Полная версия
Избранное
Губернатор Лапуты поручил группе ученых выяснить причину столь необычного по масштабам явления, названного тайноведением, и найти способ если не совсем избавиться от этой напасти, то хотя бы максимально ограничить ее проявление. Причину массовой эпидемии тайноведения удалось установить достаточно быстро. Она оказалась в нарушении вибраций, создаваемых алмазно-магнитной системой управления перемещениями острова после восстановления его работоспособности. Нарушение вибраций сказалось на последующем поколении лапутян в виде аномальных мутационных изменений отделов головного мозга и зрительных органов. Попутно ученые выяснили, что та же причина – ошибка в расчетах вибраций была сделана изначально, еще в первом варианте механизмов острова, что и привело к неестественному внешнему виду первых поколений лапутян, у которых, напомню, «головы были скошены направо или налево, а глаза смотрели один вниз, другой вверх».
Способ ограничить способность тайноведения вскоре был найден благодаря солнечному затмению, наблюдать которое с закопченными стеклами вышло почти все население Лапуты. Один из ученых, увидев в толпе наблюдающих затмение молодую лапутянку, жену одного из коллег, к которой у него была тайная симпатия, решил воспользоваться возможностью свидания с ней, стал искать ее взгляд, чтобы передать ей свое предложение. Но как бы пристально он не смотрел на нее, так и не смог поймать ее взгляд, поскольку глаза ее были прикрыты закопченным стеклом, через которое она наблюдала затмение. И тут молодого ученого осенило: закрыв закопченным стеклом свои глаза, он подошел к своему коллеге и попросил смотреть на него и думать о чем угодно. Случилось, как он и предполагал, что ни он, ни его коллега не смогли прочитать ни единой мысли в глазах друг друга. Оказалось достаточным закрыть глаза темным стеклом для того, чтобы вновь стать добропорядочным гражданином Лапуты.
Как и следовало ожидать, вскоре вся Лапута надела черные очки, включая и детей, которым тоже было что скрывать. Теперь возобладала другая крайность все вдруг стало видеться в черном свете. Оказалось, что от возможности скрывать за очками тайные привязанности взаимные подозрения супругов только усилились. Теперь уже сами граждане избегали общения с чиновниками и с депутатами, справедливо полагая, что чистую совесть и светлые мысли темными очками не прикрывают. Больше остальных испытывали неудобства берущие и дающие. У них возникали трудности в общении: как, не произнеся ни единого слова, дающему дать понять, что он хочет дать, а берущему что он согласен принять, не считая при этом себя оскорбленным. Ну и, наконец, сотрудники среднего звена администраций партийного и правительственного аппаратов потеряли возможность заранее прочитывать в глазах руководства то, о чем они теперь были вынуждены только догадываться, что зачастую приводило их к действиям, противоречащим мнению и желаниям руководства. Было принято поистине соломоново решение: всем перейти на ношение розовых очков, за исключением высших должностных лиц, спецслужб и служб разведки.
Жизнь в розовом свете внесла радостное оживление в ставшее уже почти безнадежным черно-серое существование. Все заиграло нежными розовыми красками, не хватало только аромата роз. Очки изменили цветоощущение, но не могли изменить неистребимого тошнотворного запаха, который стал появляться у многих людей взамен способности тайноведения. Особая вонь шла от членов правительства, администрации президента, депутатов парламента и законодательных собраний, партийных функционеров. Ни дезодоранты, ни ароматизаторы, ни обязательный прием душа перед заседаниями не могли устранить душок гнили и разложения. Было издано постановление, запрещающее проведение заседаний и любых официальных мероприятий, включая партийные съезды, судебные заседания в помещениях, не оборудованных вытяжкой. Всем остальным гражданам при необходимости нахождения в присутственных местах предлагалось надевать противогазы. Эти меры дали определенный положительный эффект, но не обходилось без курьезов, доходящих до абсурда: к президенту и премьер-министру, иногда вынужденным появляться перед народом в противогазах, могли обратиться как к простому лапутянину, без зачитывания заранее согласованных вопросов и благодарностей за ранее согласованные ответы. Был неприятный случай, когда прямо в ходе судебного заседания, на судью, который был в противогазе, надели наручники и сняли их лишь после внесения судьей залога.
Причина такой, с позволения сказать, метаморфозы замещения тайноведения на постоянное испускание дурного запаха – была все та же: ошибки в расчетах вибрационных параметров механизмов летающего острова, приведшие к аномальным вибрациям и, как следствие, к мутационным изменениям в желудочно-кишечном тракте лапутянина. Но процессы мутаций почти не коснулись простых, скромных лапутян и совсем не затронули детей, которые, напротив, источали ароматы свежести и чистоты. В итоге для предотвращения очередных народных возмущений остров опустили на материк с целью научной ревизии проектно-конструкторской документации и капитального ремонта Лапуты, которое, как мне известно, продолжается и по сей день.
Совсем немного о Глаббдобдрибе, и не только…
Напомню читателю, что по дороге в Лангнег Гулливер совершил экскурсию на островок Глаббдобдриб, что в переводе означает «остров чародеев (или волшебников)». Читатель, который не пренебрег советом и прочел «Путешествия Гулливера» в полном издании, вспомнит, что капитан был очень доволен посещением этого островка, поскольку оно дало ему возможность с помощью правителя острова побеседовать с духами Александра Великого, Цезаря и Брута, Ганнибала, Гомера и Аристотеля и другими. Гулливер не стал утомлять читателя перечислением всех знаменитых людей, с которыми он беседовал «для удовлетворения ненасытного желания видеть мир во все эпохи его древней истории». Я выражаю признательность капитану Гулливеру, подсказавшему описанием бесед с духами способ времяпрепровождения и досуга в нашем мире, о чем я не задумывался, как и большинство находившихся в земном воплощении. Как я уже неоднократно говорил, в нашем многомерном тонком мире есть свои преимущества, одно из самых удобных то, что, в отличие от Гулливера, для удовлетворения аналогичного желания увидеть мир во все времена глазами современников не надо посещать остров Глаббдобдриб. Мир духов, в котором я сейчас нахожусь, – мой мир наполнен общим для всех пребывающих в нем духом любви, и потому я могу быть уверен, что мне никто не откажет в беседе и что я услышу только правду, так как – «ложь есть искусство, совершенно бесполезное на нашем свете».
Я представил себе растерянность Гулливера, имевшего всего лишь несколько дней для бесед с духами людей, когда-то определявших историю цивилизации Земли. Но и для меня даже самый скрупулезный отбор выдающихся личностей по значимости их вклада в мировую историю вылился бы в такой внушительный список, что беседа со всеми заполнила бы время «небесных каникул» до следующего воплощения. И все же я наметил для себя предварительный список духов личностей, с которыми бы я хотел побеседовать и услышать ответы на некоторые волнующие не только меня вопросы. Я предполагаю встретиться с некоторыми духами библейских пророков и спросить их, почему не сбылись некоторые их пророчества. Я мечтаю о беседе с Иисусом, если он найдет ее возможной, и спросить у него, будет ли его второе пришествие на Землю. Я спрошу, почему, если Бог един для всех, так много разных религий? Как он оценивает религию, носящую его имя? Я спрошу, нашел ли он ответ на вопрос «Что есть истина?» И обязательно спрошу у всех двенадцати апостолов, почему они ничего не предприняли для спасения Учителя, зная заранее, кто предаст Иисуса, ибо он сам указал им на него, сказав: «Предаст тот, кто обмакнет хлеб в вино вместе со мной». Почему все апостолы вдруг прикинулись олухами царя небесного и тратили время на глупые вопросы: «Не я ли, Господи?», вместо того чтобы запереть все окна и двери в трапезной и запретить кому-либо выходить? Я спрошу Иуду Искариота, почему он, знающий всю правду, молчит. Что побудило его добровольно отдать свое имя на вековое поругание? Кто он – козел отпущения или еще один агнец Божий во искупление грехов человечества?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Блефуску был представлен в парламенте партией «Единственной справедливости.» Альтернативная партия «Не Единственная справедливость» была признана экстремистской и запрещена еще до ее создания.
2
Партия подкаблучников – современное название. Краткие сведения о том, каким образом название партии связано с каблуками, дает Гулливер в своих Путешествиях, в описании своей беседы с государственным секретарем Лилипутии. Госсекретарь, в числе двух страшных зол тяготеющих над страной, назвал «жесточайшие раздоры партий внутри страны». Имелись ввиду две враждующие партии, известные под названием «Высококаблучники» и «Низкокаблучники». Партии отличались друг от друга высотой каблуков. По указу императора все правительственные должности должны были занимать только низкие каблуки, между тем как оппозиция во главе с наследником престола предпочитали высокие каблуки. Не вдаваясь в подробности партийной вражды, скажем, что после отречения короля, вверх взяла партия оппозиции – Высоких каблуков, ставшая в последствии и по настоящее время называться Партией подкаблучников. Такое второе название было вполне правомерным, поскольку в Лилипутском языке слова «верх» и «под» синонимы, т.е. имеют одно смысловое значение. В наше время, закрепившееся за партией название Подкаблучников приобрело достойное этой партии глубокое идеологическое значение, которое автор надеется пояснить читателю, при описании государственных праздников. Предпосылки создания СНЛ
Созданию СНЛ предшествовал период смутного времени, получивший название перестроечно-переходного периода. Это был период дегенерации всего: экономики, политики, всего общества. Появились изоляционистские тенденции: Блефуску требовала полной независимости взамен автономии, которую, напомню читателю, она получила в результате подписания мирного договора с Лилипутией после поражения в морской войне. Активизировали агитационную подрывную деятельность партии остроконечников и тупоконечников, агитирующих за создание на базе их партий отдельных автономий Остроконии и Тупоконии. Подстрекатели были вскоре обнаружены. Как и следовало ожидать, ими оказались лилипуты -евреи из Блефуску. Избегая преследований, евреи бежали в Лилипутию, где к ним, в пику блефусканцам, отнеслись вполне лойяльно. Но, имея многовековой опыт «козлов отпущения», большинство евреев-лилипутов вскоре покинули Лилипутию и уехали на историческую родину, где организовали «цирк лилипутов», пользующийся большим успехом. Вопреки ожиданиям изгнание (в очередной раз) евреев* положение дел ничуть не улучшило. Напротив, ситуация еще больше обострилась.
* соображения по еврейскому вопросу, которые могут быть весьма полезны. Я убежден, что многие политики и государственные деятели совершают ошибку и, по меньшей мере, недальновидны, допуская чрезмерные гонения, а тем более изгнание евреев из стран, где они проживали. Если взвесить пользу и вред, приносимые евреями, то станет очевидно, что чаша с пользой перевесит. Разберем некоторые доводы в пользу этого мнения. В любой уважаемой своими гражданами стране необходимо иметь этническую группу, относящуюся к малочисленным народам, для того чтобы коренное большинство населения страны всегда могло с достоинством осознавать чувство национального превосходства и свое исконное право первородства. Согласитесь, что родиться в Лилипутии намного почетнее, чем родиться в Блефуску, а блефусканцам стоит гордиться тем, что они не какие-то лилипуты евреи. Если учесть, что евреи (не только лилипуты) испокон веков подвергаются гонениям, изгнанию, в чем, очевидно, и заключается их богоизбранность, то очевидно, что лучшей национальности для вымещения злобы, зависти, презрения, ненависти и превосходства коренного большинства населения не найти. Гитлер и его приспешники допустили большую глупость, истребив евреев в Германии, а затем и в Европе. Если бы они были мудрее, они, наоборот, уравняли бы в правах евреев с немцами, что позволило бы им создать резервную армию из евреев, слывущих еще со времен Иисуса Навина отличными воинами. Это, возможно, позволило бы Гитлеру добиться если не победы, то мира на условиях более выгодных, чем Версальский договор в Первой мировой войне. В любом случае у него бы остались евреи, на которых можно было бы возложить всю вину и ответственность за позорное поражение «великого Рейха».
3
Среди других предложений по отбору кандидатов в парламент, было предложение восстановить из практики времен империи – упражнения канатных плясунов, совершаемых ими на тонких нитях. Эти упражнения на высоте 12 дюймов, во время монархии выполнялись только лицами, претендовавшими на высокие должности при дворе. Но справедливо сочтя такой способ отбора кандидатов несовместимым со статусом высокого депутатского звания и не соответствующим духу времени в его стремлении к прогрессу, был утвержден тот способ эталононизации, о котором было уже сказано.
4
В этих строках гимна, все еще слышен отголосок недавней непримиримой вражды тупоконечников и остроконечников, которая закончилась созданием СНЛ – союза независимых лилипутов. После создания СНЛ встал вопрос о едином названии граждан Лилипутии и Блефуску. Среди вариантов рассматривались такие как: лилифускин, блефпутин, но окончательно было принято название «липусканец».
5
Редакция нашла совершенно справедливым замечание, уважаемого автора первого отзыва на публикуемый отчет г-на П. Стафеева, по поводу эстетической не уместности аббревиатур «потребительских универсальных корзин» и «корзин абсолютного качества» и практически убрали их написание из всего текста, оставив без изменений их написание лишь в четверостишии на плакате. Полагаем, что читатель согласится с тем, что в данном случае, написание аббревиатур оправдано, если воспринимать их как элементы городского фольклора. К тому же очевидно, что замена аббревиатур на расшифровку их значения лишит не затейливый, но милый призыв к праздничному веселью – изящества и очарования.
6
Мои непосредственные наблюдения за вышеописанной процедурой ритуального прощания, дают основания рекомендовать всем христианским странам, заимствовать у лилипутов их погребальные ритуалы при захоронении своих граждан. Обряд отпущения грехов или отпевания, можно совместить с чтением охаяльных листков и тут же организовать продажу камней в разных расфасовках. Впрочем, автор уверен, что католическая церковь, имея большой исторический опыт в торговле индульгенциями, если сочтет достойным внимания мои наблюдения, сумеет извлечь из них максимум пользы во имя оставшихся живых и их бога, который, как сказано: «не есть бог мертвых, но живых.»
7
В постскриптуме письма, Гулливер пишет: «несмотря на то, что у меня нет уверенности в своей виновности в возникновения пожара, я признаю справедливость приговора, поскольку не в состоянии был бы представить высокому суду, если бы меня туда вызвали, сколь-нибудь убедительное доказательство своей невиновности. Напротив, вещественное свидетельство обвинения – панталоны с прорехами на моей заднице, убедительно свидетельствует о возможности применения, хотя и не намеренно, непотребного способа испускания сероводорода, послужившего причиной пожара.»
8
Где-то в самом начале нынешнего 21 века, лет за десять до моего ухода в иной мир, я прочел, где не помню, не большую заметку, которую вкратце перескажу по памяти: В разных странах существовали рассказы о человекоподобных существах, которые могут существовать в водной среде. Есть люди, которые уверяют, что и сегодня в можно встретить ихтиандров. Наука по-разному относится к этим свидетельствам. Но среди большинства ученых, которые отрицают вероятность существования людей-амфибий, есть ученые, которые рассуждают иначе. Эволюция, говорят они— процесс сложный, и не всегда она протекает линейно. В доказательство они привели опыт с американцем Фрэнсисом Фалейчи, который согласился на научный эксперимент – стать человеком-амфибией в полном смысле этого слова. В медицинском центре Дьюкского университета ему вживили искусственные жабры, а в легкие влили особым образом изготовленный раствор. Пять или шесть часов (точное время не помню) Френсис был под водой, в лаборатории, и дышал жабрами. После, один высокопоставленный чиновник из ВМС США заявил о том, что человек из их ведомства, с искусственными жабрами жил в океане, на глубине трех с половиной километров очень долго…..К этому воспоминанию добавлю еще одно: о моем любимом писателе и земляке Александре Беляеве, с которым мы жили в замечательном во всех отношениях городе Пушкине, -« где каждый шаг в душе рождает воспоминанья прежних лет…………. протекшие лета мелькают пред очами, и в тихом восхищенье дух…».