Полная версия
Дикая, свободная, настоящая. Могущество женской природы
Когда женщины скидывают оковы, в которые их заточило общество, перестают быть объектами мужских взглядов и вновь обретают силу, какое применение они ей находят? Что касается тела, то невероятное место, занимаемое органической или веганской пищей, натуропатией и альтернативной медициной, является признаком нового сознания и стремления не быть стесненными диктатом общества потребления. Внимание к тому, что вы едите, к вашему физическому благополучию – больше, чем просто мода. Для многих это новый взгляд на тело как на объект перфоманса, а кроме того, на источник самопознания и пробуждения.
Ценить свое женское телоГордиться тем, что вы женщинаДеАнна Л’ам, которая помогает женщинам переоценить образ их тела и менструации, делает простое наблюдение. Нас не поддержали во время наших первых менструаций, поэтому мы переживаем этот обесценивающий опыт каждый раз, когда истекаем кровью: смущение, стыд или гнев. Проживая эти несколько запретных дней почти четыреста раз за всю жизнь, мы связываем свой образ тела с этим неудобным, даже негативным разрывом, что влияет на наш взгляд на себя.
Представьте, что у вас позитивный образ менструации и в каждом цикле вы глубоко верите, что кровь драгоценна. Представьте, что она может удобрять почву и когда-то использовалась в мощных ритуалах исцеления. Будет ли у вас другое отношение к циклу, уменьшится ли ваше стремление скрыть его или заставить исчезнуть?
Изменение отношения к менструации – это способ полностью принять свою природу. Для этого первым шагом должно стать осознание ложности убеждений, представляющихся истинными. Те, что я чаще всего слышала, говорят о нечистоте или позоре, связанном с менструальной кровью, о недоверии к свиданиям с мальчиками, если вы не хотите быть девочкой-матерью, о проклятой необходимости кровоточить каждый месяц и рожать с болью. Я не думаю, что женщины сегодня сознательно передают эти сообщения своим дочерям или даже идентифицируют себя с ними. Но вижу, что они все еще присутствуют в коллективном бессознательном, потому что связаны с видением тела женщины-объекта. Это проявляется, например, в неспособности матерей объяснить, что сексуальность может быть далекой от порнографических клише, или во всеобщем самоуспокоении касательно отклонений, вызванных чрезмерным вмешательством медицины в процесс родов.
Обесценивание женского тела, изображение менструации как бремени часто передается в семье до тех пор, пока не будет выполнена работа по межпоколенческому психоанализу. Они могут проходить с болью, быть слишком обильными или сопровождаться сильным предменструальным синдромом. Это далеко от нормы и является признаком, что стоит прислушаться к генеалогическому древу. Как ваша мама и бабушки воплощали свою женственность? Какие послания передали вам?
Прислушиваться к своему древу – значит подвергать сомнению видение предыдущих поколений. Конечно, это глубокая работа, в которой вас должен сопровождать профессионал. Она позволяет обнаружить отклики между местами в братско-сестринских отношениях, датами рождения, передающимися болезнями и именами. Например, вы можете осознать, что особенно связаны с двоюродной бабушкой по отцовской линии, которая родилась несколько дней спустя после даты вашего рождения, шестьдесят лет назад. Понимание того, как она жила и, прежде всего, с какими препятствиями столкнулась, поможет облегчить вашу жизнь, если ее история перекликается с вашей. Все просто: женщина, которая не смогла получить позитивный взгляд на свое женское тело, не может передать его будущим поколениям.
Итак, патология, вера в свое тело, запрет на удовольствие или травма повторяются. Позитивно в этом следующее: повторение позволяет появиться осознанию в родословной. Понимание этой блестящей логики помогает больше не переносить бессознательные послания и семейные закономерности и создавать свою жизнь так, как мы хотим, не подражая предкам.
Зная свою историю, можно сказать: «Я знаю ваш образ жизни, я благодарю вас и знаю, что вы сделали все возможное. Теперь моя очередь сделать все возможное, и ради этого я хочу избавиться от того послания, в которое вы поверили». Если повезет и ваша мать скажет правду о том, через что она прошла, можно увидеть, что базовая безопасность укрепилась, и осознать, что есть шансы добиться большего. В противном случае нужно выйти из состояния ребенка перед нашими корнями и стать свободной и полноценной женщиной, которой желают видеть нас наши предки.
Разговор с другими людьми о том, что мы слышали в подростковом возрасте, позволяет осознать свои убеждения для избавления от них. Второй шаг заключается в преобразовании этих посланий. Поскольку они воздействуют на наши эмоции, то влияют и на наше поведение, заставляют действовать так, чтобы спонтанно их подтверждать. «Преобразование» – это процесс, но выделение времени на ритуал уже знаменует собой новый этап. Он позволяет дать образ нашему бессознательному, подобный тому, который я здесь представляю, для очищения себя от негативных образов, связанных с менструацией. Таким образом, не задумываясь, вы предоставляете воображению новые данные, на которых можно строить следующие убеждения, устанавливать позитивные.
Что такое ритуал?
Ритуал – это творческий и символический акт, который практикуется с определенным намерением. Они есть во всех культурах и тесно связаны с самой концепцией человечества, что позволяет нам объединяться. Их представляют на каждый момент нашего существования, как маленькие, так и большие. Таким образом, можно создать ритуал, чтобы отделить себя от человека, который не приносит вам пользы, призвать изобилие, привлечь человека на вашу сторону, или как акт благодарности за красоту жизни.
В этой книге я предлагаю серию ритуалов для практики дома или на природе, чтобы сопровождать вас на встрече с глубинным женским. Это как двери, которые открываются для новых возможностей или привычек. Первые несколько раз помогут установить что-то другое в вашем поведении, и это будет расти со временем. Живите ими с радостью ребенка, который совершает открытие, и вниманием, с которым человек входит в храм.
Изменить убеждения о своем женском теле
Автор: ДеАнна Л’ам
1. Подготовьте достаточно большую миску с водой, добавьте лепестки цветов или несколько капель эфирного масла розы или герани.
2. Сядьте удобно и положите руки на матку.
3. Вспомните сообщения, которые вы получили в связи с вашим женским телом, когда были ребенком, девушкой или на других этапах жизни. Определите их как можно четче и почувствуйте, поддерживали эти сообщения вас или ограничивали.
4. Когда будете готовы, поставьте миску перед собой. Осторожно вымойте руки так, будто отправляете в воду негативные сообщения, которые вам больше не нужны. Предложите им воду и ее силу освобождения.
5. Больше ничего не надо делать. Вдохните в свое сердце свободу, которую приносит вам этот ритуал теперь, когда вы решили не передавать эти сообщения.
6. Наконец, не забудьте поблагодарить эту воду за ее преобразующую силу. С этим чувством благодарности можете вылить ее в растение или в свой сад.
Принять свои шрамы
Все больше и больше инициатив, часто англосаксонских, направлено на то, чтобы повысить ценность женского тела, вульвы, менструаций, а также показать тела, поврежденные грудным вскармливанием, раком молочной железы, одним словом, снять табу, которые существуют вокруг идеального образа женского тела. Я вижу общее желание подлинно показать судьбы, о которых не говорили, сделать эти шрамы знаками мужества, даже стойкости. Женщины учатся любить свои тела с их несовершенствами и знают, что они являются свидетельствами их уникальной истории.
«В последнее время я слежу за собой с большей нежностью»
Магали, 47 лет: «Четыре года назад у меня был рак молочной железы, и мне сделали операцию. Я не хочу говорить о долгом и сложном курсе лечения, хотя меня очень поддержали. Потребовалось время, чтобы принять новый образ моего тела, не видеть незнакомку в зеркале, не бояться, что болезнь вернется. Я не знаю, полностью ли отошла от этого, но в последнее время замечаю, что слежу за собой с большей нежностью. Этот шрам говорит о болезни, но также и обо всем пути, который я прошла с тех пор, чтобы принять себя такой, какая есть, и позаботиться о себе. А еще о смелости, в которой нуждалась, но не думала, что у меня ее окажется столько».
Кларисса Пинкола Эстес – автор книги «Бегущая с волками», которая помогает раскрыть женскую силу. Чтение открыло мне огромный портал, закрытый моим хорошим образованием, которое заставило меня запутаться между «быть в связи» и «быть в желании другого». «Бегущая с волками» напомнила мне, что я – самый важный человек в собственной жизни. Автор говорит о «Клане шрамов», где стигматы, физические и психические, являются свидетельствами нашей истории и истории нашей семьи. Когда женщина испытывает стыд, груз тайны, которую она несет, эта история внедряется в нее, «как черный гравий под кожей души»[13]. Но зов Дикой Женщины, архетипа нашей инстинктивной природы, помогает ей раскрыть и оплакать свою историю.
Она сможет с гордостью смотреть на нее, понимая, что все, через что она прошла, сформировало женщину, которой она является сегодня. Если бы не пострадала, не смогла бы пройти свой путь. Мы не гладкие, наш рельеф сформирован ранами, которые мы получили. Мы должны гордиться тем, что принадлежим к «Клану шрамов».
Открыть магию наготы
Переживать момент наготы с другими женщинами – это самая сильная практика для принятия своего тела таким, какое оно есть. Видеть тела других и быть увиденной в пространстве большой доброжелательности, вдали от смущенного смеха и эксгибиционизма, – это дар. Подобный опыт возможен в магии настоящего времени, когда разум, который не предвидел такого развития событий, начинает находить тысячу причин, чтобы не осмеливаться сделать это.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Le Féminin de l’être, Annick de Souzenelle, Albin Michel, 1997.
2
Сосуд из огнеупорного материала для плавки металлов или для прокаливания чего-н. на сильном огне (Прим. ред.).
3
Все свидетельства в книге услышаны в женском кругу, имена изменены.
4
Последовательное деление целого на две части (прим. ред.).
5
В книге «Le Féminin de l’être», цитированной выше.
6
Le Symbolisme du corps humain, Annick de Souzenelle, Albin Michel, 1991.
7
«Herstory», можно скачать на: www.moonsong.com.au.
8
Некоторые отрывки взяты из источника: Le Féminin sacré actualisé / Marie-Isis-Myriam et Lise Côté, Ariane, 2012.
9
Женская половая клетка (яйцеклетка) в период ее роста в яичнике и созревания.
10
Femme désirée, femme désirante, Danièle Flaumenbaum, Payot, 2006.
11
L’Âme de la nature, Rupert Sheldrake, Albin Michel, 2001.
12
W (e) Talk отражает необходимость поощрения множественности женских ролевых моделей (https://wetalk-community.org).
13
Кларисса Пинкола Эстес, «Бегущая с волками», изд-во «София», 2018.