bannerbanner
Испытание рассказом, №10 / 2019
Испытание рассказом, №10 / 2019

Полная версия

Испытание рассказом, №10 / 2019

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Испытание рассказом, №10 / 2019


Влад Костромин

Дизайнер обложки Леонид Старцев

Фотограф Леонид Старцев


© Влад Костромин, 2019

© Леонид Старцев, дизайн обложки, 2019

© Леонид Старцев, фотографии, 2019


ISBN 978-5-0050-5139-4 (т. 10)

ISBN 978-5-0050-3669-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Испытание рассказом, №10/2019

Пародия на конкурс БС-10 клуба начинающих авторов «Бумажный слон», написанная по мотивам рассказов участников современным писателем Владом Костроминым под общей эгидой журнала «Испытание рассказом».

Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации.

Вступительное слово от Игоря Евгеньевича Хотеева

Бродя в просторах интернета, наткнулся на рассказ «Попутчик» Влада Костромина (Яндекс Дзен). И вспомнил, что обещал написать несколько своих мыслей об его творчестве. Раз такая оказия, да и рассказ незнакомый, прочитал, ну и сразу обсудим.

Основа творчества Костромина это реализм, переплетенный с автобиографичностью автора. В реализм мощной струей входит политика и различные масштабно-государственные мероприятия, вернее входит мощное их осатиривание1 и всяческое осмеяние. Ну, а так как не принято отождествлять автора и его героев, то и автобиографические моменты приправлены изрядной долей выдумки, фантазии (порой безудержной), фантастики, мистики и ужасами. Такой коктейль выдает в авторе представителя поколения девяностых, хотя может я и не прав.

Все перечисленное, характеристики сюжета и повествования, очень ярко отражено в романе «Змеиный узел» и с несколько большим уклоном в боевик, в продолжении «Кукушкины слезки».

Хочется отметить отдельной строкой, работоспособность и производительность автора. Я знаю его по литературному клубу «Бумажный Слон», но Влад неустанно трудится на нескольких сайтах и постоянно участвует в различных конкурсах. Помимо писательской деятельности, он еще зарекомендовал себя и как критик-комментатор. На БС есть рубрика «Сковородка критиков», так вот, он не пропустил ни одной работы на ней без комментариев, на протяжении более чем двух лет. За что и был отмечен как «Критик года 2018». А за критические комментарии к работам НФ 2018, был награжден грамотой и памятным знаком/сувениром. Собственно, в результате прочтения и разбора работ на НФ 2018, появился футуристический, сюрреалистический, постпостмодернистский роман «700 Граней». Героями которого становились, в разных главах, как участники конкурса/авторы работ, так и герои конкурсных рассказов. Не смотря на клубность романа, прочитать его могут все желающие. Я вот не читал конкурсные работы, но роман прочел и мне было интересно, захватывающе, интригующе. И это относится к большинству работ Влада Костромина.

Мыслями делился: Игорь Евгеньевич.

22 оттенка черного

Небольшая пародия на конкурс БС-10, проводившийся клубом «Бумажный слон»

22 оттенка черного (первая серия) – Не думай о черном человеке

Давным-давно, в одной далекой галактике… Что это я? Не так все было. Реутово, наши дни. Бывший следователь, а ныне преуспевающий опер Олег приезжает в ведомственный санаторий МВД лечиться от психического расстройства, преследующего его с тех пор, когда он, будучи следователем, играя черными фигурами в черной комнате, проиграл шахматную партию серийному убийце, при этом, не заметив черную кошку, сбившую ладью. Помимо этого он сослепу перепутал фотографии жертв и замучил с помощью доставшегося от прадеда будильника невиновного белобрысого паренька. Пареньком больше, пареньком меньше – главное чтобы будильник звенел. А вот за шахматы было реально обидно.

Олег сидел и с кислым лицом потомственного торговца лимонами кисло хлебал кислые щи – в МВД урезали расходы на социальные нужды. А в тюрьме сейчас ужин – макароны дают, – подумал он и суеверно постучал по грубо сколоченному деревянному столу. Внезапно перед ним явилась тень (Шекспир в гробу перевернулся).

– Ты, падла, – сказала тень, – Семью бросил, а сам сидишь тут, детей Поволжья изображаешь.

– Отвянь, – вяло ответил Олег и незаметно плеснул в кислый компот кислого пива.

– Смотри, семейная жизнь – это не невиновных под вышку подводить, – погрозила невесомым кулаком тень.

– Отстань, тебя нет, – ответил Олег. – Иваныч мне точно про вас объяснил. Вы от совести бываете, а у нас, оперов, совести нет. Изыди!

– Как это меня нет? – нагло уставилась на него тень и в доказательство, засунув указательный палец в стакан, помешала компот. – Видишь, я есть!

– Нет тебя, – стараясь не смотреть в стакан, в котором компот закручивался против часовой стрелки, не сдавался опер.

– «О, Господи, только бы не совесть проснулась!» – подумал про себя Олег. – «Мне совесть никак нельзя, у меня повышение наклевывается!»

– Давай пари, а? – не отставала тень.

– Может в шахматишки? – с надеждой поправил очки Олег, пытаясь взять себя в руки.

– Главное отвлечь, а потом фигурами по морде насую и в СИЗО закрою, – облизнулся он про себя.

– Ты же кроме очка не во что играть не умеешь, – ехидно захихикала тень.

– Откуда ты знаешь это? Кто ты? – вскочил Олег, роняя очки.

– Товарищ майор, вы бы не шумели. У нас тут уважаемое заведение, – сказала выглянувшая в зал похмельная повариха.

– Где он?

– Кто?

– Этот черный?

– Пить надо меньше!

– Сама коза! – ответил Олег и вдруг его осенило.

Мать же с козой совсем одни. А вдруг? Он кинулся выписываться из санатория и на такси поехал в Москву.

В это время мать Олега, которую привез в центр города на «Ладе-Калине» цвета козьего молока брат Олега Алексей, обходила рынок и собирала дань. Собрав положенное, мимоходом прихватив бутыль со скипидаром для своей любимой козы, она ввалилась в такси и потребовала:

– Поехали к «Рыбкиному раю». Они недавно открылись, у них еще крыши нет.

– Слюшай, восемдесят рюблей давай, да, – потребовал трудовой мигрант, сидевший за рулем.

– Вот же мелкая национальность, – ругнулась старуха, которую трудная жизнь и сын – матерый опер из столичного главка, приучили действовать круто, – Сначала довези, а потом расплатимся.

Она незаметно достала телефон и набрала Алексея.

– Леха, поезжай к «Рыбкиному раю», тут у нас таксист дикий попался.

– Понял, как подъеду, так позвоню.

Они доехали до магазина.

– Восемдесят рюблей, пожалюйста, давай.

– А зачем тебе? – тянула время коварная старуха, поудобнее перехватывая пакет с бутылкой дегтя.

– Керосинка покупать буду, – засмущался таксист.

Мобильник бабки заиграл «Комбат батяня, батяня комбат».

– Смотри, ГАИшник, – ткнула она пальцем в сторону лобового стекла.

– Гиде? – клюнул наивный мигрант. – Зачем ГАИшник, слющай?

– В Караганде! – с этими словами она обрушила на голову несчастного бутыль со скипидаром. – Ты мне еще за Севастополь ответишь, гнида приезжая!

Подбежавший Алексей открыл дверцу, выволок оглушенного таксиста и начал пинать ногами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Осатиривание»… Короче, перевод с русского на русский: Из обычной новостной колонки или незначительного официального заявления, сделать мощный фельетон, или юмореску, или статью. Мощно нашпиговав его сатирой приправленной остроумными авторскими комментариями и т. п. (пример – да полно примеров). Ваш И. Е.; -)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу