Полная версия
Голливуд и его звезды
5. МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА С БОЛЬШИМ РЕЗОНАНСОМ: КИНОДРАМА «ЩЕГОЛ»
The Goldfinch («Щегол») – одна из самых ожидаемых экранизаций десятилетия. Абсолютно всё, что с этой птичкой связано – от первоисточника до аксесуаров, съемочной группы и актерского состава – имеет самый высокий знак качества. Начнем с первоисточника – с одноименного романа и его автора, американской писательницы Donna Tartt.
55-летняя Донна Тартт за свою жизнь написала три романа, на каждый у нее уходит по десять лет – «Тайная история» (1992), «Маленький друг» (2002) и «Щегол» (2013). Все три стали бестселлерами. А последний («Щегол») удостоен Пулицеровской премии и признан событием десятилетия.
Душой всего романа, его путеводной и сюжетной нитью служит маленькая картина «Щегол», от которой он и получил свое название. «Щегол» – живописное творение голландского художника XVII века Карела Фабрициуса, одного из самых талантливых учеников Рембрандта, которая хранится в королевской галерее Маурицхёйс в Гааге, Нидерланды. Сам художник трагически погиб в 32 года при взрыве пороховых складов в Делфте, разрушившем целый городской квартал, и от его наследия практически ничего не осталось.
Творчество Донны Тартт произвело на читателей такое сильное впечатление, что, когда, к дню выхода в продажу ее третьего романа (2013), в Нью-Йорке приурочили соответствующую выставку, включив в экспозицию картину Фабрициуса, к ней буквально началось паломничество. Нью-йоркские СМИ писали, что благодаря «Щеглу» Донны Тартт маленький «Щегол» Карела Фабрициуса стал едва ли не таким же популярным, как «Мона Лиза» Леонарда да Винчи. Ну, малость перегнули, конечно.
Картина-то маленькая, зато роман получился не по временам увесистый – (830 стр в русском переводе) Говорят, книготорговцы, вручая его покупателю, шутят: «Осторожно, не уроните его себе на ногу».
О «Щегле» Донны Тартт много писали, много спорили, но больше всего восхищались. А Стивен Кинг провозгласил его явлением десятилетия. Роман был переведен на все европейские языки, включая русский. «В этой книге столько красоты и тайны, – пишет российский кинокритик и журналист Антон Долин, – столько пронзительного и смешного, парадоксального и первооткрывательского, но при этом уютно-классического, что у меня перехватило дух и до сих пор не отпускает».
Николь Кидман, при всём своем суперзвездном статусе, не колеблясь, согласилась сыграть в фильме небольшую эпизодическую роль – лишь потому, что считает себя фанаткой романа: «Я полностью погрузилась в него, отдалась повествованию, словно течению реки с ее изгибами. Это редкое захватывающее удовольствие, настоящая Одиссея».
Практически сразу же после выхода романа в свет, права на его экранизацию были выкуплены у Донны Тартт киностудиями Warner Bros и RatPac (за $3 миллиона). Позднее к Warner Bros и RatPac подключился Amazon, оплативший более трети бюджета фильма, что стало первым сотрудничеством двух гигантов. А бюджет фильма $40 миллионов.
Кстати, согласно заключенному контракту с Тартт, сама писательница не должна была ни вмешиваться в сценарий, ни продюсировать фильм, ни даже присутствовать на съемках. Прямо-таки драконовские условия. Единственное, что оставалось разгневанной Тартт, это уволить своего литературного агента Аманду Урбан – за сговорчивость не в пользу клиента.
Продюсерами The Goldfinch стали такие знатоки своего дела, как Нина Джейкобсон и Бретт Рэтнер. Рэтнер, правда, на 99 % своей деятельности режиссер («Люди Икс. Последняя битва», «Геракл», «Белоснежка: Месть гномов» и др.) А вот продюсерская карьера Джейкобсон набирала обороты в киностудиях DreamWorks, Universal and Disney. Еще с четверть века назад в американской прессе ее называли «вундеркиндом голливудской индустрии» за ее редкий дар предвидеть судьбу будущей картины. В 27 лет Джейкобсон уже была вице-президентом по производству в Universal Pictures. В ее продюсерском портфолио «Шестое чувство», «Хроники Нарнии», «Пираты Карибского моря», все четыре фильма «Голодных игр» и много чего еще. А следовательно уже само ее присутствие в проекте о многом говорит.
Сценаристом экранного варианта «Щегла» стал Питер Строхан – британский драматург и сценарист. И попутно музыкант (бас-гитарист). Прежде чем ступить на стезю киносценариста, Строхан поставил две свои пьесы, которые, как пишут, «продемонстри-ровали его талант к написанию темных, запутанных и остроумных историй». Строхан подтвердил обнаруженный в нем талант, став сценаристом таких успешных фильмов, как «Шпион, выйди вон!», «Фрэнк», «Безумный спецназ».
«Шпион, выйди вон!», с Гэри Олдменом и Бенедиктом Камбербэтчем в главных ролях, собрал несметное количество номинаций на все возможные премии, часть из которых выиграл. А Строхан получил номинацию на Оскар и премию BAFTA за Лучший адаптированный сценарий.
Сказать что-нибудь этакое о режиссере фильма, 50-летнем ирландце Джоне Краули, довольно проблематично, поскольку в Америке он еще мало известен. Однако и одной режиссерской работы с такой жатвой, какую собрала его кинодрама «Бруклин» (Великобритания, Канада, Ирландия), более чем достаточно. Фильм был отмечен тремя номинациями на «Оскар» и шестью номинациями на премию BAFTA с одной победой, как Лучший британский фильм года. Похоже, «Щегол» на своих крылышках принесет ему несоизмеримо больше.
Зато оператор-постановщик «Щегла» – фигура «многозначительная». 70-летний британец Роджер Дикинс – один из самых уважаемых операторов в Голливуде, на счету которого огромное количество снятых им фильмов. Он давний любимец таких именитых режиссеров, как братья Коэн, Мартин Скорсезе, Рон Ховард, Фрэнк Дарабонт.
Роджер Дикинс – тринадцатикратный номинант на премию «Оскар». В прошлом году, будучи номинированным в четырнадцатый раз, он-таки получил заветную статуэтку – за операторскую работу в фильме «Бегущий по лезвию 2049». Среди его многочисленных наград есть и четыре премии BAFTA. За свои заслуги в области кинематографии Роджер Дикинс был удостоен почетного звания командора ордена Британской империи.
Так о чем же, собственно, роман и его экранизация (для тех немногих, кто по какой-либо причине еще не успел его осилить). О судьбе молодого человека, Теодора (Тео) Деккера, по воле злой судьбы оставшегося один на один с далеко не ласковым миром. В отличие от романа с постепенным взрослением героя, в фильме через ретроспективу показаны в основном два периода его жизни. Сначала он 26-летний человек, успевший наделать кучу ошибок, вплоть до роковых, пожинающий плоды искривления своих жизненных троп, а потом идут отсылки туда, где все начиналось. А началось все с трагедии.
13-летний Тео приходит со своей матерью в нью-йоркский Метрополитен-музей. В результате теракта в соседнем зале, куда на минутку отошла его мать, происходит взрыв. Мать гибнет. В числе жертв оказывается старик. Умирая, он просит чудом уцелевшегоТео забрать с собой и сохранить кусочек картона с изображением птички (тот самый «Щегол» Карела Фабрициуса), что оказался рядом со стариком в развороченном зале. Сняв с руки старинный перстень, своего рода ключ, старик называет ему странный адрес. С тех пор, как говорится в трейлере: «Все делится на «до» и «после». А в центре всего картина».
Службы опеки, до решения судьбы осиротевшего мальчика, временно отдают Тео в дом его школьного друга Энди – богатых нью-йоркских меценатов Барбур. Потом будет Город Греха Лас Вегас, где обитает давно бросивший семью, спившийся и никчемный отец Тео – Ларри Деккер, вместе со своей очередной «гёрлфренд» Ксандрой, дамой ну очень легкого поведения. Там мальчик подружится с веселым, умным, но насквозь порочным сыном украинских эмигрантов Борисом, который приобщит его к алкоголю и наркотикам. Отец Тео тоже погибает.
Следующим и основным «духовным пристанищем» для Тео явится скромный реставратор антикварной мебели Хоби. Через него и его лавку-мастерскую автор «Щегла» проводит линию вечно живой, одухотворенной красоты, той самой, что призвана спасти мир. Хоби становится для Тео этаким духовным наставником, другом-учителем и другом-искусителем одновременно. Сам Тео – не только страдающая от одиночества душа, но и умная вдумчивая, проницательная и глубокая личность, неосознанно идущая сквозь тернии суровой жизни и наркозависимость к подлинной Красоте. Надежно спрятанный «Щегол» постоянно с ним, куда бы не занесла его судьба.
Постоянно с ним и первая непроходящая любовь, живущая в нем со дня трагедии к очаровательной девочке Пиппа с бронзовыми волосами, внучке того самого старика, что передал ему картину.
С повзрослевшим героем сюжетная линия становится злее и острее. Возврат в дом Барбура, переживший свои потери. Неудавшаяся попытка создать свою собственную семью. Тео находит Борис. С появлением этого парня жизнь Тео обретает криминальный налет – похищения произведений искусства, перестрелки, наркозависимость и пьяные галлюцинации. «Щегол» выходит из тени, активно вмешиваясь в судьбу героя. Он ведет его в Голландию, где Тео ждут основные перипетии. Процитирую: «украденная картина станет для Тео тем проклятьем, что утянет его на самое дно, и той соломинкой, что поможет ему выбраться к свету».
Режиссеру и участникам кастинга явно пришлось несладко. Поскольку сюжет фильма акцентируется на двух периодах с разрывом в 13 лет, то многим персонажам пришлось подбирать по два актера – подростка и взрослого. Искуственному старению подвергли, наверное, только бедную Николь Кидман. Помимо Бориса (кстати, на мой взгляд, как и Тео, идеально подобранного), есть еще рыжеволосая Пиппа. Ее сыграли Айми Лоуренс и Эшли Каммингс. И наверняка кто-то еще.
Главного героя, Теодора Деккера, в подростковом возрасте сыграл однолетка героя Оакс Фигли (Oakes Fegley). Оаксу сейчас 14, но он уже признанный американский актёр театра, кино и телевидения. Его карьера началась с пятилетнего возраста. В 9 он сыграл одну из главных ролей в фильме «Форт Блисс».
А на роль полудикого мальчика Пита, этакого Маугли, в фантастическом фильме «Пит и его дракон» (снимавшемся в лесах Новой Зеландии) было несколько тысяч (!) претендентов. Но утвердили 11-летнего Оакса Фигли. После этой роли парнишка дал около 80 больших, серьезных интервью. Кстати, достаточно взглянуть на фотографии Оакса в любом его возрасте, чтобы понять, что перед вами незаурядная личность, знающая себе цену, с не по годам серьезным и умным взглядом.
В прошлом году Оакс Фигли снялся в фильме «Война с дедушкой», вместе с Робертом де Ниро и Умой Турман. Во время съемок «Щегла» Оаксу было 13 лет, и это его тринадцатый фильм. Чтобы мальчик не отстал в учебе от сверстников, к нему прикреплен репетитор, который повсюду его сопровождает. Несмотря на столь головокружительную карьеру и на сплошь актерскую семью (мать, отец и трое их детей), Оакс в будущем не видит себя актером. Его больше привлекает профессия инженера-электрика или архитектора.
Повзрослевшего Теодора играет Энсел Эльгорт (Ansel Elgort) – американский актёр. (Оба образа объединяют, в первую очередь, очки.) В этом 25-летнем юноше целый коктейль кровей – английская, шотландско-ирландская, немецкая и еврейская. Корни его (вернее, часть корней) – через деда-еврея, по отцовской линии, уходят в Россию. А бабушка-норвежка, по материнской линии, Ааз-Грет, во время Второй мировой войны помогала в Норвегии спасать евреев от Холокоста, за что сама угодила в нацистский концлагерь.
Энсел Эльгорт обаятельный и одаренный молодой человек. Он поет со сцены, работает диджеем (под именем Ansølo), пишет танцевальную музыку, посещал балетную школу, хорошо рисует. И все это – в приложении к актерской карьере. Мировую известность ему принесла главная роль в фильме «Виноваты звезды», где он сыграл больного раком юношу, влюбленного в девушку с тем же диагнозом.
Затем следующая удача – главная роль в англо-американском комедийном боевике режиссёра Эдгара Райта «Малыш на драйве» (Baby Driver), с Кевином Спейси. Фильм собрал кучу номинаций и сорвал хороший куш в прокате ($ 227 млн при бюджете $ 34 млн). А за Элгортом закрепилось амплуа молодого кинобандита.
И вот теперь большая, серьезная работа над далеко не легкой ролью 26-летнего Теодора Деккера, пустившегося во все тяжкие, но неустанно ищущего путь к себе, настоящему… Переводчик романа «Щегол» Анастасия Завозова назвала Элгорта в роли Тео «этаким идеально прилизанным гадким мальчиком».
Удача не стоит на месте. Энсел Эльгорт уже задействован в новом проекте – в главной роли (Тони) в фильме Стивена Спилберга «Вестсайдская история», по мотивам бродвейского мюзикла. Полным ходом идут съемки. Фильм увидит свет в 2020 году. Всего же с 2013 года в фильмографии Энселя Эльгорта, как и у Оакса Фигли, 13 фильмов.
Друга Теодора, Бориса, сына бедного украинского эмигранта, оказавшего на его судьбу далеко не положительное влияние, сыграл 32-летний британский (валлийский) актёр театра и кино, Анайрин Барнард (Aneurin Barnard), с традиционной для британских актеров театральной школой, Лауреат премии Лоренса Оливье. Ролей в театре, кино и на телевидении было много, но поначалу все в основном второстепенные. Его первая большая роль – молодой Ричард Глостер (будущий король Ричард III) в историческом телесериале BBC «Белая королева». Потом была роль Бориса Друбецкого в британском сериале «Война и мир» и несколько главных ролей. Зритель впервые по-настоящему обратил внимание на Анайрина с выходом на экраны военного блокбастера «Дюнкерк», где он сыграл британского солдата Гибсона.
А Бориса-подростка представил 15-летний канадский актер Финн Вулфард (Finn Wolfhard), с французско-немецко-еврейскими корнями. «Поначалу мы хотели взять русского актера из какой-нибудь театральной труппы в Нью-Йорке, – рассказывает режиссер Джон Краули. – Но тут появился Финн и всех удивил. Он научился русскому акценту так, что даже наш коуч по диалектам пришла в восторг».
Кстати о «русских». В романе Донны Тартт и соответственно в фильме не обошлось без русской мафии.
Отца Тео, Ларри Деккера, сыграл Люк Уилсон, 47-летний комедийный актер, продюсер, режиссер, сценарист. За его плечами добрая сотня сыгранных ролей, в основном второстепенных. Но пусть лучше он сам о себе скажет: «Я редко бываю в тренажерном зале и не отказываю себе в пиве и пасте. Возможно, мне перестанут предлагать роли, как прежде. Ну и что? Я буду счастлив сыграть парня, которому за 30 и который немного не в форме. «Толстый и высокомерный» – вот что я добавлю к сценарию». К данному фильму он добавил совсем не толстого, но очень никчемного.
А образ его примитивной подружки Ксандры воплотила Сара Полсон, 45-летняя телевизионная актриса, обоятельная женщина с нетрадиционной ориентацией. Практически всем ее ролям сопутствуют постоянные номинации и награды – «лучшая женская роль», «лучшая актриса второго плана», «лучшая телеактриса». А в 2017 году Сара Полсон стала первой в истории американского кинематографа актрисой, выигравшей за один сезон сразу все пять высших телевизионных наград – «Эмми», «Золотой глобус», «Выбор телевизионных критиков» и Премии Гильдии Киноактеров США и Ассоциации телевизионных критиков – за роль прокурора Марши Кларк в телесериале «Американская история преступлений». Как видим, даже в эпизодических ролях в фильме задействованвы только «самые-самые».
В роли владельца магазина антикварной мебели, того самого духовного наставника Хоби, американский актер кино, театра и телевидения Джеффри Райт, Лауреат премий «Тони», «Эмми» и «Золотой глобус». Ролей им сыграно много, но добавить к ним как-то нечего. Честно говоря, в роли «хранителя красоты» хотелось бы видеть какой-то иной, более одухотворенный, что ли, образ. Но режиссеру Краули приглянулся именно он: «Я его давний поклонник и всегда хотел с ним поработать. Он наполнил своего персонажа удивительной угрюмой теплотой».
Ну и конечно Николь Кидман, этакий «генерал на свадьбе», на все лады разрекламированная кинопрокатчиками, несмотря на ее более чем скромную роль в «Щегле». Как упоминалось, 52-летняя австралийская актриса сыграла эпизодическую роль миссис Барбур, подруги погибшей матери Тео и матери его лучшего школьного друга Энди. После трагедии в музее миссис Барбур на время приютила осиротевшего Тео в своей фешенебельной нью-йоркской квартире на Парк Авеню, в которую Тео, повзрослев, возвращается снова, где персонаж Николь Кидман предстает в «изысканно состаренном» виде. К тому времени миссис Барбур, успеет потерять мужа и сына Энди, что ввергнет ее в глубокую депрессию. Такова роль Николь в «Щегле». А в остальном – излишне рассказывать о всем известной и всеми любимой суперзвезде Голливуда.
Итак, есть абсолютно все составляющие – от первоисточника до творческой команды, воплотившей его на экране – для того, чтобы зритель получил максимум удовольствия.
6. ДЖОННИ ДЕПП: ДЖЕК ВОРОБЕЙ В НОВОМ АМПЛУА
Очередной подарок зрителю – приключенческая комедия пополам с драмой, с бюджетом $45 млн: The Rum Diary («Ромовый дневник»), режиссера Брюса Робинсона, с Джеком Воробьем… простите, с Джонни Деппом в главной роли.
Кому не посчастливилось живьем побывать в сказочном Пуэрто-Рико на Карибах, сможет составить себе полное представление об этом рае на земле, посмотрев новый фильм с ярким комедийным актером, с которым уж точно не заскучаешь (правда здесь он в несколько ином амплуа). В Rum Diary все не так воздушно, не так прозрачно и не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Фильм сделан по мотивам одноименного романа Хантера Томпсона. Кому знакомо это имя, сразу поймет, что имеется ввиду. Томпсон – американский писатель и журналист, основоположник гонзо-журналистики (подчеркнуто субъективного стиля повествования), ему же принадлежит и термин (gonzo – рехнувшийся, чокнутый) – личность одиозная и очень непростая. Герой романа и фильма и есть сам Хантер Томпсон в годы своей юности.
Обладая острым, цепким и злым умом, он был занозой в глазу современного ему правительства. А жизнь предпочитал пробовать на зуб и на собственной шкуре во всех ее проявлениях – от службы в ВВС США и наркотиков до журналистских вояжей по миру, побывав везде, где только можно, и где нельзя – в логове контрабандистов, в пуэрториканских борделях, на предвыборной кампании Ричарда Никсона, которого люто ненавидел, среди мотогонщиков «Ангелов Ада», на Вьетнамской войне и т. д.
У этого человека на все было свое, жесткое и безапелляционное мнение. Высказывания его весьма любопытны. Не могу удержаться, чтобы не привести хотя бы некоторые из них. О Никсоне: «Он был свиньей, а не человеком, и простофилей, а не президентом. Он был злым – злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола, могут его понять».
Об американцах: «Кто эти свиньи? Эти целующие флаг придурки, обманутые и одураченные глупыми богатыми детишками, вроде Джорджа Буша. Они – это все жестокое и глупое, что есть в американском характере». Или: «Мы превращаемся в нацию крепко поротых рабов страха. Страха войны, страха бедности, страха неожиданного террора, страха сокращения штата или увольнения, страха лишиться жилья за долги, страха попасть в концентрационный лагерь по подозрению в связях с террористами».
О своей профессии: «Если я напишу всю правду, которую узнал за последние 10 лет, человек 600, включая меня, будут гнить в тюремных камерах по всему миру, от Рио до Сиэтла. Абсолютная правда – это редкая и опасная штука в мире профессиональной журналистики».
Хантера Томпсона называют мистиком, мечтателем и… природной стихией.
– Природная стихия! Великолепное определение. Он именно таким и был, – соглашается Джонни Депп, играющий в фильме молодого Хантера под именем героя романа Пола Кемпа. – Я не могу вспомнить ничего, что могло бы остановить его… кроме него самого. Он был, как гигантский молот, готовый разгромить все, что считал несправедливым. Политика, Никсон, война во Вьетнаме приводили его в ярость. И у него всегда были проблемы с властью, всю его жизнь.
Самое интересное, что этого, живущего своей собственной, очень напряженной и насыщенной жизнью человека связывала теснейшая, почти патологическая дружба с Джонни Деппом, настолько тесная, что они буквально не могли жить друг без друга. Причем разница в возрасте у них была 26 лет. Стоило Хантеру позвать Джонни, скажем на недельку на Гавайи, и тот бросал все, даже съемки, и сам не понимал, как в тот же день оказывался в самолете. В целом стеснительный и немногословный (если он не в роли), о своей привязанности к Хантеру Джонни может рассказывать любому – журналистам, близким и друзьям – взахлеб и без умолку, примерно в таких словах: «каждое общение с ним навечно выжжено в моем мозгу».
Но однажды сестра актера, Кристи, сообщила ему страшную весть – Хантер покончил с собой. Будучи ярым коллекционером всех видов оружия – от холодного и огнестрельного до взрывчаток, он смолоду внушил себе, что жизнь хороша еще и тем, что «с нее в любой момент можно соскочить». И на такой случай всегда держал про запас суицид. В 2005-м, в возрасте 67 лет, он застрелился.
– Я слишком хорошо знал Хантера, – рассказывает Джонни. – Он не вел переговоров с жизнью, а диктовал ей свои условия. Я знал, что он и уйдет по своему собственному решению. Для меня это даже не было шоком. А потом я начал проклинать ублюдка… Хотя бы один последний звонок, последняя шутка!..
Продумывая все заранее, Хантер не приминул устроить для друзей из своих похорон последнее, прощальное шоу, исполнение и расходы которого разумеется взял на себя Джонни Депп:
– Его посмертное желание – мы его обсуждали с ним – состояло в том, чтобы выстрелить из огромной пушки его пеплом в небо. Он хотел, чтобы пушка была не меньше 150 футов. Статуя Свободы – 151, как я узнал. Я думаю, он бы мне не простил, если бы его пушка была меньше статуи Свободы. Поэтому мы решили построить башню в 153 фута на заднем дворе его дома в Колорадо, с которой и выстрелили в небо. Шутка Хантера заключалась в том, чтобы отвлечь нас от горя…
Джонни по сей день одержим этим человеком, и очень тяжело переживает его отсутствие. Такие сильные эмоции между такими несхожими в общем-то ни в чем людьми удивляют, озадачивают и одновременно трогают.
– Это был роман, настоящий роман, который продолжался до тех пор, пока он не ушел из жизни, – заявляет Джонни. – Он со мной постоянно – во сне и наяву. Если что-то интересное случается за день, я обязательно подумаю: Боже, Хантеру бы это понравилось. Я скучаю по звонкам в три часа ночи. Я скучаю по тому, как он раздражался во время спортивных состязаний или чего-то еще… Я скучаю по всему…
А теперь вернемся к нашим баранам. Как-то, в конце 90-х, копаясь вместе с Хантером в его старых вещах, в подвале, Джонни натолкнулся на пожелтевшую связку машинописных страниц с перечеркнутой надписью: «Rum Diary». Заинтересовавшись, он начал читать прямо там, сидя на полу. Если бы не Джонни, рукопись так и осталась бы лежать в коробке, в подвале загородного дома Хантера, давно успевшего забыть о романе, написанном им в 1959.
Джонни предложил его немедленно опубликовать, а потом и сделать по нему фильм. Оба загорелись идеей, решив, что займутся ею сообща. Надо сказать, что сама идея новаторской не была. По романам Томпсона и по его сценарию Голливуд к тому времени уже снял один фильм, а второй находился в производстве. Это «Там, где бродит бизон», с Биллом Мюрреем, и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», с Джонни Деппом в главных ролях. Прообразом героев в обоих случаях был он сам.
Можно считать, что «Ромовый дневник» – такое же детище Джонни Деппа, как и Хантера Томпсона. Именно детище, потому что он носился с ним и вынашивал его на протяжении 10 лет, пока не добился своего и не воплотил его и образ незабываемого друга (собственной игрой), на экране. В 1998 он сам опубликовал роман. Затем друзья вместе пытались найти режиссера, способного сделать созвучный роману фильм, и остановили свой выбор на Брюсе Робертсоне, решив, что только ему по зубам ухватить суть Хантера.
65-летнего Брюса Робертсона, британского писателя, режиссера и сценариста, плодовитым не назовешь. В его фильмографии два фильма, снятые в Великобритании (в 1987 и 1989) и один в США (Jennifer Eight, в 1992). К своим картинам он сам писал сценарии. У Робертсона-сценариста был еще один ранний фильм, в 1984 – «Зона смерти», номинированный на «Оскар» за лучший сценарий. А наиболее известен он, как автор фильма Withnail and I. «Ромовый дневник» станет его четвертым фильмом после почти 10-летнего молчания.
В 2005, узнав, что Брюс бездействует, Джонни послал ему книгу «Rum Diary», предложив превратить роман в сценарий. Брюс за работу взялся. В том же году Хантера не стало. К съемкам фильма вернулись уже в 2009.
Нельзя сказать, что 48-летний Депп соответствует роли 22-летнего Пола Кемпа (Хантера Томпсона), но такие мелочи не могли его остановить. В этом фильме, который значит для него слишком много, он не только исполнитель главной роли, и не только продюсер (вместе со своей сестрой, Кристи Дембровски, возглавляющей их совместную компанию Infinitum Nihil) – Депп внес свою лепту и как музыкант: ему принадлежат четыре композиции для саундтрека к фильму.