Полная версия
ИСП – 65!
ИСП – 65!
© Интернациональный Союз писателей, 2019
Предисловие
Что может быть лучше, чем праздновать свой день рождения и получать подарки? Наверное, праздновать и дарить подарки своим друзьям.
Интернациональный Союз писателей – известная организация с длительной и давней историей, основанная еще в 1954 году. В этом году у ИСП юбилей – нам исполняется 65 лет. За это время в ИСП произошло немало интересных и важных событий. Например, если до 2012 года наша штаб-квартира находилась в Париже, то теперь – в Москве. ИСП базируется в России, но работает с писателями из многих других стран – Канады, США, Германии, Китая, Израиля, Литвы, Украины и многих других.
Ежегодно Интернациональный Союз писателей работает с сотнями авторов, а новых участников встречает с радостью, как друзей, и старается оказать им помощь в продвижении творчества и реализации таланта. Мы работаем с популярной отечественной периодикой, привлекаем к работе над книгами лучших рецензентов, дизайнеров, переводчиков, а главное – стремимся всеми средствами содействовать публикации талантливых произведений.
Авторы, чьи стихи и проза собраны под обложкой этого сборника, работают с нами недавно и, по случаю своего 65-летия, ИСП подарил им необычный подарок – бесплатную публикацию. Если этот небольшой подарок нашим друзьям в дальнейшем поможет им, сделает их на шаг ближе к славе, значит, нам есть чему порадоваться. ИСП поздравляет авторов сборника с удачной публикацией и желает им дальнейших успехов в литературе.
Однако не только наши авторы, но и читатели книг – друзья Интернационального Союза писателей. Поэтому сборник предназначен в подарок не только для авторов, но и для читателей. Надеемся, что стихи и проза из сборника «ИСП-65» понравятся читателем и каждый найдет под обложкой что-то для себя.
Приятного чтения!
Бодров Геннадий
Бодров Геннадий Васильевич родился 21 июня 1953 г.
Поэт-песенник, прозаик, частушечник, сказочник, руководитель творческого объединения «Лира», профессор Сибирской Академии традиционной народной культуры, член союза писателей России, член Международного Союза писателей.
Ария артиста
Я вновь выхожу, где сиянье огней,И душу отдам тебе, зритель!Я душу отдам вместе с музой своей —Артист и поэт, и искусства воитель.Зал затихнет, замрёт, воцарит тишина,Сердцем песню мою принимая.Где-то в ложе вздохнёт незнакомка одна,Под вуалью свой лик прикрывая.Жгучий блеск её глаз как в огнеТемноту всего зала пронзает.Этот взгляд, словно луч,виден только лишь мне,Моё сердце на сцене сжигает.Тот луч золотой вдохновляет меня,И песня моя словно льётся.:– Пою для тебя, незнакомка моя,Пусть сердце твоё от любви всколыхнётся.Вот уже прозвучал мой прощальный аккорд,Зритель дарит под «бис!» мне букеты.Только сердце моё вожделенную ждёт:Где ты, где ты, желанная, где ты?С розы гордой упал лепесток.Я как прежде, опять, как и ты, одинокПо ночным переулкам шагаюИ о встрече с тобою мечтаю.А мне снится…
Целый день телеэкраныГонят боевик:Кровь, насилие и раныКажут каждый миг.А мне хочется покоя,Счастья на Руси!Ведь желание благое —Господи спаси!ПРИПЕВ:А мне снится, а мне снитсяДомик над рекой.Снятся мне родные лица,Счастье и покой.А ещё мне часто снятсяМамины глаза.Мама – это наше счастье!Помните, друзья!А кругом вражда творится,Зависть и война.И в решеньях торопитьсяНе должна страна.Все указы и законыИздавать с умом.Заживёт тогда привольноНаш российский дом.ПРИПЕВ.Чтобы сон случился явью,Чтоб воспрял народ,Президенту сделать надоНовый шаг вперёд.Есть ведь истина простая,И она права:Чем живётся лучше людям,Тем сильней страна!ПРИПЕВ.А мне снилось, а мне снилось,Что воспряла Русь.Чтобы это всё случилось,Богу помолюсь.А ведь много и не нужно,Видно потому,Надо честно жить и дружноИ любить страну!Гуси-лебеди
Гуляли с любимой,Обнявшись у криниц.Как вдруг нежданно мимоПромчалась стая птиц.Пролетели лебеди,Белые как снег.Словно в сказке-небыли,Крикнул я им вслед:«Гуси-лебеди, гуси-лебеди,Гуси-лебеди, прошу я вас:Гуси-лебеди, ах, гуси-лебеди,Возьмите, лебеди, с собою нас!»А лебедь ответилИз поднебесья нам:«Летим, пока день светел,К далёким берегам.Улетаем в дальние,Жаркие края,Но милее всё же намРодина своя!»Гуси-лебеди, гуси-лебеди,Гуси-лебеди, желаем вам,Гуси-лебеди, ах, гуси-лебеди,Скорей вернуться к нам из дальних стран!»А солнце садилось,И пламенел закат.И стая быстро скрылась,Поднявшись в облака.А весна настанет,Снег сойдёт с полей —Снова прилетаютСтаи лебедей.Гуси-лебеди, гуси-лебеди,Гуси-лебеди как род людской:Где бы ни были вы, гуси-лебеди,А всё же тянет вас опять домой!Ехали по Дону
Ехали по ДонуКазаки до дома —Их волной встречала ласково река.Жди меня, Маруся,И к тебе вернусь я,Жди домой с победой лихого казака!В битвах закалились,Дымом прокоптились,Но в боях не дрогнул твой казак лихой.Жди меня, Маруся,И к тебе вернусь я,В орденах-медалях я встану пред тобой!В схватках победили,Всех врагов разбилиИ теперь с победой едем мы домой.Жди меня, Маруся,И к тебе вернусь я —Заживём спокойно и счастливо с тобой!Ехали дорогойК отчему порогу —Сторона родная сердцу дорога.Милая Маруся,Я к тебе вернулся,Ты встречай, родная, лихого казака!Стукнуло сердечко,Вышла на крылечко,Сразу увидала: едет дорогой!Крепко обнимала,Долго целовала —Милый мой вернулся с победою домой!Ванюрихин Геннадий
Геннадий Ванюрихин родился в небольшом поселке Татарской АССР. После школы учился в военной академии им. А. Ф. Можайского. Проходил военную службу в авиации и Ракетных войсках, занимался научной и преподавательской деятельностью, защитил докторскую диссертацию, стал профессором. После армии в качестве профессора работал в Международном Университете, МГУ им. М. В. Ломоносова. В настоящее время – профессор Российского университета дружбы народов. Автор и соавтор более трехсот научных трудов и изобретений. Среди увлечений – спорт и литература. Как мастер спорта СССР участвовал в Московской олимпиаде (1980 г.) в качестве факелоносца. В 2010 году – в Словении – завоевал серебряную медаль чемпионата мира по зимнему плаванию. Как любитель литературы опубликовал два сборника стихотворений и прозы, десятки публицистических статей. В 2016 году принят в Союз писателей России.
Мифологические портреты современников
1. Двуликий ЯнусРуководители страны много раз призывали остановить бегство капитала из России, но этот призыв не воспринимали олигархи, которые продолжали прятать деньги в оффшорах. Для решения проблемы Главный Руководитель, знающий историю и мифологию, пригласил Двуликого Януса – легендарного римского бога и по совместительству привратника; и тот закрыл финансовые ворота из России, но открыл их в Россию. Руководитель только опасался, что принципиальный Янус не сообразит, кому надо закрывать ворота, а кому не надо. Еще опасался мудрый руководитель, что Двуликий Янус, умеющий одновременно смотреть назад (в прошлое) и вперед (в будущее), найдет у некоторых полезных для власти олигархов преступное прошлое и закроет им ворота в вожделенное властное будущее.
2. ГераклПопытки реформирования страны для ускорения инновационного развития явно не удавались, и Большой Руководитель, знающий мифологию, понял, что надо, подобно Гераклу, расчистить «Авгиевы конюшни» институтов власти. Он направил мощный очистительный поток созданного им народного фронта в эти конюшни, и освободившаяся от хлама страна зажила в новых экологических условиях. Но было жаль, что этот неукротимый поток унес имущество, которым он лично дорожил, а также заодно смел с дороги некоторых помощников, оказавшихся «неэффективными менеджерами». Он еще рассчитывал, что эти люди могут пригодиться, и, на всякий случай построил для них «свою конюшню» в форме института советников – в надежде, что эти советники, по крайней мере не наломают дров и не захламят свое жилище.
3. МардукВ условиях нарастания кризиса, разрушения экономики, хронического отставания от других стран и постепенного загнивания общества Руководитель искал стратегические решения и вышел на опыт великого бога Мардука (II тысячелетие до н. э.). Этот бог, решивший создать новый мир взамен прогнившего старого, объявил войну всем чудовищам мира, которые воплощала богиня Тиамат. Прежде всего, он объединил всех «прогрессивных» богов и получил от них признание его главенства; они же наделили его великой силой. Затем Мардук вооружился луком, дубинкой, сетью и, в сопровождении небесных верных ветров и бурь, отправился на битву. Искусно используя все средства нападения (тактика) и помощь небесных ветров (уже стратегия), он победил Тиамат и расправился с ее многочисленной свитой. Используя тело Тиамат как строительный материал, Мардук создал новый мир с реками, планетами, звездами и даже новым календарем из двенадцати месяцев. Приступая к великой миссии выхода из кризиса, наш Руководитель, в отличие от Мардука, уже имел поддержку «своих богов» (в лице большинства населения), и ему оставалось привести в действие современные стратегические средства для борьбы за новую жизнь. Используя эти стратегические средства и военную хитрость (для разобщения противников), он легко расправился с современными чудовищами, которые, как выяснилось, не представляли объединенной силы. А свита разбежалась при первой же опасности, теряя по дороге все, что успела украсть. Строительным материалом нового мира послужило «тело» наших богатых «чудовищ», которого оказалось достаточно для начала новой жизни, а в дальнейшем, в отсутствии «кровососущей братии», было несложно нарастить «общее тело», а душе придать новое нравственное дыхание. Конечно, пришлось озаботиться тем, чтобы Запад не «помог» нашим чудовищам возродиться, но великая сила прогрессивного народа (подобно великой силе Мардука) помогла справиться и с этой проблемой. Немного было жалко бывших друзей, которые пользовались его покровительством и втайне от Руководителя наращивали свое «тело» за счет других «тел». Но эта жалость быстро прошла, уступив место гордости за совершенный подвиг, в честь которого был построен Храм Победившей России, равный Храму – городу по имени Вавилон («Божьи врата»), воздвигнутого в честь великого бога Мардука.
4. Начинающий ЗевсРуководитель понимал, что в стране нужно многое менять, чтобы она развивалась во всех отношениях, не отставала от других стран, и, по выражению одного экономиста, чтобы не «загнивала постепенно». Но мешали набравшие жир прихлебатели, окружавшие Руководителя, которых положение страны устраивало, но еще больше их устраивало собственное паразитическое существование. Он не знал, как решить проблему, и обратился за методической помощью к мифологии. Он прочитал, как Зевс, выходец из третьего поколения богов, объявил борьбу представителям второго поколения богов – Титанам, «которые были жестокими и в большей мере бессмысленными существами». Он знал, что его отец Крон опасался, что его могут свергнуть собственные дети, и пожирал их сразу после рождения. Богиня Рея спасла своего сына Зевса от участи своих сестер и братьев, а богиня Метида помогла вызволить своих родственников из чрева Крона. Но ему предстояла длительная борьба с Титанами, которые не собирались уступать на Олимпе. В этой борьбе молодой стратег Зевс привлек всех честных богов, перешедших на сторону справедливого дела: Океана с дочерью Стикс и внучками Рвение, Мощь и Победа; одноглазых циклопов, сыновей Урана и Геи; сторуких великанов гекатонхейров. Общими усилиями им удалось одолеть Титанов и сбросить их в самые глубины мрачного Тартара – в вековую тьму. На Олимпе появилась новая плеяда богов во главе с верховным богом Зевсом. Изучив биографию молодого Зевса, наш герой понял, что делать, и ничто не могло остановить истинного патриота на пути строительства процветающей страны, о которой мечтали великие мыслители России.
5. Громовержец ЗевсРуководитель имел положение почти такое же, какое имел громовержец Зевс: неограниченная власть; услужливые исполнители – богини судьбы Мойры, которые старались исполнять даже невысказанные требования; кузнец Гефест, который неохотно, но ковал цепи и тюремные решетки для настоящих и будущих Прометеев; богиня правосудия Фемида, которая своевременно принимала нужные для громовержца постановления. В то же время земного Зевса смущало то, что Мойры проявляли ненужную инициативу, искажали его решения в угоду своим шкурным интересам, а красавица Пандора, подкупленная олигархами, слишком часто открывала свой ящик с бедствиями и направляла их поток против и так бедного населения – что могло вызвать озлобление народа и снизить рейтинг главного бога. И руководитель задумался о кадровой реформе – на нижнем этаже своего Олимпа.
6. ГильгамешРуководитель успешно управлял страной, достиг выдающихся успехов во внешней политике, но возникли проблемы с повышением жизненного уровня людей, так как окружающие его олигархи приватизировали все крупные предприятия и основную часть доходов направляли в свой карман. Он понимал, что даже при наличии громадного авторитета в стране идти против богатых людей опасно, и можно поплатиться жизнью. В то же время и сдерживать недовольство народа сказками о счастливом завтра было практически невозможно, а силовые методы, которые ему предлагали озабоченные толстосумы, он принимать не мог. Проблема риска встала для него во весь рост, но он был отважным человеком и решил действовать в интересах народа. И решил изменить навязанный ему предшественником общественный строй дикого капитализма. Осторожно, «без шума и пыли» он подготовил и провел через послушную ему Думу необходимые законы, а затем одним ударом, опираясь на созданный им народный фронт, сбросил весь паразитический класс с пьедестала власти, вызвав оторопь среди приближенных, которые не ожидали такого «предательства». А когда они опомнились, было уже поздно. С народом, который почувствовал возможность стать субъектом своего будущего, сладить было невозможно. Руководитель чувствовал себя легендарным Гильгамешем, выбравшим для себя не личное обогащение и сомнительное положение демократического диктатора, а великие дела в интересах многострадального народа, слава о которых останется навеки.
Гильмиярова Ксения
Родилась 10 сентября 1997 года в городе Екатеринбурге. Училась в Уральском музыкальном колледже по классу скрипки с 2004 до 2013 года. С 2013 года перешла на отделение музыковедения. В 2016 году участвовала в VI Музыковедческом конкурсе «Уральский молодёжный форум», где заняла первое место. В 2016 году поступила в Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского на факультет ИТО (историко-теоретическое отделение).
* * *Звуки вальса пробили мои барабанные перепонки.Он звучит здесь просто так, для разгонки.Это лишь начало торжественного вечера,На котором мне, если честно, делать совершенно нечего.Шуршанье платья и блеск молодого девичьего взглядаОтправили меня на девятый круг дантовского ада.Возможно ль, чтоб меня, сурового самозванца,Загнали в самую глубь лихорадочного танца?И вальса круженье безостановочноеПробило дыхание остро-лёгочное.И сердце моё, до этого мерное,Стало чуть чаще биться. Наверное.Казалось возможным вернуться к человечностиИ встать на дороге у забвенной вечности,Но что-то всегда меня останавливает.Похоже, душа меня уговариваетБыть неизменным, оставаться собой.Пусть грустным, унылым, но таким, каким предначертано быть судьбой.Иногда быть весёлым, иногда – печальной сомнамбулой,Ведь вся моя жизнь является к жизни другой преамбулой.К жизни той, где нет ни прошлого, ни настоящего,Где нет времени стремительно уходящего,Где царит покой царственный и неизвестный,Но своей таинственностью такой прелестный.* * *Любовью вдохновляется живущий.Порой – на жизнь, ну а порой – на миг.Любовь – это отдельный материк,По морю неизвестности плывущий.И в эти неприкаянные дни,Когда зачем-то вырастают крылья,Когда несётся с воем эскадрильяИ зажигают старые огни,Когда желанье в узел челюсть сводит,И пальцы рук сжимаются в кулак,А про себя ты думаешь: «Дурак!Всё это – чушь! Приходит и уходит»,Тогда прими умом простую данность,Что любящий – сильнейший из людейИ с каждым днём становится сильней.Пусть не смутит сия простая странность.Так древними уже заведено,Таков закон и сотворенья мира.Так пусть звучит издёрганная лира,Но столько, сколько ей отведено.* * *Мне громкий голос объявил,Что прибыл поезд номер пять.Я соберу остатки сил,Чтоб повстречать тебя опять.Вокзал был пуст, как пуст и я,Но тихо ускорялся шаг.Никто не замечал меня,Ведь я не друг и я не враг.Гудок состава возвещал,Что прибыл поезд номер пять.Тебе я многое простил.Прощу, наверное, опять.Сбежались люди на призыв,Трепещут, словно на ветру,И этот радостный позывПонять, увы, я не могу.Открылась дверь, выходишь ты,Ища глазами чью-то тень,И кто-то дал тебе цветы,Приобнял и спросил: «Как день?»Ты с тенью от меня ушла,И отбыл поезд номер пять.Я соберу остатки сил,Чтоб повстречать тебя опять.На протяжении многих лет,Когда память уже стирается,Когда сознание распадаетсяИ исчезают хвосты комет,Когда звёзды становятся точками,И закаты уже не красные,И из слов исчезают гласные,Что бывали лишь оболочками,Я вдруг встречу тебя, безмятежная,Вдруг увижу твои глаза,На румяной щеке слеза,Что смахнёт рука твоя нежная,Я почувствую в венах жар,У других людей исчезающий,И как шторм, в груди нарастающий,Мимолётный сердечный удар.Деронн Наталья
Мои родители в год моего рождения еще находились в деревне ссыльных политических «из бывших» – изба и два барака на лесоповале.
В этой избе, в тайге на Урале, я родилась. Но окончила школу не для ссыльных, а с иностранным уклоном, лучшую в г. Перми, затем сельскохозяйственную академию им. Прянишникова с замечательными преподавателями. Позже работала на кафедре политической экономии в медицинском институте, вела семинарские занятия, была научным сотрудником, инженером-исследователем, писала диссертацию.
В конце 80-х – начале 90-х стало важнее и интереснее уйти в бизнес. Открыла научно-исследовательскую фирму с внешне-экономической деятельностью, а покинула бизнес в 2009 году. Преподавала детям в школе бизнеса в Перми по собственным методикам: бизнес-начала для самых маленьких, писала книжку «Детям о бизнесе». Поддерживаю волонтерство.
Урбанический синдром № 1 Просто – не примитивно
В моду вернулись широкие брови. Брови продолжают ресницы.
Пушистые брови делают глаза выразительными. Она хотела бархатные глаза княжны Мэри. Лермонтов. Милый герой её школьного времени. Она долго разглядывала себя в зеркале.
Нашла в шкафчике старую зубную щётку в треснувшем футляре. Почему она не выброшена?
У нее всё было аккуратно разложено по баночкам, коробочкам, перевязано тесёмками.
Всё подписано. Врач-психолог сказал ей:
– У вас городская болезнь. Урбанический педантизм.
У неё везде был строгий порядок. У бухгалтера нет такого. В каждой коробке она точно знает, что лежит.
Она часто подписывала, что, где, когда купила.
Надписи делала сама. Сама выбирала шрифты весь вечер. Потом дотошно приклеивала их скотчем на коробку.
Их было множество, пустых баночек от кремов, духов, конфет, бисквитов. Почему она не выбросила эту старую щетку?
Она вытерлась. Маленькая, кривая, розовая, линялая, жёсткая.
Она сама тоже жёсткая. Немодная.
Психологи это связывают с жёсткостью? Она разочарованно провела щёткой по бровям. Надо причёсывать.
Тогда они будут лучше расти? Взлохматила.
Они стали выглядеть шире. Когда-то она выщипала брови нещадно. Был в моде старый Голливуд.
Она больше не хочет быть жёсткой, линялой, маленькой, старой.
Теперь каждое утро она причёсывала грубой щёткой брови. Лохматила их до красноты. В отчаянии бросала щётку далеко в шкафчик. Это нарушало прежние привычки. Это меняло характер. На следующий день она снова отыскивала щётку. Снова старательно чесала брови.
Вскоре она обрадовалась. Её брови начали расти. Они стали шире. Почти пушистые. Тогда Она пошла в магазин. Долго искала баночку, вазочку, что-нибудь. Обстоятельно. Нашла! Купила. Новую. Дома долго придумывала надпись. Моя старая зубная щётка? Надежная щётка? Нет.
Моя расчёска для бровей. Нет.
Старая щёточка для новых бровей.
Нет. Наконец вывела красиво: «Щётка «Княжна Мэри».
Урбанический синдром № 2 Мужчина и его кукла
Так случилось, что мужчина остался один. Дети выросли, разъехались далеко. Однажды осенью он шел вдоль реки, вдруг услышал: кто-то тихо скулит. Поглядел – то была маленькая собачонка. Совсем маленькая. Злые люди выбросили щенка в реку, но его прибило к веткам дерева. Так он выжил. Мужчина взял его к себе в дом. Стали они жить вдвоём. Вместе ели, вместе ходили за хлебом, вечером смотрели телевизор. Собака выросла большая, черная, мохнатая. Мужчина стал оберегать свою Чёрную. Он ходил с ней гулять подальше от других собачьих стай. Он был уверен, что делал все правильно. Но оказалось, что собака уже ждет щенков. Делать было нечего. Вскоре пришлось мужчине принимать роды. Щенки оказались слабые, два вовсе уродливые.
Не странным это показалось мужчине. Разве могло быть иначе?
Когда-то маленькую собачонку выбросили в холодную реку.
Сама Чёрная была совсем слаба.
Мужчина кормил щенков из соски. На следующий день остался один щенок. Собака нежно вылизывала его, но этот, последний, тоже не выжил. Черная сильно скучала по нему, скулила, не пила, не ела.
Она бродила по дому, заглядывала во все углы, пока не забилась в самый дальний. Там она стала тихо умирать от тоски. Мужчина тоже. Потом вспомнил что-то, пошел в чулан:
− Видно, отдали соседским ребятам. Плюшевого медведя не нашлось.
Принес он только старую смешную куклу. Чёрная эту куклу схватила в зубы, спряталась с ней в уголок. Прошло несколько дней, она всё таскала её в зубах. Больше собака не скулила, стала есть.
Так они живут в одном доме: мужчина, собака, старая детская кукла.
Урбанический синдром № 3 Про Васю с Федей
Сначала все бабушки, дедушки бывают маленькими девочками, мальчиками. Девочкой мою бабушку звали Лёля. Жила она в деревянном доме в центре старого города.
Дом был в два этажа, с резными оконцами мезонина, с верандой в цветах. Двор с палисадником вокруг дома был обнесён узорчатым забором из свежего дерева.
Дедушка смастерил забор, резную крышу, гордого петуха на ней.
В палисаднике цвела сирень. Василий Павлович был настоящий дедушка: седой, с густой кудрявой бородой. Он был добрый, мудрый, всегда спокойный.
Лёля после гимназии помогала деду в столярной. Весело болтала про своих одноклассниц. Подолгу слушала рассказы деда. Он любил вспоминать себя мальчишкой. В церковном хоре они пели вместе с Федей.
− Теперь Федя Шаляпин поет в Париже, в Опера Гарнье. – Дедушка говорил уважительно.
Столярный рубанок в руках Василия Павловича ловко ездил по деревянной доске. Стружки падали золотыми завитками на зелёную траву. На втором этаже распахнулись окна. Тяжелые кисти сирени наполнили гостиную ароматом.
− Ва-сечка, Лё-лечка! Домой, обед стынет на столе! – Бабушка Ольга Ивановна звала. – Не забудьте стру-ужки собрать с лужа-айки!
Ветер тихо качал белую кисею занавесок.
Прошло много лет.
Нет давно Шаляпина, нет дедушки с бабушкой.
На месте дома с палисадником стоит кирпичная школа.
Лёлька выросла образованной. Приезжала работать в Париж.
Летом она сидела с книгой в Люксембургском саду.
Неподалёку семейство с детьми на зелёном газоне устроило пикник. Пели птицы. Смеялись дети.
Вскоре подул ветер. Стал накрапывать дождь. Пикник закончился.
Все уходили. Отец семейства напоследок оглянулся.
Чистота осталась.
Он вернулся бережно приподнять зелёную свежую траву после пикника.
На жёсткой скамье за двадцать франков Лёлька услышала родной певучий голос из распахнутых окон:
− Не забудьте стру-ужки собрать с лужайки!
Ветер донес запах деревянных кудряшек.
Пахло сиренью из палисадника в России.
Снова падали золотые завитки на зелёную траву.
Тихо качалась белая кисея занавесок.
Дороничева Валентина
Мне без малого 60 лет. Пишу с 14 лет.