – продолжала удивляться Ника.

– Да так, знаешь, догадался…