bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Всё вернулось на круг, и Распятый над кругом висел.


«Я доедал рис с польской колбасой, когда появился Муссолини». Впрочем, дело совсем не в Дуче, а в нелогичной внезапности мыслей, заставляющих бросить всё и вернуться к перу, чернилам и бумаге…

Закончив «Сказ про царску шапку», около полутора месяцев я пребывал в эйфории от проделанной работы. Потом наступила пустота. Не творческая опустошённость, нет: исследовательских планов у меня «громадьё», но эта зияющая и высасывающая пустота недоговорённости по теме. Появилось стойкое ощущение, что, в сущности, в геммоастрологическом контексте я ничего не сказал… Впервые в моей писательской практике «поставленная точка» самопроизвольно, наплевав на замысел автора, превратилась в творческую «запятую». И кто-то, потребовав продолжения, милостиво указал на «область развития»…

Первоначальным замыслом планировался геммоастрологический анализ короны Елизаветы I – королевы Англии и Ирландии второй половины XVI века, правление которой часто называют «золотым веком Англии». Один факт службы при её дворе в числе прочего мистика и астролога Джона Ди – неоспоримое доказательство «алхимичности» изготовления коронационного головного убора Елизаветы. Но возникли сложности с объектом исследования: текстовых описаний короны, как в случае с шапкой Мономаха, обнаружить не удалось, а по изображениям однозначно идентифицировать металлы и камни, украсившие её, невозможно – всё же отличить рубин от красной шпинели на коронационном портрете дано ни каждому.

Однако средневековая Европа не испытывала дефицита ни метафизиков при дворах, ни монархов, убеждённых, что «что-то» в этой самой метафизике «всё-таки есть». Взять хотя бы Рудольфа II Габсбурга, короля Германии, Богемии, Венгрии, эрцгерцога Австрии и императора Священной Римской империи. При его дворе работали Иоганн Кеплер и Тихо Браге, Эдвард Келли и даже вездесущий Джон Ди, с 1584 по 1586 годы, проживающий в Праге.

Рудольф II лично занимался различными оккультными науками, в частности, пытался найти философский камень и покровительствовал алхимикам. Его резиденция представляла собой центр алхимической науки того времени. Наконец, под руководством геммологов Рудольф II собрал величайшую коллекцию драгоценных камней и минералов различных регионов – «Кунсткамеру». Поэтому если уж искать «взаимосвязь» корон с небесной сферой, корона Австрийской империи, она же личная корона Рудольфа II Габсбурга – лучший вектор исследования.

Со второй короной – ещё проще: это Большая императорская корона Российской империи. Во-первых, она действительно красива, во-вторых, это корона монархов моей Родины…

Основная задача работы – проследить наличие соотносимости камней и металлов каждой короны с гороскопом (натальной картой) монарха, которому она предназначалась.

Глава 1. Корона Австрийской империи

Итак, согласно Википедии [1]1 корона Австрийской империи, она же личная корона Рудольфа II Габсбурга была изготовлена в Праге в 1602 году Жаном Вермейеном, одним из выдающихся ювелиров того времени, которого под этот «монарший заказ» специально вызвали из Антверпена. В ходе работы над эскизом он ознакомился с образцами имевшихся в Праге и Нюрнберге старинных корон, в частности с короной Карла Великого. Однако за основу была взята чешская княжеская корона святого Вацлава. Композиционно корона состоит из трёх частей: венца, митры и высокой дуги.



Общий вид короны Австрийской империи


Венец. Он собственно и формирует корону: митра и дуга как бы дополняют её. Символизирует королевскую власть. Состоит из восьми лилий по прототипу лилий короны святого Вацлава и восьми пластин короны Карла Великого. Украшен красной шпинелью, цирконами и жемчугом.



Четыре картины митры короны Австрийской империи


Митра. Символизирует божественное право управлять. Состоит из двух частей, между которыми идёт дуга от фронта до задней части, как в короне Карла Великого. Сделана из золота, по краю украшена эмалевой полосой с изображением птиц и цветов. Разделена на четыре секции, каждая из которых несёт на себе картины ключевых событий жизни Рудольфа II.

Первая картина отражает коронацию Рудольфа II как императора Священной Римской империи, вторая – коронационную процессию в Праге как короля Чехии, третья – въезд Рудольфа II на холм для коронации в качестве короля Венгрии, а четвёртая изображает аллегорию его победы над турками, хотя лично император в удачных сражениях с ними не участвовал.

Дуга. Сделана по примеру дуги короны Карла Великого. Украшена восьмью алмазами, символизирующими Христа, от имени которого на земле правит император. Венчает дугу сине-зелёный изумруд, символизирующий небеса. Изумруд не огранён, но отполирован. Надпись в дуге на латыни:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Корона Австрийской империи: Материал из Википедии – свободной энциклопедии: Версия 34358044, сохранённая в 14:57 UTC 13 мая 2011 // Википедия, свободная энциклопедия. – Электрон. дан. – Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2011. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/?oldid=34358044

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу